TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Волгоград, КАМАЗ-6282 № Е 437 РВ 716
  Волгоград КАМАЗ-6282 № Е 437 РВ 716  —  маршрут 15А
К/ст "Больничный комплекс"
Первый день работы электробуса в Волгограде

Автор: Sergei 34 · Волгоград           Дата: 14 сентября 2022 г., среда

Статистика

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 14.09.2022 16:42 MSK
Просмотров — 1830

Подробная информация

Оценка

Рейтинг: +108
Егор Луговой+1
Lom+1
VolgoWalk+1
Фомин Александр+1
Itz_Vláďa+1
Herr Bär+1
М713+1
imgetawaycar+1
ReDmiFoxy+1
Tsyganenko82+1
Волк134rus+1
Антифактор+1
sanek_tapok+1
Novert Байкальский+1
Убийца КТМов-5+1
Натаныч+1
as-vgg+1
Юрий Боб+1
Silvish+1
sav2403+1
Павел С+1
Глеб Коленчуков+1
sarman+1
Silbervogel+1
Егор Шмаков (Василий Фрескин)+1
Воробушек НН+1
LEKTOR+1
motoprogger+1
Сэм+1
Игорь Букатин+1
Юрий Лихачёв+1
Иван Карташов+1
Клим Максим+1
Головизин Сергей+1
Dmitry25+1
BaNDiT69+1
Trevoreezy+1
Rayllz+1
NeoTroll+1
Vlado2619+1
Сергей Визгалов+1
AVB+1
товарищ андрей+1
Aleksandr Yakubenko+1
vadya+1
Daniar Safiułlin+1
AntoNN+1
Ян Мухтаров+1
femida-msk+1
Евгений Романов+1
Герман Муромцев+1
Дамир Абдуллин+1
MAXMASTER+1
tatarletka+1
Palmer+1
Александр Vl+1
Anton228+1
Alexey_Seligersky+1
Ilya Rudakov+1
Вадим_мэн+1
Миха 71605РМ+1
Vladlen99+1
the one man wolf pack+1
СтаС+1
Александров Николай+1
Rio+1
!_XAKEP_!+1
владислав74+1
vandorlaa+1
Колобок+1
mosnikita+1
Владислаv 5689+1
Ivan Voiteshonok+1
Volkin69+1
Firefly-3360+1
Александр М5+1
жмыхус+1
пассат+1
Олег Бодня+1
Aztec+1
Ivorn Frost+1
Treugo+1
Андрей Татрин+1
Александр Рябов+1
Изускин Александр+1
Андрэ+1
Максим Валерьевич+1
Тролза МЕГАПОЛИС+1
Yuriy Meshanskiy+1
Makc+1
Гений 4+1
Aleks+1
Томич+1
Arthur_Akhtyamov+1
EugeJhon+1
AS+1
Артём Дмитриев+1
Barbar1s+1
Алексей С.+1
Сергей Nemtsev+1
Михаил_123+1
Sheson+1
sutyazhka16342+1
Ozzy34+1
Андрей55+1
С. Родишевский+1
Transport_moscow+1
nss991+1

Волгоград, КАМАЗ-6282 № Е 437 РВ 716

Депо/Парк:Троллейбусный парк
Госномер:Е 437 РВ 716
С...:04.09.2022
Модель:КАМАЗ-6282
Построен:2020
Заводской №:212
VIN:XTC628200KN000212
Текущее состояние:Передан в другой город (17.10.2022)
Назначение:Пассажирский
Начало работы:14.09.2022
Отставлен:14.10.2022
Примечание:Испытания. До 02.09.2022 — Сочи; до 21.04.2022 — Пермь; до ≤ 02.2022 — Белгород; до 07.10.2021 — Казань; до 11.07.2021 — Набережные Челны. С 26.10.2022 — Ростов-на-Дону, 778; с 12.2022 — Набережные Челны, Х 449 ЕС 116; с 09.2023 — Е 437 РВ 716; с 09.2024 — Москва, 430588 / РВ 292 77
Набережные Челны:
До 10.07.2021 — вахта ПАО "КАМАЗ"

Казань:
11.07.2021 — 06.10.2021 — испытания на троллейбусном маршруте №3

Белгород:
09.10.2021 — 18.01.2022 — испытания на троллейбусном маршруте №М8

Пермь:
02.03.2022 — 19(?).04.2022 — испытания на автобусном маршруте №50

Сочи:
17.06.2022 — 02.09.2022 — испытания на автобусном маршруте №17

Волгоград:
14.09.2022 — 27.09.2022 — испытания на троллейбусном маршруте №15а
28.09.2022 — 14.10.2022 — испытания на тестовом маршруте №15э

Ростов-на-Дону:
с 26.10.2022 — испытания на маршруте № 88

Набережные Челны:
с 07.2023 — вахта ПАО "КАМАЗ"

Комментарии · 63

14.09.2022 17:58 MSK
Ссылка
Transport_moscow · Москва
Фото: 7815
Даже ЭМУ настраивать не стали, просто положили трафарет и всё...
+26
+30 / –4
14.09.2022 21:15 MSK
Ссылка
Фото: 547
Поиграться дали, или какие планы есть?
+13
+14 / –1
14.09.2022 23:20 MSK
Ссылка
Изускин Александр · Волгоград
Фото: 94
Пусть лучше Тролли с УАХом планируют. Еще бы расписание, выделенки и конташку прокачать. А то ползают как сонные мухи местами.
+35
+35 / –0
15.09.2022 08:04 MSK
Ссылка
Олег Бодня · Краснодар
Фото: 678
Цитата (Максим Валерьевич, 14.09.2022):
> Поиграться дали, или какие планы есть?

Скорее первое. Из Сочи данный агрегат как-то подозрительно быстро свалил, не отработав и трёх месяцев. При этом был период как минимум в пару недель, когда на линии его банально не было. Впрочем, и в других городах это ТС надолго не задерживалось.
+18
+18 / –0
15.09.2022 14:36 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Изускин Александр, 14.09.2022):
> Пусть лучше Тролли с УАХом планируют

Или пусть лучше будут и те и эти, причем электробусы могут/должны заряжаться от троллейбусной КС, без постройки "виселиц"...
–3
+7 / –10
15.09.2022 14:41 MSK
Ссылка
Огурец · Волгоград
Нет фотографий
Цитата (Максим Валерьевич, 14.09.2022):
> Поиграться дали, или какие планы есть?

Какие планы? Одна эта вундервафля стоит дороже вагона трамвая 71-623. Не будет в ближайшем будущем никаких массовых закупок электробусов кроме Москвы и вохможно Питера.
+14
+14 / –0
15.09.2022 15:05 MSK
Ссылка
Фото: 10
Интересно, а для чего электробусы тестируют в других городах страны, если полноценного вида транспорта не станут? Не один регион страны не потянет на полноценное обслуживание электробусов, а если и будут, то будет как во Владивостоке, где их всего 2 и 1 зарядная станция.
+6
+7 / –1
15.09.2022 15:09 MSK
Ссылка
Олег Бодня · Краснодар
Фото: 678
Цитата (Огурец, 15.09.2022):
> Какие планы? Одна эта вундервафля стоит дороже вагона трамвая 71-623. Не будет в ближайшем будущем никаких массовых закупок электробусов кроме Москвы и вохможно Питера.

Эти перцы (КАМАЗ) вовсю в регионы лезут, предлагают свои электроигрушки. К нам в Краснодар сунулись, предлагают взять на один из центральных маршрутов 14 электробусов с 7 зарядными станциями. Им неважно, насколько это реально нужно городу, и потянет ли это эксплуатация. Главное - продать, а там хоть трава не расти.
+10
+10 / –0
15.09.2022 15:12 MSK
Ссылка
DimonS · Москва
Фото: 5
Цитата (electricdrive, 15.09.2022):
> причем электробусы могут/должны заряжаться от троллейбусной КС, без постройки "виселиц"...
А зачем возить трансформатор с собой на каждом ТС если можно его отдельно стационарно поставить?
–5
+1 / –6
15.09.2022 15:38 MSK
Ссылка
YURION · Ростов-на-Дону
Фото: 3
А зачем возить электричество в аккумуляторах на каждом ТС, если можно его отдельно по проводу пустить?
+33
+33 / –0
15.09.2022 16:32 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (DimonS, 15.09.2022):
> А зачем возить трансформатор с собой на каждом ТС если можно его отдельно стационарно поставить?

И заплатить за пару-тройку зарядный станций половину стоимости электробуса? Смысл, если есть уже готовый источник ЭЭ (причем приличной мощности). Да и потом, импульные бортовые ЗУ не так уж габаритны и/или тяжелы.
А так и троллейбусы останутся, и электробус будет по своему маршруту ездить - заехал, например, вот на такую конечную, поднял пантограф, подзарядился и поехал дальше в какую-нибудь Кацапетовку. И никаких "виселиц" не надо. Красота!
–4
+3 / –7
15.09.2022 16:36 MSK
Ссылка
BorisB · Рязань
Фото: 4
Цитата (electricdrive, 15.09.2022):
> Или пусть лучше будут и те и эти, причем электробусы могут/должны заряжаться от троллейбусной КС, без постройки "виселиц"...

Электробус, заряжающийся от контактной сети троллейбуса обычными токоприёмниками как на конечной, так и во время движения - это и есть троллейбус с опцией УАХ.
+12
+12 / –0
15.09.2022 16:59 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (BorisB, 15.09.2022):
> Электробус, заряжающийся от контактной сети троллейбуса обычными токоприёмниками как на конечной, так и во время движения - это и есть троллейбус с опцией УАХ.

Да-а? Простите, это Ваш личный постулат?
А это тоже троллейбус или всё же электробус?:
https://www.youtube.com/watch?v=TaptL_9eFf8
https://www.youtube.com/watch?v=KOsYeFhrnIw
https://www.youtube.com/watch?v=AR5SFr8O5hQ
https://www.youtube.com/watch?v=qtqleP25OEo
–8
+1 / –9
15.09.2022 17:14 MSK
Ссылка
Изускин Александр · Волгоград
Фото: 94
Если может заряжаться во время движения - Троллейбус с АХ. Если зарядка только во время стоянки\остановки (даже если от троллейбустной КС как на видео) - Электробус.
+17
+17 / –0
15.09.2022 18:25 MSK
Ссылка
SpaceMan · Новосибирск
Нет фотографий
Цитата (YURION, 15.09.2022):
> А зачем возить электричество в аккумуляторах на каждом ТС, если можно его отдельно по проводу пустить?

Потому что питание через этот провод может оказаться недоступным (от обрыва и ДТП до перекопанной улицы и праздничного шествия), а обслуживать пассажиров надо. Это не трамвай, и меньшую вместимость и среднюю скорость наряду с большей себестоимостью перевозок шинный транспорт компенсирует возможностью изменять траекторию движения.
Рассматривать троллейбус без автономного хода как современный транспорт, отвечающий требованиям 2022 года, нельзя: оставляя ограниченный властью личный автомобиль дома, никогда не знаешь, уедешь ли и доберёшься ли до места назначения. Автобус, электробус и троллейбус с увеличенным автономным ходом отвечают этому требованию, в полной мере реализуя сильные стороны шинного транспорта и прекрасно дополняя рельсовый.

Цитата (Изускин Александр, 15.09.2022):
> Если может заряжаться во время движения - Троллейбус с АХ. Если зарядка только во время стоянки\остановки (даже если от троллейбустной КС как на видео) - Электробус.

Строго говоря, и троллейбус, и ТУАХ, и аккумуляторный электробус являются разновидностью электробуса - транспорта на шинах с электротягой. Кто-то, как вы, выделяет способность заряжаться в движении в качестве признака троллейбуса, другие выделяют способность полноценного автономного движения как признак электробуса. Сколько людей - столько и мнений, всё зависит от критерия классификации :)
–5
+3 / –8
15.09.2022 18:48 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (SpaceMan, 15.09.2022):
> Строго говоря, и троллейбус, и ТУАХ, и аккумуляторный электробус являются разновидностью электробуса - транспорта на шинах с электротягой. Кто-то, как вы, выделяет способность заряжаться в движении в качестве признака троллейбуса, другие выделяют способность полноценного автономного движения как признак электробуса. Сколько людей - столько и мнений, всё зависит от критерия классификации :)

Прямо в точку - именно так! Да, злектробус - это современная (хотя уже с вековой историей) "реинкарнация" или рекурсия среди имеюшихся видов безрельсового подвижного состава с электрической тягой...
+1
+2 / –1
15.09.2022 20:55 MSK
Ссылка
Mikhail1936 · Йоханнесбург
Фото: 4
Электробусы с ультрабыстрой зарядкой нужно отправлять в малые города и посёлки, где никогда не было ни трамвая, ни троллейбуса, а общественный транспорт (какой-нибудь старый автобус) ходит довольно редко.
В малых городах и посёлках электробус может заменить старенькие автобусы местного АТП, которые больше стоят на ремонте, чем ездят.
В таких малых городах и посёлках можно поставить одну "виселицу" в центре (как правило, - у местного автовокзала), и все пара-тройка местных маршрутов, сходящихся у автовокзала, будут заряжаться от этой зарядки.
+6
+9 / –3
15.09.2022 22:04 MSK
Ссылка
ED9M · Волгоград
Нет фотографий
Цитата (Mikhail1936, 15.09.2022):
> Электробусы с ультрабыстрой зарядкой нужно отправлять в малые города и посёлки, где никогда не было ни трамвая, ни троллейбуса, а общественный транспорт (какой-нибудь старый автобус) ходит довольно редко.

Я вот с позиции мэра маленького города выбиру купить 8 ПАЗиков вместо 1 электробуса и закрыть весь выпуск в городе.
+20
+21 / –1
16.09.2022 07:01 MSK
Ссылка
RM7570 · Нытва
Фото: 9
Цитата (electricdrive, 15.09.2022):
> Цитата (BorisB, 15.09.2022):
> > Электробус, заряжающийся от контактной сети троллейбуса обычными токоприёмниками как на конечной, так и во время движения - это и есть троллейбус с опцией УАХ.
>
> Да-а? Простите, это Ваш личный постулат?
> А это тоже троллейбус или всё же электробус?:
> https://www.youtube.com/watch?v=TaptL_9eFf8
> https://www.youtube.com/watch?v=KOsYeFhrnIw
> https://www.youtube.com/watch?v=AR5SFr8O5hQ
> https://www.youtube.com/watch?v=qtqleP25OEo

В последнем случае штанговый токоприёмник позволил бы двигаться, заряжаясь в пути, и не терять драгоценное линейное время. На этом и основан принцип IMC (ТУАХ). Мы же видим, что электробус дальше поехал под сетью.
+4
+4 / –0
16.09.2022 08:43 MSK
Ссылка
Артём Дмитриев · Волгоград
Фото: 259
Цитата (Mikhail1936, 15.09.2022):
> Электробусы с ультрабыстрой зарядкой нужно отправлять в малые города и посёлки, где никогда не было ни трамвая, ни троллейбуса, а общественный транспорт (какой-нибудь старый автобус) ходит довольно редко.

То есть, у этого условного "малого города" нет денег даже на новый автобус (раз по нему ходит "старый"), а на чудо-юдо электробус вдруг найдутся?)))
Вообще в малых городах ОТ крайне удручает, во многих даже ПАЗики были бы за счастье. В том числе и в нашей области. В лучшем случае действует несколько маршрутов на фургонбусах, в худшем на сильно бэушных Газелях, списанных из областного центра. А Вы про электробусы в весях. Не в нынешних условиях.
+11
+11 / –0
16.09.2022 10:13 MSK
Ссылка
Mikhail1936 · Йоханнесбург
Фото: 4
Цитата (ED9M, 15.09.2022):
>
> Я вот с позиции мэра маленького города выбиру купить 8 ПАЗиков вместо 1 электробуса и закрыть весь выпуск в городе.

Ну раз КАМАЗ пиахет свои электробусы в каждую дырку, вот пусть "окучивают" поселковые администрации. Тем более, что основной рынок автобусов составляют как раз посёлки и малые города.
+2
+3 / –1
16.09.2022 10:36 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
Цитата (SpaceMan, 15.09.2022):
> Это не трамвай, и меньшую вместимость и среднюю скорость наряду с большей себестоимостью перевозок шинный транспорт компенсирует возможностью изменять траекторию движения.

Себестоимость пассажиро-километра трамвая существенно выше себестоимости километра любого другого НОТа включая электробусы. Это прямо следует из цен КЖЦ только на подвижной состав, который уже получается дороже вообще не учитывая инфраструктуры, которая у трамвая дофига какая большая, материалоёмкая и трудоёмкая в обслуживании. И не надо забывать, что провозная способность трамвая почти нигде не нужна и реально люди ездят просто комфортнее, чем в автобусе. Это отлично видно в периоды, когда трамвай ремонтируется. Кстати, необходимость резервирования трамвая автобусом на полный объём перевозок - то же иниересная тема, которую то же можно к затратам на трамвай отнести.

Я как-то считал, что один Витязь на горизонте в 30 лет соизмерим с двумя 5292 с учётом лишних водителей, топлива и покупку новых 5292 раз в 7 лет(естественно, с учётом инфляции) при том, что рельсы я не учитывал. И маршрутов, где два 5292 для пассажиров будут не лучше, чем один Витязь - очень и очень мало.

Цитата (Олег Бодня, 15.09.2022):
> центральных маршрутов 14 электробусов с 7 зарядными станциями.

На 12-13 машин на линии достаточно двух зарядок.

Цитата (RM7570, 16.09.2022):
> На этом и основан принцип IMC (ТУАХ). Мы же видим, что электробус дальше поехал под сетью.

Ничего страшного в том, что электробус подключмтся к сети на конечной нет. Пассажиры будут более довольны по сравнению с остановкой для постановки штанг посреди маршрута. Да и бегать по проезжей части водителю то же не самое безопасное занятие.

Цитата (ED9M, 15.09.2022):
> купить 8 ПАЗиков вместо 1 электробуса

Нужен электропазик. Собственно, ожидаем его выход в свет в следующем году. Анонсировали же электрический СитиМакс-9
+3
+5 / –2
16.09.2022 11:47 MSK
Ссылка
Омич · Екатеринбург
Нет фотографий
Электробусы с питанием от троллейбусной КС будут хороши на тех маршрутах, у которых общая с троллейбусами конечная, но при этом под проводами маршрут либо совсем нигде не проходит кроме этой конечной, либо проходит незначительно малое расстояние (например, пару остановок), на котором ТУАХ не успел бы зарядиться.
+5
+5 / –0
16.09.2022 11:59 MSK
Ссылка
Олег Бодня · Краснодар
Фото: 678
Цитата (Mikhail1936, 16.09.2022):
> Ну раз КАМАЗ пиахет свои электробусы в каждую дырку, вот пусть "окучивают" поселковые администрации. Тем более, что основной рынок автобусов составляют как раз посёлки и малые города.

Годовой бюджет типовой российской поселковой администрации, наверное, равен стоимости одной такой электроигрушки. Даже крупные города РФ не могут себе позволить регулярно покупать такие девайсы - если только разово, под пиар, а там потом трава не расти (см. Ростов, к примеру).

Цитата (Володя, 16.09.2022):
> Нужен электропазик. Собственно, ожидаем его выход в свет в следующем году. Анонсировали же электрический СитиМакс-9

Да, да, дорогущий электропазик - самое то для мелких населённых пунктов с изношенной дорожной и энергетической инфраструктурой.

Цитата (Володя, 16.09.2022):
> На 12-13 машин на линии достаточно двух зарядок.

Вот вы это КАМАЗу и напишите, а то им лишь бы продать, и побольше. Видимо, зарядных станций на складе переизбыток, а готовых машин мало.
+7
+7 / –0
16.09.2022 12:25 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Mikhail1936, 16.09.2022):
> Ну раз КАМАЗ пиахет свои электробусы в каждую дырку, вот пусть "окучивают" поселковые администрации.

Думаю, в "Ростехе" понимают, что их дорогущий "ЭтоЭлектробус" не для "дырок" (Вы же не относите к этому названию Волгоград) и вряд ли поступит ьакое предложение в города и регионы, где:
Цитата (Артём Дмитриев, 16.09.2022):
> Вообще в малых городах ОТ крайне удручает, во многих даже ПАЗики были бы за счастье. В том числе и в нашей области. В лучшем случае действует несколько маршрутов на фургонбусах, в худшем на сильно бэушных Газелях, списанных из областного центра. А Вы про электробусы в весях. Не в нынешних условиях.
Цитата (Олег Бодня, 16.09.2022):
> Годовой бюджет типовой российской поселковой администрации, наверное, равен стоимости одной такой электроигрушки.
Даже более дешевый (моноприводный) "Волгабас" не по карману...


Цитата (Володя, 16.09.2022):
> Ничего страшного в том, что электробус подключмтся к сети на конечной нет. Пассажиры будут более довольны по сравнению с остановкой для постановки штанг посреди маршрута. Да и бегать по проезжей части водителю то же не самое безопасное занятие.
Цитата (Омич, 16.09.2022):
> Электробусы с питанием от троллейбусной КС будут хороши на тех маршрутах, у которых общая с троллейбусами конечная, но при этом под проводами маршрут либо совсем нигде не проходит кроме этой конечной, либо проходит незначительно малое расстояние (например, пару остановок), на котором ТУАХ не успел бы зарядиться.

Именно об этом и подумалось/и шла речь, когда я увидел эту фотографию...
+2
+2 / –0
16.09.2022 12:32 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Володя, 16.09.2022):
> Да и бегать по проезжей части водителю то же не самое безопасное занятие.

Зачем ему это делать? В Петербурге водители этим не занимаются. Но даже там процесс поднятия штанг сделан неоптимально. Оптимально - это просто на одной из остановок. Кнопочку нажал, штанги поднялись.
+3
+3 / –0
16.09.2022 12:59 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Чока, 16.09.2022):
> > Да и бегать по проезжей части водителю то же не самое безопасное занятие.

Цитата (Чока, 16.09.2022):
> Зачем ему это делать?
У нас как обычно сэкономили и не установили штангоуловители.
+4
+4 / –0
16.09.2022 13:45 MSK
Ссылка
SpaceMan · Новосибирск
Нет фотографий
Цитата (Володя, 16.09.2022):
> Себестоимость пассажиро-километра трамвая существенно выше себестоимости километра любого другого НОТа включая электробусы. Это прямо следует из цен КЖЦ только на подвижной состав, который уже получается дороже вообще не учитывая инфраструктуры, которая у трамвая дофига какая большая, материалоёмкая и трудоёмкая в обслуживании.

Можно увидеть ваши расчёты, на основании которых сделан такой странный и противоречащий всем известным источникам вывод?
Подвижной состав - это лишь одна из составляющих себестоимости, которая в случае трамвая с лихвой опережает по долговечности любой шинный транспорт. Посчитайте, например, средний возраст трамвая в Екатеринбурге. Сколько за это время понадобилось бы сменить электробусов? И это только один компонент в себестоимости; дальше упор пошёл бы на размеры парка трамваев и электробусов для перевозки годового пассажиропотока, количество водителей, затраты на энергопотребление, и так далее.

В общем, ознакомьтесь с расчётами профильных организаций. Например, Международной организации предприятий городского электрического транспорта: http://mapget.ru/wp-content/uploads/2021...%9A.pdf
Всё расписано подробно, открыты все формулы и рассмотрены даже самые мелочи. Видно, что трамвай при потоках от 1 100 пассажиров в час - безусловный лидер по наименьшей себестоимости перевозок с учётом содержания инфраструктуры и подвижного состава. И чем больше пассажиропоток, тем сильнее отрыв трамвая по экономичности.
Также видно, что на умеренных потоках (400 человек в час) троллейбус с УАХ имеет практически идентичную экономическую эффективность с автобусом большой вместимости на газомоторном топливе. Чисто троллейбусная ниша эффективности достаточно невелика, поэтому на мой взгляд куда проще до поры обходиться автобусом, а затем строить сразу трамвай.
+1
+1 / –0
16.09.2022 13:53 MSK
Ссылка
AS · Волгоград
Фото: 946
Цитата (SpaceMan, 16.09.2022):
> Всё расписано подробно, открыты все формулы и рассмотрены даже самые мелочи. Видно, что трамвай при потоках от 1 100 пассажиров в час - безусловный лидер по наименьшей себестоимости перевозок с учётом содержания инфраструктуры и подвижного состава. И чем больше пассажиропоток, тем сильнее отрыв трамвая по экономичности.

Проблема в том, что трамвай в городе, да и в стране часто сильно недогружен. Почти везде ходят одиночки. Так как все эти системы проектировались под определённые предприятия и с расчётом одной машины на двор.
+2
+2 / –0
16.09.2022 14:19 MSK
Ссылка
Олег Бодня · Краснодар
Фото: 678
Цитата (AS, 16.09.2022):
> Проблема в том, что трамвай в городе, да и в стране часто сильно недогружен. Почти везде ходят одиночки.

Это уже следствие реформ последних 20-25 лет, а не недостаток вида транспорта как такового.
+7
+7 / –0
16.09.2022 21:27 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
Цитата (SpaceMan, 16.09.2022):
> Можно увидеть ваши расчёты, на основании которых сделан такой странный и противоречащий всем известным источникам вывод?

Можно. Первое - находим на госзакупках контракты на поставку с КЖЦ.
https://zakupki.gov.ru/epz/contract/cont...1000249 автобусы с гармошкой
https://zakupki.gov.ru/epz/contract/cont...1000240 автобусы
https://zakupki.gov.ru/epz/contract/cont...0000418 трамваи
https://zakupki.gov.ru/epz/contract/cont...1000236 электробусы
Далее из договоров не сложно выцепить следующие параметры:
Стоимость единицы транспортного средства на входе
Стоимость ТО на километр пробега по годам(табличка есть)
Расход энергии на движение. К сожалению, для автобусов с ДВС такого нет, но я и так примерно знаю.
Пассажировместимость.
Ожидаемые пробеги за срок сервисного контракта(примем этот срок за срок службы)
Исходя из этих параметров я хочу определить сколько стоит комфортно перевезти одного пассажира на 1 километр в каждом из этих транспортных средств. Для меня комфортно - это при половине паспортной вместимости(а реально надо считать по сидячим потому что средняя заполненность ПС ниже 50% за сутки. Итак, мой рейтинг: ЛиАЗ-6213 1,25 р/(км*пасс), 71-911ЕМ(Львёнок) 1,58 (р/км*пасс), Нефаз-5299 1,63 р/(км*пасс), 71-931М 1,8 р/(км*пасс) и самый дорогой электробус КАМАЗ-6282 с 1,96 р/км.

Электробус явно подводит низкая заявленная пассажировместимость, для трамваев я умножил на 2 заявленный расход электроэнергии потому что в заявленном расходе не учтён климат в пассажирском салоне, а он реально кушает соизмеримо с расходом на тягу.

Собственно, вот ссылка на эксель. https://goo.su/tjOzo7
+2
+2 / –0
16.09.2022 22:32 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
Цитата (Чока, 16.09.2022):
> Оптимально - это просто на одной из остановок. Кнопочку нажал, штанги поднялись.

С одной стороны, да, а с другой стороны - стрёмно. Вдруг плохая изоляция найдётся после подъёма штанг, а в это время пассажир прикаснётся к токопроводящей части троллейбуса?


Цитата (Чока, 16.09.2022):
> Зачем ему это делать?

Чтобы ловушки всегда срабатывали надо машины оборудовать автоторможением с использованием технического зрения, а дороги специальными знаками для технического зрения. Живые водители не всегда попадают в цель.
0
+1 / –1
16.09.2022 23:30 MSK
Ссылка
Олег Бодня · Краснодар
Фото: 678
Цитата (Володя, 16.09.2022):
> С одной стороны, да, а с другой стороны - стрёмно. Вдруг плохая изоляция найдётся после подъёма штанг, а в это время пассажир прикаснётся к токопроводящей части троллейбуса?

Весь мир так работает, да даже у нас в Краснодаре "Авангарды" оборудованы системой автоматического подъёма-опускания штанг, а вам стрёмно.

Цитата (Володя, 16.09.2022):
> Чтобы ловушки всегда срабатывали надо машины оборудовать автоторможением с использованием технического зрения, а дороги специальными знаками для технического зрения. Живые водители не всегда попадают в цель.

Достаточно обойтись разметкой на дороге. В городах с "долгоживущим" снежным покровом установить небольшие столбики или другие чёткие ориентиры (например, опора КС). Велосипед изобретать не обязательно.
+3
+3 / –0
17.09.2022 08:59 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
Цитата (Олег Бодня, 17.09.2022):
> Весь мир так работает, да даже у нас в Краснодаре "Авангарды" оборудованы системой автоматического подъёма-опускания штанг, а вам стрёмно.

Я говорил про подъём штанг во время посадки-высадки пассажиров. Даже во время одной остановки эти процессы не долны идти параллельно.

Цитата (Олег Бодня, 17.09.2022):
> Достаточно обойтись разметкой на дороге

Её неплохо было бы внести в ГОСТ и ПДД прежде чем применять на дорогах общего пользования...

Цитата (Володя, 16.09.2022):
> Итак, мой рейтинг: ЛиАЗ-6213 1,25 р/(км*пасс), 71-911ЕМ(Львёнок) 1,58 (р/км*пасс), Нефаз-5299 1,63 р/(км*пасс), 71-931М 1,8 р/(км*пасс) и самый дорогой электробус КАМАЗ-6282 с 1,96 р/км.

Обновил таблицу - добавил зарплату водителя примерно 100 тысяч на руки за норму часов(мы же московские машины обсчитываем) Лиаз-6213 так и остался на первом месте с 1,97 р/пасс*км, далее вырвались трамваи Витязь-М с 2,47 Р/пасс*км и Львёнок с 2,66 Р/пасс*км далее 12 м автобус с 2,95 м 3,34 Р/пасс*км.

Как по мне, трамвай даст экономику хорошую, если будет заполнен в среднем за время движения не менее чем на 50% и работать будет по СМЕ. Ну то есть это уже ближе к варианту метро типа Волгограда...Ну или Чижика в Питере, но выиграли или проиграли пассажиры от появления Чижика? Хотя, нет, та же таблица позволяет водителя делить на сколько угодно частей и трамваи всё равно оказываются дороже автобуса с гармошкой...даже при четырёх вагонах в СМЕ:)))
+1
+1 / –0
17.09.2022 17:25 MSK
Ссылка
BorisB · Рязань
Фото: 4
Цитата (electricdrive, 15.09.2022):
> А это тоже троллейбус или всё же электробус?:
> https://www.youtube.com/watch?v=TaptL_9eFf8

Это самые натуральные электробусы! А то, что зарядная станция напоминает кусок троллейбусной конташки и не похожа на московские "висельницы" - никак дело не меняет. Эти машины не могут ехать, маневрируя под протяженной контактной сетью.
+1
+1 / –0
17.09.2022 17:33 MSK
Ссылка
BorisB · Рязань
Фото: 4
Цитата (Mikhail1936, 15.09.2022):
> В малых городах и посёлках электробус может заменить старенькие автобусы местного АТП, которые больше стоят на ремонте, чем ездят.

В малых городах и посёлках (России) зачастую регулярно ходящая по единственному маршруту "Газель" местного коммерсанта за счастье. А Ваша идея хороша для Европы, где ради экологии (порой да, излишне демонстративной) такой проект ОТ в отдельно взятой деревеньке вполне реален.
+3
+3 / –0
17.09.2022 21:56 MSK
Ссылка
YURION · Ростов-на-Дону
Фото: 3
Электропазик будет хорош как раз в таких случаях:
Цитата (BorisB, 17.09.2022):
> регулярно ходящая по единственному маршруту "Газель" местного коммерсанта

Причём купить такой Электропазик может даже сам коммерсант, если его сильно пнуть/попросить/его Газель износится/кто-нибудь разделит его траты, например, приобретя зарядку под электропазик.

В городах же побольше, покупка вундервафель МВ, имхо, нерациональна. Видел я уже такие Газельки и Пазики, которые с рынка набиваются очень-очень счастливыми покупателями с баулами овощей/фруктов/прочего и вывезти такое очень сложно, не говоря уже о каком-то комфорте. Идеальным вариантом был бы электробус на базе Маз-206 (как в Видном, но на батарейках), или что-то такое от наших (был же СВ на базе ЛиАЗ-5292). И экологии будет лучше, и класс ПС поменяется, что резко повысит комфорт ОТ в населенном пункте. Вот только под такие закупки (СВ-электробус будет стоить несомненно меньше, чем БВ, но всё равно дорого для местного бюджета) нужно выделять деньги из Областного или даже Федерального бюджетов. Для федералов это будет не так уж и много в масштабах одного ПГТ, но вот этих ПГТ и деревень с Газелями у нас очень и очень много.
+2
+2 / –0
18.09.2022 07:10 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (BorisB, 17.09.2022):
> Это самые натуральные электробусы!

Верно.


Цитата (BorisB, 17.09.2022):
> Эти машины не могут ехать, маневрируя под протяженной контактной сетью.

Конечно, ведь они сконструированы для полность автономного движения.


Цитата (BorisB, 17.09.2022):
> А то, что зарядная станция напоминает кусок троллейбусной конташки и не похожа на московские "висельницы" - никак дело не меняет.

Эта фотография вызвала имено такой комментарий - использовании уже имеющейся троллейбусной КС, а не вбухивать деньги в "виселицы" (к тому же, 10 метров первой ощутимо дешевле, чем второй)...


Цитата (YURION, 17.09.2022):
> которые с рынка набиваются очень-очень счастливыми покупателями с баулами овощей/фруктов/прочего и вывезти такое очень сложно, не говоря уже о каком-то комфорте. Идеальным вариантом был бы электробус на базе Маз-206 (как в Видном, но на батарейках),

Разрешите подключюсь к Вашему комментраию. Если "...с рынка набиваются очень-очень счастливыми покупателями с баулами овощей/фруктов/прочего и вывезти такое очень сложно...", тогда, логически, нужен стандартный БВ, а не, как Вы выразились, "вундервафель МВ".


Цитата (YURION, 17.09.2022):
> Вот только под такие закупки (СВ-электробус будет стоить несомненно меньше, чем БВ, но всё равно дорого для местного бюджета) нужно выделять деньги из Областного или даже Федерального бюджетов. Для федералов это будет не так уж и много в масштабах одного ПГТ, но вот этих ПГТ и деревень с Газелями у нас очень и очень много.

Разрешите подключюсь к диспуту.

Во-первых, логически да, стоимость СВ должна быть меньше. Но часто это либо не работает (тот же МАЗ206, стоит практически столько же, сколько и МАЗ203), либо разница малозначима 7-10%.
Во-вторых, гос.казна не безразмерна, а у областных бюджетов и подавно. И если сейчас кто-то придет к губернатору с предложением обслуживать пригородные/областные экомаршруты, но для этого нужно бюджетно закупить два-три электробуса, скорее всего "покрутят пальцем у виска" и максимум, что предложат, это закупить метановый (если в области есть недалеко заправка) "КАВЗ" или "Волгабас".
Во-вторых, про деревни наверное говорить и не приходится, не в каждой есть ТП достаточной мощности, чтобы подключить зарядную станцию (если по обороту электробуса это будет необходимо). А если и есть, одиноко стояшая на деревенском плацу зарядка, несомненно "привлечёт внимание любопытных", что не гарантирует её сохранность (вряд ли будут искать сторожа для такого). Тут была бы хороша машина с "универсальной возможностью зарядки", образно говоря, подъехал электробус на конечную в райцентре или деревне, водитель воткнул кабель в ближайшую розетку 380В и пошёл обедать...
В-третьих, в большинстве случаев, дороги в эти самые деревни/п.г.т/райцентры, мягко говоря, не предназначены для низкопольного транспорта (это не Европа), нужна другая категория машин (или сборка таковых из имеющегося КТЭО и ТАБ).
Скорее всего, о "экологических" маршрутах в глубинку, придется забыть. У на не Европа, а электробус, на ближайшее время, останется городской "игрушкой"...
+1
+1 / –0
18.09.2022 08:54 MSK
Ссылка
YURION · Ростов-на-Дону
Фото: 3
Цитата (electricdrive, 18.09.2022):
> гос.казна не безразмерна, а у областных бюджетов и подавно.

Безусловно. Но выделяются же деньги на программы БКАД и "Чистый воздух"? А можно и расширять эти линии финансирования, к этому и идут в Правительстве. Можно пробовать под подобные гипотетические проекты выбивать деньги оттуда, если до этого в администрации НП полностью создадут план действий.


Цитата (electricdrive, 18.09.2022):
> если в области есть недалеко заправка

Вы очень точно заметили ещё одно преимущество электрических машин перед машинами с ДВС. Метан/дизель нужно сначала привезти ж/д цистернами или автомобильными. Это расходы, это износ дороги, это траффик для какой-нибудь федеральной трассы. Газ сначала нужно сжижать, это ещё расходы. В случае с электричеством, нужно в самом запущенном случае поменять ТП, что можно уложить в более-менее человеческую сумму. Провода и опоры ЛЭП существуют независимо от наличия в ПГТ ГЭТ.


Цитата (electricdrive, 18.09.2022):
> водитель воткнул кабель в ближайшую розетку 380В и пошёл обедать...

Кажется, на базе микриков "Мерседеса" делали именно такие машинки для Латвии. Тут только вопрос, насколько эта зарядка с вилкой будет быстрой? Если я не ошибаюсь, это формат ночной зарядки, то есть на насыщение аккумуляторов нужно 8-10 часов. За обед (скажем, час) удастся лишь совсем немного зарядить машину, и тут другой момент-сможет ли на этом заряде она проездить вторую половину рабочего дня, прежде чем её поставят заряжаться в депо.



Цитата (electricdrive, 18.09.2022):
> дороги в эти самые деревни/п.г.т/райцентры, мягко говоря, не предназначены для низкопольного транспорта

Ямочки и выбоины у нас действительно сохраняются везде, но если уж говорить, как делать такой проект с нуля, то можно было бы даже за бюджет самого райцентра купить асфальт и силами ЖКХ/ДРСУ накидать его в эти выбоины хотя бы по маршрутам движения этих самых низкопольников.
+1
+1 / –0
18.09.2022 10:17 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
Цитата (YURION, 18.09.2022):
> Тут только вопрос, насколько эта зарядка с вилкой будет быстрой?

Ну в пределе зарядка что через Комбо2, что через Gb/t не менее мощна, чем пантографная зарядка московских электробусов. Другое дело, что такие мощные зарядные посты не делают за отсутствием электромобилей, которые смогут столько переварить. Пока такие делают только Тесла и Порше. Через трёхфазную зарядку можно 44 кВт вполне задивать и через переменку 250 кВт...но бортовое зарядкое устройство на 44 кВт - редкость поэтому розетки обычно ставят с огранием 22.

Цитата (YURION, 18.09.2022):
> Кажется, на базе микриков "Мерседеса" делали именно такие машинки для Латвии

А как же электрогазель?)))

Цитата (YURION, 18.09.2022):
> Метан/дизель нужно сначала привезти ж/д цистернами или автомобильными. Это расходы, это износ дороги, это траффик для какой-нибудь федеральной трассы.

А электричество само из воздуха получается и никаких расходов на его транспортировку нет?
+1
+1 / –0
18.09.2022 11:35 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
Цитата (electricdrive, 18.09.2022):
> Если "...с рынка набиваются очень-очень счастливыми покупателями с баулами овощей/фруктов/прочего и вывезти такое очень сложно..."

То надо развивать экономику своего города/региона, а не покупать много больших автобусов, которые привезут твоих жителей к электричке чтобы они уехали в другой регион деньги зарабатывать. И главное, они утром привезут, потому будут ходить пустыми,а потом увезут всех после электрички через рынок.
+1
+1 / –0
18.09.2022 22:24 MSK
Ссылка
Night Hunter · Омск
Фото: 44
Цитата (YURION, 18.09.2022):
> Метан/дизель нужно сначала привезти ж/д цистернами или автомобильными. Это расходы, это износ дороги, это траффик для какой-нибудь федеральной трассы. Газ сначала нужно сжижать, это ещё расходы.
В России работает сеть газопроводов, метан для доставки не сжижается.
Каким транспортом на электростанции доставляется уголь и мазут, нужно напомнить?
Газ для электростанций и котельных доставляется по тем же газопроводам, что к АГНКС.

Цитата (electricdrive, 18.09.2022):
> Во-первых, логически да, стоимость СВ должна быть меньше. Но часто это либо не работает (тот же МАЗ206, стоит практически столько же, сколько и МАЗ203), либо разница малозначима 7-10%.
МАЗ-206 — плохой пример СВ автобуса.
СВ машина в регионах РФ — это пазик-вектор, реже КаВЗ-4270 или китаец.
+1
+1 / –0
19.09.2022 12:10 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Володя, 16.09.2022):
> С одной стороны, да, а с другой стороны - стрёмно. Вдруг плохая изоляция найдётся после подъёма штанг, а в это время пассажир прикаснётся к токопроводящей части троллейбуса?

Каким образом плохая изоляция появится только после подъёма штанг? А до подъёма она почему хорошей была? Да и какая разница кто поднимает штанги, если изоляция плохая? Пассажира так и так током ударит.

Цитата (Володя, 16.09.2022):
> Чтобы ловушки всегда срабатывали надо машины оборудовать автоторможением с использованием технического зрения, а дороги специальными знаками для технического зрения. Живые водители не всегда попадают в цель.

Вообще и без машинного зрения водители всегда попадают в цель. По крайней мере, в Петербурге я не видел проблем с ловушками, кроме того факта, что они не над остановкой, а немного подальше установлены, соответственно у троллейбуса появляется короткая техническая остановка. Но это всё равно быстрее, чем ставить вручную.
+1
+1 / –0
19.09.2022 12:14 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Night Hunter, 18.09.2022):
> СВ машина в регионах РФ — это пазик-вектор, реже КаВЗ-4270 или китаец.

КАвЗ 4270 - автобус большого класса, он десятиметровый. Да и МАЗов 206 в регионах намного больше, чем таких КАвЗов.
+1
+1 / –0
19.09.2022 19:39 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
Цитата (Чока, 19.09.2022):
> Каким образом плохая изоляция появится только после подъёма штанг? А до подъёма она почему хорошей была? Да и какая разница кто поднимает штанги, если изоляция плохая? Пассажира так и так током ударит.

До замыкания линейных контакторов система контроля изоляции не проверяет изоляцию самих штанг. Там может, анпример быть повреждение изоляции токопровода внутри штанги, которая проявится как раз при подъёме.

Разница не кто, а в какой момент поднимают штанги. Если поднимать штанги без процесса входа-выхода пассажиров, то при появлении плохой изоляции пассажиры просто зарядтся до потенциала проводов, далее загорится лампочка, водитель так же из кабины опустит штанги, лампочка погаснет и он либо выгонит пассажиров, если батарейки уже сели, либо закончит рейс, если заряда достаточно. Далее поедет в парк устранять неисправность.

Если неисправность проявится во время посадки-высадки, то кто-нибудь может взяться за кузов с потенциалом контактной сети, а стоять при этом на земле. Соответственно, его ударит токеом. В первом же случае никто кроме водителя ничего не заметит.
+3
+3 / –0
19.09.2022 21:00 MSK
Ссылка
AS · Волгоград
Фото: 946
Цитата (Чока, 19.09.2022):
> Цитата (Night Hunter, 18.09.2022):
> > СВ машина в регионах РФ — это пазик-вектор, реже КаВЗ-4270 или китаец.
>
> КАвЗ 4270 - автобус большого класса, он десятиметровый. Да и МАЗов 206 в регионах намного больше, чем таких КАвЗов.

Вообще если говорить о СВ и не областных центрах, то самая распространённая машина, это 4234. Потом уже идут все вектороподобные. А после это может быть всё что угодно. А 206 преимущественно городская машина. В средних и малых райцентрах их почти нет. А 4270 и вовсе диковинка в таком ключе.
+2
+2 / –0
19.09.2022 21:05 MSK
Ссылка
Night Hunter · Омск
Фото: 44
Цитата (AS, 20.09.2022):
> Вообще если говорить о СВ и не областных центрах, то самая распространённая машина, это 4234.
Вне средне-крупных городов СВ может вообще не быть, 3205 потолок.
А в них, в том числе в областных центрах регионов, вектор сейчас суперхит.
Он и нужен небогатым российским регионам именно такой, чтобы стоил не слишком дорого, выглядел не слишком непрезентабельно и чтобы можно было условно ездить.

Я, честно, плохо представляю, чтоб электрбус в СВ или МВ варианте можно было настолько сильно удешевить, чтобы он остался пригодным к эксплуатации, но при этом смог составить ценовую конкуренцию для вектора, а уж тем более для 3205.

А с высокой ценой может сгодиться разве что для применения в качестве шаттлов к магазину в крупном городе или как служебный транспорт для предприятий, где из транспорта не извлекают прибыль напрямую.

Цитата (AS, 20.09.2022):
> А 206 преимущественно городская машина.
206 стоит как БВ и, как отзываются, жрёт как БВ. Очень спорная машина по этим причинам в целом.
+3
+3 / –0
20.09.2022 10:54 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (AS, 19.09.2022):
> А 206 преимущественно городская машина. В средних и малых райцентрах их почти нет. А 4270 и вовсе диковинка в таком ключе.

Гусь-Хрустальный Владимирской области, 52 тыс. жителей. Работают Омнилинки БК и ПАЗ 3237 СК. Последние не МАЗ 206, но прям аналоги.

Конаково Тверской области, 35 тыс. жителей. Работают ЛиАЗ 4292 СК и Векторы-Некст, которые, скорее всего, МК, а не СК. Ну те, что покороче в общем.

То есть было бы желание, можно и в не самых крупных городах ездить на современных нормальных автобусах. В то же время в Борисоглебске Воронежской области только 3205, а в Камышине Волгоградской вообще одни Газели, хотя там население более 100 тыс. человек.

Цитата (Night Hunter, 19.09.2022):
> 206 стоит как БВ и, как отзываются, жрёт как БВ. Очень спорная машина по этим причинам в целом.

Его конкуренты имеют примерно такие же характеристики. При этом частники МАЗы берут, то есть какая-то экономия относительно БК на них есть.
+2
+2 / –0
20.09.2022 11:14 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
Цитата (Чока, 20.09.2022):
> При этом частники МАЗы берут, то есть какая-то экономия относительно БК на них есть.

Если нет разницы во входной стоимости, то разница в эксплуатации точно есть. Все заправочные объёмы меньше, расход топлива не сильно, но меньше, резина, тормоза и другие расходники меньше, а значит, дешевле... обслуживание проще прото потому что машина короче и можно примерно на то же место разместить две машины на ТО.
+1
+1 / –0
20.09.2022 13:35 MSK
Ссылка
AS · Волгоград
Фото: 946
Цитата (Чока, 20.09.2022):
> Гусь-Хрустальный Владимирской области, 52 тыс. жителей. Работают Омнилинки БК и ПАЗ 3237 СК. Последние не МАЗ 206, но прям аналоги.
>
> Конаково Тверской области, 35 тыс. жителей. Работают ЛиАЗ 4292 СК и Векторы-Некст, которые, скорее всего, МК, а не СК. Ну те, что покороче в общем.
>
> То есть было бы желание, можно и в не самых крупных городах ездить на современных нормальных автобусах. В то же время в Борисоглебске Воронежской области только 3205, а в Камышине Волгоградской вообще одни Газели, хотя там население более 100 тыс. человек.

Чем дальше от Москвы, тем хуже обычно. БВ встречаются там, где есть крупные работающие предприятия (Заречный, например) и там где есть подвоз (к жд)/ вывоз (соседние с областным центром НП).

Хасавюрт, почти 150 тыс. жителей, ничего кроме газелей.
Каменка, почти 35 тыс. жителей, аналогично
Кузнецк, 80 тыс. жителей, 3205 максимум
Балашов, почти 75 тыс. жителей, аналогично.
Астрахань, 518 тыс. жителей - 4292 пока потолок
И в то же время есть ещё города на грани:
Махачкала, например. 600 тыс. жителей. Где вроде БВ и троллейбус есть, но толку от этого мало.
+2
+2 / –0
20.09.2022 14:00 MSK
Ссылка
Нет фотографий
В принципе, МАЗ206 действительно спорная и не очень удачная машина, как вариант СВ (цена, затраты на топливо, з/ч, расходники и.т.д). Но обсуждение этого уже пусть останется для "Фотобаса".
Разве что, как "кузовного донора" для электробуса. Но, по моему мнению, его полунизкопольная "китайская" компоновка, весьма устаревшая и неудачна...

Какое-то время я жил в городе около 100 тыс. жителей, в котором основные городские перевозки осуществляются БВ, а в рядом расположенном областном центре, в котором перевозчики вдруг "заплакали о неподъемных расходах на топливо для больших автобусов", на маршрутах опять появились "стада быдлошруток...
Наличие или отсутствие на марщрутах, в относительно небольших или больших городах, автобусов БВ - в большинстве случаев, всего лишь желание у мэрии и/или перевозчика...
Думаю, тоже самое относится и к малым или большим электробусам (коль скоро обсуждается этот вид транспорта)...
+1
+2 / –1
20.09.2022 17:03 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (electricdrive, 20.09.2022):
> В принципе, МАЗ206 действительно спорная и не очень удачная машина, как вариант СВ

Да его много ругают, вот только объёмы продаж свидетельствуют, что по крайней мере для МАЗа это модель удачная.

Цитата (AS, 20.09.2022):
> Хасавюрт, почти 150 тыс. жителей, ничего кроме газелей.
> Каменка, почти 35 тыс. жителей, аналогично
> Кузнецк, 80 тыс. жителей, 3205 максимум
> Балашов, почти 75 тыс. жителей, аналогично.
> Астрахань, 518 тыс. жителей - 4292 пока потолок

Да таких примеров много, но есть и города, где транспорт неплохой. Очень многое зависит от местного руководства.
+2
+2 / –0
20.09.2022 17:15 MSK
Ссылка
tartan · Йошкар-Ола
Нет фотографий
БК в городах - удовольствие недешёвое. А кому тратиться охота, всем же заработать надо)
+2
+2 / –0
21.09.2022 01:34 MSK
Ссылка
Night Hunter · Омск
Фото: 44
Цитата (Володя, 20.09.2022):
> Все заправочные объёмы меньше, расход топлива не сильно, но меньше, резина, тормоза и другие расходники меньше, а значит, дешевле... обслуживание проще прото потому что машина короче и можно примерно на то же место разместить две машины на ТО.
Вот именно, что расход топлива ненамного меньше, зато а)вместимость заметно ниже, б)он выше, чем у других, более простых СВ машин.
Ресурс у агрегатов не выше, двигатель там 4-горшковый, но в обслуживании да, оно дешевле.

Цитата (Чока, 20.09.2022):
> Да его много ругают, вот только объёмы продаж свидетельствуют, что по крайней мере для МАЗа это модель удачная.
У нас один перевозчик один раз взял несколько штук. Они были проданы в другой регион буквально через пару месяцев; больше подобных ошибок никто не совершал.
На маршрутах их можно встретить либо там, где высока доходность, либо брутто-контракты, при этом есть требования к ПС.
+1
+1 / –0
21.09.2022 08:01 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Чока, 20.09.2022):
> Да его много ругают, вот только объёмы продаж свидетельствуют, что по крайней мере для МАЗа это модель удачная.

Ругают же не просто так - за "тракторную тряску", за расход топлива (в этом напоминает советский самолет ЯК-40, такой же маленький и прожорливый), за стоимость комплектующих, соизмеримую со стоимостью для автобусов БВ... НЯП, например, когда эти "МАЗы" появились, Харьков их немало закупил (как же "евромодель"), в итоге, еле-еле распродали, когда вылезли эти самые "косяки"...
Ну, объемы продаж вероятно основаны на федеральных закупках по тем самым программам? Думаю, если бы была альтернатива/возможность у муниципальных перевозчиков, то покупали бы узбекские "САЗы", турецкие "Карсаны"/"Анадолу-Исузу"/"Отокары", индийские "Таты", испанские "Ногэ" и др. Которые, кстати, более грамотно спроектированные, в смысле применения поперечного расположения силового агрегата и, соответственно, большей площади ровного пола...
Впрочем, на подходе новый российский СВ - городской низкопольный "ПАЗ", с "МТБ"-шной" компоновкой (передняя ось под кабиной водителя) https://fotobus.msk.ru/photo/2942681/ , что позволяет расширить площадь ровного пола, но снова оставляет присущие конструкционные недостатки - отсутствие "водительского пространства" и снова "китайскую полунизкопольщину"...
Вообще же, ЕЯНО, в забугорье 10-метровые автобусы стараются делать из обычных БВ, просто уменьшая длину кузова на одну/две секции ("Мерседес Цитаро", "Ивеко Урбанвей", "Соларис Урбино", например:
https://www.truck1-md.com/img/auto/XXL/3...807.jpg
https://live.staticflickr.com/65535/5007...f_b.jpg
https://menadzerfloty.pl/wp-content/uplo...ino.jpg
https://www.ivecocr.cz/data/files/photog...384.jpg
и др. А двигатель либо оставляют от "большого брата" (тогда расход топлива лишь чуть меньше (сообразно с весом), либо ставят с меньшим объемом. Всё это позволяет сохранить универсальность в эксплуатации с такими же автобусами БВ и их низкопольность (а не "эвересты" в салоне).
И на этих кузовах, удобнее (компоновочно и, опять же, с точки зрения имеющейся низкопольности) делать электробусы и наверное даже троллейбусы, если бы кто-то заказал (хотя, более явное галопирование, при формуле дверей 2-2-2, никто не отменял)...
0
+1 / –1
21.09.2022 11:42 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (Night Hunter, 21.09.2022):
> На маршрутах их можно встретить либо там, где высока доходность, либо брутто-контракты, при этом есть требования к ПС.

Опять же, не берусь судить об экономике эксплуатации МАЗ 206, но, например, в Тамбове их берут частники подержанными, вместо БК автобусов и без каких-то дополнительных требований. То есть можно взять ПАЗ 4234 на этот же маршрут. И даже при этом эти МАЗ 206 существуют и пассажиров возят. И да, на высокодоходных маршрутах ходят только БК автобусы. Поэтому я всё-таки усомнюсь, что МАЗ такой уж лажовый.

Цитата (electricdrive, 21.09.2022):
> отсутствие "водительского пространства" и снова "китайскую полунизкопольщину"...

Честно говоря, не вижу вообще ни одной проблемы в полунизкопольности автобуса этого класса. В том же 206-ом ступеньки невысокие, компоновка нормальная, с коляской нет проблем заехать. На среднезагруженных маршрутах вполне приемлемый автобус. Трясётся говорите? Это вы на ПАЗ 4234, должно быть, не ездили. А номинально это одноклассники.
+1
+1 / –0
21.09.2022 13:50 MSK
Ссылка
Оквард Сайленс · Екатеринбург
Фото: 203
Цитата (Чока, 21.09.2022):
> Трясётся говорите? Это вы на ПАЗ 4234, должно быть, не ездили. А номинально это одноклассники.

Они трясутся по-разному :) МАЗ-206 — на холостых, за что его даже прозвали «вибростендом». Вроде завод даже перепрошивал электронику, чтобы эту вибрацию снизить. Успешно или нет — не знаю. Ну а ПАЗик — трясется при езде.
+2
+2 / –0
22.09.2022 01:21 MSK
Ссылка
Night Hunter · Омск
Фото: 44
Цитата (Оквард Сайленс, 21.09.2022):
> Они трясутся по-разному :)
Всё правильно, потому что у первого высокая вибронагруженность двигателя на ХХ, а у второго просто жёсткая рессорная подвеска.
У поздних векторов проблема с подвеской решена.

Цитата (Чока, 21.09.2022):
> То есть можно взять ПАЗ 4234 на этот же маршрут. И даже при этом эти МАЗ 206 существуют и пассажиров возят.
Мне нечего сказать в ответ. Опыт наших перевозчиков другой.
0
+0 / –0
23.09.2022 10:15 MSK
Ссылка
tartan · Йошкар-Ола
Нет фотографий
А что из прямых аналогов СК типа 206-го можно купить?
4292 дорог, Вектор с корытом не то, а больше аналогов я не вижу. Разве что китайцы, но там зоопарк моё почтение)
0
+0 / –0
23.09.2022 15:11 MSK
Ссылка
BorisB · Рязань
Фото: 4
Цитата (Володя, 18.09.2022):
> То надо развивать экономику своего города/региона, а не покупать много больших автобусов, которые привезут твоих жителей к электричке чтобы они уехали в другой регион деньги зарабатывать.

В СССР бытовал анекдот в тему:
- Говорят, при коммунизме у каждого гражданина будет личный самолёт!
- А зачем?
- Как это зачем? Звонит тебе в Мурманск друг из Москвы, в ГУМ копчёную колбасу завезли, садишься и летишь!
+3
+3 / –0
24.09.2022 19:47 MSK
Ссылка
Волк134rus · Волжский
Фото: 704
Цитата (Артём Дмитриев, 16.09.2022):
> в худшем на сильно бэушных Газелях

это не худший. В худшем ничего
+1
+1 / –0
27.09.2022 15:59 MSK
Ссылка
Артём Дмитриев · Волгоград
Фото: 259
+1
+1 / –0
30.09.2022 01:40 MSK
Ссылка
Tony34 · Волгоград
Нет фотографий
Сегодня встетил его, присвоили маршрут 15Э
+1
+1 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.