Линия М1 обслуживается жёлтыми каракатицами a-la трамвай с вагонами длиной менее 30 метров, приспособленными под низкие платформы и очень малый габарит тоннеля (высота контактного провода примерно 2.4 метра). Этот трёхсекционный поезд представляет из себя единый вагон с разнесённым по разным секциям оборудованием. Интервал движения в часы пик — около двух минут.
Предлагаю будапештским редакторам создать трамвайное депо "Мексика" XD с указанием что оно обслуживает линию метро М1 (см. Вена/U6 или Кривой Рог/СТ) и приписать к нему все эти жёлтые каракатицы.
Вот с чего содрала компоновку своего мегакрутого трамвая Шкода!! А на выставке первый раз такие сказки втирали про то, что чуть ли не "целый институт, проведя многолетние исследования, пришёл к выводу..." и дальше по всем законам рекламного жанра!! А он-то, идейный вдохновитель, вот - ездит и работает... :)))
Цитата (cyclofillydea, 17.10.2012): > Вот с чего содрала компоновку своего мегакрутого трамвая Шкода!! А на выставке первый раз такие сказки втирали про то, что чуть ли не "целый институт, проведя многолетние исследования, пришёл к выводу..." и дальше по всем законам рекламного жанра!! А он-то, идейный вдохновитель, вот - ездит и работает... :)))
Эммм... На самом деле тогда и на КТ8 можно посмотреть)))) Технически тут высокопольные тележки, при чем настолько высокопольные, то НЯЗ даже прохода между секциями нет.
По сути, это метро, Причем первое в континентальной Европе. Потому и ПС нестандартный, поскольку его (стандарта), как такового, тогда еще и не было (железнодорожные и трамвайные стандарты под землей видимо не подходили). И строители бы сильно удивились, узнав, что спустя более чем сто лет, кто-то решит обозвать это трамваем))
Цитата (ViktorRy, 17.10.2012): > Редакторы, почему вы проигнорировали предложение?
Если со стороны будапештского редактора в ближайшее время не последует возражений, то озвученная идея будет воплощена. Единственное, их фотографировать сложно (как на фото, чтобы был виден весь вагон без посторонних предметов в кадре в условиях плохого освещения).
Цитата (Graf1524, 18.10.2012): > По сути это СТ, аналогичный волгоградскому или криворожскому, от метро только нижний токосьем.
Нет, это чистой воды метро с очень специфическим подвижным составом, который при должном техобеспечении может проехать по обычной трамвайной линии. Стоит обратить внимание на особенности перегонов более старых вагонов в депо и обратно (до начала 1970-х гг.).
Цитата (Aviateur, 24.10.2012): > Если со стороны будапештского редактора в ближайшее время не последует возражений, то озвученная идея будет воплощена.
Депо "Мексика" создано, внесены сведения и краткие теххарактеристики по всем 20+16 старым вагонам, а также все 23 современных вагона. Знатоки Будапешта могут просмотреть профили вагонов на предмет ошибок.
Почему метро в Будапеште и во Франкфурте в категориии трамвай? Вроде целая линия под земльой и говорят на неё метро, хотя понимаю, что метро М1 отличается от М2-4.
Quote (Tučňák, 16.03.2020): > Почему метро в Будапеште и во Франкфурте в категориии трамвай? Вроде целая линия под земльой и говорят на неё метро, хотя понимаю, что метро М1 отличается от М2-4.
Because this is a underground tram, not metro. Frankfurt (and other european cities) similar.
Я вполне согласен с тем, что это можно считать трамваем. Аргументы: - Ширина вагона (2,35 м при трамвайном стандарте 2,2-2,65) - Тип токосъёма и напряжение (в метро обычно 825В или более, здесь 600) - Осевая нагрузка (8,65 т/ось). Более того, известно, что основой для этих вагонов послужили трамваи Ganz CSMG: https://transphoto.org/vehicle/58665/
Метрополитен — ПОДЗЕМНАЯ, наземная или надземная на эстакадах городская железная дорога. Трамвай — НАЗЕМНАЯ электрическая железная дорога, вид УЛИЧНОГО и ЧАСТИЧНО УЛИЧНОГО общественного транспорта для перевозки пассажиров по заданным маршрутам, используемый преимущественно в городах.
Все эти споры и "лейблы" на Трансфото, равно как и попытки классификации в базе на Трансфото, потому что кому-то из редакторов так нравится - совершенно беспредметные. Сколько раз убеждаюсь: на практике в таких случаях всегда заканчивается тем, что местные выбирают название вида ОТ такое, какое им нравится и они считают нужным ввиду местных обстоятельств. А окружающий мир следует этому названию.
Цитата (Stepch, 20.05.2020): > Я вполне согласен с тем, что это можно считать трамваем. > Аргументы: > - Ширина вагона (2,35 м при трамвайном стандарте 2,2-2,65) > - Тип токосъёма и напряжение (в метро обычно 825В или более, здесь 600)
Метро Берлина имеет габариты 2,3 и 2,65 м. Напряжение 750 вольт. Оно же применяется на многих метрополитенах мира. 825 єто советский стандарт. На многих метро от 600 до 750 вольт. На многих метро верхний токсъём.
Цитата (TheFuturis, 20.05.2020): > Метрополитен — ПОДЗЕМНАЯ, наземная или надземная на эстакадах городская железная дорога.
На самом деле то, какой процент под землёй и есть ли вообще подземные участки, не так важно. Главное это изолированность сети. И мне кажется, что даже тип ПС не важен.
Тем не менее, если почитать ГОСТ 6962-75 "Транспорт электрифицированный с питанием от контактной сети. Ряд напряжений" то для метрополитена там указано следующее: - 825 В - номинальное напряжение на шинах тяговой подстанции - 750 В - номинальное напряжение на токоприемнике вагона
Просто так сложилось, что цифра 825 В более популярна. Вагоны делались, делаются и будут делаться на 750 В.
И вроде бы в Берлине ещё осевая нагрузка как минмиум ну узком профиле меньше 8,65 т/ось. И даже у некоторых широкого профиля. И новые поезда как раз на основе трамвайно-штадтбанной платформы Tango)
Именование этой линии трамваем отнимает у Будапешта почётное звание второго метрополитена Европы и первого континентального метрополитена. Это как-то несправедливо.
Кроме того, оно является частью Будапештской системы метро: на картах линий метро М1 присутствует, не нужно покупать отдельный билет при пересадке с других линий, действует дисконтный билет для проезда трех станций. По информатору наземного ОТ на станциях пересадки объявляют "Переход к линиям метро М1".
Но вот у кого-то загорелось в 2011 г. что эта система не соответствует сложившейся в голове классификации (а точнее, в шаблон сложенный по привычным системам бСССР), а значит нужно плодить бардак в базе данных.
Quote (TheFuturis, 21.05.2020): > Я понятия не имею, что это за вагон.
То есть, вы наделили себя правом диктовать какие-то условия и выносить какие-то требования, даже не потрудившись разобраться в обсуждаемом вопросе? Неплохо.
Речь идёт о действующей линии метрополитена, а не о вагонах лохматых годов. Я уже неоднократно приводил аргументы, почему это именно метрополитен, а не трамвай.
Цитата (AlexSan, 21.05.2020): > Что тут метро, а что — трамвай? Это один состав. Вот этот крошечный двухосный прицеп — это метро, серьёзно?
Мне кажется, что вопросы внешнего вида ПС в этом вопросе вторичны, а первична организация инфраструктуры. Некоторые немецкие штадтбаны иногда называют метро, но я бы не назвал, не смотря на то, что у некоторых метрополитенов вагоны, если не меньше, то сравнимы. Но у штадтбанов почти всегда есть участки как минимум с поездом обычных перекрестков, это для них нормально, так же, как бывает, что они делят полосу не то, чтобы с автобусами, но и с прочим транспортом.
Цитата (TheFuturis, 21.05.2020): > В Ереване и в один вагон ездят на одной из линий. Не помню на какой, к сожалению.
И то верно, даже такое в метро есть)) Но в Ереване всего одна нормальная линия, а это одновагонный поезд ездит по вилочному участку на одну станцию вбок.
链接