Нет еще. Хоть Кировский мост и открыли для движения, но реконструкцию проспекта пока отложили. К открытию моста сделали только капитальный ремонт проезжей части, включая сопряжения с трамвайным полотном, и вырубили кустарник.
То же самое с хвостом на Хлебную площадь. Начало строительства Фрунзенского моста все время откладывают, соответственно сдвигаются и сроки демонтажа трамвайных путей.
Собственно, изменений маршрутной сети, по сравнению с этой схемой, за последние 5 лет произошло не так уж много: - отменен 17 маршрут в пользу усиления 3-ки; - 18 маршрут теперь ходит от Авроры до Оврага через Чернореченскую; - по будням введен дополнительный маршрут 20к от Фадеева до Красноармейской (оборот навстречу 22); - 19 маршрут по выходным дням теперь имеет номера 11 (до Авроры) и 12 (до Юнгородка); - 15 и 24к снова работают только в часы "пик", как и 2. Ну и еще по мелочи - переименованы некоторые остановки, кое-где остановки отменены, кое-где добавлены.
А вообще - оправдан ли демонтаж трамвая на Кирова? Будет ли там большой автомобильный поток, когда достроят дорогу за новым мостом? Авто-то там, на том участке мало. Или может на промзону уже некому ездить, и трамвай там никому не нужен?
Сложно сказать. С одной стороны, линия на БТЭЦ строилась в 1950-е годы, и тогда это был единственный транспорт в тех краях. Автобус туда пошел гораздо позже, а троллейбус вообще только в 1990 году. Ослабление роли трамвая началось еще в 80-х годах, сначала в связи со строительством метро (были демонтированы трамвайные линии по ул. Победы и ул. Гагарина), а потом в связи с постройкой путепровода на пересечении Заводского шоссе и пр. Кирова, в результате чего вместо трамвайного перекрестка появилось глухое пересечение двух линий в разных уровнях и осталось по сути одно направление движения трамваев от БТЭЦ - прямо по Кирова и направо на Победы. В итоге от шести маршрутов, ходивших на БТЭЦ еще в начале 80-х, осталось только два (8 и 25). Дальше были 90-е и 00-е годы, в итоге сейчас пассажиропоток по этой линии уже давно "не торт" и носит исключительно пиковый характер. Поэтому лично мое мнение - от демонтажа трамвая никто не умрет. Тем более что взамен планируется продлить туда автобусы 21 и 47.
С другой стороны, можно оставить все как есть, потому что по 2 полосы движения в каждую сторону вполне достаточно для существующего автомобильного трафика (да и даже с учетом достройки до Обводной дороги). Например, Заводское шоссе имеет такую же ширину, а движении там значительно более плотное.
На мой взгляд, не стоит торопиться с демонтажом линии: сегодня пассажиропоток слабый, завтра всё может измениться, а линии уже нет... Правильнее было бы законсервировать линию в таком виде, в каком она сейчас есть. В случае острой необходимости можно даже закатать её в асфальт для увеличения числа полос. Контактную сеть, скорее всего, всё же придётся снять даже в случае консервации, так как поперечные растяжки могут помешать строительной технике во время реконструкции проезжей части.
Что касается здания Трамвайной станции № 8 "БТЭЦ", то в случае прекращения трамвайного сообщения его следует отдать в аренду ПАТ-у.
Цитата (Владислав Иванов, 30.01.2015): > Если закроется линия на БТЭЦ, станция 5 будет перегружена.
Чем? Двумя маршрутами с интервалами 10 и 13 минут? Не смешите мои тапочки. Особенно при условии, что 8-й маршрут и так обедает только в Юнгородке (максимум один вагон на внутреннем веере), а 25-й обедает только на Поляне. Перевод этих маршрутов в Юнгородок ничего не изменит. Станция № 5 сейчас НЕДОгружена и очень сильно. Внутренний веер, по сути, вообще не используется, а внешний уже много лет не забивается под завязку.
Цитата (Владислав Иванов, 30.01.2015): > Аналогично с Чапаевской. Там обязательно надо будет строить диспетчерскую.
Нафига? Диспетчера на конечных, по сути, уже не нужны, т.к. движение контролируется ЦДС по навигаторам. Да и в любом случае у 1 есть вторая диспетчерская на Тухачевского, у 3 - в Юнгородке, у 5 - на Поляне. Там же все и обедают. На Чапаевской разве что туалет для экипажей может понадобиться.
链接