Ещё помню как 23-й ходил на Выборгскую сторону. Был полезный стержневой маршрут. В начале 1970-х стал мегамаршрутом пр. Солидарности - Озерки, длиной 27,5 км. Это был самый длинный маршрут в городе всех времён. Маршрут 22 потом достигнет только 26,5 км. Очень жаль, что 23-й был укорочен - в 1977 г. до Кушелевки, а в 1980 г. и вовсе до Финбана. Причём без предложения каких-либо альтернатив.
Цитата (Yury MTA-LRTA, 19.03.2016): > Ещё помню как 23-й ходил на Выборгскую сторону. Был полезный стержневой маршрут. В начале 1970-х стал мегамаршрутом пр. Солидарности - Озерки, длиной 27,5 км. Это был самый длинный маршрут в городе всех времён. ... Интересно, и на тот момент его тоже обслуживали только володарцы или всё же он был на паритете с другим парком?
Цитата (Yury MTA-LRTA, 19.03.2016): > Ещё помню как 23-й ходил на Выборгскую сторону. Был полезный стержневой маршрут. В начале 1970-х стал мегамаршрутом пр. Солидарности - Озерки, длиной 27,5 км. Это был самый длинный маршрут в городе всех времён. Маршрут 22 потом достигнет только 26,5 км. Очень жаль, что 23-й был укорочен - в 1977 г. до Кушелевки, а в 1980 г. и вовсе до Финбана. Причём без предложения каких-либо альтернатив. По поводу 23-его трамвайного маршрута. В книге "Трамвай в Санкт-Петербурге", изданной к 100-летию трамвая есть раздел про маршруты и оказывается маршрут существует с 1928 года. За время своего существования маршрут претерпел много изменений и самые последние на постоянной основе произошгли в 1975 и в 1979 годах. В самом конце 1975 года маршрут перенаправлен к ж.д. станции Кушелевка и это произошло одновременно с кардинальным продлением Кировско-Выборгской линии метро на север. И укорочение маршрута до площади Ленина произошло поздней осенью 1979 года и конкретная дата указанная в книге это 6 ноября. И как писалось в газете "Ленинградские магистрали" маршрут укорочен потому, что вагоны на участке от Кушелевки по Лесному проспекту шли незаполненными.
链接