TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Санкт-Петербург — Исторические фотографии трамвайных вагонов
  Санкт-ПетербургИсторические фотографии трамвайных вагонов
Источник: https://pastvu.com/p/1975281

Прислал metafizich · Чернигов           Дата: 1979 г.

Статистика

Лицензия: Общественное достояние
Опубликовано 23.12.2023 23:04 MSK
Просмотров — 511

Подробная информация

Комментарии · 14

23.12.2023 23:17 MSK
Ссылка
Бараш Алексей · Санкт-Петербург
Фото: 926
Интересно, до какого года по пр. Маршала Жукова проезжая часть была в таком виде?
+1
+4 / –3
23.12.2023 23:28 MSK
Ссылка
Бараш Алексей · Санкт-Петербург
Фото: 926
А вот какие ещё есть там фото:
https://pastvu.com/p/689783
https://pastvu.com/p/133387
https://pastvu.com/p/119826
+1
+2 / –1
24.12.2023 02:25 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 22455 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (Бараш Алексей, 23.12.2023):
> А вот какие ещё есть там фото:
> https://pastvu.com/p/689783

Роскошное фото. Именно так и запомнились поездки на трамвае по этим местам в то время. Судя по всему, на заднем плане тройник 4-го маршрута.
+2
+2 / –0
24.12.2023 16:33 MSK
Ссылка
Stravtov · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (Бараш Алексей, 23.12.2023):
> Интересно, до какого года по пр. Маршала Жукова проезжая часть была в таком виде?

В каком виде? Строящемся?
48 троллейбус запустили в конце 1981, так что прямой проспект тогда уже точно существовал.
Петергофское шоссе реконструировали к Олимпиаде 1980, возможно тогда же и подключили новый участок. Деревья видны вдоль старой трассы Нарвской дороги (Таллинского шоссе).
+2
+2 / –0
24.12.2023 18:31 MSK
Ссылка
Stravtov · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Ещё по поводу места. Если для уважаемого tu2_167 (см. ссылку на pastvu) секцион на Жукова,60 - это аргумент. То вот он, у Петергофского шоссе.
https://www.google.com/maps/@59.8455837,...try=ttu
+1
+1 / –0
24.12.2023 19:57 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Бараш Алексей, 23.12.2023):
> Интересно, до какого года по пр. Маршала Жукова проезжая часть была в таком виде?
Это не проезжая часть М.Жукова! Здесь вид на запад/северо-запад, в сторону Полежаевской рощи. А за трамваем, по-видимому, асфальтированная техническая площадка, где-то, приблизительно, в створе улицы Бурцева.
+2
+2 / –0
24.12.2023 20:22 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Stravtov, 24.12.2023):
> В каком виде? Строящемся?
> 48 троллейбус запустили в конце 1981, так что прямой проспект тогда уже точно существовал.
> Петергофское шоссе реконструировали к Олимпиаде 1980, возможно тогда же и подключили новый участок. Деревья видны вдоль старой трассы Нарвской дороги (Таллинского шоссе).

Северную часть М.Жукова (севернее Ветеранов), в современном виде, сделали во второй половине 70-х (где-то в 77-78 гг). Тогда сильно расширили участок от Ветеранов до С.Корзуна и пробили трассу далее на север, вначале до М.Казакова, а чуть позже - уже до Зенитчиков, с постройкой виадука над ж.д. путями в гавань. Одновременно (в 78 г), сделали участок Ленинского, западнее Зины Портновой, с овальной площадью (ныне Кронштадтской), и запустили 45-й троллейбусный маршрут к открывшемуся в том году новому учебному корпусу Корабелки.
+2
+2 / –0
24.12.2023 20:32 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 22455 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (Stravtov, 24.12.2023):
> Цитата (Бараш Алексей, 23.12.2023):
> > Интересно, до какого года по пр. Маршала Жукова проезжая часть была в таком виде?
>
> В каком виде? Строящемся?
> 48 троллейбус запустили в конце 1981, так что прямой проспект тогда уже точно существовал.

Троллейбус запустили вместе с вводом в строй путепровода на севере проспекта. До этого проезжая часть уже существовала ~1-2 года, при этом участок проспекта Маршала Жукова севернее Петергофского шоссе шёл практически в никуда через обычные для советского Ленинграда утопающие в грязи окраинные пустыри. Да и потом многие годы проспект таким оставался, только с троллейбусом, который никого не возил.

Южнее Петергофского было по-приятнее, т.к. этот участок дороги существовал давно в виде Таллинского шоссе, и оброс зеленью. Там издавна ходили автобусы 20, 108. Виды как на этом фото
https://pastvu.com/p/689783
были только к северу от улицы Солдата Корзуна, где данное фото сделано. В этом месте старая проезжая часть Таллинсокго шоссе уходила восточнее, а для соединения с новой трассой проспекта Маршала Жукова была построена перемычка.

Ставлю, что на фото, под которым мы пишем - как раз та самая перемычка в недостроенном виде, датировка 1979-м годом совпадает. Фото сделано от узла с Петергофским шоссе, от секциона, любезно показанного пользоватлем Stravtov. В таком случае, за недостроенной проезжей частью "в таком виде", за кустами, на возвышении, должна быть старая дорога. Метка на Pastvu стоит неправильно. У остановки "улица Бурцева", как показано на Pastvu, на заднем плане нет возвышения. Также нет возвышения, на котром стоит фотограф. До того, как современный перекрёсток Петергофского / Маршала Жукова разравняли, и до появления тут трамвайной остановки, такое возвышение там было.

> Петергофское шоссе реконструировали к Олимпиаде 1980

Примечательно, после чего все 1980-е гг шоссе опять пробывало "в таком виде".
+1
+1 / –0
24.12.2023 20:37 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 22455 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (Sp.Ar., 24.12.2023):
> Одновременно (в 78 г), сделали участок Ленинского, западнее Зины Портновой, с овальной площадью (ныне Кронштадтской), и запустили 45-й троллейбусный маршрут к открывшемуся в том году новому учебному корпусу Корабелки.

Помню определённый период, когда Ленинский уже был, а проспекта Маршала Жукова ещё не было.
+1
+1 / –0
24.12.2023 23:14 MSK
Ссылка
Stravtov · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (Ymtram, 24.12.2023):
> Цитата (Stravtov, 24.12.2023):
> > Цитата (Бараш Алексей, 23.12.2023):
> > > Интересно, до какого года по пр. Маршала Жукова проезжая часть была в таком виде?
> >
> > В каком виде? Строящемся?
> > 48 троллейбус запустили в конце 1981, так что прямой проспект тогда уже точно существовал.
>
> Троллейбус запустили вместе с вводом в строй путепровода на севере проспекта.

Естественно!

Но речь не об этом,

>До этого проезжая часть уже существовала ~1-2 года, при этом участок проспекта Маршала Жукова севернее Петергофского шоссе шёл практически в никуда через обычные для советского Ленинграда утопающие в грязи окраинные пустыри.

С 142 автобусом в разных его версиях. Но без сквозного проезда.

> Да и потом многие годы проспект таким оставался, только с троллейбусом, который никого не возил.

Вопрос спорный. Мой коллега по работе был в шоке, когда 48 продлили на Васи Алексеева, и у спортивного магазина на Комсомольской площади в него стало не влезть после работы.

>та самая перемычка в недостроенном виде, датировка 1979-м годом совпадает. Фото сделано от узла с Петергофским шоссе, от секциона, любезно показанного пользоватлем Stravtov.

Да!

>В таком случае, за недостроенной проезжей частью "в таком виде", за кустами, на возвышении, должна быть старая дорога.

А что за линия деревьев там видна при 40 лет разницы?

>Метка на Pastvu стоит неправильно.

Поправьте, кто туда вхож.
+1
+1 / –0
25.12.2023 02:48 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Ymtram, 24.12.2023):
> Ставлю, что на фото, под которым мы пишем - как раз та самая перемычка в недостроенном виде, датировка 1979-м годом совпадает. Фото сделано от узла с Петергофским шоссе, от секциона, любезно показанного пользоватлем Stravtov. В таком случае, за недостроенной проезжей частью "в таком виде", за кустами, на возвышении, должна быть старая дорога. Метка на Pastvu стоит неправильно. У остановки "улица Бурцева", как показано на Pastvu, на заднем плане нет возвышения. Также нет возвышения, на котром стоит фотограф. До того, как современный перекрёсток Петергофского / Маршала Жукова разравняли, и до появления тут трамвайной остановки, такое возвышение там было.

То есть, вы полагаете, что фотограф стоит в районе нынешнего перекрёстка М.Жукова и Стачек/Петергофского западнее путей и направление съёмки, соответственно, на юго-восток? А трамвай в кадре только что повернул со Стачек и едет в Сосновую Поляну?
0
+0 / –0
25.12.2023 03:04 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 22455 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (Sp.Ar., 24.12.2023):
> То есть, вы полагаете, что фотограф стоит в районе нынешнего перекрёстка М.Жукова и Стачек/Петергофского западнее путей и направление съёмки, соответственно, на юго-восток? А трамвай в кадре только что повернул со Стачек и едет в Сосновую Поляну?

Да, именно так.
+1
+1 / –0
25.12.2023 04:19 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Ymtram, 25.12.2023):
> Да, именно так.

Но что тогда за невразумительная тропинка за трамваем? Если это самое начало "пробивки" М.Жукова на север, то вряд ли это может быть 1979 год: к тому времени этот участок уже привели к более-менее современному состоянию..
+1
+1 / –0
11.05.2024 08:05 MSK
Ссылка
Чау-чау · Санкт-Петербург
Нет фотографий
На фото помимо секционных изоляторов ещё и устройство натяжения контактного провода.
Такое сочетание (секционники с артефактами от устройства натяжения) сохранилoсь сразу за Петергофским в районе новой остановки.
https://vk.com/photo-73500367_358862654
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.