Троллейбус будут заменять на электробусы постепенно по истечению эксплутационного срока. Об этом в интервью телеканалу "Ала-Тоо 24" заявил заместитель директора департамента транспорта при мэрии города Бишкек. По его словам, развивать троллейбус как вид транспорта нет смысла из-за его дороговизны. Потому троллейбусы развивать как транспорт никто не будет (тут есть противоречие - в концепции развития транспорта в Бишкеке до 2026 указано, что закупят 50 троллейбусов, но этого всё ещё мало), прокладывать контактную сеть перестанут. Я постараюсь достучатся до мэрии всеми возможными способами. Я был бы максимально признателен, если бы прочитавшие этот комментарий знающие люди подсказали бы, почему электробус с зарядными станциями на конечных хуже, чем троллейбус (особенно в экономических аспектах).
Это любимый пиар-ход властей - заменить изношенный трамвай на новенький автобус. Когда система накопила износ, и подвижной состав отслужил все мыслимые сроки, то вагоны начинают чаще чем обычно ломаться, срываются графики, увеличивается объём случайного ремонта, изношенные рельсы приводят к сходам и задержкам в движении, контактная сеть рвётся... увеличивается доля затрат на аварийный ремонт изношенной техники и инфраструктуры. И тут власти осеняет идея купить 100 автобусов вместо 100 трамваев, потому что вроде как это дешевле и не заморачиваться с ремонтом инфраструктуры. Только это решение плохого хозяина-временщика. Сначала кажется это решение экономически выгодным для города. А потом начинают появляться доп.затраты, которые забыли посчитать, или умышленно не закладывали в расчёт. Ну и пока автобусы новые, первые ~3 года, транспортное обслуживание работает, хоть и больше расходов идёт на топливо. А затем автобусы начинают очень хорошо состать деньги на обслуживание, подвижной состав быстро стареет и ломается, требует всё новых и новых вливаний. В итоге, содержать автобус обходится дороже, чем содержать даже изношенный трамвай.
Опус выше я привёл для аналогии. Это только кажется, что электробусу не нужно нести затраты на инфраструктуру. У электробусов также есть электрохозяйство, которое условно беспроблемно работает, пока оно новое. А дальше начнутся проблемы: начнут выходить из строя зарядные станции, а значит начнутся сбои в движении электробусов. Зарядную инфраструктуру нужно также содержать, следить за ней, обслуживать, ремонтировать. Более того, сам перевод на электробусы потребует не только установки зарядных станций на конечных, но и кардинальной перестройки всей энергоинфраструктуры, так как мощность для заряда будет сконцентрирована на конечных, вместо её распределения вдоль маршрутной сети. На конечных потребуется строительство новых мощных подстанций, подвод к ним большой электрической мощности, что не всегда дёшево.
Отдельные вопросы касаются эксплуатации самих электробусов. Нужно учесть, что примерно треть рабочего времени электробус проводит на подзарядке. То есть, количество выпускаемых единиц на линию должно быть увеличено, по сравнению с троллейбусами для поддержания тех же интервалов движения. Сами же электробусы требовательны к системе кондиционирования батарей, что тоже стоит учитывать. Ошибочно равняться на Москву с её практически неограниченным бюджетом, готовым оплатить любую блажь мэра. Можно посмотреть опыт эксплуатации электробусов в регионах РФ, где уже не всё так радужно.
https://vk.com/spasti_trolleybus Группа в соц.сети, где много полезной информации по электробусу и троллейбусу. Почитайте. Там же отчёты и цифры приведены.
Цитата (Семен Семеныч, 29.05.2023): > И горят неплохо
У нас за два года три троллейбуса горели. Не думаю, что это будет весомым аргументом. Гореть будет и то, и то, при отсутствии нормальной ремонтной базы.
Цитата (Ezh_Lex, 29.05.2023): > почему электробус с зарядными станциями на конечных хуже, чем троллейбус
Скажу коротко. 1. Необходимо большее количество машин для поддержания тех же интервалов 2. Аккумуляторные батареи лет эдак максимум через 7 надо будет менять в любом случае. Найти новые - не беда. А куда деть старые? 3. Привязанность к к\ст, в то время как ТУАХи попросту заряжаются пока едут 4. Нагрузка на подстанции конкретно одной местности. Если троллейбусные питают несколько участков, по которым едут ну 5-6 машин, то электробусные станции будут питать их на одном участке 5. Сырая технология. У производителей СНГ это очень новая технология = сырая, недоработанная
Цитата (Ezh_Lex, 29.05.2023): > Троллейбус будут заменять на электробусы постепенно по истечению эксплутационного срока. Об этом в интервью телеканалу "Ала-Тоо 24" заявил заместитель директора департамента транспорта при мэрии города Бишкек. По его словам, развивать троллейбус как вид транспорта нет смысла из-за его дороговизны. Потому троллейбусы развивать как транспорт никто не будет (тут есть противоречие - в концепции развития транспорта в Бишкеке до 2026 указано, что закупят 50 троллейбусов, но этого всё ещё мало), прокладывать контактную сеть перестанут. > Я постараюсь достучатся до мэрии всеми возможными способами. Я был бы максимально признателен, если бы прочитавшие этот комментарий знающие люди подсказали бы, почему электробус с зарядными станциями на конечных хуже, чем троллейбус (особенно в экономических аспектах).
Это будет долго потому-что электробусам придёдся остонавливаться каждую конечную.Это долго.Лучше бы из Энгельса новые ТРОЛЗЫ купили (5275.03) и бортовые будут до 1980,и иммення этих троллейбусов будет побольше
Цитата (zz27, 29.05.2023): > А Средняя Азия по технике скорее на Китай ориентируется.
Имеется ввиду, на другой тип зарядки? На медленную зарядку ночью, верно?
Для ночной зарядки электробусов в парке или депо также нужны большие мощности для одновременной зарядки всех машин, так как днём во время работы пополнить запас заряда возможности у них нет. То есть, такие электробусы также требуют полного пересмотра энергетической инфраструктуры города, подведения мощных линий к паркам и ликвидации распределительных подстанций. Ночная зарядка электробусов занимает от 4 до 5 часов. То есть, сокращается время регламентного обслуживания машин (обычно в парках и депо подвижной состав готовят к работе днём, осматривают, ремонтируют, убирают, чего нельзя будет делать, пока электробусы на заряде. То есть, потребуется иметь дополнительный резерв машин только из-за медленной зарядки. Тяговые батареи таких машин отличаются большой массой, сами электробусы тяжелые, за счет чего в салонах остается меньше места для пассажиров, снижается перевозная способность машин. Очевидно, что как и на любой другой технике, батареи будут терять ёмкость. Будет требоваться дорогостоящая замена батарей, так как электробусы уже не будут вырабатывать положенные часы. Повторюсь, пока электробусы новые, всё красиво работает. А вот уже через пару-тройку лет ситуация ухудшится, но пути назад не будет. Только заливать электробусы деньгами налогоплательщиков.
Цитата (Ezh_Lex, 29.05.2023): > Более того, в Нарыне вы тоже можете распрощаться с троллейбусом В итоге остается только Ош с троллейбусной системой? Или там уже тоже все предопределено?
Цитата (zz27, 30.05.2023): > Почему все под электробусами понимают московский формат, а не более распространённую в мире ночную зарядку?
Потому что власти сказали, что будет именно такой формат электробусов. Хотя закуп будет производиться в Китае.
Цитата (Danil1879, 30.05.2023): > Это будет долго потому-что электробусам придёдся остонавливаться каждую конечную.Это долго.Лучше бы из Энгельса новые ТРОЛЗЫ купили (5275.03) и бортовые будут до 1980,и иммення этих троллейбусов будет побольше
Завода даже не существует уже, а вы тут про модель, которая с 2018 не выпускается.
Цитата (Даниэль, 30.05.2023): > В итоге остается только Ош с троллейбусной системой? Или там уже тоже все предопределено?
Вряд-ли, если мы до сих пор не увидели строительство КС для третьего маршрута, то там тоже развитие троллейбуса не планируется. Более того, состояние инфраструктуры в Оше оставляет желать лучшего, так что не вижу там позитивных изменений в пользу троллейбуса.
Цитата (Mikhail1936, 30.05.2023): > обычно в парках и депо подвижной состав готовят к работе днём, осматривают, ремонтируют, убирают, чего нельзя будет делать, пока электробусы на заряде.
Опечатка. Я хотел сказать: Обычно в парках и депо подвижной состав готовят к работе ночью, осматривают, ремонтируют, убирают, чего нельзя будет делать, пока электробусы на заряде. Днём в парке остаётся лишь резервный подвижной состав (для подмены) и машины, проходящие плановое ТО и плановый ремонт. Основной объём парка проходит обслуживание как раз ночью.
Аналогичную фразу можно сказать про очередную фееричную идею властей заменить экономичный и экологичный транспорт чем-то более дорогим и далеко не факт, что более эффективным. https://www.youtube.com/watch?v=rm2DFHx1lkg ??)
Пардоньте, Mikhail1936 (буду откровенен исключительно как оппонент, а не в попытке чем-то задеть Вас), большая часть всего, что Вы написали, как и подобное от других, часто появляющееся здесь на сайте, в отрицании электробусов, для меня лишь на "уровне начальной школы"... Но поскольку эта тематика уже давно-давно "махрово-баянная", снова развивать диспут нет желания...
Цитата (electricdrive, 30.05.2023): > на "уровне начальной школы"...
Да, на уровне начальной школы, на уровне базы, фундамента так сказать. Когда фундамент с просчётом, к чертям через какое-то время летит всё здание. Примеров этому в строительстве масса.
Цитата (electricdrive, 30.05.2023): > в отрицании электробусов
Заметьте пожалуйста, что я нигде не высказываю отрицания. Уже второе десятилетие крупные автопроизводители движутся в сторону технологического перехода с целью отказа от использования ископаемого топлива для движения транспортных средств. Это глобальный передел автомобильного и топливно-энергетического рынка в первую очередь. Крупнейшие автоконцерны и лидеры рынка движутся в сторону электромобилей, электрической строительной и коммунальной техники, электрических автобусов... даже электроБТР и танков. Будущее автобуса лидеры рынка видят электробусом. Но всё же на среднесрочную перспективу нишевой транспорт в городах остаётся: трамваи, троллейбусы, метро, фуникулёры. По глупости, или с корыстным умыслом, а может и с тем и с другим, руководители начинают борьбу с нишевыми, наиболее экономичными видами общественного транспорта. То было модно бороться с трамваями, теперь стало модно бороться с троллейбусами. Стыд-позор, господа чиновники!
Цитата (Mikhail1936, 30.05.2023): > Это глобальный передел автомобильного и топливно-энергетического рынка
Можно смело сказать, что именно эта цитата практически и есть правильный ответ на происходящее (если не считать несколько неозвученных фактов, кои здесь обсуждать нет смысла)...
Цитата (Mikhail1936, 30.05.2023): > даже электроБТР и танков.
У военных это называется "витрина для стада" и "из области курьезов" )))
Цитата (Mikhail1936, 30.05.2023): > Заметьте пожалуйста, что я нигде не высказываю отрицания. Цитата (Mikhail1936, 30.05.2023): > По глупости, или с корыстным умыслом, а может и с тем и с другим, руководители начинают борьбу с нишевыми, наиболее экономичными видами общественного транспорта. Цитата (Mikhail1936, 30.05.2023): > теперь стало модно бороться с троллейбусами.
Нет, не высказываете. Но Вы (впрочем, так же, как и часть других), опосредованно сознательно рисуете его в мрачных красках, в.т.ч. приводите аргументы (иногда для меня странные, из разряда "слухов", "высосано из пальца", "потому, что так считают на сайте"), не имеющими четкой доказательной базы...
Кстати, про Нарын - понятно, что иначе троллейбус там сдохнет, ибо неоткуда будет бишкекские б/у троллы брать. Правда, я боюсь, что он и так сдохнет - бишкекские и свои электробусы в сарае не починишь... базы ремонтной там нет от слова совсем... пока новые - будут ездить.
Цитата (electricdrive, 31.05.2023): > У военных это называется "витрина для стада" и "из области курьезов" )))
В принципе, согласен с Вами. Всякие презентационные образцы ВПК на колёсном и гусеничном шасси и электротяге пока массово на поле боя не применяются (по крайней мере, у меня нет такой информации).
Цитата (electricdrive, 31.05.2023): > приводите аргументы (иногда для меня странные, из разряда "слухов", "высосано из пальца", "потому, что так считают на сайте"), не имеющими четкой доказательной базы..
Если я привожу какие-то аргументы, то как правило они основаны на каких-то ранее изученных материалах из различных источников, в том числе научных работ. Как правило, это касается экономических доводов. Возможно, где-то я допускаю упрощения, допускаю оценочные суждения исходя из ранее изученного материала, но всё же стараюсь, чтобы (хотя бы для себя лично) мои аргументы были подтверждены чем-то ещё, кроме моих собственных суждений.
Цитата (Mikhail1936, 31.05.2023): > Всякие презентационные образцы ВПК на колёсном и гусеничном шасси и электротяге пока массово на поле боя не применяются (по крайней мере, у меня нет такой информации).
И в ближайшем будущем не будут. Ибо "батарейки" только для "стада" (которое эти самые военные (а так же полиция, пожарные, силы быстрого реагирования и пр. подобные ведовства))...
Цитата (Mikhail1936, 31.05.2023): > Если я привожу какие-то аргументы, то как правило они основаны на каких-то ранее изученных материалах из различных источников, в том числе научных работ. Как правило, это касается экономических доводов. > Возможно, где-то я допускаю упрощения, допускаю оценочные суждения исходя из ранее изученного материала, но всё же стараюсь, чтобы (хотя бы для себя лично) мои аргументы были подтверждены чем-то ещё, кроме моих собственных суждений.
Принимается - оставим это так, как есть...
Цитата (Ватсон, 31.05.2023): > бишкекские и свои электробусы в сарае не починишь... базы ремонтной там нет от слова совсем... пока новые - будут ездить.
А здесь или как Вы написали, или по новомодному для ОТ сценарию - "ремонтный аутсорсинг" )))
Цитата (Ezh_Lex, 29.05.2023): > Троллейбус будут заменять на электробусы постепенно по истечению эксплутационного срока. Об этом в интервью телеканалу "Ала-Тоо 24" заявил заместитель директора департамента транспорта при мэрии города Бишкек. По его словам, развивать троллейбус как вид транспорта нет смысла из-за его дороговизны. Потому троллейбусы развивать как транспорт никто не будет (тут есть противоречие - в концепции развития транспорта в Бишкеке до 2026 указано, что закупят 50 троллейбусов, но этого всё ещё мало), прокладывать контактную сеть перестанут. > Я постараюсь достучатся до мэрии всеми возможными способами. Я был бы максимально признателен, если бы прочитавшие этот комментарий знающие люди подсказали бы, почему электробус с зарядными станциями на конечных хуже, чем троллейбус (особенно в экономических аспектах).
Уже скинули ссылку на группу МЗТ. Поделюсь ссылкой на сайт "Городских проектов": это статья, под которой внизу закреплены несколько документов, в том числе о сравнении троллейбусов с электробусом (доклад Дениса Фролова): https://city4people.ru/post/kruglyy-stol...sa.html
Очень повеселило, что чиновники, до сих пор пытающиеся решить проблемы заторов принципом "ещё одна полоса – и всё поедет!" решили поиграть в транспортных стратегов и нарекли троллейбус нерентабельным и дорогим, в то время как в Бишкеке до момента нынешней новой поставки автобусов из Китая троллейбусы были чуть ли не единственным транспортом с подходящей для города вместимостью, в отличие от расплодившихся маршруток. Но хотя случай, когда не шибко умные власти продвигают свои "передовые" идеи, не желая (и не умея) решать реальные проблемы, далеко не новый.
Цитата (electricdrive, 31.05.2023): > А здесь или как Вы написали, или по новомодному для ОТ сценарию - "ремонтный аутсорсинг" ))) Здесь хотя бы что-то есть. В Нарыне абсолютно ничего, кроме территории и какого-то недостроенного каменного сарая. Всю жизнь они питались исключительно бишкекскими троллами, прошедшими КР перед отправкой. Последние не прошли КР, кроме одного (зато их много). Теперь можно и вовсе о них не заботиться...
Если уж обсуждать тему Нарына, то они вполне могут взять ЗиУ из России и прочих систем СНГ. ЗиУ есть и были почти везде. У нас в Севастополе из ЗиУ несколько трупных рядов, их немного привести в порядок и пускать на линию.
Цитата (Ватсон, 31.05.2023): > В Нарыне абсолютно ничего, кроме территории и какого-то недостроенного каменного сарая. Цитата (Ватсон, 31.05.2023): > Теперь можно и вовсе о них не заботиться...
Ну так я ж и говорю, вероятно будут "пришлые сервисмэны", если ремонт возможен в условиях "сарая" или переправка в ближайший дилерский центр (& ассоциированные предприятия по ТО и ремонту такой техники), если "пациент в коме"...
А оно сможет каждый день работать с 5 до 23 (или хотя бы с 6 до 20) часов, и успевать заряжаться при условии проведения всех регламентных осмотров/процедур?
Цитата (Ezh_Lex, 29.05.2023): > Троллейбус будут заменять на электробусы постепенно по истечению эксплутационного срока. Об этом в интервью телеканалу "Ала-Тоо 24" заявил заместитель директора департамента транспорта при мэрии города Бишкек. По его словам, развивать троллейбус как вид транспорта нет смысла из-за его дороговизны. Потому троллейбусы развивать как транспорт никто не будет (тут есть противоречие - в концепции развития транспорта в Бишкеке до 2026 указано, что закупят 50 троллейбусов, но этого всё ещё мало), прокладывать контактную сеть перестанут. > Я постараюсь достучатся до мэрии всеми возможными способами. Я был бы максимально признателен, если бы прочитавшие этот комментарий знающие люди подсказали бы, почему электробус с зарядными станциями на конечных хуже, чем троллейбус (особенно в экономических аспектах).
Цитата (Danil1879, 10.06.2023): > Цитата (Ezh_Lex, 29.05.2023): > > Троллейбус будут заменять на электробусы постепенно по истечению эксплутационного срока. Об этом в интервью телеканалу "Ала-Тоо 24" заявил заместитель директора департамента транспорта при мэрии города Бишкек. По его словам, развивать троллейбус как вид транспорта нет смысла из-за его дороговизны. Потому троллейбусы развивать как транспорт никто не будет (тут есть противоречие - в концепции развития транспорта в Бишкеке до 2026 указано, что закупят 50 троллейбусов, но этого всё ещё мало), прокладывать контактную сеть перестанут. > > Я постараюсь достучатся до мэрии всеми возможными способами. Я был бы максимально признателен, если бы прочитавшие этот комментарий знающие люди подсказали бы, почему электробус с зарядными станциями на конечных хуже, чем троллейбус (особенно в экономических аспектах). > > Кстати про электробусы говорили в 2021 году
Изначально вообще говорили в 2020 году, но тогда ни о какой речи о замене троллейбусов на электробусы не было
链接