TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Днепр — Схемы
  ДнепрСхемы
Схема трамвайных маршрутов на 1959 год.
Автор: Роман Днепр
Источник — https://ru.wikipedia.org/

Прислал Денис Щербина · Днепр           Дата: 1959 г.

Статистика

Опубликовано 31.08.2014 21:45 MSK
Просмотров — 2788

Подробная информация

Комментарии · 23

01.09.2014 11:40 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Наверху указано ПідгороднЄ, а разве не ПідгороднЕ?
0
+0 / –0
01.09.2014 12:54 MSK
Ссылка
Фото: 2789
На русском будет Подгороднее, на украинском Підгороднє, по идее
0
+0 / –0
01.09.2014 13:12 MSK
Ссылка
Нет фотографий
А это не оно ли:

http://goo.gl/8s0EnB

?
0
+0 / –0
01.09.2014 14:01 MSK
Ссылка
Фото: 2789
Оно
0
+0 / –0
02.05.2016 13:59 MSK
Ссылка
kot1066 · Днепр
Фото: 9
А как ходил маршрут №13??? Ведь поворота на Камчатской в сторону Рабочей сверху небыло!
0
+0 / –0
02.05.2016 15:22 MSK
Ссылка
Фото: 1475
а вы уверены что не было?...
0
+0 / –0
30.05.2016 18:09 MSK
Ссылка
kot1066 · Днепр
Фото: 9
""а вы уверены что не было?...""
Небыло. Судя по фото-карте 1965гг. поворот отсутствовал. (да и что-то неприпоминаю, что поворот был)
Единственное, что он мог поворачивать направо на пр. Калинина, когда ещё там была линия. Или через вокзал, и мимо озерки.
0
+0 / –0
10.09.2019 20:21 MSK
Ссылка
Vicente · Хайфа
Фото: 3
Товарищи, кто-то знает, в каком году 8 и 11 пошли по Курчатова?
0
+0 / –0
11.09.2019 01:16 MSK
Ссылка
Фото: 1 · Локальный редактор
На схеме почему-то нет 5-го маршрута. Он в то время отсутствовал?
0
+0 / –0
11.09.2019 07:46 MSK
Ссылка
Vicente · Хайфа
Фото: 3
Не думаю. Ни в одном источнике не указывается, что "пятёрка" закрывалась когда-либо. Возможно, просто была забыта автором карты. Я, вот сейчас разглядываю карту второй половины 80-х и не нахожу 8 маршрут автобуса. А , он был =)
0
+0 / –0
11.09.2019 09:36 MSK
Ссылка
Фото: 1 · Локальный редактор
Вполне возможно, что он забыл. Или забыл автор источника, на основе которого он эту схему составлял. В старых картах и путеводителях тоже ошибки и опечатки встречаются.

Я недавно читал путеводители по Днепропетровску 1970-1980-х. Там в конце списки маршрутов городского транспорта, в т. ч. трамваев. Так вот ни в одном путеводителе нет трамвайного маршрута 10-а (ДМЗ — Тельмана, гибрид 10-ки и 4-ки).

А этом маршрут точно был, мне про него рассказывали старые работники депо и кто водителем в те годы работал. Плюс когда-то давно находил упоминание о нём в какой-то старой телефонной книге Днепропетровска
0
+0 / –0
11.09.2019 10:40 MSK
Ссылка
Vicente · Хайфа
Фото: 3
Значит так.
Мой папа с 1961 по 1964 год ездил с остановки ул. Артёма, что на ул. Чкалова в музыкальную школу на проспекте Петровского. Сейчас специально позвонил ему насчет маршрута, которым он пользовался. Номер он может не помнить, но делал ли он пересадку/и забыть нельзя. Так что, можно утверждать, что к 1961 году 13 уже не было. И как оно ходило, отследить вряд ли представляется возможным. Он брал либо "пятёрку" на Артёма/Чкалова и пересаживадся на 8 (8/15) на Камчатской/Леваневского , либо 10-2-8, либо 10-11-8 с пересадкой на Рабочей/Свердлова.
Маршрут 10-а существовал, отец помнит, что было такое. Маршрут он не помнит, но мы его прекрасно знаем
+1
+1 / –0
11.09.2019 11:08 MSK
Ссылка
Фото: 1 · Локальный редактор
Цитата (Vicente, 11.09.2019):
> Мой папа с 1961 по 1964 год ездил с остановки ул. Артёма, что на ул. Чкалова в музыкальную школу на проспекте Петровского. Сейчас специально позвонил ему насчет маршрута, которым он пользовался. Номер он может не помнить, но делал ли он пересадку/и забыть нельзя. Так что, можно утверждать, что к 1961 году 13 уже не было. И как оно ходило, отследить вряд ли представляется возможным. Он брал либо "пятёрку" на Артёма/Чкалова и пересаживадся на 8 (8/15) на Камчатской/Леваневского , либо 10-2-8, либо 10-11-8 с пересадкой на Рабочей/Свердлова.
>

Я такой трамвайный маршрут № 13 встречал только в путеводителе за 1959 год (сделаю скан). Он там указан. В более позднейших (за 1960-е гг) путеводителях его уже нет. Скорее всего он недолго существовал. Может год-два.

Что касается этого списка,
https://gorod.dp.ua/ut/?pageid=170

то он, мягко, говоря, странный.

Здесь указан некий трамвайный маршрут № 13 (Рабочая — Исполкомовская).

Мне представляется маловероятным тот факт, что наряду с маршрутом № 10 (Большевистская — Исполкомовская) был такой же аналогичный маршрут № 13 (Рабочая — Исполкомовская).

Ну бред же.

А ещё, например, тут указан троллейбусный маршрут № 7 (Вокзал — Холодильная)

Уже в 1966 году с открытием Центрального автодорожного моста Тб № 7 не так ходил.
Доказательство: http://transphoto.ru/photo/1256439/

На основании каких источников составлялся этот список, мне не понятно.
0
+0 / –0
11.09.2019 12:20 MSK
Ссылка
Vicente · Хайфа
Фото: 3
Если мыслить логически, можно предположить следующее:
В википедии в разделе "история" пишется о маршруте номер 13, что он введен "в середине 50-х" и следовал от ул. Исполкомовская до ул. Киевская. По хронологии, маршрут должен быть введен до введения 14 маршрута, что логично - маршруты новые для сети. 14-й был пущен 6 октября 1957 года (вики) и следовал от тупика "двойки" у горсовета до Лакокрасочного завода. Это произошло благодаря открытию новой линии "заводы - Лакокрасочный завод". 13-й тогда, думаю, успешно существовал с ул. Исполкомовская по пр. Пушкина до ул. Леваневского, где удачно поворачивал там налево и шел дальше по Леваневского - Гомельская - Петровского и до ул. Киевской.

Дальше. На данной схеме, претендующей на 1959 год, "13" ходит до ул. Криворожской. "Вики" пишет: "3 ноября 1960 года введена новая линия «Киевская ул. — Криворожская ул.» по просп. Металлургов, сюда продлён маршрут № 13 «Исполкомовская ул. — Криворожская ул.» и пущен новый маршрут № 15 «Вокзал — Криворожская ул.».". Не сходится. Более того, там же находим, что 20 декабря 1957 года движение трамваев по пр. Калинина и началу пр. Пушкина до ул. Рабочей было закрыто и маршруты 2 и 14 стали курсировать в объезд данного участка по ул. Свердлова, ул. Леваневского и ул. Бабушкина до Дворца Ильича, там они возвращались на пр. Калинина.
Изменения, согласно этой статье , коснулись и маршрута 11, который, как известно, изначально начинался на углу Пушкина и Рабочей. Ни слова о "13". Но на снимке обратной стороны карты города 1967 года выпуска (изд. Промiнь) - реальной, стоить отметить, не чьё-то творчество, "13" , по-прежнему, присутствует, но уже от Исполкомовской до Рабочей. Не думаю, что там было кольцо, скорее всего, путевое сохранилось до наших дней, но там есть два места, в которых можно развернуться по принципу треугольника .
Так что, мой вывод : 13, несомненно существовал, 2-3 года , вероятно, от Исполкомовской до Киевской. Возможно - дольше. Возможно, есть неточность с датами и 13 ходил какое-то короткое время по продлённой линии до Криворожской вместе с 15.
Есть вероятность,что на карте 1967 года он уже "маршрут-призрак", который был только "на бумаге" и включался в движение по необходимости, как "четвёрка" до 1986 года, когда она была на картах, но выпусков как таковых на маршрут не было.
0
+0 / –0
11.09.2019 12:57 MSK
Ссылка
Илья С. · Днепр
Фото: 661
Цитата (Vicente, 11.09.2019):
> Я, вот сейчас разглядываю карту второй половины 80-х и не нахожу 8 маршрут автобуса. А , он был =)

У Вас есть старые автобусные карты по Днепру? Очень хотелось бы посмотреть.
0
+0 / –0
11.09.2019 13:25 MSK
Ссылка
Vicente · Хайфа
Фото: 3
Цитата (Владислав-Днепр, 11.09.2019):
> Мне представляется маловероятным тот факт, что наряду с маршрутом № 10 (Большевистская — Исполкомовская) был такой же аналогичный маршрут № 13 (Рабочая — Исполкомовская).
>
> Ну бред же.
Ну "четвёрка" трамвайная существовала на картах, при том, что реально она не ходила.
http://transphoto.ru/photo/540982/?gid=1808
В документе о выпусках 1961 года, во всяком случае, нет выпусков ни на 13 ни на 14.
Цитата (Илья С., 11.09.2019):
> У Вас есть старые автобусные карты по Днепру? Очень хотелось бы посмотреть.
Есть. Скачал как-то из сети. Или прислал кто... несколько лет назад. Помимо, у меня была точно такая же когда-то. Загрузил на сайт. Пройдет модерацию - обсудим. Там есть интересные моменты. И ошибки тоже.
0
+0 / –0
12.09.2019 00:12 MSK
Ссылка
Фото: 1 · Локальный редактор
Цитата (Илья С., 11.09.2019):
> У Вас есть старые автобусные карты по Днепру? Очень хотелось бы посмотреть.

Нашёл в заводской многотиражке "Шинник" (печатный орган шинного з-да) за 1960-какой-то год фото автобуса № 5, который туда ходил. Сфоткано, судя по всему, около ПМШ на остановке.

Интересует вас такое? Могу скан сделать.
0
+0 / –0
12.09.2019 01:21 MSK
Ссылка
Vicente · Хайфа
Фото: 3
Цитата (Илья С., 11.09.2019):

> У Вас есть старые автобусные карты по Днепру? Очень хотелось бы посмотреть.

Нашел сайт , с которого качал карты.

https://gorod.dp.ua/photo/maps/map1967-1.jpg

Вот, например, карта 1967 года с маршрутами. Там , кстати , есть и 5 и 5а. Через несколько лет они стали 45 и 45а. После реорганизации автобусных маршрутов году в 1987-88, кажется (убирали буквы "а"), 45а стал 64 и перестал быть "экспрессом".
На этой же карте мы видим наш 13-й трамвайный маршрут. Судя по карте, разворотное кольцо было там, где сейчас площадь перед Центральной проходной ЮМЗ.
https://gorod.dp.ua/photo/maps/map1981-T.jpg
Вот ещё карта городских маршрутов. 1981 год. О ней я говорил прежде
0
+0 / –0
12.09.2019 18:57 MSK
Ссылка
Илья С. · Днепр
Фото: 661
Цитата (Vicente, 12.09.2019):
> Нашел сайт , с которого качал карты.

Спасибо, я и забыл, что на городе они есть

Цитата (Владислав-Днепр, 11.09.2019):
> Интересует вас такое? Могу скан сделать.

Конечно, очень интересно!
0
+0 / –0
12.09.2019 21:11 MSK
Ссылка
Vicente · Хайфа
Фото: 3
Цитата (Владислав-Днепр, 11.09.2019):
> На схеме почему-то нет 5-го маршрута. Он в то время отсутствовал?

http://etl.dp.ua/istoriya-elektrotransporta
Если верить этой хронологии, после войны "5" открыли только в 1960
0
+0 / –0
17.09.2019 13:40 MSK
Ссылка
Vicente · Хайфа
Фото: 3
Сегодня я уверен, что 13 маршрут на данной карте указан ошибочно. Есть свидетельства и даже снимок со спутника 65 года, где отчетливо видно его кольцо чуть в стороне от Центральной проходной ЮМЗа в сторонц ул. Большевистской (стадиона "Метеор") на улице Криворожской. В списке маршрутов 1965 года у "13" конечные "Исполкомовская - Криворожская". Возможно, это и ввело автора карты в заблуждение и он отправил маршрут к известной остановке "Криворожская" 15 маршрута. Кстати, в 60-е , Криворожской называлась не вся улица от стадиона до Киевской, а лишь часть. Со стороны Киевской улица называлась "Лесная". Конечная 15 в списке 1967 года указывается именно "Лесная"
0
+0 / –0
19.09.2019 22:04 MSK
Ссылка
Фото: 1 · Локальный редактор
Цитата (Vicente, 17.09.2019):
> Сегодня я уверен, что 13 маршрут на данной карте указан ошибочно. Есть свидетельства и даже снимок со спутника 65 года, где отчетливо видно его кольцо чуть в стороне от Центральной проходной ЮМЗа в сторонц ул. Большевистской (стадиона "Метеор") на улице Криворожской. В списке маршрутов 1965 года у "13" конечные "Исполкомовская - Криворожская". Возможно, это и ввело автора карты в заблуждение и он отправил маршрут к известной остановке "Криворожская" 15 маршрута. Кстати, в 60-е , Криворожской называлась не вся улица от стадиона до Киевской, а лишь часть. Со стороны Киевской улица называлась "Лесная". Конечная 15 в списке 1967 года указывается именно "Лесная"

https://drive.google.com/drive/folders/1...sp=sharing
Вот путеводитель Днепропетровска за 1959 год. В нём список трамвайных маршрутов.

Скорее всего, вы правы, ибо этот маршрут как-то неподробно расписан, в отличие от остальных маршрутов. проспект Пушкина, затем улица Криворожская. А что между ними — не указано. Другие маршруты более подробно расписаны.

Возможно, это был маршрут, который работал только по будням в час пик и развозил с центральной проходной ЮМЗ работников.

И существовал, судя по всему, не очень долго и последние годы существования был фиктивным маршрутом на бумаге.

Может быть, когда на 11 появились более вместительные татры, надобность в этом маршруте отпала и стало достаточно только 10 и 11.

Инфы о нём крайне мало.

В путеводителе опечатка с 12 маршрутом.
+1
+1 / –0
14.10.2019 03:44 MSK
Ссылка
Фото: 1 · Локальный редактор
Цитата (Владислав-Днепр, 11.09.2019):
> Нашёл в заводской многотиражке "Шинник" (печатный орган шинного з-да) за 1960-какой-то год фото автобуса № 5, который туда ходил. Сфоткано, судя по всему, около ПМШ на остановке.
>
> Интересует вас такое? Могу скан сделать.

Цитата (Илья С., 12.09.2019):
> Конечно, очень интересно!


https://drive.google.com/open?id=1MwpNAV...qKfVzGY
Не могу понять, где это точно. Но, скорее всего, где-то около ПМШ.
+1
+1 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.