Transphoto

Les photos sont publiées telles quelles et n'ont pas pour but de promouvoir une quelconque position politique et/ou idéologique.

Tout le matériel est fourni par les utilisateurs et ne reflète pas l'opinion de l'administration du site.

Fermer
Naltchik, Trolza-5265.00 “Megapolis” N°. 124
  NaltchikTrolza-5265.00 “Megapolis” N°. 124  —  ligne 7, отстой
Trolza-5265.00 “Megapolis” N°. 121  —  ligne 7, отстой
Trolza-5265.00 “Megapolis” N°. 120  —  ligne 7, отстой
К/ст "Курзал"

Auteur: KALITA · Moscou           Date: Vendredi 18 juillet 2025

Afficher le lieu de prise de vue sur la carte

Statistiques

Licence: Copyright ©
Publiée 08.10.2025 13:01 MSK
Vues — 800

Infos détaillées

Voter

Bilan: +120
Мистер Гуй+1
Petroskoi+1
Tostro+1
igbt_rccs+1
azabustro+1
Сережа Высоцкий+1
Михаил Какичев+1
Vasiljev Sergei+1
BaNDiT69+1
nss991+1
артём мтрз 334+1
Dima 2502+1
RT61+1
Артур Мыскин+1
Герман Муромцев+1
Victor Irkut+1
MatveyTrolzaSar+1
Ринат22+1
Михаил_123+1
Андрей Дубовицкий+1
Сергей Советский+1
Anton228+1
Crusader+1
ER2K-980+1
Kosta1466+1
Егор Захаров+1
Михаил Селивёрстов+1
Krt3k+1
Андрэ+1
trolleybusrostova+1
vic938+1
Дмитрий Золотарёв+1
Yastrebov Nikolay+1
kislyi196+1
Barbar1s+1
nic+1
tambovchanin+1
vse_o_transporte+1
Dmit Avd+1
товарищ андрей+1
Глеб Сидоренков+1
Maksimus+1
ДмитрийЯ+1
Silvish+1
DANIL2401+1
ЛиАЗиУ+1
Kayham+1
Александр Рябов+1
Ketemkun+1
Александр Дударев+1
Александров Николай+1
boing+1
Егор Луговой+1
Silbervogel+1
Головизин Сергей+1
bikmax119+1
Владислав Лысов+1
Тимофей Ермаков+1
vandorlaa+1
PermskiyChel+1
Rio+1
Кирилл кузнецов+1
Mr. Octan+1
Серый+1
Сэм+1
Натаныч+1
Sentinel+1
KoD@K+1
Qwerty_qwertovich+1
Semën Kuznetsov+1
transportnik54+1
K.Mikhail.S+1
cubyness+1
Сергей Лапин+1
Бараш Алексей+1
AntoNN+1
Палощ+1
Валентин Исаев+1
kosteg+1
Tvans+1
Alexdmitriev234+1
Сергей Валерьевич+1
Илья766+1
Aztec+1
Кирилл Величко+1
Антифактор+1
Изускин Александр+1
Олег Бодня+1
Subkinov+1
Timofeiikarus+1
Vladimir Shevchenko+1
Томич+1
Moskovsky Spoter+1
LASTOR_F+1
Mwrkusha+1
Fjord Below+1
Павел С+1
Пикачу+1
S7804G1+1
Vladlen99+1
Александр Vl+1
Максим Фомичёв+1
МИгИ+1
Tiltovsky+1
IceLis+1
Георгий гаврилов+1
Владислаv 5689+1
Иван Маринин+1
firyst+1
BVV+1
Глеб_НН25+1
Permsky+1
pravlen+1
NeoTroll+1
Timofey_Train+1
more20000+1
Yuriy Meshanskiy+1
Ник Харлей+1
Asuvaev+1
Melodiaz+1

Naltchik, Trolza-5265.00 “Megapolis” N°. 124

Opérateur/Dépôt:Trolleybus
Depuis...:12.2014
Modèle:Trolza-5265.00 “Megapolis”
Construit:10.2014
N°. de série:721
VIN:XTU526500E0000721
État actuel:En opération
Service:Régulier
Автономный ход до 60 км.
Двигатель ДТА-5 № 300
Автоинформатор "Искра"

08.2017-09.2020 — оформление «Навеки с Россией»

Paramètres de caméra

Model:Canon EOS 650D
Date and Time:18.07.2025 15:16
Exposure Time:1/320 sec
Aperture Value:4
ISO Speed:100
Focal Length:29 mm
Afficher toutes les balises EXIF

Commentaires · 9

08.10.2025 13:01 MSK
Lien
KALITA · Moscou
Photos: 2638
Весь выпуск троллейбусов Нальчика в одном кадре (за исключением одного за кадром справа). Смотря на фотографии из этого города от других авторов, невольно возникал вопрос в голове, почему большинство снимают в районе Курзала и проспекта Шогенцукова, но не снимают в других местах. Посетив лично данный город, я теперь понял почему так.
Во-первых, у меня было много планов сделать разных и реально интересных кадров, несмотря на то, что работает всего лишь одна линия. Однако, все мои планы разбились об расписание троллейбусов. Изначально расчет был на то, что между троллейбусами соблюдаются интервалы в ~20-30 минут, но, как оказалось, это происходит ой как не всегда, да и троллейбусы работали только утром и только вечером на момент съемки. Почему? А это мы плавно перетекаем "во-вторых".

А во-вторых, это солнце. Очевидно, что в южном городе будет стоять жара практически всегда, за редким исключением образования облачностей и дождей. Особенно когда город, после реконструкций улиц, стал "голым" без деревьев, где найти тень крайне тяжело. С точки зрения фотографа, постоянное палящее солнце будет сковывать автора в возможностях съемки в разных ракурсах, а с точки зрения троллейбусов, постоянно палящее солнце будет их перегревать. Что, собственно, и происходит. В основном, перегреваются еле живые батареи, без которых просто не обойтись. И дело даже не только в возможности оказаться в депо, до которого контактную сеть благополучно сняли, а, например, во время моего приезда, на подстанции "Телемеханика-1" происходили ремонтные работы (причем продолжительные), отчего были ограничения в электроснабжении. Половину маршрута троллейбусам приходилось преодолевать на этих самых батареях, которые, блин, перегреваются. И что же тогда сделали? А сделали временное расписание, которое я сейчас вам опишу. Отправление от Адиюха: 6.40, 7.00, 7.20, 7.40, 8.00, 8.20. Отправление от Долинска (Курзал): 15.00, 15.40, 16.20, 17.00, 17.40, 18.20. Складываем дважды два и видим, что один троллейбус делает всего 4 рейса: Дубки (депо) - Адиюх; Адиюх - Курзал; Курзал - Адиюх; Адиюх - Дубки (депо). И то не факт, что рейсы от/до депо делаются с пассажирами. Но скорее всего да, чем нет. Итого каждый троллейбус (а их 6 штук) делает по два рейса по маршруту - утром и вечером. Утром интервал между ними 20 минут, а вечером 40 минут. И вот так они ездили паровозиком друг за другом, чтобы не перегреться. Ну, а днем, как вы сейчас видите на фото, все троллейбусы стоят в тени на конечной в Курзале, ожидая вечера. Ездят ли так троллейбусы до сих пор сейчас - не знаю. Не знаю также, как они ездят при работающей подстанции летом, как и зимой. Был бы признателен, если бы местные поделились бы расписанием в летнее и зимнее время.

Ну и, в-третьих, общественный транспорт Нальчика (если можно назвать транспортом), как и всего Кавказа, за редким исключением, работает дай бог до 19-20 часов вечера. Это также сковывает любого автора, ибо добраться куда-либо придется только на такси, когда вечером еще светло и когда есть необходимость поснимать в определенных местах. Я бы с радостью уехал бы в Адиюх, где хотелось бы поснимать троллейбус на конечной. Но учитывая то, что на поездку туда уйдет время, и что я доеду туда только на уже последнем троллейбусе, который, в теории, там же сфоткаю, то вот оттуда до своего ночлега я бы уже никак не добрался бы. Троллейбус уехал бы в депо, маршрутки уже не ходили бы (основной вид ОТ), и оставался бы вариант только такси. Впрочем, мне на такси всё равно пришлось уехать, но более подробно об этом под другой фотографией.

Резюмируя, в таких условиях снимать единственные троллейбусы в городе является сложной задачей, отчего я разочаровался, конечно. Было много идей, но они все разбились об реальность. Можно, конечно, подумать об повторном приезде в Нальчик, но, пожалуй, нет. Несмотря на ухоженность центра и реконструкции улиц, город мне не понравился по многим причинам. Да, есть ЦПКиО (где канатка оборвалась недавно), но одним парком город лучше не становится. К сожалению, Нальчик не реализовывает свой потенциал, и в моих глазах этот город вымирает по многим пунктам, несмотря на красивую обертку. Местным жителям, которые ещё тут остались, без обид, но это так, по-моему мнению.
+54
+55 / –1
08.10.2025 14:17 MSK
Lien
Иван Маринин · Rostov-sur-le-Don
Photos: 667
На самом деле, большая проблема города в том, что с улиц исчезает зелень после реконструкций улиц. В годы моих посещений (2010, 2015, 2016 и 2019), город был зелёным (особенно центральный улицы - по сути, "выжженная земля" была лишь у Стадиона и здания Администрации).
Не знаю как сейчас, но Нальчик был еще и очень ухоженным и чистым, возможно даже одним из самых чистых на СевКаве.

Касаемо того, что транспорт исчезает после 19-20 часов: welcome to the club.
Уже более 10 лет по всему Югу и СевКаву постоянной проблемой является работа ОТ по вечерам. А в последние несколько лет ситуация усугубилась: на ОТ вечером можно и не рассчитывать (за исключением разве что Краснодара). Да, это плохо и люди постоянно жалуются, а воз и ныне там. Поэтому неудивительно, что многие предпочитают автомобиль как единственный способ добраться в нужное место.

Что касается транспорта в самом городе... До сих пор не ясно, почему были ликвидированы линии (сеть была живая с хорошим контактным проводом), куда пропали закупленные автобусы (вернее сказать как и кто смог продать на авито собственность МУПа), зачем был нужен новый автовокзал на выезде из города,...
Реальным транспортом и раньше по вечерам были троллейбусы, только ездили они по 2 и 4 (1 был редкоходом, а 3 - парковым рейсом "двойки" с Стрелки). 5/7 и 6 не в счёт т.к. они толком и не работали (если исключить утреннюю "семерку")

Печально слышать, что инфраструктура города разваливается и нет никаких улучшений (та же кресельная канатка была достопримечательностью). В 2019 тоже назревали некоторые проблемы, но поворотным стал 2020.
А насчет "вымирания"... Будем честны, сейчас весьма непростое время, особенно для небольших городов, где вымирает промышленность (либо уже умерла) и оставались небольшие предприятия и торговля. А ввиду современных цен... ну сами понимаете.
+23
+23 / –0
09.10.2025 11:16 MSK
Lien
Photos: 652
Как с такой амбразурой вместо бокового стекла то ездить? Не видно же нифига
+14
+14 / –0
09.10.2025 13:24 MSK
Lien
Photos: 6
Цитата (KALITA, 08.10.2025):
> Несмотря на ухоженность центра и реконструкции улиц, город мне не понравился по многим причинам. Да, есть ЦПКиО (где канатка оборвалась недавно), но одним парком город лучше не становится. К сожалению, Нальчик не реализовывает свой потенциал, и в моих глазах этот город вымирает по многим пунктам, несмотря на красивую обертку.

Район Долинска и Нартии самый адекватный в Нальчике, ради них собственно и едут туристы. Если не лезть за пределы этой курортной зоны, Нальчик оставит хорошее впечатление. В остальных местах банально делать нечего, раздолбанные дороги и нищету можно и в городах поближе увидеть
+8
+8 / –0
12.10.2025 17:00 MSK
Lien
Deikaiesther · Tcherkessk
Photos: 9
Цитата (KALITA, 08.10.2025):
> Итого каждый троллейбус (а их 6 штук) делает по два рейса по маршруту - утром и вечером.

То есть я правильно понимаю: каждый троллейбус утром едет из депо в Адиюх, там становится на маршрут, едет на Курзал, там отстаивается до вечера, потом едет обратно в Адиюх, а из Адиюха в депо? То есть получается, что троллейбусы утром едут только из Адиюха на Курзал, а вечером - только из Курзала в Адиюх, и всё? Получается, троллейбусы в Нальчике выполняют только 12 рейсов в день?
+3
+3 / –0
12.10.2025 17:58 MSK
Lien
KALITA · Moscou
Photos: 2638
Цитата (Deikaiesther, 12.10.2025):
> То есть я правильно понимаю

Именно. Как обстановка сейчас - я не знаю. Починили ли подстанцию в итоге - тоже интересно. Опять же, было бы здорово, если бы местные поделились расписанием троллейбусов на летнее и зимнее время (если есть деление расписания на сезонность).
+3
+3 / –0
12.10.2025 18:29 MSK
Lien
Photos: 5
Цитата (Deikaiesther, 12.10.2025):
> Цитата (KALITA, 08.10.2025):
>
> То есть я правильно понимаю

Сейчас троллейбусы ездят и днём. Интервал от 20 до 40 минут.
+3
+3 / –0
12.10.2025 18:33 MSK
Lien
KALITA · Moscou
Photos: 2638
Цитата (Михаил Ившин, 12.10.2025):
> Сейчас троллейбусы ездят и днём.

А это связано с понижением температуры или просто подстанцию починили?
+2
+2 / –0
13.10.2025 17:56 MSK
Lien
AlekcNalchik · Naltchik
Photos: 7
Цитата (KALITA, 12.10.2025):
> с понижением температуры или просто подстанцию починили?

Точно не знаю, но по крайней мере сегодня видел (и немного ранее), как перекресток улиц Суворова-Идарова троллейбусы некоторые проезжали, используя контактную сеть
+3
+3 / –0

Votre commentaire

S'il vous plaît ne discutez pas de sujets politiques ou vous serez banni pour une durée d'un mois !
Vous devez connecter pour écrire des commentaires.