Трамвай в Волчанске, Краснотурьинске и других подобных деревнях, если таковые есть - зрелище действительно грустное, жалкое, но и забавное в то же время. Почему эти системы не прикрыли и для чего они работают для меня до сих пор остаётся большой загадкой. Трамвай ради трамвая. Пустили бы несколько пазиков и была бы жизнь в кайф, все эти ремонты путей и новые-старые вагоны - зачем???? Это вбухивание денег в никуда называется.
Цитата (andreymrklv, 07.08.2021): > Пустили бы несколько пазиков и была бы жизнь в кайф, все эти ремонты путей и новые-старые вагоны - зачем???? Это вбухивание денег в никуда называется.
Такой логикой пользуются в больших городах, к сожалению
Цитата (andreymrklv, 07.08.2021): > Пустили бы несколько пазиков и была бы жизнь в кайф, все эти ремонты путей и новые-старые вагоны - зачем???? Это вбухивание денег в никуда называется.
Вы пишите как типичный безмозглый и зажравшийся чиновник!
Он пишет как любой здравомыслящий человек. Трамвай здесь строился в те годы, когда не то что автомобиль - грузовик был роскошью, не говоря уже об автобусах. Сейчас в нем есть только туристический и фанатский смысл, реально содержать пути и вагоны это пустая трата денег, ибо с существующим объёмом перевозок пазик справится с головой, а расходы на его содержание будут в десятки раз меньше чем на содержание целой трамвайное системы
Все-таки трамвай не дешевый вид траспорта для крупных городов. Так же как метро в городах, где нет достаточно средств, превращается в чеможан без ручки, так и трамвай в большинстве маленьких городах обречен на медленное вымирание.
Цитата (K.Mikhail.S, 08.08.2021): > Пазик тоже не бесплатный, обслуживать его тоже надо. И срок службы у него намного меньше, как раз в те самые десятки раз.
Про десятки раз - это враки, т.к. современные пазики имеют заявленный ресурс 10 лет (если не брать 3205 и его производные в виде 3206 и 4234). Современный отечественный трамвай без серьезных КВРов дай Б-г отработает лет 15-17, как показывает практика.
Сколько там в Волчанске отработал 71-402?
Цитата (K.Mikhail.S, 08.08.2021): > Асфальт для пазика столько не служит
Асфальт не делается прицельно для пазика, в отличие от путей, которые кладутся только для трамвая. Т.е. условный пазик ездит по тому, что уже есть и создано не конкретно под него.
Да, пазики - это такое себе, но: 1) Не нужно передергивать факты 2) Смысл трамвайной системы - в возможности перевозки больших пасспотоков, но когда система работает с выпуском в 1 вагон - это чисто "нам надо потратить деньжат". 3) Раньше трамвай строили откровенно где попало, даже там, где это не имело ни малейшего смысла. Сейчас такие системы почти везде либо уже умерли, либо вот-вот всё.
Цитата (K.Mikhail.S, 08.08.2021): > Там разве "Целая Трамвайная Система"(с блекджеком и рельсошлифовалками)? Вроде же на минималках всё
Трамвайная система на минималках представляет из себя службу пути, службу контактной сети, энергослужбу, службу подвижного состава. Т.е. кто-то должен следить и обслуживать рельсы, кто-то - контактную сеть, кто-то - тяговую подстанцию. Вот вместо всего этого в случае с ПАЗиком достаточно одного дяди Васи из местного колхоза, который в большинстве случаев будет ещё и водителем этого ПАЗика. Т.е. заключить договор с частным перевозчиком, а частный перевозчик в таких богом забытых местах - это обычно мужичок, который является хозяином, слесарем и водителем одновременно. И затраты будут действительно в десятки раз меньше. Если не в сотни. Ибо в случае заключения договора с частным перевозчиком платить ему администрация будет только за перевозку льготного контингента, а всё остальное - проблемы перевозчика. Что-то мне подсказывает что трамвай при такой системе здесь и дня не прожил бы, и он постоянно "сосёт" деньги из бюджета.
Но это если отвлечься от фанатских мыслей и реально посмотреть на вещи. А так как у нас фанатский сайт, то конечно, надо кричать "Трамвай везде! Трамвай всегда! Это круто!!"
Цитата (Andrey_Sheva, 08.08.2021): > Трамвайная система на минималках представляет из себя службу пути, службу контактной сети, энергослужбу, службу подвижного состава.
В случае с Волчанском для этого достаточно
Цитата (Andrey_Sheva, 08.08.2021): > одного дяди Васи из местного колхоза, который в большинстве случаев будет ещё и водителем...
...и нескольких его товарищей. Если совсем уж на минималках. Не говоря уже о том, что пазик, обслуживаемый на коленке водителем, это не транспорт, а недоразумение Цитата (Andrey_Sheva, 08.08.2021): > Ибо в случае заключения договора с частным перевозчиком платить ему администрация будет только за перевозку льготного контингента, а всё остальное - проблемы перевозчика...
...и людей, потому что частник сегодня работает, а завтра не работает. Тем более если это
Цитата (Andrey_Sheva, 08.08.2021): > дяди Васи из местного колхоза
Цитата (Andrey_Sheva, 08.08.2021): > > Но это если отвлечься от фанатских мыслей и реально посмотреть на вещи.
Ок, давайте посмотрим реально: город где-то нашёл деньги, и решил потратить их на нормальный человеческий цивилизованный транспорт. Вам-то что с этого?
> Уж так и в десятки? Пазик тоже не бесплатный, обслуживать его тоже надо. И срок службы у него намного меньше, как раз в те самые десятки раз.
В Алчевске работает немалое количество пазиков в возрасте 15-20 лет и чувствуют они себя вполне неплохо. Любой трамвай из Волчанска и Краснотурьинска с ними бы не стоял и рядом. Да и к чему здесь такой транспорт, который работал бы на века - в этих городах лет через 15-20 людей почти не останется.
Андрей Шева, спасибо, мне и добавить к такому ответу нечего. Сколько я фотки не смотрел из этих городов, трамвай почти всегда ездит пустым и ненужным, его явно не назовешь популярным видом транспорта среди жителей города. Да и откуда у него возьмутся пассажиры, если движение нередко может простаивать по несколько месяцев. Это дорогое и ненужное баловство, условный пазик (если он вообще потребуется) будет намного дешевле, неприхотливее и гораздо эффективнее. А это просто система по обслуживанию коробок, перевозящих воздух из точки А в точку В, в которых изредка почему-то оказываются люди. Бывает, что сказать.
Цитата (Andrey_Sheva, 08.08.2021): > Но это если отвлечься от фанатских мыслей и реально посмотреть на вещи. А так как у нас фанатский сайт, то конечно, надо кричать "Трамвай везде! Трамвай всегда! Это круто!!"
Так оно и есть. На моем предыдущем комментарии вон уже 40 минусов набралось, а по существу мне что-то противопоставить здесь мало кто может. Один K.Mikhail.S здесь молодец, пусть я и не разделяю его точку зрения
Цитата (K.Mikhail.S, 08.08.2021): > потому что частник сегодня работает, а завтра не работает.
Говоря объективно, с трамваем в Волчанске так же. Сегодня тока нет, завтра поехали, послезавтра единственный вагон сломался. Стабильности никакой...
Цитата (K.Mikhail.S, 08.08.2021): > Ок, давайте посмотрим реально: город где-то нашёл деньги, и решил потратить их на нормальный человеческий цивилизованный транспорт.
Пока город решил только на пути их потратить. А остальное? Заменили ли контактные и кабельные сети, допотопные выпрямители на тяговой подстанции? Вагон уже давно единственный на ходу остался. А если это вдруг погорит завтра и движение конкретно встанет, получается средства на пути будут выброшены впустую? И кто за это ответит? Как ни крути трамвай, чтобы быть нормальным, человеческим и цивилизованным транспортом, требует немалых вложений.
Цитата (Дмитрий Касаткин, 08.08.2021): > Пока город решил только на пути их потратить. А остальное? Заменили ли контактные и кабельные сети, допотопные выпрямители на тяговой подстанции? Вагон уже давно единственный на ходу остался.
Так вроде не закончили же ещё ремонт. Вот как закончат - так и посмотрим. Незачем хейтить на полпути
Цитата (andreymrklv, 07.08.2021): > Трамвай в Волчанске, Краснотурьинске и других подобных деревнях, если таковые есть - зрелище действительно грустное, жалкое, но и забавное в то же время. Почему эти системы не прикрыли и для чего они работают для меня до сих пор остаётся большой загадкой. Трамвай ради трамвая. > Пустили бы несколько пазиков и была бы жизнь в кайф, все эти ремонты путей и новые-старые вагоны - зачем???? Это вбухивание денег в никуда называется.
Так не вбухивают же деньги. И дажет не тратят. Поэтому и состояние такое.
Цитата (Andrey_Sheva, 07.08.2021): > Он пишет как любой здравомыслящий человек. > Трамвай здесь строился в те годы, когда не то что автомобиль - грузовик был роскошью, не говоря уже об автобусах. > Сейчас в нем есть только туристический и фанатский смысл, реально содержать пути и вагоны это пустая трата денег, ибо с существующим объёмом перевозок пазик справится с головой, а расходы на его содержание будут в десятки раз меньше чем на содержание целой трамвайное системы
Да,да,всё так. В России, к сожалению, не рассматривают подобное,как туристическую модель.
Цитата (Andrey_Sheva, 08.08.2021): > Он пишет как любой здравомыслящий человек. > Трамвай здесь строился в те годы, когда не то что автомобиль - грузовик был роскошью, не говоря уже об автобусах. > Сейчас в нем есть только туристический и фанатский смысл, реально содержать пути и вагоны это пустая трата денег, ибо с существующим объёмом перевозок пазик справится с головой, а расходы на его содержание будут в десятки раз меньше чем на содержание целой трамвайное системы Ну примерно этим руководствовались когда грохали два депо, снимали линию по Пушкинской, расцепляли системы везде где нет горок (да и где были, Новгородская или Пассионарии например). И пускали вместо трамвая Эталон по 221. Ну а сами вагоны были превращены в гробы с заваренными стеклами и пятистами слоями облупившейся краски.
Цитата (Красный_билетик), 08.08.2021): > Цитата (andreymrklv, 07.08.2021): > > Трамвай в Волчанске, Краснотурьинске и других подобных деревнях, если таковые есть - зрелище действительно грустное, жалкое, но и забавное в то же время. Почему эти системы не прикрыли и для чего они работают для меня до сих пор остаётся большой загадкой. Трамвай ради трамвая. > > Пустили бы несколько пазиков и была бы жизнь в кайф, все эти ремонты путей и новые-старые вагоны - зачем???? Это вбухивание денег в никуда называется. > > Так не вбухивают же деньги. И дажет не тратят. Поэтому и состояние такое. В 2019 году систему закрывали для ремонта всей линии, так-то.
Цитата (K.Mikhail.S, 08.08.2021): > Так вроде не закончили же ещё ремонт. Вот как закончат - так и посмотрим. Незачем хейтить на полпути
Послушай, ну чудес-то не бывает. Волчанск не попадал в какие-то концессионные программы, как, например, Таганрог. Там не рождался какой-нибудь олигарх, которые решил бы помеценатствовать для своей малой родины. В Волчансне не организовывалась свободная экономическая зона, которая бы повысила инвестиционную привлекательность города. Там даже не планируются какие-либо спортивные чемпионаты или международные саммиты. Полностью реновировать трамвай там всё равно не удастся. Это объективная реальность. Там сейчас всё держится на энтузиазме, но вечно так продолжаться не сможет...
Цитата (Дмитрий Касаткин, 08.08.2021): > Волчанск не попадал в какие-то концессионные программы, как, например, Таганрог. Там не рождался какой-нибудь олигарх, которые решил бы помеценатствовать для своей малой родины. В Волчансне не организовывалась свободная экономическая зона, которая бы повысила инвестиционную привлекательность города. Там даже не планируются какие-либо спортивные чемпионаты или международные саммиты. Полностью реновировать трамвай там всё равно не удастся. Это объективная реальность. Там сейчас всё держится на энтузиазме, но вечно так продолжаться не сможет...
Лет через 5-10 глядишь Волчанск городом-призраком уже будет, о каком трамвае может идти речь..?
Почитал комментарии, мда... Любовь к родине, прям "на высоте". В маленьком городе чинят трамвай! Что б он ходил! Чтоб люди ездили! Это же круто! Это же что-то хорошее происходит! Вы что?! Что за упадничество?! "Деньги на ветер, бу-бу-бу, город-призрак", - тьфу! Читать противно!
Цитата (Дмитрий Касаткин, 08.08.2021): > А если это вдруг погорит завтра и движение конкретно встанет, получается средства на пути будут выброшены впустую?
Значит КТМ-5 запрягут. Уверен, потрать эти деньги на закупку нового вагона, пошел бы скулеж что «вот вагон новый купили, пути не купили, убьют и сломают»
Цитата (Andrew Gri-Shen, 08.08.2021): > Что б он ходил! Чтоб люди ездили! Это же круто!
Видимо стоит определиться, чем является в Волчанске трамвай. Это аттракцион или транспорт? Как аттракцион - отлично, аутентично, атмосферно. Как транспорт - никуда не годится.
Читаю сейчас про Пазики, города-призраки и прочая, прочая...
Давайте начнем с того, что классический Пазик изначально проектировался для пригородного сообщения, для развозки и прочих подсобных работ "на подхвате". Как таковой задачи ежедневно перевозить пассажира по городу по маршруту у него не стояло, посмотрите на уровень пола, компоновку двигателя и планировку салона- станет понятно.
Теперь трамвай. Всегда предназначался в первую очередь для машрутного движения по городу и перевозку массы. Да, в Волчанске нет этой массы. Но люди там имеют право на транспорт, который проектировался именно под маршрутное движение? Имеют. Покупать им ЛиАЗ или НефаЗ низкопольный я считаю верхом дебилизма, потому что судя по фотографиям, он оторвет себе бампера на ямке не выезжая за пределы депо, не говоря о том, чтобы пускать его по модели "от края города до края города".
То, что в Волчанске люди перестают пользоваться трамваем- вина администрации Волчанска. Кто мешает провести агиткомпанию, сделать вагоны современными? Сейчас за это взялись и делают пути. Молодцы. Без сарказма. Но этого мало! Пустите теперь по новым путям два нормальных КТМ 623, который будут адаптированы под суровые реалии Волчанска- и тогда, как говорится, "пипл схавает" ваш трамвай! А что? Сел и без заморочки доехал от крайка до крайка, комфортно, "прям как в мегаполисе". Вот вам и качество жизни повысилось. Вкупе с другими социальными мерами это позволит и отток людей из города остановить.
Любой населенный пункт России (если это не Воркута, конечно) можно превратить в центр притяжения людей. Вопрос- что для этого нужно сделать? Правильно- облагородить. Сейчас в Волчанске этим и занимаются- чего мы тут с вами на СТТС тогда возмущаемся?
Уверен, закроют трамвай- комментаторы расскажут о злостном плане администрации нажиться на пазиках от частника.
Цитата (Andrew Gri-Shen, 08.08.2021): > Почитал комментарии, мда... Любовь к родине, прям "на высоте". В маленьком городе чинят трамвай! Что б он ходил! Чтоб люди ездили! Это же круто! Это же что-то хорошее происходит! Вы что?! Что за упадничество?! "Деньги на ветер, бу-бу-бу, город-призрак", - тьфу! Читать противно!
Писать в интернете комментарии о том, что "все круто, все молодцы, все делают правильно, теперь заживём", даже если это не является правдой, и все что делается, есть не более чем мартышкин труд - это не любовь к Родине. Любить Родину - это когда ты помогаешь ей стать лучше, и помогаешь ей в действительности, с пользой для своих сограждан
Цитата (YURION, 08.08.2021): > То, что в Волчанске люди перестают пользоваться трамваем- вина администрации Волчанска. Кто мешает провести агиткомпанию, сделать вагоны современными? Сейчас за это взялись и делают пути. Молодцы. Без сарказма. Но этого мало! Пустите теперь по новым путям два нормальных КТМ 623, который будут адаптированы под суровые реалии Волчанска- и тогда, как говорится, "пипл схавает" ваш трамвай!
Каким бы хорошим трамвай ни был, жизнеспособным в условиях малого города он быть не может. Потому что это транспорт для больших городов. Пазик как раз и предназначен для населённых пунктов подобного масштаба.
Цитата (YURION, 08.08.2021): > Сел и без заморочки доехал от крайка до крайка, комфортно, "прям как в мегаполисе". Вот вам и качество жизни повысилось. Вкупе с другими социальными мерами это позволит и отток людей из города остановить.
Дружище. Отток людей из Волчанска и остальных малых городов происходит не потому, что они неблагоустроенные и не имеют качественного транспортного обеспечения. Проблема малых городов заключается в том, что они малые сами по себе. Рождаемость крайне низкая, средний возраст населения только увеличивается, а молодёжь оседает в более крупных городах с большими возможностями и перспективами. Вот и всё. Весьма очевидные вещи рассказываю, ну это уже не суть важно.
А по поводу городов-призраков, не думайте что я начинаю выдумывать и гнуть свою линию о ненужности здешнего трамвая всеми возможными способами. В некоторых городах Луганской области, сопоставимыми по размеру с Волчанском, это вполне уже реальность - 1 подъезд на 16-20 квартир в среднем может насчитывать по 5-6 человек, где-то есть и вовсе 1 житель на весь подъезд. Само собой, на это повлиял и военный конфликт 2014 года, но к этому так или иначе пришли бы рано или поздно. Малые города вымирают и в целом это отрицать довольно глупо
Я прекрасно понимаю причины урбанизации. И я не отрицаю вымирание малых городов.
Но есть же способы остановить отток и превратить небольшие города в центры притяжения хотя-бы местных сёл и "Третьих Бригад совхоза им. Ленина" с практически отсутствующей миграцией в большие города. Для этого нужно сопоставить условия жизни. Это и доступность товаров и услуг (не говорю, что в Волчанске должен быть специалист по каким-нибудь наушникам премиум-класса, который один в Москве и один в Питере), обеспеченность работой (не на тракторе пахать мёрзлую землю и не в хлеву этот трактор пытаться залатать, а высокотехнологичное производства специфики, как пример Вам Усть-Катав), хороший транспорт (трамвай тут как пример, ни в коем случае не пазик, хоть старый, хоть новый), развитая инфраструктура и общественное пространство (площади, набережные если есть, благоустроенные улицы и места для досуга), сносная система образования и здравоохранения.
Вот сделаете всё это- из города перестанут уезжать в Нерезиновую, ведь жить можно будет и тут. В Волчанске хотя-бы в попытки ударились путём сохранения трамвайной сети.
Цитата (andreymrklv, 08.08.2021): > В некоторых городах Луганской области, сопоставимыми по размеру с Волчанском, это вполне уже реальность
Ну та же Дружковка на том же Донбассе вроде живой город, хоть и мелкий и трамвай там живой. Особенно забавно как пользователи радовались запуску бушных Татр там и эти же самые пользователи утверждают что в аналогичном Волчанске трамвай нужно заменить десятью пазиками.
Цитата (YURION, 08.08.2021): > Давайте начнем с того, что классический Пазик изначально проектировался
Под словом "Пазик" рассматриваются автобусы среднего класса, которые в случае не высокой населённости местности - вполне разумны. То же когда говорят "Газель" на любой лёгкий коммерческий грузовик с полукапотной компоновкой от 2,5 до 7 тонн.
Цитата (YURION, 08.08.2021): > хороший транспорт (трамвай тут как пример, ни в коем случае не пазик, хоть старый, хоть новый)
Для нормального пользователя (не фаната) в маленьком городе "хороший транспорт" - это, скорее, десяток газелей низкопольных, которые отвезут тебя куда и когда надо, а не трамвай, который едет раз в час и только туда, где лежат рельсы!
Цитата (Олег Довгалюк, 08.08.2021): > Ну та же Дружковка на том же Донбассе вроде живой город, хоть и мелкий и трамвай там живой.
Трамвай соединяет жилой массив и шахту-единственного крупного работодателя в городе? Транспорт - это только средство и средство надо выбирать подходящее. В Волчанске, насколько я помню, шахта - закрыта и трамвай к ней давно перестал ходить?
Цитата (YURION, 08.08.2021): > Вот сделаете всё это- из города перестанут уезжать в Нерезиновую,
Людей интересуют только деньги. Сначала надо выровнять зарплаты по стране (по уровню Москвы и то я бы не сказал, что этого достаточно по мировым меркам), а потом благоустройство само подтянется. На него будут деньги у муниципалитетов с тех самых зарплат.
Цитата (Красный_билетик), 08.08.2021): >В России, к сожалению, не рассматривают подобное,как туристическую модель.
И много ли туристов туда поедут? С учётом того, что до ближайшего крупного города 350 километров, а в самом Волчанске кроме как на трамвай смотреть-то и не́ на что.
Цитата (andreymrklv, 08.08.2021): > Дружище. Отток людей из Волчанска и остальных малых городов происходит не потому, что они неблагоустроенные и не имеют качественного транспортного обеспечения. Проблема малых городов заключается в том, что они малые сами по себе. Рождаемость крайне низкая, средний возраст населения только увеличивается, а молодёжь оседает в более крупных городах с большими возможностями и перспективами. Вот и всё. Весьма очевидные вещи рассказываю, ну это уже не суть важно.
Здравстсвуйте! вот я прочитал Ваше мнение ,и хочу добавить. Дело в том что не только из Волчанска уезжают. Уезжают и из областных центров и столиц республик. Едут в основном в Москву и Ленинград, и только туда. Тут правильно написали что необходимо выровнить зарплаты между столицами и всей Россией. У нас в регионах России зарплаты не большие. они маленькие. Вот одна из причин что уезжают в центр страны.
Господа, да отстаньте вы уже от таких систем, как Волчанск. Пусть сами разбираются, что им там надо. Хотят продолжать ездить на стареньком трамвае раз в час - ну и пусть ездят, вам жалко, что ли. Можно подумать, что во всем остальном мире нет таких примеров. И вообще умиляет, когда люди, побывавшие в каком-то месте 1-2 раза или вовсе там не бывавшие, лезут с категоричными советами и оценками по поводу этого места. И да, именно совокупность разных опытов и практик и делает этот мир интересным ;). Не стоит пытаться вообще всё загнать под стандарт.
Цитата (andreymrklv, 08.08.2021): > Писать в интернете комментарии о том, что "все круто, все молодцы, все делают правильно, теперь заживём", даже если это не является правдой, и все что делается, есть не более чем мартышкин труд
Это не модно. Модно ныть и поливать грязью всё, что ни делается. Закрывают трамвай - плохо, строят трамвай - мало и не туда, ремонтируют трамвай - распил бюджета. В городах ходят ржавые помойки - плохо, Москва отдаёт достойные БУ - тоже плохо. Для Евпатории разработали и купили новые вагоны - мало, маленькие, не удобные... Всего и сразу не бывает. Почему мартышкин труд, это порадоваться за людей, у которых первый раз в жизни трамвай чинят? Потому, что каждому Бэнтли не подарили? А подарят если каждому Бэнтли, так надо будет писать что-то вроде "Теперь пробки в городе" или "весь воздух своими выхлопами загадили"? Маргинализация патриотизма и просто светлого восприятия реальности. Между розовыми и коричневыми очками обязательно надо выбирать коричневые. Очки же с прозрачными стёклами уже совсем ни кто не носит.
Цитата (Andrew Gri-Shen, 09.08.2021): > Это не модно.
А вы прёте против мейнстрима?) Но рассыпаться в комплиментах, нисколько не задумываясь о том, что сделано, как сделано и зачем сделано, - это плохая тактика.
Цитата (Андрей Сычёв, 07.08.2021): > Цитата (andreymrklv, 07.08.2021): > > Пустили бы несколько пазиков и была бы жизнь в кайф, все эти ремонты путей и новые-старые вагоны - зачем???? Это вбухивание денег в никуда называется. > > Вы пиши́те как типичный безмозглый и зажравшийся чиновник!
Цитата (-_Д_М_И_Т_Р_И_Й_-, 07.08.2021): > Цитата (Андрей Сычёв, 07.08.2021): > > Вы пиши́те как.... > > Предложите свой вариант действий тогда
Так он и предлагает: писать как такой-то чиновник. Судя по постановке глагола "писать" в повелительное наклонение.
Цитата (andreymrklv, 08.08.2021): > Лет через 5-10 глядишь Волчанск городом-призраком уже будет, о каком трамвае может идти речь..?
О трамвае-призраке:))
Цитата (Володя, 08.08.2021): > Под словом "Пазик" рассматриваются автобусы среднего класса, которые в случае не высокой населённости местности - вполне разумны. То же когда говорят "Газель" на любой лёгкий коммерческий грузовик с полукапотной компоновкой от 2,5 до 7 тонн.
Нормальный ОТ в маленьком городке на ПАЗиках вполне реален. И даже эффективен.
А то, что тут с трамваем занимаются, хорошо, но им надо не по городу пути делать, а восстанавливать ветку в Краснотурьинск - вот тогда у них шансы не просто появятся, а вырастут на порядок.
Несколько лет назад писали, что Волчанск получает какие-то дотации как раз из-за наличия трамвайной сети в городе. Некоторые доезжают из Екатеринбурга ради сталинской архитектуры и гор. Почему бы и не поддерживать эту уникальную систему?
链接