TransPhoto

Снимките се публикуват на сайта така, както са и нямат за цел да промотират каквато и да е политическа и/или идеологическа позиция.

Материалите се предоставят от потребителите и не отразяват мнението на администрацията на сайта.

Затвори
Москва, ЛТ-5 № 1001; Москва, 71-623-02 № 2608
  Москва ЛТ-5 № 1001 
 71-623-02 № 2608 
Краснопресненское трамвайное депо
Франкенштейн 3.0
Первые самостоятельные круги вокруг депо

Автор: KALITA · Москва           Дата: 3 декември 2025 г., сряда

Статистика

Лиценз: Copyright ©
Публикувано 03.12.2025 22:51 MSK
Разглеждан — 1277

Подробна информация

Оценка

Рейтинг: +178
luka0052+1
Андрэ+1
Дамир Абдуллин+1
Артём Лазарев+1
Rifis+1
Алексей Волков+1
Сергей Советский+1
Divan4hikk+1
TrolleyFanMan+1
Mayday+1
AntoNN+1
tavalex2007+1
Нико+1
Пашка+1
Серёга10+1
Herr Bär+1
Nikolay Ryzhov+1
MPLovskiy_10064+1
Anton228+1
RSTPOFF+1
BaNDiT69+1
Dan_moscow+1
Sub_Moscow89+1
Серко+1
Стриж_НН+1
IgorVladimirovich+1
Алексей Мякишев+1
Aleks+1
Георгий гаврилов+1
Коваль Егор+1
Kolpinets+1
Тролза МЕГАПОЛИС+1
vse_o_transporte+1
CityVepr+1
galvanic+1
Alex Volferc+1
fan_trams+1
Илья Шильников+1
Палощ+1
Victor Irkut+1
vandorlaa+1
mphypma+1
товарищ андрей+1
пассат+1
azazozi6+1
nic+1
Владислав Фоменко+1
Андрей Лазарев+1
Константин....408+1
Андрей Дубовицкий+1
СтаС+1
Krasnogvardeez+1
Киевский Чаёк+1
Peter15Tr+1
Владислаv 5689+1
Илюха_ЛэП+1
Владислав Масев+1
Vladimir Shevchenko+1
базик-2215+1
Aleksandr Yakubenko+1
Tostro+1
Илья В.+1
Иван Петраков+1
Kosta1466+1
AST+1
TheAce426+1
Александр Дударев+1
Memenes+1
ЛВС-86К (8181)+1
vg1896+1
Эд4м романов+1
Koshekans+1
Любимый транспорт+1
OlezhKa+1
Т.Л.Н.+1
Яков Козлов+1
Dima 2502+1
81_740+1
CePe6P9lHblu_CJluToK+1
Maksimus+1
Ilya Rudakov+1
татр-т6б5+1
DANA85NANA+1
Silvish+1
Томич+1
Диман из КТМ-5+1
AVB+1
Yosheek+1
Дмитрий Михайлов+1
Иван Маринин+1
Qamzap+1
Голубь_НН+1
Александр Рябов+1
Fsm+1
Novert Байкальский+1
Бараш Алексей+1
Aztec+1
Александров Николай+1
Apraksin+1
Александр Конов+1
Тимур Яковенко+1
Ivorn Frost+1
Santermanter+1
Subkinov+1
Permsky+1
Kr1p+1
Yastrebov Nikolay+1
Yasow67+1
DmitriyDemikhovsky+1
Alexey Becker+1
Егор Луговой+1
Кирилл кузнецов+1
Илья+1
Sergei 34+1
Егор Костюков+1
Moskovsky Spoter+1
Circle of Dust+1
Krt3k+1
Vladlen99+1
Егор Захаров+1
Tiltovsky+1
transportnik54+1
Изускин Александр+1
mojik314+1
ARTём+1
Gerdenshman+1
KKP+1
Сергей Валерьевич+1
Semën Kuznetsov+1
TOXA+1
Невский транспорт+1
Дмитрий Денисенко+1
more20000+1
Pro Moscow Transport+1
Сергей Визгалов+1
Evgeny Naumov+1
femida-msk+1
УКВЗ+1
AlMax+1
Dmitrii714+1
ELRON+1
Oscar Mannheim+1
LASTOR_F+1
ЛЬВИНИ+1
DanilRus2004+1
RTT+1
the one man wolf pack+1
Александр Шанин+1
TatraLviv+1
leoMPTS+1
Endcer+1
LiptonPersik+1
Никита199+1
pravlen+1
Максим Фомичёв+1
Sheson+1
Art1k+1
Александр Колесников+1
Timofey_Train+1
Воробушек НН+1
Киpeeв Андрей+1
firyst+1
Nikita_Transportnik+1
Андрей Сычёв+1
Stickmen+1
Asuvaev+1
ДмитрийЯ+1
BVV+1
Семён Романенко+1
moscow_transportnik+1
Антон Белорусский+1
Ketemkun+1
bgdude+1
Empty Underground+1
Yuriy Meshanskiy+1
Jan Horsky+1
Ahtung_23+1
Федин Кирилл+1

Москва, ЛТ-5 № 1001

Депо/Парк:Коллекция исторических трамваев
От...:2008
Модел:ЛТ-5
Построен:2003
Заводски №:2
Текущо състояние:Не работи
Назначение:Музеен
Забележка:До 2008 — Апакова, 1002
Установлен полупантограф

Москва, 71-623-02 № 2608

Депо/Парк:Трамвайное депо имени П.Л. Апакова (территория ТРЗ)
От...:03.10.2020
Модел:71-623-02
Построен:2012
Заводски №:85
Текущо състояние:Снет от експлоатация / очаквано бракуване
Назначение:Пътнически
Забележка:До 03.10.2020 — Апакова; до 07.2020 — Русакова; до 12.2017 — Баумана; до 07.2015 — Русакова, 5602
История

• 21.11.2025: перевезён в Краснопресненское депо для хранения

Параметри на камерата и снимката

Модель камеры:Canon EOS 650D
Время съёмки:03.12.2025 11:22
Выдержка:1/800 с
Диафрагменное число:5.6
Чувствительность ISO:1600
Фокусное расстояние:300 мм
Показване на всички EXIF тагове

Коментари · 35

03.12.2025 23:05 MSK
Връзка
Снимка: 7
Оживили чудо юдо
+43
+43 / –0
03.12.2025 23:16 MSK
Връзка
Воробушек НН · Нижни Новгород
Снимка: 3194 · Фотомодератор
В каком году до этого он последний раз самостоятельно ездил?
+32
+32 / –0
03.12.2025 23:18 MSK
Връзка
ista011 · Москва
Снимка: 13
Не позже 2008
+25
+25 / –0
04.12.2025 00:35 MSK
Връзка
Няма снимки
Осталось еще ТМРП-1, 71-616 и 71-608К оживить и можно проводить парад, это сарказм. Вагонам нужно провести ремонт, покрасить, вставить фары и многое другое. Если вагоны привезут с ТРЗ, то в Краснопресненском их отреставрируют и будут показывать на дне трамвая наряду с чистыми прудами. Подобное уже было с метрополитеном: выставки на двух станциях.
+31
+31 / –0
04.12.2025 06:01 MSK
Връзка
Evgeny Naumov · Москва
Снимка: 18
Цитата (Michail, 04.12.2025):
> и будут показывать на дне трамвая наряду с чистыми прудами.

Ох, парад на Краснопресненской сети, это мощно, но приятно для родных маст)
+21
+22 / –1
04.12.2025 07:35 MSK
Връзка
Tatra_T3_3457 · Москва
Снимка: 63
Цитата (Michail, 04.12.2025):
> Осталось еще ТМРП-1, 71-616 и 71-608К оживить и можно проводить парад, это сарказм. Вагонам нужно провести ремонт, покрасить, вставить фары и многое другое. Если вагоны привезут с ТРЗ, то в Краснопресненском их отреставрируют и будут показывать на дне трамвая наряду с чистыми прудами. Подобное уже было с метрополитеном: выставки на двух станциях.

ТМРП-1 де-факто без шансов на восстановление
+11
+11 / –0
04.12.2025 08:35 MSK
Връзка
Изускин Александр · Волгоград
Снимка: 94
5834 Tatra KT8D5 планируют оживлять? Очень хочется его снова увидеть на ходу, пусть и на музейных показах.
+24
+25 / –1
04.12.2025 09:37 MSK
Връзка
Снимка: 1041
Цитата (Изускин Александр, 04.12.2025):
> 5834 Tatra KT8D5 планируют оживлять?

Когда до него дойдёт дело, он уже не будет с таким бортовым номером.
+15
+16 / –1
04.12.2025 09:39 MSK
Връзка
ARTём · Москва
Снимка: 1270
Что-то как-то грязновато на территории... :-(
+13
+13 / –0
04.12.2025 15:35 MSK
Връзка
Певец Голей · Запорожие
Няма снимки
Главное что бы 608К оживили!
+12
+14 / –2
04.12.2025 18:45 MSK
Връзка
Няма снимки
Ох, как же хочется, что-бы раритеты и ветеранов просто в музей отдавали, да ещё и оживляли! Это же история!
+14
+14 / –0
04.12.2025 22:11 MSK
Връзка
Няма снимки
Цитата (Tatra_T3_3457, 04.12.2025):
> де-факто без шансов

почему же, это по сути та же Татра, просто модернизация, в России, сложно найти запчасти и оборудование?
+6
+7 / –1
04.12.2025 22:15 MSK
Връзка
Ahain · Санкт Петербург
Няма снимки
Цитата (iva-savickii, 04.12.2025):
> 608К оживили!

С технической точки зрения, это не трудно, конечно, если кузов не прогнил.
+7
+7 / –0
04.12.2025 23:01 MSK
Връзка
Tatra_T3_3457 · Москва
Снимка: 63
Цитата (Michail, 04.12.2025):
> Цитата (Tatra_T3_3457, 04.12.2025):
> > де-факто без шансов
>
> почему же, это по сути та же Татра, просто модернизация, в России, сложно найти запчасти и оборудование?

Конкретно этот вариант "альтернативных" торцов был в единственном числе. И его сразу забраковали. А более поздние просто в целях унификации при перемодернизации из ТМРП в МТТ* привели в соответствие с массово выпускающимися запчастями.
И на данный момент запчасти на данный вагон найти сложновато будет
+6
+6 / –0
05.12.2025 12:19 MSK
Връзка
Няма снимки
Цитата (Андрей Шашкин, 04.12.2025):
> Оживили чудо юдо

Да уж...оживили этот пепелац.)))))))
+5
+5 / –0
05.12.2025 12:54 MSK
Връзка
MPLovskiy_10064 · Минск
Снимка: 711
Классно что оживили, но все же хотелось бы увидить снова на ходу 71-619ые. Когда интересно займутся 4327?
+6
+6 / –0
05.12.2025 18:16 MSK
Връзка
leoMPTS · Москва
Снимка: 23
Цитата (Michail, 04.12.2025):
> 71-616 и 71-608К оживить

608 надо КР делать: кузов переваривать, проводку перебирать.
616 - смотреть, есть ли электрооборудование. И, исходя из этого, можно будет принимать решение, можно ли на ход или нет.
+5
+5 / –0
05.12.2025 21:06 MSK
Връзка
Tatra_T3_3457 · Москва
Снимка: 63
Цитата (MPLovskiy_10064, 05.12.2025):
> Классно что оживили, но все же хотелось бы увидить снова на ходу 71-619ые. Когда интересно займутся 4327?

Мечтать не вредно
–8
+0 / –8
05.12.2025 23:43 MSK
Връзка
Ma France · Челябинск
Снимка: 53
Цитата (Tatra_T3_3457, 05.12.2025):
> И на данный момент запчасти на данный вагон найти сложновато будет

А что там ещё из отличий кроме внешнего вида?
+1
+1 / –0
05.12.2025 23:50 MSK
Връзка
СтаС · Москва
Снимка: 977
Цитата (Ma France, 06.12.2025):
> Цитата (Tatra_T3_3457, 05.12.2025):
> > И на данный момент запчасти на данный вагон найти сложновато будет
>
> А что там ещё из отличий кроме внешнего вида?

Отличий от чего? От Татры Т3?
Для краткости сформулируем так: у них общий кузов. Всё.

Всё остальное - одно большое отличие.
+3
+3 / –0
06.12.2025 00:14 MSK
Връзка
Ma France · Челябинск
Снимка: 53
Цитата (СтаС, 06.12.2025):
> От Татры Т3?

От МТТ*, в которые часть ТМРП переделали.
+2
+2 / –0
06.12.2025 00:42 MSK
Връзка
Tatra_T3_3457 · Москва
Снимка: 63
Цитата (СтаС, 05.12.2025):
> Цитата (Ma France, 06.12.2025):
> > Цитата (Tatra_T3_3457, 05.12.2025):
> > > И на данный момент запчасти на данный вагон найти сложновато будет
> >
> > А что там ещё из отличий кроме внешнего вида?
>
> Отличий от чего? От Татры Т3?
> Для краткости сформулируем так: у них общий кузов. Всё.
>
> Всё остальное - одно большое отличие.

Т-тройки оснащались барабаном, ТМРП - Чешским ТИСУ TV-8 либо МЭРА.
TV-8 в Москве ставились только на Т3Т, и то, долго не проездили. С МЭРА не знаю.
0
+0 / –0
06.12.2025 01:43 MSK
Връзка
СтаС · Москва
Снимка: 977
Цитата (Ma France, 06.12.2025):
> Цитата (СтаС, 06.12.2025):
> > От Татры Т3?
>
> От МТТ*, в которые часть ТМРП переделали.

Ответ будет примерно таким же.

Если мы говорим про ТМРП-1, то кроме металлической части кузова всем.
Причём надо разделить вот тот единственный заводской №1, который сохранился, и два "серийных" №№ 2 и 3, которые чуть-чуть поработали. Они тоже не одинаковые.
ТМРП-1 - это была идея, как относительно недорого своими силами сделать из Татры Т3 вагон более современный и одновременно унифицированный с более актуальными и доступными на тот момент КТМами.
Взяли идущий под КР кузов. Сочинили ему новый дизайн путём приделывания новых торцов и дверей. Поставили на 608ые телеги с ктмовскими штатными двигателями и тормозами. Питание собственных нужд, если не ошибаюсь, унифицированное с КТМами. Тяговый привод МЭРА-1 питерского завода "Радиоприбор".
При этом заводской №1 получился фактически самоходным натурмакетом. Поскольку он по сути был опытной базой НИОКР (уж не знаю, как эту разработку юридически проводили, но фактически это был он), то он подтвердил возможность практической реализации заложенных в техзадании параметров. Но общее количество недочётов, требующих исправления, не давало шансов быть принятым в эксплуатацию. Недочёты исправили на №№ 2 и 3 - у них была уже другая компоновка оборудования, и они были с завода вполне работоспособны.
В реальной жизни этот ктмотатр оказался не оптимален. В татровских депо были не нужны КТМовские телеги, в ктмовских депо уже были не нужны татровские кузова, и во всех депо не хотели нетиповые элементы электроники, в первую очередь ТИСУ МЭРА-1.
Поэтому проект упростили до ТМРП-2, который представлял собой уже чисто татровскую модернизацию для татровских депо: кузовные решения ТМРП-1 "серийный", телеги Т3 со штатными вентилируемыми двигателями и тормозами Т3, штатный умформер для питания СН и организации вентиляции двигателей, и МЭРА-1. Так было проще, дешевле и понятнее кому и для чего.
Ключевой элемент этой истории и гвоздь в крышку её гроба - это ТИСУ МЭРА-1. Построенная на советской элементной базе конца 20 века она не была готова въехать в 21ый. Для заточенного под совершенно другую продукцию оборонного завода это был проходной продукт, который позволил пару лет выплачивать хоть какие-то зарплаты, но принципиально это был не их профиль и предмет долгосрочной перспективы. Изделие получилось мало того, что устаревшим на старте производства, и собранным из да дешёвой, но тоже устаревший элементной базы, но и весьма ненадёжным. Ненадёжным до такой степени, что в Москве средний срок эксплуатации не превысил 5 лет. Я так понимаю, что уже после 2005 года задолбались их латать и искать к ним запчасти.
С учётом этого не рискну оценивать шансы на успешное восстановление МЭРА-1 в 2026 :)

По технике могли быть неточности, поэтому если кто знает лучше - поправьте.
+6
+6 / –0
06.12.2025 06:34 MSK
Връзка
Снимка: 422 · Общ редактор
На Краснопресненских точно была МЭРА-3.01.
+1
+1 / –0
06.12.2025 13:27 MSK
Връзка
Ma France · Челябинск
Снимка: 53
Цитата (СтаС, 06.12.2025):
> С учётом этого не рискну оценивать шансы на успешное восстановление МЭРА-1 в 2026 :)

Если схемы и документация не сгинули (как, видимо, произошло с ТИСУ на нижегородском РВЗ-7, где украденные на драгметаллы блоки теперь не воссоздать), то вероятность всё же больше нуля. Но это будет очень дорого и непонятно, кто вообще за это возьмётся.
+1
+1 / –0
06.12.2025 14:21 MSK
Връзка
СтаС · Москва
Снимка: 977
Цитата (Владимир Кириллов, 06.12.2025):
> На Краснопресненских точно была МЭРА-3.01.

Там были ТМРП 2 (первые 4) и 2М (остальные). Тогда говорили, что отличия "в электронике". Вот не в версии ли МЭРА они были? Больше вроде не в чем.
+2
+2 / –0
06.12.2025 22:43 MSK
Връзка
Снимка: 7642
Можно было бы для таких музейных вагонов сделать какую-нибудь крайне упрощённую электрическую схему. Им же не надо каждый день пассажиров возить. Доехать до выставки и обратно, плюс какие-то технические перемещения. Тут и непосредственная система управления сойдёт вполне. Смысл мудрить? Несколько контакторов и реостатов, контроллер на пару-тройку позиций, и достаточно. Такую схему даже двоечник из электромеханического техникума легко соберёт.
–3
+4 / –7
07.12.2025 08:47 MSK
Връзка
Ahain · Санкт Петербург
Няма снимки
Легче тогда РКСУ собрать, исходя из ваших слов.
+3
+3 / –0
07.12.2025 10:51 MSK
Връзка
Снимка: 7642
Я как раз об этом и толкую. Но если уж совсем упрощать, то и без ГРК обойтись можно. Минимум лишних элементов, чистая функциональность. Ехать-стоять.
0
+2 / –2
07.12.2025 16:34 MSK
Връзка
Ma France · Челябинск
Снимка: 53
Так можно дойти и до того, чтобы просто рубильник поставить. В одну сторону - наяривать, в другую - тормозить. Хех.
+2
+2 / –0
07.12.2025 18:02 MSK
Връзка
Снимка: 7642
В таком режиме только по депо ездить, а если на улицу выезжать, надо всё-таки какую-то вариативность по скорости иметь. Я к тому, что такое будет всяко лучше, чем вагон будет стоять мёртвым грузом, потому что нет запчастей для оригинальной системы управления.
+2
+2 / –0
07.12.2025 18:13 MSK
Връзка
ARTём · Москва
Снимка: 1270
В таком формате "движения" проще тупо зацепить тягачом...
0
+0 / –0
07.12.2025 18:41 MSK
Връзка
Снимка: 7642
Тягачом не то. Нужно иметь возможность как минимум красиво проехать в парадной колонне.
+3
+3 / –0
07.12.2025 19:45 MSK
Връзка
Ma France · Челябинск
Снимка: 53
Цитата (Александр Конов, 07.12.2025):
> Я к тому, что такое будет всяко лучше, чем вагон будет стоять мёртвым грузом, потому что нет запчастей для оригинальной системы управления.

Я всё-таки за то, чтобы что-то демонстрировать не так, как обыватель это представляет, а так, как есть на самом деле. Так что если уж нет возможности оживить местную ТИСУ, то лучше поставить в ангар до появления возможности это сделать.
Именно поэтому я очень не люблю, скажем, нижегородский РВЗ, который с виду РВЗ, но ощущения от поездки вообще не те.
+1
+1 / –0
07.12.2025 21:12 MSK
Връзка
Снимка: 7642
Цитата (Ma France, 07.12.2025):
> то лучше поставить в ангар до появления возможности это сделать.

Разве есть какие-то перспективы? По мне так они равны нулю. Это реальный взгляд на вещи.

Цитата (Ma France, 07.12.2025):
> нижегородский РВЗ, который с виду РВЗ, но ощущения от поездки вообще не те.

Даже такой РВЗ лучше, чем отсутствие РВЗ. Помню, ездил на нём, ничего странного не почувствовал. Очень интересно было.
+1
+1 / –0

Ваш коментар

За обсъждане на политика, ще получите едномесечен бан и няма да можете да публикувате.
Вие не сте влезли в сайта.
Коментари могат да пишат само регистрирани потребители.