TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Челябинск — Проект и строительство метротрама; Челябинск — Схемы
  Челябинск  —  Проект и строительство метротрама  ·  Схемы
A revised map of Metrotram System as of 04.2025.
• • •
Обновленная карта системы метротрама по состоянию на 04.2025.

Источник: https://74.ru/text/gorod/2025/04/23/75352799/

Прислал Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд           Дата: Апрель 2025 г.

Статистика

Опубликовано 23.11.2025 20:45 MSK
Просмотров — 4406

Подробная информация

Оценка

Рейтинг: +120
Mayday+1
vg1896+1
ArturMinsk+1
Александр Добровольский+1
никbnf+1
Alex774rus+1
S7+1
базик-2215+1
Dima 2502+1
Krezot+1
Глеб_НН25+1
Владислав Масев+1
blinov666+1
SF.TRAM.ZTD+1
Илья+1
Evgeny Naumov+1
Антон Савченко+1
Георгий гаврилов+1
tatra t4su+1
Михаил35+1
Александр Vl+1
Arseniy4660+1
Андрей Дубовицкий+1
Диман из КТМ-5+1
Divan4hikk+1
Кривич Илья+1
Матвей Разгоняев+1
Головизин Сергей+1
Vladimir Shevchenko+1
TheRealAragorn+1
n0t_RP+1
fan_trams+1
Bonn+1
Андрэ+1
Екатранс Tram+1
mphypma+1
Qwerty_qwertovich+1
proximaaas+1
медведь+1
Юрий Боб+1
Krasnogvardeez+1
Andrey Atom+1
Sentinel+1
AntoNN+1
glizdinskiy+1
sav2403+1
Potato+1
bikmax119+1
Subkinov+1
Сэм+1
Егор Луговой+1
81_740+1
Максим Валерьевич+1
kuf_planespotter_samara+1
Михаил_123+1
Алексей Краснов+1
TverChelov+1
xlopchek+1
Иван Волков+1
Ff01922+1
Александр Рябов+1
NeoTroll+1
Флюшкааа+1
TOXA+1
Yuriy Meshanskiy+1
Peter_Tpam+1
Тимур Нажимов+1
more20000+1
Глеб Сидоренков+1
Nikita Tsapko+1
Иван Старостин+1
Т.Л.Н.+1
Александр Конов+1
Илюха_ЛэП+1
Kakoitochelovek+1
2846.373+1
Луис+1
Crusader+1
Novert Байкальский+1
Сергей Лапин+1
Томич+1
FeenTech+1
Andrey Kramnoi+1
Tvans+1
AVB+1
Изускин Александр+1
Влад96+1
Silbervogel+1
Георгий Фишер+1
ТУЛИН+1
Павел С+1
galvanic+1
Moskovsky Spoter+1
Tiltovsky+1
Vanya Poluyan+1
tambovchanin+1
ITatar_1+1
Батон+1
transportnik54+1
пассат+1
Permsky+1
Сергей Nemtsev+1
Максим Фомичёв+1
Владислав Лысов+1
kamaz+1
Гр.+1
Пикачу+1
krapachino+1
Сергей Валерьевич+1
Petroskoi+1
K.Mikhail.S+1
motoprogger+1
KoD@K+1
burlik+1
Александр Дударев+1
татр-т6б5+1
Кирилл кузнецов+1
vse_o_transporte+1
Сергей Советский+1
tavalex2007+1

Комментарии · 35

23.11.2025 21:04 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 22455 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Сегодня немного дополнен материал по проекту метротрама Челябинска из публичных источников. До сих пор проект был покрыт на Трансфото как-то скромно.

https://transphoto.org/photo/2211815/
https://transphoto.org/photo/2211814/
https://transphoto.org/photo/2211813/

На правах общего редактора создал галерею "Проект и строительство метротрама":
https://transphoto.org/articles/10433/
Прошу пользоваться )

Если что не так, прошу местых редакторов подкрутить и настроить.
+31
+31 / –0
23.11.2025 23:19 MSK
Ссылка
August · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Раз пошла такая песня, может на странице города в разделе «Трамвайные предприятия» помимо действующих Трамвайных депо добавить «Метротрам» со статусом «С» (строится)?
(А разве троллейбусное депо №2 ещё строится? Оно же вроде уже стало действующее с сентября, во владении Синары)
+17
+20 / –3
24.11.2025 01:55 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 22455 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Нет ли жалоб в городе, что бы строили станции по-чаще? Например, на "синей" линии у Свердловского пр. и ул. III-го Интернационала. На "зелёной" станция перед пр. Победы и расхождением была бы не лишней.
+14
+16 / –2
24.11.2025 07:45 MSK
Ссылка
Castrol · Челябинск
Нет фотографий
Цитата (Ymtram, 24.11.2025):
> Например, на "синей" линии у Свердловского пр. и ул. III-го Интернационала

Под перекрестком 3 Интернационала - Ленина уже один тоннель готов. В нынешнее время никто не будет заморачиваться с "врезкой" станции на существующий перегон. Вообще про синюю линию всерьез рассуждать не приходится. Зеленую бы для начала запустили; в связи с этим срок запуска (2027 г.) выглядит очень неправдоподбно.

Расхождение на Каслинской - это по сути рампа. После Калинина и до самого Победы будет подъем. Не уверен, что будет возможность впихнуть станцию в таком профиле. Да и вообще заложение там глубокое, никто с нуля закрытым способом строить у нас не будет.
+16
+16 / –0
24.11.2025 11:37 MSK
Ссылка
татр-т6б5 · Санкт-Петербург
Фото: 113
Цитата (August, 23.11.2025):
> Раз пошла такая песня, может на странице города в разделе «Трамвайные предприятия» помимо действующих Трамвайных депо добавить «Метротрам»

Нет, потому что не существует и не будет существовать отдельного предприятия «Метротрам». Это сущность, не имеющая смысла.
Подземные участки физически и юридически интегрированы в наземную трамвайную сеть. Выпуск будет из действующего депо.
+15
+19 / –4
24.11.2025 12:13 MSK
Ссылка
Евгений Барцио · Златоуст
Фото: 621
Интересно. Подземные участки ещё даже копать не начали, а вы уже про выпуски говорите в утвердительной форме.
+13
+15 / –2
24.11.2025 12:20 MSK
Ссылка
VanHelsing.16 · Москва
Фото: 2
Цитата (татр-т6б5, 24.11.2025):
> Нет, потому что не существует и не будет существовать отдельного предприятия «Метротрам»

Уже сейчас АО "Челябинский метротрамвай" существует и функционирует в качестве заказчика строительства. Да, это не трамвайное предприятие, но как таковое оно есть. И я бы предположил, что в дальнейшем будет задействовано как минимум в качестве оператора инфраструктуры, т.к. подземные сооружения непрофильны для ЧелябГЭТ.
+8
+9 / –1
24.11.2025 13:02 MSK
Ссылка
August · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (VanHelsing.16, 24.11.2025):
> Цитата (татр-т6б5, 24.11.2025):
> > Нет, потому что не существует и не будет существовать отдельного предприятия «Метротрам»
>
> Уже сейчас АО "Челябинский метротрамвай" существует и функционирует в качестве заказчика строительства. Да, это не трамвайное предприятие, но как таковое оно есть. И я бы предположил, что в дальнейшем будет задействовано как минимум в качестве оператора инфраструктуры, т.к. подземные сооружения непрофильны для ЧелябГЭТ.

Хм, скорее всего будет аналогия Петербургской сети «Славянка» с названием ООО «БалтНедвижСервис»? Славянка - красивое название бренда, БалтНедвижСервис - юридическое название сети.
Так же и тут, МетроТрам - красиво звучит, а юридически - АО «Челябинский МетроТрамвай». Скорее всего оператор перевозок будет как раз он.
–9
+2 / –11
24.11.2025 13:03 MSK
Ссылка
August · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (August, 24.11.2025):

> АО «Челябинский МетроТрамвай». Скорее всего оператор перевозок будет как раз он.

Значит как минимум надо создать предприятие в разделе «Трамвайные депо» хотя бы на период строительства.
–15
+1 / –16
24.11.2025 13:16 MSK
Ссылка
VanHelsing.16 · Москва
Фото: 2
Цитата (August, 24.11.2025):
> Значит как минимум надо создать предприятие в разделе «Трамвайные депо» хотя бы на период строительства.

Нет, не надо, потому что никакого депо АО "Челябинский метротрамвай" не существует. На данный момент эта компания - только заказчик строительства. Да о планах передачи этой компании какого-либо подвижного состава ничего не сообщалось.

> Скорее всего оператор перевозок будет как раз он.

Не факт, т.к. здесь метротрам будет интегрирован с существующей трамвайной сетью.
+21
+21 / –0
24.11.2025 13:57 MSK
Ссылка
Фото: 71
Т.е. Челябинский метротрам будет схож с Волгоградским?
+6
+8 / –2
24.11.2025 16:52 MSK
Ссылка
kirill.vladtram · Владимир
Фото: 1
Цитата (VanHelsing.16, 24.11.2025):
> метротрам будет интегрирован с существующей трамвайной сетью

Пока еще неизвестно, какое будет путевое развитие и как именно будет выполнено соединение с наземными линиями. Возможно, станции за рампами будут иметь отдельную платформу для метротрама и съезд для оборота перед ней, и в таком случае есть вероятность, что маршруты метротрама будет обрезан по эти станции.
–5
+3 / –8
24.11.2025 18:48 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Михаил Ждунов, 24.11.2025):
> Т.е. Челябинский метротрам будет схож с Волгоградским?

В Волгограде нет интегрированных маршрутов между сетьями.
+17
+19 / –2
24.11.2025 19:01 MSK
Ссылка
VanHelsing.16 · Москва
Фото: 2
Цитата (kirill.vladtram, 24.11.2025):
> Пока еще неизвестно, какое будет путевое развитие и как именно будет выполнено соединение с наземными линиями.

То, как планируется реализовать интеграцию, можно посмотреть в проекте планировки территории: https://cheladmin.gov74.ru/cheladmin/vie...normAct
+10
+10 / –0
25.11.2025 02:02 MSK
Ссылка
Фото: 71
Цитата (MrRok1s, 24.11.2025):
> В Волгограде нет интегрированных маршрутов между сетьями.

Но 13 маршрут интегрирован со скоростным.
–12
+2 / –14
25.11.2025 20:50 MSK
Ссылка
Ma France · Челябинск
Фото: 53
Цитата (August, 24.11.2025):
> А разве троллейбусное депо №2 ещё строится? Оно же вроде уже стало действующее с сентября, во владении Синары

По-хорошему, все три ГЭТОвских депо надо пометить как закрытые, а для Синары создать два новых и распределить ПС по ним.
+13
+13 / –0
26.11.2025 11:07 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Ну второе депо никуда не девалось
+3
+3 / –0
26.11.2025 12:42 MSK
Ссылка
Ma France · Челябинск
Фото: 53
Предприятие-то уже другое.
+3
+5 / –2
26.11.2025 16:50 MSK
Ссылка
Мачу-Пикчу · Волгоград
Нет фотографий
Цитата (Михаил Ждунов, 25.11.2025):
> Цитата (MrRok1s, 24.11.2025):
> > В Волгограде нет интегрированных маршрутов между сетьями.
>
> Но 13 маршрут интегрирован со скоростным.

13 маршрут и СТ не пересекаются от слова "никак". С 13 общее только участок от депо до Монолита, который к самим маршрутам СТ и СТ2 не относятся. Вы можете в этом убедиться открыв соответствующую схему и панорамы в картах Яндекса и Гугл, например.
+7
+8 / –1
26.11.2025 23:25 MSK
Ссылка
Мистер Гуй · Москва
Фото: 168
Цитата (Михаил Ждунов, 25.11.2025):
> Но 13 маршрут интегрирован со скоростным.

Интегрирован в Волгограде был при открытии метротрама маршрут №9, но его отменили ещё в 1990-х.

Поэтому правильно другой человек написал:

Цитата (Мачу-Пикчу, 26.11.2025):
> 13 маршрут и СТ не пересекаются от слова "никак"
+6
+6 / –0
27.11.2025 13:33 MSK
Ссылка
kirill.vladtram · Владимир
Фото: 1
Цитата (Мачу-Пикчу, 26.11.2025):
> 13 маршрут и СТ не пересекаются от слова "никак"

Справедливости ради, рейсы в депо и из депо СТ все-таки следуют по трассе 13-го маршрута.
+4
+4 / –0
27.11.2025 19:18 MSK
Ссылка
letron · Пятигорск
Нет фотографий
Цитата (kirill.vladtram, 27.11.2025):
> Справедливости ради, рейсы в депо и из депо СТ все-таки следуют по трассе 13-го маршрута.

Потому что СТ и 13 маршрут обслуживаются одним парком. А у 13 маршрута кольцо в стороне от линии СТ, соответственно это не имеющие общих путей маршруты,
+4
+4 / –0
27.11.2025 21:04 MSK
Ссылка
Илья Фролов · Петрозаводск
Фото: 1
Лучше бы нормальное метро построили
–3
+8 / –11
27.11.2025 21:06 MSK
Ссылка
Нет фотографий · Модератор комментариев / Корректор / Редактор новостей
Цитата (Илья Фролов, 27.11.2025):
> Лучше бы нормальное метро построили

Любой каприз за Ваши деньги ;). Найдется кто-то из фанатов метро, кому не жалко заплатить миллиарды за его строительство - наверно, вопрос решить будет можно. А так...
+10
+10 / –0
27.11.2025 21:17 MSK
Ссылка
Пикачу · Санкт-Петербург
Фото: 449
Цитата (Виктор Селезнев, 27.11.2025):
> Найдется кто-то из фанатов метро, кому не жалко заплатить миллиарды за его строительство

Собянин)
+8
+9 / –1
28.11.2025 10:44 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Илья Фролов, 27.11.2025):
> Лучше бы нормальное метро построили

Лучше, но денег нет. Поэтому нормальное метро можно построить лет через 20-30, а такой трамвай уже к 2030 году может начать приносить пользу. Я тоже сторонник полностью изолированных систем метро, но наземные в уже сложившейся застройке часто негде делать, а подземные очень дороги. Вот такая комбинация при нормальном обособлении трамвайной части вполне себе рабочий вариант.
+3
+7 / –4
28.11.2025 10:57 MSK
Ссылка
татр-т6б5 · Санкт-Петербург
Фото: 113
Насколько понимаю, челябинские власти, наоборот, противники изолированного метро и достраивать «обычное метро» там не стали бы даже при наличии лишних средств.
Скоростной трамвай сочли более эффективным.
+4
+5 / –1
28.11.2025 13:19 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Илья Фролов, 27.11.2025):
> Лучше бы нормальное метро построили

И было бы оно так же эффективно как и в Днепропетровске и Самаре? Рад что в начальстве у нас не сидят транспортные фанаты и хоть как-то отвечают за эффективность растрачиваемых средств.
+7
+8 / –1
28.11.2025 13:19 MSK
Ссылка
VanHelsing.16 · Москва
Фото: 2
Цитата (татр-т6б5, 28.11.2025):
> Насколько понимаю, челябинские власти, наоборот, противники изолированного метро и достраивать «обычное метро» там не стали бы даже при наличии лишних средств.

Откуда такой вывод? Если бы было безумно много денег, то всё достроили бы (скорее всего, актуализировав трассировки, т.к. пассажиропотоки в городе изменились). Но финансирование такого объёма найти было невозможно. А вот на частичную достройку и интеграцию с трамваем - удалось выбить. И то реализация проекта идёт с трудом.
+4
+4 / –0
28.11.2025 13:50 MSK
Ссылка
татр-т6б5 · Санкт-Петербург
Фото: 113
Челябинский минтранс считает классическое метро неэффективным. Совершенно открыто. Никто там на обычное метро денег не ищет. Идея метротрама в приоритете. И это очень разумный подход для такого города как Челябинск.
+8
+10 / –2
28.11.2025 15:36 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (татр-т6б5, 28.11.2025):
> Насколько понимаю, челябинские власти, наоборот, противники изолированного метро и достраивать «обычное метро» там не стали бы даже при наличии лишних средств.

Были бы деньги - стали бы. Челябинские власти так считают, потому что понимают, что денег нет и не будет в достаточном количестве.

Цитата (Pushkins, 28.11.2025):
> И было бы оно так же эффективно как и в Днепропетровске и Самаре?

В обоих случаях метро не достроено и нуждается в развитии. При нормальном его развитии было бы вполне эффективно.

Цитата (татр-т6б5, 28.11.2025):
> Челябинский минтранс считает классическое метро неэффективным.

Правильно, в том виде, в котором его можно построить в текущих условиях оно будет неэффективным. А будь у Челябинска условно московское финансирование, которое был позволило за 10 лет построить около 3 полноценных линий - никто бы об интеграции трамвая в подземку не думал.

Цитата (татр-т6б5, 28.11.2025):
> И это очень разумный подход для такого города как Челябинск.

В текущих условиях совершенно разумный, с этим никто и не спорит. Жаль только, что вместо подходящего ПС закупают обычный трамвайный.
+2
+5 / –3
28.11.2025 16:06 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Чока, 28.11.2025):
> обычный трамвайный.
А какой должен быть? Скорость движения ожидается больше 70 км/ч?
+3
+3 / –0
28.11.2025 16:15 MSK
Ссылка
татр-т6б5 · Санкт-Петербург
Фото: 113
Если в городе нет ни одного коридора, с напряженностью 5 млн.пасс/км в год, то постройте вы хоть три, хоть десять линий, такое метро не будет эффективным в принципе.
В Челябинске это посчитали, поняли и денег на ерунду (метро, канатки) давно не ищут.
А метротраму быть и это прекрасно.
+6
+8 / –2
28.11.2025 21:13 MSK
Ссылка
Евгений Барцио · Златоуст
Фото: 621
Citer (Чока, 28.11.2025):
> Жаль только, что вместо подходящего ПС закупают обычный трамвайный.

Кто закупает? Привезли один вагон, который будет запущен на 22-й маршрут. Да, в медиа называют «вагоном для метротрама», но до момента запуска ещё всё может поменяться несколько раз. Проведут испытания, посмотрят вагон в работе, проанализируют эффективность компоновки.

Какого уровня у вас экспертиза? Касательно качества транспорта в целом, судя по всему, того же. Купили один вагон (окей, их будет 5, но этого явно недостаточно для всей сети, не так ли?), уже делаем выводы.

Ну камон.
+5
+6 / –1
30.11.2025 00:04 MSK
Ссылка
Мистер Гуй · Москва
Фото: 168
Цитата (татр-т6б5, 28.11.2025):
> достраивать «обычное метро» там не стали бы даже при наличии лишних средств.

Ага, 100 миллиардов по оценке 6-летней давности.


Цитата (татр-т6б5, 28.11.2025):
> А метротраму быть и это прекрасно.

Только уже построенные станция и туннели глубокого заложения никуда не денутся.

Более того, согласно комментируемой схеме - предстоит построить и вторую станцию на сравнимой глубине, а также пересадочный узел (!) на глубине 45 метров, чего в принципе за пределами Москвы и Петербурга, в городах РФ не делали НИКОГДА.

Не очень это похоже по объёму работ и технологиям строительства на "метротрам". Как и в случае с Красноярском, произошло переименование проекта сугубо в целях PR. Но если это поможет сдвинуть стройку с мёртвой точки - то я всецело за)))

З.Ы. Пуск хоть какого-то пассажирского движения по подземному участку даже в 2027 году я рассматриваю как абсолютную фантастику.
+4
+4 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.