Цитата (Степан, 21.06.2021): > Парк-то цел вообще?
"Парк обесточен и затоплен... Городская троллейбусная линия по-прежнему закрыта, часть троллейбусов могла сильно пострадать во время наводнения, а в самом троллейбусном парке сильно размыт асфальт." - https://vk.com/krymurbanizm?w=wall-112662178_2777
Я не удивлюсь если их "откопают" и они будут работать некоторые время пока вся электронная братия будет сохнуть и приходить в жизнеспособное состояние.
Цитата (tavalex2007, 21.06.2021): > башмаки повырывали с мясом.
Башмаки прибиваются менее чем за час.
Хотя никуда они не поедут, конечно. Быстрее у Симферополя еще машины отожмут. Или забьют.
И потом электроники нет, а электрика-то есть. В моем городе 14 числа был сильный дождь и несколько машин залило там, где они неудачно заехали. Как раз те из них, что электронные, уже в основном выехали. Реостатные стоят, так как они никому не сдались на хрен. Даже та из них одна, что хозяйская - там хозяин такой, что пока на 200% не будет уверен, машину не возьмет, а кто ему будет делать старый дришпак, который если что и списать можно.
Цитата (Чока, 22.06.2021): > А какие могут возникнуть у электронной братии проблемы? Платы просохнут - и вперёд.
Сами платы лаченые, а вот соединения между ними и сама проводка от воды может окислятся. Там разъемы с очень тонкими контактами. Самое главное в этом деле вовремя заняться просушкой и не доводить до прения электронные блоки.
Похоже, старые троллейбусы еще раз сослужили городу, задержав часть грязевого потока, иначе бы гораздо больше гравия и глины обрушилось бы на частный сектор ниже по склону.
А преобразователи разве не в герметизированных ящиках обычно размещают? Понятно, это не вся электроника, но самая дорогая должна остаться цела? А у шкод, полагаю, всё равно контакторы и сервоприводы песком забьются, их потом чистить-смазывать-регулировать не один день. Не говоря уже, что после https://sun9-12.userapi.com/impg/XjmQVyo...e=album они точно не «высохнут и поедут»
Цитата (vbif, 22.06.2021): > А преобразователи разве не в герметизированных ящиках обычно размещают?
Защита от дождя да. А от потопа нет. Там еще кулеры часто устанавливаются с внешней стороны ящика а не в нем. А под небольшим давлением вода в ящик проникнет без проблем.
Цитата (Сергей Филатов, 22.06.2021): > Самое главное в этом деле вовремя заняться просушкой и не доводить до прения электронные блоки.
Так это понятно, просто если вовремя заняться просушкой, то вероятность вообще избежать проблем у электронной машины чуть ли не выше, чем у контакторной.
Цитата (Чока, 22.06.2021): > Так это понятно, просто если вовремя заняться просушкой, то вероятность вообще избежать проблем у электронной машины чуть ли не выше, чем у контакторной.
Да. Главное не затягивать с просушкой а то проблем будет в разы больше чем с контакторной.
Цитата (Сергей Филатов, 22.06.2021): > Главное не затягивать с просушкой а то проблем будет в разы больше чем с контакторной.
Судя по репортажам тут кроме воды ещё и щебень. Так что чтобы начать просушку надо ещё и его вывезти. Ну а у электронных низкопольных машин есть небольшое преимущество - их электроника расположена выше электрики на высокополах, да и асинхронным тяговым двигателям особо ничего не сделается от воды. Но только если она вода, а не жидкая грязь.
В новом орлеане после Катрины, вагоны 1920х годов просушили, мелкий ремонт - и вперёд на линию. А все на всех новых поделках под старьё пришлось менять всю электронику.
Ну так вагоны 1920 — это вам даже не вагоны 1960-х, там всё примитивнее некуда. Полагаю, даже какой-нибудь PCC мелким ремонтом бы не отделался, потребовал бы ревизии всех потрохов.
Вот бы его опубликовать! Троллейбусы, закиданные селевыми потоками не каждый день на СТТСе увидишь... Может быть автор известен, чтобы попросить разрешение опубликовать?
Цитата (vbif, 22.06.2021): > А преобразователи разве не в герметизированных ящиках обычно размещают? Понятно, это не вся электроника, но самая дорогая должна остаться цела? > А у шкод, полагаю, всё равно контакторы и сервоприводы песком забьются, их потом чистить-смазывать-регулировать не один день. > Не говоря уже, что после https://sun9-12.userapi.com/impg/XjmQVyo...e=album они точно не «высохнут и поедут»
Цитата (Бараш Алексей, 22.06.2021): > Вот бы его опубликовать! > Троллейбусы, закиданные селевыми потоками не каждый день на СТТСе увидишь... > Может быть автор известен, чтобы попросить разрешение опубликовать?
Цитата (Palal, 22.06.2021): > В новом орлеане после Катрины, вагоны 1920х годов просушили, мелкий ремонт - и вперёд на линию. А все на всех новых поделках под старьё пришлось менять всю электронику. В Испании, в 1962 году приблизительно то же самое было в городе Матаро, после чего был закрыт довольно востребованный тогда маршрут трамвая "Матаро-Аржентона". Там еще был снесен трамвайный мост и подтоплены вагоны. А причиной был небывалый снегопад, который до сих пор помнят старожилы. Тогда из-за снега с гор сошел сель. Решили тогда, что дешевле закрыть трамвай, чем восстанавливать все. А вспомните киевский потоп 13 марта 1961 года. Тогда грязевой пульпой был затоплен трампарк им. Красина на Куреневке. Сколько-то вагонов было списано.
https://vk.com/video-3467489_456245701 очень грустно и печально, что люди думают только о себе и своих проблемах. Никакого сочувствия к пострадавшей раритетной технике :-(
Оффтоп, но мне просто интересно (и я даже не утверждаю, что это неправильно) - борт полгода на ремонте и при этом в базе белого цвета? Во многих городах по крайней мере при длительных ремонтах желтят. Потом "транспортные эксперты" возят эти города, в своих "рейтингах" ставя их в самый низ.
Цитата (MAXMASTER, 23.06.2021): > там последствия хозяйственной деятельности человека
Кстати, алуштинский сель, который Вы вспомнили под другим фото (во всяком случае тот из них, что был в августе 1997 года и который я лично застал в Алуште) - почти на 100% именно техногенная авария. Тогда, если помните, в 1994 году была засуха даже вроде посильнее недавней, и, чтобы Алушта настолько сильно не сидела без воды, как это было в том году (тогда воду подавали раз в два дня два дневных часа, например по четным числам с 14:30 до 16:30), в 1995 году построили еще одно водохранилище под Алуштой, Кутузовское (Изобильненское было до этого). Вот в августе 1997 на этом новом и рвануло дамбу. Да, во время ливневого дождя, но ливни не такое уж и редкое явление для Крыма. Про 1998 год, о котором, честно говоря, сведения есть только на нашем сайте (про сель 1997 сообщали все СМИ), ничего не скажу.
Цитата (Виктор Селезнев, 23.06.2021): > Оффтоп, но мне просто интересно (и я даже не утверждаю, что это неправильно) - борт полгода на ремонте и при этом в базе белого цвета? Во многих городах по крайней мере при длительных ремонтах желтят. Потом "транспортные эксперты" возят эти города, в своих "рейтингах" ставя их в самый низ.
Как мне ответили конкретно по Краснодару вагоны которые стоят на КР желтым не отмечаем в базе так как они не выведены из эксплуатации а проходят КР. Да да сущий бред но факт, в идеале конечно если вагон несколько месяцев стоит на КР то сразу метить желтым но увы, не все города готовы на такое.
У нас, в отличие от многих постсоветских городов, сохранилась практика регулярного проведения КР вагонам. Ежегодно по 10-30 вагонов проходят КР, и если нет проблем с финансированием, этот процесс проходит относительно быстро. Аналогично по КР троллейбусов - он проводится в депо. КВР трамваев и троллейбусов выделяю жёлтым, так как это более длительный процесс.
Цитата (OTK-23, 23.06.2021): >https://vk.com/video-3467489_456245701 очень грустно и печально, что люди думают только о себе и своих проблемах. Никакого сочувствия к пострадавшей раритетной технике :-(
Так это вполне объяснимо и даже вполне адекватно. У людей топит их дома, для многих вероятно это единственное жильё. Кто в такой ситуации будет думать о списанных/отставленных троллейбусах?
Цитата (OTK-23, 23.06.2021): >https://vk.com/video-3467489_456245701 очень грустно и печально, что люди думают только о себе и своих проблемах. Никакого сочувствия к пострадавшей раритетной технике :-( Пока не коснется лично, можно о троллейбусах порассуждать. Я в один из таких паводков потерял свой кэмпер-фургон, который использовал для поездок по стране и первое мое жилье в Испании и остался без жилья ибо дом, который я арендовал потом и где я жил тогда тоже снесло. Было это в ноябре 2001 года, я два года как обосновался на новом месте и никогда в жизни не видел такого разгула стихии, когда маленькая речка превратилась в сплошное болото, соединившись с морем. Я даже и не думал никогда, что так может быть. Мне тогда было не до других людей, надо было думать, что самому делать. Остался без жилья, без фургончика, без всего фактически. Ладно хоть живой еще, потому что стихия ночью произошла, могло бы и в море унести. P.S. За прошедшие 20 лет было еще два подобных явления. Последнее в феврале 2020, перед ковидом.
Как вариант, можно передать их в Горловку. А в Горловском ТТУ мастера подшаманять глядишь и несколько этих Шкод ещё и поедут. П.С. жду большого количества минусов. :)
В Горловку куда проще передать множество МТРЗ, ВМЗ и Мегаполисов из Ростова, которые отставлены, но ещё не порезаны. В Ростове по сути действующими скоро останутся только УТТЗ, БКМы и ЛиАЗЫ, остальные либо спишут, либо в единичных экземплярах оставят. Только вот ни Горловке, ни Ростову, всё это не нужно.
> В новом орлеане после Катрины, вагоны 1920х годов просушили, мелкий ремонт - и вперёд на линию. А все на всех новых поделках под старьё пришлось менять всю электронику.
Там вроде бы депо со старинными вагонами не было затоплено, хотя были затоплены линии, где они работали. Затоплено было другое депо, с репликами.
А вот вопрос: ладно, электрооборудование можно просушить. Но ведь после такого потопа в машине будет гнить всё деревянное и матерчатое? Теперь надо снимать всю обшивку, всё сушить. Целый КР. Будут ли его делать для резервных 9Тр?... Это как КР паровозов на "базах запаса" на ЖД.
Цитата (Евгений Лысый, 27.06.2021): > Но ведь после такого потопа в машине будет гнить всё деревянное и матерчатое? Теперь надо снимать всю обшивку, всё сушить.
Хм, ну у 9тр обшивка всё же не деревянная ;). Она из металла, конкретно на этих машинах из металла очень плохого (начиная с 90-х много раз менянного), тоже умеющего и гнить и ржаветь, но всё же из металла. Деревянный там пол, замена пола всё же операция довольно рядовая. Даже если он действительно сгниет.
Хотя судьба этих конкретных машин ясна. 99,99999999999%, что ни одна из них своим ходом уже никуда не поедет. В конце концов в Крымтроллейбусе есть еще две площадки с такими же машинами, которые точно так же стоят годами. И которые не залило. Если уж брать машины для любых полезных целей, то теперь оттуда.
Цитата (Wetal, 26.06.2021): > Только вот ни Горловке, ни Ростову, всё это не нужно.
Не знаю как с троллейбусами, а то что в Ростове зажали трамваи КТМ-19У, которые хотел взять Таганрог, то поэтому и нет практики передачи городского электротранспорта за исключением Москвы.
Цитата (Wetal, 28.06.2021): > Если бы колея была одинаковая, то может передали
Просто меняются оси и под широкую колею. Это сделать не сложно. Причина даже не в колее, а то что в Ростове на Дону жадноватые в плане передачи транспорта. Эти трамваи потом спишут и отправят в металлолом.
> в Крымтроллейбусе есть еще две площадки с такими же машинами, которые точно так же стоят годами. И которые не залило.
Вот интересно: машины отставлены от работы, и стоят уже несколько лет, но однако их не режут. Я знал подобный пример с автобусами, но на трамвае такое вряд ли бывает. Где хранить те запасные трамваи?
Цитата (Евгений Лысый, 27.06.2021):
> электрооборудование можно просушить.
Тут ведь надо не только всё сушить, но и прочищать или промывать от грязи все реле и контакторы и моторы.
Цитата (Евгений Лысый, 05.07.2021): > на трамвае такое вряд ли бывает. Где хранить те запасные трамваи?
Да тоже бывает. В депо и хранят. Посмотрите Нижний Новгород, например. Значительное количество желтых строчек стоит далеко не один год и отставлялось в состоянии самом разном. От полностью непригодного до практически рабочего. Что-то списывают, но не всё.
Цитата (Евгений Лысый, 05.07.2021): > Вот интересно: машины отставлены от работы, и стоят уже несколько лет, но однако их не режут. Я знал подобный пример с автобусами, но на трамвае такое вряд ли бывает. Где хранить те запасные трамваи?
При желании, можно поставить в любое место не на рельсы, притащив на негабаритных платформах (тягачах).
链接