TransPhoto

Zdjęcia publikowane są w stanie rzeczywistym i nie mają na celu promowania żadnego stanowiska politycznego i/lub ideologicznego.

Wszystkie materiały są dostarczane przez użytkowników i nie odzwierciedlają opinii zespołu administracyjnego witryny.

Zamknij
Moskwa, LT-5 Nr 1001; Moskwa, 71-623-02 Nr 2608
  Moskwa LT-5 Nr 1001 
 71-623-02 Nr 2608 
Краснопресненское трамвайное депо
Франкенштейн 3.0
Первые самостоятельные круги вокруг депо

Autor: KALITA · Moskwa           Data: 3 grudnia 2025 r., środa

Statystyka

Licencja: Copyright ©
Opublikowano 03.12.2025 22:51 MSK
Odsłon — 1278

Dokładna informacja

Ocena

Ranking: +178
luka0052+1
Андрэ+1
Дамир Абдуллин+1
Артём Лазарев+1
Rifis+1
Алексей Волков+1
Сергей Советский+1
Divan4hikk+1
TrolleyFanMan+1
Mayday+1
AntoNN+1
tavalex2007+1
Нико+1
Пашка+1
Серёга10+1
Herr Bär+1
Nikolay Ryzhov+1
MPLovskiy_10064+1
Anton228+1
RSTPOFF+1
BaNDiT69+1
Dan_moscow+1
Sub_Moscow89+1
Серко+1
Стриж_НН+1
IgorVladimirovich+1
Алексей Мякишев+1
Aleks+1
Георгий гаврилов+1
Коваль Егор+1
Kolpinets+1
Тролза МЕГАПОЛИС+1
vse_o_transporte+1
CityVepr+1
galvanic+1
Alex Volferc+1
fan_trams+1
Илья Шильников+1
Палощ+1
Victor Irkut+1
vandorlaa+1
mphypma+1
товарищ андрей+1
пассат+1
azazozi6+1
nic+1
Владислав Фоменко+1
Андрей Лазарев+1
Константин....408+1
Андрей Дубовицкий+1
СтаС+1
Krasnogvardeez+1
Киевский Чаёк+1
Peter15Tr+1
Владислаv 5689+1
Илюха_ЛэП+1
Владислав Масев+1
Vladimir Shevchenko+1
базик-2215+1
Aleksandr Yakubenko+1
Tostro+1
Илья В.+1
Иван Петраков+1
Kosta1466+1
AST+1
TheAce426+1
Александр Дударев+1
Memenes+1
ЛВС-86К (8181)+1
vg1896+1
Эд4м романов+1
Koshekans+1
Любимый транспорт+1
OlezhKa+1
Т.Л.Н.+1
Яков Козлов+1
Dima 2502+1
81_740+1
CePe6P9lHblu_CJluToK+1
Maksimus+1
Ilya Rudakov+1
татр-т6б5+1
DANA85NANA+1
Silvish+1
Томич+1
Диман из КТМ-5+1
AVB+1
Yosheek+1
Дмитрий Михайлов+1
Иван Маринин+1
Qamzap+1
Голубь_НН+1
Александр Рябов+1
Fsm+1
Novert Байкальский+1
Бараш Алексей+1
Aztec+1
Александров Николай+1
Apraksin+1
Александр Конов+1
Тимур Яковенко+1
Ivorn Frost+1
Santermanter+1
Subkinov+1
Permsky+1
Kr1p+1
Yastrebov Nikolay+1
Yasow67+1
DmitriyDemikhovsky+1
Alexey Becker+1
Егор Луговой+1
Кирилл кузнецов+1
Илья+1
Sergei 34+1
Егор Костюков+1
Moskovsky Spoter+1
Circle of Dust+1
Krt3k+1
Vladlen99+1
Егор Захаров+1
Tiltovsky+1
transportnik54+1
Изускин Александр+1
mojik314+1
ARTём+1
Gerdenshman+1
KKP+1
Сергей Валерьевич+1
Semën Kuznetsov+1
TOXA+1
Невский транспорт+1
Дмитрий Денисенко+1
more20000+1
Pro Moscow Transport+1
Сергей Визгалов+1
Evgeny Naumov+1
femida-msk+1
УКВЗ+1
AlMax+1
Dmitrii714+1
ELRON+1
Oscar Mannheim+1
LASTOR_F+1
ЛЬВИНИ+1
DanilRus2004+1
RTT+1
the one man wolf pack+1
Александр Шанин+1
TatraLviv+1
leoMPTS+1
Endcer+1
LiptonPersik+1
Никита199+1
pravlen+1
Максим Фомичёв+1
Sheson+1
Art1k+1
Александр Колесников+1
Timofey_Train+1
Воробушек НН+1
Киpeeв Андрей+1
firyst+1
Nikita_Transportnik+1
Андрей Сычёв+1
Stickmen+1
Asuvaev+1
ДмитрийЯ+1
BVV+1
Семён Романенко+1
moscow_transportnik+1
Антон Белорусский+1
Ketemkun+1
bgdude+1
Empty Underground+1
Yuriy Meshanskiy+1
Jan Horsky+1
Ahtung_23+1
Федин Кирилл+1

Moskwa, LT-5 Nr 1001

Zajezdnia:A collection of historical trams
Od...:2008
Model:LT-5
Wyprodukowany:2003
Numer fabryczny:2
Stan obecny:Odstawiony
Rodzaj:Muzealny
Notatka:2008 ex Apakova, 1002
Установлен полупантограф

Moskwa, 71-623-02 Nr 2608

Zajezdnia:Apakova tram depot (territory of the "TRZ" plant)
Od...:03.10.2020
Model:71-623-02
Wyprodukowany:2012
Numer fabryczny:85
Stan obecny:Wycofany
Rodzaj:Liniowy
Notatka:03.10.2020 ex Apakova; 07.2020 ex Rusakova; 12.2017 ex Baumana; 07.2015 ex Rusakova, 5602
История

• 21.11.2025: перевезён в Краснопресненское депо для хранения

Parametry zdjęcia

Model:Canon EOS 650D
Date and Time:03.12.2025 11:22
Exposure Time:1/800 sec
Aperture Value:5.6
ISO Speed:1600
Focal Length:300 mm
Pokaż cały EXIF

Komentarze · 35

03.12.2025 23:05 MSK
Link
Zdjęć: 7
Оживили чудо юдо
+43
+43 / –0
03.12.2025 23:16 MSK
Link
Воробушек НН · Niżny Nowogród
Zdjęć: 3194 · Moderator zdjęć
В каком году до этого он последний раз самостоятельно ездил?
+32
+32 / –0
03.12.2025 23:18 MSK
Link
ista011 · Moskwa
Zdjęć: 13
Не позже 2008
+25
+25 / –0
04.12.2025 00:35 MSK
Link
Brak zdjęć
Осталось еще ТМРП-1, 71-616 и 71-608К оживить и можно проводить парад, это сарказм. Вагонам нужно провести ремонт, покрасить, вставить фары и многое другое. Если вагоны привезут с ТРЗ, то в Краснопресненском их отреставрируют и будут показывать на дне трамвая наряду с чистыми прудами. Подобное уже было с метрополитеном: выставки на двух станциях.
+31
+31 / –0
04.12.2025 06:01 MSK
Link
Evgeny Naumov · Moskwa
Zdjęć: 18
Цитата (Michail, 04.12.2025):
> и будут показывать на дне трамвая наряду с чистыми прудами.

Ох, парад на Краснопресненской сети, это мощно, но приятно для родных маст)
+21
+22 / –1
04.12.2025 07:35 MSK
Link
Tatra_T3_3457 · Moskwa
Zdjęć: 63
Цитата (Michail, 04.12.2025):
> Осталось еще ТМРП-1, 71-616 и 71-608К оживить и можно проводить парад, это сарказм. Вагонам нужно провести ремонт, покрасить, вставить фары и многое другое. Если вагоны привезут с ТРЗ, то в Краснопресненском их отреставрируют и будут показывать на дне трамвая наряду с чистыми прудами. Подобное уже было с метрополитеном: выставки на двух станциях.

ТМРП-1 де-факто без шансов на восстановление
+11
+11 / –0
04.12.2025 08:35 MSK
Link
Zdjęć: 94
5834 Tatra KT8D5 планируют оживлять? Очень хочется его снова увидеть на ходу, пусть и на музейных показах.
+24
+25 / –1
04.12.2025 09:37 MSK
Link
Zdjęć: 1041
Цитата (Изускин Александр, 04.12.2025):
> 5834 Tatra KT8D5 планируют оживлять?

Когда до него дойдёт дело, он уже не будет с таким бортовым номером.
+15
+16 / –1
04.12.2025 09:39 MSK
Link
ARTём · Moskwa
Zdjęć: 1270
Что-то как-то грязновато на территории... :-(
+13
+13 / –0
04.12.2025 15:35 MSK
Link
Brak zdjęć
Главное что бы 608К оживили!
+12
+14 / –2
04.12.2025 18:45 MSK
Link
Brak zdjęć
Ох, как же хочется, что-бы раритеты и ветеранов просто в музей отдавали, да ещё и оживляли! Это же история!
+14
+14 / –0
04.12.2025 22:11 MSK
Link
Brak zdjęć
Цитата (Tatra_T3_3457, 04.12.2025):
> де-факто без шансов

почему же, это по сути та же Татра, просто модернизация, в России, сложно найти запчасти и оборудование?
+6
+7 / –1
04.12.2025 22:15 MSK
Link
Ahain · Sankt Petersburg
Brak zdjęć
Цитата (iva-savickii, 04.12.2025):
> 608К оживили!

С технической точки зрения, это не трудно, конечно, если кузов не прогнил.
+7
+7 / –0
04.12.2025 23:01 MSK
Link
Tatra_T3_3457 · Moskwa
Zdjęć: 63
Цитата (Michail, 04.12.2025):
> Цитата (Tatra_T3_3457, 04.12.2025):
> > де-факто без шансов
>
> почему же, это по сути та же Татра, просто модернизация, в России, сложно найти запчасти и оборудование?

Конкретно этот вариант "альтернативных" торцов был в единственном числе. И его сразу забраковали. А более поздние просто в целях унификации при перемодернизации из ТМРП в МТТ* привели в соответствие с массово выпускающимися запчастями.
И на данный момент запчасти на данный вагон найти сложновато будет
+6
+6 / –0
05.12.2025 12:19 MSK
Link
Brak zdjęć
Цитата (Андрей Шашкин, 04.12.2025):
> Оживили чудо юдо

Да уж...оживили этот пепелац.)))))))
+5
+5 / –0
05.12.2025 12:54 MSK
Link
MPLovskiy_10064 · Mińsk
Zdjęć: 711
Классно что оживили, но все же хотелось бы увидить снова на ходу 71-619ые. Когда интересно займутся 4327?
+6
+6 / –0
05.12.2025 18:16 MSK
Link
leoMPTS · Moskwa
Zdjęć: 23
Цитата (Michail, 04.12.2025):
> 71-616 и 71-608К оживить

608 надо КР делать: кузов переваривать, проводку перебирать.
616 - смотреть, есть ли электрооборудование. И, исходя из этого, можно будет принимать решение, можно ли на ход или нет.
+5
+5 / –0
05.12.2025 21:06 MSK
Link
Tatra_T3_3457 · Moskwa
Zdjęć: 63
Цитата (MPLovskiy_10064, 05.12.2025):
> Классно что оживили, но все же хотелось бы увидить снова на ходу 71-619ые. Когда интересно займутся 4327?

Мечтать не вредно
–8
+0 / –8
05.12.2025 23:43 MSK
Link
Ma France · Czelabińsk
Zdjęć: 53
Цитата (Tatra_T3_3457, 05.12.2025):
> И на данный момент запчасти на данный вагон найти сложновато будет

А что там ещё из отличий кроме внешнего вида?
+1
+1 / –0
05.12.2025 23:50 MSK
Link
СтаС · Moskwa
Zdjęć: 977
Цитата (Ma France, 06.12.2025):
> Цитата (Tatra_T3_3457, 05.12.2025):
> > И на данный момент запчасти на данный вагон найти сложновато будет
>
> А что там ещё из отличий кроме внешнего вида?

Отличий от чего? От Татры Т3?
Для краткости сформулируем так: у них общий кузов. Всё.

Всё остальное - одно большое отличие.
+3
+3 / –0
06.12.2025 00:14 MSK
Link
Ma France · Czelabińsk
Zdjęć: 53
Цитата (СтаС, 06.12.2025):
> От Татры Т3?

От МТТ*, в которые часть ТМРП переделали.
+2
+2 / –0
06.12.2025 00:42 MSK
Link
Tatra_T3_3457 · Moskwa
Zdjęć: 63
Цитата (СтаС, 05.12.2025):
> Цитата (Ma France, 06.12.2025):
> > Цитата (Tatra_T3_3457, 05.12.2025):
> > > И на данный момент запчасти на данный вагон найти сложновато будет
> >
> > А что там ещё из отличий кроме внешнего вида?
>
> Отличий от чего? От Татры Т3?
> Для краткости сформулируем так: у них общий кузов. Всё.
>
> Всё остальное - одно большое отличие.

Т-тройки оснащались барабаном, ТМРП - Чешским ТИСУ TV-8 либо МЭРА.
TV-8 в Москве ставились только на Т3Т, и то, долго не проездили. С МЭРА не знаю.
0
+0 / –0
06.12.2025 01:43 MSK
Link
СтаС · Moskwa
Zdjęć: 977
Цитата (Ma France, 06.12.2025):
> Цитата (СтаС, 06.12.2025):
> > От Татры Т3?
>
> От МТТ*, в которые часть ТМРП переделали.

Ответ будет примерно таким же.

Если мы говорим про ТМРП-1, то кроме металлической части кузова всем.
Причём надо разделить вот тот единственный заводской №1, который сохранился, и два "серийных" №№ 2 и 3, которые чуть-чуть поработали. Они тоже не одинаковые.
ТМРП-1 - это была идея, как относительно недорого своими силами сделать из Татры Т3 вагон более современный и одновременно унифицированный с более актуальными и доступными на тот момент КТМами.
Взяли идущий под КР кузов. Сочинили ему новый дизайн путём приделывания новых торцов и дверей. Поставили на 608ые телеги с ктмовскими штатными двигателями и тормозами. Питание собственных нужд, если не ошибаюсь, унифицированное с КТМами. Тяговый привод МЭРА-1 питерского завода "Радиоприбор".
При этом заводской №1 получился фактически самоходным натурмакетом. Поскольку он по сути был опытной базой НИОКР (уж не знаю, как эту разработку юридически проводили, но фактически это был он), то он подтвердил возможность практической реализации заложенных в техзадании параметров. Но общее количество недочётов, требующих исправления, не давало шансов быть принятым в эксплуатацию. Недочёты исправили на №№ 2 и 3 - у них была уже другая компоновка оборудования, и они были с завода вполне работоспособны.
В реальной жизни этот ктмотатр оказался не оптимален. В татровских депо были не нужны КТМовские телеги, в ктмовских депо уже были не нужны татровские кузова, и во всех депо не хотели нетиповые элементы электроники, в первую очередь ТИСУ МЭРА-1.
Поэтому проект упростили до ТМРП-2, который представлял собой уже чисто татровскую модернизацию для татровских депо: кузовные решения ТМРП-1 "серийный", телеги Т3 со штатными вентилируемыми двигателями и тормозами Т3, штатный умформер для питания СН и организации вентиляции двигателей, и МЭРА-1. Так было проще, дешевле и понятнее кому и для чего.
Ключевой элемент этой истории и гвоздь в крышку её гроба - это ТИСУ МЭРА-1. Построенная на советской элементной базе конца 20 века она не была готова въехать в 21ый. Для заточенного под совершенно другую продукцию оборонного завода это был проходной продукт, который позволил пару лет выплачивать хоть какие-то зарплаты, но принципиально это был не их профиль и предмет долгосрочной перспективы. Изделие получилось мало того, что устаревшим на старте производства, и собранным из да дешёвой, но тоже устаревший элементной базы, но и весьма ненадёжным. Ненадёжным до такой степени, что в Москве средний срок эксплуатации не превысил 5 лет. Я так понимаю, что уже после 2005 года задолбались их латать и искать к ним запчасти.
С учётом этого не рискну оценивать шансы на успешное восстановление МЭРА-1 в 2026 :)

По технике могли быть неточности, поэтому если кто знает лучше - поправьте.
+6
+6 / –0
06.12.2025 06:34 MSK
Link
Zdjęć: 422 · Redaktor ogólny
На Краснопресненских точно была МЭРА-3.01.
+1
+1 / –0
06.12.2025 13:27 MSK
Link
Ma France · Czelabińsk
Zdjęć: 53
Цитата (СтаС, 06.12.2025):
> С учётом этого не рискну оценивать шансы на успешное восстановление МЭРА-1 в 2026 :)

Если схемы и документация не сгинули (как, видимо, произошло с ТИСУ на нижегородском РВЗ-7, где украденные на драгметаллы блоки теперь не воссоздать), то вероятность всё же больше нуля. Но это будет очень дорого и непонятно, кто вообще за это возьмётся.
+1
+1 / –0
06.12.2025 14:21 MSK
Link
СтаС · Moskwa
Zdjęć: 977
Цитата (Владимир Кириллов, 06.12.2025):
> На Краснопресненских точно была МЭРА-3.01.

Там были ТМРП 2 (первые 4) и 2М (остальные). Тогда говорили, что отличия "в электронике". Вот не в версии ли МЭРА они были? Больше вроде не в чем.
+2
+2 / –0
06.12.2025 22:43 MSK
Link
Zdjęć: 7642
Можно было бы для таких музейных вагонов сделать какую-нибудь крайне упрощённую электрическую схему. Им же не надо каждый день пассажиров возить. Доехать до выставки и обратно, плюс какие-то технические перемещения. Тут и непосредственная система управления сойдёт вполне. Смысл мудрить? Несколько контакторов и реостатов, контроллер на пару-тройку позиций, и достаточно. Такую схему даже двоечник из электромеханического техникума легко соберёт.
–3
+4 / –7
07.12.2025 08:47 MSK
Link
Ahain · Sankt Petersburg
Brak zdjęć
Легче тогда РКСУ собрать, исходя из ваших слов.
+3
+3 / –0
07.12.2025 10:51 MSK
Link
Zdjęć: 7642
Я как раз об этом и толкую. Но если уж совсем упрощать, то и без ГРК обойтись можно. Минимум лишних элементов, чистая функциональность. Ехать-стоять.
0
+2 / –2
07.12.2025 16:34 MSK
Link
Ma France · Czelabińsk
Zdjęć: 53
Так можно дойти и до того, чтобы просто рубильник поставить. В одну сторону - наяривать, в другую - тормозить. Хех.
+2
+2 / –0
07.12.2025 18:02 MSK
Link
Zdjęć: 7642
В таком режиме только по депо ездить, а если на улицу выезжать, надо всё-таки какую-то вариативность по скорости иметь. Я к тому, что такое будет всяко лучше, чем вагон будет стоять мёртвым грузом, потому что нет запчастей для оригинальной системы управления.
+2
+2 / –0
07.12.2025 18:13 MSK
Link
ARTём · Moskwa
Zdjęć: 1270
В таком формате "движения" проще тупо зацепить тягачом...
0
+0 / –0
07.12.2025 18:41 MSK
Link
Zdjęć: 7642
Тягачом не то. Нужно иметь возможность как минимум красиво проехать в парадной колонне.
+3
+3 / –0
07.12.2025 19:45 MSK
Link
Ma France · Czelabińsk
Zdjęć: 53
Цитата (Александр Конов, 07.12.2025):
> Я к тому, что такое будет всяко лучше, чем вагон будет стоять мёртвым грузом, потому что нет запчастей для оригинальной системы управления.

Я всё-таки за то, чтобы что-то демонстрировать не так, как обыватель это представляет, а так, как есть на самом деле. Так что если уж нет возможности оживить местную ТИСУ, то лучше поставить в ангар до появления возможности это сделать.
Именно поэтому я очень не люблю, скажем, нижегородский РВЗ, который с виду РВЗ, но ощущения от поездки вообще не те.
+1
+1 / –0
07.12.2025 21:12 MSK
Link
Zdjęć: 7642
Цитата (Ma France, 07.12.2025):
> то лучше поставить в ангар до появления возможности это сделать.

Разве есть какие-то перспективы? По мне так они равны нулю. Это реальный взгляд на вещи.

Цитата (Ma France, 07.12.2025):
> нижегородский РВЗ, который с виду РВЗ, но ощущения от поездки вообще не те.

Даже такой РВЗ лучше, чем отсутствие РВЗ. Помню, ездил на нём, ничего странного не почувствовал. Очень интересно было.
+1
+1 / –0

Twój komentarz

Zabronione są rozmowy o polityce (karą jest ban na 1 miesiąc)
Nie zalogowałeś się na TransPhoto.
Komantarze mogą wystawiac tylko zarejestrowani użytkownicy.