TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Уфа, УТТЗ-6243.01 "Горожанин" № Б/н; Москва — ЭлектроТранс – 2025
  Уфа УТТЗ-6243.01 "Горожанин" № Б/н 
  МоскваЭлектроТранс – 2025
Салон, вид вперёд

Автор: Transport_moscow · Москва           Дата: 28 апреля 2025 г., понедельник

Статистика

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 29.04.2025 15:39 MSK
Просмотров — 1053

Подробная информация

Уфа, УТТЗ-6243.01 "Горожанин" № Б/н

Депо/Парк:Уфимский трамвайно-троллейбусный завод
С...:06.2024
Модель:УТТЗ-6243.01 "Горожанин"
Построен:2025
Заводской №:1
VIN:X89624301SEGJ2001
№ шасси:Y3M216T2MR0000001
Текущее состояние:Перенумерован/передан в пределах города (15.10.2025) Не эксплуатируется
Назначение:Пассажирский
Примечание:С 15.10.2025 — ТбД № 1/1, 1031
Первоначальный индекс сертификации – 6247-10. В марте 2025 г. изменён по инициативе ФГУП "НАМИ"

История:
06.2024 г. — прибытие машинокомплекта в Уфу
07.2024 г. — начало сборки
03.2025 — завершение сборки
27.03.2025 — проведена первая обкатка в городе Уфа
07-10.2025 г. — сертификационные испытания в Беларуси.

Участие в выставках и мероприятиях:
28-30.04.2025 г. — Участник выставки "Электротранс-2025" (Москва)
23-24.05.2025 г. — участник фестиваля "ТранспортФест" (Санкт-Петербург)
25-27.06.2025 г. — участник в XII Форуме регионов Беларуси и России (Нижний Новгород)
28.06.2025 г. — участник парада и выставки в честь 78-летия нижегородского троллейбуса
11.10.2025 г. — презентация Главе Республики Башкортостан Р. Ф. Хабирову

Пассажирская эксплуатация:
16.10.2025 г. — начало испытаний с пассажирами в Уфе

Параметры съёмки

Модель камеры:iPhone 13
Время съёмки:28.04.2025 17:21
Выдержка:1/60 с
Диафрагменное число:1.6
Чувствительность ISO:200
Фокусное расстояние:5.1 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 17

29.04.2025 16:12 MSK
Ссылка
Нет фотографий
По хорошему, так должен был бы выглядеть и салон автобуса в этом кузове, если бы МАЗ попытался сделать его нормальным
+8
+8 / –0
30.04.2025 09:15 MSK
Ссылка
Сергей Сергеев · Санкт-Петербург
Фото: 81
Цитата (Korben Dallas, 29.04.2025):
> По хорошему, так должен был бы выглядеть и салон автобуса в этом кузове, если бы МАЗ попытался сделать его нормальным

Автобусу топливный бак нужен (и, соответственно, место для него) и шахта под двигатель. Собственно, это все отличия по салону от данного троллейбуса.
+4
+5 / –1
30.04.2025 11:02 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Сергей Сергеев, 30.04.2025):
> Цитата (Korben Dallas, 29.04.2025):
> > По хорошему, так должен был бы выглядеть и салон автобуса в этом кузове, если бы МАЗ попытался сделать его нормальным
>
> Автобусу топливный бак нужен (и, соответственно, место для него) и шахта под двигатель. Собственно, это все отличия по салону от данного троллейбуса.

Бак должен быть в арках, чтобы не съедать место на низком полу. Поэтому салон троллейбуса и автобуса должен отличаться только наличием шахты двигателя. И собственно шахта двигателя у 216 тоже ущербная. Я понимаю, что это скорее всего из за того что туда засунули Weichai , под который шахта изначально не была рассчитана, но все же.

Плюс я не понял, а что у 216 в подиуме в задней секции? Здесь этот подиум убрали, и получилось накопитель сделать.
+3
+3 / –0
30.04.2025 15:45 MSK
Ссылка
nikwotnik · Иркутск
Фото: 3712 · Фотомодератор
Цитата (Korben Dallas, 29.04.2025):
> По хорошему, так должен был бы выглядеть и салон автобуса в этом кузове, если бы МАЗ попытался сделать его нормальным

Количество мест на низком полу меньше, чем в одиночных троллейбусах. Кажется, что даже сейчас это не самый нормальный салон)
+3
+3 / –0
30.04.2025 15:58 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (nikwotnik, 30.04.2025):

> Количество мест на низком полу меньше, чем в одиночных троллейбусах. Кажется, что даже сейчас это не самый нормальный салон)

Ну вообще да, но это лучшее что можно выдвигать из этого кузова
+4
+4 / –0
30.04.2025 22:53 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (nikwotnik, 30.04.2025):
> Количество мест на низком полу меньше, чем в одиночных троллейбусах.

у одиночного Горожанина с АХ на низком полу только 5 мест.
+3
+3 / –0
02.05.2025 18:04 MSK
Ссылка
ТарасБ · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (Korben Dallas, 30.04.2025):
> Бак должен быть в арках, чтобы не съедать место на низком полу.

На низком полу он не съедает место, он лишь поднимает 4 сиденья на подиум. Это не так много, поднять 4 места из 12, и если сделать нормально, хотя бы как в Волгабасе, а не как в Мазе, то остается достаточно много низкопольности.
А еще боковое место кондуктора конечно надо ставить на подиум, который и так есть из-за бака, а не убирать ради этой боковушки два низкопольных места смотрящих вперед (тогда их реально мало остается). Тогда цена бака это подъем двух сидений, потому что место кондуктора и так на подиуме.
А бак на арке это минус два сиденья
+3
+4 / –1
02.05.2025 23:11 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (ТарасБ, 02.05.2025):
> Цитата (Korben Dallas, 30.04.2025):
> > Бак должен быть в арках, чтобы не съедать место на низком полу.
>
> бак на арке это минус два сиденья

Бак не НА, а В арке. Из-за него пропадает ноль мест, как на низком полу, так и на арке.

https://fotobus.msk.ru/photo.php?pid=1980396&lang=lt

https://vk.com/photo-118492182_457254390...659479b

> А еще боковое место кондуктора конечно надо ставить на подиум

Это если он есть
+3
+3 / –0
03.05.2025 18:39 MSK
Ссылка
ТарасБ · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (Korben Dallas, 03.05.2025):
> Бак не НА, а В арке. Из-за него пропадает ноль мест, как на низком полу, так и на арке.

Это как в МАЗ-303? Надо базу удлинять, как в МАМ-303 и сделано.
Иначе в те 40 см пустой длины что обычно есть на передних арках, поместиться лишь небольшой бачок. Навскидку размером 40 в длину, 80 в ширину, 30 в высоту. Это 96 литров с каждой стороны. На двух арках в общей сложности 192 литра. Этого точно хватит?
–5
+0 / –5
04.05.2025 02:01 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (ТарасБ, 03.05.2025):

> Это как в МАЗ-303? Надо базу удлинять, как в МАМ-303 и сделано.

https://vk.com/photo-118492182_457254390...659479b

Тут бак в задних арках.

И бак в передних арках поместится в любом салоне, где на передних арках один ряд сидений. В нынешний лиаз 5292 или маз 203 он поместится без каких либо изменений колесной базы.

> На двух арках в общей сложности 192 литра. Этого точно хватит?

Учитывая средни расход в районе 40 литров, это около 500 км в городском режиме.

И кстати вообще стандартный объем баков у городских автобусов как раз в районе 200 л.
+2
+2 / –0
04.05.2025 16:57 MSK
Ссылка
ТарасБ · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (Korben Dallas, 04.05.2025):
> Тут бак в задних арках.

Не вижу тут бак в задних арках, хоть убей. И куда он туда может поместиться? Бегло погуглил другие фотки салона - там виден ящик между гармошкой и третьей дверью.

Цитата (Korben Dallas, 04.05.2025):
> В нынешний лиаз 5292 или маз 203 он поместится без каких либо изменений колесной базы.

Оценка 192 литра - это оценка сверху, как будто бак впритирку прилегает к сиденьям и нет ребер жесткости и стенки нулевой толщины.
МАЗ пришел к этой идее, но там явно пришлось увеличить пропуск сидений на передних арках.
Еще вариант разместить бак и почти никому не помешать - это под местом кондуктора и прилегающими к нему двумя сиденьями, но так вроде никто не делал
+2
+2 / –0
04.05.2025 17:44 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (ТарасБ, 04.05.2025):
> Цитата (Korben Dallas, 04.05.2025):
> > Тут бак в задних арках.
>
> Не вижу тут бак в задних арках, хоть убей. И куда он туда может поместиться?

Конкретно у Соляриса это выглядит вот так https://postimg.cc/Cz1ZQY3D

Мерседес любит вообще сиденья не устанавливать, а просто на обшивку бака крепить подушки https://auto.vercity.ru/gallery/img/auto...004.jpg

> Бегло погуглил другие фотки салона - там виден ящик между гармошкой и третьей дверью.

Да, вот они https://fotobus.msk.ru/photo/3430669/

У гармошек обычно несколько баков, ибо расход очевидно больше. В Mercedes Capacity предлагают одновременно ставить баки и в передних и в задних арках. https://auto.vercity.ru/gallery/img/auto...009.jpg
+2
+2 / –0
09.05.2025 22:45 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (ТарасБ, 04.05.2025):

> Цитата (Korben Dallas, 04.05.2025):
> > В нынешний лиаз 5292 или маз 203 он поместится без каких либо изменений колесной базы.
>
> Оценка 192 литра - это оценка сверху, как будто бак впритирку прилегает к сиденьям и нет ребер жесткости и стенки нулевой толщины.

Сегодня чисто случайно увидел фото. Обратите внимание на высоту бака на правой передней арке. Проблема объема с таким баком явно не стоит, особенно если сделать два таких на обеих арках

https://transphoto.org/photo/1585312/

Короче бак в арках, это как батареи на крыше. Можно конечно сделать по другому, со шкафами и подиумами, но это явно того не стоит, ибо сильно страдает удобство салона.
+3
+3 / –0
11.05.2025 10:49 MSK
Ссылка
ТарасБ · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (Korben Dallas, 04.05.2025):
> Конкретно у Соляриса это выглядит вот так https://postimg.cc/Cz1ZQY3D

Ааа, теперь я понял. Что характерно, снаружи форма арок получилась точно такая же, как на российских низкопольниках нулевых, только в них не было бака.
Наверное дорого такой бак делать.

Цитата (Korben Dallas, 04.05.2025):
> Мерседес любит вообще сиденья не устанавливать, а просто на обшивку бака крепить подушки

Это чтобы подушка сиденья не получалась слишком высоко?

Цитата (Korben Dallas, 04.05.2025):
> У гармошек обычно несколько баков, ибо расход очевидно больше.

Заправлять неудобно наверное? Или там можно шланг в одно место вставить и через него все баки наполнятся?
+1
+1 / –0
11.05.2025 12:07 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (ТарасБ, 11.05.2025):

> Цитата (Korben Dallas, 04.05.2025):
> > Мерседес любит вообще сиденья не устанавливать, а просто на обшивку бака крепить подушки
>
> Это чтобы подушка сиденья не получалась слишком высоко?

Это позволяет бак сделать больше, так сказать на толщину сидений. Я правда не уверен что это дает какую то существенную прибавку (в моем понимании пространство занимаемое 4 сиденьями, имеет обеим литров 10-12)

> Цитата (Korben Dallas, 04.05.2025):
> > У гармошек обычно несколько баков, ибо расход очевидно больше.
>
> Заправлять неудобно наверное? Или там можно шланг в одно место вставить и через него все баки наполнятся?

Я думаю можно, но топливная магистраль будет очень заковыристая.
+2
+2 / –0
12.05.2025 23:58 MSK
Ссылка
ТарасБ · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (Korben Dallas, 09.05.2025):
> Сегодня чисто случайно увидел фото. Обратите внимание на высоту бака на правой передней арке. Проблема объема с таким баком явно не стоит, особенно если сделать два таких на обеих арках

Вижу, бак сделали высотой на всю спинку сиденья, про такой вариант я не думал. Так можно сделать в большинстве моделей, кроме Нефаза, в котором я не могу придумать, куда поместить бак, чтоб ничем не жертвовать.
Ну и если в параллельном мире кто-то захочет сделать дизельный автобус на базе Ольгерда, то тоже придётся чем-то пожертвовать.
+2
+2 / –0
13.05.2025 00:07 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (ТарасБ, 12.05.2025):

> Так можно сделать в большинстве моделей, кроме Нефаза, в котором я не могу придумать, куда поместить бак, чтоб ничем не жертвовать.
> Ну и если в параллельном мире кто-то захочет сделать дизельный автобус на базе Ольгерда, то тоже придётся чем-то пожертвовать.

Цитата (ТарасБ, 11.05.2025):
> Цитата (Korben Dallas, 04.05.2025):
> > Конкретно у Соляриса это выглядит вот так https://postimg.cc/Cz1ZQY3D

Форма бака по типу Соляриса, и никаких пробоем нет. Хоть в передних, хоть в задних арках, хоть во всех 4 одновременно.

Я повторюсь, дизельная тяга это не повод жертвовать пространством салона, особенно его низкопольной частью.
+3
+3 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.