TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Работники электротранспорта
  Эр-РиядViseon LT20 № 2 
Работники электротранспорта
Кабина
Greetings from Saudi Arabia.
See comments for details on current operation of trolleybuses in Riyadh.
• • •
С приветом из Саудовской Аравии.
Подробности по текущей работе троллейбусов в Эр-Рияде — в комментариях.

Автор: Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд           Дата: 7 апреля 2025 г., понедельник

Статистика

Опубликовано 17.04.2025 20:57 MSK
Просмотров — 2346

Подробная информация

Оценка

Рейтинг: +232
Max_transport+1
Юрий Боб+1
mbars+1
Адылжан+1
RainMan+1
Юрий А.+1
Andrey_Sheva+1
_GO+1
Евгений Павленко+1
СтаС+1
Герман Муромцев+1
Renzex87+1
Itz_Vláďa+1
Kakoitochelovek+1
Сергей Лапин+1
Даниил95+1
Alexandr Matr+1
bo1ng10+1
ВН Цокур+1
Головизин Сергей+1
nic+1
468_andrey_383+1
AST+1
Vanya2901+1
Arseniy4660+1
ТУЛИН+1
Артур Мыскин+1
Ed Studio+1
Mr. Sapsan+1
mohooks+1
NNTroll+1
Глеб_НН25+1
Темерник+1
Сергей_Мурманск+1
heiven+1
Диман из КТМ-5+1
Kot_Benya+1
egor khokhlev+1
TheRealAragorn+1
Гений 4+1
Subkinov+1
aev060492+1
more20000+1
Ruslan_Galeev__+1
NeOsel+1
Wetal+1
George Kh.+1
Nikitos.93rus+1
transportHB+1
Apraksin+1
TimohaMoscow+1
kto-to-to+1
s.gulaev+1
пассат+1
Nikita Tsapko+1
Rafa+1
Nds2603+1
Александр Vl+1
Alexey Becker+1
фан лаз+1
Daniar Safiułlin+1
Wither+1
Кот-777+1
sarman+1
Данила Тодорович+1
Memenes+1
Ярослав Романовский+1
Elisey148+1
seikoof+1
Novert Байкальский+1
Николай Филантьев+1
vic938+1
TGG+1
Qamzap+1
Мамед+1
sav2403+1
Михаил35+1
igbt_rccs+1
TransportEr+1
Yasow67+1
Кривич Илья+1
DIMA 0302+1
Gemini.+1
R1mka+1
Ketemkun+1
Озермос+1
Денис Рогов+1
kuf_planespotter_samara+1
Neuvillettor+1
Михаил_123+1
Дмитрий Николаевский+1
Rifis+1
Виталий Неволин+1
Senya2006+1
Sub_Moscow89+1
Андрей Дубовицкий+1
mkm+1
Diman+1
Тимофей Ермаков+1
BaNDiT69+1
2846.373+1
azazozi6+1
Луис+1
timo44+1
Александров Николай+1
R. S.+1
Artyom B.+1
Andrey Kramnoi+1
Spuik+1
Kosta1466+1
Moskovsky Spoter+1
DIM.7t+1
Krasnogvardeez+1
Nikolay Ryzhov+1
Сергей Советский+1
Vladimir Vill+1
Nikolay+1
ЛВС-86К (8181)+1
Vladlen99+1
danik231+1
Gardemarin+1
Hudson Hornet+1
Бутенко Максим+1
Штык+1
atto+1
Sanechka_051+1
Иван Повалуев+1
Matouš Černý+1
Krt3k+1
Ivan123+1
CePe6P9lHblu_CJluToK+1
smirnov9990+1
Ринат22+1
DANIL2401+1
NeoTroll+1
товарищ андрей+1
ghermanlucadanny+1
KISoloG+1
Mayachok27+1
Qwerty_qwertovich+1
Oscar Mannheim+1
Сергей Транзит+1
Silbervogel+1
Дмитрий Сорокин+1
tatra t4su+1
Максим Раевский+1
Hikitka+1
Herr Bär+1
AntoNN+1
Morti86+1
Tineve+1
Aztec+1
Хоббит+1
Натаныч+1
Aleksandr_Urickiy+1
Егор Костюков+1
KaBe-2+1
Андрей Сычёв+1
Дианов Егор+1
Stephan1982+1
Палощ+1
Ezh_Lex+1
Tučňák+1
Empty Underground+1
Илья766+1
Vasiljev Sergei+1
K.Mikhail.S+1
Ma France+1
Алексей Фёдоров+1
verbounty+1
vandorlaa+1
Павел С+1
AVB+1
Максим Фомичёв+1
Maxutko08+1
mosk+1
LASTOR_F+1
Ivorn Frost+1
Константин Т.+1
Ilya Rudakov+1
NeVa+1
Кирилл кузнецов+1
Kirill Himkinskiy+1
ДЕД АНДРЕЙ+1
Ivan Voiteshonok+1
the one man wolf pack+1
владислав74+1
Сергей Валерьевич+1
TOXA+1
Timofeiikarus+1
Naos+1
Anton228+1
Александр Рябов+1
KALITA+1
Иван Маринин+1
mpelov+1
TverChelov+1
ЛиАЗиУ+1
артём мтрз 334+1
Vladimir Shevchenko+1
Peter15Tr+1
Убийца КТМов-5+1
Игорь Букатин+1
Сергей Сергеев+1
Petko21+1
Mykolas G.+1
focus1965+1
Марк Скрынников+1
Киевский Чаёк+1
Andrei Andraș+1
T131+1
vse_o_transporte+1
Валентин Исаев+1
PRO100МИХА+1
Антон Чиграй+1
Eurotram+1
Firefly-3360+1
Сэм+1
Busfotos Zürich+1
Дмитрий Максимов+1
kolpinetzz+1
Пикачу+1
lvs97a+1
Potato+1
Yastrebov Nikolay+1
Levis+1
WEST+1
DANA85NANA+1
Егор Луговой+1
Иван Шишкин+1
Дмитрий Михайлов+1
ДмитрийЯ+1

Параметры съёмки

Модель камеры:iPhone SE (2nd generation)
Время съёмки:07.04.2025 06:53
Выдержка:1/121 с
Диафрагменное число:1.8
Чувствительность ISO:32
Фокусное расстояние:3.99 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 44

17.04.2025 20:59 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 22455 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Описание на русском языке - ниже.

• • •

RIYADH TROLLEYBUSES

A 5 km-long trolleybus line on a segregated right-of-way on the campus of the King Saud bin Abdulaziz University for Health Sciences (KSAU-HS) and the complex of medical institutions associated with the university. There are 11 trolleybus stations, numbered from 1 to 10, including station 9A. The depot is located to the east of the terminal Station 1, but the approach to the depot does not have an overhead. Depot pulls are carried out using a diesel auxiliary option.

On the days of my visit on April 6 and 7 (Sunday and Monday, considered weekdays in the Muslim world) trolleybuses operated between 07:00-17:30 on a strict 7 min headway. The first trolleybus left Station 1 near the depot precisely at 07:00:00, and the same trolleybus left Station 10 at 07:14:17 (yes, that is :17 seconds). A round trip runtime was 28 minutes, with 2 min 13 sec layover at Station 1 terminal, and 47 sec layover at Station 10 terminal. 4 trolleybuses provided service.

The schedule adherence was literally down to the second. Trolleybuses operating in opposite direction of travel always met at the same spots, thus providing for predictable "2 in 1" photo opportunities.

Here is a rare example of an actual operating schedule from the Riyadh system - for the first run of the day starting at 07:00:00 operated by trolleybus 2 (note seconds listed):
https://transphoto.org/photo/2102331/

According to a peculiar local operational practice, there was a complete fleet (and driver) changeover at 10:00 and 13:00 hours. At this times all 4 trolleybuses, after finishing their runs, continued from Station 1 to the depot in diesel mode, while been replaced with a set of another 4 trolleybuses pulling out of the depot in diesel mode, and entering service starting from Station 1. Hence, at these times on a segment between Station 1 and the depot occurs an opportunity to photograph the entire fleet in daily use in both electric and diesel modes.

On April 6 trolleybuses 2,4,5,7 operated the morning and the late afternoon shifts, while 3,6,8,11 operated the midday shift. On April 7 the same arrangement of 2,4,5,7 operated the morning shift (no further observations were made).

It appears that daily operating schedule is tide to the university school schedule and capacity needs. Another western visitor in February 2025 reported operation between 07:00-19:00 with complete fleet changes at 12:30 and 15:00. The headway was the same 7 minutes, and 4 vehicles were in use.

In March 2020 Mr. Klimov, an occasional user on this site, reported 5 vehicles in operation providing service on a 5 minute headway. This would mean a very tight round trip runtime of 25 min with 0 layover time at terminals.

Riding trolleybuses is free of charge. The front section of trolleybuses is designated for male passengers, while the rear section is reserved for females. Curiously, the station shelters are mixed gender.

All stations are equipped with air-conditioned shelters. Doors of trolleybuses and inner automatic doors of shelters open simultaneously. The inner station doors (facing trolleybuses) would also open on sensors for walk-ins when trolleybus is not present in station. Air-conditioners are set on low in the morning before outside temperatures reach about +30C, and on high after that. Curiously, the interior temperature at shelters can hypothetically be controlled by general public via thermostats present in the waiting area. To my surprise air-conditioners did not function at about 1/5 of station. Shelters at seldom used Station 9A are of a reduced size.

Trolleybus right-of-way is officially designated for trolleybuses only, but the northern segment is often used by other official and not-very-official university vehicles. Walking on the right-of-way, or using inner station doors for entry into stations from the right-of-way is tolerated. Riding through non-revenue segments and around loops is not forbidden and often practiced by passengers. Overall, in a typical Saudi fashion, the usage subculture on the system is very relaxed, with no rules or guidelines observed or followed by the riding public. Except for the strict male/female separation rule on vehicles.

Photography within the system is 99% hassle free, with no one asking question or reacting to the photographer in any way, again, in a typical mind-your-own-business Saudi fashion. This includes photography around the Station 1 loop, located between the Station and the depot, which area is technically fenced-off and one can enter only via the right-of-way. Operating staff is happy to participate in photography. No operating staff ever asked about photography or objected to it.

Only one university guard in a security SUV has rolled up to me, asked a question, and attempted to prohibit photography, which rather sounded as purely this particular guard's personal initiative. Another guard in the SUV stopped, asked a question, and allowed photography ) That was the extent of the hassles over 1,5 days spent on the system. Otherwise, I was photographing within visibility of the security guards (of whom there are many around the university grounds) at all times, with no questions asked.

About 90% of the trolleybus operating staff are guest workers. Only 2 drivers are local Saudis, others are foreigners. There is at least one European specialist employed. His responsibilities include making morning rounds and visiting all stations, to ensure that everything is working well around the system.

The staff and the management at the depot are very friendly and inviting. The general manager is a young gentlemen in a traditional dress, who is keenly interested in all matters related to transportation, and reminded me of a Saudi version of a trolleybus fan. All information in this write up was either confirmed by the general manager, or comes from him, and was readily shared.

The fleet consists of 12 Viseon LT20 trolleybuses, with 8 vehicles used daily when a 7 min headway is in place (4+4 vehicles in separate shifts), and 10 vehicles used with a 5 min headway (5+5 vehicles in shifts). All trolleybuses boast exemplary technical and cosmetic state of repair. Built in 2011, after 14 years the vehicles look and sound like they’ve literally left the factory floor a day before

There is a known controversy regarding the number of trolleybuses in Riyadh's fleet. Transphoto has previously reported 13 vehicles. According to the following article by the author with rather flamboyant history of penship and somewhat sensational factual coverage, the additional 13th vehicle was delivered to Riyadh as a gift to the Saudi king:
https://www.gruzovikpress.ru/article/251...orolya/

However, 12 trolleybuses have been advertised and reported by the manufacturer Viseon and various news sources upon delivery of vehicles to Saudi Arabia in 2011. Many sources since reported the same 12 trolleybuses operating in Riyadh. Finally, the operating company SICE officially reports 12 vehicles:
https://www.sice.com/en/relevant-project...riyadh/

Last but not least, I photographed every single vehicle on the property, including the Depot, and there were only 12 trolleybuses available on premises.

Trolleybus 9 features the specially designed VIP interior. According to the general manager, vehicle 9 was initially built with the regular interior, but was then rebuilt with VIP interior by the manufacturer in Germany as per amended order from the Saudis. The vehicle has letters ‘VIP’ displayed in place of a fleet number. However, the general manager identified it as vehicle 9, and there is no other trolleybus 9 in existence on premises.

I wonder if the "story" about the 13th trolleybus and the courtship gift, actually "mistakenly" originated with trolleybus 9 been rebuilt into a special VIP vehicle. Yet, this is simply one of the 12 trolleybuses, not the additional one.

In the end, the only downside of my visit of this trolleybus system was that couldn’t photograph the VIP interior of trolleybus 9. As the vehicle is seldom used, the interior was not ready for the camera. Otherwise, I haven’t experienced a single ‘no’ while visiting the system.

A visit to this unique and exemplary system is highly recommended to any true trolleybus fan.

***

SAUDI ARABIA in general.

Nor either I’ve experienced any negativity during the entire visit to Saudi Arabia, which included the cities of Riyadh, Jeddah and Madinah.

My overall impression of Saudi Arabia - it is a very calm, respectful and polite society. It is also surprisingly free and tolerant, as you are basically left to your own devices in terms of daily public conduct. Tolerance toward photography is the best testament to that. I had all my cameras out at all times, and I have made all kinds of photos covering transport operations or various aspects of daily life, with no problems whatsoever. In addition, unlike in UAE and Qatar where you seldom see locals, in Saudi Arabia you are surrounded by the real locals all the time, which is a hugely different experience.

One unique fact about my visit to the country left the most notable impression. I was absolutely the only European insight for the entire time I spent in Riyadh, while extensively riding the trolleybus system at the University and the newly opened huge and impressive metro system (separate publication is pending). The only exception was the historic complex of Diriyah, where I observed about 10 Europeans in small organized tours. I saw about 5 organized Europeans during the entire time I spent in the city of Jeddah. I was absolutely the only European at domestic terminals at Saudi airports, on domestic planes and on the Saudi 300 km/h high speed rail. I was the only non-Muslim for the entire time I spent in the city of Madinah, a religious pilgrimage site, which opened for non-Muslim visitors only in 2023 (Makkah, however, is still closed). A truly unforgettable and very local experience.

Have fan / fun.
+34
+37 / –3
17.04.2025 21:00 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 22455 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
ТРОЛЛЕЙБУС ЭР-РИЯДА

Троллейбусная линия длиной 5 км. на обособенном полотне по територии университета медицинских наук имени короля Сауда ибн Абдулазиза и комплекса медицинский учреждений при университете. Имеется 11 троллейбусных станций, пронумерованных от 1 до 10, включая станцию 9А. Депо находится к востоку от конечной "Станции 1", однако подъезд к депо не имеет контактной сети. Выходы на линию осуществляются на дизельном автономном ходу.

В дни визита 6 и 7 апреля (воскресенье и понедельник, которые в мусульманском мире считаются будними днями) троллейбусы работали с 07:00 до 17:30 со строгим интервалом в 7 минут. Первый троллейбус отправился от конечной "Станции 1" около депо ровно в 07:00:00. Тот же троллейбус отправился с конечной "Станции 10" в 07:14:17 (да, именно в :17 секунд). Время в пути туда и обратно составляет 28 минут, с предусмотернным отстоем на конечной "Станции 1" в 2 мин. 13 сек., и отстоем на конечной "Станции 10" в 47 сек. Маршрут обслуживали 4 троллейбуса на единицу времени.

Соблюдение расписания по сети уникальное, буквально по секундам. Троллейбусы, следующие в противоположных направлениях движения, всегда встречались ровно точно в одних и тех же местах, что обеспечивало предсказуемые возможности для фотографий типа "2 в 1".

См. по ссылке редкий пример рабочего графика троллейбуса в Эр-Рияде, в данном случае для первого выходы дня, начинающегося в 07:00:00, и в день визита обслуживаемого троллейбусом 2 (обратите внимание на секунды в расписании):
https://transphoto.org/photo/2102331/

Согласно своеобразной местной эксплуатационной практике, в 10:00 и 13:00 часов происходила полная смена троллейбусов (и водителей) на линии. В это время все 4 троллейбуса, закончив свои рейсы, продолжают движение от "Станции 1" в депо на дизельном ходу, в то время как их заменяет группа из других 4 троллейбусов, выезжающих из депо на дизельном ходу, и подключающихся к работе от "Станции 1". Таким образом, в это время на участке между "Станцией 1" и депо есть возможность сфотографировать все машины в дневном обороте как в электрическом, так и в дизельном режиме движения.

6 апреля троллейбусы 2,4,5,7 работали в утреннюю и вечернюю смены, в то время как 3,6,8,11 работали в дневную смену. 7 апреля та же группа из 2,4,5,7 работала в утреннюю смену (после чего в тот день наблюдений не велось).

Судя по всему, график работы троллейбусов в конкретный день связан с расписанием работы университета и потребностями в провозной способности в заданный день. Другой западный посетитель в феврале 2025 года наблюдал работу троллейбуса с 07:00 до 19:00 с полной сменой машин на линии в 12:30 и 15:00. Также использовалось 4 троллейбуса, обеспечивающих тот же интервал в 7 минут.

В марте 2020 года г-н Климов, периодический пользователь этого сайта, наблюдал 5 троллейбусов в обороте, работавших с интервалом в 5 минут. Примечательно, что такой график означал бы критически плотное время пробега туда и обратно в 25 минут с нулевым временем отстоя на конечных станциях. По полной смене троллейбусов на линии по ходу дня посетитель не сообщил.

Проезд в троллейбусах бесплатный. Передняя секция троллейбусов предназначена для пассажиров-мужчин, а задняя часть зарезервирована для женщин. Любопытно, что павильоны ожидания на станциях являются смешанными.

Все станции оборудованы кондиционированными павильонами. Двери троллейбусов и внутренние автоматические двери павильонов открываются одновременно. Внутренние двери станции (со стороны троллейбусов) также открываются на датчиках для входящих пассажиров, когда троллейбуса на станции нет. Утром кондиционеры на станциях работают ограниченно, до тех пор как наружная температура достигнет примерно +30C. После чего кондиционеры работают на полную мощность. Удивило, что температура в павильонах гипотетически может контролироваться самими пассажирами с помощью термостатов, имеющихся в зоне ожидания. Также к моему удивлению, кондиционеры не работали примерно на 1/5 станции. Павильоны на редко используемой станции 9А имеют уменьшенный размер.

Обособленное троллейбусное полотно официально предназначено только для троллейбусов, но в северной части линии часто используется другими официальными и не очень официальными университетскими транспортными средствами. Ходьба по обособленному полотну, или вход на станции через внутренние двери павильона с использованием полотна - допускается. Проезд по служебным участкам по кольцам не запрещён, и часто практикуется пассажирами. В целом, в типичной саудовской манере, субкультура использования сети пассажирами примечательно расслабленная, без каких-либо правил и ограничений перемещения, которые сущестовали бы по аналогичным сетям БРТ или ЛРТ по миру. За исключением, разумеется, строгого правила разделения мужчин и женщин в салонах.

Фотосъемка по сети на 99% совершенно беспроблемна. Никто не задаёт вопросов, и вообще не реагирует на фотографа каким-либо образом. Что, опять же, происходит в типичной саудовской манере "не лезть не в своё дело". Это включает фотосъемку кольца за "Станцией 1" перед депо, которое вообще огорожено забором, и попасть туда можно только пройдя по обособленному полотну. Обслуживающий персонал с удовольствием участвует в фотосъемке. Никто из персонала ни разу не задал вопросов по фотосъёмке, и не возразил против таковой.

За всё время только один охранник университета на внедорожнике охраны подъехал ко мне, задал вопрос, и попытался запретить фотосъемку. Что, скорее, было чисто личной инициативой конкретного охранника. При этом другой охранник на внедорожнике остановился, задал вопрос, и спокойно разрешил фотографировать. Это были все "неприятности" за 1,5 дня съёмки вокруг линии. В остальном, я практически всё время без проблем фотографировал в пределах видимости охранников (которых по территории университета довольно много).

Около 90% обслуживающего персонала троллейбуса — гастарбайтеры. Только 2 водителя — местные саудовцы, остальные — иностранцы. На предприятии работает, как минимум, один европейский специалист. В его обязанности входит совершать утренние обходы с посещением всех станций, чтобы убедиться, что всё работает нормально.

Персонал и руководство депо очень дружелюбны и приветливы. Генеральный директор — солидный, но молодой господин в традиционной одежде, который живо интересуется всеми вопросами, связанными с транспортом, и который напомнил мне некоего саудовского фаната троллейбусов. Вся информация в этой статье была либо подтверждена генеральным директором, либо исходила от него, и была охотно предоставлена.

Парк состоит из 12 троллейбусов Viseon LT20, 8 из которых используются ежедневно при интервале в 7 минут (4+4 машины в отдельные смены), или 10 машин с интервалом 5 минут (5+5 машин по сменам). Все троллейбусы находятся в образцовом техническим и косметическим состоянием. Немецкие троллейбусы, построенные в 2011 году, спустя 14 лет выглядят и звучат как будто позавчера пришли с завода.

Существует известное противоречие на предмет количества троллейбусов в парке Эр-Рияда. В базе Трансфото ранее упоминалось 13 троллейбусов. Согласно следующей статье от автора с историей несколько сенсационного фактического покрытия, дополнительный 13-й троллейбус был доставлен производителем в Эр-Рияд в качестве подарка королю Саудовской Аравии:
https://www.gruzovikpress.ru/article/251...orolya/

Однако, производитель Viseon и различные новостные источники в 2011 году сообщали о поставке именно 12-ти троллейбусов в Саудовскую Аравию. Многие источники с тех пор сообщали о тех же 12 троллейбусах, работающих в Эр-Рияде. Наконец, эксплуатационщик линии, компания SICE, официально упоминает 12 троллейбусов:
https://www.sice.com/en/relevant-project...riyadh/

Наконец, я сфотографировал все троллейбусы, находившиеся на линии и в депо. На территории предприятия пристутствовали только 12 троллейбусов.

Троллейбус 9 имеет особый VIP-салон. Со слов генерального директора, троллейбус 9 изначально было построен с обычным салоном, но затем салон был перестроен производителем в Германии в VIP-салон в соответствии с изменённым заказом от Саудовской Аравии. На данном троллейбусе вместо паркового номера указаны буквы "VIP". Однако, генеральный директор идентифицировал троллейбус именно как номер 9. Более того, на территории предприятия не было другого троллейбуса под номером 9.

Сделаем предположение, что "история" с 13-м троллейбусом и королевским подарком, на самом стала "ошибкой" ввиду того, что троллейбус 9 был в своё время дополнительно перестроен в специальный VIP-троллейбус. Тем не менее, это просто один из 12 троллейбусов, а не дополнительная машина.

В конце концов, единственной неудачей за всё посещение данной троллейбусной сети было то, что я не смог сфотографировать VIP-салон троллейбуса 9. Поскольку эта машина используется редко, салон просто не был готов к съемке. В остальном, я не получил ни одного "отказа" за всё время визита.

Настоятельно рекомендую посещение этой уникальной и образцовой сети каждому любителю троллейбусов!

***

САУДОВСКАЯ АРАВИЯ в целом.

За всё время моего визита в Саудовскую Аравию, также были одни положительные впечатления, и не было вообще никаких негативных моментов. Поездка включала города Эр-Рияд, Джидда и Медина.

Моё общее впечатление от Саудовской Аравии - это очень спокойное, уважительное и вежливое общество. Причём, удивительно свободное и толерантное на предмет повседневки - по сути, вы полностью предоставлены сами себе с точки зрения повседневного поведения в общественных местах. Толерантность к фотографированию - лучшее тому подтверждение. За всё время все мои камеры были всегда на виду. Множественные фотографии, покрывающие транспорт или различные аспекты саудовской повседневности - были сделаны вообще без каких-либо проблем. Кроме того, в отличие от ОАЭ и Катара, где вы редко видите местных жителей, в Саудовской Аравии вы постоянно-ежедневно окружены реальными местными, что несёт абсолютно иные самобытные впечатления.

Один уникальный факт оставил самое заметное впечатление по мере поездки в Саудовскую Аравию. Я был абсолютно единственным европейцем за все время, проведённое в Эр-Рияде - по ходу всех поездок по троллейбусной линии в университете, и по всей недавно открытой огромной системе метро (отдельная публикация в скором будущем). Единственным исключением был исторический комплекс Дирия, где я видел около 10 европейцев в небольших организованных турах. После чего, я видел всего около 5 организованных европейцев за все время, которое я провел в Джидде. Также, я был единственным европейцем в местных термианалах в аэропортах, на внутренних рейсах самолётов, и в поездах ​​по саудовской скоростной ж.д. (до 300 км/ч). Наконец, я был единственным немусульманином за всё время, проведённое в городе Медина - точке религиозного паломничества. Город открылся для посетителей немусульман только в 2023 году (Мекка, при этом, все еще закрыта). По-настоящему незабываемые и уникальное впечатление.

Have fan / fun.
+121
+123 / –2
17.04.2025 21:34 MSK
Ссылка
Пикачу · Санкт-Петербург
Фото: 449
Юрий, большое спасибо за интересный рассказ! Прям транспортная версия «Орла и Решки»
+63
+64 / –1
18.04.2025 02:46 MSK
Ссылка
Yoojeen · Ярославль
Фото: 7
Цитата (Ymtram, 17.04.2025):
> я был единственным немусульманином за всё время, проведённое в городе Медина - точке религиозного паломничества. Город открылся для посетителей немусульман только в 2023 году

Ого! Вот это новость! На посещение Медины немусульманами никаких ограничений нет?
+28
+29 / –1
18.04.2025 03:48 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 22455 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (Yoojeen, 17.04.2025):
> Ого! Вот это новость! На посещение Медины немусульманами никаких ограничений нет?

Вообще никаких ограничений. Полный доступ, включая мечеть Пророка:
https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9C%D0%...2%D0%B8

Самое примечательное, что согласно некой субкультуре приятия, никто даже бровью не ведёт на Ваше присутсвие, каким бы иностранцем Вы не смотрелись. Характерно для всей Саудовской Аравии, но в Медине как-то особо чувствуется.

Однако Мекка, и линия метро для паломников там, до сих пор остаются вне доступа.
+26
+27 / –1
18.04.2025 04:01 MSK
Ссылка
Cypok · Ванкувер
Фото: 224 · Модератор комментариев / Корректор
Цитата (Ymtram, 17.04.2025):
> Троллейбусная линия длиной 5 км.

Не планируется дальнейшее развитие этой системы или в других местах города?
+14
+14 / –0
18.04.2025 04:15 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 22455 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (Cypok, 17.04.2025):
> планируется дальнейшее развитие этой системы или в других местах города?

Не слышал о планах на развитие линии, и, признаться, вопросов на эту тему не задавал. Ибо на данный момент продлевать просто некуда. К другим местам города эта университетская сеть отношения не имеет, проект локально-единичный.
+17
+17 / –0
18.04.2025 13:18 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 22455 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Под параллельным фото мне тут напомнили дописать пару слов на предмет преступности и общей безопасности в Саудовской Аравии:
https://transphoto.org/photo/2102324/#3417972
+9
+9 / –0
18.04.2025 15:39 MSK
Ссылка
Орлов Виктор · Санкт-Петербург
Фото: 1479
Шикарная информация и о стране в т.ч. Давненько посматриваю на СА.
+9
+9 / –0
18.04.2025 17:22 MSK
Ссылка
Autobus · Москва
Нет фотографий
Cytat (Ymtram, 17.04.2025):
> Около 90% обслуживающего персонала троллейбуса — гастарбайтеры. Только 2 водителя — местные саудовцы, остальные — иностранцы. На предприятии работает, как минимум, один европейский специалист. В его обязанности входит совершать утренние обходы с посещением всех станций, чтобы убедиться, что всё работает нормально.

Поэтому расписание на бумажке по ссылке написано по-английски, а не по-арабски?
+10
+10 / –0
19.04.2025 15:39 MSK
Ссылка
Miha67rus · Смоленск
Фото: 3
Я думал у арабов есть спец форма для общественного транспорта. Оказалось, что нет)
+7
+7 / –0
19.04.2025 15:58 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 22455 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
На фото спецформа практически для всех профессий в Саудовской Аравии ) Кстати, такая традиционная одежда дишдаша + куфия смотрится исключительно респектабельно. Любой охранник становится почти шейхом. Главное, совершенно непонятно, как дишдаша остаётся в течении дня стерильно белой.
+9
+9 / –0
19.04.2025 17:32 MSK
Ссылка
Miha67rus · Смоленск
Фото: 3
Цитата (Ymtram, 19.04.2025):
> На фото спецформа практически для всех профессий в Саудовской Аравии )

Я думал она только для самых таких важных)
+6
+6 / –0
19.04.2025 22:05 MSK
Ссылка
Георгий Красников · Аддис-Абеба
Фото: 628
Интересно, Юрий. Т.е. таки получилось попасть в депо.
Нам с Костей повезло больше, мы смогли увидеть этот VIP-троллейбус, но это было большим везением.
Да, в 2020 интервал был совсем небольшой, минут 5. Большинство водителей - филиппинцы.
+6
+6 / –0
19.04.2025 22:05 MSK
Ссылка
Георгий Красников · Аддис-Абеба
Фото: 628
Юрий, а метро не осматривали? Недавно открыли его как раз.
+5
+5 / –0
20.04.2025 01:27 MSK
Ссылка
Cypok · Ванкувер
Фото: 224 · Модератор комментариев / Корректор
Цитата (Георгий Красников, 19.04.2025):
> Юрий, а метро не осматривали? Недавно открыли его как раз.

Цитата (Ymtram, 17.04.2025):
> по всей недавно открытой огромной системе метро (отдельная публикация в скором будущем).
+1
+1 / –0
20.04.2025 02:29 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 22455 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (Георгий Красников, 19.04.2025):
> Да, в 2020 интервал был совсем небольшой, минут 5. Большинство водителей - филиппинцы.

Я читал отчёт Кости в британском троллейбусном журнале. Интервал в 5 минут и 5 машин на единицу времени.

> Юрий, а метро не осматривали? Недавно открыли его как раз.

Да, это было одной из целей поездки. Вся сеть метро октрылась буквально 3 месяца назад. Пока реально впечатляет. Будет много фотографий и отдельный текст по метро.

Также не забываем сеть мини-метро в женском университете принцессы Нура. Оттуда фото будет меньше )
+3
+3 / –0
20.04.2025 17:42 MSK
Ссылка
Фото: 17
Юрий большое Вам спасибо, за фотографию и рассказы про разные страны, всегда очень интересно читать.


Цитата (Ymtram, 17.04.2025):
> Троллейбусная линия длиной 5 км. на обособенном полотне по територии университета медицинских наук имени короля Сауда ибн Абдулазиза и комплекса медицинский учреждений при университете.

То есть если я правильно понял длина линии в оба конца всего 5 км. То есть 2.5 км от конечной до конечной?


Цитата (Ymtram, 19.04.2025):
> Кстати, такая традиционная одежда дишдаша + куфия смотрится исключительно респектабельно.

Возможно такая одежда из-за жаркого климата?
+4
+4 / –0
20.04.2025 17:47 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 22455 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (Сантьяго, 20.04.2025):
> То есть если я правильно понял длина линии в оба конца всего 5 км. То есть 2.5 км от конечной до конечной?

Длина линии в одном нправлении 5 км. Всего ~10 км. контактной сети.

> Цитата (Ymtram, 19.04.2025):
> > Кстати, такая традиционная одежда дишдаша + куфия смотрится исключительно респектабельно.

В первую очередь, это традиционная одежда. Большинство саудовских мужчин в ней ходят. Разумеется, жаркий климат сыграл роль в формировании такой традиционной одежды.
+4
+4 / –0
21.04.2025 00:14 MSK
Ссылка
Фото: 17
Цитата (Ymtram, 20.04.2025):
> Длина линии в одном нправлении 5 км. Всего ~10 км. контактной сети.

Это сравнима как в небольших городах.


Цитата (Ymtram, 17.04.2025):
> Фотосъемка по сети на 99% совершенно беспроблемна. Никто не задаёт вопросов, и вообще не реагирует на фотографа каким-либо образом. Что, опять же, происходит в типичной саудовской манере "не лезть не в своё дело". Это включает фотосъемку кольца за "Станцией 1" перед депо, которое вообще огорожено забором, и попасть туда можно только пройдя по обособленному полотну. Обслуживающий персонал с удовольствием участвует в фотосъемке. Никто из персонала ни разу не задал вопросов по фотосъёмке, и не возразил против таковой.

И даже разрешили выложить фотографии в Интернет?


Цитата (Ymtram, 17.04.2025):
> Персонал и руководство депо очень дружелюбны и приветливы. Генеральный директор — солидный, но молодой господин в традиционной одежде, который живо интересуется всеми вопросами, связанными с транспортом, и который напомнил мне некоего саудовского фаната троллейбусов. Вся информация в этой статье была либо подтверждена генеральным директором, либо исходила от него, и была охотно предоставлена.

Если бы в России во всех трамвайных и троллейбусных хозяйствах, то может и положение дел в сфере городского электротранспорта было бы намного лучше.
–4
+0 / –4
21.04.2025 05:13 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 22455 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (Сантьяго, 20.04.2025):
> И даже разрешили выложить фотографии в Интернет?

C правовой точки зрения, признаться, даже не понял вопроса. Почему нет??
+3
+3 / –0
21.04.2025 23:14 MSK
Ссылка
Фото: 17
Цитата (Ymtram, 21.04.2025):
> Почему нет??

Просто, когда делаешь фотографию человека, то нужно согласие этого человека на размещение фотографии в публичном доступе, то есть в сети интернет.
На Трансфото почему-то под некоторыми фотографиями работников электротранспорта ставят запрет на комментирование. С какой целью это делается не знаю.
+1
+1 / –0
21.04.2025 23:21 MSK
Ссылка
Пикачу · Санкт-Петербург
Фото: 449
Цитата (Сантьяго, 21.04.2025):
> С какой целью это делается не знаю.

Во-первых, обсуждать людей некрасиво. Во-вторых, защита от агропассажиров и пикаперов, если на фото симпатичная девушка.
+2
+2 / –0
21.04.2025 23:34 MSK
Ссылка
Gemini. · Ташкент
Фото: 696 · Модератор комментариев / Фотомодератор / Корректор
Цитата (Сантьяго, 22.04.2025):
> На Трансфото почему-то под некоторыми фотографиями работников электротранспорта ставят запрет на комментирование. С какой целью это делается не знаю.

Уже неактуальная позиция. Сейчас на фотографиях работников электротранспорта как минимум должен стоять обязательный премод сообщений. Я не знаю, почему его тут нету, наверное из-за привязки к базе данных. Я хочу уточнить позицию господина Ymtram на этот счёт.
+1
+1 / –0
22.04.2025 00:43 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 22455 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
1. Уже лет 15-ть комментарии под фото работников электротранспорта на Траснфото закрываются исключительно из соображений профуважения, на случай, если под фото пойдёт фанатский трёп. Особенно раньше были проблемы из-за публикаций фото женщин-работниц. Насколько мне известно, эту позицию на сайте никто не отменял. Более того, закрытие происходит авотматически при загрузке в галереи "работники".

Однако, это правило не абсолютное, и подконтрольно редакторам. Если по всем признакам трёп не намечается, комментарии могут быть оставлены открытыми. Я оставляю комментарии только под своими публикациями, и естественно сам же их контролирую. Возникнет трёп - будут удаления и выставлю премод. Правило немного потеряло актуальность, т.к. трёп по работникам как-то последнее время прекратился. Наверное, политка всю энергию забирает, стало не до женщин )

2. Никакой правовой связи между фотосъёмкой и правом публикации, или какой-то особой статьи на право публикации фото, находящегося в собстбенности - не существует. Только если снимаемый вдруг придумает выставить такое редкое условие. Hо с подобным уже очень давно не встречался. Интернет и камеры в каждом телефоне сильно упростили отношение к фотографированию. Возможен только запрет или разрешение фотографировать. После чего, если фото сделано, считайте, что изображение отпущено жить своей жизнью.
+2
+2 / –0
22.04.2025 00:56 MSK
Ссылка
Gemini. · Ташкент
Фото: 696 · Модератор комментариев / Фотомодератор / Корректор
Цитата (Ymtram, 22.04.2025):
> Закрытие происходит авотматически при загрузке в галереи "работники".

Надо проверить. По идее уже не должно так быть.
+1
+1 / –0
22.04.2025 00:58 MSK
Ссылка
Пикачу · Санкт-Петербург
Фото: 449
А в чём заключался трёп?
0
+0 / –0
22.04.2025 01:22 MSK
Ссылка
Нет фотографий · Модератор комментариев / Корректор / Редактор новостей
Цитата (Ymtram, 22.04.2025):
> Насколько мне известно, эту позицию на сайте никто не отменял

Изменили на обязательную премодерацию. Это касается новых фото. Под старыми скорее всего так и закрыто.

Цитата (Пикачу, 22.04.2025):
> А в чём заключался трёп?

Обсуждение внешности и предполагаемого отношения к предложению познакомиться ;). Действительно последнее касалось девушек. Также обсуждение профессионализма этого конкретного водителя. Помню пару некрасивых историй, когда выложили фото водителей, позднее ставших начальством, недовольные подчинённые разводили обсуждения. И так далее.
+1
+1 / –0
22.04.2025 01:26 MSK
Ссылка
Нет фотографий · Модератор комментариев / Корректор / Редактор новостей
Цитата (Ymtram, 22.04.2025):
> Возможен только запрет или разрешение фотографировать. После чего, если фото сделано, считайте, что изображение отпущено жить своей жизнью.

Вообще месяца три назад была ситуация, когда пытались выложить фото сотрудника ЭТ в, скажем так, неделовом стиле одежды. И да, выяснилось, что указанный сотрудник был против публикации. Фото отклонили.
+2
+2 / –0
22.04.2025 10:29 MSK
Ссылка
Пикачу · Санкт-Петербург
Фото: 449
А было такое, что недовольный пассажир выливал Н Е Н А В И С Т Ь к водителю или кондуктору?
0
+1 / –1
22.04.2025 17:36 MSK
Ссылка
Нет фотографий · Модератор комментариев / Корректор / Редактор новостей
Цитата (Пикачу, 22.04.2025):
> А было такое, что недовольный пассажир выливал Н Е Н А В И С Т Ь к водителю или кондуктору?

Вот именно что не припомню, ибо обычно комментарии под такими фото ограничены ;). Возможно, попытки и были.
+1
+1 / –0
22.04.2025 23:47 MSK
Ссылка
Фото: 17
Цитата (Ymtram, 22.04.2025):
> 2. Никакой правовой связи между фотосъёмкой и правом публикации, или какой-то особой статьи на право публикации фото, находящегося в собстбенности - не существует. Только если снимаемый вдруг придумает выставить такое редкое условие. Hо с подобным уже очень давно не встречался. Интернет и камеры в каждом телефоне сильно упростили отношение к фотографированию.

Согласен с Вами.

Цитата (Ymtram, 22.04.2025):
> Возможен только запрет или разрешение фотографировать.

Такое есть за фотосъёмки в России придираются на железнодорожных вокзалах не на всех, но есть, автовокзалах не везде но есть, в метрополитене. Но если это можно аргументировать из-за соображений безопасности. Но некоторых супермаркетах почему-то стоит запрет на фото и видео съёмку это вообще как-то странно.

Цитата (Ymtram, 22.04.2025):
> После чего, если фото сделано, считайте, что изображение отпущено жить своей жизнью.

Здесь конечно есть минус, чужие фотографии используются мошенниками. Сталкивался, когда в социальных сетях мошенник делает клан страничку вашего друга и пишет Вам от его имени. Сразу можно не понять, что пишет мошенник, да как страничка точно такая же как и у друга и все фотографии и вся информация на страничке совпадает.

Цитата (Виктор Селезнев, 22.04.2025):
> Обсуждение внешности и предполагаемого отношения к предложению познакомиться ;). Действительно последнее касалось девушек.

Сейчас это делается проще. :)

Цитата (Виктор Селезнев, 22.04.2025):
> Помню пару некрасивых историй, когда выложили фото водителей, позднее ставших начальством, недовольные подчинённые разводили обсуждения. И так далее.

Если так подумать, то из всех зарегистрированных пользователей наверное примерно 150 человек активных пользователей. А сколько учётных записей, на которые уже давно ни кто не заходил. Поэтому даже из активных участников сайта, непосредственно работников городского электротранспорта наверное примерно 10 человек.
+1
+1 / –0
23.04.2025 00:09 MSK
Ссылка
Пикачу · Санкт-Петербург
Фото: 449
Цитата (Сантьяго, 22.04.2025):
> Но некоторых супермаркетах почему-то стоит запрет на фото и видео съёмку это вообще как-то странно.

В последние лет 5-10 этот запрет снимают. Одна из версий его введения – посетитель может снимать цены на товары и передать эту информацию в магазин-конкурент, который будет эти цены скидывать.

> Если так подумать, то из всех зарегистрированных пользователей наверное примерно 150 человек активных пользователей. А сколько учётных записей, на которые уже давно ни кто не заходил.

Я недавно промониторил, вбивал разные имена пользователей и попадались юзеры с нецензурными именами, которые блокировались почти сразу после регистрации. В описании указан п. 1.12 правил сайта, но в нём сказано только, что запрещено создавать второй аккаунт и ни слова о том, что имя пользователя недопустимое (мат/реклама/попытка создать фейк/школьник балуется)
+1
+1 / –0
23.04.2025 00:27 MSK
Ссылка
Фото: 17
Цитата (Пикачу, 23.04.2025):
> дна из версий его введения – посетитель может снимать цены на товары и передать эту информацию в магазин-конкурент, который будет эти цены скидывать.
>

А понятно.

Цитата (Пикачу, 23.04.2025):
> Я недавно промониторил, вбивал разные имена пользователей и попадались юзеры с нецензурными именами, которые блокировались почти сразу после регистрации.

Так может сразу их удалить с сайта? А сколько есть пользователей, кто просто создал учётную запись и даже нет ни одного комментария и заходил уже примерно 10 лет назад.
+1
+1 / –0
23.04.2025 00:39 MSK
Ссылка
Пикачу · Санкт-Петербург
Фото: 449
На Трансфото в принципе не существует механизма удаления пользователя. Только блокировка, причём необратимая.
–1
+1 / –2
23.04.2025 01:12 MSK
Ссылка
Нет фотографий · Модератор комментариев / Корректор / Редактор новостей
Цитата (Сантьяго, 22.04.2025):
> Но некоторых супермаркетах почему-то стоит запрет на фото и видео съёмку это вообще как-то странно.

Обычно на явно бытовую съёмку (сфоткал свою девушку на фоне прилавка или сфоткал 1-2 ценника и скинул в WhatsApp) никак не реагируют. Вот если явно снимается всё целенаправленно - нередко начинают пытаться этому препятствовать. Хотя с правовой точки зрения препятствовать как минимум сомнительно.

Цитата (Сантьяго, 22.04.2025):
> из всех зарегистрированных пользователей наверное примерно 150 человек активных пользователей. А сколько учётных записей, на которые уже давно ни кто не заходил. Поэтому даже из активных участников сайта, непосредственно работников городского электротранспорта наверное примерно 10 человек

Как-то Вы занизили цифры очень явно. В чате редакторов в Телеграм на данный момент состоит 87 человек. При этом многие редакторы, притом активные, в этот чат не добавились или вышли из него. Иными словами, только людей с какими-то правами и активно их использующих человек около двухста. Ещё порядка нескольких сотен - активные пользователи без прав членов редколлегии. То есть пользователей даже активных наберётся под тысячу, и довольно многие из них работники электротранспорта или чего-то смежного.

Цитата (Пикачу, 23.04.2025):
> В описании указан п. 1.12 правил сайта, но в нём сказано только, что запрещено создавать второй аккаунт и ни слова о том, что имя пользователя недопустимое (мат/реклама/попытка создать фейк/школьник балуется)

Оскорбления, политические провокации и нецензурные слова запрещены в любой текстовой информации пунктом 4.2. Ники не исключение.

Цитата (Пикачу, 23.04.2025):
> не существует механизма удаления пользователя. Только блокировка, причём необратимая.

Технически блокировка обратимая, в =крайне= редких случаях разблокировка делалась. Но по правилам да, необратимая, чтобы сайт не шантажировали, уходя с него и затем возвращаясь. А нецензурные ники да, блокируются. А смысл их удалять с сайта? Чтобы кто-то создал такой же ник? Ну а так ник уже занят ;).
+2
+2 / –0
24.04.2025 00:35 MSK
Ссылка
Фото: 17
Цитата (Ymtram, 17.04.2025):
> Около 90% обслуживающего персонала троллейбуса — гастарбайтеры. Только 2 водителя — местные саудовцы, остальные — иностранцы.

А на данной фотографии водитель троллейбуса местный саудовец?

Цитата (Пикачу, 23.04.2025):
> На Трансфото в принципе не существует механизма удаления пользователя. Только блокировка, причём необратимая.

Конечно это недостаток в том плане, если есть пустые учётные записи (те пользователи у которых не опубликована ни одна фотография) и те кто не заходил на сайт более 10 лет при желании можно было и по удалять.
+1
+1 / –0
24.04.2025 00:44 MSK
Ссылка
Фото: 17
Цитата (Виктор Селезнев, 23.04.2025):
> В чате редакторов в Телеграм на данный момент состоит 87 человек. При этом многие редакторы, притом активные, в этот чат не добавились или вышли из него. Иными словами, только людей с какими-то правами и активно их использующих человек около двухста.

Ну в группе редакторов в Телеграм не состою, поэтому и не знаю сколько там редакторов состоит. Знаю, что на данном сайте, есть города где нет редактора или редактор человек, который уже уехал из данного города, такое есть.

Цитата (Виктор Селезнев, 23.04.2025):
> То есть пользователей даже активных наберётся под тысячу, и довольно многие из них работники электротранспорта или чего-то смежного.

Но возможно с крупных городов и есть работники городского электротранспорта, а взять какой-то не большой город, то их на данном сайте вообще нет. Сомневаюсь, что на данном сайта есть работники городского электротранспорта из таких городов как: Армавир, Пятигорск, Керчь, Евпатория, Таганрог.
0
+0 / –0
24.04.2025 07:02 MSK
Ссылка
Нет фотографий · Модератор комментариев / Корректор / Редактор новостей
Цитата (Сантьяго, 24.04.2025):
> это недостаток в том плане, если есть пустые учётные записи (те пользователи у которых не опубликована ни одна фотография) и те кто не заходил на сайт более 10 лет при желании можно было и по удалять.

Так а в чем проблема? Если в том, что некто, не оставивший на Трансфото никакого контента (0 опубликованных фото, 0 опубликованных комментариев) занимает ник, который хотите иметь Вы - попробуйте написать администраторам, возможно они и дадут этот ник Вам. Не то что это прямо точно будет сделано (в правилах такого нет), но чисто технически что-то придумать можно по просьбе кого-то, кто прижился на сайте и будет на него заходить. В любом случае поменять ник можно, если это не будет делаться вот прямо каждый день. А массово да, не удаляется ничего, потому что автоматическая проверка, а не надо ли какие-то ники удалить - лишь ещё одна задача для сервера. Имеющихся достаточно. К примеру, ежедневно в полночь автоматически снимаются предупреждения и баны, поставленные на сроки, а не "навсегда" (до ручной отмены администрацией).
0
+1 / –1
25.04.2025 01:10 MSK
Ссылка
Фото: 17
Цитата (Виктор Селезнев, 24.04.2025):
> Так а в чем проблема?

Просто по факту количество пользователей активных (кто размещает фотографии или участвует в комментариях) плюс пассивных (те кто просто смотрит фотографии или читает комментарии, но заходит на сайт периодически) меньше чем количество всего зарегистрированных пользователей. Вот и весь вопрос.
+1
+1 / –0
25.04.2025 01:23 MSK
Ссылка
Нет фотографий · Модератор комментариев / Корректор / Редактор новостей
Так почти на любом сайте :))))). Возьмите хоть те же соцсети. Если перебирать аккаунты тупо по номерам - половина, две трети или ещё больше окажется аккаунтами брошенными.
+5
+5 / –0
26.04.2025 01:08 MSK
Ссылка
Фото: 17
Цитата (Виктор Селезнев, 25.04.2025):
> Возьмите хоть те же соцсети. Если перебирать аккаунты тупо по номерам - половина, две трети или ещё больше окажется аккаунтами брошенными.

Согласен с Вами.
0
+0 / –0
13.05.2025 20:04 MSK
Ссылка
Мистер Гуй · Москва
Фото: 168
Цитата (Сантьяго, 24.04.2025):
> Сомневаюсь, что на данном сайта есть работники городского электротранспорта из таких городов как: ... Таганрог

Вот этот деятель когда-то работал водителем троллейбуса в Таганроге...потом перебрался в Ростов, потом в Подольск. https://transphoto.org/author/11348/
+1
+1 / –0
15.05.2025 01:24 MSK
Ссылка
Фото: 17
Цитата (Мистер Гуй, 13.05.2025):
> Вот этот деятель когда-то работал водителем троллейбуса в Таганроге...потом перебрался в Ростов, потом в Подольск.

Слышал о нём. Но он же теперь не имеет отношение ни к Таганрогу, ни к Ростову-на-Дону. На этом сайте был зарегистрирован работник энергослужбы ГЭТ из Ростова-на-Дону, Иван Анатальевич он умер в прошлом году.
+4
+4 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.