На сайте Евгения Кузнецова указано, что вагонов КТВ-55 у нас было всего два. Функционировали они с 1959-го по 1975-ый год. До 1964-го года – под №№ 351 и 352, далее – 183, 191 (вместо ушедших на прицепные МТВ-82, и в связи с занятием 3ХХ-го диапазона массово поступающими вагонами Т-2). Прицепные КТП-55 имели почти ту же историю, только сначала числились под №№ 651 и 652, а затем были перенумерованы в 619 и 633. Диапазон номеров 501-555 по идее должен был принадлежать прицепным вагонам серии М. В частности, 502-ой вагон М просуществовал с 1931-го по 1967-ой год. Если Ааре действительно удалось разглядеть на фото КТВ-55 № 502, то это может говорить уже о третьей перебивке данной серии, случившейся после 1967-го года, только непонятно, в связи с чем. К тому же, в 1973-ем году в ЮТД появился вагон Т-3 с номером 502, который в 1974-ом был передан на баланс СТД, и только в 1975-ом перенумерован в 026. Неужели КТВ-55 перебивали ещё и в четвёртый раз? В общем, какая-то запутанная история получается...
Цитата (Эдвард, 09.04.2010): > К тому же, в 1973-ем году в ЮТД появился вагон Т-3 с номером 502, который в 1974-ом был передан на баланс СТД, и только в 1975-ом перенумерован в 026. Он никогда не принадлежал ЮТД, изначально северянин
Цитата (Rezident, 09.04.2010): > Он никогда не принадлежал ЮТД, изначально северянин
Обоснуйте, пожалуйста: http://transphoto.ru/vehicle/102176/ . Если правда Ваша, то необходимо целый раздел б/д ЮТД исправлять – с 459-го по 526-ой вагоны...
Эдвард, нет смысла читать то, что порой написано в БД данного сайта. Интервал №№459-526 выбран Вами не совсем верно. Изначально южанскими были вагоны №№459-468, которые в 1971 были переданы в СТД, где в 1975 году стали №№003-012. Вагоны №№489-526 были изначально именно северянскими, став в 1975 году №№013-050. Думаю, что каждый видел документальный видео сюжет с открытия маршрута №26, где в кадре засветилась сплотка 501+502, а маршрут 26 первоначально был северянским. Об этом более подробно рассказывал Никита на форуме ТР.
Цитата (Rezident, 09.04.2010): > Об этом более подробно рассказывал Никита на форуме ТР.
«Очень интересно». Но ведь именно Никита, который, можно сказать, жизнь посвятил Татрам, где-то там же, на ТЕ и говорил о том, что 459-525 были изначально южанскими, в 1974-ом поступили в СТД, и в 1975-ом перенумеровались. Кому верить?
А теперь сравните даты сообщений по Вашей и моей ссылке. Результат думаю очевиден. Плосюм можно добавить, пожалуй, сообщение здесь: http://transphoto.ru/photo/289611/ - насчет ошибочных данных по поводу передачи первых Татр в 1974 году
Я помню писал на форуме про передачи вагонов. Были ошибки, я не скрываю. Вспомните, как пишут историю: из обрывков информации и то, что информация не до конца оказывается верной - это частое явление, вспомните хотя бы споры о автономке на Сортировке.
Также и здесь, сейчас прошло время и есть точные данные о передачах Т3. Итак:
449-468 поставлены на баланс южного депо с 13 октября 1971 г. 459-468 переданы из южного в северное депо с 6 декабря 1971 г. 469-478 поставлены на баланс южного депо с 1 мая 1972 г. 417, 418 переданы из южного в северное депо с 4 июля 1972 г. 489-498 поставлены на баланс северного депо с 15 ноября 1973 г. 499-508 поставлены на баланс северного депо с 1 декабря 1973 г. 509-518 поставлены на баланс северного депо с 1 июня 1974 г. 519-526 поставлены на баланс северного депо с 1 ноября 1974 г. 527-531 поставлены на баланс южного депо с 21 октября 1974 г.
На фото точно не номер 183 или 191, а также не 351 или 352. Очень похож на 502. Попробую выставить вагон крупнее. Жаль, что дата неизвестна. А на другом снимке, сделанным Евгением Корнильевым в мае 1971 г., номер очень похож на 191.
К сожалению, не знаю, в каком году был сооружён пристрой к основному зданию консерватории (на этом фото его пока нет), и не знаю, в каком году был снесён тот двухэтажный дом, на месте которого сейчас расположена парковка, но известна дата открытия знаменитого «Рубина» - это 1964 г. Как видим, тут не пахнет даже началом его строительства. К тому же, на «Победе» явно просматривается госномер старого образца (постепенная замена на новые советские номера началась с 1959-го года). Плюс стиль одежды на прохожих указывает скорее на конец 50-ых, начало 60-ых, нежели на более позднюю эпоху. Одним словом, есть ощущение, что фото сделано где-то в период с 1959-го по 1962-ой гг. (Кстати, не прочитывается ли какой-либо номер на вагоне Т-2?) На загадку со странным инв. № 502 на КТВ-55 данное обстоятельство, конечно, не проливает свет, но, по крайней мере, в расследовании отметает напрочь эпоху после 1964-го года...
Полностью согласен с итогами "временных исследований" Эдварда, т.к. сам помню и стройку Рубина (живу-то до сих пор в паре кварталов отсюда), и открытие нового корпуса консерватории, и снос малых домов, что слева, где кстати была ментовка (я в ней бывал, у друга отец был начальником Ленинской ментовки). Знал бы, что через 50 лет вам всем будут так важны "парковые номера" (так мы их тогда называли) Т2 и КТВ-55 (они были двух модификаций,одна из которых звалась "мышеловка") - записал бы обязательно... А мы в те теперь уже далёкие времена жили только будущим и неподдельно радовались быстрому исчезновению откровенного дискомфортного отстоя даже для тех времён в виде "деревяшек", МТВшек и МТБшек (чехов-то уже "попробовали" все горожане, одно слово - "принц и нищий")...
链接