Tatra-Straßenbahnen
(Трамвайные вагоны "Татра"™)
Tatra K2 - Татра К2
K2-Tw 7023 in Bratislava
К2 № 7023 в Братиславе на маршруте № 7, 1994 г.
(Фото: Андреас Бем)


История
По результатам пробной эксплуатации вагонов K1, завод-производитель принял решение установить в аналогичный кузов электрооборудование хорошо себя зарекомендовавшей T3. Однако, количество ходовых и тормозных позиций увеличили, кроме того, средняя бегунковая тележка была оснащена механическим тормозом. По сравнению с T3, приёмистость вагона была заметно меньше из-за большей массы. Вагон К2 так же, как и Т3, имел оборудование для эксплуатации по СМЕ. Однако, в случае К2 эта возможность не использовалась. [Единственный известный случай - ходовые испытания сцепки двух К2 в 70-е годы в депо имени Баумана в Москве - прим.ред.]
Прототип был построен в 1966 и направлен на испытание в трамвайное предприятие Праги, где получил номер 7000. Второй вагон в этом же году был направлен в г. Мост, а годом позже попал в в Брно. Где и получил постоянный номер 607. Серийное производство развёрнуто также в 1966 году. За вычетом нескольких вагонов, все К2, выпущенные для Чехословакии, и по сей день находятся в эксплуатации.
В Брно K2 в ходе модернизации получили носовую и комовую часть абсолютно нового дизайна, тиристорную систему управления типа TV8, а также двери поворотно-сдвижного типа [не у всех вагонов - прим.ред.] и бортовой компьютер. Модернизированные машины получают наименование K2R, где буква R имеет смысл "реконструированный".

K2-Tw 1058 im September 1996 in Brno
Моторный вагон К2 № 1058 на маршруте № 10 в Брно, сентябрь 1996.
(Фото: Мартин Бинвальд)

K2SU

Экспортное исполнение вагона К2 для Советского Союза было разработано практически одновременно с основной моделью. Этот прототип, опять-таки под номером 7001, испытывался в 1966 в Праге. После испытания его отправили в Новосибирск, где он получил номер 121. Серийное производство начато в 1967, но было прекращено уже в 1969, так как сочлененные вагоны на тот момент представляли собой серьёзную техническую проблему для наших советских депо. [От редактора: Дальнейшая история советских К2 плачевна. В Москве, например, куда было поставлено 60 этих вагонов, они эксплуатировались до 1981 года, когда большая их часть была списана и порезана под явно надуманным предлогом "неисправимого дефекта бегунковой тележки". Напомним, в Чехословакии эти "дефектные" тележки эксплуатируются до сих пор. В Харькове, где путевое хозяйство содержалось в лучшем, нежели в Москве, состоянии, сочленённые "Татры" также проработали ещё целое десятилетие, до начала 90-х.] Единственная сохранившаяся в России K2SU восстановлена в 1998 в г.Екатеринбурге Свердловской области как музейный экспонат и имеет номер 801.

K2YU

Единственный город в Югославии, куда поставлялись К2 - Сараево, столица нынешней Боснии. Вагоны K2YU практически не отличались от исходной модели ни кузовом, ни салоном, ни электрооборудованием, но одно заметное отличие, всё же, есть: пантограф на них установлен не над передней, как у всех порядочных трамваев, а над задней тележкой.


Технические характеристики К2
Длина по сцепкам: 21600 мм
Длина кузова: 20400 мм
Ширина кузова: 2500 мм
Высота кузова: 3050 мм
База (между шкворнями тележек): 2 * 6400 мм
Расстояние между осями: 1900 мм
Мест для сидения 49
Число стоящих пассажиров: 108
Тип двигателей: TE 022
Количество и мощность: 4 * 40 кВт
Тип вагона: Односторонний моторный


Статистика
В период с 1966 по 1983 год было построено 567 вагонов К2.

K2 для Чехословакии
Город Годы выпуска Количество Парковые номера
Братислава 1969-1983 89 309 - 394, 7085 - 7087
Брно 1967-1983 132 601 - 622, 1023 - 1132
Острава 1966-1983 10 802 - 811
Итого 1966-1983 231

Вагоны K2SU
Город Годы выпуска Количество Парковые номера
Куйбышев (Самара) 1967-1969 35
Москва 1967-1969 60 151 - 210
Новосибирск 1966-1969 36 121 - 156
Ростов-на-Дону 1968 5
Свердловск (Екатеринбург) 1967-1969 20 801 - 820
Тула 1968-1969 20
Уфа 1968-1969 35
Харьков 1968-1969 35 1901 - 1935
Итого 1966-1969 246
Примечание: Вагоны нередко передавались из одного города в другой после нескольких лет эксплуатации.

Вагоны K2YU
Город Годы выпуска Количество Парковые номера
Сараево 1973-1983 90 201 - 290
 


[Вагоны "Татра"]
[www.strassenbahnen-online.de] [Straßenbahn-Links]
 
www.strassenbahnen-online.de © 1996-2006 Jörg Zaumseil Letzte Änderung: 18.09.1999

Авторизованный перевод с немецкого выполнен при помощи онлайн-сервиса Промт с последующей редактурой. © Neirosoft, 2007