Эта схема по всей видимости рисовалась непосредственно для музея. Схема примерно соответвует 1917 г. Однако некоторые улицы подписаны современными названиями (напр. Красноармейская)...
Кстати, ни на одной исторической фотографии Драмматического театра нет трамвайного кольца, как это показано на этой схеме. Подъездная Театральная линия поворачивала с ул. Саратовской (Фрунзе) налево на Почтовую (Шостаковича) и доходила до ул. Дворянской (Куйбышева) к Струковскому саду. Там по всей видимости был тупик. Позже была построена грузовая ветка к пивзаводу...
Да, Вы правы, я тоже находил фотографии этого места на сайте Бичурова, на которых видно поворачивающие рельсовые пути. Но вот что странно, среди прочих, имеется один снимки, датированный годом, когда трамвая ещё не было и в помине! Постараюсь найти ссылку на эту фотографию.
> Подъездная Театральная линия поворачивала с ул. Саратовской (Фрунзе) налево на Почтовую (Шостаковича) и доходила до ул. Дворянской (Куйбышева) к Струковскому саду
Вот на этой фотографии http://oldsamara.samgtu.ru/part_2/page_06/html/sf-1915-27.html хорошо видно, что на углу Саратовская/Почтовая имеется два пути, оба начинают поворачивать на Почтовую, дальний путь поворачивает на незначительный угол и далее идёт прямо, ближний - поворачивает на 90 градусов. Скорее всего, это можно считать признаком того, что вокруг клумбы была именно разворотная петля, а не тупик.
链接