Вот как бы не соврать, но на Актепе, ЕМНИП, положили такие же сходные стрелки. Без перьев вообще. Весело было бы посмотреть, как в случае какого-нибудь ЧП на линии, трамваям придётся сдавать задним ходом. И тут стрелка без перьев :D
Какого интересно? 8-й на оборот уходит до них. Цитата (татр-т6б5, 14.02.2014): > Вот как бы не соврать, но на Актепе, ЕМНИП, положили такие же сходные стрелки. Без перьев вообще. > Весело было бы посмотреть, как в случае какого-нибудь ЧП на линии, трамваям придётся сдавать задним ходом. И тут стрелка без перьев :D
Какого интересно ЧП? 8-й на оборот уходит до этой стрелки. 9-му (гипотетически) также ничто не мешает обернуться на Актепе. Неактуально.
Цитата (татр-т6б5, 14.02.2014): > Весело было бы посмотреть, как в случае какого-нибудь ЧП на линии, трамваям придётся сдавать задним ходом. И тут стрелка без перьев :D
Ничего весёлого нет! На "Востоке", такое часто видел, когда трамвай, идущий в сторону вокзала, решал пропустить вперёд какой-нибудь другой трамвай, который следовал за ним, и задним ходом сдавал с улицы Октябрят на линию 1-го трамвая (к АРЗ). На такой стрелке, вагоны под действием неких сил, всегда заезжают на один определённый путь, и никогда не сворачивают на второй (В данном случае, вагоны всегда поворачивали к АРЗ, а не к кинотеатру).
Актуально это или нет, это не повод оправдывать халтурщину службы пути. Даже если после логических рассуждений это может оказаться не столь значительной оплошностью, тем не менее всегда может произойти форс мажорная ситуация, при которой даже самое неактуальное может оказаться крайне актуальным. На Актепе, например, зная нашу манеру вождения, мало ли что может случиться - пробка/затор, вагон выедет на перекрёсток, а потом чтобы быстрее разъехаться, придётся сдать назад. И куда он сдаст? На стрелку без перьев? ПТЭ, различные снипы для того и созданы, чтобы предупреждать такие ситуации.
По поводу Актепа. Там очень часто разворачиваются 17 трамваи, и довольно часто там бывают маленькие сходы, но вагон своими силами загоняют на рельс обратно. Сам там разворачивался пару раз.
Сразу ответ на вопрос о том, что там забыл 17. Довольно часто нет тока в сторону Бешкайрагача, и что бы вагоны могли курсировать дальше, они крутятся через Актепе или же через 2 депо. Разворачиваться там опасно. А что бы вагон заехал на путь 8го, приходится на такой стрелке подкладывать ломик, в желоб 9го маршрута. Нормального разворота со стороны Ватана на Актепа нет.
Цитата (Хозяин_масоК, 14.02.2014): > А что бы вагон заехал на путь 8го, приходится на такой стрелке подкладывать ломик, в желоб 9го маршрута. Нормального разворота со стороны Ватана на Актепа нет.
Мы на 2757 тоже делали треугольник через Ак-тепе и делали без всякого ломика. Повернули на 8ку, после потихоньку начали сдавать назад. Единственное у нас пант застрял между проводами 9ки и в строну моста.
Цитата (татр-т6б5, 14.02.2014): > Актуально это или нет, это не повод оправдывать халтурщину службы пути. Даже если после логических рассуждений это может оказаться не столь значительной оплошностью, тем не менее всегда может произойти форс мажорная ситуация, при которой даже самое неактуальное может оказаться крайне актуальным. > На Актепе, например, зная нашу манеру вождения, мало ли что может случиться - пробка/затор, вагон выедет на перекрёсток, а потом чтобы быстрее разъехаться, придётся сдать назад. И куда он сдаст? На стрелку без перьев? ПТЭ, различные снипы для того и созданы, чтобы предупреждать такие ситуации.
Стрелки без перьев с советских времен была например на узле у 6-го роддома в сторону ТашМИ. Были и другие такие места. Вряд ли в те времена когда их устанавливали стали бы нарушать нормативные документы. Все зависит от потребности. На 6-м роддоме не было как раз потому что в двух остановках было кольцо ТашМИ по которому можно было обернуться и т.п. В данном случае движение вагонов до ближайшего кольца задним ходом чревато куда большими проблемами и нарушениями, так как далее по трассе совмещенка с автодорогой и кольцо на очень большом расстоянии находится. Если бы тут был полноценный треугольник- другое дело, но не смотря на все неоднократные просьбы трамвайщиков (усилившиеся после последних демонтажей в центре) в организации тут треугольника им было несколько раз отказано. А форс-мажор потому и форс-мажор. Если будет затор- будут стоять, так как обернуться треугольником тут все равно невозможно. Случай Ак-Тепе совершенно другая история. На кольцах должны быть созданы максимальные условия для маневрирования, обгона. То что на Ак-Тепе этого нет (при том что ближайшее кольцо- аж вокзал) большая ошибка.
Цитата (Домиан, 14.02.2014): > Цитата (татр-т6б5, 14.02.2014): > > Весело было бы посмотреть, как в случае какого-нибудь ЧП на линии, трамваям придётся сдавать задним ходом. И тут стрелка без перьев :D > > Ничего весёлого нет! На "Востоке", такое часто видел, когда трамвай, идущий в сторону вокзала, решал пропустить вперёд какой-нибудь другой трамвай, который следовал за ним, и задним ходом сдавал с улицы Октябрят на линию 1-го трамвая (к АРЗ). На такой стрелке, вагоны под действием неких сил, всегда заезжают на один определённый путь, и никогда не сворачивают на второй (В данном случае, вагоны всегда поворачивали к АРЗ, а не к кинотеатру).
Они сворачивают туда, где больше накатано. Вот скоро на Ак-тепе 8-ки накатают со своей стороны ту стрелку, которую иногда используют 17 для разворота, и 17 придётся ехать аж до 1 гор. больницы для разворота, когда в стороне Бешкайрагача опять что-нибудь произойдёт.
Цитата (Хозяин_масоК, 14.02.2014): > Разворачиваться там опасно. А что бы вагон заехал на путь 8го, приходится на такой стрелке подкладывать ломик, в желоб 9го маршрута. Нормального разворота со стороны Ватана на Актепа нет.
Макс, это ты на какой стрелке там так разворачивался? :) Почти без проблемный разворот со стороны Ватана на Ак-Тепе осуществляется на самой дальней сходной пошерстной стрелке по 8-му маршруту, там где сходятся пути 8-ки и неиспользуемого в маршрутном движении поворота со стороны Мукими. После прохождения стрелки, когда сдаешь назад, вагон сам "уходит" на пути этого неиспользуемого поворота далее заходит на пути 9-ки в сторону Мукими. Ну, а там уже нормальная стрелка, переводишь ее и едешь как 9-ка :)
Цитата (Домиан, 14.02.2014): > На такой стрелке, вагоны под действием неких сил, всегда заезжают на один определённый путь, и никогда не сворачивают на второй (В данном случае, вагоны всегда поворачивали к АРЗ, а не к кинотеатру).
На таких стрелках вагон, при сдаче назад, едет по тому пути который прямой и никогда (если конечно не "запихнуть" ломиком) не войдет назад в кривую (поворот). В данном случае, путь к АРЗ прямой, а к кинотеатру идет поворот, соответственно, вагон, сдавая назад, "уходил" на АРЗ.
Цитата (rolly, 16.02.2014): > На таких стрелках вагон, при сдаче назад, едет по тому пути который прямой и никогда (если конечно не "запихнуть" ломиком) не войдет назад в кривую (поворот). В данном случае, путь к АРЗ прямой, а к кинотеатру идет поворот, соответственно, вагон, сдавая назад, "уходил" на АРЗ.
Я так и подумал, но проверить эту гипотезу - возможности не было. :)
Стрелка эта называется пошёрстной, так как колёсная пара не "врезается" в остряки (в данном случае неподвижные), а плавно их проезжает с тупого конца, как говорится.
链接