TransPhoto

Фотографії публікуються на сайті як є і не мають на меті просування будь-якої політичної та/або ідеологічної позиції.

Матеріали надаються користувачами та не є відображенням думки адміністрації сайту.

Зачинити
Вольтерсдорф, Modertrans Moderus Gamma LF 10 AC BD № 41
  ВольтерсдорфModertrans Moderus Gamma LF 10 AC BD № 41  —  маршрут 87
Rudolf-Breitscheid-Straße
From 02.03.2025 Gotha trams in Woltersdorf have been replaced with the new low-floor Modertrans Moderus Gamma LF 10 trams.
See review on the new trams in comments below.
• • •
С 02.03.2025 трамваи Гота в Вольтерсдорфе были заменены на новые низкопольные трамваи Modertrans Moderus Gamma LF 10.
См. впечатления по новым вагонам в комментариях ниже.

Автор: Ymtram · Іст-Хейвен – Бранфорд           Дата: 23 вересня 2025 р., вівторок

Показати місце зйомки на карті

Статистика

Опубліковано 06.10.2025 19:55 MSK
Переглядів — 1154

Детальна інформація

Оцінка

Рейтинг: +144 / +10
ExpressAuto+1
Jakub Baláž+1
Луис+1
1173 R+1
Натаныч+1
Иван Волков+1
pnvllav+1
IvanPG+1
Markovich+1
Karol95+1
NNTroll+1
trolleybusrostova+1
Сергей Лапин+1
Nikolay Ryzhov+1
Nds2603+1
Novert Байкальский+1
Сережа Высоцкий+1
Владислав Лысов+1
Александр Vl+1
Eisenbahn.Kassel.und.co.YT+1
пассат+1
Oscar Mannheim+1
_GO+1
Salvador+1
Миха 71605РМ+1
Circle of Dust+1
товарищ андрей+1
AkronisIT+1
krapachino+1
Seriy+1
Alex Volferc+1
nic+1
Михаил_123+1
Hikitka+1
Zxs91+1
Андрэ+1
Nikita Tsapko+1
Даниил Ларионов+1
Kosta1466+1
KanOMetro+1
T131+1
Диман из КТМ-5+1
Илюха_ЛэП+1
Иван Маринин+1
Киpeeв Андрей+1
PermskiyChel+1
igbt_rccs+1
Timofey_Train+1
Matouš Černý+1
Aztec+1
Сергей Валерьевич+1
transportnik54+1
Vasiljev Sergei+1
L62+1
Nicolas+1
TverChelov+1
Etix1979+1
vandorlaa+1
Владислав В.+1
kamaz+1
Александр Дударев+1
Антифактор+1
Герман Муромцев+1
Андрей Дубовицкий+1
3142+1
boing+1
Глеб Сидоренков+1
Egorych193+1
muv+1
Aleksandr Sazykin+1
K.Mikhail.S+1
manil+1
denver+1
motoprogger+1
Андрей Ширинкин+1
proximaaas+1
acid duracell+1
Ivan123+1
Mwrkusha+1
tsu321+1
МаксD3100+1
Ivorn Frost+1
Dima61+1
Silbervogel+1
Arseniy4660+1
Grzegorz Surmacz+1
Бутенко Максим+1
Apraksin+1
Wetal+1
nikwotnik+1
vladislav_izh+1
Sentinel+1
AntoNN+1
Сергей Александров+1
morgendorffer+1
Серый_Лис+1
Сергей Советский+1
Андрей Янковский+1
Qwerty_qwertovich+1
Stas1125+1
NeoTroll+1
Aleks+1
Александр Конов+1
AVB+1
Павел С+1
Dima 2502+1
Qvad+1
RT61+1
Олег Бодня+1
DANIL2401+1
Rifis+1
Ezh_Lex+1
Сергей Визгалов+1
Winston Blue+1
Флюшкааа+1
atto+1
Ivan Voiteshonok+1
468_andrey_383+1
Егор Захаров+1
Vladimir Shevchenko+1
Александр Рябов+1
Андрей Татрин+1
firyst+1
tavalex2007+1
Gemini.+1
Максим Фомичёв+1
Иван Шишкин+1
Томич+1
Aleksandr Yakubenko+1
Vladlen99+1
Andrei Andraș+1
ЛиАЗиУ+1
D.Möschke+1
sarman+1
Георгий гаврилов+1
Антон Чиграй+1
KALITA+1
Кирилл кузнецов+1
Дмитрий Михайлов+1
Fjord Below+1
Убийца КТМов-5+1
BaNDiT69+1
vse_o_transporte+1
SKPicture+1

Вольтерсдорф, Modertrans Moderus Gamma LF 10 AC BD № 41

Депо/Парк:Вольтерсдорфский трамвай
З...:27.03.2024
Модель:Modertrans Moderus Gamma LF 10 AC BD
Побудований:2024
Заводський №:115
Поточний стан:Експлуатується
Призначення:Пасажирський
Початок роботи:25.01.2025

Коментарі · 51

06.10.2025 20:11 MSK
Посилання
Фото: 41910
У меня к этим вагонам главная претензия в том, что они уродливые, ибо дизайн с окрасом не сочетается никак. Будто здание-стекляшку облицевали местами керамогранитом
+35
+47 / –12
06.10.2025 20:12 MSK
Посилання
KALITA · Москва
Фото: 2637
Цитата (Ymtram, 06.10.2025):
> Старые Готы на замену сохранены, и две из них стоят "под парами". При выходе из строя 2 низкопольников, на линию выталкивают Готы.

Фух, ну славу богу. Значит система не закроется из-за низкокачественной продукции, как это ожидается в Белграде из-за БКМов. Хвала небесам.
+25
+38 / –13
06.10.2025 20:18 MSK
Посилання
Ymtram · Іст-Хейвен – Бранфорд
Фото: 22009 · Модератор неавторських фото / Фотомодератор / Загальний редактор / Редактор новин / Переклад сайту (EN)
Текст на русском языке по проблемам с новыми вагонами - ниже.

• • •

This author's negative theoretical opinion regarding the new Modertrans Moderus Gamma LF 10 AC BD cars in Woltersdorf has already been published on this site before:
https://transphoto.org/photo/2065140/#3384757
https://transphoto.org/photo/2065140/#3385161
https://transphoto.org/photo/2065140/

Recently I had a chance to visit Woltersdorf, and see the new trams firsthand. Apparently, this was like a farewell visit to Woltersdorf. With the change of equipment from old DDR-era classic trams to the new low-floor monstrosities - now it will only make sense to go to Woltersdorf for special events with historic cars, not regular service.

Disclaimer: I respectfully ask various promoters of cheap, poorly designed, and low-quality transport products on this site - to keep their rotten tomatoes within the bounds of, well, respectfulness. My opinion is well-founded and has as much right to exist as yours. Moreover, my opinion reflects the position of a certain school of thought among transport planners and operators. For those who don't know, I've been working in these fields professionally for more than a quarter of a century. Yes, unfortunately, this opinion often diverges from the stereotypes that exist on railfan sites, and from the latest trends in transport thought in Eastern Europe in particular. Please accept this as a fact of life.

Regarding the Modertrans Moderus Gamma LF 10 AC BD cars, first of all, I was positively surprised by comparatively low exterior noise pollution, as the cars are relatively quiet from outside. However, that's where the pleasantries end. As with many Polish-built cars, interior soundproofing is poor, making the car noisy to passengers.

Furthermore, as is the case with many Eastern European products, the assembly is noticeably unequal between cars, with quality varying between cars of the same order. Only car 41 is well and sturdy built, which was the first demonstration car. In cars 42 and 43, various interior panels and components are unfit and vibrate, while there's a lot of interior noise due to poor-quality assembly. The noises from the mechanical components don't seem critical (in my general experience), but such noises also vary from car to car. The stereotypical assumption here, which is almost always correct, is this: considering the quality of the interior assembly, expand on the quality of other crucial mechanical and electrical equipment assembly. I guess we will find out the answer with time, probably soon.

As always the case with controversial orders, the technical and usage data on these cars is dead unavailable, and the information is guarded like a state secret. Unfortunately, with gradual departure of the older professionals, I have fewer contacts among the region's carriers, and I wouldn't want to set anyone up anyway. Locally, the only 'official' (meaning: what is allowed to be shared) information I've learned is that there were some issues with the cars early setup and adjustments. But there have been no serious issues since the start of operation. However, the staff also has no faith in the reliability of the new rolling stock. As I mentioned here before: the company has 4 new cars, while 3 cars are needed for daily operation. The old Gotha cars have been retained, and 2 of them are kept in active reserve. Thus, if 2 low-floor cars break down, the old cars can be pressed into service. According to the local staff, this scenario happens to be very possible.

Another rather critical issue. During my visit the new car 42 displayed a moderate case of 'square wheels' syndrome. The car was therefore used on 'peak' only short-turn route E, which calls for less usage. At the same time the new car 44 had a rather extreme case of 'square wheels'. On the day of the visit, this car was in reserve and was used only as 'training' car. I understand that many factors could be at play here. However, from a PR standpoint, the noise from the 'square wheels' coming from brand new cars looks and sounds absolutely damning.

The issues with the interior have been previously known, and that's exactly what I observed:
https://transphoto.org/photo/2186492/
https://transphoto.org/photo/2186491/
The new cars are truly low-floor only for the 4 passengers sitting on the 2 permanent and the 2 folding seats that are not placed on elevated podiums. If there are disabled passengers or cyclists present, the number of beneficiaries go down to only 2 regular passengers. For everyone else - there such obstacles as seats placed on podiums, with a maze of narrow passageways in between, and floor level differentiations. As a result the well-known issue with twisting a torso of a human body when climbing from a narrow aisle onto a seat located on the podium - is all too obvious and immediately felt. Floor level fluctuations are also highly uncomfortable for human feet. These are all well-known problems with such interior designs.

One group that is perhaps the happiest with the new trams are drivers, who switched from older Gotha cars into comfortable operator seats of the newer cars. Based on my inquiries with the local staff and my observations, the majority of the public is rather indifferent to whatever equipment to ride. However, both groups are distant from all the maintenance efforts and costs that might be associated with the new cars. The only real winners are wheelchair users and cyclists. For the rest of the public, aside from the 2-4 people riding on leveled seats - nothing has really changed with the new cars' arrival. It's just that climbing onto the seat has become more uncomfortable...
+7
+14 / –7
06.10.2025 20:19 MSK
Посилання
Ymtram · Іст-Хейвен – Бранфорд
Фото: 22009 · Модератор неавторських фото / Фотомодератор / Загальний редактор / Редактор новин / Переклад сайту (EN)
Негативное теоретическое восприятие данным автором новых вагонов Modertrans Moderus Gamma LF 10 AC BD в Вольтерсдорфе уже озвучивалось ранее.
https://transphoto.org/photo/2065140/#3384757
https://transphoto.org/photo/2065140/#3385161
https://transphoto.org/photo/2065140/

Тут недавно пришлось съездить посмотреть всё своими глазами на практике. Видимо, прощальный визит в Вольтерсдорф. Теперь туда имеет смысл ездить только на специальные мероприятия под выход исторических вагонов.

Отступление: Просьба к "промоутерам" дешёвой, плохо спроектированной и некачественной продукции на транспорте на этом сайте - попридержать свои гнилые помидоры в рамках приличия. Моё мнение вполне обосновано, имеет такое же право на существование, как и ваше. Более того, моё мнение отражает позицию определённой школы среди специалистов по транспортному планированию и эксплуатационщиков. Для тех, кто не знает, работаю в этих областях более четверти века. Да, к сожалению, такое мнение часто расходится с эпосом на любительских порталах и последними течениями транспортной мысли в Восточной Европе в частности. Воспринимайте как факт жизни.

По вагонам Modertrans Moderus Gamma LF 10 AC BD, прежде всего, приятно удивила сравнительная ВНЕШНЯЯ тишина на ходу. Однако на этом приятности заканчиваются. Как и у многих польских вагонов, ВНУТРЕННЯЯ шумоизоляция довольно плохая, на восприятие пассажира вагон шумный.

Далее, никогда такого не было, и вот опять: как в случае со многой восточноевропейской продукцией, по внешним факторам сборка неодинаковая, каждый вагон сам по себе, качество разное. Слажено сделан только вагон 41. Оно и понятно, это был первый показательный вагон. В 42, 43 разные внутренние панели и элементы салона трясутся, много посторонних салонных шумов от разной некачественной сборки. Шумы от агрегатов вроде не паразитические (по моему общему опыту), но также у всех вагонов именно разные. Обывательская проекция, которая практически всегда оказывается верной, здесь такая: делайте выводы как всё остальное собрано по техчасти. Думаю, что со временем скоро всё узнаем.

По технической инфо как всегда с такими спорными поставками: глухая стена, и информация охраняется как госсекрет. С уходом старой гвардии, контактов среди перевозчиков региона у меня меньше, да и подставлять никого не стал бы. На местах "официально" (читай: в соответствии с тем, что можно сказать) удалось только узнать, что проблемы с наладкой с вагонами были. Но серьёзных форс-мажорных проблем после начала эксплуатации не было. Однако веры в надёжность нового ПС у персонала также нет. Уже писал здесь ранее: на предприятии есть 4 новых вагона, тогда как в повседневном обороте нужно 3. Старые Готы на замену сохранены, и две из них стоят "под парами". При выходе из строя 2 низкопольников, на линию выталкивают Готы. По словам местных - выход Гот вполне вероятен )

Критический "аховый" момент. У нового вагона 42 синдром "квадратных колёс" средней тяжести. На момент посещения вагон недвусмысленно использовался на "пиковом" укороченном маршруте E, где езды гораздо меньше. У нового вагона 44 синдром "квадратных колёс" критический. В день визита вагон был в резерве, и использовался только как "учебный". Понимаю, что тут может быть много факторов. Но с точки зрения пиара, шум и стук от новых вагонов смотрится ужасно.

По салону всё было сразу понятно, так и оказалось на практике:
https://transphoto.org/photo/2186492/
https://transphoto.org/photo/2186491/
Вагон реально низкопольный только для 4 пассажиров - которые едут на 2 перманентных и 2 откидных сидениях без подиумов. В случае наличия инвалидов или велосипедистов - только для 2 обычных пассажиров. Для остальных - подиумы, лабиринты проходов и перепады пола. На этом портале могут говорить что угодно, но известный момент с вывертом торса при шаговом перепаде высот (карабканье из узкого прохода на сидение на подиуме) - на человеческое тело действует критически дискомфортно. Для тех, кто помоложе - станете чуть постарше, тоже узнаете )) Наклоны пола под заданным углом на ступни ног воспринимаются также критически дискомфортно. Это все известные проблемы таких разработок.

Самые довольные по новым вагонам - это водители, пересевшие на них со старых Гот ) Судя по ответам местных на мои вопросы на предприятии и по моим наблюдениям, для большинства пассажиров новые вагоны воспринимаются (перефразируя известный стереотип) так: что подъехало, на то и залезут. То, как качественно такие трамваи работают, или во сколько они обходятся в лично заплаченных налогах - этим группам в реале безразлично, ввиду как бы удаления от процесса. Реально выйгравшие - только колясочники и велосипедисты. Для остальной публики, кроме 2-4 человек на рейс, вообщем-то ничего не изменилось. Только усаживаться на своё сидение стало неудобнее.

Всем нам хороших трамваев.
+28
+37 / –9
06.10.2025 23:46 MSK
Посилання
Gemini. · Ташкент
Фото: 674 · Модератор коментарів / Фотомодератор / Коректор
Оно выглядит так, будто взяли трёхсекционный Витязь какой-нибудь, обрубили ему середину и зад и пустили на линию только переднюю часть... Кто-нибудь, попробуйте сюда в фото впихнуть обрубок Витязя, мне действительно интересно было бы взглянуть на это... Либо другой трамвай, максимально похожий на этот... Сразу оговорюсь, что прям детально у кого какая маска я не очень запоминаю, так что это может быть и не Витязь. Это было первое, что пришло на ум...
+17
+21 / –4
06.10.2025 23:51 MSK
Посилання
András Tisza · Будапешт
Фото: 490 · Модератор коментарів / Коректор
Цитата (Gemini., 06.10.2025):
> будто взяли трёхсекционный Витязь какой-нибудь, обрубили ему середину и зад и пустили на линию только переднюю часть...

А так и есть: https://transphoto.org/photo/2171286/
+11
+11 / –0
07.10.2025 00:09 MSK
Посилання
Ymtram · Іст-Хейвен – Бранфорд
Фото: 22009 · Модератор неавторських фото / Фотомодератор / Загальний редактор / Редактор новин / Переклад сайту (EN)
Цитата (Убийца КТМов-5, 06.10.2025):
> У меня к этим вагонам главная претензия в том, что они уродливые, ибо дизайн с окрасом не сочетается никак. Будто здание-стекляшку облицевали местами керамогранитом

А вот на удивление по дизайну в жизни эти вагоны оказались несколько лучше, чем на фото. Такой дизайн всё равно не поддерживаю. Но, по-крайней мере, в реале не раздражает.
+7
+15 / –8
07.10.2025 10:53 MSK
Посилання
Олег Бодня · Краснодар
Фото: 678
Для того, чтобы эти вагоны были удобные для пассажиров, ИМХО, они должны быть либо односторонними либо хотя бы двухсекционными. А то в итоге действительно получили "трампазик" а-ля питерские ТС-77, только ещё с дополнительным неудобством в виде низкопольности, которая накладывает ещё большие ограничения на компоновку салона. В итоге нескольким пассажирам, которым действительно нужен низкий пол, по идее, должно было стать лучше, но если сидений на низком полу - чуть, то и этот момент спорный.

С другой стороны, теперь Вольтерсдорф уникальный город по другой причине: в нём работают единственные в мире двухсторонние полностью низкопольные четырёхосники. Думается, что мало кто захочет повторить такой опыт, поэтому система останется оригинальной - только теперь уже по другой причине :-)
+24
+25 / –1
07.10.2025 10:53 MSK
Посилання
Немає фотографій
Похоже, это самое длинное название модкли трамвая. Длиннее я вррде не встречал.
+3
+4 / –1
07.10.2025 11:37 MSK
Посилання
watchmaker · Харків
Немає фотографій
>>Вагон реально низкопольный только для 4 пассажиров - которые едут на 2 перманентных и 2 откидных сидениях без подиумов. В случае наличия инвалидов или велосипедистов - только для 2 обычных пассажиров. Для остальных - подиумы, лабиринты проходов и перепады пола.
То есть вагон с переменным уровнем пола (типа нашего Т3ВПНП)? В Германии это разве не запретили из соображений безопасности?
+4
+5 / –1
07.10.2025 11:41 MSK
Посилання
Павел С · Хімки
Фото: 63
А вообще какие варианты были у города кроме этой модели? Я так понимаю, что нужны были именно одиночные вагоны, так как трамваи с узлом сочленения стоят в 1,5-2 раза дороже, да и гонять их под существующие потоки невыгодно?

А что вообще можно было взять в качестве альтернативы? Кроме этой модели и EVO 1, разве что-то еще бывает в таком сегменте? Ну не Львят же через литовскую фирму завозить...
+5
+6 / –1
07.10.2025 12:50 MSK
Посилання
Антон Чиграй · Москва
Фото: 315
Цитата (watchmaker, 07.10.2025):
> вагон с переменным уровнем пола (типа нашего Т3ВПНП)?

(Фото салона в обе стороны тут рядом лежат, ссылки выше есть)
Номинально это не переменный пол, можно пройти из кабины в кабину без ступеней. Но почти все сиденья, кроме двух (плюс двух откидных), расположены на подиумах над тележками, которые в этом коротыше занимают почти весь салон кроме средней площадки.
+8
+8 / –0
07.10.2025 12:50 MSK
Посилання
Сергей Сергеев · Санкт-Петербург
Фото: 81
Цитата (Gemini., 06.10.2025):
> Оно выглядит так, будто взяли трёхсекционный Витязь какой-нибудь, обрубили ему середину и зад и пустили на линию только переднюю часть... Кто-нибудь, попробуйте сюда в фото впихнуть обрубок Витязя, мне действительно интересно было бы взглянуть на это...

Поздравляю, вы изобрели "Львёнка" :)
+5
+8 / –3
07.10.2025 12:50 MSK
Посилання
Фото: 23
Европа нынче нищает. Все стараются экономить. По нормальному ожидаешь увидеть что-то вроде https://transphoto.org/photo/1267667/, а получаешь то, что на фото.
+1
+8 / –7
07.10.2025 12:50 MSK
Посилання
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Павел С, 07.10.2025):
> Ну не Львят же через литовскую фирму завозить...

Так их в двухстороннем варианте не бывает.
+4
+5 / –1
07.10.2025 14:10 MSK
Посилання
Павел С · Хімки
Фото: 63
Цитата (Чока, 07.10.2025):
> Так их в двухстороннем варианте не бывает

Ну я скорее имел в виду, что из СНГ что бы то ни было завозить
+3
+3 / –0
07.10.2025 14:10 MSK
Посилання
InDustReal · Белград
Фото: 10
Как пример, можно было заказать двухсторонний двухсекционный Siemens Avenio


Цитата (Павел С, 07.10.2025):
> Кроме этой модели и EVO 1, разве что-то еще бывает в таком сегменте? Ну не Львят же через литовскую фирму завозить...

Чем вышепересичленные модели, адаптированные под двухстороний вариант, будут отличаться от того, что на фото?
+7
+8 / –1
07.10.2025 14:55 MSK
Посилання
Павел С · Хімки
Фото: 63
Цитата (InDustReal, 07.10.2025):
> Чем вышепересичленные модели, адаптированные под двухстороний вариант, будут отличаться от того, что на фото?

Я могу предположить, что ничем. Поэтому и задал вопрос, какие еще у города были варианты. В смысле варианты, которые лучше того, что видим на фото.

Цитата (InDustReal, 07.10.2025):
> Как пример, можно было заказать двухсторонний двухсекционный Siemens Avenio

Только это выйдет намного дороже, и причем не за счет более надежной техники (за это своя доплата плюсом), а за счет узла сочленения. То есть цена в 1,5 раза выше за то, что Сименс (это ок, типа платим за качество), и еще в 1,5 за счет гармошки. Хотя вместимость по сути та же. По мне вариант для маленького города неподъемный.
+4
+4 / –0
07.10.2025 18:33 MSK
Посилання
Фото: 41910
Цитата (Tr007, 07.10.2025):
> По нормальному ожидаешь увидеть что-то вроде https://transphoto.org/photo/1267667/, а получаешь то, что на фото.

Авенио тоже с точки зрения эргономики так себе. В двухсторонних вагонах вообще все сиденья расположены на тележке, из них 8 на подиуме и 8 на низком полу, но последние - это места для безногих, ибо с моим 46 размером ноги безальтернативно оказываются уже в дверном проёме.

В односторонних ещё более-менее, но тоже очень странная планировка
https://transphoto.org/photo/2177602/
+1
+3 / –2
07.10.2025 21:00 MSK
Посилання
August · Санкт-Петербург
Немає фотографій
Цитата (Gemini., 06.10.2025):
> Либо другой трамвай, максимально похожий на этот... Сразу оговорюсь, что прям детально у кого какая маска я не очень запоминаю, так что это может быть и не Витязь. Это было первое, что пришло на ум...

https://transphoto.org/photo/1798258/

А не «Витязь-Ленинград» ли он напоминает из за небольшой «утконосости» ?)
+2
+3 / –1
08.10.2025 09:38 MSK
Посилання
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Ymtram, 06.10.2025):
> Далее, никогда такого не было, и вот опять: как в случае со многой восточноевропейской продукцией, по внешним факторам сборка неодинаковая, каждый вагон сам по себе, качество разное. Слажено сделан только вагон 41. Оно и понятно, это был первый показательный вагон. В 42, 43 разные внутренние панели и элементы салона трясутся, много посторонних салонных шумов от разной некачественной сборки. Шумы от агрегатов вроде не паразитические (по моему общему опыту), но также у всех вагонов именно разные. Обывательская проекция, которая практически всегда оказывается верной, здесь такая: делайте выводы как всё остальное собрано по техчасти.

Да, такое в целом характерно для восточноевропейской продукции, но есть нюанс: с 1945 года этот самый Вольтерсдорф относился как раз к восточной Европе. А потому для них такая техника не является необычной и непривычной. Полагаю, что там легко справятся с её эксплуатацией.
0
+1 / –1
08.10.2025 12:24 MSK
Посилання
Фото: 105
Цитування (InDustReal, 07.10.2025):
> Как пример, можно было заказать двухсторонний двухсекционный Siemens Avenio

Целью было заменить одиночную Готу с габаритом 2.2 метра. Зачем переплачивать за узел сочленения и переработку инфраструктуры под более длинные и широкие вагоны, если удалось найти подходящую двухстороннюю одиночку? С пассажиропотоком она справляется. Очевидно, там был нужен вагон ехать, а не понты колотить, как это принято несколько восточнее.
+3
+4 / –1
08.10.2025 12:37 MSK
Посилання
BaronRojo · Одеса
Фото: 6
Цитата (watchmaker, 07.10.2025):
> В Германии это разве не запретили из соображений безопасности?

Нет, это безопасности никак не угрожает, вагоны с переменным уровнем пола они активно покупают.



Цитата (Tr007, 07.10.2025):
> Европа нынче нищает. Все стараются экономить. По нормальному ожидаешь увидеть что-то вроде https://transphoto.org/photo/1267667/, а получаешь то, что на фото.

Дело не только в нищании, сколько в том, что это не богатый и огромный Мюнхен, а Вольтерсдорф, который, вероятно, побогаче, чем Бранденбургская глушь, но там всего 8000 населения.



Цитата (Павел С, 07.10.2025):
> Ну не Львят же через литовскую фирму завозить...

У Татры-ЮГ и то было бы больше шансов. Собственно всё та же продукция, мягко говоря, неоднозначного качества, но без навеса санкций.


Цитата (Чока, 08.10.2025):
> Да, такое в целом характерно для восточноевропейской продукции, но есть нюанс: с 1945 года этот самый Вольтерсдорф относился как раз к восточной Европе.

ГДР всегда относили к центральной Европе. Что, в прочем, не мешало им по многим отраслям делать странные вещи. В итоге, собственно, их автопром и стал филиалами иных немецких компаний, так как слишком отстал по всем параметрам
–3
+1 / –4
08.10.2025 15:06 MSK
Посилання
Avangardik · Тула
Фото: 1
Ну чем вас он не устраивает? Это хороший трамвай для своего размера. Делайте сами низкопол для замены гот, если этот не нравится.
Цитата (Олег Бодня, 07.10.2025):
> ТС-77, только ещё с дополнительным неудобством в виде низкопольности, которая накладывает ещё большие ограничения на компоновку салона.

Тогда вообще смысла нет покупать новые вагоны. Пусть оставят старые высокопольные готы. А если серьёзно, то как сделать низкопол без ограничений на компановку? Те же львята с такими ограничениями, витязи, 628. Это физически не возможно.
+3
+3 / –0
08.10.2025 15:53 MSK
Посилання
Немає фотографій
Цитата (Tr007, 07.10.2025):
> Европа нынче нищает. Все стараются экономить. По нормальному ожидаешь увидеть что-то вроде https://transphoto.org/photo/1267667/, а получаешь то, что на фото.

Вот эта "убогость" на фото по (прямой производственной) цене, практически сравнимо с продукцией "Сименса" (представленным по ссылке)...

А когда начинают экономить, то не покупают "глючные одноразовые коробки", а поступают по другому. Поэтому, Европу (в принципе, как и у нас) ещё "не придавило", всё впереди...


Цитата (AmpuTaToR, 08.10.2025):
> там был нужен вагон ехать, а не понты колотить, как это принято несколько восточнее.

А получилось наоборот ))
И тогда
Цитата (Avangardik, 08.10.2025):
> вообще смысла нет покупать новые вагоны
что вполне показал тот же Милан или японские города, где есть трамвайное движение (правда, там вагоны другого конструктива)...

Цитата (Avangardik, 08.10.2025):
> как сделать низкопол без ограничений на компановку? Те же львята с такими ограничениями, витязи, 628. Это физически не возможно.

Легко, используя компоновку "а-ля кэб овер"...
–2
+1 / –3
08.10.2025 17:57 MSK
Посилання
watchmaker · Харків
Немає фотографій
> А если серьёзно, то как сделать низкопол без ограничений на компановку?
А зачем низкопол вообще, если гораздо проще и дешевле сделать приподнятые платформы на остановках? В метро пол на уровне около метра - никаких ведь проблем не возникает.
–4
+0 / –4
08.10.2025 18:24 MSK
Посилання
letron · П'ятигорськ
Немає фотографій
А вы посмотрите фотографии из этого города, и представьте на них платформы?
В первую очередь горожане против будут, как мне кажется.
+3
+3 / –0
08.10.2025 18:53 MSK
Посилання
Фото: 105
Цитування (НикНикович, 08.10.2025):
> А получилось наоборот ))

В чем? Взяли самый дешевый и подходящий вариант. Что не так? Если верить цифрам в интернете, то 4 вагона обошлись в 3,7 млн евро, что даже дешевле, чем за бричку 71-411 на дубовых телегах разработки 70-х годов и с корытом.
+5
+5 / –0
08.10.2025 19:07 MSK
Посилання
Tolya · Санкт-Петербург
Фото: 7
По сегодняшнему курсу выходит 87,43 млн. руб. за вагон, это цена Львенка, плюс-минус.
+4
+4 / –0
08.10.2025 19:10 MSK
Посилання
Avangardik · Тула
Фото: 1
Цитата (watchmaker, 08.10.2025):
> проще и дешевле сделать приподнятые платформы

С закупкой ПС и возникает. Пока во всей европе трамваи низкие, тут высокие. Так сложнее выйдет.
+1
+1 / –0
08.10.2025 19:11 MSK
Посилання
letron · П'ятигорськ
Немає фотографій
А причем здесь 71-411?
Цитата (AmpuTaToR, 08.10.2025):
> 71-411

В Вольтерсдорфе колея не метровая. А УТМ задирает цену на узкоколейный вагон, ибо нет аналогов.
+4
+4 / –0
08.10.2025 19:13 MSK
Посилання
Фото: 105
Цитування (letron, 08.10.2025):
> А причем здесь 71-411?

Это ближайший пример одиночного вагона на узкий габарит. А телегу под него можно и другую закатить.
+4
+4 / –0
08.10.2025 19:14 MSK
Посилання
letron · П'ятигорськ
Немає фотографій
Это уже не будет соответствовать ТЗ, ибо корытопол.

Да и эти Modertrans имеют ширину 2.40, это ближе к 2.50 чем к 2.20.
+2
+2 / –0
08.10.2025 22:33 MSK
Посилання
Ymtram · Іст-Хейвен – Бранфорд
Фото: 22009 · Модератор неавторських фото / Фотомодератор / Загальний редактор / Редактор новин / Переклад сайту (EN)
Цитата (Чока, 08.10.2025):
> Да, такое в целом характерно для восточноевропейской продукции, но есть нюанс: с 1945 года этот самый Вольтерсдорф относился как раз к восточной Европе. А потому для них такая техника не является необычной и непривычной. Полагаю, что там легко справятся с её эксплуатацией.

Вы же понимаете, что справиться с классическими Готами, и справиться с новыми вундервафлями - это совершенно разные вещи на уровне "день и ночь". Признаться, у меня сложилось впечатление, что на данный момент местные вообще ни на какой серьёзный ремонт новых вагонов самостоятельно не способны. Здесь, скорее, играет роль другой неожиданный фактор в техобслуживании - Познань находится совсем близко ) Место производства новых вагонов, для тех, кто не следит. Более того, есть подозрение, что это был серьёзный фактор в выборе данной модели трамвая.
+6
+6 / –0
09.10.2025 07:33 MSK
Посилання
Иван Волков · Санкт-Петербург
Фото: 302
Цитата (Avangardik, 08.10.2025):
> Ну чем вас он не устраивает? Это хороший трамвай для своего размера. Делайте сами низкопол для замены гот, если этот не нравится.
> Цитата (Олег Бодня, 07.10.2025):
> > ТС-77, только ещё с дополнительным неудобством в виде низкопольности, которая накладывает ещё большие ограничения на компоновку салона.
>
> Тогда вообще смысла нет покупать новые вагоны. Пусть оставят старые высокопольные готы. А если серьёзно, то как сделать низкопол без ограничений на компановку? Те же львята с такими ограничениями, витязи, 628. Это физически не возможно.

Ответ простой: не делать низкопол. Вообще уже задолбали с этой низкопольностью любой ценой.
–2
+2 / –4
09.10.2025 08:14 MSK
Посилання
BaronRojo · Одеса
Фото: 6
Цитата (Avangardik, 08.10.2025):
> С закупкой ПС и возникает. Пока во всей европе трамваи низкие, тут высокие. Так сложнее выйдет.

В Европе есть много вагонов под высокую платформу. Проблема в том, что на городских улицах высокая платформа неудобна. Особенно если небольшие улицы
+3
+3 / –0
09.10.2025 08:45 MSK
Посилання
Олег Бодня · Краснодар
Фото: 678
Цитата (Иван Волков, 09.10.2025):
> Ответ простой: не делать низкопол. Вообще уже задолбали с этой низкопольностью любой ценой.

Кстати, да. Можно сделать вариант а-ля 71-623. Хороший компромисс с пониженным полом по краям и низким в середине. И двухсторонние версии не вызывают столь активного отторжения пассажирами - см. Питер или Волгоград. Там, правда, вагоны с одной кабиной, но вторая сильно положение не ухудшит.
+4
+4 / –0
09.10.2025 13:53 MSK
Посилання
Славик · Гамбург
Фото: 41
Вот куда нужно было отдавать питерские 71-301. Их как раз ровно четыре штуки всего.
+6
+6 / –0
09.10.2025 14:39 MSK
Посилання
Ymtram · Іст-Хейвен – Бранфорд
Фото: 22009 · Модератор неавторських фото / Фотомодератор / Загальний редактор / Редактор новин / Переклад сайту (EN)
Цитата (Иван Волков, 08.10.2025):
> Ответ простой: не делать низкопол. Вообще уже задолбали с этой низкопольностью любой ценой.

Золотые слова. Немного поправлю в своей редакции: Не делать 100%-й низкопол. Вообще уже задолбали с этой 100%-й низкопольностью любой ценой. Давно пришёл к выводу, что в пределах ~60% низкопольности вполне достаточно, и идеально устраивает все стороны: все группы пассажиров, технарей и налогоплательщиков, которые за весь этот пир платят )
+8
+8 / –0
09.10.2025 15:52 MSK
Посилання
Tolya · Санкт-Петербург
Фото: 7
Цитата (Славик, 09.10.2025):
> Вот куда нужно было отдавать питерские 71-301. Их как раз ровно четыре штуки всего.

Они двусторонние, но однокабинные.
Полноценным двусторонним будет только их поезд по СМЕ.
+4
+4 / –0
09.10.2025 16:00 MSK
Посилання
InDustReal · Белград
Фото: 10
Цитата (Tolya, 09.10.2025):
> Они двусторонние, но однокабинные.

Вот переделать бы их в двухкабинные и пустить на 41 вместо того, что там сейчас, но это уже история для обсуждения под другими фотографиями...
0
+0 / –0
09.10.2025 19:18 MSK
Посилання
Славик · Гамбург
Фото: 41
Цитата (Tolya, 09.10.2025):
> Они двусторонние, но однокабинные

Я в курсе. Ещё и тележки под другую колею нужны были бы (Ну ладно, у ПКТС можно было бы заказать подходящие). Не говоря уже о том, что Вольтерсдорф не выделил бы деньги на вагоны б/у с пробегом, пусть и конструктивно неплохие. Ещё и не 100% низкопольные. Ещё и из РФ в текущих реалиях. Вы подумали, будто я всерьёз такое предложил?
0
+0 / –0
10.10.2025 11:45 MSK
Посилання
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (BaronRojo, 08.10.2025):
> ГДР всегда относили к центральной Европе. Что, в прочем, не мешало им по многим отраслям делать странные вещи. В итоге, собственно, их автопром и стал филиалами иных немецких компаний, так как слишком отстал по всем параметрам

Идеологически никакой центральной Европы никогда не было. Была восточная и западная. ГДР - восточная, ФРГ - западная. И на поставляемую и производимую технику влияла именно идеология, а не географическое расположение. Поэтому в ГДР были Икарусы и даже ЛиАЗы 677, поэтому автопром ГДР был типично социалистическим, потому и отстал вместе со всем строем. И именно поэтому в бывшей ГДР едва ли удивятся качеству польского трамвая.
+1
+4 / –3
10.10.2025 11:55 MSK
Посилання
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Ymtram, 08.10.2025):
> Здесь, скорее, играет роль другой неожиданный фактор в техобслуживании - Познань находится совсем близко ) Место производства новых вагонов, для тех, кто не следит. Более того, есть подозрение, что это был серьёзный фактор в выборе данной модели трамвая.

Ну это, кстати, железобетонный аргумент за эту модель в условиях, когда кроме Гот ничего не видели.
0
+0 / –0
10.10.2025 11:58 MSK
Посилання
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Ymtram, 09.10.2025):
> Давно пришёл к выводу, что в пределах ~60% низкопольности вполне достаточно, и идеально устраивает все стороны:

Поддержу мнение. Пока катали ребёнка в коляске даже просто низкая площадка сзади Вектора-Некст (это такой небольшой автобус) или трамвая типа ЛМ 99АВН обеспечивала такой же уровень комфорта, как и в 100% низкопольнике. Просто взял и вошёл в транспорт. А там доля низкого пола около 30 % у ПАЗика и вообще 20 % у трамвая. А уж 60 % - за глаза для любой ситуации. 60 % позволяет и достаточно мест непосредственно к низкому полу прикрутить.
+2
+2 / –0
10.10.2025 12:14 MSK
Посилання
Олег Бодня · Краснодар
Фото: 678
Цитата (Чока, 10.10.2025):
> Пока катали ребёнка в коляске даже просто низкая площадка сзади Вектора-Некст (это такой небольшой автобус) или трамвая типа ЛМ 99АВН обеспечивала такой же уровень комфорта, как и в 100% низкопольнике.

Ну, я бы тут поспорил. Задняя низкопольная площадка в тех же "Векторах" с высоким оконным остеклением - как загон для скота (уж извините). А вот центральная низкопольная площадка - уже другое дело. Можно и несколько колясок поставить, и встать/сесть нормально, и смотришь в окно, а не в стену. Так что если частично низкий пол, то по образцу 71-623, ЛМ-2008 и целой уймы частично низкопольных автобусов и троллейбусов.
+3
+3 / –0
10.10.2025 12:26 MSK
Посилання
Немає фотографій
Цитата (Олег Бодня, 10.10.2025):
> Задняя низкопольная площадка в тех же "Векторах" с высоким оконным остеклением - как загон для скота (уж извините)...

Верно подмечено!


Цитата (Чока, 10.10.2025):
> И на поставляемую и производимую технику влияла именно идеология, а не географическое расположение. Поэтому в ГДР были Икарусы и даже ЛиАЗы 677, поэтому автопром ГДР был типично социалистическим, потому и отстал вместе со всем строем

Но при этом, ГДР "жила" лучше, чем другие страны СЭВ...

Что касается техники. "Икарусы" мало уступали проектировкам городских машин западных стран того времени. Можно даже сказать, в некоторых аспектах и странах, эти машины были даже лучше. То же и продукция "Шкоды". Их заводы (для собственного развития и продвижения продукции на Запад) чхать хотели на идеологию, пользуясь валютой, что приходила от советских заказов...


Цитата (Иван Волков, 09.10.2025):
> не делать низкопол. Вообще уже задолбали с этой низкопольностью любой ценой.
Цитата (Ymtram, 09.10.2025):
> Не делать 100%-й низкопол. Вообще уже задолбали с этой 100%-й низкопольностью любой ценой. Давно пришёл к выводу, что в пределах ~60% низкопольности вполне достаточно
Цитата (Чока, 10.10.2025):
> А уж 60 % - за глаза для любой ситуации. 60 % позволяет и достаточно мест непосредственно к низкому полу прикрутить.

Достоинства и недостатки низкопольников обсужлались 100500 раз. Причем достоинства, для определенных групп пассажиров (да и "обычных" тоже), превалируют и очень востребованы (к хорошему привыкают быстро)...

Кстати напомню, в большинстве! моделей нынешнего низкопольного городского транспорта, (реально! конструктивно!) нет и никогда не было 100% низкопольности - со всеми подиумами, "эверестами", "биотуалетами", кожухами и пр., от силы наберется 65-70% (что близко к озвученным 60%)...
+2
+2 / –0
10.10.2025 16:42 MSK
Посилання
zz27 · Гатчина
Немає фотографій
Цитата (Олег Бодня, 10.10.2025):
> Ну, я бы тут поспорил. Задняя низкопольная площадка в тех же "Векторах" с высоким оконным остеклением - как загон для скота (уж извините). А вот центральная низкопольная площадка - уже другое дело. Можно и несколько колясок поставить, и встать/сесть нормально, и смотришь в окно, а не в стену. Так что если частично низкий пол, то по образцу 71-623, ЛМ-2008 и целой уймы частично низкопольных автобусов и троллейбусов.

Окна можно сделать больше. А размер площадки — вопрос габаритов самого ТС. В трамвае и задняя площадка достаточно большая будет, в автобусе СК и средняя шириной с дверь.
+2
+2 / –0
11.10.2025 14:11 MSK
Посилання
BaronRojo · Одеса
Фото: 6
Цитата (Чока, 10.10.2025):
> Идеологически никакой центральной Европы никогда не было. Была восточная и западная. ГДР - восточная, ФРГ - западная. И на поставляемую и производимую технику влияла именно идеология, а не географическое расположение. Поэтому в ГДР были Икарусы и даже ЛиАЗы 677, поэтому автопром ГДР был типично социалистическим, потому и отстал вместе со всем строем. И именно поэтому в бывшей ГДР едва ли удивятся качеству польского трамвая.

За 35 лет, что ГДР нет, там уже отвыкли от того качества. Более того, те, кто активно этим качеством пользовался уже скоро все на пенсии будут.

И автопром ГДР не был типично социалистическим, он очень отствавл даже от социалистических стран: они так и не смогли освоить даже 4-тактный бензиновый двигатель. В свою очередь, чешская шкода смогла разработать платформу, которая в итоге была достаточно удачной, чтобы с добавкой VW оборудования успешно продаваться по Европе и даже достаточно хороша, чтобы повесить шильдик VW и обозначить Феличию как Кадди-пикап.
+3
+3 / –0
17.10.2025 09:08 MSK
Посилання
Avangardik · Тула
Фото: 1
Цитата (Ymtram, 09.10.2025):
> Давно пришёл к выводу, что в пределах ~60% низкопольности вполне достаточно, и идеально устраивает все стороны: все группы пассажиров, технарей и налогоплательщиков, которые за весь этот пир платят )

Ну не знаю. Меня никогда не устраивали высокопольные трамваи, даже корытополы.
0
+1 / –1
17.10.2025 09:29 MSK
Посилання
Немає фотографій · Модератор коментарів / Коректор / Редактор новин
Цитата (Avangardik, 17.10.2025):
> даже корытополы

Ну 60% это не корытопол, а низкопол с подиумами, обусловленными техническими издержками. В корытополе низкого пола поменьше будет.
0
+1 / –1

Ваш коментар

За обговорення політики буде накладено бан на 1 місяць.
Ви не увійшли на сайт.
Коментарі можуть залишати тільки зареєстровані користувачі.