TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Москва, 71-911ЕМ «Львёнок» № 30654; Москва, 71-911ЕМ «Львёнок» № 30653
  Москва71-911ЕМ «Львёнок» № 30654  —  маршрут Т1
71-911ЕМ «Львёнок» № 30653  —  маршрут Т1
71-911ЕМ «Львёнок» № 30649  —  маршрут Т1
Кольцо "Метро "Университет" (трамвайное)

Автор: ARTём · Москва           Дата: 12 ноября 2025 г., среда

Статистика

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 12.11.2025 17:44 MSK
Просмотров — 902

Подробная информация

Оценка

Рейтинг: +99
nmzhlk+1
Сергей Валерьевич+1
TOXA+1
Натаныч+1
Sergei 34+1
Алексей ЛВ+1
81_740+1
Щукин Д.+1
WEST+1
Матвей Разгоняев+1
Tvans+1
Яков Титенок+1
Сэм+1
Даниил Пантя+1
Янис Витолс+1
IgorVladimirovich+1
Maksimus+1
Tiltovsky+1
Iluha+1
Александр Дударев+1
Vladimir Shevchenko+1
Ник Харлей+1
CePe6P9lHblu_CJluToK+1
Etix1979+1
Палощ+1
R. S.+1
Aztec+1
Александров Николай+1
Silbervogel+1
Aleksandr Yakubenko+1
Егор Захаров+1
Павел С+1
Jan Horsky+1
Vasiljev Sergei+1
Sheson+1
Ilya Rudakov+1
пассат+1
Даниил Ларионов+1
AVB+1
Subkinov+1
VLM124+1
KoD@K+1
vandorlaa+1
Alexdmitriev234+1
Сергей Визгалов+1
Михаил Панов+1
Олег Бодня+1
UmbrellaMoon+1
Алексей Мякишев+1
Ivorn Frost+1
Permsky+1
Lainovskiy59+1
Артём 64+1
Пикет+1
Кирилл Величко+1
DANIL2401+1
Александр Vl+1
Дмитрий Михайлов+1
nikwotnik+1
Enterpolitan+1
K.Mikhail.S+1
KaBe-2+1
Krasnogvardeez+1
МИгИ+1
товарищ андрей+1
Илюха_ЛэП+1
Матвей Боксов+1
Александр Шанин+1
firyst+1
vse_o_transporte+1
Kosta1466+1
Raven+1
LiptonPersik+1
Trevoreezy+1
Илья В.+1
kamaz+1
BaNDiT69+1
Сергей Сергеев+1
Александр Рябов+1
Vladlen99+1
Серко+1
Кирилл кузнецов+1
Evgeny Naumov+1
Aleks+1
Timofey_Train+1
Yuriy Meshanskiy+1
Nikita_Transportnik+1
Pro Moscow Transport+1
AlMax+1
Михаил_123+1
Artemio+1
Глеб_НН25+1
Александр Конов+1
никbnf+1
bgdude+1
Ринат22+1
moscow_transportnik+1
nss991+1
Иван Петраков+1

Москва, 71-911ЕМ «Львёнок» № 30654

Депо/Парк:Трамвайное депо имени П.Л. Апакова
С...:05.09.2025
Модель:71-911ЕМ «Львёнок»
Построен:09.2025
Заводской №:424
Текущее состояние:Эксплуатируется
Назначение:Пассажирский
Начало работы:10.09.2025
Экстерьер

• Модификация "Львёнок-Москва"

История

• С 09.2025: тематическое оформление "Это автономный трамвай"
• С 11.2025: тематическое оформление "Московские трамвайные диаметры"

Москва, 71-911ЕМ «Львёнок» № 30653

Депо/Парк:Трамвайное депо имени П.Л. Апакова
С...:07.09.2025
Модель:71-911ЕМ «Львёнок»
Построен:09.2025
Заводской №:423
Текущее состояние:Эксплуатируется
Назначение:Пассажирский
Начало работы:10.09.2025
Экстерьер

• Модификация "Львёнок-Москва"

История

• С 09.2025: тематическое оформление "Это автономный трамвай"
• С 11.2025: тематическое оформление "Московские трамвайные диаметры"

Комментарии · 57

12.11.2025 17:49 MSK
Ссылка
gmoderthebest31 · Минск
Фото: 4
Мда... Очередная попытка мэрии москвы распиариться - диаметральный маршрут в городе, где трамвайная инфаструктура даже для обычного движения не особо приспособлена, что уж говорить о диаметральном.
+43
+58 / –15
12.11.2025 17:52 MSK
Ссылка
ARTём · Москва
Фото: 1269
Всю эту, почти идеальную, идиллическо-презентационную картину, пардон за тавтологию, не смог не подпортить мой дотошный и зловредный глаз... Он не смог не углядеть "недоработочку"! ;-) У 30653 на лобовом ЭМУ в "Т1" единица с палочкой в основании, как в оригинальном Москоу Сенс, а вот у остальных - она уже адаптированная под пиктограммы номеров линий метро (без палочки). Причём на бортовом ЭМУ у 30649 "палочка" есть.
+18
+22 / –4
12.11.2025 17:57 MSK
Ссылка
ARTём · Москва
Фото: 1269
Цитата (gmoderthebest31, 12.11.2025):
> что уж говорить о диаметральном

Зато на каждом остановочном павильоне, в половину его размера, пиар-баннер с информацией о рекордах, и, что это: "Самый длинный диаметральный маршрут в МИРЕ"! И отдельно на схеме маршрута выделен крохотный кусочек, подписанный большими буквами, что: "Тут трамваи едут на автономном ходу". :-)
+32
+34 / –2
12.11.2025 18:03 MSK
Ссылка
Artemio · Москва
Фото: 81
Цитата (gmoderthebest31, 12.11.2025):
> в городе, где трамвайная инфаструктура даже для обычного движения не особо приспособлена

Можно, пожалуйста, поконкретнее? В чём заключается неприспособленность трамвайной инфраструктуры Москвы для обычного(не диаметрального) движения? И как эту проблему можно решить?
+11
+16 / –5
12.11.2025 18:14 MSK
Ссылка
Михаил_123 · Москва
Фото: 423
Цитата (Artemio, 12.11.2025):
> И как эту проблему можно решить?

Для начала повесить КС на Сахарова.
+32
+40 / –8
12.11.2025 18:18 MSK
Ссылка
gmoderthebest31 · Минск
Фото: 4
Цитата (Artemio, 12.11.2025):
> И как эту проблему можно решить?

Отремонтировать подстанции и пути, смонтировать автоматические стрелки; провести трамвай туда, где это реально необходимо; соединить наконец-то две трамвайные системы.
+35
+35 / –0
12.11.2025 18:21 MSK
Ссылка
Krezot · Москва
Фото: 415 · Фотомодератор
А зачем изначально все вагоны основной привязывать, зная, что там есть второстепенки?..
+10
+14 / –4
12.11.2025 18:25 MSK
Ссылка
ARTём · Москва
Фото: 1269
А что "не так"? Вагоны крупно, два даже целиком...
На моём веку здесь вкусы привязок (и не только) столько раз менялись, что в голове на этот счёт давно "каша". То, что понятно современным модераторам, "динозаврам" может быть совершенно невдомёк. Если что "не так" - модератор всегда имеет возможность поправить. Так было всегда, от сотворения СТТСа... ;-)
+11
+11 / –0
12.11.2025 18:30 MSK
Ссылка
Krezot · Москва
Фото: 415 · Фотомодератор
Цитата (ARTём, 12.11.2025):
> А что "не так"? Вагоны крупно, два даже целиком...
> На моём веку здесь вкусы привязок (и не только) столько раз менялись, что в голове на этот счёт давно "каша". То, что понятно современным модераторам, "динозаврам" может быть совершенно невдомёк.
Только вот это уже проблемы авторов, которые должны правильно вагоны привязывать, да и тем более, что если б не основная привязка 649, ваше фото отправилось бы в очередь, а не было бы выложено по пз (просто как факт)
–15
+4 / –19
12.11.2025 18:38 MSK
Ссылка
ARTём · Москва
Фото: 1269
А почему сразу такая злоба и наезды? Извините, это просто не вежливо. :-(
У 30654 ракурс спереди, вагон целиком. У 30653 - ракурс справа (двери), вагон целиком. Оба достаточно крупно (и более мелкое привязывают).
Но, за сим откланиваюсь, чтобы меня не провоцировали (не удивлюсь если специально), чтобы потом что-нибудь "припаять". :-(
+11
+14 / –3
12.11.2025 18:51 MSK
Ссылка
Озермос · Москва
Фото: 2613 · Общий редактор
Цитата (ARTём, 12.11.2025):
> А почему сразу такая злоба и наезды? Извините, это просто не вежливо. :-(
> У 30654 ракурс спереди, вагон целиком. У 30653 - ракурс справа (двери), вагон целиком. Оба достаточно крупно (и более мелкое привязывают).
> Но, за сим откланиваюсь, чтобы меня не провоцировали (не удивлюсь если специально), чтобы потом что-нибудь "припаять". :-(

Злобы и наездов нет, но выглядит как будто обход модерации. Если кузов не целиком, то второстепенная привязка. Будьте внимательнее в будущем
+5
+10 / –5
12.11.2025 19:48 MSK
Ссылка
BigJeck · Прочие города РФ
Фото: 253
Цитата (ARTём, 12.11.2025):
> у остальных - она уже адаптированная под пиктограммы номеров линий метро

Не думаю, что кто-то прям с этой стороны смотрел, настраивая ЭМУ. Но после этой ремарки не удивлюсь, если и МТД на схему метро добавят
+10
+10 / –0
12.11.2025 19:51 MSK
Ссылка
ARTём · Москва
Фото: 1269
Поправочка после более детального исследования. Без "палочки" - это вообще Ариал Нарроу. Значит на МУ номер маршрута вообще другой гарнитурой указали.

Досыплю ещё "ложку дёгтя". Для презентации запуска Т1 заняли три пути из четырёх у кольца. 14, 26 и 39 были вынуждены ютиться на одному внутреннем пути, в результате чего ходили очень неравномерно.
+10
+11 / –1
12.11.2025 20:02 MSK
Ссылка
avedavid · Москва
Фото: 2
Не понимаю, в чём принципиальное нежелание или ненависть к жителям Чертановской улицы, районов Чертаново, которая заставляет не запускать Т2 в Чертаново Южное?
–4
+5 / –9
12.11.2025 20:22 MSK
Ссылка
Озермос · Москва
Фото: 2613 · Общий редактор
Цитата (avedavid, 12.11.2025):
> Не понимаю, в чём принципиальное нежелание или ненависть к жителям Чертановской улицы, районов Чертаново, которая заставляет не запускать Т2 в Чертаново Южное?

Трамваев пока не хватает
+10
+11 / –1
12.11.2025 23:12 MSK
Ссылка
Гриша · Москва
Нет фотографий
Цитата (avedavid, 12.11.2025):
> Т2 в Чертаново Южное?

Я думаю, что Т2 не особо и нужен. С юга на восток на трамвае таким крюком, практически, никто и не поедет. На метро будет гораздо быстрее. А из центра если кто захочет на трамвае поехать на Шоссе Энтузиастов и в Новогиреево - доедет до Комсомольской на Т1 и пересядет на 37. Львята нужны и на другие, менее загруженные маршруты.
+8
+8 / –0
12.11.2025 23:16 MSK
Ссылка
avedavid · Москва
Фото: 2
Цитата (Озермос, 12.11.2025):
> Трамваев пока не хватает

Я имел в виду в перспективе


Цитата (Гриша, 12.11.2025):
> Я думаю, что Т2 не особо и нужен. С юга на восток на трамвае таким крюком, практически, никто и не поедет

Согласен, более актуально было бы сделать что-то поворачивающее с Сахарова на Каланчёвку и в сторону Проспекта Мира. Если и делать МТД, то из Чертанова Южного в центр один диаметр, а из Новогиреева другой. Не 2, а 3 диаметра сделать.
+5
+6 / –1
13.11.2025 10:41 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Artemio, 12.11.2025):
> В чём заключается неприспособленность трамвайной инфраструктуры Москвы для обычного(не диаметрального) движения?

Ну например, в недостаточном количестве разворотных колец, в недостаточной пропускной способности имеющихся разворотных колец, в полном отсутствии скоростных стрелочных переводов, позволяющих ездить по ним со скоростью выше 5 км/час, в недостаточной мощности кабельных линий, в отсутствии нормального секционирования контактной сети, в отсутствии нормальной защиты от перенапряжения и от короткого замыкания на тяговых подстанциях, в отсутствии приподнятых и ограждённых посадочных платформ на той же ул. Вавилова и т.д. и т.п.
+15
+15 / –0
13.11.2025 11:24 MSK
Ссылка
Klessk · Москва
Фото: 4705
Цитата (Краснопресненец, 13.11.2025):
> Ну например, в недостаточном количестве разворотных колец,

Каких именно и где?

Цитата (Краснопресненец, 13.11.2025):
> в полном отсутствии скоростных стрелочных переводов, позволяющих ездить по ним со скоростью выше 5 км/час,

Уже по части стрелок можно ездить быстрее. В сети недавно мелькал приказ. Стрелки привели в нормальное состояние.

Цитата (Краснопресненец, 13.11.2025):
> в недостаточной мощности кабельных линий, в отсутствии нормального секционирования контактной сети, в отсутствии нормальной защиты от перенапряжения и от короткого замыкания на тяговых подстанциях,

Опять же не везде. Есть некоторые участки, но постепенно ММ улучшает ситуацию.

Цитата (Краснопресненец, 13.11.2025):
> в отсутствии приподнятых и ограждённых посадочных платформ на той же ул. Вавилова

За последние годы на сети новые платформы прям массово строятся.
+8
+8 / –0
13.11.2025 11:53 MSK
Ссылка
HarleyDenisson · Нижний Новгород
Фото: 222
Цитата (avedavid, 13.11.2025):
> а из Новогиреева другой

Если бы была соединенная сеть, то маршрут типа "Строгино-Новогиреево" был бы норм.
+6
+7 / –1
13.11.2025 12:00 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Klessk, 13.11.2025):
> За последние годы на сети новые платформы прям массово строятся.

Только не там, где они давным-давно нужны. На Первомайской ул., Серпуховском валу и ул. Вавилова вход и выход из трамвая в условиях плотного транспортного потока - с риском для жизни, не считая полной неприспособленности трамвайной инфраструктуры для маломобильных пассажиров, пассажиров с детскими колясками и пенсионеров - инвалидов.
+4
+4 / –0
13.11.2025 12:56 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Klessk, 13.11.2025):
> Есть некоторые участки, но постепенно ММ улучшает ситуацию.

Если кто-то кое-где у нас порой...
Обратите внимание, как служба энергохозяйства вешает секционные изоляторы. Есть не менее 10 остановок трамвая в Москве, где секционные изоляторы вывешены (причём совсем недавно) прямо в зоне остановок. А это категорически запрещается. Там где идёт пуск или торможение, и трамвай идёт с включённым двигателем под током, никогда не вешают секционные изоляторы. Они должны быть вывешены там, где трамвай идёт с большой скоростью.
+7
+7 / –0
13.11.2025 12:59 MSK
Ссылка
Klessk · Москва
Фото: 4705
Цитата (Краснопресненец, 13.11.2025):
> Только не там, где они давным-давно нужны. На Первомайской ул.

На Первомайской уже процесс строительства идет.
Серпуховской вал и Вавилова пока не строят, но в планах есть.
+4
+4 / –0
13.11.2025 13:16 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Klessk, 13.11.2025):
> Стрелки привели в нормальное состояние.

Интересно какие? Каким образом? И что называется нормальным состоянием? Если Вы когда-нибудь ездите на трамвае, обратите внимание, как повсеместно в Москве ползают вагоны по стрелкам. Не ползают только те водители, которые любят работать без премии. Согласно ПТЭ трамвая по противошёрстным стрелкам надо ездить со скоростью 5 км/ч. ПТЭ пока никто не отменял. Возьмите статистику сходов вагонов с рельсов. 80 - 90 % случаев сходов, если передней тележкой, происходит на стрелках.
Это в первую очередь из-за архаичной конструкции стрелочного перевода разработки 1930-х гг.(собственно стрелка и крестовина в комплекте). Крестовины, где колесо идёт на реборде, способствуют сходу с рельсов, так как колесо на крестовине фактически висит в воздухе и не опираетя ни на жёлоб, ни на головку рельса. Этот идиотизм с наплавкой крестовин распространён только на трамвае. Его нет ни в метро, ни на железной дороге. Служба пути упорно при всех ремонтах ставит крестовины именно этого типа, хотя требование об этом отсутствует во всех нормативных документах по трамваю.
+10
+10 / –0
13.11.2025 13:28 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Klessk, 13.11.2025):
> Каких именно и где?

Например, у Павелецкого вокзала. Также восстановление кольца у ТСХА, полукольца у Даниловского рынка. Нет ни одного нормального кольца западнее Каланчёвки, случись что-то серьёзное, трамваю маневрировать негде. Между Ростокином и Медведковом нет нормального двухстороннего кольца, где можно развернуться в оба направления. Такая же история по всей южной магистрали южнее завода им. Карпова.
Трамвай - это ведь не автобус, он не может развернуться в первом попавшемся дворе и поехать назад. Кольца нужны не столько для организации новых маршрутов, сколько для повышения маневренности и пропускной способности трамвайной сети. Малейший ремонт, ДТП или ЧП, и у нас встаёт пол-Москвы. Как молитва в мечети на ул. Дурова, так традиционно перекрывают всю трамвайную сеть западнее Каланчёвки. Как перекладывают стрелку у фабрики им. Фрунзе или у завода им. Карпова (они же Даниловская мануфактура и платф. Нагатинская), так сразу закрывают всю южную трамвайную сеть. И всё это из-за неразвитости узлов и колец.
+7
+7 / –0
13.11.2025 13:44 MSK
Ссылка
ARTём · Москва
Фото: 1269
Дык, если официальный курс на полную ликвидацию Трамвая в Москве был взят ещё сразу после войны (если не до), и особо рьяно реализовывался в 1960-е гг., когда снимали всё и вся по-максимуму без разбору, то что удивляться, что вся сеть это "времянка на заплатках и костылях" по сути. Если строилось что-то новое, то "на минималках" - односторонние петли, вилки, а не треугольники, и т.д.
Трамвай в столице вообще сохранился каким-то чудом! И никто официально, кстати, о реабилитации Трамвая в Москве не объявлял. Да, что-то делается... Но, официальной масштабной программы развития Трамвая так и не опубликовано. Не удивлюсь, что её и нет. И не факт, что в любой момент политика опять не сменится с милости на гнев.
Что говорить - недавние примеры. Кольца на Тверской Заставе и Рижской вообще без какого-либо путевого развития. Историю про то, как начальство сказало "делать максимально просто" (читай дёшево) уже неоднократно обсуждали. Никакие дополнительные пути на существующих кольцах никто не строит, и не планирует видимо, несмотря на то, что парк вагонов принципиально поменялся на сочленённые, а стало быть общая вместимость колец сократилась раза в 1,5. "Политика партии" - только пиар и закупка нового ПС, но на существующей инфраструктуре. Развивать глобально и системно никто ничего не собирается. На это у нас, традиционно всегда "средств не хватает"...
+10
+11 / –1
13.11.2025 13:47 MSK
Ссылка
tambovchanin · Тамбов
Фото: 34
Цитата (ARTём, 12.11.2025):
> Цитата (gmoderthebest31, 12.11.2025):
> > что уж говорить о диаметральном
>
> Зато на каждом остановочном павильоне, в половину его размера, пиар-баннер с информацией о рекордах, и, что это: "Самый длинный диаметральный маршрут в МИРЕ"! И отдельно на схеме маршрута выделен крохотный кусочек, подписанный большими буквами, что: "Тут трамваи едут на автономном ходу". :-)


И это притом, что самый длинный трамвайный маршрут находится в Бельгии, Береговой трамвай, его протяженность по маршруту 67 километров, что аж почти в два раза больше чем у самого большого диаметрального маршрута в Москве))))
+7
+8 / –1
13.11.2025 13:49 MSK
Ссылка
ARTём · Москва
Фото: 1269
Тут ключевое слово "диаметральный"...
Всегда читаем "мелкий шрифт со звездочкой в сам низу"! ;-)
+7
+7 / –0
13.11.2025 13:53 MSK
Ссылка
Антон Чиграй · Москва
Фото: 315
Цитата (Краснопресненец, 13.11.2025):
> Как перекладывают стрелку у фабрики им. Фрунзе или у завода им. Карпова (они же Даниловская мануфактура и платф. Нагатинская), так сразу закрывают всю южную трамвайную сеть. И всё это из-за неразвитости узлов и колец.

Проблема совсем не в них, а в организационно-технической невозможности оставить вагоны на линии более чем на сутки. Если ремонт организовывается с ежедневным пропуском вагонов утром и вечером, то "вся южная сеть" не закрывается. Колец достаточно, чтобы при ремонте у Нагатинской мог работать 1-й маршрут, а при ремонте у Даниловской работало и Нагатино (например 1 в полном объёме, 47к до Котлов и 16 Нагатино-Янгеля).
+6
+6 / –0
13.11.2025 14:02 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Klessk, 13.11.2025):
> Серпуховской вал и Вавилова пока не строят, но в планах есть.

Насчёт Вавилова. В 2010 г. Гагаринский Ашан приносил в Мосгортранс схему организации движения вокруг торгового центра. "Что им написать?" спросил нач. отдела перспективного планирования. "Напиши, пусть строят две посадочные платформы для трамвая у остановки метро Ленинский просп." Он ответил "Да не надо, скоро там реконструкция, построят платформы". Прошло 15 лет. Всё ждём эту реконструкцию. А остановка - чуть ли не самая проблемная на московском трамвае: через 4 полосы надо идти к вагону, а машины несутся как ни в чём ни бывало.
Не только Вавилова проблемная. Есть ещё Симферопольский бульвар (северная часть), есть ул. Свободы, ул. Шарикоподшипниковская ул. (северная часть), есть Краснобогатырская ул. и т.д.
+9
+9 / –0
13.11.2025 14:08 MSK
Ссылка
Klessk · Москва
Фото: 4705
Цитата (Краснопресненец, 13.11.2025):
> Интересно какие? Каким образом? И что называется нормальным состоянием?

Читать мои сообщения через строчку это удобно.
С 1 сентября по всем расходным стрелкам (независимо от того, "новая" или "старая") можно будет ехать 15 км/ч прямо и 10 км/ч по отклоненному направлению. В настоящее время скорость не должна превышать 5 км/ч. По сходным стрелкам и крестовинам в прямом направлении можно ехать 25 км/ч, а с бокового направления, как и было, не более 15.

Приказ есть в сети, можете поискать.
+4
+5 / –1
13.11.2025 14:12 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (ARTём, 13.11.2025):
> Кольца на Тверской Заставе и Рижской вообще без какого-либо путевого развития.

Совершенно верно. Никакой программы нет. Всё что происходит, это чудо, до которого мы случайно дожили. Помню совещание в ЦОДД в 2017 г., где мы пытались отбить хотя бы закольцовку на будущем кольце Тверской заставы. ЦОДД стояло насмерть: "Ваш Ликсутов, - сказали они дословно, - обещал нам, что трамвай только пересечёт Тверскую, на минутку заедет на кольцо, и сразу - назад. Никаких стоянок вагонов на площади". "А вы знаете, что на кривой при пересечении Тверской будет возвышение наружного рельса? И ваши машины всё равно будут тормозить на этом месте." "Нет, - захлопали глазами ЦОДД, - нам про это ничего не говорили". "Ну раз вы нам ничего не разрешаете, мы настаиваем, чтобы остался хотя бы переезд на Лесной, где тупик". "Хорошо" - согласились они. Так этот переезд и пролежал потом на Лесной много лет, правда, ни разу не пригодившись.
+4
+4 / –0
13.11.2025 14:19 MSK
Ссылка
Антон Чиграй · Москва
Фото: 315
Цитата (Краснопресненец, 13.11.2025):
> Так этот переезд и пролежал потом на Лесной много лет, правда, ни разу не пригодившись

И как человек, который предлагал оставить съезд, представлял себе его использование вместо закольцовки на площади? Даже если он ещё не знал о том, что через год после того в Москве не останется ни одного двухголового вагона, можно и нужно было бы предполагать, что при наличии кольца основным подвижным составом на линии с кольцом будут вагоны одноголовые, и для них съезд ну вообще никак не заменяет закольцовку. А двухголовые нужно было бы туда специально собирать и пригонять.
+2
+2 / –0
13.11.2025 14:20 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (tambovchanin, 13.11.2025):
> самый длинный трамвайный маршрут находится в Бельгии,

А ещё один самый длинный в Лос-Анджелесе - 92,7 км.
Вот статья про его удлинение
https://www.railjournal.com/passenger/li...l-line/
+1
+1 / –0
13.11.2025 14:23 MSK
Ссылка
Klessk · Москва
Фото: 4705
Цитата (Краснопресненец, 13.11.2025):
> Например, у Павелецкого вокзала.

Кольцо бы пригодилось, но чисто технически при авариях можно направлять вагоны по стрелке на другое направление.

> Также восстановление кольца у ТСХА,

Не критично.

> полукольца у Даниловского рынка.

Рядом кольцо ЗИЛ.

> Нет ни одного нормального кольца западнее Каланчёвки, случись что-то серьёзное, трамваю маневрировать негде.

Кругами у МИИТа. Можно еще на Суворовской площадки кольцо сделаьт.
А так тут в идеале нужно не кольцо, а линию по Самотечной/Олимпийскому и Цветному, дальше по бульварам. Или по Олимпийскому до Трифоновской улицы.

> Между Ростокином и Медведковом нет нормального двухстороннего кольца, где можно развернуться в оба направления.

Тут можно Уржумускую сделать двухсторонней. Но аварий на участке от Уржумской до Ростокино не много. И если уж вагон с севера доехал до Уржумской, то он с большой долей вероятности до Ростокино точно доедет.

> Такая же история по всей южной магистрали южнее завода им. Карпова.

Ну может только если кольцо Балаклавский проспект добавить оборот со стороны юга.

> Малейший ремонт, ДТП или ЧП, и у нас встаёт пол-Москвы.

Оно больше встает из-за работы диспетчера, а не отсутствия мест куда направить вагоны. Вот недавно на Сахарова 90 заломал пантограф. За ним со стороны ЧП приехало 4 вагона. Я не верю, что они все в этот момент были уже за кольцом Чистые Пруды.
+4
+4 / –0
13.11.2025 14:26 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Антон Чиграй, 13.11.2025):
> И как человек, который предлагал оставить съезд, представлял себе его использование вместо закольцовки на площади?

Антон, в таких случаях ты любишь говорить: "Шоб было!" Поэтому и оставили, шоб было. Никто в начале 2017 г. не знал, что двухсторонних вагонов очень скоро не останется в Москве. Кстати известен случай, когда в тупик на Белорусскую в 2010-е гг. по ошибке заехал КТМ. Водители двухсторонних Татр, хохоча до упаду, прицепили его задом, обвезли через МИИТ вокруг, вернули на место, отцепили, после чего КТМ своим ходом выехал из Белорусского тупика.
+4
+4 / –0
13.11.2025 14:30 MSK
Ссылка
Klessk · Москва
Фото: 4705
Цитата (Краснопресненец, 13.11.2025):
> Не только Вавилова проблемная. Есть ещё Симферопольский бульвар (северная часть), есть ул. Свободы, ул. Шарикоподшипниковская ул. (северная часть), есть Краснобогатырская ул. и т.д.

При этом в этом году сделали/делают:
- проспект Буденного;
- Красноказарменную;
- Солдатскую;
- от Преображенской до Семёновской площади;
- Щербаковская улица;
- на 3-й Владимирской улице;
- Халтуринская;
- Милионная;
- улица Бориса Галушкина;
- Ростокинский проезд;
- ТСХА;
- Коптево;
- Каланчевская;
- Костамаровский мост.
+5
+6 / –1
13.11.2025 15:11 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Klessk, 13.11.2025):
> Приказ есть в сети, можете поискать.

его же потом отменили. читал в тгк канале "автобусы и вообще"
+2
+2 / –0
13.11.2025 15:23 MSK
Ссылка
Фото: 1
Цитата (ARTём, 12.11.2025):
> Цитата (gmoderthebest31, 12.11.2025):
> > что уж говорить о диаметральном
>
> Зато на каждом остановочном павильоне, в половину его размера, пиар-баннер с информацией о рекордах, и, что это: "Самый длинный диаметральный маршрут в МИРЕ"! И отдельно на схеме маршрута выделен крохотный кусочек, подписанный большими буквами, что: "Тут трамваи едут на автономном ходу". :-)

Я позволю себе некоторые слова в сторону "понтов". Если мы под диаметральным маршрутом имеем в виду те, что едут "от одного края города до другого края", то несильно Московский больше Барнаульской семерки. Длина 7 - 26,75 км. У Московского "Т1" же - 27 км. Поэтому это все - простой понт, рассчитанный на обычного жителя Москвы, который будет удовлетворен и автономным трамваем. А так маршрут можно было назвать по нормальному, а то Т1 издалека будет виден как 11, или вообще буквой "П".
+7
+7 / –0
13.11.2025 15:47 MSK
Ссылка
Валерий Борода · Стамбул
Нет фотографий
Цитата (gmoderthebest31, 12.11.2025):
>соединить наконец-то две трамвайные системы.

Мне так нравится эта идея фикс, которая по факту не особо-то и нужна. Сделать Т1423 из Чертанова в Строгино? По-моему, практического смысла с точки зрения перевозок это соединение не несёт, технические вопросы, типа ремонта вагонов, решаются и без него. А вот то, например, что ту же линию по шоссе Энтузиастов в Ивановское давно пора построить, я согласен


Цитата (Yrbis, 13.11.2025):
> Я позволю себе некоторые слова в сторону "понтов". Если мы под диаметральным маршрутом имеем в виду те, что едут "от одного края города до другого края", то несильно Московский больше Барнаульской семерки. Длина 7 - 26,75 км.

Некоторые в мэрии Москвы, видимо, не могут выйти из детства, когда мальчики длиной сами понимаете чего меряются.


Цитата (Yrbis, 13.11.2025):
> Поэтому это все - простой понт, рассчитанный на обычного жителя Москвы, который будет удовлетворен и автономным трамваем. А так маршрут можно было назвать по нормальному, а то Т1 издалека будет виден как 11, или вообще буквой "П".

Жителям Москвы вообще до лампочки этот маршрут. По т.н. диаметру быстрее на метро, а для езды на отдельных кусках всё равно, едешь ты в т.н. диаметре или в 13, или в 39. Для езды по проспекту Сахарова, где есть много подводных камней, нужен был маршрут а-ля 90, но в более адекватном формате, а не вот это всё. Трамвайные диаметры в чистом виде нужны только ради пиара.
+11
+11 / –0
13.11.2025 16:24 MSK
Ссылка
Фото: 4444 · Локальный редактор
Цитата (jrlvd, 13.11.2025):
> его же потом отменили. читал в тгк канале "автобусы и вообще"

Крайне рекомендую поменьше читать всякие сомнительные тгк, где зачастую публикуются какие-то "слитые" документы и по ним публикаторами и обсуждающими эти публикации делаются какие-то выводы. При этом, не публикующие, ни обсуждающие, по факту вообще не понимают, что это за документы и для чего они.
+1
+3 / –2
13.11.2025 16:26 MSK
Ссылка
Klessk · Москва
Фото: 4705
Цитата (Валерий Борода, 13.11.2025):
> Мне так нравится эта идея фикс, которая по факту не особо-то и нужна.

Если нормально соединить, то нужна.
Нормальная связь Тимирязевская - ВДНХ будет полезна пассажирами. Если же она требует каких-то пересадок или поездок кругами, то нет.
Или продление 27 трамвая до Лесной.
+4
+4 / –0
13.11.2025 16:30 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (gmoderthebest31, 12.11.2025):
> ?
>
> Отремонтировать подстанции и пути, смонтировать автоматические стрелки; провести трамвай туда, где это реально необходимо; соединить наконец-то две трамвайные системы.

..Разрядить остановки (заменить на остановки по запросу трамвай не должен быть извозочнм тс останавливающимся у каждого куста), обеспечить зеленую волну, повесить КС на всём протяжении, обустроить остановки по среди проезжей части (платформы или хотя-бы венский тип)
+3
+3 / –0
13.11.2025 16:35 MSK
Ссылка
Антон Чиграй · Москва
Фото: 315
Цитата (Краснопресненец, 13.11.2025):
> Антон, в таких случаях ты любишь говорить: "Шоб было!"

Тоже верно :))


Цитата (Краснопресненец, 13.11.2025):
> А ещё один самый длинный в Лос-Анджелесе - 92,7 км.
> Вот статья про его удлинение
> https://www.railjournal.com/passenger/li...l-line/

Эта линия, насколько я понимаю, считается частью метро. Да и вид у неё не совсем трамвайный:
https://transphoto.org/photo/2167065/
https://transphoto.org/photo/2128448/
https://transphoto.org/photo/2185702/
+2
+2 / –0
13.11.2025 22:04 MSK
Ссылка
Eurotram · Тампере
Фото: 468
Так понимаю, с этими автономными одиночками ещё и хорошая такая давка в вагонах получается?
+1
+2 / –1
14.11.2025 06:18 MSK
Ссылка
ARTём · Москва
Фото: 1269
В давке. Зато "автономно" и "без пантографа"... ;-)
Пассажиры, видимо, по этой причине должны быть счастливы, по мнению выдумавших "без проводов" и Диаметры.
+7
+7 / –0
14.11.2025 12:24 MSK
Ссылка
Валерий Борода · Стамбул
Нет фотографий
Цитата (Klessk, 13.11.2025):
> Если нормально соединить, то нужна.
> Нормальная связь Тимирязевская - ВДНХ будет полезна пассажирами. Если же она требует каких-то пересадок или поездок кругами, то нет.
> Или продление 27 трамвая до Лесной.

Я, конечно, понимаю, что Дептрансу Москвы уже плевать на свой имидж, но в этом году нормальную связь Тимирязевская - ВДНХ снесли с аргументом, что такая связь не нужна.
Насчёт продления 27 на Лесную, по-моему в Москве таки больше других мест, где трамвай актуальнее, то же Ивановское.

Цитата (ARTём, 14.11.2025):
> В давке. Зато "автономно" и "без пантографа"... ;-)
> Пассажиры, видимо, по этой причине должны быть счастливы, по мнению выдумавших "без проводов" и Диаметры.

Потому и маршрут без проводов по Сахарова должен быть локальным. Удобрять его длинными хвостами, где есть адекватное движение адекватных по размеру вагонов, для меня не очень понятно.
+2
+2 / –0
14.11.2025 14:25 MSK
Ссылка
Klessk · Москва
Фото: 4705
Цитата (Валерий Борода, 14.11.2025):
> Я, конечно, понимаю, что Дептрансу Москвы уже плевать на свой имидж, но в этом году нормальную связь Тимирязевская - ВДНХ снесли с аргументом, что такая связь не нужна.

В виде монорельса не нужна, а в виде нормального трамвая нужна.
Проблема монорельса была в том, что он был вещью в себе.
Использовать его как пересадку с одной линии метро на другую не было никакого смысла.
С севера от него МДЦ, с юга БКЛ, пересадка между ЛДЛ и СТЛ на Цветном и Петровско-Разумовской тоже работают прекрасно.
Для локальных жителей он слишком мало районов охватывает, чтоб им было куда ехать.

В случае с трамваем, не беря номера маршрутов, но мы можем получить связи:
Дмитровская/Костякова - Фонвизина - Королева - ВНДХ - проспект Мира и Галшукина.
Михалково/Тиммирязевская улица (ТСХА) - Фонвизина - Королева - ВНДХ - проспект Мира и Галшукина.


Либо пойти другой трассировкой Руставелли - м. Бутырская - Звездный - ВДНХ.
Еще вариант Руставелли - м. Бутырская - Мурманский - Рижская.

Цитата (Валерий Борода, 14.11.2025):
> Насчёт продления 27 на Лесную, по-моему в Москве таки больше других мест, где трамвай актуальнее, то же Ивановское.

Мест где можно строить трамвай полно.
Я же про то, что делать соединение сетей, если и нужно, то так, чтоб там были пассажиры, а не строить линию ради линии.
И можно найти несколько реальных коридоров по соединению сетей.
+3
+3 / –0
14.11.2025 14:28 MSK
Ссылка
Klessk · Москва
Фото: 4705
Цитата (Валерий Борода, 14.11.2025):
> Потому и маршрут без проводов по Сахарова должен быть локальным. Удобрять его длинными хвостами, где есть адекватное движение адекватных по размеру вагонов, для меня не очень понятно.

Соглашусь, оптимальным было бы решение тот же 13 продлить до Покровских ворот и сделать ему интервал в 6 минут.
В дополнение к нему до Сокольников протягиваем 39 с теми же 6 минутами.
На Сахарова будет интервал 3-4 минут. линия не страдает от затыков на одному из маршрутов и хотя бы раз в 6 минут в случае чего будет вагон.
+1
+1 / –0
14.11.2025 15:34 MSK
Ссылка
ARTём · Москва
Фото: 1269
Ещё можно "А" дотянуть до Каланчёвской...

А вообще, с Т1 имеет смысл сделать втихую так: каждый 2й вагон от Метрогородка до ПВ, а от Университета - до Сокольников, или той же Каланчёвской. Пускай формально-пиарно диаметр ездит по всей "линии", а на деле - хотя бы чередуется. В метро же сеть поезда "не до конечной". ;-) Ничего - никого не смущает... Сделать Т1 зонный оборот. Мой тезис про "уличное метро" не взяли на вооружение, но зато в той же логике в СМИ уже пошло про "наземное метро". Наземное, правда, есть и "настоящее": наземные участки, ФЛ и БЛ.

И ещё поставить на ПВ "Красную шапочку" с "лопаткой". Пускай всех выгоняет, и осматривает ПС... ;-)
Кстати, когда закрывался участок СЛ, на Метрогородке СБ ММ в жилетах дежурила, и вагоны перед заходом на кольцо осматривала.
+1
+1 / –0
14.11.2025 15:48 MSK
Ссылка
Klessk · Москва
Фото: 4705
Цитата (ARTём, 14.11.2025):
> А вообще, с Т1 имеет смысл сделать втихую так: каждый 2й вагон от Метрогородка до ПВ, а от Университета - до Сокольников, или той же Каланчёвской.

Поздравляю, ты изобрел 13 и 39 ))
+1
+1 / –0
14.11.2025 15:50 MSK
Ссылка
ARTём · Москва
Фото: 1269
Ну, 35к и 47к в своё время тоже никого не смущали... ;-)

Тут не вопрос реальной рациональности, а создания психологической видимости. Принципиально разные вещи...
+1
+1 / –0
14.11.2025 16:06 MSK
Ссылка
сергей п. · Воронеж
Нет фотографий
Цитата (ARTём, 14.11.2025):
> втихую так: каждый 2й вагон от Метрогородка до ПВ, а от Университета - до Сокольников, или той же Каланчёвской

Со временем, диспетчеры это и примут на вооружение для постановки в график
0
+0 / –0
15.11.2025 11:01 MSK
Ссылка
T3fan · Ульяновск
Нет фотографий
Но только это не метро и такие укороты не будут чётко ездить в графике и получится паровозик из 3-4 вагонов, а потом провал, сейчас при наличии 13 и 39 это в целом не так критично. Вот если бы пофантазировать и восстановить пр-т Мира, можно было бы сделать маршрут с севера на юг: Медведково-Мира-Чистые-Янгеля, вот тут что-то похожее на диаметр уже получается:)
А проблема трамвая в Москве даже не в кольцах, в принципе они можно сказать везде где надо есть. На 17 и не нужны они, линия полностью выделенная, затыков от Уржумской до Медведково практически не бывает. Проблема в том что сеть сама очень негибкая. Как пример, позавчера, автобус умер на Б.Галушкина на путях и все вагоны напрявляли в простой до тех пор, пока они не выстроились уже до пр.Мира и пришлось кого-то крутить до С/хозяйственной без смысла, просто чтоб не стояли, ведь без линии по Мира ехать особо некуда. Тоже самое в центре - затык на Дубининской и никак не объехать, раньше давно хоть через Автозаводский мост линия была. Есть места где линии просто обрублены, как на Курском, где просится линия по Воронцову Полю, до центра. Был бы классный маршрут Новогиреево -Чистые/Каланчевская.
+3
+3 / –0
15.11.2025 11:14 MSK
Ссылка
ARTём · Москва
Фото: 1269
Воронцово Поле - это самое очевидное и ТЕХНИЧЕСКИ (социально скорее наоборот) простое. Это соединение уже дало бы целую кучу разных вариаций. Например Т2 не через Сахарова, а через новый участок по Радонежского, Курский и Воронцово Поле. А если возродить линию и дальше - до Лубянской площади, то та же 2ка, в свете линии в Ивановское - становится полноценным "вылетным" радиусом из центра до МКАДа. Но, увы, кроме неравнодушных любителей, этот очевидный и простой вариант официально даже не обсуждается.
+5
+5 / –0
21.11.2025 05:41 MSK
Ссылка
Мистер Гуй · Москва
Фото: 168
Цитата (Краснопресненец, 13.11.2025):
> А ещё один самый длинный в Лос-Анджелесе - 92,7 км.

Цитата (Антон Чиграй, 13.11.2025):
> Эта линия, насколько я понимаю, считается частью метро. Да и вид у неё не совсем трамвайный.

Ну в Москве трамвай юридически уже 3 года как относится к метро)))

Да и вид упомянутой линии в Лос-Анджелесе - по меркам США вполне себе трамвайный. И кстати, пока что длина линии A - 79,2 км, хотя возможно человек опечатался. Но к 2030 году её продлят ещё. Впрочем, даже с нынешней длиной она тянет на рекорд.

А к "собственно метро" в Лос-Анджелесе относятся линии B и D.

Желающие могут изучить: https://www.urbanrail.net/am/lsan/los-angeles.htm
+2
+2 / –0
22.11.2025 14:37 MSK
Ссылка
Гриша · Москва
Нет фотографий
Цитата (Антон Чиграй, 13.11.2025):
>
> Проблема совсем не в них, а в организационно-технической невозможности оставить вагоны на линии более чем на сутки. Если ремонт организовывается с ежедневным пропуском вагонов утром и вечером, то "вся южная сеть" не закрывается. Колец достаточно, чтобы при ремонте у Нагатинской мог работать 1-й маршрут, а при ремонте у Даниловской работало и Нагатино (например 1 в полном объёме, 47к до Котлов и 16 Нагатино-Янгеля).

Вот тут-то самым разумным был бы вариант - это 49-ый трамвай вернуть на трассу 2015 года до Балаклавского на Львятах. И при этом либо воскресить 35, либо (с запуском Т2) 3-ку перенаправить в Нагатино на постоянной основе.
–3
+0 / –3

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.