Презентация вагона 71-409 на "Международном научно-промышленном Форуме «Техническое перевооружение машиностроительных предприятий России. Специальные лазерные, оптические и нанотехнологии» и VI Международной специализированной выставке «Станкостроение. Лазерные, оптические и нанотехнологии — 2011».
27.07.2012 — поступил в Екатеринбург для испытаний
27.07.2012-17.12.2012 и 20.06.2013-13.01.2014 — проходил испытания.
01.2014 — отправлен на завод-изготовитель в связи с окончанием испытаний.
01.03.2014 — поступил в Нижний Новгород.
Дата выпуска по заводской табличке: 01.2014.
Ну что-ж, поздравляем! Это первый Российский 100% низкопольник? Или это аля Шкода-Астра? Тока мордашка такая грустная, но думаю со временем её поменяют.
Даже по фото "снаружи" видно, что вся передняя и задняя секции по компановке салона - абсолютно бесполезное пространство. И зачем при этом нужно было такой "трамвай" вообще делать? Для галочки?
Цитата (Юрий MTA-LRTA, 21.10.2011): > 100% низкопольности: V > > Ура. да, ура, надо же об ИМГН заботиться! Пусть хоть так! Дальше, надеюсь, лучше будет!
Цитата (ЛВС-90, 21.10.2011): > Меня, воспитанного на ЛВС-86, в свое время шокировали Татры KT4, которые обходились 4мя осями, а тут три секции и 4 оси!!!
Цитата (Mikhail1936, 21.10.2011): > Пусть хоть так! Дальше, надеюсь, лучше будет!
Все аргументы типа "лишь бы сделать первый шаг, а там посмотрим", которые, как правило, всегда сопутствуют таким случаям - звучат громко, но они, к сожалению, непрофессиональны. Здесь мы имеем первый шаг в НЕВЕРНОМ направлении. Есть много различных вариантов дизайна 100% низкопольности. Но выбран наиболее нерациональный вариант. Почему?? Нужно строить "как нужно", а не "как можем". Трамвай - это общественный транспорт. Данный вагон с адекватным пасспотоком справиться не может. О комфорте я вообще молчу.
Всё это - если 100% низкопльности вообще кому-то нужна. В слдедствии ряда не раз обсуждавшихся здесь причин (от комфорта пассажриского пространства, до надёжности конструкций, до шума), Западное трамвостроение давно пришло к идеалу где-то в районе 85% низкопольности (стандартные ведущие "высокопольные" телеги, как правило головные, а между ними - свободный низкий пол). Это всех вполне устраивает. В 2011-м году 100% низкопольности сталo, скорее, выпендрёжем, чем насущной необходимостью.
Цитата (Бессонов Дмитрий, 21.10.2011): > если будет больше он будет не 100% низкопольным.
Если строить "как можем" - да. Если "как нужно" - не обязательно.
Очень достойный вагон. Действительно красивый и конкурентоспособный транспорт. Дизайн без лишнего выпендрёжа и, и главное, без попытки "угнаться за западом". Это 100% низкопольный и 100% наш вагон, для 100% наших городов! Молодцы!!!
PS Не знаю чем всем так морда и зад не понравились, на мой взгляд ничего лишнего, всё строго и аккуратненько. Что-то среднее между 81-741 и Татра Т3:-)
Цитата (Andrew Gri-Shen, 21.10.2011): > Дизайн без лишнего выпендрёжа
Кстати, по ВНЕШНЕМУ дизайну, мне этот момент тоже понравился. К сожалению, явный выпендрёж - в стремлении к 100% низкопольности любой ценой.
Цитата (Andrew Gri-Shen, 21.10.2011): > PS Не знаю чем всем так морда и зад не понравились
Запишите один голос "за" передок, но один голос "против" зада ))
Цитата (Andrew Gri-Shen, 21.10.2011): > главное, без попытки "угнаться за западом".
Вот не знаю - хорошо это, или плохо. Исходя из принципа патриотизма - наверное "хорошо". Но пассажирам от этого не легче. Исходя из принципа, что кто-то где-то на все возможные грабли по мере дизайна низкопольников уже наступал - наверное "плохо". Есть пoдозрение, что именно в пробелеме упорного нежелания изучать чужие грабли кроется выбор не самого рационального дизайна.
Цитата (ТарасБ, 21.10.2011): > Не, от пока не 100% низкопольник - сидухи на подиумах.
Покажите мне хоть один 100% низкопольник в мире без подиумов. У вас просто крыша вагона обвалится от агрегатов на ней. 100% низкопольность определяется не подиумами, а непрерывностью низкопольности "стоячего/ходячего" пространства салона - т.е. свободным перемещением пассажира по салону без ступенчатых препятствий.
Цитата (Димар Сагдеев, 21.10.2011): > Да, мордозад надо однозначно другой придумывать)
Полагаю, что это индивидуально, на вкус. На мой взгляд, вполне удобоваримо, пусть даже и без изысков, но в реальности, на улице будет смотреться оригинально.
Лично моё мнение, на двух тележках трёхсекционник-плохо. На скорости среднюю секцию мотать будет, а при усиленной нагрузке, я думаю, будут изнашиваться узлы сочленения, и, возможно проседание средней секции со временем...
Цитата (Юрий MTA-LRTA, 21.10.2011): > Все аргументы типа "лишь бы сделать первый шаг, а там посмотрим", которые, как правило, всегда сопутствуют таким случаям - звучат громко, но они, к сожалению, непрофессиональны. Здесь мы имеем первый шаг в НЕВЕРНОМ направлении.
Ну теже европейцы и другие производители вагонов тоже не сразу сделали что то хорошое. Тоже сначала сломали немало копий в попытке построить нормальный вагон. Мы вот тоже учишься.
Цитата (ТарасБ, 21.10.2011): > Шкода. > Да, тумбы под сиденьями есть, но это ерунда. Главное, что ни на одно сиденье не надо _забираться_, можно просто садиться.
Тарас, у Вас несколько хитрые личные критерии нозкопольности )) Различия между тумбами, подиумами. Вы хотите сказать, что если под ногами сидячего пассажира - не уровень окружающего пола, а ступень, то это уже не низкопольность? К сожалению, это не есть стандарт определения низкопольности в трамвайной индустрии, но, елси честно - в Ваших словах есть вполне логичная доля справедливости! Только по такой логике на снимке выше - далеко не 100% низкопольник ((
> Шкода.
5+ за выбор сильного примера. Шкода 15Т - хитрый вагончик. На самом деле, он как раз из псоледней семьи европейских вагонов, пoстроенных по оптимальной технологии с ~85% низкопольностью, о чём я писал выше. Просто конкретно пассажирское пространство - на 100% низкопольное. А обширная кабина водителя - в самой классической высокопольной части вагона. В остальном 100% низкопольность достигнута за счёт просто ОГРОМНЫХ вертикальных будок у каждого сочленения, создающих несколько клаустрофобичный коридор над сочленением, непригодный для нормального провоза пассажира. Без огромных тумб под сидениями, тоже не обошлось. Всё описанное хроошо видно здесь: http://technet.idnes.cz/dnes-poprve-vyjel-prototyp-tramvaje-pro-prahu-21-stoleti-pkx-/tec_reportaze.aspx?c=A080916_223514_tec_reportaze_rja
Тем неменее, Шкода 15Т - шаг в оптимально правильном направлении. А 71-409 - шаг неизвестно куда.
Цитата (Дмитрий Воронеж, 21.10.2011): > Ну теже европейцы и другие производители вагонов тоже не сразу сделали что то хорошое. Тоже сначала сломали немало копий в попытке построить нормальный вагон. Мы вот тоже учишься.
Дмитрий, зачем? Если это кто-то где-то уже проходил? ЗАЧЕМ?
Цитата (andzis, 21.10.2011): > количество дверей явно малое
А куда их? Конструкторам было не до дверей, удобства пассажиров и прочей ерудны. Им нужно было подогнать салон под конструктивные требования выбранной ими заведомо нерациональнок конструкции вагона. А не наоборот ((
Этот вагон на уклонах както не сможет забратсья без проблем по моему, свесы носа и зада такие длинные и так близки к земле. Хотя это если города с уклонами его купят в чем я очень сомневаюсь.
Цитата (ТарасБ, 21.10.2011): > Шкода. > Да, тумбы под сиденьями есть, но это ерунда. Главное, что ни на одно сиденье не надо _забираться_, можно просто садиться.
Да есть но пространство в Шкоде плохая и переходяы очень узкие. Говорью что в плане компановки салона Шкода не очень. Да и к томуже телег больше из за этого.
Вот у Альстома есть новые модели Х04 передные телеги поворотные но вагон все ровно 100% низкопольник и сидухи как всегда на подиумах над телегами как и у всех Ситадисов. Пока такие только в Стамбуле.
Цитата (Siachoquero, 21.10.2011): > Этот вагон на уклонах както не сможет забратсья без проблем по моему, свесы носа и зада такие длинные и так близки к земле. Хотя это если города с уклонами его купят в чем я очень сомневаюсь.
Не факт. На примере 71-409 мы имеем обыкновенный поезд из 2-х двуосных вагонов типа МС+МС. Просто сцепка усложнённая )) В Лиссабоне на Сан-Франциско авеню набитые двуосники Брилл начала ХХ века прекрасно забираются на самый крутой трамвайный уклон в мире.
Цитата (Пeresvet, 21.10.2011): > срачей
Спасибо за классификацию. Срачи - на КТФ. Здесь пока всё культурно ))
Цитата (Юрий MTA-LRTA, 21.10.2011): > Тарас, у Вас несколько хитрые личные критерии нозкопольности )) Различия между тумбами, подиумами. Вы хотите сказать, что если под ногами сидячего пассажира - не уровень окружающего пола, а ступень, то это уже не низкопольность?
В кои веки я согласен с Тарасом. Когда Альстом говорит, что их вагоны со 100 % низкого пола, я им говорю, что это просто их маркетинговый ход, а по сути, с их стороны откровенное враньё... 100 % низкого пола - это когда в принципе в салоне ни разу не нужно поднимать ногу.
Цитата (Siachoquero, 21.10.2011): > Да есть но пространство в Шкоде плохая и переходяы очень узкие. Говорью что в плане компановки салона Шкода не очень. Да и к томуже телег больше из за этого.
А по-моему концепция у 15Т практически идеальная. Во всяком случае когда ездил, остался очень доволен. Да и ширина проходов не напрягает. Опять же, дополнительная тележка - это снижение нагрузки на ось.
Цитата (Siachoquero, 21.10.2011): > Вот у Альстома есть новые модели Х04 передные телеги поворотные но вагон все ровно 100% низкопольник и сидухи как всегда на подиумах над телегами как и у всех Ситадисов. Пока такие только в Стамбуле.
Вагоны Х04 (или Citadis 301, как они официально называются) НЕ являются 100 % низкопольными! Даже не принимая во внимание наклон пола в салоне 8 см., ступеньки там в салоне есть. А значит это уже не 100 % низкопольник.
Сказать просто нечего. Как правильно уже заметили, красный цвет это кровавые слезы тех кто на него посмотрел, позднее к ним добавятся кровавые слезы путейцев которые будут ремонтировать убитые им пути и эксплуатационников которые будут мучаться с его эксплуатацией. Концептуально это тупиковая компоновка образца 90-х годов. От нее на Западе уже отказались, зачем наступать на эти грабли. Экстерьер ужасный, дизайн на уровне ПТУ, интерьер тоже красотой не блещет. А уж тележки это вообще пестня, такая неподрессоренная масса и неповоротность. Тот кто примет решение о его покупке просто идиот.
ЗЫ. Школота и фанота от радости фонтанируют кипятком)))
Цитата (Дмитрий Касаткин, 21.10.2011): > Вагоны Х04 (или Citadis 301, как они официально называются) НЕ являются 100 % низкопольными!
А какими они являютсья? по вашым меркам 80%? я спаршываю официально как они называютсья? официаьно они 100% с подиумами также как и другие а у Х04 телеги другие не как у 301. Кстати этих вагонов называют дешевым вариантом 302 и 402 для отсальной части Эвропы, В Труций они обошлись по 1 900 000 эвро каждый.
Цитата (Дмитрий Касаткин, 21.10.2011): > А по-моему компоновка у 15Т практически идеальная. Во всяком случае когда ездил, остался очень доволен. Да и ширина проходов не напрягает. Опять же, дополнительная тележка - это снижение нагрузки на ось.
Цитата (Юрий MTA-LRTA, 21.10.2011): > Не факт. На примере 71-409 мы имеем обыкновенный поезд из 2-х двуосных вагонов типа МС+МС. Просто сцепка усложнённая )) В Лиссабоне на Сан-Франциско авеню набитые двуосники Брилл начала ХХ века прекрасно забираются на самый крутой трамвайный уклон в мире.
Я написал что носом вагон может в землю втыкатсья.
Цитата (Andrew Gri-Shen, 21.10.2011): > Очень достойный вагон. Действительно красивый и конкурентоспособный транспорт. Дизайн без лишнего выпендрёжа и, и главное, без попытки "угнаться за западом". Это 100% низкопольный и 100% наш вагон, для 100% наших городов! Молодцы!!!
100% низкопольный - видимо да. 100% наш - верю с трудом, наверняка куча срисованных с западных вагонов идей и конструкций. 100% для наших городов - а як же ишшо? Хто его купит то из других стран? Только и это заявление лукавое. Он не для 100% наших городов, он для Москвы, если вдруг клюнет, ну может для Волгограда там, для Е-бурга, ещё кого-где в качестве экспериментального. Но явно не для большинства городов, где КТМ-5/8 и разваливающиеся Т-3 доживают свой век вместе с трамсетями.
P.S. Кстати я не понял, причём тут лазерные и прочие нанотехнологии? Это ж голимое машиностроение, железяка, пусть даже и с загогулиной. Как обычно, для красного словца...
Цитата (Siachoquero, 21.10.2011): > А какими они являютсья? по вашым меркам 80%?
Примерно 85 %. Если на глаз оценивать.
Цитата (Siachoquero, 21.10.2011): > я спаршываю официально как они называютсья? официаьно они 100% с подиумами также как и другие а у Х04 телеги другие не как у 301.
Как утверждают представители Альстома, Х04 - это заводское обозначение проекта, а торговое название у них Citadis 301. Так же как самый распространённый Citadis 302 - это проект Х01, если не ошибаюсь.
Цитата (Siachoquero, 21.10.2011): > Да есть но пространство в Шкоде плохая и переходяы очень узкие. Ну Вы же не заходите в трамвай прогулятся. Для этого есть парки. :)
> Да и к томуже телег больше из за этого. 4 тележки на 3 "вагона" это разьве много?
> Вот у Альстома есть новые модели Х04 передные телеги поворотные но вагон все ровно 100% низкопольник и сидухи как всегда на подиумах над телегами как и у всех Ситадисов. Пока такие только в Стамбуле. да, только вот этив всем Альстомам?Сщ ограничение в крывых 15 км/час. У Шкоды такого нет :)~
Ну по вагону то все равно пройти придется, не у дверей же стоять. А если там места для одного человека, то это становится весьма проблематично. А зная наших пассажиров могу сказать с уверенностью, что забиваться он будет еще больше чем 2-х дверная Т-3
Цитата (Сипугин Кирилл, 21.10.2011): > Я думаю чтото конкретное говорить по вагону пока рано, тем более он ещё не ходовой. Вот выйдет на улицы тогда уже можно будет судить :)
Предлагаю отменить всю литературу по транспортному планированию и менеджменту. Заодно соответствующие специальности в Нью-Йоркском Политехе, в универах МIТ и Беркли (Россияне - пропишите нужные универы сами). Зачем они нужны? Выедем на линию - там разберёмся )))
Цитата (TTT, 21.10.2011): > Ну Вы же не заходите в трамвай прогулятся.
просто наш народ не привык стоять или сидеть там, где зашел - я вот в Праге в 14 Шкоде поперся через среднюю секцию, запреметив места свободные по ту сторону, а потом понял, что зря, только ноги всем оттоптал =)) интересно было бы посмотреть на вагон в стиле прородителей спектров - т6б5 =) пс: пожалуй, остальные мысли оставлю при себе, а то и так напалма хватает...
А по-моему очень даже привык. Где зашли, там и встали, на следующей зашли еще встали, а потом на 3-ей ты заходишь и пробираешься через толпу, чтоб в свободную середину пробраться а не давиться у дверей.
Я в своем воображении бюджетный низкопольник рисовал как 3 двухосных секции, крайние- моторные, двигатели расположены между колесными арками под подиумами, в каждой моторной секции по 8 мест на полу, остальное на подиумах. Средняя безмоторная секция имеет лишь 8-16 мест на арках (не на подиумах). Итого 24-32 сиденья на полу, а еще 32 на подиумах, в каждой моторной секции по два накопителя, средняя- почти чисто для стоячих.
Цитата (Siachoquero, 21.10.2011): > Я написал что носом вагон может в землю втыкатсья.
Вот начнём с этого. Горы есть не в каждом городе, но в каждом есть повороты. Кто-то может сказать его вынос? По фотографии это будет вынос мозга. Так что для каких он городов ещё вопрос.
Цитата (Юрий MTA-LRTA, 21.10.2011): > Передняя и задняя секции по компановке салона - абсолютно бесполезное пространство. Не, ну несколько человек сесть сможет.
Цитата (Юрий MTA-LRTA, 21.10.2011): > Всё это - если 100% низкопльности вообще кому-то нужна. В слдедствии ряда не раз обсуждавшихся здесь причин (от комфорта пассажриского пространства, до надёжности конструкций, до шума), Шкода вообще один из самых тихих в Европе оказался. И это не только моё мнение.
Цитата (Юрий MTA-LRTA, 21.10.2011): > Шкода 15Т - хитрый вагончик. ~85% низкопольностью. кабина водителя - в самой классической высокопольной части вагона. В остальном 100% низкопольность достигнута за счёт просто ОГРОМНЫХ вертикальных будок у каждого сочленения, создающих несколько клаустрофобичный коридор над сочленением, непригодный для нормального провоза пассажира. Без огромных тумб под сидениями, тоже не обошлось. Всё описанное хроошо видно здесь
85%? Кабина?? Вот так получается, сперва термины посокращают, потом в них путаются. Низкопольность САЛОНА. А кабина, крыша, стены в это понятие не входят. Про будки. Кроме того, что они там есть, туда столько полезных вещей убрано. Например все песочницы, ну это ладно. Если бы проехались, то заметили, что эти тумбы меньше, чем кажуться на фотографиях. Поэтому все кто ездил - без претензий. А вообще не мешало бы сравнить пассажироёмкость этого творения с той же Шкодой. Такое ощущение тут много не зайдёт.
Цитата (TTT, 21.10.2011): > да, только вот этив всем Альстомам?Сщ ограничение в крывых 15 км/час. У Шкоды такого нет :)~
Покажите вашы Шкоды которые движутсья больше этого в кривых.
Цитата (Дмитрий Касаткин, 21.10.2011): > Как утверждают представители Альстома, Х04 - это заводское обозначение проекта, а торговое название у них Citadis 301. Так же как самый распространённый Citadis 302 - это проект Х01, если не ошибаюсь.
У 301 и Х04 есть технические различия и во первых это новые телеги Ixege.
Цитата (TTT, 21.10.2011): > Ну Вы же не заходите в трамвай прогулятся. Для этого есть парки. :)
Нет но проходы между секциями уж больно узкие, и общее пространство тех же у Альстомов в салоне гороздо лучше и красивее, а в узких кривых у вас движутсья больше 15-20 к/мч?
Цитата (wuriks, 21.10.2011): > Шкода вообще один из самых тихих в Европе оказался. И это не только моё мнение
Особенно тихие кришки тележек на стрелках :))
И еще интересно то что Шкоду никто не покупает и во всех тендерах где участвовали пройграли и зачем это? И Рига то купила из за 1524мм колей.
Цитата (Юрий MTA-LRTA, 21.10.2011): > Вы хотите сказать, что если под ногами сидячего пассажира - не уровень окружающего пола, а ступень, то это уже не низкопольность?
Таки да.
Цитата (Юрий MTA-LRTA, 21.10.2011): > Только по такой логике на снимке выше - далеко не 100% низкопольник
Да, я ровно об этом. Есть ещё пространство для роста, есть!
Цитата (Юрий MTA-LRTA, 21.10.2011): > А обширная кабина водителя - в самой классической высокопольной части вагона.
Ну и что? Главное, что пассажирская часть низкая. А водителю лучше высоко сидеть. Шкода вообще умудрилась совместить полную низкопольность и близость к классической компоновке, это офигенно, я считаю. Это круче, чем ЛВС-2005, который умудрился в старинную компоновку на относительно дешёвые (почти высокопольные) телеги вместить 70%-низкопольный вагон.
Цитата (Siachoquero, 21.10.2011): > Нет но проходы между секциями уж больно узкие, и общее пространство тех же у Альстомов в салоне гороздо лучше и красивее, Шире есть, не спорю. Но в шкоде с детской коляской и инвалиду проехать можно. Требования выполнены. Лучше и красивей это уже как у кого. Мне, например, вообще сочленники не нравятся.
> а в узких кривых у вас движутсья больше 15-20 к/мч? Едут. Водители уже привыкли к новым вагонам и уже часто можно наблюдать, как особенно выходя из крывой, 2 и 3 секцыя вагона движется намного быстрее 20 км/час.
Цитата (Siachoquero, 21.10.2011): > Особенно тихие кришки тележек на стрелках :))
Ничего. Специалисты и до этого доберутся. Найдут причину и не будут греметь.
> И еще интересно то что Шкоду никто не покупает и во всех тендерах где участвовали пройграли и зачем это? И Рига то купила из за 1524мм колей. А где она участвовала именно этим вагоном? Да, у нас другого варианта то и не было.
Цитата (TTT, 21.10.2011): > А где она участвовала именно этим вагоном? > Да, у нас другого варианта то и не было.
Можете сейчас в википедию взглянуть, Шкода даже растроена была что в Есене поменяли критерий тендера чтобы именно Шкода со свойм 15Т не могла участвовать.
Шкода участвовала этим вагонов тендерах в Хелсинки, Росток, Ессен, Мишкольц, Цюрих. Нигде не смогла выйграть
Цитата (TTT, 21.10.2011): > Ничего. Специалисты и до этого доберутся. Найдут причину и не будут греметь.
Врядли, вагон 2008 года и досихпор не нашли как с этим боротсья, и не найдут потому что эти кришки прикреплены к телегам и естественно когда пройсходит удар колеса на крестовины они дребезжат.
Цитата (ТарасБ, 21.10.2011): > Есть ещё пространство для роста, есть!
есть еще возможность для деградации...
Цитата (ТарасБ, 21.10.2011): > Это круче, чем ЛВС-2005, который умудрился в старинную компоновку на относительно дешёвые (почти высокопольные) телеги вместить 70%-низкопольный вагон.
салон со ступеньками-не круто по определению
ИМХО, по этому вагону благодаря 100% низкопольности, хотя бы будет удобно перемещаться, а не как в ЛМах, все равно что полосу препятствий проходишь...
Лучше бы сделали вагон по компоновке, как 71-631 или ЛВС-2005. Хотя, у этого есть большие шансы пойти в бОльшую серию, чем более удобные творения УКВЗ и ПТМЗ - тут можно пиариться про 100% низкопольность и нанотехнологиии:)
Цитата (Siachoquero, 21.10.2011): > У 301 и Х04 есть технические различия и во первых это новые телеги Ixege.
Низкопольные вагоны на данный момент могут быть трёх основных типов а) а-ля 71-409 б) а-ля "Шкода 15Т" в) а-ля "Ульф" и, соответственно, как возможность, вариации их симбиозов
Выбор конкретной конструкции - дело вкуса или, если угодно, экономики. Ваши упомянутые 301 и Х04 это вариация на тему а-ля 71-409.
Цитата (Siachoquero, 21.10.2011): > Шкода даже растроена была что в Есене поменяли критерий тендера чтобы именно Шкода со свойм 15Т не могла участвовать
Ну вот видите! Шкода настолько крута, что народ испугался и в целях лоббизма поменял критерии.
Заглядывал под фальшборт, как мог, удалось разглядеть — вроде стояли обычные тележки, как на 405-х и 403-х. Жаль, рядом не было гинеколога из анекдота, который «через замочную скважину поклеил обои в комнате»; он-то бы всю правду рассказал…
Цитата (Барсуков Максим, 14.07.2012): > обычные тележки, как на 405-х и 403-х.
Сильно сомневаюсь, что обычные высокопольные, иначе вагон завис бы над рельсами не на 350 мм, а на все 600 мм! Да и на что опирался бы кузов, прямо на реборды колёс? - Ведь шкворней то на 71-409 нет!
Скорее всего, это были своего рода технологические безмоторные тележки по габаритам будущих низкопольных. И чтобы они не бросались в глаза, их покрасили нормально.
链接