TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Владимир, ЗиУ-682В № 422
  Владимир ЗиУ-682В № 422  —  маршрут 13
Улица Мира

Автор: Alex_George · Владимир           Дата: Август 1990 г.

Статистика

Опубликовано 16.02.2007 00:00 MSK
Просмотров — 815

Подробная информация

Владимир, ЗиУ-682В № 422

Депо/Парк:Троллейбусное депо № 2 (до 01.06.2015)
С...:27.05.1983
Модель:ЗиУ-682В
Построен:05.1983
Заводской №:19957
Текущее состояние:Списан (04.10.1993)
Назначение:Пассажирский
При вводе в эксплуатацию закреплён за маршрутом № 2. 01/04/1986 года — перезакреплён за вновь открытым маршрутом № 4. 15/09/1988 года — перезакреплён за новым маршрутом № 13 в связи с переводом маршрута № 4 из депо № 2 в депо № 1.

Комментарии · 8

04.01.2021 22:10 MSK
Ссылка
Кузнецов · Москва
Фото: 116
Нижние лодочки установлены наоборот с завода или это уже местная переделка?
+1
+1 / –0
05.01.2021 08:04 MSK
Ссылка
Alex_George · Владимир
Фото: 600
Отвечу честно: лично я понятия не имею. Скажу больше: патроны под лампочки поворотов и габаритных огней могут располагаться и штатно, просто перевёрнуты плафоны. Для чего? Водители иногда любят, чтобы у них габаритные огни светились не белым, а цветным. Помнится, был троллейбус, на котором водители в плафоны передних габаритных огней вкладывали цветные плёнки.

Кстати, этот троллейбус был героем газетного сюжета об открытии 13-го маршрута https://vk.com/vladimirtroll?w=wall-151738702_5679. Эту статейку в призыве я помню, даже тогда я её вырезал, но со временем она куда-то затерялась.
+1
+1 / –0
05.01.2021 13:26 MSK
Ссылка
Кузнецов · Москва
Фото: 116
Прочитал заметочку. Типичная советская пропаганда тех лет. Там ещё комментарии под постом. Пишут, что сейчас ходит пару раз в день. Если верить заметке, на этот 13 возлагались большие надежды. Что с ним оказалось не так?
0
+0 / –0
05.01.2021 16:56 MSK
Ссылка
Alex_George · Владимир
Фото: 600
Цитата (Кузнецов, 05.01.2021):
> ... на этот 13 возлагались большие надежды. Что с ним оказалось не так?

Не так изначально было всё. На тот момент улица Мира на этом участке не была застроена, по сути пустынный участок, жилая застройка которого немного была по нечётной стороне между перекрёстками с Горького и Октябрьским проспектом. С противоположной стороны, с перекрёстком с проспектом Строителей так же на нечётной стороне находятся три студенческие общаги Политеха, которые рядом с ВУЗ-ом, из чего следовало, что здесь проживают студенты, которым общественный транспорт не нужен ввиду шаговой доступности ВУЗ-а. По чётной стороне Мира от перекрёстка с Октябрьским проспектом до Факела - глубокий овраг русла реки Лыбедь. Сразу понятно, что пассажиропоток здесь будет практически нулевой. Пассажиропоток на 13-ом был достаточным лишь в утренние и вечерние пиковые часы, когда на заводы и обратно ехали рабочие, проживавшие в районе проспекта Строителей и Балакирева. Первоначально на 13-ом было назначено 8 двухсменных выходов с двумя дежурными до 12-ти ночи. Оказалось, что до 12-ти ночи он никому не нужен. Работа маршрута была сокращена до 22-ух и 6 из 8-ми выходов сделали двенадцатичасовыми. Но и тогда 13-ые ходили заполненными так, как на этом фото, и вот ещё пример заполняемости 13-го днём https://transphoto.org/photo/14607/?vid=4665 (и это в то время как та же двойка днём ходила относительно пассажиропотока такая https://transphoto.org/photo/1425091/?vid=3243). Таким заполненным, как здесь https://transphoto.org/photo/11909/?vid=465662, 13-ый можно было встретить крайне редко. Тогда в 1990-ом 13-ый сократили до шести выходов, из которых четыре были двенадцатичасовыми и два двухсменных до 22-ух. Но 13-ый всё равно бОльшую часть дня катался пустой. В итоге к моменту распада СССР на 13-ом оставили пять выходов в двенадцатичасовом режиме. Но и это ситуацию не спасало. Тогда в 1994-ом 13-ый сократили до трёх двенадцатичасовых выходов, а чтобы движение совсем не замерло, перекинули тройку, работавшую в виде двух выходов в разрывном режиме по будням, с Горького на Мира с переводом её с разрывного режима на двенадцатичасовой. Одним из обоснований перевода тройки на двенадцатичасовой режим из разрыва было сетование на вынужденность оплаты водителям тройки времени разрыва. В итоге по выходным дням пять троллейбусов маршрутов № 3 и № 13 ездили совершенно пустые. Неужели оплачивать водителям, а с 1994-го года и кондукторам тройки время разрыва для предприятия было дороже, чем платить за впустую сожжённую электроэнергию и износ подвижного состава? Так продолжалось до 15 января 2003-го года. С этого дня оба маршрута были закрыты, но позднее из-за жалоб работников ВЭМЗ 13-ый был назначен три рейса в сутки (два утром и один вечером), которые выполнялись (и по сей день выполняются) троллейбусами маршрута № 10, переключаемыми на 13-ый. А ведь этого изначально можно было избежать. Назначение обособленного маршрута с номером 13, да ещё и в том режиме, какой ему был задан изначально, смысла не имело, ибо сразу понятно, что маршрут этот вывозной. Он актуален в утренние и вечерние пиковые часы. В то же время тройка, являвшаяся практически на всём протяжении дублёром девятки, к моменту ввода 13-го актуальность давно утратила. Так что достаточно было просто переключить тройку с Химзавода на ВЭМЗ со следованием от Факела по Мира, не изменяя ей разрывной режим с работой по будням. Попутно можно было добавить ещё один разрывной выход для уменьшения интервала движения.
Сейчас 13-ый ходит по Горького, ибо оттуда уехать на ВЭМЗ больше не на чем. До ликвидации городского автобусного парка существовал автобусный маршрут № 15 Рябинка - ВЭМЗ с трассой следования: Чайковского - проспект Строителей - Тракторная - Рокадка - Северная - Усти-на-Лабе. Им и пользовались жители района улицы Горького для поездок на ВЭМЗ и обратно. Поэтому троллейбус по Мира был специально для жителей Балакирева и проспекта Строителей, а автобус по Тракторной - для жителей района улицы Горького.
+1
+1 / –0
05.01.2021 18:38 MSK
Ссылка
Кузнецов · Москва
Фото: 116
Цитата (Alex_George, 05.01.2021):
> Не так изначально было всё

Но неужели когда готовили к запуску этот маршрут, в руководстве не знали или не догадывались о таких тонкостях?

Цитата (Alex_George, 05.01.2021):
> https://transphoto.org/photo/14607/?vid=4665

О, наша москвичка :)
0
+0 / –0
05.01.2021 20:21 MSK
Ссылка
Alex_George · Владимир
Фото: 600
Цитата (Кузнецов, 05.01.2021):
> ... неужели когда готовили к запуску этот маршрут, в руководстве не знали или не догадывались о таких тонкостях?

Думаю, знали, но рассчитывали на скорейшее развитие данного участка улицы Мира, не ожидали распад СССР и наступление лихолетья 1990-ых.

Цитата (Кузнецов, 05.01.2021):
> ... наша москвичка ...

Нет, машина наша, но капиталку проходила в Москве. От того, что она посетила московскую "лекарню", она москвичкой не стала ;-) .
0
+0 / –0
06.01.2021 20:13 MSK
Ссылка
Кузнецов · Москва
Фото: 116
Цитата (Alex_George, 05.01.2021):
> этот троллейбус был героем газетного сюжета

Кстати, фотография какая-то очень нечёткая. 4 и последняя 2 ещё различимы, а вот 2 в центре совсем не понятная. Ещё и снято как-то против солнца. Весь правый борт чёрный.
0
+0 / –0
06.01.2021 22:09 MSK
Ссылка
Alex_George · Владимир
Фото: 600
Цитата (Кузнецов, 06.01.2021):
> ... 4 и последняя 2 ещё различимы, а вот 2 в центре совсем не понятная ...

Тем не менее на том фото именно 422. В маленьком газетном формате все цифры читаются отчётливо. Помнится, когда мне в руки попала эта статейка в "Призыв"-е, у меня сомнения относительно номера троллейбуса не возникли.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.