TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Санкт-Петербург, ПКТС-6281.01 «Адмирал» № зав.441; Санкт-Петербург — Фестиваль «ТранспортФест — 2025»
  Санкт-Петербург ПКТС-6281.01 «Адмирал» № зав.441 
Фестиваль «ТранспортФест — 2025»
Кленовая улица

Автор: bo1ng10 · Санкт-Петербург           Дата: 23 мая 2025 г., пятница

Показать место съёмки на карте

Статистика

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 24.05.2025 12:55 MSK
Просмотров — 1632

Подробная информация

Оценка

Рейтинг: +186 / +66
Artt+1
Stickmen+1
admiralSPb+1
kostyan_piterski+1
Asuvaev+1
Егор Захаров+1
Кот-777+1
Споттер из Самары+1
Moskovsky Spoter+1
Kayham+1
историк,+1
Krasnogvardeez+1
Egorych193+1
Мистер Гуй+1
Silvish+1
echoes97+1
Novert Байкальский+1
Crazy_Traveler+1
Щукин Д.+1
nic+1
Kra+1
TOXA+1
Dmitrii Korobkov+1
vanchev.k+1
ДР1Ам-190+1
Пикачу+1
Sheson+1
Maksimus+1
Артемий Тимофеев+1
Mr. Sapsan+1
Peter15Tr+1
KoD@K+1
MatveyTrolzaSar+1
Kilkawqq+1
ТУЛИН+1
Саша Александров+1
sarman+1
Иван Старостин+1
Александр Vl+1
PRO100МИХА+1
Георгий Лисин+1
Kotediy+1
Виталий В+1
Серый+1
Tram174+1
Илья766+1
Alexdmitriev234+1
galactionations+1
Ivan Voiteshonok+1
Sunrise08_181+1
Nikita Tsapko+1
Nicolas+1
Rifis+1
Elisey148+1
Алексей Мякишев+1
Fedor Staroderevenskiy+1
Михаил_123+1
NNTroll+1
Gemini.+1
Ivan_Ky+1
Timofeiikarus+1
Александр Рябов+1
Kosta1466+1
Ян Мухтаров+1
vladislav_izh+1
Memenes+1
Vasiljev Sergei+1
OlezhKa+1
azabustro+1
Александр Пыжев+1
Бутенко Максим+1
Lom+1
Дядя Кит+1
Мтрз садко+1
Антифактор+1
DIMA 0302+1
Trains63+1
Tineve+1
Qwerty_qwertovich+1
Артём 64+1
Александр Добровольский+1
kislyi196+1
xlopchek+1
Колобок+1
frunzenecc+1
DonSimon+1
Mr_Nevsky+1
Vladlen99+1
Николай Филантьев+1
Subkinov+1
Ринат22+1
Абрам+1
Aztec+1
Sergei 34+1
cubyness+1
Aleksandr_Urickiy+1
firyst+1
Rayllz+1
Кирилл Величко+1
Alexey Becker+1
KaBe-2+1
Андрей Лазарев+1
_FaNs_97_+1
s.mitrofanov.spb+1
Art1k+1
Itz_Vláďa+1
ubik_m+1
ДмитрийЯ+1
Nikita_Finko+1
Косякин Денис+1
juste+1
Миха 71605РМ+1
AVB+1
Алексей Фёдоров+1
Ilya Rudakov+1
пассат+1
Тролза МЕГАПОЛИС+1
Александров Николай+1
kolega-crechet+1
Илья Шильников+1
Canonist+1
legal+1
nss991+1
Сергей Валерьевич+1
Сергей Советский+1
NeoTroll+1
Сэм+1
nikwotnik+1
Jolty TS+1
Silbervogel+1
Степан Борисов+1
TrolleyFanMan+1
Photograph_Vlad+1
Barbar1s+1
Spotter from Lyublino+1
Dima 2502+1
МИгИ+1
s.gulaev+1
nmzhlk+1
Олег Бодня+1
Мышь Разумная+1
pravlen+1
Гений 4+1
Melodiaz+1
Vladislav Sank+1
Сергей Визгалов+1
K.Mikhail.S+1
×DimoN×+1
KOROBKABRAYZSPB+1
LASTOR_F+1
mishoffs+1
Kirill Himkinskiy+1
Егор Луговой+1
Spuik+1
Transport_moscow+1
BaNDiT69+1
AlexG20+1
Ed404+1
KALITA+1
Руслан Фрост+1
ФиСтАшКиН+1
lvs97a+1
Crusader+1
TheAce426+1
Андрей Татрин+1
egor khokhlev+1
mosk+1
NeVa+1
Levis+1
TrollPavlik+1
azazozi6+1
TheRealAragorn+1
vse_o_transporte+1
X-Rayder+1
Tiltovsky+1
Дианов Егор+1
CePe6P9lHblu_CJluToK+1
trains_pvk+1
Herr Bär+1
Kostyan K.+1
Бродяга з "Кунцаўшчыны"+1
MirZz+1
Барахолщик Скворцов+1
FOHR 0392+1
Сергей Сергеев+1
transportnik54+1

Санкт-Петербург, ПКТС-6281.01 «Адмирал» № зав.441

Локация:Частные предприятия
Депо/Парк:Невский завод электрического транспорта имени Ф. А. Пироцкого
С...:08.03.2025
Модель:ПКТС-6281.01 «Адмирал»
Построен:2023
Заводской №:441
VIN:XJ4628101R0000441
Текущее состояние:Передан в другой город (29.05.2025)
Назначение:Пассажирский
Примечание:До 28.01.2025 — Энгельс, Б/н. С 02.06.2025 — Нижний Новгород, 2801; с 19.07.2025 — Энгельс, Б/н; с 29.07.2025 — Краснодар, 004; с 29.08.2025 — Волгодонск, 55; с 20.10.2025 — Энгельс, Б/н; с 19.11.2025 — Ульяновск, 182
История

• Март — апрель 2025: тестовые испытания в Санкт-Петербурге
• 04.2025: принимал участие в выставке «ЭлектроТранс—2025» в Москве
• 05.2025: принимал участие в фестивале «ТранспортФест—2025» в Санкт-Петербурге
• 02.06.2025 — 16.07.2025: тестовые испытания в Нижнем Новгороде
• 28.06.2025: принимал участие в параде и выставке в честь 78-летия нижегородского троллейбуса
• 05.08.2025 — 27.08.2025: тестовые испытания в Краснодаре
• 29.08.2025 — 17.10.2025: тестовые испытания в Волгодонске
• с 19.11.2025 на тестовых испытаниях в Ульяновске

Параметры съёмки

Модель камеры:Canon EOS 600D
Время съёмки:23.05.2025 17:07
Выдержка:1/100 с
Диафрагменное число:6.3
Чувствительность ISO:200
Фокусное расстояние:19 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 47

24.05.2025 14:39 MSK
Ссылка
Фото: 1
Буду ждать, когда кто-нибудь прифотошопит текущую надпись на ЭМУ данного троллейбуса на ЭМУ какого-нибудь московского электробуса...
+28
+37 / –9
24.05.2025 18:05 MSK
Ссылка
Нет фотографий
На фото, суровый Питер.
+28
+30 / –2
24.05.2025 22:13 MSK
Ссылка
Игорь Букатин · Санкт-Петербург
Фото: 3664
Цитата (Электроник, 24.05.2025):
> Буду ждать, когда кто-нибудь прифотошопит текущую надпись на ЭМУ данного троллейбуса на ЭМУ какого-нибудь московского электробуса...

Чтобы что?
+24
+28 / –4
25.05.2025 10:22 MSK
Ссылка
Tiltovsky · Москва
Фото: 173
Цитата (Игорь Букатин, 24.05.2025):
> Чтобы что?

Чтобы Собянин увидел и задумался
–12
+15 / –27
25.05.2025 19:51 MSK
Ссылка
Пикачу · Санкт-Петербург
Фото: 449
Забудьте про Московский троллейбус. К концу ХХІ века он полностью исчезнет из России
–31
+7 / –38
26.05.2025 00:15 MSK
Ссылка
Gemini. · Ташкент
Фото: 696 · Модератор комментариев / Фотомодератор / Корректор
Разве что в БВ-сегменте. В ОБВ-сегменте пока не очень ясно, что его может заменить. В каких городах троллейбусы-гармошки вообще остались?
+11
+11 / –0
26.05.2025 10:20 MSK
Ссылка
Серый · Санкт-Петербург
Фото: 427
Цитата (Пикачу, 25.05.2025):
> Забудьте про Московский троллейбус. К концу ХХІ века он полностью исчезнет из России

Про трамвай тоже в своё время говорили, что везде позакрывают. В той же Москве много позакрывали, а сейчас, наоборот, открывают линии.
+11
+11 / –0
26.05.2025 13:26 MSK
Ссылка
Stanly · Санкт-Петербург
Фото: 2
Трамвай в плане провозной способности всё же заменить то и нечем.
+8
+8 / –0
26.05.2025 14:20 MSK
Ссылка
Mikhail1936 · Йоханнесбург
Фото: 4
Цитата (Stanly, 26.05.2025):
> Трамвай в плане провозной способности всё же заменить то и нечем.

Трамвай заменяли как раз не по причине высокой провозной способности, а под предлогом, что в нём "всего три бабушки на рынок едут", что он "воздух везёт" и что он "пробки создаёт".

Вот как ситуация развивалась в странах бывшего СССР: в наследие от страны Советов новые независимые государства получили мощные системы общественного электротранспорта и крайне низкую автомобилизацию.
Доступность автомобильных дорог и дикий рынок неподконтрольных частных перевозок с чёрным налом и иными прелестями привёл к тому, что на частном Пазике-метеоре добираться пассажирам зачастую было быстрее, чем на трамвае. Пассажиропоток стал перераспределяться на Пазики, и вскоре частный извоз стал перевозить больше, чем весь муниципальный транспорт.
Ну а кто был побогаче, мог позволить купить автомобиль.
Но вскоре пропускная способность доставшихся от страны Советов дорог стала заканчиваться, стали появляться пробки.
Как же так, что делать?
И тут чиновники, некоторые из которых даже были в связях с частными перевозчиками, стали показывать пальцем на опустевшие от неравной конкуренции трамваи. "Вот, мол, всего трёх бабушек на рынок везёт, а места на дороге занимает целую полосу. Уберём трамвай! Он только из бюджета денег просит". И действительно, из-за неравных и несправедливых условий, трамвай проигрывал конкуренцию частным Пазикам. Но мало кто задумывался, что это был неравный бой: предприятиям ГЭТ местные власти частенько задерживали, а то и вовсе забывали оплатить проезд льготников. Более того, предприятия ГЭТ платили налоги "в белую", несли дополнительную социальную нагрузку (по требованиям тех же чиновников), старались соблюдать расписание, выполняли убыточные вечерние рейсы.
Частники же работали с чёрным налом, собирали сливки в час пик и исчезали в невыгодное для работы время. Налогов от частников поступало ничтожно мало, но чиновники оправдывали себя тем, что частник не требует денег из бюджета.

Сейчас же, спустя почти 30 лет после этой вакханалии произошло переосмысление трамвая. "Пережиток прошлого", как тогда много кто говорил, даже с высоких постов, теперь переосмыслен и стал перспективным транспортом. Уверен, что то же самое будет и с троллейбусом, просто времени пока ещё мало прошло.
И сейчас мы видим, что те города, где трамвай не поломали или не убили вовсе, теперь получают от своих трамвайных систем отдачу. То же самое будет и с троллейбусом.
+19
+19 / –0
26.05.2025 14:55 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Mikhail1936, 26.05.2025):

> Уверен, что то же самое будет и с троллейбусом, просто времени пока ещё мало прошло.
> И сейчас мы видим, что те города, где трамвай не поломали или не убили вовсе, теперь получают от своих трамвайных систем отдачу. То же самое будет и с троллейбусом.

Сейчас по факту все сидят в выжидательной позиции, ибо не совсем понятна перспектива электробусов.

Если произойдет качественный скачок в батарейках, троллейбус определено вымрет. Если же станет понятно, что удобство эксплуатации электробусов не сможет приблизиться к автобусам, то за троллейбусом действительно останется ниша которую будут развивать.
+4
+5 / –1
26.05.2025 15:00 MSK
Ссылка
Mikhail1936 · Йоханнесбург
Фото: 4
Цитата (Korben Dallas, 26.05.2025):
> Если произойдет качественный скачок в батарейках,

Думаю, что пока пузырь только начинает надуваться.
Например, в 10-20ые годы XX века никто и мысли плохой не мог допустить про автомобиль, а теперь это чуть ли не главный источник проблем в мегаполисах.
+6
+6 / –0
26.05.2025 15:07 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Korben Dallas, 26.05.2025):
> Если произойдет качественный скачок в батарейках, троллейбус определено вымрет.

Чтобы на две смены при ночной зарядке хватало? Просто сейчас уже есть вариант троллейбусов с батарейкой, который лишён и недостатков троллейбуса (не привязан к сети) и недостатков автобуса (требует периодической заправки).
+5
+5 / –0
26.05.2025 15:07 MSK
Ссылка
ceirfem · Санкт-Петербург
Фото: 11
Цитата (Korben Dallas, 26.05.2025):
> Если произойдет качественный скачок в батарейках

Про него говорят уже 100 лет, всё никак не произойдёт. АКБ всегда будут очень тяжёлыми, из-за чего всему, что с ними связано хоть как-то, приходится дорого платить. Да и АКБ, даже самые дешёвые, будут куда дороже, чем их отсутствие.
+7
+7 / –0
26.05.2025 15:10 MSK
Ссылка
Cypok · Ванкувер
Фото: 224 · Модератор комментариев / Корректор / Локальный редактор
Цитата (Stanly, 26.05.2025):
> Трамвай в плане провозной способности всё же заменить то и нечем.

Капиталист готов на любое преступление ради прибыли. В Воронеже, городе-миллионнике, прекрасно не просто заменили, а полностью уничтожили трамвай в угоду маршруткам.
+10
+10 / –0
26.05.2025 15:19 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (ceirfem, 26.05.2025):
> Цитата (Korben Dallas, 26.05.2025):
> > Если произойдет качественный скачок в батарейках
>
> Про него говорят уже 100 лет, всё никак не произойдёт. АКБ всегда будут очень тяжёлыми, из-за чего всему, что с ними связано хоть как-то, приходится дорого платить. Да и АКБ, даже самые дешёвые, будут куда дороже, чем их отсутствие.

Ну вот вопрос цены явно может сгладится если все хорошо пойдет.

Цитата (Чока, 26.05.2025):
> Цитата (Korben Dallas, 26.05.2025):
> > Если произойдет качественный скачок в батарейках, троллейбус определено вымрет.
>
> Чтобы на две смены при ночной зарядке хватало?

Хотя бы 300 км запас хода и ресурс батарей в районе 15 лет.

Сколько бы плюсов не было у ТУАХов, они все ещё требуют КС. Электробус как концепция лучше троллейбуса. Просто реализовать ее в полной мере пока не получается.

И надо быть объективным, в ближайшие лет 10 вряд ли произойдет что то экстраординарное. Так что ещё одно поколение троллейбусов точно имеет смысл закупать. Ну а после года эдак 2040, уже надо будет задуматься.
+4
+5 / –1
26.05.2025 15:52 MSK
Ссылка
Mikhail1936 · Йоханнесбург
Фото: 4
Цитата (Korben Dallas, 26.05.2025):
> они все ещё требуют КС. Электробус как концепция лучше троллейбуса.

Спорно. КС позволяет быть более эффективной зарядной инфраструктурой, чем стационарная точка.
Это пока только рассматривая вопрос про зарядную инфраструктуру. Есть и остальные аспекты.
+6
+6 / –0
26.05.2025 15:58 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Mikhail1936, 26.05.2025):
> Цитата (Korben Dallas, 26.05.2025):
> > они все ещё требуют КС. Электробус как концепция лучше троллейбуса.
>
> Спорно. КС позволяет быть более эффективной зарядной инфраструктурой, чем стационарная точка.

Это если время зарядки большое, а запасе хода маленький, ну то есть как сейчас.

Если все эти параметры электробуса получится приблизить к автобусным, то ни о какой эффективности КС и речи идти не может.

А вот если не получится, то троллейбусная ниша никуда не денется.
+1
+4 / –3
26.05.2025 16:40 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Korben Dallas, 26.05.2025):
> Электробус как концепция лучше троллейбуса.

Электробус как концепция - это и есть развитие троллейбуса. А по факту на данный момент наиболее эффективным и оптимальным вариантом электробуса для городов с КС является именно ТУАХ. К КС можно относиться довольно вольно, что доказано Новосибирском, где уже почти все маршруты работают с АХ или Хабаровском, где троллейбусы с АХ аж на подзарядку встают при необходимости.
+5
+6 / –1
26.05.2025 17:24 MSK
Ссылка
Ma France · Челябинск
Фото: 53
Цитата (Mikhail1936, 26.05.2025):
> Частники же работали с чёрным налом, собирали сливки в час пик и исчезали в невыгодное для работы время.

Рассказывали даже, что в некоторых городах владельцы Газелей, у которых как раз была задняя дверь, калымили в таких же "чёрных" ритуальных услугах. Везёт такой пассажиров, разворачивается на конечной и прямо с маршрута едет везти кого-то в последний путь.
+4
+4 / –0
26.05.2025 20:56 MSK
Ссылка
Mikhail1936 · Йоханнесбург
Фото: 4
Цитата (Чока, 26.05.2025):
> Электробус как концепция - это и есть развитие троллейбуса

В моём понимании электробус - это развитие автобуса. Да, он дороже, но его плюс в универсальности. Деревенскому электробусу нужна розетка 380 В зарядиться и отвезти детей из окрестных сёл в школу в село покрупнее, где расположена школа.
Или например, какое-нибудь предприятие может купить себе электробус для развозки сотрудников утром и вечером.
Уже не в деревне, но всё ещё небольшом по размерам и по количеству жителей городке/райцентре может быть местное АТП из 10 электробусов на 2-3 местных маршрута с интервалами от получаса до 2,5 часов(как правило, там большие интервалы, и транспорт ходит по расписанию, а не по интервалам).
Да, могут быть электробусы и ритуальных услуг, электробусы - передвижные ярмарки, мобильные поликлиники и т.д.
Линейный же электротранспорт, такой как трамваи, троллейбусы, метро, фуникулёры, является нишевым. Ну навряд ли в здравом уме кто-то между сёлами будет строить и запускать школьное метро. А вот реализовывать наиболее экономически эффективные перевозки на маршрутах повышенной загрузки троллейбусом, или на маршрутах высокого пассажирского спроса трамвайными поездами - это оправданная и посильная для городов задача.
+7
+7 / –0
27.05.2025 10:24 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Mikhail1936, 26.05.2025):
> Линейный же электротранспорт, такой как трамваи, троллейбусы, метро, фуникулёры, является нишевым.

Не стоит равнять троллейбусы с трамваями, метро и фуникулёрами. Троллейбус - это тот же электробус, но с постоянной зарядкой. По сути достаточно всего лишь разделить службы, отвечающие за КС и за подвижной состав, и ТУАХи смогут стать и школьными, и ритуальными, и всякими такими, как автобусы. Почему сейчас частник не может купить ТУАХ и поставить его на маршрут? Только потому, что заряжаться от КС ему будет нельзя. А если предусмотреть возможность такой оплаты, то чем ТУАХ будет отличаться от электробуса? Да ничем не будет, опять же, уже есть прецеденты, когда ТУАХи официально зарегистрированы как автобусы. Но в то же время вы правы, городить КС имеет смысл только на загруженных транспортных коридорах, для других случаев есть электробусы с ночной зарядкой. Самый неперспективный вид, как мне кажется, это ультрабыстрая зарядка. Требует создание инфраструктуры, сравнимой с троллейбусной, подвижной состав по цене сравним с ночными электробусами. В общем принципе хорош в качестве понтов и траты больших денег, а если нужно не только прогрессивно, но и эффективно, то ТУАХ или ночная зарядка.
+3
+3 / –0
27.05.2025 13:00 MSK
Ссылка
Mikhail1936 · Йоханнесбург
Фото: 4
Цитата (Чока, 27.05.2025):
> Не стоит равнять троллейбусы с трамваями, метро и фуникулёрами.

Здесь, как мне кажется, уже идёт игра мнений. По моему мнению, указанная линейка электротранспорта выглядит так, как написано выше.
Вместе с тем соглашусь, электробус IMC может купить и использовать какая-то сторонняя организация, а потреблённую электроэнергию при подключении к КС оплачивать по договору с местным ГЭТом. Насколько я понимаю, во всех современных троллейбусах стоят счётчики электроэнергии.
Пока в этом направлении не работают продажники троллейбусных заводов, но чисто теоретически такое возможно. Хотя бы на бесплатную пробную эксплуатацию в крупные транспортные цехи предприятий давать электробусы IMC.
Интересно, что такой выход мог бы стать спасением для систем типа Вологды или Тамбова, где большая часть сети висит без дела.
+2
+2 / –0
27.05.2025 13:17 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Mikhail1936, 27.05.2025):

> Интересно, что такой выход мог бы стать спасением для систем типа Вологды или Тамбова, где большая часть сети висит без дела.

В Тамбове сеть и подстанции мертввые. Нужно все сносить и строить заново. Так что не вариант.
+2
+2 / –0
27.05.2025 14:57 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Серый, 26.05.2025):
> Про трамвай тоже в своё время говорили, что везде позакрывают. В той же Москве много позакрывали, а сейчас, наоборот, открывают линии.

В первую очередь потому, что
Цитата (Stanly, 26.05.2025):
> в плане провозной способности всё же заменить то и нечем.
если принимать, как наземный транспорт...


Цитата (Mikhail1936, 26.05.2025):
> "Пережиток прошлого", как тогда много кто говорил, даже с высоких постов, теперь переосмыслен и стал перспективным транспортом. Уверен, что то же самое будет и с троллейбусом, просто времени пока ещё мало прошло.

Это такой же нишевый транспорт, как и остальные виды соременного городского ЭТ, что верно отмечено
Цитата (Korben Dallas, 26.05.2025):
> за троллейбусом действительно останется ниша которую будут развивать.


Цитата (ceirfem, 26.05.2025):
> Про него говорят уже 100 лет, всё никак не произойдёт. АКБ всегда будут очень тяжёлыми, из-за чего всему, что с ними связано хоть как-то, приходится дорого платить. Да и АКБ, даже самые дешёвые, будут куда дороже, чем их отсутствие.

За сто лет "батарейки" всё таки сделали качественный/технологический скачок и продолжают развиваться...


Цитата (Cypok, 26.05.2025):
> Капиталист готов на любое преступление ради прибыли. В Воронеже, городе-миллионнике, прекрасно не просто заменили, а полностью уничтожили трамвай в угоду маршруткам.

Нет ни какого изначального грандиозного ограничения в том, чтобы "капиталист" использовал разные виды ЭТ. Есть лишь отсутствие желания, необходимости и правильных действий "регулятора"...


Цитата (Korben Dallas, 26.05.2025):
> Электробус как концепция лучше троллейбуса. Просто реализовать ее в полной мере пока не получается.
> И надо быть объективным, в ближайшие лет 10 вряд ли произойдет что то экстраординарное. Так что ещё одно поколение троллейбусов точно имеет смысл закупать

Хорошо сказано!
Особенно, если система электробусного проектирования, производства, эксплуатации организована правильно.
Как один из примеров - "Крымтроллейбус". Расово правильные электробусы могли бы вполне заместить троллейбус и помочь сделать ЮБК чище. Но нет - периодически возникающие (в.т.ч. с известными намерениями) "стенания и заламывания рук о неких попытках убить троллейбус в Крыму", в итоге предприятие балансирует на грани дефолта, занимается "штопкой" внушительного ЭХ и превращается/превратилось в "Крымбарбухайкомаршрутку"...
А ведь даже (уже известное) "трансгендерное чудо в генеральском звании" от ПК ТС (или любой ТУАХ, спроектированный/скомпонованный для таких целей), мог бы стать одним из шажков к возрождению экологичности Крыма...


Цитата (Чока, 27.05.2025):
> Самый неперспективный вид, как мне кажется, это ультрабыстрая зарядка

Ультрабыстрая зарядка, вернее подзарядка, реализуется (в современных забугорных моделях) и для машин с ночной/деповской...


Цитата (Чока, 27.05.2025):
> Почему сейчас частник не может купить ТУАХ и поставить его на маршрут? Только потому, что заряжаться от КС ему будет нельзя. А если предусмотреть возможность такой оплаты, то чем ТУАХ будет отличаться от электробуса?

Частники и от электробусов-то "открещиваются" как могут, а уж "вешать на себя гемор" с ТУАХами, ну такое. Про цены на оные (как в КЗ, так и ЭЗ) напоминать не надо? К тому же, ТУАХ был и остается тем самым "нишевым" (муниципальным/государственно/полугосударственным) транспортом, не имеющий свободных прав владения...
+1
+1 / –0
27.05.2025 22:26 MSK
Ссылка
Atlantis · Санкт-Петербург
Фото: 4
Цитата (Mikhail1936, 26.05.2025):
> КС позволяет быть более эффективной зарядной инфраструктурой, чем стационарная точка.

С чего бы вдруг? КС требует гораздо более регулярного и тшательного обслуживания (особенно спецчасти) и гораздо больше уязвима к погодным и иным внешним воздействиям. Кроме того, КС предполагает наличие токоприёмников у подвижного состава, а это тоже увеличивает цену транспортного средства и расходы на его эксплуатацию.
–2
+2 / –4
27.05.2025 23:27 MSK
Ссылка
Tolya · Санкт-Петербург
Фото: 7
Зато машина во время зарядки от КС совершает транспортную работу, а не бесполезно сжигает линейное время водителя простоем.
+6
+6 / –0
27.05.2025 23:35 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Tolya, 27.05.2025):
> Зато машина во время зарядки от КС совершает транспортную работу, а не бесполезно сжигает линейное время водителя простоем.

На примере автобуса мы видим, если «заряжаться» нужно раз в смену минут 10, то в принципе ничего критичного в этом нет.
+1
+1 / –0
28.05.2025 08:28 MSK
Ссылка
Mikhail1936 · Йоханнесбург
Фото: 4
Цитата (Atlantis, 27.05.2025):
> КС требует гораздо более регулярного и тшательного обслуживания (особенно спецчасти) и гораздо больше уязвима к погодным и иным внешним воздействиям

Немного преувеличиваете. Зарядная инфраструктура предполагает также наличие службы энергохозяйства, также наличия и дежурства аварийных бригад, также регламентных работ по ремонту и обслуживанию зарядной инфраструктуры. Какая разница, чем будет заниматься персонал, профилактикой КС или зарядной инфраструктуры.

Цитата (Atlantis, 27.05.2025):
> КС предполагает наличие токоприёмников у подвижного состава, а это тоже увеличивает цену транспортного средства и расходы на его эксплуатацию.

Хм, пантографы конечно же не надо обслуживать? они вечные, поставил и забыл?)
+3
+3 / –0
28.05.2025 08:32 MSK
Ссылка
Mikhail1936 · Йоханнесбург
Фото: 4
Цитата (Korben Dallas, 28.05.2025):
> автобуса мы видим, если «заряжаться» нужно раз в смену минут 10
20 минут до заправки ехать, 10-15 минут заправляться, 20 минут назад на маршрут. Ну то есть часик рабочего времени водителя сгорит просто так.
А ещё бывают пробки, очереди на заправку. Водителю конечно приятно постоять за деньги, но вопрос не в водителе сейчас.
+4
+4 / –0
28.05.2025 09:55 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Mikhail1936, 28.05.2025):
> Цитата (Korben Dallas, 28.05.2025):
> > автобуса мы видим, если «заряжаться» нужно раз в смену минут 10
> 20 минут до заправки ехать, 10-15 минут заправляться, 20 минут назад на маршрут. Ну то есть часик рабочего времени водителя сгорит просто так.
> А ещё бывают пробки, очереди на заправку. Водителю конечно приятно постоять за деньги, но вопрос не в водителе сейчас.

Ну всё конечно зависит от пробега, но мне кажется что в большинстве случаев можно один раз заправиться в парке или по дороге из парка, и забыть до следующего дня.
0
+0 / –0
28.05.2025 10:04 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Mikhail1936, 28.05.2025):

> Немного преувеличиваете. Зарядная инфраструктура предполагает также наличие службы энергохозяйства, также наличия и дежурства аварийных бригад, также регламентных работ по ремонту и обслуживанию зарядной инфраструктуры. Какая разница, чем будет заниматься персонал, профилактикой КС или зарядной инфраструктуры.

Ну вот тут конечно надо смотреть на цифры, но чисто с логической точки зрения, станция зарядки должна требовать к себе меньше внимания чем КС, потому что интенсивность эксплуатации у нее явно не такая активная.

> Цитата (Atlantis, 27.05.2025):
> > КС предполагает наличие токоприёмников у подвижного состава, а это тоже увеличивает цену транспортного средства и расходы на его эксплуатацию.

> Хм, пантографы конечно же не надо обслуживать? они вечные, поставил и забыл?)

Ну как будто сам по себе он конструктивно проще, и обслуживать его нужно реже, как минимум те же угольки менять не надо. Хотя это наверное все таки притянутый за уши аргумент. Разница может и есть, но не существенная.
+1
+1 / –0
28.05.2025 11:08 MSK
Ссылка
Mikhail1936 · Йоханнесбург
Фото: 4
Цитата (Korben Dallas, 28.05.2025):
> один раз заправиться в парке

Не во всех автобусных парках есть заправки, а тем более с переводом части автобусов на ГМТ по постановлению Правительства РФ не думаю, что убыточные муниципальные автобусные парки стали массово строить себе газовые заправки.


Цитата (Korben Dallas, 28.05.2025):
> Ну вот тут конечно надо смотреть на цифры, но чисто с логической точки зрения, станция зарядки должна требовать к себе меньше внимания чем КС, потому что интенсивность эксплуатации у нее явно не такая активная.

Зарядные станции идут с механическим оборудованием, с жидкостным охлаждением, а где есть жидкости со временем будет и накипь и протечки. Плюс автоматика, датчики, которые тоже имеют свой срок службы, после чего начинают сбоить.
Это пока зарядные станции новые, кажется, что там нечего делать. А после 10 лет эксплуатации ещё неизвестно, во что выльется их обслуживание.

Цитата (Korben Dallas, 28.05.2025):
> Ну как будто сам по себе он конструктивно проще, и обслуживать его нужно реже, как минимум те же угольки менять не надо.

Да, угли менять не надо. Но сам пантограф сложнее и дороже в изготовлении, и если что-то с ним случается, то это не просто две палки поменять.
+1
+1 / –0
28.05.2025 21:40 MSK
Ссылка
HaviJohnson · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (Gemini., 26.05.2025):
> Разве что в БВ-сегменте. В ОБВ-сегменте пока не очень ясно, что его может заменить.

Ну вроде, электробусы ОБВ в России существуют
+2
+2 / –0
30.05.2025 00:55 MSK
Ссылка
Atlantis · Санкт-Петербург
Фото: 4
Цитата (Tolya, 27.05.2025):
> Зато машина во время зарядки от КС совершает транспортную работу

Это не зарядка от КС, а получение электроэнергии. Всё равно после круга машина стоит некоторое время, поэтому не вижу никаких проблем. Зато независимость от состояния КС и спецчастей, а также возможность быстро перейти на новые трассы следования без привязки к КС.


Цитата (Mikhail1936, 28.05.2025):
> Зарядная инфраструктура предполагает также наличие службы энергохозяйства, также наличия и дежурства аварийных бригад, также регламентных работ по ремонту и обслуживанию зарядной инфраструктуры.

Эта служба нужна в любом случае, только без КС не требуется следить за состоянием контактной сети и спецчастей и прохождение поворотов будет гораздо быстрее. Обслуживание зарядной инфраструктуры требует гораздо меньших расходов, чем обслуживание КС (особенно в зимнее время).


Цитата (Mikhail1936, 28.05.2025):
> Хм, пантографы конечно же не надо обслуживать?

Вот именно, что надо. И потому зарядка с использованием более лёгких и менее сложных узлов будет удобнее и дешевле.


Цитата (Mikhail1936, 28.05.2025):
> А после 10 лет эксплуатации ещё неизвестно, во что выльется их обслуживание.

Если грамотно и своевременно обслуживать, то ни во что не выльется. Хоть через 10 лет, хоть через 50.
–1
+2 / –3
30.05.2025 01:13 MSK
Ссылка
zz27 · Гатчина
Нет фотографий
Цитата (Mikhail1936, 28.05.2025):
> Зарядные станции идут с механическим оборудованием, с жидкостным охлаждением, а где есть жидкости со временем будет и накипь и протечки.

А собственно зачем это всё? Разве недостаточно выдавать сколько-то там вольт постоянного тока, по сути то же самое, что и для КС нужно. Просто надо ставить полноценную подстанцию, а не запитывать каждую зарядку напрямую от городской сети.
+1
+2 / –1
30.05.2025 07:11 MSK
Ссылка
Mikhail1936 · Йоханнесбург
Фото: 4
Цитата (Atlantis, 30.05.2025):
> стоит некоторое время, поэтому не вижу никаких проблем. Зато независимость от состояния КС и спецчастей, а также возможность быстро перейти на новые трассы следования без привязки к КС.
>
ТУАХ это всё и позволяет сделать. Зато ему не надо тратить рабочее время водителя на зарядку.

Цитата (Atlantis, 30.05.2025):
> Эта служба нужна в любом случае, только без КС не требуется следить за состоянием контактной сети и спецчастей

Секрет Полишинеля в том, что в ряде бедных хозяйств КС и так находится практически без обслуживания уже лет 30, но системы продолжают работать.
Нередко даже чиновники (я уже не говорю про простых граждан) ошибочно преувеличивают затраты, мол "Провода обслуживать надо, ай-яй-яй как дорого! А если ещё и рельсовое хозяйство сюда добавить, то никаких денег в бюджете точно не хватит! Мы лучше купим автобусы, они дешевле трамваев". Но это заблуждение. По факту конечной стоимости владения троллейбус оказывается дешевле автобуса примерно на 20%, а трамвай на 40%, что уже много раз доказывалось научными исследованиями. Только каждый раз находится какой-нибудь "умный" петух в галстучке, который в интервью начинает нести откровенную чепуху, только потому что ему так кажется. (это не к вам выпад, а к чиновникам, допускающим всякие перлы).

Цитата (Atlantis, 30.05.2025):
> прохождение поворотов будет гораздо быстрее
На поворотах скорость сбавляют и так, независимо от типа ТС.
Да и потом, чтобы влияние спецчастей на время оборота ТС было ощутимым, это надо весь маршрут вести по криволинейной траектории с каким-то немыслимым количеством стрелок и пересечений. В большинстве городов всё же сетка улиц состоит из более-менее прямолинейных участков, плюс к тому спецчасти можно в плановом порядке заменять на скоростные, они стоят недорого.

Цитата (Atlantis, 30.05.2025):
> Обслуживание зарядной инфраструктуры требует гораздо меньших расходов, чем обслуживание КС (особенно в зимнее время).
Что вы хотели сказать про зимнее время?
Насчёт гораздо меньших расходов не соглашусь, скорее совокупные расходы будут сопоставимые.

Цитата (Atlantis, 30.05.2025):
> И потому зарядка с использованием более лёгких и менее сложных узлов будет удобнее и дешевле.
>
Вы хотите сказать, что зарядка через штанги будет дешевле пантографной, верно?

Цитата (Atlantis, 30.05.2025):
> Если грамотно и своевременно обслуживать, то ни во что не выльется. Хоть через 10 лет, хоть через 50.

Работали с высокоамперным оборудованием, выливалось.


Цитата (zz27, 30.05.2025):
> Просто надо ставить полноценную подстанцию, а не запитывать каждую зарядку напрямую от городской сети.

Про подстанции вы верно заметили. В Москве на каждой конечной остановке после запуска электробусов построили новые подстанции, поскольку мощность сконцентрирована на небольшом участке, и использовать ранее установленные мощности не представлялось возможным.
Но подстанция - это ещё не всё. Сами зарядные станции тоже закупались и устанавливались, про них и речь.
+4
+4 / –0
30.05.2025 09:40 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Пикачу, 25.05.2025):
> Забудьте про Московский троллейбус. К концу ХХІ века он полностью исчезнет из России

«Московский троллейбус» на просторах России вымрет гораздо раньше конца 21 века. Московсского бу не так и много уже осталось в работе.
А вот российский троллейбус в виде ТУАХов или чего-то подобного вероятно задержится дольше.
Будем надеяться что и в Москву он в таком виде вернется, как наиграются с батарейками.
+4
+5 / –1
30.05.2025 14:00 MSK
Ссылка
zz27 · Гатчина
Нет фотографий
Цитата (Mikhail1936, 30.05.2025):
> Но подстанция - это ещё не всё. Сами зарядные станции тоже закупались и устанавливались, про них и речь.

Но у ТУАХов же кроме подстанции сложного оборудования нет, почему у электробусов оно должно быть? Чем принципиально выдача энергии на КС отличается от выдачи энергии на контакты зарядной станции? Я так понимаю, что в Москве именно что каждая зарядка сама себе подстанция, и только поэтому всё сложно и дорого. А если обустраивать конечные на основе существующих подстанций (ну или строить новые), тогда всё будет нормально.

Цитата (Mikhail1936, 30.05.2025):
> По факту конечной стоимости владения троллейбус оказывается дешевле автобуса примерно на 20%, а трамвай на 40%, что уже много раз доказывалось научными исследованиями.

Это те исследования, в которых зарплата водителя троллейбуса в 1.5 раза ниже автобусной, или другие? Потому что в "тех" получалось, что троллейбус дешевле, т.к. можно меньше платить водителю, а это сомнительное достижение.

Цитата (Mikhail1936, 30.05.2025):
> Да и потом, чтобы влияние спецчастей на время оборота ТС было ощутимым, это надо весь маршрут вести по криволинейной траектории с каким-то немыслимым количеством стрелок и пересечений.

Или какой-нибудь один узел, где автобус успевает проехать за зелёный, а троллейбус остаётся три минуты ждать следующий цикл. Или скажем если можно объехать пробку, вылезая в третий ряд.
+2
+3 / –1
30.05.2025 17:43 MSK
Ссылка
Mikhail1936 · Йоханнесбург
Фото: 4
Цитата (zz27, 30.05.2025):
> Но у ТУАХов же кроме подстанции сложного оборудования нет, почему у электробусов оно должно быть?

Ну так посмотрите, что включает в себя зарядная станция в той же Москве. Понижающая и выпрямляющая подстанция идёт отдельно, к ней подключается несколько зарядных станций. Требования к зарядным станциям можно взять из гос.контракта в ЕИС.

Цитата (zz27, 30.05.2025):
> Это те исследования, в которых зарплата водителя троллейбуса в 1.5 раза ниже автобусной, или другие?

За всех не скажу, но в тех научных публикациях, которые мне попадались, разница в оплате труда или не оговаривалась, или бралась одинаковая часовая ставка.
Вообще научная работа научной работе рознь. Так мне попадалась на глаза одна научная работа времени начала борьбы московской власти с троллейбусом, где преимущество электробуса обосновывается случайной или намеренной (!) ошибкой в расчётах. И такую работу допустили к публикации рецензенты и редактура издания... Как такое возможно!?
И ещё посмотрите статистику в РФ: фактические зарплаты водителей троллейбусов и трамваев ниже зарплат водителей автобусов, иногда прямо сильно ниже. Я не говорю, что это правильно, я лишь констатирую факт.
Цитата (zz27, 30.05.2025):
> Или какой-нибудь один узел, где автобус успевает проехать за зелёный, а троллейбус остаётся три минуты ждать следующий цикл.
Здесь надо статистику прохождения узла брать и среднее значение выводить. А так получается, что автобус когда-то успевает проскочить, к примеру, если дорога пустая и он подъехал к стоп линии на гаснущий красный, а когда-то также как и троллейбус не успевает на зелёный и вынужден 3 минуты ждать. Без конкретного примера это сферический конь в вакууме.
Цитата (zz27, 30.05.2025):
> Или скажем если можно объехать пробку, вылезая в третий ряд.

А вот такого как раз не надо. Тут пассажирские перевозки, а не автогонки на выживание. У водителя 80 душ за спиной, это не в "шашечки" на МКАДе поиграть.
+4
+4 / –0
30.05.2025 17:47 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Mikhail1936, 30.05.2025):

>
> За всех не скажу, но в тех научных публикациях, которые мне попадались, разница в оплате труда или не оговаривалась, или бралась одинаковая часовая ставка.

Кстати в моем понимании ставка водителя троллейбуса должна оплачиваться выше.

Условно:
Автобус 400₽/час
Троллейбус 450₽/час
ОБВ Автобус 500₽/час
ОБВ троллейбус 550₽/час
+2
+2 / –0
30.05.2025 18:13 MSK
Ссылка
myatnii2karas · Курск
Нет фотографий
Цитата (Korben Dallas, 30.05.2025):
> Кстати в моем понимании ставка водителя троллейбуса должна оплачиваться выше.

Ставка на пассажирском транспорте должна начинаться от 450, желательно 500 р/час (чистые, после уплаты подоходного). Тогда, возможно, больше народа пойдет в сферу, или хотя бы уже имеющиеся кадры уходить не будут.
+3
+3 / –0
30.05.2025 18:44 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (myatnii2karas, 30.05.2025):
> Цитата (Korben Dallas, 30.05.2025):
> > Кстати в моем понимании ставка водителя троллейбуса должна оплачиваться выше.
>
> Ставка на пассажирском транспорте должна начинаться от 450, желательно 500 р/час (чистые, после уплаты подоходного). Тогда, возможно, больше народа пойдет в сферу, или хотя бы уже имеющиеся кадры уходить не будут.

Факт
+2
+2 / –0
01.06.2025 15:28 MSK
Ссылка
ТарасБ · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (Mikhail1936, 30.05.2025):
> Да и потом, чтобы влияние спецчастей на время оборота ТС было ощутимым, это надо

Достаточно всего лишь прокатиться по длинному троллейбусному маршруту, идущему параллельно автобусному. Автобусы всегда ездят заметно быстрее. Особенно заметно на той же Кронштадской площади в Петербурге, там автобус за один перегон выигрывает чуть ли не пол-минуты.
Я не призываю заменить троллейбусы на электробусы с сомнительной экологичностью батарей, но контактную сеть необходимо модернизировать (причем уже лет 30), и отойти наконец от конструкций 90-летней давности
+8
+8 / –0
01.06.2025 20:45 MSK
Ссылка
Mikhail1936 · Йоханнесбург
Фото: 4
Цитата (ТарасБ, 01.06.2025):
> контактную сеть необходимо модернизировать (причем уже лет 30), и отойти наконец от конструкций 90-летней давности
Полностью поддерживаю.
Но увы, бабушек на Сызранской кондратий хватит, если в городе начнёт модернизироваться контактная сеть) Им проще ссылаться на ПТЭ троллейбуса времён царя Гороха и этим оправдывать своё ничегонеделание.
+2
+2 / –0
01.06.2025 21:43 MSK
Ссылка
Stanly · Санкт-Петербург
Фото: 2
Причем тут бабушки с Сызранской и служба энергохозяйства? Вы наивно думаете, что ГУП вправе тратить деньги как он хочет? Есть деньги - есть модернизация. В плане спецчастей - согласен, беда.
По ПТЭ. Вы конечно мечтатт можете сколько угодно (как и я), но ПТЭ - это нормативный документ Минтранс РФ. Соответственно, вполне можно им прикрываться. Так что юридически надо этот документ корректировать. Как и по трамваю с 5 км/ч по противошерстным.
+2
+2 / –0
01.06.2025 23:53 MSK
Ссылка
Atlantis · Санкт-Петербург
Фото: 4
Цитата (Mikhail1936, 30.05.2025):
> Зато ему не надо тратить рабочее время водителя на зарядку.

Так при достаточной автономности электробуса лишнее время тоже не тратится.


Цитата (Mikhail1936, 30.05.2025):
> Секрет Полишинеля в том, что в ряде бедных хозяйств КС и так находится практически без обслуживания уже лет 30, но системы продолжают работать.

А кое-где пассажиров перевозят в кузовах грузовиков или вообще на гужевом транспорте. Это же не повод отказываться от повышения эффективности и производительности.


Цитата (Mikhail1936, 30.05.2025):
> А если ещё и рельсовое хозяйство сюда добавить, то никаких денег в бюджете точно не хватит! Мы лучше купим автобусы, они дешевле трамваев". Но это заблуждение.

Речь идёт не о сравнении автобусов и трамваев, а об отказе от КС для нерельсового транспорта. У рельсового транспорта наличие КС компенсируется намного более высокой провозной способностью, чего нет в случае с автобусами, троллейбусами и электробусами.


Цитата (Mikhail1936, 30.05.2025):
> На поворотах скорость сбавляют и так, независимо от типа ТС.

Только троллейбусы делают это гораздо медленнее автобусов, особенно там, где есть стрелки.


Цитата (Mikhail1936, 30.05.2025):
> В большинстве городов всё же сетка улиц состоит из более-менее прямолинейных участков, плюс к тому спецчасти можно в плановом порядке заменять на скоростные, они стоят недорого.

Повторюсь, спецчасти - это дополнительные расходы. За ними нужно следить.


Цитата (Mikhail1936, 30.05.2025):
> Да и потом, чтобы влияние спецчастей на время оборота ТС было ощутимым, это надо весь маршрут вести по криволинейной траектории с каким-то немыслимым количеством стрелок и пересечений.

В крупных городах (и Петербурге) таковых достаточное количество. В том числе, пересечений с трамвайной КС.


Цитата (Mikhail1936, 30.05.2025):
> Что вы хотели сказать про зимнее время?

Обледенение проводов, дожди, сильный ветер, для Петербурга ещё и заметные температурные колебания в течение суток.



Цитата (Mikhail1936, 30.05.2025):
> Вы хотите сказать, что зарядка через штанги будет дешевле пантографной, верно?

Через специальные устройства вместо штанг.


Цитата (Mikhail1936, 30.05.2025):
> Работали с высокоамперным оборудованием, выливалось.

Смотря как и с чем именно работать.
–1
+1 / –2
02.06.2025 01:48 MSK
Ссылка
Фото: 2
Цитата (Stanly, 01.06.2025):
> Причем тут бабушки с Сызранской и служба энергохозяйства?

Притом.Одни саботируют любые новшества на стадии зародыша, другие просто рукожопы.Уже были эксперименты со скоростными стрелками-провалились из-за кривооукого монтажа.


Цитата (Stanly, 01.06.2025):
> Вы наивно думаете, что ГУП вправе тратить деньги как он хочет?

Ага,тратя по несколько миллионов на сувенирную продукцию.


Цитата (Stanly, 01.06.2025):
> Вы конечно мечтатт можете сколько угодно (как и я), но ПТЭ - это нормативный документ Минтранс РФ. Соответственно, вполне можно им прикрываться. Так что юридически надо этот документ корректировать. Как и по трамваю с 5 км/ч по противошерстным.

Есть ещё и внутренние ДИ,и вот как раз вся дичь там,а не в ПТЭ
+5
+6 / –1

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.