Transphoto
Fotos werden ohne nachträgliche Veränderungen veröffentlicht und dienen nicht zur Verbreitung politischer Ansichten oder Positionen.

Alle Fotos werden durch Nutzer zur Verfügung gestellt und stellen keine Meinung der Redaktion dar.

Schließen
Photomontage
Photomontage
Фото из журнала "Техническая эстетика" 05/1970.
Автор снимка не указан.

Hochgeladen von Belich

Statistik

Veröffentlicht: 18.02.2023 05:36 MSK
Aufrufe — 788

Detailinformation

Kommentare · 16

18.02.2023 06:17 MSK
Link
Fotos: 1218
Краснодар?
+5
+5 / –0
18.02.2023 07:45 MSK
Link
Fotos: 15
Интересное оформление дверей, только вопрос, где располагался дверной привод?
+9
+9 / –0
18.02.2023 09:59 MSK
Link
Fotos: 32 · Fotoredakteur / Überprüfer
Цитата (Алексей ЛВ, 18.02.2023):
> Интересное оформление дверей, только вопрос, где располагался дверной привод?

Сверху видимо, как у 608
+6
+6 / –0
18.02.2023 12:48 MSK
Link
Fotos: 15
А где же нижняя направляющая двери?У двери ведь два верхних и два нижних ролика.
+5
+5 / –0
18.02.2023 13:38 MSK
Link
Keine Fotos
По датам подходит Краснодар.
+3
+3 / –0
18.02.2023 22:29 MSK
Link
Олег Бодня · Krasnodar
Fotos: 678
Шрифт бортовых похож на наш, но размещён нетипично. Боковые маршрутоуказатели на КТМ-5М(3) у нас в 1970-е годы ставили на двери, выглядело это так - http://www.kubtransport.info/projects/calendars/2021_03.jpg

Ну и наш 254 был уже типовой КТМ-5М, выпущенный в 1971 году, а тут что-то из ранней опытной партии. Вот он уже в роли грузового вагона - https://transphoto.org/photo/340809.

По дате ввода в эксплуатацию (конец 1971 года) и выхода журнала (май 1970 года) тоже не сходится.
+5
+5 / –0
18.02.2023 22:35 MSK
Link
Keine Fotos
В журнале указан только разработчик дизайна - уральский филиал ВНИИТЭ что в Свердловске.
Задумался - а может тут фантазия ретушёра вообще?
+6
+6 / –0
18.02.2023 23:06 MSK
Link
Fotos: 15
И правда, может это и не фотография реального вагона вовсе? Перед дверьми на всех КТМах стоят выпирающие стойки, а здесь их то ли невидно, то ли нет.
+1
+1 / –0
18.02.2023 23:13 MSK
Link
Fotos: 15
Мне кажется, или "3" перед средней дверью написана будто не в перспективе? Такое ощущение, что она нарисована, а не является частью настоящего вагона, если это обман зрения, то скажите.
+2
+2 / –0
19.02.2023 00:59 MSK
Link
Fotos: 240
Фотомонтаж.

1) Автомат АВ-1 не может быть на "Урале" на том месте где его видно на фотографии. Да и на КТМ-5М3 он не там.
2) "Уралов" с гофрами не было. Даже после переделки - ставилась железная полоса под окнами.
3) Обратите внимание на форточки в двух последних окнах, видно что кто-то криво "ретушировал" так сказать.
4) По "ТИСУ" на крыше под пантографом напоминает московский опытный вагон: https://transphoto.org/photo/997949/?vid=194174
Но на фотографии он уже в 1971 году ещё с гладкими бортами.
5) Посмотрите на оконные стойки в конце салона на заднем плане. Криво фотошопили если честно...

Мне кажется этот фото-проект был подготовлен как раз для модернизации на КТМ-5М3, гофр ещё не было, но проблемы с возгораниями уже начались.
Danke! Kommentar berücksichtigt
+8
+8 / –0
19.02.2023 01:35 MSK
Link
Fotos: 15
А с гофра дверями и невысокой передней форточкой он симпатичнее остальных 71-605-х :)
+1
+1 / –0
19.02.2023 13:28 MSK
Link
Fotos: 15
У этой фотографии должен быть и оригинал. А пока его нет, можно привязать данную фотографию к "историческому" разделу фотогаллерей?
0
+0 / –0
19.02.2023 14:57 MSK
Link
Fotos: 14
Цитата (Алексей ЛВ, 19.02.2023):
> Мне кажется, или "3" перед средней дверью написана будто не в перспективе? Такое ощущение, что она нарисована, а не является частью настоящего вагона, если это обман зрения, то скажите.

Это не обман зрения, а фотомонтаж. Фотограф-ретушёр взял "3" с водительской форточки, чуть уменьшил масштаб и поместил на форточку салона.

Цитата (Влад Калмыков, 19.02.2023):
> 3) Обратите внимание на форточки в двух последних окнах, видно что кто-то криво "ретушировал" так сказать.
>
> 5) Посмотрите на оконные стойки в конце салона на заднем плане. Криво фотошопили если честно...
>
Смотрю и не понимаю, что там такого экстраординарного. Да, у дверных окон вертикали направлены чуть иначе, чем у просто окон. Это такая навеска дверей. Что ещё вас смутило? Изгибы кузова в точках крепления боковых фонарей, или там же - более широкие простенки? Но оно всё так и есть.
+1
+1 / –0
19.02.2023 23:37 MSK
Link
Fotos: 240
Цитата (Алексей ЛВ, 19.02.2023):
> У этой фотографии должен быть и оригинал

Скорее всего вагон взят отсюда:
http://vagons.ttransport.ru/models/605-01.jpg
+2
+2 / –0
20.02.2023 11:50 MSK
Link
Fotos: 66
Цитата (Алексей ЛВ, 18.02.2023):

> А с гофра дверями и невысокой передней форточкой он симпатичнее остальных 71-605-х :)

Про дизайн КТМ-5М3 могу сказать много хороших слов, но могу сказать и много плохого. Почему-то в них все окна на одной высоте, в стиле хотел сказать 50-х годов, но это ведь традиция ещё с XIX века! Подоконники высоковаты даже для пассажиров, а обзор из кабины вообще чудовищно плохой.

"Бронедвери" выглядят безобразно, особенно в сравнении со стеклянными дверями "Татр". Гофрированая дверь выглядит правда получше. Хотя ещё лучше, и проще, покрасить дверь в светлый цвет, что в некоторых городах и делали и делают.

Передняя дверь всё же должна быть стеклянная из соображения безопасности, потому что через неё водитель боковым зрением наблюдает за посадкой. Это впрочем относится только к трамваям прежних времён, где перегородка кабины под углом.

Что касается форточек, то они стоят не для красоты, а для вентиляции, и должны быть большие. По-хорошему, должно просто сдвигаться пол-окна - как раньше и было во многих ТС, а в кабинах ЖД локомотивов и многих автобусов и теперь так делают.
+1
+2 / –1
20.02.2023 22:18 MSK
Link
Fotos: 32 · Fotoredakteur / Überprüfer
https://retro-archive.ru/images/b/b7/%D0...965.pdf - если кому интересно, вот этот номер журнала
0
+0 / –0

Kommentar

Bitte keine politischen Diskussionen, andernfalls wird Ihr Account für einen Monat gesperrt!
Zu Kommentieren ist eine Anmeldung nötig..