Цитата (STAR LINE, 15.11.2025): > На 3 кВ одного блинчика коленчатого изолятора будет мало для изоляции
В целом нормально. Изначально везде была одиночная изоляция (то есть по одной тарелке изоляция), да и щас в некоторых местах попадается на железной дороге
Интересно, почему нельзя было просто на этом участке проложить контактный рельс? Этот участок используется жд подвижным составом, в связи с чем КР будет не в габарите?
Цитата (Валериан Устюжанин, 15.11.2025): > Изначально везде была одиночная изоляция (то есть по одной тарелке изоляция), да и щас в некоторых местах попадается на железной дороге
Если вы про гибкие поперечины, где их видите, на которых по сей день может быть - то там за счёт того, что подвесные тросы изолированы в местах крепления к опоре. А по одному блинчику изначально вешали из-за того, что на сети было постоянка в 1,5 кВ до перевода на 3 кВ
Цитата (InDustReal, 15.11.2025): > Интересно, почему нельзя было просто на этом участке проложить контактный рельс?
Цитата (STAR LINE, 15.11.2025): > Из-за опасности их задеть по неосторожности
Очень сомнительный аргумент. Во-первых, это же закрытая территория предприятия (так ведь? Подскажите, если я не прав), то есть посторонних там быть не должно, а сотрудники должны быть проинструктированы о правилах ТБ по нормативам безопасности труда под личную подпись в журнале. Во-вторых, КР в кожухе не так опасен и получить поражение током не так то просто, если не лезть туда специально. Гораздо проще и опаснее задеть токоприёмник на тележке ПС, но для этого есть специальные кожухи. В общем, в депо же как-то с тем и с тем справляются (с КР и токоприёмником).
Другой вопрос, токоприёмники на этом составе не смонтированы, что можно наблюдать на этой и соседних фотографиях и есть вероятность, что причина кроется в этом - монтируют их уже по прибытию состава в депо (вот тут хорошо видно, что уже готовый состав транспортируется без токоприёмников https://transphoto.org/photo/2170227/ )
В общем, скорее всего есть какая-то именно технологическая причина временного пантографа и верхней КС, но вряд ли это вопрос безопасности
Цитата (InDustReal, 15.11.2025): > В общем, в депо же как-то с тем и с тем справляются (с КР и токоприёмником).
В самих корпусах депо нет контактного рельса, используется "удочка".
Цитата (InDustReal, 15.11.2025): > В общем, скорее всего есть какая-то именно технологическая причина временного пантографа и верхней КС, но вряд ли это вопрос безопасности
В ходе испытаний у специалистов может возникнуть необходимость остановки и осмотра подвижного состава в любом месте полигона. В таких случаях контактный рельс может быть не только опасен, но и неудобен.
Цитата (InDustReal, 15.11.2025): > Интересно, почему нельзя было просто на этом участке проложить контактный рельс? Этот участок используется жд подвижным составом, в связи с чем КР будет не в габарите?
На этом участке может кататься ТЭМ23-0001 с вагонами метро
Цитата (Atlantis, 15.11.2025): > В самих корпусах депо нет контактного рельса, используется "удочка".
Вот тут это и имелось в виду:
Цитата (InDustReal, 15.11.2025): > Гораздо проще и опаснее задеть токоприёмник на тележке ПС, но для этого есть специальные кожухи. В общем, в депо же как-то с тем и с тем справляются (с КР и токоприёмником).
В депо на токоприёмники надевают кожухи, когда состав запитан от удочки
Цитата (Atlantis, 15.11.2025): > В ходе испытаний у специалистов может возникнуть необходимость остановки и осмотра подвижного состава в любом месте полигона
Наверное, больше похоже на правду
Цитата (AlexG20, 16.11.2025): > На этом участке может кататься ТЭМ23-0001 с вагонами метро
А это, как будто бы, самый похожий на истину вариант, то есть, до ТЭМ23 там мог быть какой-то другой ПС ЖД габарита
Цитата (InDustReal, 15.11.2025): > Интересно, почему нельзя было просто на этом участке проложить контактный рельс? Этот участок используется жд подвижным составом, в связи с чем КР будет не в габарите?
Участок, помимо обкаток, используется и для выдач составов на отправку. А как мы знаем, в таких сцепах всегда есть вагоны прикрытия ЖД габарита. Так же там регулярно используются тепловозы ТЭМ23-0001 и ТГМ4Б-1059 для манёвров либо с ЖД вагонами, либо с составами метро. Да и в целом работники переодически смотрят/осматривают работу подвагонного оборудования, а КР определённо будет мешать этому. В целом для КР придётся заново перестраивать этот участок, чтобы там была ровная бетонная поверхность, ибо сейчас рельсы лежат условно на обычной земле.
链接