Цитата (barin2011, 28.02.2021): > Кто знает, объясните неразумному: по какому принципу в Праге присваивают вагонам бортовые номера?
Ну, к примеру, всем 18-и вагонам Tatra T3M2-DVC присвоены номера списанных Tatra T3M. Начиная с Tatr T3 могу рассказать, каков принцип присвоения номеров. Простая классическая Tatra T3. Все номера начинаются на шестерку. То есть, начиная с 6101 - это Tatr'ы T3. Так же некоторым вагонам были присвоены номера списанных Tatra T1 (номера 60XX) 7001 - 7020 - Tatra T3SU; остальные вагоны с нумерацией на семерку - Tatra T3SUCS. Всё, что на восьмерку - это модернизированные Tatr'ы T3, а так же Tatra T6A5: - 8005 - 8106 - Tatra T3M; - 8151 - 8185 - Tatra T3R.PV; - 8200, 8201 - Tatra T3G; - 8205 - Tatra T3R; - 8211 - 8245 - Tatra T3R.P (модернизация Парс Нова, г. Шумперк); - 8251 - 8286 - Tatra T3R.PLF; - 8300 - 8579 - Tatra T3R.P (модернизация UPDP, г. Прага); - 8601 - 8750 - Tatra T6A5. Вагонам Tatra T3 (включая модернизированные варианты), переведенным в служебный и спецсостав присвоена нумерация 5XXX. Далее - номера на девятку - многосекционные вагоны: - 9001 - 9048 - Tatra KT8D5; - 9051 - 9110 - Tatra KT8D5.RN2P (нумерация 910X ранее использовалась для вагонов RT6); - 9111 - 9170 - Škoda 14T Elektra; - 9201 - 9450 - Škoda 15T (все разновидности). Вот примерно как-то так.
Фактически, группами по сериям и моделям от начала времён. Иногда номера могут использоваться повторно. Диапазоны на 4ххх и 5ххх сейчас относятся к служебным вагонам. Депо не учитывается.
Если кому интересно. Здесь https://cloud.mail.ru/public/TJrX/Wtq1GYQzP в таблицах я собрал информацию по всем пражским Татрам T3. Информация взята с сайтов Seznam autobusů и СТТС, а так же из справочников „Pražské tramvaje“ и „Tramvaje T3“. Там, где информация с сайтов Seznam autobusů и СТТС расходилась, использовались данные сайта Seznam autobusů.
Цитата (Бутявка, 28.02.2021): > Так же некоторым вагонам были присвоены номера списанных Tatra T1 (номера 60XX)
Забыл добавить, что в этом случае так же была произведена замена первой цифры в номере — "5" заменили на "6", то есть, к примеру, если у Татры T1 был номер 5009, то Татре T3 присвоили "тот же" номер, но уже в виде 6009.
И еще. Главные внешние отличия T3R.PV от T3R.P и всех остальных Татр T3: 1. Изгиб крыши. Если внимательно приглядеться, то отличие заметно очень хорошо. 2. Морда и зад как бы "отделены" от основной части вагона. 3. Изначально на T3R.PV были установлены своеобразные фальш-борта, закрывающие колеса. В настоящее время все эти фальш-борта заменены на "стандартные" R.P-шные.
链接