TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Нижний Тагил, Ф* № 70; Нижний Тагил, КТМ-2 № 91
  Нижний Тагил Ф* № 70 
 КТМ-2 № 91 
Депо "Вагонка"
Фото: из архива депо "Вагонка"

Прислал Ааре Оландер · Таллин

Статистика

Опубликовано 01.11.2011 12:39 MSK
Просмотров — 692

Подробная информация

Нижний Тагил, Ф* № 70

Депо/Парк:Трамвайное депо «Вагонка»
С...:1954
Модель:Ф*
Текущее состояние:Списан
Назначение:Пассажирский
Примечание:До 1954 — Москва

Нижний Тагил, КТМ-2 № 91

Депо/Парк:Трамвайное депо «Вагонка»
Модель:КТМ-2
Текущее состояние:Списан
Назначение:Пассажирский

Параметры съёмки

Модель камеры:CanoScan 8600F
Показать весь EXIF

Комментарии · 16

01.11.2011 20:03 MSK
Ссылка
concord007 · Нижний Тагил
Фото: 22
70-ый - это трамвай наверно типа "Ф". Если не прав, то поправьте. Можно тоже привязать.
+1
+1 / –0
01.11.2011 22:37 MSK
Ссылка
Ааре Оландер · Таллин
Фото: 8503
В 1954 году из Москвы передали 5 вагонов Ф (458, 461, 501, 701, 703), вместе с 5 прицепами М. Два из этих Ф получили номера 69 и 70, спасибо фотографиям. Про остальные ничего не известно.
+1
+1 / –0
01.11.2011 22:54 MSK
Ссылка
GrekOFF · Москва
Фото: 74 · Локальный редактор
Ааре, видимо и 65 c присланной Вами фотографии из той же поставки: http://transphoto.ru/photo/442608/
+1
+1 / –0
01.11.2011 23:04 MSK
Ссылка
Ааре Оландер · Таллин
Фото: 8503
Точно, забыл уже про тот кадр... Теперь два варианта:
1. Ф было всего 5 и они нумерованы в перемешку с КТМ-1 (о их поставках в Тагил точных данных нет).
2. Ф было больше. В таком случае они должны были поступить еще до 1954 года. Мои данные - из журнала московских трамваев, который введен в 1954 году и не отражает более ранние события.
+1
+1 / –0
01.11.2011 23:27 MSK
Ссылка
concord007 · Нижний Тагил
Фото: 22
Цитата (Ааре Оландер, 01.11.2011):
> ... Теперь два варианта:

Правильный наверно будет первый вариант, т.к. в 50-е годы в Тагиле трамвайная сеть была не протяженной и большого количества трамваев тогда не требовалось.
Ааре. Если Вам интересна история развития трамвая в Тагиле, то об этом можно посмотреть здесь: http://www.tagiltram.ru/history/. Прочтя эту информацию, у Вас возникнут множество вопросов, чем ответы Вы получите.
От себя добавлю, по одному из источников, в конце 50-х годов в Тагиле было всего 74 трамвайных вагона.
0
+0 / –0
02.11.2013 18:10 MSK
Ссылка
Алексей Маров · Екатеринбург
Фото: 553
Цитата (Ааре Оландер, 02.11.2011):
> Точно, забыл уже про тот кадр... Теперь два варианта:
> 1. Ф было всего 5 и они нумерованы в перемешку с КТМ-1 (о их поставках в Тагил точных данных нет).
> 2. Ф было больше. В таком случае они должны были поступить еще до 1954 года. Мои данные - из журнала московских трамваев, который введен в 1954 году и не отражает более ранние события.
Скорее всего вперемежку с МТВ-82, насколько я знаю КТМ-1 стали поступать в Тагил лишь во второй половине 50-ых, в НТМК с 1958 года, на УВЗ может чуть раньше, но в свое время на трамвайных "кладбишах" Тагила я встречал КТМ-1 только позднего выпуска 1957-61 годов.
+1
+1 / –0
02.11.2013 23:11 MSK
Ссылка
Ааре Оландер · Таллин
Фото: 8503
Алексей, привет!!
С данными по вагонам УВЗ много неясного. Выложил интересный документ, который немного может прояснить ситуацию (заодно и осложнить…) http://transphoto.ru/photo/635963/. Вот номера всех вагонов УВЗ, которые существовали в июле 1977. Только без указания модели. Нашли эту бумажку в 2003 году в депо УВЗ.
С КТМ-5 там все ясно. Вагоны 72 и 73 отсутствуют (списаны?), остальные от 50 до 109 на месте, они же отражены и тут в базе СТТС. Только один вопрос: вагон 87 это тоже КТМ-5? или что?
С ЛМ-68 тоже ясно, вагоны 74-78 на месте.
С ЛМ-57 также теперь все ясно! Их номера были 256-278 (в списке отсутствуют 266, 271, 274, 275). Только вот почему им давали такие номера??
Остальные видимо должны быть МТВ-82, это 66-70, 82 и 83, а также 88? Заводские поставки МТВ в депо УВЗ шли так:
1956 - 2
1957 - 4
1960 - 2.
Но что с уфимскими? Номеров 3** в 1977 году уже нет. В общем, дальше размышлять не буду, данных слишком мало.
+1
+1 / –0
03.11.2013 02:20 MSK
Ссылка
Алексей Маров · Екатеринбург
Фото: 553
Ааре, доброго времени суток! У меня такие размышления по поводу парка УВЗ
50-59 первые вагоны Х полученные до войны, прицепы к ним 150-159
В 1949 получено 3 МТВ-82 наверное они получили номера 60-62
в 1953 4 МТВ-82 должны быть номера 63-66, и тут вклинивается московский Ф №65, очевидно последние МТВ-82 пошли в эксплуатацию лишь в 1954 году вот и получился винегрет с Ф, т.е. 5 Ф + 4 МТВ-82 номера 63-71.
Далее 1956 2 МТВ № 72-73, потом видимо идут КТМ-1 вперемежку с МТВ-82 №74-83, которые списаны к1971 году и их номера присвоенны ЛМ-68.
В таблице больше всего вопросов с № 69 и 70 это-же были вагоны Ф, может быть Уфимские МТВ перебили, по правде чем больше информации, тем больше вопросов.
0
+0 / –0
03.11.2013 11:37 MSK
Ссылка
GrekOFF · Москва
Фото: 74 · Локальный редактор
Ааре, спасибо за ценную информацию!

Весь вопрос упирается в точное количество поставленных в парк УВЗ МТВ-82. Если свести Ваши данные и данные Алексея, то по годам получается следующее:

1949 - 3
1953 - 4
1956 - 2
1957 - 4
1960 - 2
Итого - 15 штук плюс 10 уфимцев.

Также вполне возможно, что часть Ф была списана к 1960 году и их номера получили вновь пришедшие МТВ.

Цитата (Ааре Оландер, 02.11.2013):
> С КТМ-5 там все ясно. Вагоны 72 и 73 отсутствуют (списаны?), остальные от 50 до 109 на месте, они же отражены и тут в базе СТТС. Только один вопрос: вагон 87 это тоже КТМ-5? или что?

72 и 73 на тот момент вполне могли быть на капремонте (по возрасту как раз пора, соответственно не попасть в список), 87 присвоил погорельцу (это хорошо укладывалось в логику нумерации), но видимо он вообще останется без бортового номера, так как 87 и 88 - это с очень большой вероятностью МТВ-82 (родные или перебитые уфимцы).

Цитата (Ааре Оландер, 02.11.2013):
> С ЛМ-57 также теперь все ясно! Их номера были 256-278 (в списке отсутствуют 266, 271, 274, 275). Только вот почему им давали такие номера??

Здесь как раз всё логично - номера в первой сотне закончились, диапазон 101-200 был под прицепные вагоны и КТМ-1/КТМ-2 стали присваивать номера, начиная с 250 по 255. С 256 пошли уже ЛМ-57.

И еще из таблицы практически наверняка можно сказать, что вагоны со временем обслуживания в 10.00-10.30 (то есть 84-85, 50-52, 55-57, 108-109, 80-81, 64-65) работали по СМЕ. Возможно также по СМЕ работали вагоны 100 и 104.
При этом при новых поставках вагонов в середине 80-х нумерация систем 50-52, 55-57 была сохранена.
0
+0 / –0
03.11.2013 17:59 MSK
Ссылка
Ааре Оландер · Таллин
Фото: 8503
Цитата (GrekOFF, 03.11.2013):
> Весь вопрос упирается в точное количество поставленных в парк УВЗ МТВ-82. Если свести Ваши данные и данные Алексея, то по годам получается следующее:
>
> 1949 - 3
> 1953 - 4
> 1956 - 2
> 1957 - 4
> 1960 - 2
> Итого - 15 штук плюс 10 уфимцев.

Однако свести их нельзя! В годах 1949, 1953 и 1955 МТВ по заводским данным ушли в депо НТМК, это 5+4+4 вагонов, в итоге 13. Подтверждение к этому: на 1.1.1965, 1966 и 1967 у НМТК было 13 и у УВЗ 8 4-осных вагонов. Двухосных моторных у УВЗ было соотв. 31, 36 и 38.
+1
+1 / –0
03.11.2013 19:18 MSK
Ссылка
Алексей Маров · Екатеринбург
Фото: 553
Аарэ, прошу прощение, меня смутил, тот факт, что в 1949 году в Тагил, было отправлено с завода 5 МТВ-82, но только пункт назначения у них, был разный, вагоны с зав.№13. 14 отправились до ст.Смычка, а у вагонов с зав.№6,7,15,был таинственный пункт назначения Н. Тагил ул. Первомайская 15, такой-же пункт назначения был и у 4 вагонов в 1953 году. Я думал, что Первомайская 15, это "конспиративный" адрес УВЗ, или Первомайская 15 это НТМК, тогда ст Смычка это УВЗ или это тоже НТМК. Если все первые МТВ-82 ушли на НТМК, то что за вагоны были на УВЗ в 50-ых годах с бортовыми №60-64.
+1
+1 / –0
03.11.2013 20:28 MSK
Ссылка
GrekOFF · Москва
Фото: 74 · Локальный редактор
Цитата (Ааре Оландер, 03.11.2013):
> Однако свести их нельзя! В годах 1949, 1953 и 1955 МТВ по заводским данным ушли в депо НТМК, это 5+4+4 вагонов, в итоге 13. Подтверждение к этому: на 1.1.1965, 1966 и 1967 у НМТК было 13 и у УВЗ 8 4-осных вагонов.

Тогда получается, что часть Уфимцев была все же перенумерована. Они и составили диапазон номеров 66-70 после списания Ф.
А МТВ, пришедшие с завода, это номера 78 и выше (может что-то и до 78 попало).

Цитата (Ааре Оландер, 03.11.2013):
> Двухосных моторных у УВЗ было соотв. 31, 36 и 38.

Ааре, а по парку НТМК такие данные есть?

Цитата (Алексей Маров, 03.11.2013):
> Если все первые МТВ-82 ушли на НТМК, то что за вагоны были на УВЗ в 50-ых годах с бортовыми №60-64.

Если верить истории трамвайного управления УВЗ (http://www.tagiltram.ru/history/uvz/), то "На балансе цеха в то время числилось 5 моторных двухосных и 10 прицепных вагонов. В 1942 году цех получает еще 10 таких же вагонов и все военные годы и послевоенные до 1953 года цех работает с этим количеством подвижного состава."
При таком раскладе (если считать, что пришло 10 моторных) номера по 64 будут заполнены, а затем уже пойдут вагоны Ф.
Правда по МТВ там сильно завышенные данные приведены.

Цитата (Алексей Маров, 03.11.2013):
> Я думал, что Первомайская 15, это "конспиративный" адрес УВЗ, или Первомайская 15 это НТМК, тогда ст Смычка это УВЗ или это тоже НТМК.

Смычка это сортировочная станция Тагила вблизи НТМК, а по адресу Первомайская, 15 сейчас размещается Управление культуры администрации города, вполне возможно, что и в те годы там размещались городские или заводские учреждения на чей адрес и "высылали" трамваи.
+1
+1 / –0
03.11.2013 21:53 MSK
Ссылка
Алексей Маров · Екатеринбург
Фото: 553
Наверное Ааре прав. Первомайская 15 в центре города от УВЗ далеко,возможно, там находилось управление трамвайного цеха НТМК, тогда все сходиться. Есть еще информация по подвижному составу на 1971 год по обоим предприятиям, конечно ей нельзя верить на все 100. но все-же.
НТМК Х+М 13 поездов, уже списаны, МС+ПС поступали в1958 году списаны в 1971, факт поступление МС в1958 году подтверждает и стенд по истории депо НТМК, который я несколько раз видел в 90-ых годах в холле депо на втором этаже, не знаю сейчас он жив или нет, там было указано, что с 1958 года стали поступать вагоны МС и КТМ-1.
КТМ-1+КТП-1 5 поездов поступали с 1958 года
КТМ-2+КТП-2 15 поездов
МТВ-82 15 вагонов 13 с завода + 2 непонятно, может быть из Уфы, я когда список Уфимских МТВ-82 смотрел, как раз 2 вагона непонятно куда ушли.
ЛМ-57 30 вагонов
первые КТМ-5 17 вагонов
УВЗ
Х+М 10 поездов списаны к 1968 году
Ф+М 5 поездов списаны очевидно еще раньше
МС+ПС 10 поездов списаны к 1968 году
КТМ-1+КТП-1 41 поезд!!!! Вызывает сомнение, хотя если правда, то КТМ-1 стали поступать на УВЗ вместе с Ф т.е в 1953-54 годах, тогда нумерация становиться ясной
КТМ-2+КТП-2 4 поезда
МТВ-82 18 вагонов 8 с завода+10 с УФЫ
ЛМ-57 23 вагона
ЛМ-68 5 вагонов
первые КТМ-5 3 вагона
Вообщем нужно сравнивать информацию, что-бы найти истину.
+1
+1 / –0
05.11.2013 23:19 MSK
Ссылка
Ааре Оландер · Таллин
Фото: 8503
Цитата (Алексей Маров, 03.11.2013):
> Х+М 13 поездов, уже списаны, МС+ПС поступали в1958 году списаны в 1971, факт поступление МС в1958 году подтверждает и стенд по истории депо НТМК, который я несколько раз видел в 90-ых годах в холле депо на втором этаже, не знаю сейчас он жив или нет, там было указано, что с 1958 года стали поступать вагоны МС и КТМ-1.
> КТМ-1+КТП-1 5 поездов поступали с 1958 года
> КТМ-2+КТП-2 15 поездов
> МТВ-82 15 вагонов 13 с завода + 2 непонятно, может быть из Уфы, я когда список Уфимских МТВ-82 смотрел, как раз 2 вагона непонятно куда ушли.
> ЛМ-57 30 вагонов
> первые КТМ-5 17 вагонов

К сожалению нет никакой достоверной информации о поставках КТМ-1 и КТМ-2 и их количеству в 1960-х. А еще сложнее все из-за того, что в годах 1960-1962 8 составов КТМ-1 и КТМ-2 были доставлены отдельно заводу Пластмасс. Какие у них были номера, когда их передали УВЗ (или НТМК?) - никаких данных нет. Не знаю… Нужны дополнительные данные.
+1
+1 / –0
05.11.2013 23:22 MSK
Ссылка
Ааре Оландер · Таллин
Фото: 8503
Цитата (GrekOFF, 03.11.2013):
> > Двухосных моторных у УВЗ было соотв. 31, 36 и 38.
>
> Ааре, а по парку НТМК такие данные есть?

По НТМК - 36, 40 и 38, дальше на начало 1968-1975 соотв. 39, 31, 31, 31, 13, 7, 5 и 1.
УВЗ на начало 1968-1975: 41, 40, 37, 37, 30, 12, 12 и 7.
+1
+1 / –0
05.11.2013 23:40 MSK
Ссылка
GrekOFF · Москва
Фото: 74 · Локальный редактор
Цитата (Ааре Оландер, 05.11.2013):
> А еще сложнее все из-за того, что в годах 1960-1962 8 составов КТМ-1 и КТМ-2 были доставлены отдельно заводу Пластмасс. Какие у них были номера, когда их передали УВЗ (или НТМК?) - никаких данных нет.

Так как линию до завода Пластмасс обслуживал парк УВЗ, то переданы они должны быть именно туда.
Просто закупались за счет другого предприятия для перевозки собственных работников.
+1
+1 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.