TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Москва, 71-911ЕМ «Львёнок» № 30641; Москва — Восстановление трамвайной линии по Трифоновской улице и улице Гиляровского до Рижской площади
  Москва71-911ЕМ «Львёнок» № 30641 
Восстановление трамвайной линии по Трифоновской улице и улице Гиляровского до Рижской площади
Трифоновская улица / Улица Гиляровского
Первая обкатка восстанавливаемого участка. Первое движение трамвая на участке за неполные 30 лет.

Автор: Сергей Лапин · Москва           Дата: 17 августа 2025 г., воскресенье

Показать место съёмки на карте

Статистика

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 17.08.2025 17:30 MSK
Просмотров — 2374

Подробная информация

Оценка

Рейтинг: +219
Максим Таничев+1
kolega-crechet+1
Alexandr Matr+1
Егор Шмаков (Василий Фрескин)+1
Владислав Лысов+1
Jeka22+1
AlexG20+1
Silbervogel+1
Sub_Moscow89+1
Александр Марьянович+1
Афанасий+1
Яков Фёдоров+1
Stepch+1
Ilya Rudakov+1
kto-to-to+1
motoprogger+1
Aleksandr Yakubenko+1
Iluha+1
Александр Конов+1
Амир Закиров+1
Антон Савченко+1
Dozent+1
Александр Роганов+1
Ivorn Frost+1
Иван Владимиров21+1
tatra t4su+1
Игорь Букатин+1
Андрей Татрин+1
Егор Захаров+1
Влад96+1
Семён Романенко+1
Kosta1466+1
nic+1
T131+1
Ваня П+1
Головизин Сергей+1
09inc+1
Александр Vl+1
Бараш Алексей+1
Krt3k+1
smandro777+1
Александров Николай+1
Артемий Тимофеев+1
Фотограф из крд+1
Иван Маринин+1
Алексей Мякишев+1
Arseniy4660+1
KaBe-2+1
RT61+1
Владислаv 5689+1
Убийца КТМов-5+1
Alexey Becker+1
ArturMinsk+1
Пикет+1
Diman+1
Илюха_ЛэП+1
ghermanlucadanny+1
Peter15Tr+1
Тролза МЕГАПОЛИС+1
Moskovsky Spoter+1
Вадим_мэн+1
Jan Horsky+1
TverChelov+1
татр-т6б5+1
Андрей Сычёв+1
Permsky+1
Изускин Александр+1
Daniar Safiułlin+1
YaMain+1
Сергей Nemtsev+1
Semën Kuznetsov+1
Антоха07281996+1
Xz_dsa+1
Etix1979+1
Кривич Илья+1
Фесенко Кирилл+1
kosteg+1
Silvish+1
Дмитрий Сорокин+1
Иван Петраков+1
NeOsel+1
KitKat+1
Сергей Сергеев+1
Novert Байкальский+1
никbnf+1
Сэм+1
s.gulaev+1
Даниил95+1
Герман Муромцев+1
Nikita Tsapko+1
anton121+1
K.Mikhail.S+1
Alexdmitriev234+1
Илья+1
Renzex87+1
nikwotnik+1
mojik314+1
Nikolay Ryzhov+1
Empty Underground+1
ER2K-980+1
BaNDiT69+1
heiven+1
Volkin69+1
Александр Колесников+1
Флюшкааа+1
vandorlaa+1
Prototype877+1
firyst+1
Сережа Высоцкий+1
Subkinov+1
Какой-то Иван+1
CePe6P9lHblu_CJluToK+1
Spotter from Lyublino+1
Oscar Mannheim+1
Dan_moscow+1
NeVa+1
citrus+1
trolleybusrostova+1
ARTём+1
Палощ+1
Георгий гаврилов+1
Mitay+1
Мудрый Каа+1
anlzrv+1
vse_o_transporte+1
Sentinel+1
Михаил Саженков+1
UmbrellaMoon+1
Qamzap+1
FeenTech+1
Максим Валерьевич+1
AntoNN+1
Иван Шишкин+1
atto+1
nmzhlk+1
AlMax+1
DANA85NANA+1
Серый+1
Сергей Визгалов+1
cubyness+1
Lom+1
Itz_Vláďa+1
X-Rayder+1
Ринат22+1
sdkvone+1
Кирилл Величко+1
egor khokhlev+1
Tineve+1
Алексей Волков+1
Vanya2901+1
Vladimir Shevchenko+1
Андрэ+1
Павел С+1
NeoTroll+1
Даниил Ларионов+1
Fering+1
R. S.+1
СтаС+1
mtroitskiy+1
Дмитрий Михайлов+1
New_Wave+1
DmitriyDemikhovsky+1
Никита Новиков+1
Fjord Below+1
Trains63+1
Сергей Александров+1
Киpeeв Андрей+1
Сергей Советский+1
Пикачу+1
Вольдемар Федоров+1
Юрий А.+1
Андрей Дубовицкий+1
1Rегион+1
_GO+1
Ян Мухтаров+1
Александр Рябов+1
WEST+1
Aztec+1
Олег Бодня+1
AVB+1
Максим Фомичёв+1
Alataire+1
femida-msk+1
wrlck+1
the one man wolf pack+1
Егор Луговой+1
Кирилл кузнецов+1
sarman+1
Федин Кирилл+1
Александр Шанин+1
Vladlen99+1
Сергей Валерьевич+1
Sergei 34+1
ЛиАЗиУ+1
an-tonik+1
KoD@K+1
артём мтрз 334+1
Tiltovsky+1
ФиСтАшКиН+1
Tostro+1
Антон Чиграй+1
Yastrebov Nikolay+1
Батон+1
IceLis+1
Tvans+1
TimohaMoscow+1
Crazy_Traveler+1
Dmitrii Korobkov+1
Pro Moscow Transport+1
Руслан Фрост+1
Transport_moscow+1
Дмитрий Денисенко+1
Dima61+1
Yuriy Meshanskiy+1
QuriX+1
Ahtung_23+1
transportnik54+1
Asuvaev+1
Василий КР+1

Москва, 71-911ЕМ «Львёнок» № 30641

Депо/Парк:Трамвайное депо имени П.Л. Апакова
С...:07.08.2025
Модель:71-911ЕМ «Львёнок»
Построен:08.2025
Заводской №:411
Текущее состояние:Эксплуатируется
Назначение:Пассажирский
Начало работы:10.09.2025
Экстерьер

• Модификация "Львёнок-Москва"

История

• 17.08.2025: первый пробный вагон, обкатавший восстановленную трамвайную линию по Трифоновской улице
• С 09.2025: тематическое оформление "Это автономный трамвай"
• 10.09.2025 в 11:06 открыл пассажирское движение по маршруту № 90 на новой трамвайной линии по проспекту Академика Сахарова
• С 11.2025: тематическое оформление "Московские трамвайные диаметры"

Параметры съёмки

Модель камеры:Canon EOS 750D
Имя автора:CHEROCHKA AVEC MACHEROCHKA
Авторские права:DIHANIE SOVESTI
Время съёмки:17.08.2025 14:55
Выдержка:1/500 с
Диафрагменное число:8
Чувствительность ISO:200
Фокусное расстояние:18 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 95

17.08.2025 17:40 MSK
Ссылка
Yuriy Meshanskiy · Москва
Фото: 2058
Ура!
+55
+55 / –0
17.08.2025 17:51 MSK
Ссылка
Фото: 35
Когда первый запуск с пассажирами?
+29
+29 / –0
17.08.2025 18:20 MSK
Ссылка
Батон · Москва
Фото: 315
Цитата (albert374, 17.08.2025):
> Когда первый запуск с пассажирами?

Вроде ко дню города готовят
+31
+31 / –0
17.08.2025 18:52 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Прошло 30 лет ,и трамвай вернулся ,такие вещи не могут не радовать ,1 печалит нет кс,какой маршрут планируется.
+56
+59 / –3
17.08.2025 21:38 MSK
Ссылка
avedavid · Москва
Фото: 2
Я думаю, что это будет маршрут от Белорусского вокзала до Рижского вокзала. Лично мне хотелось бы чтобы это был маршрут №5.

Также в тырнетах обсуждался вариант продлить А до Рижской. Вариантов много.
+29
+29 / –0
17.08.2025 22:49 MSK
Ссылка
_GO · Щецин
Фото: 19
КС будет?
+25
+26 / –1
17.08.2025 23:01 MSK
Ссылка
Батон · Москва
Фото: 315
Цитата (_GO, 17.08.2025):
> КС будет?

Нет
+24
+26 / –2
17.08.2025 23:25 MSK
Ссылка
Фото: 2699
Цитата (avedavid, 17.08.2025):
> Я думаю, что это будет маршрут от Белорусского вокзала до Рижского вокзала. Лично мне хотелось бы чтобы это был маршрут №5.

Нет смысла плодить дублёры. Девятка прям напрашивается на продление до Рижской и на перевод на ежедневную работу. Львята как раз подходят по загруженности для маршрута (во внепиковое время - точно)
+26
+28 / –2
17.08.2025 23:41 MSK
Ссылка
Фото: 1270
Проехал по всей новой линии? Без приключений?
+19
+19 / –0
18.08.2025 00:13 MSK
Ссылка
Сергей Лапин · Москва
Фото: 5537 · Фотомодератор
Следил во время прохождения половины Трифоновской улицы и далее по Гиляровского до площади и кольца включительно — здесь проход состоялся без приключений. За оставшийся участок визуально от Олимпийского до Образцова не скажу.
+25
+25 / –0
18.08.2025 00:16 MSK
Ссылка
Алексей73 · Ульяновск
Фото: 4
А фото с трамваем до закрытия на этом месте сохранились?
+16
+16 / –0
18.08.2025 00:26 MSK
Ссылка
avedavid · Москва
Фото: 2
Цитата (Сергей Лапин, 18.08.2025):
> Олимпийского до Образцова

Видел лично. Без происшествий. Только у Октябрьской ул. постоял чуть-чуть.

Цитата (Сергей Советский, 17.08.2025):
> Нет смысла плодить дублёры

Совсем не дублёр. Просто 5 на Трифоновской логичнее 9, который можно отменить или пустить как 19 образца до 2008 года

Цитата (_GO, 17.08.2025):
> КС будет?

ММ обещал КС, но когда она будет не уточнил. "КС повесим, и не раз. Всю Трифоновскую в КС. Но потом."
+25
+27 / –2
18.08.2025 01:39 MSK
Ссылка
Andreasmir · Москва
Фото: 1
А как он без КС едет? Или толкают чем-то?
–2
+12 / –14
18.08.2025 01:42 MSK
Ссылка
Никита М. · Витебск
Нет фотографий
Цитата (Andreasmir, 18.08.2025):
> А как он без КС едет? Или толкают чем-то?

На аккумуляторах же.
+30
+30 / –0
18.08.2025 07:32 MSK
Ссылка
Фото: 71
Цитата (Алексей73, 17.08.2025):
> А фото с трамваем до закрытия на этом месте сохранились?

https://transphoto.org/photo/1681678/
+17
+17 / –0
18.08.2025 08:52 MSK
Ссылка
Вячеслав73 · Москва
Нет фотографий
Будет там контактная сеть, спустя несколько месяцев. Никуда не денутся.
Скриньте моё утверждение !
+34
+34 / –0
18.08.2025 10:35 MSK
Ссылка
Tr4m · Ереван
Фото: 109
Еще немного и в Москве метро на аккумуляторах запустят. Или повезет и перестанут фигней страдать и повесят КС.
+31
+31 / –0
18.08.2025 11:03 MSK
Ссылка
MirZz · Сингапур
Фото: 199
Quote (Алексей73, 18.08.2025):
> А фото с трамваем до закрытия на этом месте сохранились?

https://transphoto.org/photo/670913/ Ровно это место
Есть ещё вот такая https://pastvu.com/p/1680215 - вид из здания слева
+12
+12 / –0
18.08.2025 11:26 MSK
Ссылка
ARTём · Москва
Фото: 1270
Цитата (Алексей73, 18.08.2025):
> А фото с трамваем до закрытия на этом месте сохранились?

Кликаем на МС "Трифоновская улица", ставим сортировку по дате съёмки, и смотрим с конца в начало https://transphoto.org/search.php?vrid=0...&st=150
+13
+14 / –1
18.08.2025 11:29 MSK
Ссылка
_GO · Щецин
Фото: 19
Cytat (avedavid, 17.08.2025):
> Цитата (_GO, 17.08.2025):
> > КС будет?
>
> ММ обещал КС, но когда она будет не уточнил. "КС повесим, и не раз. Всю Трифоновскую в КС. Но потом."

Аллюзию спроецировал. Зачёт.
+14
+14 / –0
18.08.2025 11:47 MSK
Ссылка
Пeresvet · Москва
Фото: 8
Отсутствие КС как-то формально связано с "чистым небом", или просто не хотят геморроя с установкой опор? А то в небе так-то висит очень и очень много всего, от трамвайных растяжек и КС сильно хуже бы не стало)
+19
+19 / –0
18.08.2025 11:57 MSK
Ссылка
Павел С · Химки
Фото: 63
Цитата (Пeresvet, 18.08.2025):
> Отсутствие КС как-то формально связано с "чистым небом", или просто не хотят геморроя с установкой опор

Связно с тем, что запитать линию не от чего.
+17
+17 / –0
18.08.2025 12:08 MSK
Ссылка
sdkvone · Москва
Фото: 182
Цитата (Павел С, 18.08.2025):
> Цитата (Пeresvet, 18.08.2025):
> > Отсутствие КС как-то формально связано с "чистым небом", или просто не хотят геморроя с установкой опор
>
> Связно с тем, что запитать линию не от чего.

А что с подстанцией которая была ранее?
+10
+10 / –0
18.08.2025 12:17 MSK
Ссылка
ARTём · Москва
Фото: 1270
Уже многократно говорили, что на старые мощности Трамвая запитан "сторонний потребитель - храм"...
Другой вопрос, что на проспекте Мира и Шереметьевской высвободилась бывшая троллейбусная инфраструктура, и что с ней? Более того - московский Трамвай в составе МосМетро: вариант запитаться из-под земли, от ЛДЛ, КРЛ или БКЛ не рассматривался по причине его непривычной "инновационности"?
+24
+24 / –0
18.08.2025 12:31 MSK
Ссылка
Cypok · Ванкувер
Фото: 224 · Модератор комментариев / Корректор
Цитата (Пeresvet, 18.08.2025):
> связано

Цитата (Павел С, 18.08.2025):
> Связно с тем, что запитать линию не от чего.

Это связано с политическим самодурством. При московском бездонном бюджете можно поставить опоры, растяжки, построить и запитать новую ПС.
+44
+44 / –0
18.08.2025 13:25 MSK
Ссылка
Фото: 10
Цитата (avedavid, 18.08.2025):
> Также в тырнетах обсуждался вариант продлить А до Рижской.

Для этого, нужно восстановить линию трамвая от Протопоповского переулка по улице Гиляровского до Трифоновской улицы.
+15
+15 / –0
18.08.2025 13:31 MSK
Ссылка
_GO · Щецин
Фото: 19
Cytat (Cypok, 18.08.2025):
> При московском бездонном бюджете можно поставить опоры, растяжки, построить и запитать новую ПС.

Что мешает?
+10
+11 / –1
18.08.2025 15:20 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Много чего ,самый простой ответ -провода мешают смотреть на небо ,и загрязняют визуальный обзор .
–20
+6 / –26
18.08.2025 15:22 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Cypok, 18.08.2025):
> Цитата (Пeresvet, 18.08.2025):
> > связано
>
> Цитата (Павел С, 18.08.2025):
> > Связно с тем, что запитать линию не от чего.
>
> Это связано с политическим самодурством. При московском бездонном бюджете можно поставить опоры, растяжки, построить и запитать новую ПС.
Пока столбы только демонтируют ,с остатками растяжек в начале Трифоновской улице не понятно.
+11
+11 / –0
18.08.2025 15:23 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (avedavid, 17.08.2025):
> Я думаю, что это будет маршрут от Белорусского вокзала до Рижского вокзала. Лично мне хотелось бы чтобы это был маршрут №5.
>
> Также в тырнетах обсуждался вариант продлить А до Рижской. Вариантов много.
Видно будет самый простой вариант продлят 9 на Львятах с ах.
+11
+11 / –0
18.08.2025 15:25 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (avedavid, 18.08.2025):
> Цитата (Сергей Лапин, 18.08.2025):
> > Олимпийского до Образцова
>
> Видел лично. Без происшествий. Только у Октябрьской ул. постоял чуть-чуть.
>
> Цитата (Сергей Советский, 17.08.2025):
> > Нет смысла плодить дублёры
>
> Совсем не дублёр. Просто 5 на Трифоновской логичнее 9, который можно отменить или пустить как 19 образца до 2008 года
>
> Цитата (_GO, 17.08.2025):
> > КС будет?
>
> ММ обещал КС, но когда она будет не уточнил. "КС повесим, и не раз. Всю Трифоновскую в КС. Но потом."
Впереди зима ,возможно зима будет испытанием для ах.
+13
+13 / –0
18.08.2025 15:26 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Вячеслав73, 18.08.2025):
> Будет там контактная сеть, спустя несколько месяцев. Никуда не денутся.
> Скриньте моё утверждение !
Когда появятся новые столбы ,и растяжки.
+8
+9 / –1
18.08.2025 16:27 MSK
Ссылка
Антон Чиграй · Москва
Фото: 315
Цитата (tat, 18.08.2025):
> с остатками растяжек в начале Трифоновской улице не понятно.

Все срезаны.


Цитата (tat, 18.08.2025):
> Видно будет самый простой вариант продлят 9 на Львятах с ах.

Ключевой момент - будет ли вагон успевать заряжаться при движении под проводом.
+14
+14 / –0
18.08.2025 18:53 MSK
Ссылка
Фото: 42
Не любит Сергей Семёнович провода
+15
+16 / –1
18.08.2025 19:03 MSK
Ссылка
Stepch · Москва
Фото: 31
Цитата (Павел С, 18.08.2025):

> Связно с тем, что запитать линию не от чего.

Цитата (ARTём, 18.08.2025):
> Уже многократно говорили, что на старые мощности Трамвая запитан "сторонний потребитель - храм"...

Не нужно фантазировать. Рядом есть 28 подстанция, которая раньше питала троллейбус. Её можно было привести в чувство и протянуть фидеры на Рижскую пл. и угол Трифоновской ул. / ул. Гиляровского для подключения (и такой вариант даже прорабатывался).
Храм потребляет настолько ничтожные мощности, что их не хватит на движение даже одного трамвая.
+17
+19 / –2
18.08.2025 19:09 MSK
Ссылка
ARTём · Москва
Фото: 1270
Цитата (Stepch, 18.08.2025):
> Не нужно фантазировать.

Чего "фантазировать"?! Так было написано в официальном ответе - чёрным по официальному бланку...
https://www.nashtransport.ru/uploads/mon...511.jpg
+10
+10 / –0
18.08.2025 20:40 MSK
Ссылка
Фото: 15
Цитата (Антон Чиграй, 18.08.2025):
> Цитата (tat, 18.08.2025):
> > Видно будет самый простой вариант продлят 9 на Львятах с ах.
>
> Ключевой момент - будет ли вагон успевать заряжаться при движении под проводом.

Повесят на Рижской кусок провода - и пусть заряжается стоя на конечной. Будет очень по-Московски
+10
+12 / –2
18.08.2025 20:46 MSK
Ссылка
ARTём · Москва
Фото: 1270
Здесь давно про это говорят. Самое очевидное и простое...
Но, всё равно, даже это не сделают.
+7
+7 / –0
18.08.2025 21:21 MSK
Ссылка
avedavid · Москва
Фото: 2
Цитата (Stepch, 18.08.2025):
> Рядом есть 28 подстанция

И куча других подстанций в других местах, которые могут запитать трамвай. Сейчас только в Наставническом переулке и на Дубининской ведут работы по усилению КС.
+10
+10 / –0
18.08.2025 21:47 MSK
Ссылка
András Tisza · Будапешт
Фото: 516 · Модератор комментариев / Корректор
Цитата (avedavid, 17.08.2025):
> Я думаю, что это будет маршрут от Белорусского вокзала до Рижского вокзала. Лично мне хотелось бы чтобы это был маршрут №5.

Согласен! Прямо просится восстановить 5-й маршрут, соединив два вокзала через МИИТовскую петлю (через Минаевский переулок). А 9-й маршрут, соответственно, отменить за ненадобностью.
+8
+9 / –1
19.08.2025 00:01 MSK
Ссылка
ARTём · Москва
Фото: 1270
Подумалось. А ведь предыдущий Трамвай здесь должен был пройти 30 лет назад тоже в этом же направлении, с Трифоновской на проспект Мира - последняя Татра Т3 (видимо 5го маршрута) нулевым рейсом в депо...
Впрочем, могли быть и 9, или 19.
+9
+10 / –1
19.08.2025 01:12 MSK
Ссылка
СтаС · Москва
Фото: 977
Цитата (ARTём, 18.08.2025):
> Цитата (Stepch, 18.08.2025):
> > Не нужно фантазировать.
>
> Чего "фантазировать"?! Так было написано в официальном ответе - чёрным по официальному бланку...
> https://www.nashtransport.ru/uploads/mon...511.jpg

Справедливости ради.
В этом письме не сказано, что "сторонний потребитель" сожрал всю мощность, и поэтому трамвай запитать нельзя. Сказано только, что он есть, и что его вклад в суммарную нагрузку по присоединению надо учесть при расчёте баланса режима. Не более того.

А дальше надо видеть исходные данные и ТЗ.
+21
+21 / –0
19.08.2025 16:34 MSK
Ссылка
ERR0R · Москва
Фото: 31
Цитата (Cypok, 18.08.2025):
> московском бездонном бюджете

Большой - не бесконечный. И так везде стройки, ремонты и обновление ПС. Когда-нибудь сделают, если посчитают необходимым (в правительстве не идиоты сидят, как бы не казалось комментаторам с данного сайта).
0
+7 / –7
19.08.2025 17:06 MSK
Ссылка
Cypok · Ванкувер
Фото: 224 · Модератор комментариев / Корректор
Цитата (ERR0R, 19.08.2025):
> в правительстве не идиоты сидят

Конечно не идиоты, но, например, выпиливание троллейбуса кроме как идиотизмом не назвать, так же как использование беспроводной технологии там где совсем не надо.
+20
+21 / –1
19.08.2025 17:08 MSK
Ссылка
ARTём · Москва
Фото: 1270
При этом, даже в 90-е, находились бюджеты на всяких Петров Колумбов, ТЦ "Манеж" с закапыванием тоннелей метро, и т.д...
00-е тоже передают большой "привет" в кепке, почившей недавно ММС.
+5
+8 / –3
20.08.2025 18:42 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (ERR0R, 19.08.2025):
> в правительстве не идиоты сидят

Наивность уровня бесконечность)
+8
+9 / –1
20.08.2025 20:53 MSK
Ссылка
Фото: 180
Фотография прямо как картина эпохи Возрождения! Цвета, люди, движение вперед!
+4
+4 / –0
22.08.2025 17:03 MSK
Ссылка
Гриша · Москва
Нет фотографий
Цитата (ARTём, 19.08.2025):
> Подумалось. А ведь предыдущий Трамвай здесь должен был пройти 30 лет назад тоже в этом же направлении, с Трифоновской на проспект Мира - последняя Татра Т3 (видимо 5го маршрута) нулевым рейсом в депо...
> Впрочем, могли быть и 9, или 19.

Нет, старая 9-ка здесь не ходила, она шла от Новослободской к улице Двинцев. Сюда она не заезжала.
0
+0 / –0
23.08.2025 23:07 MSK
Ссылка
Andreasmir · Москва
Фото: 1
Цитата (Никита М., 18.08.2025):
> На аккумуляторах же.

А разве АХ хватит на такое расстояние? Там же обычно запас хода 10-30 км максимум и скорость обычно медленная, т.к. АХ все же сделан не для полноценной эксплуатации, а скорее как аварийный вариант доехать
+3
+3 / –0
24.08.2025 08:57 MSK
Ссылка
Tolya · Санкт-Петербург
Фото: 7
Эта партия Львят - ТУАХ аналогично троллейбусу, АХ там рабочий, а не аварийный.
+6
+6 / –0
24.08.2025 15:25 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Похоже всё-таки будет 9 ,а возможно в будущем 5.
+4
+4 / –0
24.08.2025 15:26 MSK
Ссылка
Нет фотографий
+4
+4 / –0
25.08.2025 13:32 MSK
Ссылка
Евгений_Ш · Москва
Нет фотографий
А не рассматривался вопрос организации двух маршрутов: один мимо музея толерантности, второй-через площадь Борьбы?
+2
+2 / –0
25.08.2025 17:21 MSK
Ссылка
ARTём · Москва
Фото: 1270
Три маршрута кольцо на Тверской Заставе не вытянет однозначно...
Если только:
9 - Рижский - Минаевский - Новослободская
5 - Рижский - Борьбы - Тверская Застава

Но, наверняка посчитают, что для Трифоновской: два маршрута - "слишком жирно!". Там и в былые времена ходила только одна 5ка...
Плюс в Нововоротниковском у 50ка не будет возможности отстоя. Вроде поэтому 9 ку и сделали "девяткой", в смысле - что кружок вокруг МИИТа и "хвостик" к ТЗ походят в плане на цифру 9, а не сохранили 19 оптимальным "бантиком".
Вот 7 на ТЗ 9ка почему-то "не мешает", а 50нику на Новослободской - "мешает".
+1
+1 / –0
25.08.2025 18:52 MSK
Ссылка
Sergey · Москва
Фото: 2
Цитата (ARTём, 25.08.2025):
> Три маршрута кольцо на Тверской Заставе не вытянет однозначно...
> Если только:
> 9 - Рижский - Минаевский - Новослободская
> 5 - Рижский - Борьбы - Тверская Застава

Было бы оптимально два.5 и 7.
От Новослободской 9 и 50.
9 через Тихвинскую ул. к Рижскому вокзалу.
5 через пл. Борьбы к Рижскому вокзалу.
7 и 50 без изменений.
+2
+2 / –0
25.08.2025 19:07 MSK
Ссылка
ARTём · Москва
Фото: 1270
Ну, я, собственно, так и предлагаю.
Но, вряд ли на это пойдут...
Хотя, по 4 вагона на маршрут + по парочке в резерв и прочие ТО-выходы. В десяток вполне можно уложиться.
Другой вопрос: их откуда гонять собираются? С Шаболовки - так это даже через Сахарова получается через пол Москвы. Может площадку на ТРЗ под них оставят хотя бы?
+2
+2 / –0
25.08.2025 19:44 MSK
Ссылка
ARTём · Москва
Фото: 1270
Даже набросан "на скорую руку" схемку для наглядности https://radikal.host/i/uNpAmU

Ещё один плюс такой организации маршрутов - использование всех направлений треугольников на площади Борьбы и у МИИТа в маршрутном движении...
+3
+3 / –0
25.08.2025 20:41 MSK
Ссылка
avedavid · Москва
Фото: 2
Цитата (ARTём, 25.08.2025):
> Даже набросан "на скорую руку" схемку для наглядности https://radikal.host/i/uNpAmU
>
> Ещё один плюс такой организации маршрутов - использование всех направлений треугольников на площади Борьбы и у МИИТа в маршрутном движении...
Если у каждого из них будет интервал 12 минут, то можно сделать тактовое расписание. Раз в 6 минут 5 и 9 придут.
+2
+2 / –0
25.08.2025 20:53 MSK
Ссылка
ARTём · Москва
Фото: 1270
Совершенно верно! "Через один"...
Тогда от наиболее крупного ТПУ Рижская до МИИТа будет вагон попеременного маршрута каждые 6 минут, а на их отдельных участках - по 12 минут, но там будет дополняться вагонами 7 и 50 соответственно. Кому от МИИТа нужно на СТЛ | КЛ - едут на 9ке, на ЗЛ | КЛ | Д1 | Д4 - на 5ке, на БКЛ | КРЛ | Д2 | Д3 - на 5 и 9 на Рижскую.
+2
+2 / –0
25.08.2025 21:01 MSK
Ссылка
VanHelsing.16 · Москва
Фото: 2
Интересно, откуда будет выпуск. Неужели из Апакова - с другого конца города?! Надеюсь, найдут более рациональное решение.
Например, логично было бы несколько "Львят" передать в Русакова для выходов на эту линию. Несколько "Витязей" из Русакова передать в Апакова для обслуживания юго-запада. А маршрут 2 перевести на обслуживание "морковками" с ТРЗ, пока они ещё есть.
+2
+2 / –0
25.08.2025 21:22 MSK
Ссылка
Фото: 15
Цитата (tat, 24.08.2025):
> Свежий репортаж https://dzen.ru/a/aKg2iURw5jhrqiNJ?feed_...400&;

С Трифоновской определились, теперь вопрос что на Сахарова будет
+3
+3 / –0
25.08.2025 21:46 MSK
Ссылка
Klessk · Москва
Фото: 4705
Цитата (ARTём, 25.08.2025):
> Даже набросан "на скорую руку" схемку для наглядности https://radikal.host/i/uNpAmU
>
> Ещё один плюс такой организации маршрутов - использование всех направлений треугольников на площади Борьбы и у МИИТа в маршрутном движении...

Если принимать в работу такюу схему, то логичнее наоборот сделать.
9 Новослободская - Борьбы - Рижский, а 5 Белорусская - Минаевский - Рижский.
1. Уходим от дублирования 9/50 и 5/7.
2. Получаем прямую связь Новослободской с 1 корпусом МИИТа и более быструю связь с Трифоновской.
3. Сохраняем связь Белорусской и Минаевского переулка.
+8
+8 / –0
25.08.2025 21:52 MSK
Ссылка
ARTём · Москва
Фото: 1270
Руки конечно чешутся (вспоминая на этот счёт легендарный "крылатый" афоризм незабвенного Виктора Степановича ;-) возродить 5ку (хотя бы часть) по исторической трассе, но соглашусь, "обратная" схема 5/9, наверное лучше...
+4
+4 / –0
25.08.2025 22:20 MSK
Ссылка
ARTём · Москва
Фото: 1270
Тогда УТВЕРЖДАЕМ в работу эту схему https://radikal.host/i/uNkfY0 :-D
Получится "Миусское Строгино"...
+3
+3 / –0
25.08.2025 22:30 MSK
Ссылка
Sergey · Москва
Фото: 2
Цитата (K.Mikhail.S, 25.08.2025):
> С Трифоновской определились, теперь вопрос что на Сахарова будет

Как и обсуждалось объединение 37-39 и 3-13.
Но удобнее было бы маршрут А продлить до Каланчёвской.
39 до метро Сокольники.
3 без изменений.
+2
+2 / –0
25.08.2025 22:39 MSK
Ссылка
ARTём · Москва
Фото: 1270
Всё маршруты кроме 3 (и то частично) работают исключительно на "Витязях". Их хотят заменить одиночными тесными "Львятами" только ради "красивых" трамвайных "диаметров"?
+4
+4 / –0
25.08.2025 23:17 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (ARTём, 25.08.2025):
> Другой вопрос: их откуда гонять собираются? С Шаболовки - так это даже через Сахарова получается через пол Москвы. Может площадку на ТРЗ под них оставят хотя бы?

Когда откроется и Рижская, и Сахарова, думаю, что будет массовая перетряска маршрутов между депо.
Логично будет в каждом депо иметь и Витязей, и Львят.
Так что 9 может теоретически и из Русакова приехать, и из Баумана.
+2
+2 / –0
25.08.2025 23:59 MSK
Ссылка
Фото: 15
Цитата (ARTём, 25.08.2025):
> Всё маршруты кроме 3 (и то частично) работают исключительно на "Витязях". Их хотят заменить одиночными тесными "Львятами" только ради "красивых" трамвайных "диаметров"?

Именно! Да и где взять столько Львят с АХ на такие длиннющие маршруты! 9 коротенький будет, и на Сахарова тогда логичнее маршрут типа Покровские Ворота - Сокольники, ну или максимум Аннушку до Сокольников продлить
+3
+3 / –0
26.08.2025 00:21 MSK
Ссылка
ARTём · Москва
Фото: 1270
Оставить на "Витязях" всё, как есть, сделать ТДиаметр: Покровские Ворота - Каланчёвская, и втереть обывателю про "пользование удобными" пересадками там... ;-D
+4
+4 / –0
26.08.2025 00:28 MSK
Ссылка
Фото: 15
На Каланчёвской, говорят, тесновато, да и единственная к/ст со вторым путём на всю округу, единственный резервный путь на все Миусы.

Цитата (VanHelsing.16, 25.08.2025):
> Неужели из Апакова - с другого конца города?! Надеюсь, найдут более рациональное решение.

Эх, вот продержался бы троллейбус чуть подольше, глядишь и Миусский парк снова бы в трамвайный превратился
+2
+2 / –0
26.08.2025 00:34 MSK
Ссылка
ARTём · Москва
Фото: 1270
Это был сарказм... :-)
Впрочем, в современной Москве я не удивлюсь и реализации подобного сарказма в жизнь. Про "тесноту" конечных, самодурство с линиями без КС, и т.д. и т.п. - "наверху" объяснять по-видимому бессмысленно.
При всех, уже "обглоданных" здесь минусах, "наименьшей из зол" получается маршрут на "Львятах" по двум "новым" линиям - от Рижской, через Каланчёвскую, до Покровских Ворот. Так и возможность позарядиться будет, и вагонов хватит, и не будет форменного издевательства в виде одиночек на таких маршрутах как 13 и 37.


Цитата (K.Mikhail.S, 26.08.2025):
> глядишь и Миусский парк снова бы в трамвайный превратился

В трамвайный по сих пор даже бывший 7й Тбп превратиться не может! Куда там Миуссы, с их "золотой" землёй...
+5
+5 / –0
26.08.2025 00:38 MSK
Ссылка
Фото: 15
Цитата (ARTём, 26.08.2025):
> Куда там Миуссы, с их "золотой" землёй...

Но депо Апакова тем не менее на месте, а там тоже земля золотая, и тучи над ним в своё время повисели

Цитата (ARTём, 26.08.2025):
>
> В трамвайный по сих пор даже бывший 7й Тбп превратиться не может!

Так а оно сильно надо? Новых линий там нет, а на имеющиеся и Апакова хватает
+1
+1 / –0
26.08.2025 03:51 MSK
Ссылка
avedavid · Москва
Фото: 2
Цитата (K.Mikhail.S, 26.08.2025):
> Апакова хватает

С выпуском из Октябрьского?

Апакова получит только 3,14,26,38,39,47
+3
+3 / –0
26.08.2025 09:44 MSK
Ссылка
Klessk · Москва
Фото: 4705
Цитата (Александр Петров, 25.08.2025):
> Так что 9 может теоретически и из Русакова приехать, и из Баумана.

Ну в Баумана смысла особого нет передавать Львенки.
Реально оно ближе для 17, части 11 и 25.
Для остальной же сети ближе будет Русакова.
+1
+1 / –0
26.08.2025 10:11 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Klessk, 26.08.2025):
> Ну в Баумана смысла особого нет передавать Львенки.
> Реально оно ближе для 17, части 11 и 25.

Тут надо смотреть на вместимости всех депо.
Если они примерно одинаковые (приблизительно 200-250 одиночных вагонов),
то и надо рассчитывать сколько Витязей и Львят будет в каждом.
В Баумана кроме 11, 17, 25 по-любому будут 4 и 7.
Вот как раз где-то 110 Витязей. А дальше возможны варианты.

Вот как бы я сделал с учётом всех новых открытий.

Рижская - как уже писалось выше - маршрут 9, ОК.

Сахарова - идея фикс с двумя диаметрами.
Объединение 3 и 13 плохо своей чрезмерной длиной.
Такая длина подошла бы для внеуличного скоростного трамвая без светофоров.
Объединение 37 и 39 плохо и длиной и кривизной.

Я раньше уже предлагал маршрут 3 Чертаново - Сокольники.
При этом 13 от Красносельской по трассе 4 до Курского, 43 продлить от Сокольников по трассе 4 до Рокоссовского, а сам 4 (на Львятах) сделать Сокольники - Преображенка - Рокоссовского - Богородское.
Другой диаметр предлагаю 38 Черёмушки - Чистые Пруды - Преображенка - Семёновская. (Светофор на Преображенке можно и перестроить, ведь сделали к примеру отдельный цикл для поворота 265 автобуса со Стромынки на Короленко).
39 на Витязях (как и предлагал ранее) от Павелецкой по нынешнему 38 до ДК Компрессор.

Итак, Апакова - на Витязях 14, 26, 39, 47. (70-75 вагонов), на Львятах 3 и 38.
Октябрьское - на Витязях А, 1, 16, 49, 2, 32, 46 (с возвращением нормального выпуска на весь маршрут). (95-100 вагонов). На Львятах в уме держать 24 после восстановления Сыромятников. Да и 45 в последнем его виде можно было бы запустить с 3 выходами.
Баумана - на Витязях 7, 11, 13, 17, 25 (110 вагонов) и на Львятах 4.
Русакова - на Витязях 12, 36, 37, 43, 50 (110 вагонов) и на Львятах 9.
Ну и возможны варианты с совместным обслуживанием некоторых маршрутов.
+4
+4 / –0
26.08.2025 10:34 MSK
Ссылка
Klessk · Москва
Фото: 4705
Цитата (Александр Петров, 26.08.2025):
> Тут надо смотреть на вместимости всех депо.
> Если они примерно одинаковые (приблизительно 200-250 одиночных вагонов),
> то и надо рассчитывать сколько Витязей и Львят будет в каждом.

1. Я бы не стал размазывать Львят по разным депо. В одном депо их расположить можно, но будут длинные нулевые рейсы. Так что я бы предположил, что их раскидают по двум депо. Следовательно они должны быть где в центре сети. Идеально подходят Русакова и ТРЗ. Но берем политический момент с новым депо им. Апакова и удаленностью Юго-западной части сети и у меня получается, что вагоны будут в Апакова и что-то одно из ТРЗ/Русакова.

2. Опять же нет ясности, а какие именно маршруты переведут на одиночки и какая будет маршрутная сеть. Будут ли диаметры и в каком виде, будет ли какие-то новые маршруты с учетом диаметров?
+2
+2 / –0
26.08.2025 10:43 MSK
Ссылка
ARTём · Москва
Фото: 1270
Цитата (Klessk, 26.08.2025):
> В одном депо их расположить можно, но будут длинные нулевые рейсы. Так что я бы предположил, что их раскидают по двум депо.

Не забываем про "всемогущий" КЖЦ и его пункты с чёткой привязкой к площадке обслуживания. Здесь формализм (впрочем, как и обычно) однозначно будет побеждать здравый смысл...
+3
+3 / –0
26.08.2025 14:54 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (ARTём, 25.08.2025):
> Тогда УТВЕРЖДАЕМ в работу эту схему https://radikal.host/i/uNkfY0 :-D
> Получится "Миусское Строгино"...
Дублирование получается ,50 лучше не трогать в его нынешнем виде ,на участке от Каланчевской примерно до Олимпийского проспекта 7 может ,ине хватить на всех пассажиров .
0
+1 / –1
26.08.2025 14:58 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (ARTём, 25.08.2025):
> Три маршрута кольцо на Тверской Заставе не вытянет однозначно...
> Если только:
> 9 - Рижский - Минаевский - Новослободская
> 5 - Рижский - Борьбы - Тверская Застава
>
> Но, наверняка посчитают, что для Трифоновской: два маршрута - "слишком жирно!". Там и в былые времена ходила только одна 5ка...
> Плюс в Нововоротниковском у 50ка не будет возможности отстоя. Вроде поэтому 9 ку и сделали "девяткой", в смысле - что кружок вокруг МИИТа и "хвостик" к ТЗ походят в плане на цифру 9, а не сохранили 19 оптимальным "бантиком".
> Вот 7 на ТЗ 9ка почему-то "не мешает", а 50нику на Новослободской - "мешает".
Любому маршрута нужно время для раскатки ,если с510 отменят ,то основной поток маршрута будут студенты ,и местные жители,к тому же получится дублирование маршрутов по Сущевскому валу ,диаметра ,метро ,хотя возможно трамвай станет альтернативой 418 маршруту .
0
+2 / –2
26.08.2025 15:00 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (ARTём, 25.08.2025):
> Ну, я, собственно, так и предлагаю.
> Но, вряд ли на это пойдут...
> Хотя, по 4 вагона на маршрут + по парочке в резерв и прочие ТО-выходы. В десяток вполне можно уложиться.
> Другой вопрос: их откуда гонять собираются? С Шаболовки - так это даже через Сахарова получается через пол Москвы. Может площадку на ТРЗ под них оставят хотя бы?
А нужно именно 4 вагона ,могут обойтись 1,или 2 маршрут довольно короткий ,и пассажиропоток может быть небольшим .
0
+0 / –0
26.08.2025 15:03 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (ARTём, 25.08.2025):
> Даже набросан "на скорую руку" схемку для наглядности https://radikal.host/i/uNpAmU
>
> Ещё один плюс такой организации маршрутов - использование всех направлений треугольников на площади Борьбы и у МИИТа в маршрутном движении...
А пробка из трамваев -у площади Борьбы,и на соседних улицах не получится.
–1
+0 / –1
26.08.2025 15:05 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (VanHelsing.16, 25.08.2025):
> Интересно, откуда будет выпуск. Неужели из Апакова - с другого конца города?! Надеюсь, найдут более рациональное решение.
> Например, логично было бы несколько "Львят" передать в Русакова для выходов на эту линию. Несколько "Витязей" из Русакова передать в Апакова для обслуживания юго-запада. А маршрут 2 перевести на обслуживание "морковками" с ТРЗ, пока они ещё есть.
Ближе всего Русаковское депо ,Октябрьское далеко ,Бауманское длинный крюк через Сокольники.
0
+1 / –1
26.08.2025 15:06 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (VanHelsing.16, 25.08.2025):
> Интересно, откуда будет выпуск. Неужели из Апакова - с другого конца города?! Надеюсь, найдут более рациональное решение.
> Например, логично было бы несколько "Львят" передать в Русакова для выходов на эту линию. Несколько "Витязей" из Русакова передать в Апакова для обслуживания юго-запада. А маршрут 2 перевести на обслуживание "морковками" с ТРЗ, пока они ещё есть.
Логично но ведь сделают в итоге по своему.
0
+0 / –0
26.08.2025 15:07 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (ARTём, 25.08.2025):
> Всё маршруты кроме 3 (и то частично) работают исключительно на "Витязях". Их хотят заменить одиночными тесными "Львятами" только ради "красивых" трамвайных "диаметров"?
Просто не хотят вещать кс что решило бы проблему.
0
+0 / –0
26.08.2025 15:09 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (avedavid, 25.08.2025):
> Цитата (ARTём, 25.08.2025):
> > Даже набросан "на скорую руку" схемку для наглядности https://radikal.host/i/uNpAmU
> >
> > Ещё один плюс такой организации маршрутов - использование всех направлений треугольников на площади Борьбы и у МИИТа в маршрутном движении...
> Если у каждого из них будет интервал 12 минут, то можно сделать тактовое расписание. Раз в 6 минут 5 и 9 придут.
Очень долго ,такой интервал может привести к потере пассажиров ,интервал не более 5 минут.
0
+0 / –0
26.08.2025 15:10 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (VanHelsing.16, 25.08.2025):
> Интересно, откуда будет выпуск. Неужели из Апакова - с другого конца города?! Надеюсь, найдут более рациональное решение.
> Например, логично было бы несколько "Львят" передать в Русакова для выходов на эту линию. Несколько "Витязей" из Русакова передать в Апакова для обслуживания юго-запада. А маршрут 2 перевести на обслуживание "морковками" с ТРЗ, пока они ещё есть.
Могут поступить так купят новые вагоны под конкретные маршруты.
0
+0 / –0
26.08.2025 15:12 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (K.Mikhail.S, 26.08.2025):
> На Каланчёвской, говорят, тесновато, да и единственная к/ст со вторым путём на всю округу, единственный резервный путь на все Миусы.
>
> Цитата (VanHelsing.16, 25.08.2025):
> > Неужели из Апакова - с другого конца города?! Надеюсь, найдут более рациональное решение.
>
> Эх, вот продержался бы троллейбус чуть подольше, глядишь и Миусский парк снова бы в трамвайный превратился
Тогда могут пойти на объединение,или отмену некоторых маршрутов ,что-бы был резерв вагонов.
0
+0 / –0
26.08.2025 15:26 MSK
Ссылка
ARTём · Москва
Фото: 1270
Цитата (Klessk, 25.08.2025):
> Если принимать в работу такюу схему, то логичнее наоборот сделать.
> 9 Новослободская - Борьбы - Рижский, а 5 Белорусская - Минаевский - Рижский

Может это https://transphoto.org/photo/555778/ фото окажется пророческим... :-)
+1
+1 / –0
26.08.2025 15:42 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Ждать осталось не долго,максимум до конца года.
+1
+2 / –1
26.08.2025 20:23 MSK
Ссылка
Евгений_Ш · Москва
Нет фотографий
Цитата (K.Mikhail.S, 26.08.2025):
> На Каланчёвской, говорят, тесновато, да и единственная к/ст со вторым путём на всю округу, единственный резервный путь на все Миусы.

А у метро Чистые пруды не тесновато?
+1
+1 / –0
26.08.2025 21:39 MSK
Ссылка
сергей п. · Воронеж
Нет фотографий
Цитата (ARTём, 25.08.2025):
> Всё маршруты кроме 3 (и то частично) работают исключительно на "Витязях". Их хотят заменить одиночными тесными "Львятами" только ради "красивых" трамвайных "диаметров"?

Самое логичное сделать укороты на Витязях 39к, 3к и т.д. по трассам нынешних маршрутов и пускать "диаметральные" и укореченные в соотношении 1 к 3 или 1 к 4. При грамотном диспетчировании интервал на радиусах будет как сейчас, а на "центральном участке" (ЧП - Каланчевская) хватит и Львенка через 7-8 минут, а то и чуть меньше - диаметра все же два
+3
+4 / –1
27.08.2025 00:17 MSK
Ссылка
avedavid · Москва
Фото: 2
Цитата (tat, 26.08.2025):
> Очень долго

На первое время, всё-таки линия без КС и с однопутными конечными и дефицитом вагонов
+4
+4 / –0
27.08.2025 13:56 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Как бы не назывались программы в правительстве.... Конечно снять сразу всю контактную сеть - эта авантюра (это про троллейбус). Но за ней же скорее всего стояло что-то больше чем просто хайп...
Про трамвай - дать городу на столько мощные технологии. Далеко не каждый регион может себе не просто позволить это сделать, а и еще это все содержать с пониманием в деле и во времени...
Вот читаешь людей которые пишут и думаешь... А вот как развивать профессиональную среду в стране если не делать больших, инновационных и сложных проектов?
Или этого в стране не умеем делать... Только нотации читать можем...
И делать тоже можем. И развивать должны.
+2
+2 / –0
27.08.2025 14:01 MSK
Ссылка
ELeschev · Москва
Нет фотографий
Цитата (ARTём, 19.08.2025):
> ММС

Мосметрострой уже всё?
+2
+2 / –0
03.09.2025 19:27 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (ELeschev, 27.08.2025):
> Мосметрострой уже всё?

Мосметрострой работает, начал новые станции и проходки. Вероятно, имелся в виду Монорельс, который все - часть разбирают, часть надземный парк.
+2
+2 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.