TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Старый Оскол — Транспортная реформа (2025-2030) — Инфографика
  Старый ОсколТранспортная реформа (2025-2030) — Инфографика
Оценка состояния инфраструктуры и подвижного состава скоростного трамвая
https://zakupki.gov.ru/44fz/filestore/pu...FA46E97
Из презентации НЦКТП Минтранса России об итогах первого этапа оптимизации маршрутной сети Старооскольского городского округа

Прислал jancsi_frenkel · Москва           Дата: 25 августа 2025 г., понедельник

Статистика

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 25.10.2025 17:39 MSK
Просмотров — 184

Подробная информация

Комментарии · 33

27.10.2025 15:31 MSK
Ссылка
jancsi_frenkel · Москва
Нет фотографий · Локальный редактор
В прошлую пятницу, 24 октября, губернатор Белгородской области Вячеслав Гладков обсуждал с министром транспорта области Сергеем Евтушенко параметры профильных расходов в проекте регионального бюджета на 2026 год и на плановый период 2027-2028 годов.

По информации, предоставленной мне Минтрансом Белгородской области, транспортная реформа в Старом Осколе не заложена в региональный бюджет по формальной причине принадлежности расходов к местному бюджету. Специалисты министерства лишь оказывают "необходимую консультационную и методическую поддержку в организации транспортного обслуживания населения".

Источник: https://vk.com/wall639631882_1887005?thr...1888977

Выводы делайте сами.

P.S. Муниципалитет на текущий момент так и не получил полный контроль в ООО "Скоростной трамвай". В повестке дня октябрьской сессии горсовета (планируется на 31 октября) вопрос о трамвае не стоит.
+1
+1 / –0
01.11.2025 12:54 MSK
Ссылка
jancsi_frenkel · Москва
Нет фотографий · Локальный редактор
Администрация Старого Оскола разместила проект городского бюджета на 2026 год и на плановый период 2027 и 2028 годов.

Транспортные расходы составят 282,2 млн руб., на 7% меньше 2025 года.

Источник: https://oskolregion.gosuslugi.ru/ofitsia...60.html

Будущее трамвая теперь перестало быть туманным: транспортная реформа не заложена ни в региональном, ни в местном бюджетах. Вопрос о дальнейшей работе предприятия, предполагаю, решится учредителями к завершению отчётного периода либо в декабре текущего года, либо в конце марта следующего.
+2
+2 / –0
01.11.2025 13:45 MSK
Ссылка
_NefazFan_ · Белгород
Нет фотографий
Цитата (jancsi_frenkel, 01.11.2025):
> Транспортные расходы составят 282,2 млн руб., на 7% меньше 2025 года.

Просто смешно, этой суммы едва хватит на мелкий ремонт дорожного покрытия. О крупных проектах просто стоит забыть. Я ведь правильно понимаю, что туда входит как дорожная инфраструктура, так и общественный транспорт?
+1
+1 / –0
01.11.2025 14:12 MSK
Ссылка
jancsi_frenkel · Москва
Нет фотографий · Локальный редактор
Цитата (_NefazFan_, 01.11.2025):
> Я ведь правильно понимаю, что туда входит как дорожная инфраструктура, так и общественный транспорт?

Только общественный транспорт, с учётом инфляции реальные расходы на его содержание уменьшатся примерно на 25% к уровню цен в январе нынешнего года.
+3
+3 / –0
02.11.2025 01:02 MSK
Ссылка
Фото: 17
Цитата (jancsi_frenkel, 01.11.2025):
> Будущее трамвая теперь перестало быть туманным: транспортная реформа не заложена ни в региональном, ни в местном бюджетах.

В итоге трамвай идёт к закрытию?
+2
+2 / –0
02.11.2025 07:38 MSK
Ссылка
_NefazFan_ · Белгород
Нет фотографий
Цитата (Сантьяго, 02.11.2025):
> В итоге трамвай идёт к закрытию?

Честное слово, вам лишь бы что-то закрыть) Будем следить за развитием событий и узнаем.
+2
+3 / –1
02.11.2025 09:04 MSK
Ссылка
jancsi_frenkel · Москва
Нет фотографий · Локальный редактор
Цитата (Сантьяго, 02.11.2025):
> В итоге трамвай идёт к закрытию?

Теперь уже более определённо: по бюджетным планам не видно реальных стремлений к передаче трамвая от комбината на полный баланс города и к проведению транспортной реформы в 2026 году.

Городская администрация уже проводит конкурс примерно на 90% действующей сети автобусных маршрутов вновь по нерегулируемым тарифам. Победитель по всем лотам ожидаем - монопольный агрегатор маршруток. Результаты будут объявлены после 15 ноября.

НЦКТП Минтранса России должен к концу декабря нынешнего года подготовить проект новой маршрутной сети, до конца февраля 2026 года пройдут публичные слушания (как они обычно проходят, это - отдельная история).

Вполне вероятно, что в связи с падением пассажиропотока из-за запуска служебных автобусов ОЭМК эксперты могут обосновать отсутствие необходимости в трамвае при наличии большого количества дублирующих пригородных автобусных маршрутов в этом направлении (то, что они работают на автобусах малого класса, это уже - проблема исключительно пассажиров).

Не забываем, что деньги на проведение исследований давал именно комбинат, о чём прямо говорил глава города Владимир Жданов. Даже 16 млн руб. не смогли найти в муниципальной казне.

Новая маршрутная сеть будет утверждена и пылиться до лучших времён: у города денег не нашлось, областные власти только готовы оказывать методическую помощь, на федеральные субсидии и помощь крупного бизнеса сильно рассчитывать в нынешних реалиях не приходится.

Таков наиболее пессимистичный и, вместе с тем, реалистичный сценарий.

В целом, судьба трамвая продолжает сильно зависеть от желания комбината продолжать финансировать его работу.

Если такое стремление будет и власти будут активно настаивать, трамвай сможет проработать, может быть, ещё один календарный год, пока не завершится выборный цикл: в сентябре 2026 года пройдут федеральные выборы и истекут полномочия губернатора Вячеслава Гладкова.

По различным слухам 2024 года, именно 2027 год (без всякого обоснования) некоторые работники ОЭМК называли годом закрытия трамвая.
+3
+3 / –0
03.11.2025 00:04 MSK
Ссылка
Фото: 17
Цитата (_NefazFan_, 02.11.2025):
> Честное слово, вам лишь бы что-то закрыть)

Это уже стало традицией каждый год в каком-то городе России закрывается одна из систем городского электротранспорта.
+2
+2 / –0
05.11.2025 00:12 MSK
Ссылка
Фото: 17
Активных вакансий в ООО Скоростной трамвай на Avito больше нет:

https://www.avito.ru/brands/i208425824?src=sharing
+1
+1 / –0
15.11.2025 08:05 MSK
Ссылка
jancsi_frenkel · Москва
Нет фотографий · Локальный редактор
14 ноября, в день рассмотрения заявок на автобусные перевозки по нерегулируемым тарифам, были приняты поправки в документ, регламентирующий проведение конкурса: https://oskolregion.gosuslugi.ru/ofitsia...12.html

Выдача свидетельств об осуществлении перевозок проводится на срок не менее пяти лет с возможностью неоднократного продления на аналогичный период. Аннулирование свидетельств возможно только в случае упразднения маршрутов.

Опубликован протокол вскрытия конвертов с заявками: https://oskolregion.gosuslugi.ru/deyatel...19.html

В основном документы на лоты подавал монопольный агрегатор маршруток, заявленный как простое товарищество ООО "Трансальянс" и группы ИП. Есть три случая подачи заявок от муниципального автобусного парка и шесть - от трамвайного депо. Имеются несколько лотов без заявок.

Исходя из документов, ООО "Скоростной трамвай" имеет в своём распоряжении как минимум 11 машин большого, 5 - среднего и 13 - малого класса.

Результаты рассмотрения заявок на данный момент не опубликованы.
+1
+1 / –0
15.11.2025 09:14 MSK
Ссылка
Нет фотографий
я насчитал 80тс у скоростного трамвая(при 115 указанных в наличии от мк до бк) и 45у мбу(при 196шт в наличии), необычные заявки и такие же цифры
0
+1 / –1
15.11.2025 10:16 MSK
Ссылка
jancsi_frenkel · Москва
Нет фотографий · Локальный редактор
Цитата (Ragnar L, 15.11.2025):
> я насчитал 80тс у скоростного трамвая(при 115 указанных в наличии от мк до бк)

У Скоростного трамвая и раньше была лицензия на автобусные перевозки, как раз 31 октября оформили новую, следует из данных ЕГРЮЛ.

Откуда появился собственный автопарк, не дают ответа ни жёлтый сайт, ни открытые источники.

Общее количество ТС, вероятно, указано с учётом трамвайных вагонов, тогда необходимо вычесть 78, всё равно получается невероятное число в 37 автобусов (для сравнения - у материнской компании ОЭМК на балансе АТЦ имеется 60 машин).

Мои предположения: либо пытаются создать искусственную олигополию на рынке перевозок путём распределения маршрутчиков между Трансальянсом, Скоростным трамваем и МБУ, либо заявки являются имитацией конкуренции и будут отклонены в связи с некорректностью данных.
+1
+1 / –0
15.11.2025 10:42 MSK
Ссылка
DHaniy_25 · Старый Оскол
Нет фотографий
Цитата (jancsi_frenkel, 15.11.2025):
> Есть три случая подачи заявок от муниципального автобусного парка и шесть - от трамвайного депо. Имеются несколько лотов без заявок.
>
> Исходя из документов, ООО "Скоростной трамвай" имеет в своём распоряжении как минимум 11 машин большого, 5 - среднего и 13 - малого класса.

Янош с математикой и восприятием у вас явные проблемы.
Скоростной трамвай - 9 заявок, у вас 6
И техники там куда более, чем вы насчитали:)
И почему вы не упомянули ИП Верютина с автобусами СК и БК?
0
+1 / –1
15.11.2025 11:00 MSK
Ссылка
jancsi_frenkel · Москва
Нет фотографий · Локальный редактор
Цитата (DHaniy_25, 15.11.2025):
> Скоростной трамвай - 9 заявок, у вас 6

Действительно, пересмотрел документ ещё раз: заявок оказалось девять. Спасибо за уточнение!

В данном контексте важна единственная деталь - сам факт неожиданного участия трамвайного депо в конкурсе на автобусные перевозки в условиях несостоявшейся (на текущий момент) полной передачи предприятия на баланс города и неопределённого будущего из-за дублирования линии СТ служебными автобусами комбината.

Остальные моменты более логичным было бы обсуждать на профильном сайте.
+1
+1 / –0
15.11.2025 16:35 MSK
Ссылка
jancsi_frenkel · Москва
Нет фотографий · Локальный редактор
Цитата (jancsi_frenkel, 15.11.2025):
> факт неожиданного участия трамвайного депо в конкурсе на автобусные перевозки

В комментарии под публикацией губернатора Вячеслава Гладкова говорится о победе ООО "Скоростной трамвай" в конкурсе как о свершившимся факте (sic!). По заявлению администрации, итоги конкурса будут опубликованы в течение недели.

Источник: https://vk.com/wall639631882_1901981?reply=1902180

В местных соцсетях понемногу развивается тема конкурса, где маршрутчики утверждают о своём поражении (например, https://vk.com/wall-57874422_914317, https://t.me/okoskol/52061 и https://t.me/oskol_novosti/9791).

Возможно, что и комментарий на странице губернатора основан на слухах, источником которых, вполне вероятно, являются владельцы микроавтобусов.
+1
+1 / –0
18.11.2025 19:36 MSK
Ссылка
jancsi_frenkel · Москва
Нет фотографий · Локальный редактор
Цитата (jancsi_frenkel, 15.11.2025):
> говорится о победе ООО "Скоростной трамвай" в конкурсе как о свершившимся факте

Итоговый протокол открытого конкурса на автобусные перевозки по нерегулируемым тарифам ожидается к опубликованию завтра, но уже сегодня глава города Владимир Жданов сообщил, что Скоростной трамвай становится одним из трёх перевозчиков по городским и пригородным автобусным маршрутам. С высокой долей вероятности, заявки по всем восьми лотам были удовлетворены.

В частности, сообщается, что трамвайное депо (помимо основной деятельности) с 1 декабря 2025 года будет обслуживать новый подвозящий маршрут 22 "Троицкая улица - Кинотеатр "Быль", соединяющий жилмассивы ИЖС на юго-востоке города (Пушкарские Дачи, Марышкин Лог, Вишенки и Лесная Поляна) со станцией скоростного трамвая "Микрорайон Олимпийский", а микрорайоны вдоль параллельной трамваю улицы Шухова - со станциями "Микрорайон Жукова" и "Микрорайон Солнечный" (схема маршрута: https://vk.com/oskol.city?z=photo-177046...4_28308).

Источник: https://t.me/vn_zhdanov/8620
0
+2 / –2
18.11.2025 23:32 MSK
Ссылка
DHaniy_25 · Старый Оскол
Нет фотографий
Цитата (jancsi_frenkel, 18.11.2025):
> новый подвозящий маршрут 22 "Троицкая улица - Кинотеатр "Быль", соединяющий жилмассивы ИЖС на юго-востоке города (Пушкарские Дачи, Марышкин Лог, Вишенки и Лесная Поляна) со станцией скоростного трамвая "Микрорайон Олимпийский"

Такой подвозящий, что идти до него долго придется.
Янош, поймите одну вещь, старооскольский трамвай, кроме вас и кучки людей с пригорода, никому больше не нужен, так как большинство подвижного состава, это составы, которым сто лет в обед.
Вкладываться в его развитие никто не собирается, ОЭМК вообще от него от казался в угоду своего транспорта (и не прогадали).

А вы взяли бы и приехали в Старый Оскол и участвовали во всех вопросах по становлению ОТ. Вас уже звали на прием в администрацию. А то из Москвы легко сидеть и писать.
–2
+2 / –4
19.11.2025 12:58 MSK
Ссылка
jancsi_frenkel · Москва
Нет фотографий · Локальный редактор
Цитата (jancsi_frenkel, 18.11.2025):
> Итоговый протокол открытого конкурса на автобусные перевозки по нерегулируемым тарифам ожидается к опубликованию завтра
Цитата (jancsi_frenkel, 18.11.2025):
> С высокой долей вероятности, заявки по всем восьми лотам были удовлетворены.

По результатам конкурса ООО "Скоростной трамвай" становится одним из трёх автобусных перевозчиков, наряду с ООО "Трансальянс" и МБУ "Пассажирское". Все восемь заявок трамвайного депо были удовлетворены: https://oskolregion.gosuslugi.ru/ofitsia...37.html
0
+1 / –1
19.11.2025 13:42 MSK
Ссылка
_NefazFan_ · Белгород
Нет фотографий
Цитата (jancsi_frenkel, 19.11.2025):
> По результатам конкурса ООО "Скоростной трамвай" становится одним из трёх автобусных перевозчиков, наряду с ООО "Трансальянс" и МБУ "Пассажирское". Все восемь заявок трамвайного депо были удовлетворены: https://oskolregion.gosuslugi.ru/ofitsia...37.html

Прошу прощения, это конечно вопрос не к вам. Но где же ещё 2 новых перевозчика о которых говорил В. Жданов?
0
+1 / –1
19.11.2025 14:26 MSK
Ссылка
jancsi_frenkel · Москва
Нет фотографий · Локальный редактор
Цитата (Сантьяго, 05.11.2025):
> Активных вакансий в ООО Скоростной трамвай на Avito больше нет

Вновь открыты вакансии по следующим позициям:
- слесарь по ремонту подвижного состава;
- мастер участка контактно-кабельных сетей;
- кондуктор.

Источник: https://www.avito.ru/brands/i208425824/a...9177558
0
+1 / –1
19.11.2025 18:12 MSK
Ссылка
_NefazFan_ · Белгород
Нет фотографий
Цитата (jancsi_frenkel, 19.11.2025):
> По результатам конкурса ООО "Скоростной трамвай" становится одним из трёх автобусных перевозчиков, наряду с ООО "Трансальянс" и МБУ "Пассажирское". Все восемь заявок трамвайного депо были удовлетворены: https://oskolregion.gosuslugi.ru/ofitsia...37.html

Ещё хотелось узнать, извесна ли дата вступления в силу всех изменений?
+1
+1 / –0
19.11.2025 18:21 MSK
Ссылка
jancsi_frenkel · Москва
Нет фотографий · Локальный редактор
Цитата (_NefazFan_, 19.11.2025):
> известна ли дата вступления в силу всех изменений?

С 15 ноября
+1
+1 / –0
21.11.2025 00:22 MSK
Ссылка
_NefazFan_ · Белгород
Нет фотографий
Цитата (_NefazFan_, 19.11.2025):
>Но где же ещё 2 новых перевозчика о которых говорил В. Жданов?

https://oskoltv.ru/news/izmenenija-v-tra...1506426

Судя по небольшому репортажу местного СМИ, новыми перевозчиками как раз таки являются МБУ Пассажирское и ООО Скоростной трамвай. Что очень странно, учитывая то, что Пассажирское является перевозчиком довольно опытным. Интересно, изменилась ли стоимость проезда с их приходом? По идее, у МБУ стоит тариф в 25 рублей по карте.
+1
+1 / –0
21.11.2025 00:36 MSK
Ссылка
jancsi_frenkel · Москва
Нет фотографий · Локальный редактор
Цитата (_NefazFan_, 21.11.2025):
> Интересно, изменилась ли стоимость проезда с их приходом?

Стоимость проезда по маршрутам, работающим на нерегулируемом тарифе, не изменилась: 32 рубля по безналичному и 35 рублей - по наличному расчёту.

Стоимость проезда в скоростном трамвае также не изменилась: 35 рублей - в одной тарифной зоне и 57 рублей - в двух зонах (без различия по способу оплаты).

Цитата (_NefazFan_, 21.11.2025):
> По идее, у МБУ стоит тариф в 25 рублей по карте.

Только на маршрутах, работающих по регулируемому тарифу, и только внутри города.
+1
+1 / –0
25.11.2025 12:12 MSK
Ссылка
jancsi_frenkel · Москва
Нет фотографий · Локальный редактор
!!! Администрация Старого Оскола получит полный контроль в скоростном трамвае.

Из проекта решения горсовета следует, что АО "ОЭМК им. А.А. Угарова" передаёт администрации 50,99% доли в ООО "Скоростной трамвай".

Источник: https://oskolregion.gosuslugi.ru/ofitsia...78.html
+1
+1 / –0
25.11.2025 12:30 MSK
Ссылка
Фото: 9
Это хорошая новость?
+3
+3 / –0
25.11.2025 12:42 MSK
Ссылка
jancsi_frenkel · Москва
Нет фотографий · Локальный редактор
Цитата (Татротэсемная Чужекаретия, 25.11.2025):
> Это хорошая новость?

В краткосрочной перспективе - хорошая, хотя бы не идёт речь о закрытии предприятия.

Каким образом трамвай будет работать под полным контролем администрации города, не совсем понятно: в проекте муниципального бюджета на 2026 год транспортные расходы сокращены, а после одобрения решения должны быть увеличены как минимум в 1,5 раза, чтобы покрывать расходы трамвайного депо. Возможно, будут поправки, я за этим буду следить и здесь сообщу.

Насчёт долгосрочной перспективы судить прямо сейчас крайне сложно: развитие предприятия за счёт субсидий, так и стремительная деградация с последующим закрытием видятся сейчас как сценарии одинаковой степени вероятности.

UPD. Внеочередная сессия горсовета состоится 27 ноября. Источник: https://oskolregion.gosuslugi.ru/dlya-zh...63.html
+2
+2 / –0
25.11.2025 15:34 MSK
Ссылка
Нет фотографий
На хорошую новость не похоже, без оэмк у них вообще не останется средств, возможно после передачи и начнется слияние в одно большое муп убыток
0
+3 / –3
26.11.2025 21:15 MSK
Ссылка
_NefazFan_ · Белгород
Нет фотографий
https://bel.aif.ru/society/details/v-sta...reformu

Янош, скажите пожалуйста, "новые перевозчики" точно приступили к обслуживанию выигранных ими маршрутов? Ибо 140 обращений из одного Оскола показывают следующую картину: Трансальянс с маршрутов ушёл, а заменить его некем. Хотелось бы узнать о текущей ситуации в городе. Заранее спасибо!
+1
+1 / –0
26.11.2025 21:31 MSK
Ссылка
jancsi_frenkel · Москва
Нет фотографий · Локальный редактор
Цитата (_NefazFan_, 26.11.2025):
> "новые перевозчики" точно приступили к обслуживанию выигранных ими маршрутов?

Честно говоря, у меня пока отсутствует понимание как работают перевозки после конкурса. Лучше спросить у коллег на Фотобусе.

Количество обращений резко выросло, большая часть касается нового маршрута 55, заменившего допрейсы маршрута 33А.

Будем ждать результаты работы Евтушенко. Думаю, что на заседании правительства области в следующий понедельник он расскажет подробнее.
+2
+2 / –0
27.11.2025 12:15 MSK
Ссылка
jancsi_frenkel · Москва
Нет фотографий · Локальный редактор
Цитата (jancsi_frenkel, 25.11.2025):
> Внеочередная сессия горсовета состоится 27 ноября

Кроме ратификации соглашения о скоростном трамвае, горсовет сегодня ещё примет добровольную отставку главы города Владимира Жданова. Исполнять его обязанности будет глава города-спутника Губкин Михаил Лобазнов, бывший куратор строительного комплекса Старого Оскола в 2014-2021 годах.

Источник: https://www.kommersant.ru/doc/8232126

На ход транспортной реформы кадровые изменения повлиять не должны, поскольку она готовится по поручению губернатора.
+1
+1 / –0
27.11.2025 19:35 MSK
Ссылка
jancsi_frenkel · Москва
Нет фотографий · Локальный редактор
Начавшаяся в марте-апреле 2024 года эпопея вокруг будущего скоростного трамвая в Старом Осколе благополучно завершилась переходом под полный контроль города: решение окончательно принято.

Благодаря усилиям многих неравнодушных людей, в числе которых - члены редколлегии и активные участники TransPhoto, удалось убедить собственников предприятия и региональные власти сохранить уникальную трамвайную систему и начать подготовку к масштабной транспортной реформе, необходимость которой назревала уже более 30 лет.

Обращения в органы власти, участие в четырёх онлайн- и оффлайн-петициях, информационная поддержка и активное обсуждение в соцсетях сделали это возможным в условиях, когда, казалось, совсем не оставалось надежды, что голос может быть услышан.

Огромное спасибо!
+3
+4 / –1
29.11.2025 23:56 MSK
Ссылка
Фото: 17
Цитата (jancsi_frenkel, 27.11.2025):
> Благодаря усилиям многих неравнодушных людей, в числе которых - члены редколлегии и активные участники TransPhoto, удалось убедить собственников предприятия и региональные власти сохранить уникальную трамвайную систему и начать подготовку к масштабной транспортной реформе, необходимость которой назревала уже более 30 лет.

Молодцы ребята, не думал, что такое возможно. Жаль только, что далеко не во всех городах нет такой поддержки городского электротранспорта, даже среди активных участников данного сайта.
+4
+4 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.