А по-моему всё логично: в революционное время топографические места усиленно переименовывались именами революционеров. Заводу по стечению обстоятельств досталось имя Урицкого, хотя он имеет к троллейбусам весьма посредственное отношение. Но в 90-х пришло время осознать, что же завод представляет из себя безо всяких революционеров, и отразить это в названии. Можно было бы взять историческое название посёлка Радица и назвать Радицким троллейбусным. Но они давно оттуда уехали. Можно было найти что-то ещё. Но ИМХО за это время имя Тролза прижилось и узнаётся.
Цитата (Graf1524, 14.06.2013): > Тролза звучит как-то коряво и безлико... ИМХО лучше бы оставили бренд ЗИУ.
Все оглядываются на зарубежного клиента. Именно поэтому ВАЗ стал LADA, КамАЗ -KAMAZ, в наше время сокращения не любят. Не избежала участь переименовывания и Тролзу.
Цитата (Копылов Эдуард, 15.06.2013): > Именно поэтому ВАЗ стал LADA
ВАЗ стал АвтоВАЗом, а Лада - марка выпускаемых автомобилей, типа "Оптима" и "Мегаполис" всё равно делает Тролза, "Авангард" делает ВМЗ и т. п.
А латинские названия на логотипах - это даже не дань моде, а международная этика: мы же не видим на логотипе Panasonic или Samsung иероглифы. Другое дело, что стоило бы иметь двойной логотип с кириллицей - но, думаю, всё придёт со временем.
Цитата (Копылов Эдуард, 15.06.2013): > поэтому ВАЗ стал LADA Не ВАЗ, а "Жигули". Именно так в народе называлась эта машина. Я не помню, чтобы кто-то из неводителей говорил, например, ВАЗ-2101. Просто были "Жигули", ну или "Жигуль". А попробуйте иностранца заставить произнести "Жигули" и потом тупо поржите над этими его попытками. Вот для них-то и появилась Лада. Также как в Испании нет Pajero, потому что по-испански это очень плохое слово.
Цитата (Сергей Мурашов, 15.06.2013): > Например, восьмёрка и девятка уже не Жигули Я имел в виду время появления названия "Лада" как противовес "Жигулям"
链接