TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Самара, Tatra T3SU № 1182; Самара — Исторические фотографии — Трамвай и Троллейбус (1992-2000)
  Самара Tatra T3SU № 1181  —  маршрут 22, СМЕ 1181+1182+1183
 Tatra T3SU № 1182  —  маршрут 22, СМЕ 1181+1182+1183
Tatra T3SU № 1183  —  маршрут 22, СМЕ 1181+1182+1183
Исторические фотографии — Трамвай и Троллейбус (1992-2000)
Проспект Ленина
Фото: С.А. Тархов.

Прислал Павел Зюзин           Дата: Апрель 1995 г.

Показать место съёмки на карте

Статистика

Опубликовано 11.06.2016 19:01 MSK
Просмотров — 1360

Подробная информация

Самара, Tatra T3SU № 1182

Депо/Парк:Северное трамвайное депо
Модель:Tatra T3SU
Построен:1983
Заводской №:172551
Текущее состояние:Перенумерован/передан в пределах города (12.2012)
Назначение:Пассажирский
Примечание:СМЕ 1181+1182. С 12.2012 — КТД, 2208
Работал в СМЕ 1181+1182+1183

02.2025 — ТР

Параметры съёмки

Показать весь EXIF

Комментарии · 17

12.06.2016 19:16 MSK
Ссылка
KDG · Самара
Фото: 435
Слева достраивают дом 2Б по пр. Ленина.
Спасибо! Комментарий учтён
+2
+2 / –0
14.06.2016 00:45 MSK
Ссылка
ViktorRy · Самара
Фото: 20 · Общий редактор
Обратите внимание: между первым и вторым вагонами переброшен ВВ-кабель, хотя из истории эксплуатации трёхвагонных поездов в Самаре известно, что в СТД такие поезда работали с двумя поднятыми токоприёмниками на первом и втором вагонах. Стало быть, ВВ-кабель между 1-м и 2-м вагонами нарушает ТБ и ПТЭ.
+2
+2 / –0
22.06.2016 11:00 MSK
Ссылка
Pro-man · Самара
Фото: 3843 · Локальный редактор
Маршрут 22 без вариантов.
Типичное заполнение для тройников того времени - первый вагон вхлам, второй тоже полный, но ходить можно, третий - полупустой, даже со свободными сидячими. Что лишний раз говорит о том, что то же количество пассажиров вполне можно вывезти и двумя вагонами.

Цитата (ViktorRy, 14.06.2016):
> в СТД такие поезда работали с двумя поднятыми токоприёмниками на первом и втором вагонах.

И на всех поездах были кабели между всеми вагонами.
0
+0 / –0
22.06.2016 13:26 MSK
Ссылка
Фото: 7645
Цитата (ViktorRy, 14.06.2016):
> ВВ-кабель между 1-м и 2-м вагонами нарушает ТБ и ПТЭ.

Какое отношение к ПТЭ и ТБ имеет высоковольтный кабель, установленный в штатные разъёмы?
+1
+1 / –0
22.06.2016 22:47 MSK
Ссылка
ViktorRy · Самара
Фото: 20 · Общий редактор
Проблема в том, что подняты оба токоприёмника на смежных вагонах, соединённых ВВ-перемычкой.

При таком раскладе (подняты токоприёмники сразу на двух вагонах, соединённых ВВ-кабелем) поезд замыкает смежные секции КС при прохождении каждого секционного изолятора, что в свою очередь может повредить оборудование ТПП (если они запитаны от разных фаз, пики пульсаций выпрямленного напряжения не совпадают по фазе), и, что ещё опасней, может привести к поражению током людей, работающих на канавах в депо под обесточенным контактным проводом.

Не зря же на ж. д. применяют изолирующие сопряжения анкерных участков с нейтральной вставкой когда смежные секции запитаны от разных подстанций, и без изолирующей вставки — когда смежные секции запитаны от одной подстанции. А секционные изоляторы используют только для поперечного секционирования:

> Переход полоза токоприёмника с контактного провода одного анкерного участка на другой происходит так же, как и при неизолирующем сопряжении. Однако при нахождении токоприёмника в среднем пролёте электрическая независимость анкерных участков нарушается. В случаях, когда подобное нарушение недопустимо (при питании контактных сетей сопрягаемых участков от разных фаз энергосистемы на линиях переменного тока, или если они принадлежат к разным системам тягового энергоснабжения), применяют нейтральные вставки.

http://wiki.nashtransport.ru/wiki/%D0%A1...0%BE%D0%B2

http://wiki.nashtransport.ru/wiki/%D0%A1...1%82%D0%B8
+1
+1 / –0
24.06.2016 11:26 MSK
Ссылка
Schurick · Екатеринбург
Фото: 67
Цитата (ViktorRy, 22.06.2016):
> При таком раскладе (подняты токоприёмники сразу на двух вагонах, соединённых ВВ-кабелем) поезд замыкает смежные секции КС при прохождении каждого секционного изолятора, что в свою очередь может повредить оборудование ТПП (если они запитаны от разных фаз, пики пульсаций выпрямленного напряжения не совпадают по фазе)

Самое первое, что может быть - это межвагонный кабель пережжет. Или любой другой участок цепи, где самое тонкое место будет.

Цитата (ViktorRy, 22.06.2016):
> и, что ещё опасней, может привести к поражению током людей, работающих на канавах в депо под обесточенным контактным проводом.

Это вряд ли - если все сделано по правилам, то троллея на обесточенной канаве должна быть заземлена. И ремонтные бригады контактников, когда работают на линии, первое, что делают после обесточивания участка, это кидают заземление с контактного провода на рельс. Так что в этом случае опять же кабель первым делом отгорит. Если защиту на подстанции раньше не выбьет.
0
+0 / –0
24.06.2016 13:18 MSK
Ссылка
ViktorRy · Самара
Фото: 20 · Общий редактор
Александр, спасибо за уточнения.

>после обесточивания участка, это кидают заземление с контактного провода на рельс.

Должны кидать, но человеческий фактор и непредвиденные обстоятельства не стоит исключать...
0
+0 / –0
30.10.2025 12:52 MSK
Ссылка
Фото: 15
Цитата (Pro-man, 22.06.2016):
> Что лишний раз говорит о том, что то же количество пассажиров вполне можно вывезти и двумя вагонами.

Нет, это говорит о том, что пассажиры на остановках не знают заранее, что приедет именно тройник, и не уходят далеко от начала остановки. Знали бы - заранее шли бы дальше и "вхлама" бы не было, а был бы чуть больший комфорт для всех. Кстати, для этого как раз могли пригодиться сигналы автопоезда на первом вагоне тройников, как сигнал для пассажиров
+5
+5 / –0
30.10.2025 21:16 MSK
Ссылка
Фото: 26
Цитата (K.Mikhail.S, 30.10.2025):
> Нет, это говорит о том, что пассажиры на остановках не знают заранее, что приедет именно тройник, и не уходят далеко от начала остановки.

Что видим и сейчас. Смотрим на любую самарскую двухвагонную СМЕ — во втором вагоне всегда меньше людей, чем в первом. Хотя во всех городах так, наверно.
https://transphoto.org/photo/2172477/

Цитата (K.Mikhail.S, 30.10.2025):
> могли пригодиться сигналы автопоезда на первом вагоне тройников, как сигнал для пассажиров

Можно, как вариант, сделать две схемы окраски: https://transphoto.org/photo/2187029/
В жёлто-красную схему красить СМЕ, в бело-красную — одиночные вагоны. Так даже заметнее будет. Люди, постоянно пользующиеся трамваем, быстро запомнят, что "жёлтые - сцепки, белые - одиночки".
+2
+3 / –1
30.10.2025 21:29 MSK
Ссылка
Фото: 15
Цитата (Александр Дударев, 30.10.2025):
> Хотя во всех городах так, наверно.

Думаю, зависит от особенностей работы сети и отдельного маршрута. Если я знаю, что на моём маршруте работают только поезда, то и на остановке могу пройти подальше. Ну и вопрос как остановки оборудованы. Если козырёк там только в голове, то естественно дальше почти никто и не пойдёт
+2
+2 / –0
30.10.2025 21:34 MSK
Ссылка
Антон Чиграй · Москва
Фото: 315
Цитата (Александр Дударев, 30.10.2025):
> В жёлто-красную схему красить СМЕ, в бело-красную — одиночные вагоны.

А потом начнут их перецеплять как попало...
+6
+6 / –0
30.10.2025 22:29 MSK
Ссылка
Фото: 26
Цитата (Антон Чиграй, 30.10.2025):
> начнут их перецеплять как попало.

Это верно, не учёл. Хотя надо сказать, что в Самаре СМЕ очень редко расцепляют. Но соглашусь, моя идея не очень удачна, т.к. придётся произвести расходы на перекраску. В случае с Самарским трамваем, придётся перекрасить 2/3 парка.

Цитата (K.Mikhail.S, 30.10.2025):
> Ну и вопрос как остановки оборудованы.

В Самаре они оборудованы большей частью так себе. Павильоны стоят либо в начале остановки, либо вообще отсутствуют. Отдельно стоит отметить, что зимой распространены случаи, когда асфальтовое покрытие на остановках выделенных линий не расчищают до конца, вследствие чего второй вагон состава не умещается на платформе.

Цитата (K.Mikhail.S, 30.10.2025):
> Если я знаю, что на моём маршруте работают только поезда, то и на остановке могу пройти подальше.

Но есть процент людей, которые на этой остановке впервые и не знают, какие трамваи ходят по нужному им маршруту: "одиночные" или "двойные". Не знают, следовательно, остаются возле места остановки первого вагона. Если вход на остановку есть только со стороны первого вагона, то некоторым будет лень пройти до её конца, пусть даже они и знают, что придёт система.
+2
+2 / –0
30.10.2025 22:55 MSK
Ссылка
Фото: 15
В этом плане у червяков определённое преимущество. Пассажиры даже в метро не распределяются равномерно, поэтому на станциях и делают где-то вход со стороны центра, а где-то - со стороны окраины
+2
+2 / –0
31.10.2025 05:24 MSK
Ссылка
Фото: 10003 · Общий редактор
Цитата (Pro-man, 22.06.2016):
> Типичное заполнение для тройников того времени - первый вагон вхлам, второй тоже полный, но ходить можно, третий - полупустой

Тут ещё может играть такой фактор, что есть люди, которые принципиально едут в первом вагоне СМЕ. Также первый вагон больше наполняется за счёт ожидания на светофорах.
+2
+2 / –0
31.10.2025 17:45 MSK
Ссылка
Pro-man · Самара
Фото: 3843 · Локальный редактор
Цитата (K.Mikhail.S, 30.10.2025):
> Нет, это говорит о том, что пассажиры на остановках не знают заранее, что приедет именно тройник, и не уходят далеко от начала остановки.

В те времена не было одиночных вагонов, были только сцепки из 2-х и 3-х вагонов. Так что аргумент мимо кассы.
+1
+1 / –0
01.11.2025 00:56 MSK
Ссылка
Фото: 15
Ясно, тогда может местная особенность или ещё что-то. В любом случае, как мы видим тут: https://transphoto.org/photo/2055892/
https://sun9-47.userapi.com/s/v1/if2/y-l...=1280x0
в час пик двумя вагонами всех не развезти и третий более чем оправдан. А на обсуждаемом фото видимо либо час пик уже прошёл, либо дело происходит на другом, менее загруженном участке маршрута, ведь пассажиропоток вдоль маршрута не обязательно равномерен, далеко не все едут от кольца и до кольца. По этой причине в Москве, например, существовали сокращённые, "красные", версии многих маршрутов, а в Ленинграде в середине 1980-х ряд сверхдлинных маршрутов сократили или разделили на два
+1
+1 / –0
04.11.2025 22:02 MSK
Ссылка
Pro-man · Самара
Фото: 3843 · Локальный редактор
Цитата (K.Mikhail.S, 01.11.2025):
> В любом случае, как мы видим тут: https://transphoto.org/photo/2055892/
> https://sun9-47.userapi.com/s/v1/if2/y-l...=1280x0
> в час пик двумя вагонами всех не развезти и третий более чем оправдан.

Тут, во-первых, совсем разные маршруты 19 (промзона - спальники) и 22 (центр города - спальники). Во-вторых, судя по кол-ву народа на остановке, находящейся не у заводов (на фото 19-го), предположу, что перед съёмкой был какой-то сбой в движении, например ДТП или сход вагона, из-за чего люди долго не могли уехать и потому, когда движение восстановили, набились в трамвай так, что двери закрыть невозможно.
+1
+1 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.