Transphoto

Photos are published as is and do not have purpose to promote any political and/or ideological position.

All materials are provided by users and do not reflect the opinion of the site administration team.

Close
Yekaterinburg, 71-665-02 «Арктур» # 899
  Yekaterinburg71-665-02 «Арктур» # 899  —  route 18, следует изменённым маршрутом
Улица Уральская
Вагон выполняет первый регулярный рейс с пассажирами

Author: Иван Ревенков · Yekaterinburg           Date: Saturday, July 5, 2025

Show shooting location on the map

Statistics

License: Copyright ©
Published 05.07.2025 13:37 MSK
Views — 1640

Detailed info

Voting

Rating: +247 / +62
TheRealAragorn+1
FoŘeverBoūnd+1
Alataire+1
Кузнечик Кузя+1
Novert Байкальский+1
vladislav_izh+1
Дядя Кит+1
NeoTroll+1
IvanDGames+1
PRESSA74+1
Denis+1
TOXA+1
Егор Шмаков (Василий Фрескин)+1
Siachoquero+1
BusBahn+1
S7+1
Hustik14+1
Щукин Д.+1
Миха 71605РМ+1
Vasiljev Sergei+1
Изускин Александр+1
Абрам+1
mishoffs+1
Etix1979+1
Andrew Gri-Shen+1
Melnix+1
Головизин Сергей+1
ZhekaGT+1
AntoNN+1
bo1ng10+1
Maxim Dmitriev+1
Серый+1
Михаил Саженков+1
krapachino+1
Артемий Тимофеев+1
Тролза МЕГАПОЛИС+1
Бараш Алексей+1
Ivan Voiteshonok+1
LIPIN+1
Renzex87+1
Oscar Mannheim+1
Даниил95+1
Дмитрий Денисенко+1
Mayachok27+1
Dr.Nikto+1
ЛиАЗиУ+1
Ник_та+1
Yastrebov Nikolay+1
Gemini.+1
Melodiaz+1
Timofeiikarus+1
Yuriy Meshanskiy+1
Андрэ+1
Potato+1
Hikitka+1
olegpanov6+1
motoprogger+1
s.gulaev+1
Луис+1
Андрей Сычёв+1
Krasnogvardeez+1
Herr Bär+1
Киpeeв Андрей+1
Semën Kuznetsov+1
Nicolas+1
sarman+1
BaNDiT69+1
Sergei 34+1
azazozi6+1
divs_norim+1
Vincent+1
Артём Лазарев+1
Vladimir Shevchenko+1
MatveyTrolzaSar+1
Федин Кирилл+1
Диман из КТМ-5+1
Itz_Vláďa+1
Avion12+1
Капитан+1
Nbaranka9+1
mbars+1
Kotediy+1
nikwotnik+1
Дима13+1
Vladlen99+1
Полтавский+1
Михаил_123+1
pravlen+1
Silbervogel+1
transportnik54+1
Wetal+1
Илья766+1
RGB+1
Александр Роганов+1
Андрей Svrd+1
lvs97a+1
mojik314+1
Глеб Коленчуков+1
AkronisIT+1
ТУЛИН+1
Флюшкааа+1
luka0052+1
Mykolas G.+1
Nikolay Ryzhov+1
Dan_moscow+1
Alex774rus+1
Dima 2502+1
МаксD3100+1
ER2K-980+1
tavalex2007+1
anlzrv+1
Sentinel+1
Сэм+1
Ilya Rudakov+1
LASTOR_F+1
Михаил Селивёрстов+1
Александр Марьянович+1
Mel5293.60+1
Ринат22+1
Илюха_ЛэП+1
Nds2603+1
KarpovNS_Omsk+1
Alexey Becker+1
МоделистТранспорт+1
Aztec+1
Rifis+1
Антифактор+1
Dima61+1
Пикет+1
Александров Николай+1
Барахолщик Скворцов+1
Prototype877+1
ДмитрийЯ+1
cubyness+1
Артём Алмазов+1
Егор Захаров+1
Nikita Tsapko+1
better_call_frog+1
Alex Volferc+1
81_740+1
Дмитрий Сорокин+1
echoes97+1
Fering+1
Даниил Ларионов+1
Eurotram+1
Сергей Сергеев+1
Александр Рябов+1
Jan Horsky+1
Kosta1466+1
Какой-то Иван+1
Егор Луговой+1
Александр Шанин+1
Mover+1
Krt3k+1
K.Mikhail.S+1
Герман Муромцев+1
Andrey Kramnoi+1
Евгений Романов+1
Андрей Татрин+1
Jakub Gulyàs+1
Киевский Чаёк+1
asuvaev+1
Ушастик+1
Дамир Абдуллин+1
Бутенко Максим+1
Volkin69+1
Сергей Старцев+1
Tiltovsky+1
Евгений Барцио+1
Олег Бодня+1
bobr+1
smandro777+1
Дмитрий Николаевский+1
R. S.+1
femida-msk+1
ArturMinsk+1
AlexG20+1
Karbanatek99+1
Diman+1
Юрий Боб+1
Илья+1
Gas lee+1
Сергей Визгалов+1
Tvans+1
Aleksandr Yakubenko+1
МИгИ+1
AVB+1
kislyi196+1
Александр Белкин+1
владислав74+1
Сергей Валерьевич+1
KoD@K+1
FeenTech+1
Батон+1
Яков Титенок+1
Trevoreezy+1
Владислав В.+1
fegeffeuer+1
Iluha+1
Дмитрий Михайлов+1
татр-т6б5+1
Qwerty_qwertovich+1
Т.Л.Н.+1
СтаС+1
Оквард Сайленс+1
kosteg+1
Ekb+1
vg1896+1
nmzhlk+1
wrlck+1
Permsky+1
Vlad Serowski+1
Stas1125+1
Maksimus+1
vse_o_transporte+1
egor khokhlev+1
KALITA+1
xiaobawang+1
nss991+1
X-Rayder+1
tatra t4su+1
Transport_moscow+1
ФиСтАшКиН+1
TramTrolBus+1
Ekb Mapper+1
Rio+1
Antoshka+1
Ymtram+1
Андрей Муравьев+1
Ян Мухтаров+1
Егор Костюков+1
Сергей Nemtsev+1
TramLVS+1
Кирилл кузнецов+1
Fjord Below+1
Матвей Разгоняев+1
Александр Vl+1
Руслан Фрост+1
DANA85NANA+1
Яков Фёдоров+1
Митя Демежко+1
NeVa+1
Влад96+1
AlMax+1
Aleks+1
vandorlaa+1
Rezident+1

Yekaterinburg, 71-665-02 «Арктур» # 899

Network:Yekaterinburg — Verkhniaya Pyshma
Operator/Facility:Zapadnoye tram depot
Since...:15.06.2025
Model:71-665-02 «Арктур»
Built:06.2025
Serial number:1
Current state:In operation
Purpose:Passenger vehicle
Launched:05.07.2025

Camera Settings

Model:Canon EOS 90D
Artist Name:Ivan Revenkov
Copyright Information:(c) Ivan Revenkov, 2025
Date and Time:05.07.2025 13:39
Exposure Time:1/1000 sec
Aperture Value:7.1
ISO Speed:320
Focal Length:22 mm
Show all EXIF tags

Comments · 52

05.07.2025 13:51 MSK
Link
AlMax · Yekaterinburg
Photos: 379
Так и думал, что досрочно выйдет !

Так-то он длинный, конечно, даже на новые остановки по Татищева еле влезает...
+52
+54 / –2
05.07.2025 15:10 MSK
Link
xiaobawang · Yekaterinburg
Photos: 15
вот смотрю на фото и ощущение что "фотошоп" какой-то )

а что там такое с "закрылками" прикрывающими колёсные пары? или он так и должны быть...
+38
+40 / –2
05.07.2025 15:23 MSK
Link
InDustReal · Belgrade
Photos: 9
Они такие кривые на всех вагонах с этой тележкой
+37
+37 / –0
05.07.2025 15:32 MSK
Link
TramTrolBus · Perm
Photos: 311
А кондукторов в вагоне надеюсь хотя бы двое
+12
+22 / –10
05.07.2025 15:57 MSK
Link
Photos: 5
Цитата (TramTrolBus, 06.07.2025):
> А кондукторов в вагоне надеюсь хотя бы двое

Только валидаторы
+39
+39 / –0
05.07.2025 16:24 MSK
Link
AlMax · Yekaterinburg
Photos: 379
Влезаемость на остановки :
На Площади Коммунаров и Оперном театре не открывают первые две двери, на театре Музкомедии - две последние.
+29
+30 / –1
05.07.2025 16:48 MSK
Link
XaNJkee · Petrozavodsk
No photos
А я правильно понимаю, что это первый 5-секционник в именно пассажирской эксплуатации в РФ? (Альстом с пассажирами не ездил же?)
P.S судя по фоткам в ТГ, модель 71-665-02, просто 71-665 оставлено под возможный односторонний, или..?
+30
+31 / –1
05.07.2025 17:18 MSK
Link
HaviJohnson · Saint-Petersburg
No photos
Цитата (XaNJkee, 05.07.2025):
> это первый 5-секционник в именно пассажирской эксплуатации в РФ?

Не только в РФ, но и во всём бывшем СССР, наверное. (Поправьте, если неправ)
+14
+23 / –9
05.07.2025 17:29 MSK
Link
Славик · Hamburg
Photos: 41
Цитата (XaNJkee, 05.07.2025):
> первый 5-секционник в именно пассажирской эксплуатации

Цитата (HaviJohnson, 05.07.2025):
> во всём бывшем СССР

Вы забыли львовские «Электроны».

Вот восьмиосный (четырёхтележечный) пятисекционник - да, это первый. Первый в такой архитектуре.
+57
+57 / –0
05.07.2025 18:29 MSK
Link
Дядя_Федор · Volgograd
Photos: 105
А пятисекционник от ПК ТС где прячется?
+22
+23 / –1
05.07.2025 18:34 MSK
Link
Photos: 422 · General editor
В павильоне Иннопрома вестимо.
+36
+36 / –0
05.07.2025 21:42 MSK
Link
bobr · Saint-Petersburg
Photos: 133
Проясните ещё раз, пожалуйста, ситуацию с токоприёмниками УКВЗ. Почему их не ставят после первого «Полариса» или раньше?
+18
+19 / –1
05.07.2025 22:13 MSK
Link
Photos: 57
Не трамвай, а уже электричка какая-то)
+21
+24 / –3
05.07.2025 22:14 MSK
Link
xiaobawang · Yekaterinburg
Photos: 15
после этого надо возвращать трех-вагонные СМЕ на основе Татр, коих у нас немеренное количество пока что.
–16
+8 / –24
05.07.2025 23:14 MSK
Link
Photos: 15
Цитата (AlMax, 05.07.2025):
> На Площади Коммунаров и Оперном театре не открывают первые две двери, на театре Музкомедии - две последние.

Об этом объявляют заранее?
+15
+15 / –0
05.07.2025 23:32 MSK
Link
AlMax · Yekaterinburg
Photos: 379
Цитата (K.Mikhail.S, 06.07.2025):
> Об этом объявляют заранее?

Да, водитель предупреждает. Непонятно, как это будет работать в час-пик, конечно... Но вроде источники, близкие к Мэрии, обещают остановки удлинить ( где получится ).
Самая печальная ситуация на остановке ТК "Современник" - там вообще только три первых двери открывают. Как получилась такая короткая остановка - загадка... Она там вообще на одиночки рассчитана.
+21
+21 / –0
05.07.2025 23:41 MSK
Link
XaNJkee · Petrozavodsk
No photos
Цитата (AlMax, 05.07.2025):
> обещают остановки удлинить ( где получится )

Раз есть такие планы, значит вагон таки планируют оставить в городе надолго? А под Касторы текущих остановок хватает?
+19
+19 / –0
06.07.2025 00:02 MSK
Link
AlMax · Yekaterinburg
Photos: 379
Цитата (XaNJkee, 06.07.2025):
> Раз есть такие планы, значит вагон таки планируют оставить в городе надолго?

Вагон мало того, что покрашен в Екатеринбургскую ливрею, так его ещё и в брендовый рисунок дополнительно оклеили. Если бы не планировали его выкупать, то наверное наклеили бы что-нибудь про УКВЗ и первый 5-секционный Самый Длинный Трамвай в России... на время выставки то.
Жалко, конечно, что он двухсторонний - постоянно возить ненужную кабину и лишние двери ( а только они одни несколько дополнительных миллионов стоят ). Ну и у одностороннего сидячих мест было бы побольше.

> А под Касторы текущих остановок хватает?

В основном хватает, кроме редких исключений ( См. остановку ТК "Современник"). Они же короче двухвагонных СМЕ.
+23
+23 / –0
06.07.2025 00:08 MSK
Link
Photos: 617
Цитата (AlMax, 06.07.2025):
> Вагон мало того, что покрашен в Екатеринбургскую ливрею, так его ещё и в брендовый рисунок дополнительно оклеили.

Ну, и?..
https://transphoto.org/photo/1917410/
+17
+18 / –1
06.07.2025 00:31 MSK
Link
Photos: 1555
Цитата (AlMax, 05.07.2025):
> Как получилась такая короткая остановка - загадка... Она там вообще на одиночки рассчитана.

В тему вспомнилась ситуация в Нижнем Новгороде в 2018 году, когда на маршрут вернули СМЕ:
https://transphoto.org/photo/1117190/
+15
+15 / –0
06.07.2025 00:38 MSK
Link
Омич · Yekaterinburg
No photos
Цитата (xiaobawang, 06.07.2025):
> после этого надо возвращать трех-вагонные СМЕ на основе Татр, коих у нас немеренное количество пока что.

Не, лучше уж покупать новые трамваи аналогичной длины. Во-первых Татры не вечные, а, во-вторых, новые трамваи должны быть экономичнее в плане потребления электроэнергии. Система электроснабжения может не выдержать потребление электроэнергии от тройников из татр.
+20
+20 / –0
06.07.2025 00:40 MSK
Link
AlMax · Yekaterinburg
Photos: 379
Цитата (Евгений Барцио, 06.07.2025):
> Ну, и?..

Это у Челябинска надо спрашивать, почему они не выкупили вагон. И Екатеринбургу пришлось выручать завод, да так, что аж на экранах в салоне пишут, что "Трамвай 71-639 "Кастор" сделан для Екатеринбурга".
+17
+18 / –1
06.07.2025 01:31 MSK
Link
Photos: 2003 · Deputy administrator
Мне вот больше интересно: обшивка внутри салона также как и в челябинских 628 громыхает и болтается или все же тут нормально все закрепили?
+17
+17 / –0
06.07.2025 06:20 MSK
Link
Photos: 422 · General editor
Цитата (bobr, 05.07.2025):
> Почему их не ставят после первого «Полариса» или раньше?

На крыше так плотно установлено оборудование, что стандартный токоприемник не помещается.
+14
+15 / –1
06.07.2025 08:22 MSK
Link
Иван Ревенков · Yekaterinburg
Photos: 4799
Цитата (XaNJkee, 06.07.2025):
> Раз есть такие планы, значит вагон таки планируют оставить в городе надолго?


Цитата (Евгений Барцио, 06.07.2025):
> Ну, и?..

Администрация уже официально объявила, что вагон останется и будет выкуплен. Если бы это были только испытания, номер был бы из диапазона 9**.


Цитата (Аксёнов Дмитрий, 06.07.2025):
> Мне вот больше интересно: обшивка внутри салона также как и в челябинских 628 громыхает и болтается или все же тут нормально все закрепили?

Лично сам не заметил лишнего громыхания кроме как от проезда стыков. На нормальных путях да на выбеге в салоне вообще стоит тишина.
+19
+19 / –0
06.07.2025 08:49 MSK
Link
Photos: 2003 · Deputy administrator
Хорошо если так, ибо в Челябинске был неприятно разочарован новыми вагонами.
+15
+16 / –1
06.07.2025 09:26 MSK
Link
Nikita Glushkov · Moscow
Photos: 14
Что за нелепица с дверьми? Почему нет ни одной повторяющейся секции?
–5
+7 / –12
06.07.2025 09:27 MSK
Link
Иван Ревенков · Yekaterinburg
Photos: 4799
Цитата (Nikita Glushkov, 06.07.2025):
> Что за нелепица с дверьми? Почему нет ни одной повторяющейся секции?

Повторяются секции 1 и 5, 2 и 4. Средняя секция сама по себе. Не забывайте, что вагон двухкабинный и симметричен по оба борта.
+21
+21 / –0
06.07.2025 09:37 MSK
Link
Nikita Glushkov · Moscow
Photos: 14
Цитата (Иван Ревенков, 06.07.2025):
> Не забывайте, что вагон двухкабинный и симметричен по оба борта.

И зачем такой вагон выкупать Екатеринбургу? Почему бы не заказать одностороннюю версию, где двери будут находиться предсказуемо для пассажиров?
+20
+20 / –0
06.07.2025 10:25 MSK
Link
Photos: 617
Почему бы и нет? Понятно, что сейчас какой-то особой потребности в двухсторонних вагонах нет, но это хороший шаг вперёд. Кто знает, может, дело дойдёт и до организации съездов (что супер удобно на случай временных перекрытий и ремонтов), строительства или продления линий без использования разворотных колец. Поле для развития большое. Но с чего-то ведь нужно начать.

Ну и не стоит забывать, конечно, что

Цитата (AlMax, 06.07.2025):
> Екатеринбургу пришлось выручать завод

город действует из альтруистических соображений.
+17
+17 / –0
06.07.2025 10:37 MSK
Link
ILMIN · Yekaterinburg
No photos
Кишка :)
+7
+10 / –3
06.07.2025 12:53 MSK
Link
Dima 2502 · Kaliningrad
Photos: 45
Вероятнее всего, место под вторую дверь в средней секции оставили под однокабинную версию вагона. В этом случае и на последней секции можно сделать 3 двери, как и в первой.
+7
+9 / –2
06.07.2025 13:57 MSK
Link
InDustReal · Belgrade
Photos: 9
Вот не понимаю, что технически меншает сделать полноценный набор дверей с двух сторон друг на против друга? Какую такую серхтехнологию завод утратил с момента выпуска 71-630?
+4
+8 / –4
06.07.2025 14:09 MSK
Link
AlMax · Yekaterinburg
Photos: 379
Цитата (InDustReal, 06.07.2025):
> Вот не понимаю, что технически меншает сделать полноценный набор дверей с двух сторон друг на против друга?

Очевидно, что такое не позволяет сделать жёсткость кузова и здравый смысл.
Двери и так полвагона суммарно занимают.
+16
+17 / –1
06.07.2025 14:12 MSK
Link
AlMax · Yekaterinburg
Photos: 379
Новое видео, приоткрывающее завесу тайны над конкурентом - трамваем 71-952 от ПК ТС :

https://t.me/pc_transportsystems/2408
+13
+14 / –1
06.07.2025 15:15 MSK
Link
InDustReal · Belgrade
Photos: 9
Цитата (AlMax, 06.07.2025):
> не позволяет сделать жёсткость кузова

У 630 же позволяла, у европейских и азиатских вагонов тоже позволяет

Цитата (AlMax, 06.07.2025):
> здравый смысл

подсказывает, что для скорости высадки и посадки при частых остановках и коротких поездках лучше иметь больше дверей, равномерно распределённых по длине вагона. Как пример - вагоны метро. Если же это какой-нибудь пригородный маршрут, то здесь нужно делать упор на количество сидячих мест, пример - австрийский интерурбан Вена - Баден


Цитата (AlMax, 06.07.2025):
> видео, приоткрывающее завесу тайны над конкурентом - трамваем 71-952 от ПК ТС

И вот смогли же сделать в навесной секции по две двери с каждой стороны
+4
+9 / –5
06.07.2025 15:25 MSK
Link
AlMax · Yekaterinburg
Photos: 379
Цитата (InDustReal, 06.07.2025):
> И вот смогли же сделать в навесной секции по две двери с каждой стороны

И в итоге на такую длинную секцию всего 4 сиденья вместо 10.
+19
+20 / –1
06.07.2025 18:29 MSK
Link
XaNJkee · Petrozavodsk
No photos
Цитата (AlMax, 06.07.2025):
> 71-952

2-3-4 секции с метро компоновкой, если я правильно разглядел? :/
+13
+13 / –0
06.07.2025 21:40 MSK
Link
Photos: 203
Цитата (XaNJkee, 06.07.2025):
> 2-3-4 секции с метро компоновкой, если я правильно разглядел? :/

Да, именно так
+10
+10 / –0
06.07.2025 22:33 MSK
Link
motoprogger · Omsk
Photos: 312
Цитата (ILMIN, 06.07.2025):
> Кишка :)

Бывает "колбаса" у трамвая, а бывает трамвай-колбаса
+10
+10 / –0
06.07.2025 23:49 MSK
Link
Gemini. · Tashkent
Photos: 613 · Moderator / Corrector
Цитата (Евгений Барцио, 06.07.2025):
> особой потребности в двухсторонних вагонах нет, но это хороший шаг вперёд.

Мне кажется что у трамвая этой потребности и не должно быть. Да и шаг вперёд сомнительный, учитывая что это напрямую влияет на провозимость, причём негативно. Всё-таки трамвай это промежуточный вид транспорта между шинным транспортом и метро, и он не должен быть ни скотовозкой с двумя рядами сидений друг напротив друга, ни жертвой отсутствия городского пространства. Если так сложно воткнуть где-то кольцо - уж лучше делать петлю по улицам, чем устраивать свистопляску с переделкой абсолютно всей системы под эти тупики. Это больше затрат и неудобств принесёт, чем пользы.

В такой вариации трамвая, как сейчас, СМЕ из трёх татр будет возить больше, чем это оверпрайсное чудо-юдо с кучей капризов при будущем обслуживании. Молодцы, что попытались, но лучше начали бы с односторонней модели.
+3
+13 / –10
07.07.2025 00:07 MSK
Link
kotagent · Yekaterinburg
No photos
Цитата (XaNJkee, 06.07.2025):
> Цитата (AlMax, 06.07.2025):
> > 71-952
>
> 2-3-4 секции с метро компоновкой, если я правильно разглядел? :/

Только 3 секция. 2 и 4 с нормальной (в УКВЗ смогли в нормальную компановку над тележкой, ещё с "Кастора", в отличие от ПКТС)
+7
+8 / –1
07.07.2025 00:55 MSK
Link
ceirfem · Saint-Petersburg
Photos: 4
Цитата (Омич, 06.07.2025):
> должны быть экономичнее в плане потребления электроэнергии

Вот это кстати нет. Когда в СПб поступали витязи-Ленинград, скидывали в комменты рассчёты по электроэнергии витязя и состава ЛМ33-ЛП33 не в пользу новья. С СМЕ разница поменьше, но тоже не в пользу новья. особенно зимой с печками, в СПб много подстанций модернизировали, чтобы они смогли переваривать новьё.

Цитата (InDustReal, 06.07.2025):
> У 630 же позволяла

Только он несирийный и внутри не было накопителей, которые сейчас обязательны (некуда впихнуть гладильную доску с местом для инвалида-колясочника). В европах этой нормы/требования в тз ни у кого нет, вот и не делают

Цитата (kotagent, 07.07.2025):
> Только 3 секция

И пространство между дверьми в первой и последней, там по 2 сидушки с обеих сторон прохода.

Цитата (Gemini., 06.07.2025):
> СМЕ из трёх татр будет возить больше, чем это оверпрайсное чудо-юдо с кучей капризов при будущем обслуживании

Открою тайну, так с любым новьём. Старьё было с широкими проходами, но без накопительных площадок, сейчас не так. Ну и многосекционники всегда были дороже СМЕ из одиночек той же вместимости, но много секций удобнее пассажирам и *в теории* должны давать более равномерную загрузку вагона.
+11
+11 / –0
07.07.2025 12:47 MSK
Link
No photos
Этот вагон ездит всегда одной кабиной вперёд, или, может, в депо периодически "переворачивают"?
+13
+13 / –0
07.07.2025 12:51 MSK
Link
No photos
Цитата (kotagent, 07.07.2025):
> Только 3 секция

речь была про трамвай от ПКТС, там все три секции с метрошной компоновкой
+13
+13 / –0
07.07.2025 13:23 MSK
Link
AlMax · Yekaterinburg
Photos: 379
Цитата (fmskin, 07.07.2025):
> Этот вагон ездит всегда одной кабиной вперёд, или, может, в депо периодически "переворачивают"?

Одной, в задней кабине склад - там зачем-то лежит сцепка и "лишние запчасти".
+17
+17 / –0
07.07.2025 14:02 MSK
Link
Photos: 617
Цитата (Gemini., 07.07.2025):
> Всё-таки трамвай это промежуточный вид транспорта между шинным транспортом и метро

А в случае Парижа между шинным метро и обычным? Но это так, шутки ради больше.

Что делать городам, у которых нет метро? Почему трамвай не может быть магистральным видом транспорта? Особенно трамвай такой с такой вместимостью.

Цитата (Gemini., 07.07.2025):
> Если так сложно воткнуть где-то кольцо - уж лучше делать петлю по улицам, чем устраивать свистопляску с переделкой абсолютно всей системы под эти тупики.

Так зачем переделывать? Можно развивать с использованием этой технологии. Плюс, если говорить о временных изменениях по типу ремонтов и реконструкций, наличие двухсторонних вагонов и съездов для них – это огромный плюс. Вспомните даже российские примеры из Москвы и Петербурга. Не говоря уже о европейских, где повсеместное наличие съездов позволяет оперативно организовывать «укороты», а на случай более долгих перекрытий не закрывать всю линию, а делать только частичные ограничения.
+10
+11 / –1
07.07.2025 14:45 MSK
Link
Photos: 15
Цитата (AlMax, 07.07.2025):
> задней кабине склад - там зачем-то лежит сцепка и "лишние запчасти".

Вполне логично и ожидаемо)))
+12
+12 / –0
07.07.2025 16:26 MSK
Link
voga · Yekaterinburg
Photos: 2
Цитата (Gemini., 07.07.2025):
> Всё-таки трамвай это промежуточный вид транспорта между шинным транспортом и метро,

Честно говоря, странно это слышать,в Екатеринбурге это практически основной транспорт, в Краснодаре, Самаре тоже. Он может и должен конкурировать с шинным транспортом, скорее промежуточным видом он может быть в Петербурге и Москве, где развито метро.
+22
+22 / –0
07.07.2025 16:39 MSK
Link
No photos
Цитата (voga, 07.07.2025):
> Честно говоря, странно это слышать…

Сделайте скидку на то, что строки про промежуточный вид написаны представителем Ташкента – города, чья трамвайная страница в истории достаточно давно и прочно перевёрнута, а метрополитен получает своё пусть и надземное, но развитие.
+14
+15 / –1
07.07.2025 20:54 MSK
Link
ceirfem · Saint-Petersburg
Photos: 4
Цитата (Gemini., 06.07.2025):
> Если так сложно воткнуть где-то кольцо - уж лучше делать петлю по улицам, чем устраивать свистопляску с переделкой абсолютно всей системы под эти тупики

При новом строительстве удобнее тупики. Допустим, в жк заложена линия длиной условные 5 км. Зстройка есть на 3 км, эти 3 км можно сделать, запустить движение, а потом вместе с застройкой продлить линию до нормальной конечной на нужном месте.
+10
+13 / –3
09.07.2025 10:23 MSK
Link
Gemini. · Tashkent
Photos: 613 · Moderator / Corrector
Цитата (Евгений Барцио, 07.07.2025):
> Почему трамвай не может быть магистральным видом транспорта?

Потому что у магистрального транспорта должна быть хорошая вместимость. Двухсторонние трамваи страдают от собственной же компоновки и больше подходят на межрайонные маршруты с менее интенсивным потоком.





Цитата (Евгений Барцио, 07.07.2025):
> если говорить о временных изменениях по типу ремонтов и реконструкций, наличие двухсторонних вагонов и съездов для них – это огромный плюс.

В таком случае и эксплуатация таких вагонов будет временной, при наличии более вместительных односторонних вагонов.

Ну, проще говоря, что если маршрут "укорот", то и пассажиропоток на нём слабее и тогда двухсторонники оправданны. Но опять же когда маршрут снова станет по-прежнему, то потребуется возвращать односторонники с увеличением потока до прежних цифр. Но это так в теории.






Цитата (voga, 07.07.2025):
> Он может и должен конкурировать с шинным транспортом

Мне режет слух слово "конкурировать", потому что как подметил товарищ Ъ.Ы.Ь., в Ташкенте подобная "конкуренция" приводила к гонкам между трамваем и автобусами, что, впрочем, порой и в Самарканде можно созерцать. Поэтому тут логичнее будет говорить о дополнении видов транспорта между собой и организации грамотных ТПУ. Но в таком случае это подуразумевает и самокаты, и велосипеды, о которых тут никто не упоминает. Где-то у нас трамвай действительно мог быть основным видом транспорта, да и в принципе им и был, но все же на некоторых направлениях он был нужнее, чем автобус, но недостаточно нужен так, как нужно было метро. А где-то потоки раздробились до такой степени что личного легкомобильного транспорта уже оказывается достаточно. Говорю это на своем примере, как человек, который пересел на электровелосипед и вообще забыл про общественный транспорт, т.к. я на нем добираюсь в любую точку города быстрее, чем на такси или прочей форме общественного транспорта. Но если мне нужно полностью пересечь город от конца до конца, то мне будет удобнее и быстрее пересесть со своего личного транспорта на метро, ибо в противном случае запаса хода может не хватить.


Цитата (Ъ.Ы.Ь., 07.07.2025):
> а метрополитен получает своё пусть и надземное, но развитие.

Правда учитывая что его строят "по-железнодорожному", станции периодически закрывают и на целых перегонах меняют ж/д-полотно целиком. Ну и как показала практика, компенсационный метробус по ЛТНУ полностью справляется с потоком, что заставило серьезно призадуматься, а нужно ли было метро там, где вполне мог бы справиться трамвай или автобусы-гармошки? Но это лишь на определенных участках. Начиная с Технопарка до Рохата уже образовался нехилый поток, и там раньше был маршрут трамвая, который сейчас явно уже не справился бы с этим потоком. Скорее всего.

В общем, резюмируя, в такой пятисекционной дуре я вижу толк только если ее запустят как короткий 2-3 километровый челнок на однопутной линии между двумя какими-то ключевыми пассажирообразующими пунктами. Либо вообще какая-то лесная линия с разъездами. Построят какую-то новую линию, заточенную специально под этот трамвай - будет классно.
–4
+3 / –7

Your comment

Please do not discuss political topics or you will be banned for at least one month!
You need to log in to write comments.