TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Ереван — Схемы
  ЕреванСхемы
Схема электротранспорта Еревана на 1990 г.

Автор: Пикачу · Санкт-Петербург           Дата: 1990 г.

Статистика

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 06.08.2025 16:31 MSK
Просмотров — 915

Подробная информация

Комментарии · 16

06.08.2025 16:31 MSK
Ссылка
Пикачу · Санкт-Петербург
Фото: 455
Когда-то я грозился перерисовать эту схему burlik'a на картооснове: https://transphoto.org/photo/1289740
Я обещал – я сделал!

Уважаемые коллеги, если у кого-то есть подробная информация об открытии, закрытии, изменении маршрутов ГЭТ в Ереване в период с 1980 по 2015 годы, просьба предоставить её. Буду очень благодарен. На данный момент в сети практически ничего не найти. Согласно ряду источников, нынешняя сеть троллейбуса из маршрутов 1, 2, 9, 10 и 15 держится в таком виде как минимум с 2004 года.
+16
+16 / –0
06.08.2025 17:11 MSK
Ссылка
Фото: 2979
Какая колоссальная работа! Спасибо, очень интересно!

На ул. Гарегина Ндже, по путепроводу над ж.д. и линией метро сейчас есть служебная односторонняя линия. Раньше она была двухсторонней. В 1990 ее не было?
+9
+9 / –0
06.08.2025 17:12 MSK
Ссылка
Пикачу · Санкт-Петербург
Фото: 455
Ни на той схеме, ни в файле в Google Земле этой линии нет.
+4
+4 / –0
06.08.2025 17:50 MSK
Ссылка
Фото: 2979
Вот эта линия: https://transphoto.org/photo/1797692
+4
+4 / –0
06.08.2025 18:12 MSK
Ссылка
Tr4m · Ереван
Фото: 110
Класс! Остальные перерисуете?
+4
+4 / –0
06.08.2025 18:15 MSK
Ссылка
Rifis · Лос-Анджелес
Фото: 677 · Общий редактор / Локальный редактор
Цитата (АК (Александр), 06.08.2025):
> На ул. Гарегина Ндже, по путепроводу над ж.д. и линией метро сейчас есть служебная односторонняя линия

Ещё в прошлом году частично разобрали.
+4
+4 / –0
06.08.2025 18:15 MSK
Ссылка
Пикачу · Санкт-Петербург
Фото: 455
Цитата (Tr4m, 06.08.2025):
> Класс! Остальные перерисуете?

Остальные нет. Но на 1977 год есть информация, и она не на этом сайте (пока что)
+4
+4 / –0
07.08.2025 11:52 MSK
Ссылка
Art Gricer · Ереван
Фото: 231 · Локальный редактор
Уважаемый Пикачу, огромное спасибо за колоссальную работу!! Признаюсь, эта схема была моей давней мечтой, да всё руки не доходили. А тут вот и качество намного выше, и работа огромная.

Давайте пройдёмся по троллейбусным маршрутам по очереди: данные с архивов предприятия по состоянию на 1990-1992 годы, взял у нашего главного инжинера:
Маршрут 1: Троллейбусный парк номер 1 — Улица Туманяна
В районе Шенгавит ходил так как и ходит сейчас. Конечной был "троллейбусный парк номер 1," потом он ходил по Таманцинери (сегодня Багратуняц) и по Калинина (сегодня улица Г. Нжде). В обратную сторону от кинотеатра "Айреник" по Орджоникидзе к Площади труда. В остальном всё чётко до центра: до сквера Абовяна маршрут не доходил, а разворачивался с Консерватории на Московяна, Каскад (как сегодня 9-ка), потом на Туманяна и возвращался на проспект Ленина (Маштоца), т. е. 'мини-кольцо'.

Маршрут 2: Троллейбусный парк номер 1 — Музей Эребуни
Тут всё чётко: удивительно, этот тоже ходил как сегодня 1.

Маршрут 3: Аэрация — Улица Абовяна
А этот ходил до Конссерватории, потом шёл по Ленина к кинотеатру 'Наири', к Политехническому институту, и сворачивал на Абовяна, потом на Московяна и делал кольцо как 1 в то время. И ещё: Манташяна тогда называли Олега-Кошево.

Маршрут 4: Музей "Эребуни" — Улица Абовяна
То же самое в центре: шёл по Ленина к кинотеатру 'Наири', к Политехническому институту, и сворачивал на Абовяна, потом на Московяна. Вот только потом на Туманяна он не шёл, а ехал дальше по Сарьяна, и потом на Маркса. В обе стороны маршрут на станцию "Октемберян" не заходил, шёл прямо с проспекта Октемберяна на Маркса.

Маршрут 5: 15-й квартал — Площадь Ленина
Всё чётко до Баграмяна, но потом всё куда интереснее: с Баграмяна он шёл на Саят-Нова, потом на Ханджяна (не уверен тут), и потом шёл на площади Ленина и Сахарова, как 8. Потом на Туманяна, на Ленина и дальше как 9кд сегодня: Консверватория - Московяна - Баграмяна. Что же касается 15 квартала, в обе стороны маршрут ходил Абеляна - Шинарарнери - Арзуманяна - Алабяна (имена улиц на сегодншнее время).

Маршрут 6 не значится как и у Вас на схеме, как и у меня.

Маршрут 7: Кольцевой
Этот шёл не по Кармир Банаки, а по Маркса; опять-таки, до сквера Абовяна не доходил, а шёл пряма с Политехнического института на Медицинский (по Кирова). В остальном найс. Кстати, говорят, новых водителей в то время отправляли сюда.

Маршрут 8: Каназ - Ж/д станция "Ереван"
Один из самых любимых маршрутов жителей. С Каназа он шёл не по Тиграняна, а по Ширванзаде (там до сих пор есть остатки КС), и только потом на Комитаса. В остальном найс, только Вы стрелки пропустили в центре на 8-ке.

Маршрут 9: Зейтун - Дом Радио
С Зейтуня этот ходил по Севака до конца, потом сворачивал на Грибоедова и оттуда на Комитаса. В центре всё чётко. По возвращению 9ка шла по Комитаса до конца, потом на мост "Ламбада", потом по Давита Анахта и Декабристов (сегодня Рубинянц) до перекрёстка с улицей Севака.

Маршрут 10: Каназ - 1-й массив Нор Норка
Тут всё чётко.

Маршрут 11: 1-й массив Нор Норка - станция метро "Октемберян"
Тут тоже.

Маршрут 12: 6-й массив Нор Норка - Мединститут
Тут тоже.

Маршрут 13: Зейтун - Госцирк
Тут с Баграмяна он сворачивал на Московяна, потом на Туманяна и на Ленина. По возвращению с Комитаса он сворачивал на Грибоедова, а оттуда - на Фурманова (сегодня Мамиконянц).

Маршрут 14: 15-й квартал - Дом радио
С квартала этот шёл по Башинджагяна и сразу же сворачивал на Маргаряна, а оттуда уже на Алабяна (то есть не заходил на Абеляна). В центре: Баграмяна - Саят-Нова - Дом радио. То же самое по возвращению: Дом радио - Саят-Нова - Баграмяна. И в Ачапняке: Алабяна - Маргаряна - Башинджагяна.

Маршрут 15: Аэропорт "Эребуни" - 15-й квартал
Тут всё чётко. Интересно, что маршрут не менялся ВООБЩЕ с этих дней.

Маршрут 16: 6-й массив Нор Норка - Каназ
Тут всё чётко.

Маршрут 17: Аван - станция метро "Октемберян"
В центре с Московяна сразу на Ленина, а не через Каскад и Туманяна. В остальном найс. Кстати, по словам водителей, возле к/ст Аван был также 4-й троллейбусный парк, н очень маленький и больше был гаражом, чем депо.

Маршрут 18: 15-й квартал - Госцирк
В центре шёл Баграмяна - Московяна - Туманяна - Ленина.

Маршрут 19: 15-й квартал - Исполнительный комитет (сегодняшняя мэрия)
Тут всё нормально.

Маршрут 20: Юго-западный массив - Исполнительный комитет
Тут тоже. (Маршрут у меня помечен как "не работает").

Маршрут 21: Аэропорт "Эребуни" - Исполнительный комитет
Тут всё чётко. (И опять маршрут у меня помечен как "не работает").

Маршрут 22: Музей "Эребуни" - проспект Ленина
Думаю, в центре этот шёл так: Налбандяна - Московяна - Ленина - Кирова - Абовяна - Московяна - Налбандяна - площадь Ленина - станция "Октемберян".
Интересно, какой парк обслуживал этот маршрут.

Маршрут 23: Джрвеж - Мединститут
Всё чётко.

Маршрут 24: Юго-западный массив - Исполнительный комитет
Всё чётко, только улицу Раффи раньше называли Свачяна.

Маршрут 25: Аэропорт "Эребуни" - Юго-западный массив
Тут всё чётко.

Маршрут 26: Аэрация - Площадь труда
Всё чётко, только вот по этой трассе маршрут запустили немного позже - (с 05.12.1991?), а до этого был вариант Аэрация - Госцирк.

Чтож, думаю вот и всё :)
+5
+5 / –0
07.08.2025 12:00 MSK
Ссылка
Art Gricer · Ереван
Фото: 231 · Локальный редактор
По состоянию на 1998 год, в Ереване работало 4 трамвайных маршрута:
Маршрут 1: музей "Эребуни" — Цирк — Прошяна — Киевяна — Себастия. Плановый выпуск 6 ед., интервал 20 мин.
Маршрут 2: парк Вардавар — Тиграна Меца — Ханджяна — к/т "Наири". Плановый выпуск 8 ед., интервал 8 мин.
Маршрут 5: Чарбах — Себастия — Комитаса — Зейтун. Плановый выпуск 18 ед., интервал 7 мин.
Маршрут 7: жилмассив Эребуни — музей "Эребуни" — Госцирк — Прошяна — Комитаса — Зейтун. Плановый выпуск 18 ед., интервал 8 мин.

Кстати, очевидцы говорят, что несмотря на такие космические показатели, плановый выпуск соблюдался, и интервалы составляли 5-7 мин (данные по маршрутам 5 и 7).
+3
+3 / –0
07.08.2025 12:04 MSK
Ссылка
Пикачу · Санкт-Петербург
Фото: 455
Цитата (Art Gricer, 07.08.2025):
> По состоянию на 1998 год, в Ереване работало 4 трамвайных маршрута:

Спасибо! А по троллейбусам есть инфа за 1998?
+2
+2 / –0
07.08.2025 12:05 MSK
Ссылка
Art Gricer · Ереван
Фото: 231 · Локальный редактор
И ещё одно. Вот список переимнеований улиц и кварталов в Ереване: https://www.yerevan.am/uploads/media/def...bb5.pdf


Цитата (Пикачу, 07.08.2025):
> Спасибо! А по троллейбусам есть инфа за 1998?

У меня нет на данный момент.
+1
+1 / –0
07.08.2025 12:51 MSK
Ссылка
Пикачу · Санкт-Петербург
Фото: 455
Получается на схеме, на основе которой составлялась моя, автор просто промахнулся на один квартал сразу в двух местах (на Канакере и Ачапняке)
+2
+2 / –0
07.08.2025 15:39 MSK
Ссылка
Пикачу · Санкт-Петербург
Фото: 455
Цитата (Art Gricer, 07.08.2025):
> Маршрут 22: Музей "Эребуни" - проспект Ленина
> Думаю, в центре этот шёл так: Налбандяна - Московяна - Ленина - Кирова - Абовяна - Московяна - Налбандяна - площадь Ленина - станция "Октемберян".

Я думаю, что стоит копнуть глубже и узнать конфигурацию КС в том районе. Потому что в разных источниках информация варьируется. Может, в 80-х менялась схема движения...
0
+0 / –0
11.08.2025 13:50 MSK
Ссылка
Фото: 46
Ура ! Ура ! Спасибо за труд !
+1
+1 / –0
16.08.2025 10:30 MSK
Ссылка
Art Gricer · Ереван
Фото: 231 · Локальный редактор
Цитата (Пикачу, 07.08.2025):
> А по троллейбусам есть инфа за 1998?

Оказывается, есть такой интереснейший документ: https://www.arlis.am/hy/acts/16738

Тут показаны все маршруты города на 1998 на армянском языке: микроавтобусные, автобусные, троллейбусные и трамвайные. По трамваям не ошибся, но по троллейбусам интересные моменты есть, включая маршрут 27.
Благодарю Tigran Musicbox за предоставленную информацию.
0
+0 / –0
16.08.2025 17:37 MSK
Ссылка
Пикачу · Санкт-Петербург
Фото: 455
Цитата (Art Gricer, 16.08.2025):
> Оказывается, есть такой интереснейший документ: https://www.arlis.am/hy/acts/16738
> Тут показаны все маршруты города на 1998 на армянском языке: микроавтобусные, автобусные, троллейбусные и трамвайные.

Вот это да! Огромное спасибо! Постараюсь сделать схему, как с командировки вернусь.

Кстати, нашёл дату закрытия трамвая № 7 – июль 2003:
https://forum.tr.ru/read.php?1,95774,96391#msg-96391
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.