TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Мариуполь, ЮМЗ Т2 № 1818
  Мариуполь ЮМЗ Т2 № 1818  —  маршрут 11
Проспект Миру

Автор: Кирило Олексіїв · Мариуполь           Дата: 10 февраля 2020 г., понедельник

Показать место съёмки на карте

Статистика

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 12.02.2020 07:47 MSK
Просмотров — 969

Подробная информация

Мариуполь, ЮМЗ Т2 № 1818

Депо/Парк:Троллейбусное депо № 4
Модель:ЮМЗ Т2
Построен:08.2008
Заводской №:539
Текущее состояние:Списан
Назначение:Пассажирский
Утилизирован:2021
08.2009-09.2009 — не працював через несправність гідравлики.
09.2013-10.2013 — ревізія.

Параметры съёмки

Авторские права:Copyright 2009

Комментарии · 22

12.02.2020 16:33 MSK
Ссылка
POTAPYCH · Кропивницкий
Фото: 662
Интересно, почему на ФБ никто не выкладывает новые мариупольский автобусы? Нет заинтересованных авторов?
+2
+3 / –1
12.02.2020 20:18 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Кому они нахер нужны? Трамваи и троллейбусы рулят!)
–3
+4 / –7
12.02.2020 23:23 MSK
Ссылка
tavalex2007 · Киев
Фото: 17125 · Фотомодератор
Основному поставщику фоток отсюда ну так точно они неинтересны.
+1
+1 / –0
13.02.2020 00:17 MSK
Ссылка
TRalex · Прочие города РФ
Фото: 4182
Цитата (tavalex2007, 13.02.2020):
> Основному поставщику фоток отсюда ну так точно они неинтересны.

Это мягко сказано, неинтересны) Моя ненависть к автобусам и маршруткам нетерпима. Но, тем не менее, пару фото в год я всё же выкладываю http://fotobus.msk.ru/photo/2331435/ А еще испытываю тёплые чувства к старым Икарусам и ЛАЗам. Но их у нас днём с огнём не сыщешь
0
+1 / –1
13.02.2020 00:35 MSK
Ссылка
STS · Берлин
Фото: 387
Цитата (TRalex, 12.02.2020):
> Моя ненависть к автобусам и маршруткам нетерпима.

Очень глупо ненавидеть какой-то вид ОТ.
В общем-то, в этом и отличие фаната от транспортного специалиста: первый, являясь приверженцем какого-то одного вида ОТ, ненавидит остальные, второй же понимает, что система ОТ современного города - это разумный балланс, применение того или оного типа ПС там, где это наиболее уместно.
Современный автобус, к слову, наиболее универсален в городе и организация его работы обходится быстрее и дешевле всего, а если он качественный, быстрый, отвечающий требованиям обслуживания пассажиров, с грамотно составленной маршрутной сетью и расписанием - обычно он лидирует по популярности у пассажира.
Современный ГЭТ, не уступающий по всем показателям автобусу, обходится значительно дороже, требует очень немалых инвестиций.
На Западе всё это есть, в б.СССР, увы, бОльшая часть систем требует практически полной модернизации и иного подхода к организации работы в принципе.
Отдельной статьёй идут маршрутки - подобное, конечно, не есть пример качественного ОТ современного города.
+2
+5 / –3
13.02.2020 00:52 MSK
Ссылка
Влад96 · Санкт-Петербург
Фото: 682
Цитата (TRalex, 13.02.2020):
> Цитата (tavalex2007, 13.02.2020):
> > Основному поставщику фоток отсюда ну так точно они неинтересны.
>
> Это мягко сказано, неинтересны) Моя ненависть к автобусам и маршруткам нетерпима. Но, тем не менее, пару фото в год я всё же выкладываю http://fotobus.msk.ru/photo/2331435/ А еще испытываю тёплые чувства к старым Икарусам и ЛАЗам. Но их у нас днём с огнём не сыщешь

Это при том, что благодаря автобусам у вас исчезают те самые маршрутки.


Цитата (STS, 13.02.2020):
> Цитата (TRalex, 12.02.2020):
> > Моя ненависть к автобусам и маршруткам нетерпима.
>
> Очень глупо ненавидеть какой-то вид ОТ.
> В общем-то, в этом и отличие фаната от транспортного специалиста: первый, являясь приверженцем какого-то одного вида ОТ, ненавидит остальные, второй же понимает, что система ОТ современного города - это разумный балланс, применение того или оного типа ПС там, где это наиболее уместно.
> Современный автобус, к слову, наиболее универсален в городе и организация его работы обходится быстрее и дешевле всего, а если он качественный, быстрый, отвечающий требованиям обслуживания пассажиров, с грамотно составленной маршрутной сетью и расписанием - обычно он лидирует по популярности у пассажира.
> Современный ГЭТ, не уступающий по всем показателям автобусу, обходится значительно дороже, требует очень немалых инвестиций.

Не забываем про главную особенность украинского ЭТ - очень дешёвая электроэнергия, даже несмотря на известные коррупционные схемы. Соответственно дешёвая эксплуатация нивелирует все инвестиционные затраты, уж особенно на троллейбусы.
А так согласен, автобусы - это прекрасный вид транспорта, особенно когда нужно делать преобразования здесь и сейчас. У нас сейчас многие фанаты и любители транспортную реформу ругают за минимальную долю ГЭТа, хотя все прекрасно понимают, что новые пути и конташка, а также водители и техника чисто физически быстро не появится.
+2
+4 / –2
13.02.2020 01:39 MSK
Ссылка
TRalex · Прочие города РФ
Фото: 4182
Цитата (Влад96, 13.02.2020):
> Это при том, что благодаря автобусам у вас исчезают те самые маршрутки

И на полную катушку конкурируя с трамваем и троллейбусом. Конкуренция на одном предприятии ни к чему хорошему не приведёт. Ну а по приходу новых троллейбусов, уже посредством рогатых будут также убирать маршрутки на портовском направлении, направлении 23ЖМР.


Цитата (STS, 13.02.2020):
> второй же понимает, что система ОТ современного города - это разумный балланс, применение того или оного типа ПС там, где это наиболее уместно.

Одно дело - понимать транспортному специалисту, который будет говорить (и воплощать?)этот разумный баланс. Другое дело, как у нас это понимают и воплощают транспортные чиновники, тупо ликвидируя или частично заменяя ГЭТ автобусом(например Запорожье). Главное- сиюминутный результат, дающий моментальный пиар.

Цитата (Влад96, 13.02.2020):
> У нас сейчас многие фанаты и любители транспортную реформу ругают за минимальную долю ГЭТа, хотя все прекрасно понимают, что новые пути и конташка, а также водители и техника чисто физически быстро не появится.

В марте 2017 закрыли трамвай на Аглофабрику. На тот же период пришлась масштабная закупка автобусов в парк МТТУ. По подсчетам, денег потраченных на закупку МАЗов хватило бы на кап. ремонт закрываемой аварийной трамвайной линии. Дальше эти новые автобусы пустили дублёром по самому прибыльному маршруту троллейбуса- 15. Итоги: троллейбус 15 в глазах чиновников оказался менее привлекателен, трамвай на Аглофабрику возивший в себе по 150 человек платежки в пиковые рейсы, в укороченном виде теперь возит воздух. Транспортная управа сделала всё, что бы ГЭТ проигрывал автобусу и не развивался(на тот момент), а потом сами же заявляют что выручка троллейбуса по 15 маршруту стала маленькой, а трамвай на Аглофабрику возит воздух, не улавливая причинно-следственной связи этих процессов.
Ну а про то, какими методами маршрутки захватывали рынок перевозок в Украине, России, Мариуполе в частности, как вытеснялся ГЭТ,(маршруточное лобби местной власти, В.Джарты, Макеевка привет) рассказывать думаю не стоит. И после всего этого не ненавидеть маршрутки/автобусы???
0
+2 / –2
13.02.2020 01:51 MSK
Ссылка
TRalex · Прочие города РФ
Фото: 4182
К слову 7 трамвай, после ликвидации линии на Аглофабрику курсирующий до Каменск-кольца, урезают выпуск чуть ли не каждую неделю, основная называемая причина - некого возить:))Хотят закрыть. Что, предрекаю, в этом году и произойдёт.
+1
+1 / –0
13.02.2020 05:36 MSK
Ссылка
Snow Panther · Санкт-Петербург
Фото: 31
Цитата (TRalex, 13.02.2020):
> Это мягко сказано, неинтересны) Моя ненависть к автобусам и маршруткам нетерпима.

Это особенно смешно, потому что троллейбус - это тот же автобус, только электрический. И во всём цивилизованном мире троллейбус считают разновидностью автобуса, поэтому все импортные троллейбусы и выпускают в автобусных кузовах. Вот, кстати, МАЗ-215, что на фото, тоже бывает троллейбусом. Получается, МАЗ-215 вы ненавидите, а МАЗ-215Т - обожаете ? Не кажется ли вам это абсурдом ?
+3
+3 / –0
13.02.2020 08:55 MSK
Ссылка
Tolya · Санкт-Петербург
Фото: 7
Вы взяли крайне неудачный пример. МАЗ-215 как автобус, с двигателем, занимающим значительную часть тягача - мягко говоря, крайне сомнительная конструкция.
В троллейбусном же варианте МАЗ-215Т все несколько лучше, ТЭД штука компактная. Хотя родовая травма никуда не делась.
+2
+2 / –0
13.02.2020 09:21 MSK
Ссылка
Santehnik · Киев
Фото: 1488 · Технический отдел
Цитата (STS, 13.02.2020):
> Современный автобус, к слову, наиболее универсален в городе и организация его работы обходится быстрее и дешевле всего, а если он качественный, быстрый, отвечающий требованиям обслуживания пассажиров, с грамотно составленной маршрутной сетью и расписанием - обычно он лидирует по популярности у пассажира.
> Современный ГЭТ, не уступающий по всем показателям автобусу, обходится значительно дороже, требует очень немалых инвестиций.

В том то и дело, что автобус является хоть и самым простым в организации, но самым дорогим видом транспорта. Можно даже сказать безумно дорогим, эксплуатационные расходы там просто неподъемные даже для крупных городов. Результатом этой проблемы является то что автобусные маршруты вынуждены прокладывать под троллейбусными проводами - местами концентрации максимального пассажиропотока что бы иметь хоть какую-то экономику перевозок, из-за чего получается так что фактически никаких плюсов автобуса не используется, а вот все недостатки очень быстро вылазят на лицо.
Высокие эксплуатационные расходы даже не смотря на работу на самых загруженых участках приводят к тому что автобусов ездит меньше, чем могло бы ездить троллейбусов за те же деньги, техника используется нерационально, много техники не эксплуатируется, так как на это не остается ресурсов. Например в том же Мариуполе сейчас используется лишь 0.7 от количества автобусов и перспектива к росту этого показателя есть лишь до 0.75, но и то не факт что получится.
Подавляющее большинство автобусов работает на дублёрах троллейбусных маршрутов, при этом на второстепенных участках с транспортом всё очень плохо и будет становиться еще хуже из-за деградации экономики маршруток.
Да, они попытались это хоть чуток сгладить и сделали там где-то небольшое продление, где-то по соседнему кварталу маршрут идёт. Но глобально это всё равно катание по троллейбусным проводам.
Автобусы имеют свойство уже через пару лет начинать еще больше жрать соляры, а через 10 лет и вовсе разваливаться. Так что будет интересно, но это уже будут проблемы следующих мэров))
Поэтому пока, на сегодня, по факту автобусное сообщение используется лишь для возможности дать быстрый эффект, но этот эффект очень сильно ограничен во времени и очень дорого обходится потом.
Города где мыслят стратегически - не делают ставку на автобусы, а продолжают строить новые линии троллейбусов и закупать троллейбусы. Города где мыслят тактически - да, покупают автобусы и показывают хорошую картину в краткосрочной перспективе, а потом проиграв местные выборы будут троллить наступников что мол "а в наше то время!" :)

Мариуполь мыслит тактически, там просто на голову свалилось куча всяких финансовых инструментов, за которые они решили покупать всё что смогут.
И теперь там 100 автобусов не считая ПАЗиков, покупается 72 троллейбуса в добавок к 17 низкопольникам которые уже есть, не говоря уж про старые троллейбусы которым ну точно не выжить.
Уже через год мы увидим как это всё не влезет на те несчастные 4 маршрута которые они пытаются доить по полной программе и у местных транспортников будет новая проблема - думать что со всем этим делать. И что-то мне подсказывает что мы увидим второй Львов где дсятки новых больших автобусов стоят под забором без работы, а горожане продолжают жаловаться на то что не могут влезть в автобусы.

Цитата (TRalex, 13.02.2020):
> тупо ликвидируя или частично заменяя ГЭТ автобусом(например Запорожье). Главное- сиюминутный результат, дающий моментальный пиар.

ГЭТ заменяют автобусом не ради сиюминутного пиара, а потому что маршруты ГЭТа это места концентрации максимального пассажиропотока.
Бывают небольшие исключения типа того же Корабельного района в Николаеве куда не успели в советское время проложить провода, но таких исключений не так и много. Но сейчас с развитием технологий автономного хода эти вопросы тоже потихоньку будут решаться.
+4
+4 / –0
13.02.2020 10:48 MSK
Ссылка
STS · Берлин
Фото: 387
Цитата (Tolya, 13.02.2020):
> МАЗ-215 как автобус, с двигателем, занимающим значительную часть тягача - мягко говоря, крайне сомнительная конструкция.

Да уж, тут нельзя не согласиться.
Хотя уже есть 216.

Цитата (Tolya, 13.02.2020):
> В троллейбусном же варианте МАЗ-215Т все несколько лучше, ТЭД штука компактная. Хотя родовая травма никуда не делась.

Планировка современных европейских троллейбусов - сплошной привет тому же МАЗ-215, хоть и тумбы с ТЭД заметно компакнее.
Но реально они едут в салоне, занимая драгоценное пространство низкого пола.
В СНГ наиболее адекватный в этом плане Богдан.

Цитата (Santehnik, 13.02.2020):
> автобус является хоть и самым простым в организации, но самым дорогим видом транспорта. Можно даже сказать безумно дорогим, эксплуатационные расходы там просто неподъемные даже для крупных городов.

Ну так то ваши реалии.
Пожалуй, наиболее характерный пример.
Там же, где стоимость топлива (солярка, метан) ДВС не уходит в небеса, а электричество, как и квалифицированный обслуживающий персонал (не забываем про обслуживание инфраструктуры) не стоит пару копеек - картина совсем другая.
Но вообще я не об этом.
Качественный ОТ в любом случае оплачивает город (я про те города, где перевозчики работают по контрактам с оплатой рейсов) и тут всё зависит от его финансовых возможностей.
Исходя из этого, он выставляет требования к обслуживанию маршрутов.
Также не надо забывать и платёжеспособность населения (стоимость проезда), за качественный ОТ приходится платить.
Я же говорил, скорее, именно про универсальность ОТ, способность тех или иных его видов быстро реагировать на изменения и приспосабливаться к транспортной ситуации наиболее оперативно.
Это важный фактор, учитывая, как динамично сейчас развиваются и меняются те же города.
Не привязанный к маршрутной инфраструктуре ПС всегда будет иметь преимущество.
Кстати, у нас именно поэтому и не хотят развивать троллейбус - из-за привязки к КС и всех минусов, с этим связанных.

Цитата (Santehnik, 13.02.2020):
> Автобусы имеют свойство уже через пару лет начинать еще больше жрать соляры, а через 10 лет и вовсе разваливаться.

Увы.
Современный низкопольный троллейбус и автобус при равном подходе к обслуживанию и эксплуатации имеют абсолютно одинаковый срок службы.
У нас, во всяком случае, именно так.
Что касается 10-и лет, то, возможно, применительно к вашим ЛАЗам (что автобусам, что троллейбусам) это и так.
Но наши европейцы спокойно откатывают по 20 и даже более лет.

Цитата (Santehnik, 13.02.2020):
> Города где мыслят стратегически - не делают ставку на автобусы, а продолжают строить новые линии троллейбусов и закупать троллейбусы.

Опять же, это у вас.
В Европе сейчас тоже делают ставку на электротранспорт, но - на электробусы.
Пока здесь всё упирается в их автономность.
Но уже есть мобильные зарядные станции, появляются более ёмкие батареи, всё больше городов внедряют полностью электробусные маршруты - словом, ситуация всё равно решается.
Это в любом случае предпочтительнее, чем инфраструктура с КС.

Цитата (Santehnik, 13.02.2020):
> маршруты ГЭТа это места концентрации максимального пассажиропотока.

У нас нередко уже нет.
Если раньше (при СССР) троллейбус организовывали в немалой степени для сообщения промзон с жилыми микрорайонами, то сейчас многие промзонные направления сильно сократились по потокам: сказывается закрытие многих предприятий, плюс работники тех, что остались и создаваемых новых (а нередко это происходит за городом, куда ГЭТ априори не ходит) пересаживаются на личные авто.
С другой стороны, строятся новые современные микрорайоны, пассажиропотоки постоянно перенаправляются - и тут не привязанному к инфраструктуре с КС ПС нет конкуренции.
–1
+1 / –2
13.02.2020 10:52 MSK
Ссылка
TRalex · Прочие города РФ
Фото: 4182
Цитата (Snow Panther, 13.02.2020):
> Вот, кстати, МАЗ-215, что на фото, тоже бывает троллейбусом. Получается, МАЗ-215 вы ненавидите, а МАЗ-215Т - обожаете ? Не кажется ли вам это абсурдом ?

Абсурд - это Ваше сравнение. Есть штанги, есть ТЭД, есть питающий провод - определение этому троллейбус. Для меня этот тезис- главный. А в каком там кузове, хоть Богдан Т091, мне всё равно))
0
+3 / –3
13.02.2020 11:25 MSK
Ссылка
Santehnik · Киев
Фото: 1488 · Технический отдел
Цитата (STS, 13.02.2020):
> Там же, где стоимость топлива (солярка, метан) ДВС не уходит в небеса, а электричество, как и квалифицированный обслуживающий персонал (не забываем про обслуживание инфраструктуры) не стоит пару копеек - картина совсем другая.

Опять же, в Швейцарии один из самых высоких уровней жизни, там ОЧЕНЬ дорогой персонал. Тем не менее, там очень активно работает именно троллейбус.
Как раз фишка в том что для обслуживания электрических ТС нужно меньше меньше персонала, чем для автобусов. Это факт с которым трудно спорить.
В вопросе обслуживания троллейбусы гораздо удобнее и проще чем автобусы, что опять же сказывается на более высоком сроке службы троллейбусной техники. Более того, нередки случаи когда электрооборудование переживает кузова.

Цитата (STS, 13.02.2020):
> Это важный фактор, учитывая, как динамично сейчас развиваются и меняются те же города.
> Не привязанный к маршрутной инфраструктуре ПС всегда будет иметь преимущество.
> Кстати, у нас именно поэтому и не хотят развивать троллейбус - из-за привязки к КС и всех минусов, с этим связанных.

Города не меняются за один день, поэтому эти аргументы скорее надуманы чем реально создают какие-то проблемы. Если развитие города проходит комлексно, то с постройкой нового района туда заводится и соответствующий транспорт.
Если же в городе нет стратегии, то конечно могут построить какой-то район на отшибе, заселить туда людей, а потом чесать репу что с этим сделать.


Цитата (STS, 13.02.2020):
> Увы.
> Современный низкопольный троллейбус и автобус при равном подходе к обслуживанию и эксплуатации имеют абсолютно одинаковый срок службы.
> У нас, во всяком случае, именно так.
> Что касается 10-и лет, то, возможно, применительно к вашим ЛАЗам (что автобусам, что троллейбусам) это и так.
> Но наши европейцы спокойно откатывают по 20 и даже более лет.

Не знаю где там европейские автобусы откатывают по 20 лет, но практика показывает что даже 10 летние автобусы пришедшие из ЕС очень часто являют собою хлам который постоянно ломается и не все автобусы пришедшие оттуда вообще начинают работу.
Опять же, практика показывает что троллейбусы - да, в среднем работают по 20 лет, после чего продаются на восток. Но вот автобусы начинают массово продаваться уже спустя 10 лет.
На рынке б/у невозможно найти 10 летний троллейбус, а автобусов - навалом.
Поэтому разница в сроках службы есть в первую очередь на Западе и это видно даже невооруженным глазом когда в одной и той же системе ездят 20 летние троллейбусы но лишь 10 летние автобусы.
+4
+4 / –0
13.02.2020 11:28 MSK
Ссылка
Влад96 · Санкт-Петербург
Фото: 682
Цитата (TRalex, 13.02.2020):
> Цитата (STS, 13.02.2020):
> > второй же понимает, что система ОТ современного города - это разумный балланс, применение того или оного типа ПС там, где это наиболее уместно.
>
> Одно дело - понимать транспортному специалисту, который будет говорить (и воплощать?)этот разумный баланс. Другое дело, как у нас это понимают и воплощают транспортные чиновники, тупо ликвидируя или частично заменяя ГЭТ автобусом(например Запорожье). Главное- сиюминутный результат, дающий моментальный пиар.

И всё же я бы не сказал, что в Мариуполе сиюминутный пиар. Те же автобусные маршруты, которые у вас последние месяцы открываются вместо маршруток, это результат работы транспортной модели, которую вам делали специалисты из A+C.

> Цитата (Влад96, 13.02.2020):
> > У нас сейчас многие фанаты и любители транспортную реформу ругают за минимальную долю ГЭТа, хотя все прекрасно понимают, что новые пути и конташка, а также водители и техника чисто физически быстро не появится.
>
> В марте 2017 закрыли трамвай на Аглофабрику. На тот же период пришлась масштабная закупка автобусов в парк МТТУ. По подсчетам, денег потраченных на закупку МАЗов хватило бы на кап. ремонт закрываемой аварийной трамвайной линии. Дальше эти новые автобусы пустили дублёром по самому прибыльному маршруту троллейбуса- 15. Итоги: троллейбус 15 в глазах чиновников оказался менее привлекателен, трамвай на Аглофабрику возивший в себе по 150 человек платежки в пиковые рейсы, в укороченном виде теперь возит воздух. Транспортная управа сделала всё, что бы ГЭТ проигрывал автобусу и не развивался(на тот момент), а потом сами же заявляют что выручка троллейбуса по 15 маршруту стала маленькой, а трамвай на Аглофабрику возит воздух, не улавливая причинно-следственной связи этих процессов.

И при этом город покупает 72 новых троллейбуса. Всё же тут больше логических объяснений от Ивана, почему так вышло.

> Ну а про то, какими методами маршрутки захватывали рынок перевозок в Украине, России, Мариуполе в частности, как вытеснялся ГЭТ,(маршруточное лобби местной власти, В.Джарты, Макеевка привет) рассказывать думаю не стоит. И после всего этого не ненавидеть маршрутки/автобусы???

Честно говоря, автобусное сообщение в бывшем СССР в 90х разваливалось само из-за его дороговизны, маршрутки же решили проблему невывоза. ГЭТ же более стойкий, особенно в Украине. Но это не значит что городам не нужны автобусы.
+1
+1 / –0
13.02.2020 12:19 MSK
Ссылка
STS · Берлин
Фото: 387
Цитата (Santehnik, 13.02.2020):
> Опять же, в Швейцарии один из самых высоких уровней жизни, там ОЧЕНЬ дорогой персонал. Тем не менее, там очень активно работает именно троллейбус.

Там мощнейшая гидроэнергетика.
Логично, что не использовать подобное было бы просто глупо.

Цитата (Santehnik, 13.02.2020):
> для обслуживания электрических ТС нужно меньше меньше персонала, чем для автобусов.

Сейчас многие современные автобусные операторы вообще не имеют ремзон и ремонтного персонала - лишь площадки для стоянки техники.
Ибо полно сервисов коммерческой техники, с которыми заключаются контракты на обслуживание.
Т.о, высвобождается куча ресурсов на содержание целой отрасли.
С троллейбусом, увы, так не получится.

Цитата (Santehnik, 13.02.2020):
> нередки случаи когда электрооборудование переживает кузова.

Так о том и речь.
Сейчас всё привязано к сроку службы кузова, который, увы, всё короче.
Электрооборудование же без кузова само по себе не едет.
У автобусов свои заморочки: где-то двиг переживает кузов (чаще всего немцы), где-то - наоборот (скандинавы).
Во всех этих случаях роль играет не абстрактная долговечность того или иного, а желание и возможности поддерживать на ходу очередную телегу, вне зависимости от того, чем она приводится в движение.

Цитата (Santehnik, 13.02.2020):
> конечно могут построить какой-то район на отшибе, заселить туда людей, а потом чесать репу что с этим сделать.

Так нередко так и бывает.
ОТ лишь вынужден к этому приспосабливаться, и тут уже на первый план выходит вопрос, как именно.

Цитата (Santehnik, 13.02.2020):
> Не знаю где там европейские автобусы откатывают по 20 лет

Да знаешь.
Достаточно открыть БД Фотобуса.

Цитата (Santehnik, 13.02.2020):
> но практика показывает что даже 10 летние автобусы пришедшие из ЕС очень часто являют собою хлам который постоянно ломается

Ну это смотря что брать и откуда именно.
Если газовые убитки от скандинавов - чему тогда удивляться?
Правда, они и стоят там три копейки, за цену подержанного хорошего Хесса можно взять парк газоходов из Мальмо или тому подобных автобусных полигонов.
А вот если что-то приличное дизельное из Германии, Австрии, Швейцарии, тем более, таких заповедников приличной техники из Люксембурга, Лихтенштейна - там картина совсем другая.
Но и стоит такое совсем других денег.

Цитата (Santehnik, 13.02.2020):
> Опять же, практика показывает что троллейбусы - да, в среднем работают по 20 лет, после чего продаются на восток. Но вот автобусы начинают массово продаваться уже спустя 10 лет.

Ещё раз - всё очень зависит от состояния техники и отношения к ней на местах.
Дело всё в том, что автобус, пришедший через 10 лет из Люксембурга и автобус, пришедший через тот же период времени от скандинавов - две огромные разницы по состоянию.
С троллейбусами ситуация иная - их в Европе очень мало, и там, где они есть - за техникой априори смотрят очень хорошо, любой.
С другой стороны, есть такой город Ландскруна в Швеции - интересно, много бы нашлось желающих брать оттуда троллейбусное б/у?
Впрочем, отношение к технике в Скандинавии - это вообще отдельная тема.

Цитата (Santehnik, 13.02.2020):
> это видно даже невооруженным глазом когда в одной и той же системе ездят 20 летние троллейбусы но лишь 10 летние автобусы.

Ой, вот тут всё очень зависит от транспортной политики и финансовых возможностей муниципалитетов.
Взять ту же Германию.
Есть богатые земли, где техника меняется и обновляется даже чаще, чем 10 лет.
А есть бедные, где она может служить и по 20, в том числе, продаваемая туда из более богатых мест той же Германии.
Но она в любом случае работает и находится в нормальном состоянии - за этим в Германии ОЧЕНЬ смотрят.
Поэтому утверждения, что современные автобусы работают только 10 лет - полная чушь.
Кстати, ещё неизвестно, сколько прослужат современные троллейбусы, ибо пока можно говорить лишь о технике 90-х.
Ещё раз - НЕТ сейчас долговечной техники, ибо это просто НЕВЫГОДНО в промышленности.
И это относится абсолютно ко всему.
+2
+2 / –0
13.02.2020 19:27 MSK
Ссылка
Фото: 522
Цитата (STS, 13.02.2020):
> Там мощнейшая гидроэнергетика.
> Логично, что не использовать подобное было бы просто глупо.

В Украине генерирующие мощности позволят торговать электроэнергией с соседними странами.

Цитата (Santehnik, 13.02.2020):
> для обслуживания электрических ТС нужно меньше меньше персонала, чем для автобусов.

Не факт, а с учетом рынка труда, возможностей для автомеханика и человека который занимается только троллейбусами, найти квалифицированный персонал сложнее .

Цитата (Santehnik, 13.02.2020):
> Города где мыслят стратегически - не делают ставку на автобусы, а продолжают строить новые линии троллейбусов и закупать троллейбусы.

В этих же городах предприятия показывают умения и желания использовать троллейбус. Если как в ЗиУрижжи у предприятие десятки лет не может строить и содержать КС в порядке, решение покупать бусы выглядеть в принципе правильным.
И города у нас очень не любят выкладывать итоговую стоимость работы системы как в троллейбусном, автобусном и комбинированном варианте. У предприятий и чиновников практически нет никаких стимулов для правильного расчета.
Допустим получится что работа маршрута в троллейбусном варианте обходится дешевле на 100000 грн в месяц в течении 10 лет. Чиновник который внедрит эту экономию в замен ни он не предприятие не получит ничего.
PS Есть достаточно крупные частные АТП, если троллейбус так выгоден, где куча частных линий и дельфиноподобные троллейбусы?
+2
+2 / –0
13.02.2020 23:16 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Santehnik, 13.02.2020):
> Города где мыслят стратегически - не делают ставку на автобусы, а продолжают строить новые линии троллейбусов и закупать троллейбусы.

А как же например львовский сценарий, в котором большая доля частников сбежала, и освободившуюся нишу перевозок чем-то нужно было занять? На постройку линий ушло бы невероятное количество денег и времени, ещё и водителей найди, а автобусы вполне себе выручили ситуацию
0
+1 / –1
14.02.2020 08:57 MSK
Ссылка
Кирило Олексіїв · Мариуполь
Фото: 703
Цитата (Влад96, 12.02.2020):
> у вас исчезают те самые маршрутки.

Да, кстати, маршрутки то исчезают, но и недовольных этому, как бы странно это не звучало, очень много. Все считают, что город уже не сможет существовать без маршруток, что в коммунальный транспорт все не влезут, что коммунальный транспорт "ползёт, как черепаха", постоянно происходят Facebook-баталии среди "транспортных экспертов" (недавно заявляли, что все эти МАЗы — гнилые б/у автобусы, даже были "очевидцы" того, как "новые гармошки рвались" (МАЗ-215), а БКМам уже по 30 лет и они у нас сгнили давно), поясняешь по факту — получаешь бан и тебя отправляют "пообщаться в наливайку". Сложно понять людей, но недовольных отмене маршруток намного больше, чем тех, кто этому рад.
Хотя несколько лет назад сами же кричали, что надо убирать маршрутки из города и заменять их современным коммунальным транспортом.
+2
+2 / –0
14.02.2020 09:39 MSK
Ссылка
Влад96 · Санкт-Петербург
Фото: 682
Цитата (Кирилл Алексеев, 14.02.2020):
> Цитата (Влад96, 12.02.2020):
> > у вас исчезают те самые маршрутки.
>
> Да, кстати, маршрутки то исчезают, но и недовольных этому, как бы странно это не звучало, очень много. Все считают, что город уже не сможет существовать без маршруток, что в коммунальный транспорт все не влезут, что коммунальный транспорт "ползёт, как черепаха", постоянно происходят Facebook-баталии среди "транспортных экспертов" (недавно заявляли, что все эти МАЗы — гнилые б/у автобусы, даже были "очевидцы" того, как "новые гармошки рвались" (МАЗ-215), а БКМам уже по 30 лет и они у нас сгнили давно), поясняешь по факту — получаешь бан и тебя отправляют "пообщаться в наливайку". Сложно понять людей, но недовольных отмене маршруток намного больше, чем тех, кто этому рад.
> Хотя несколько лет назад сами же кричали, что надо убирать маршрутки из города и заменять их современным коммунальным транспортом.

Всё ок, почитайте что у нас люди пишут про транспортную реформу, в том числе и на транспортных местных форумах, там всё тоже самое говорят. Но в нашем случае - это плохое информирование, а в вашем случае, это длительные расстояния ( нужны экспрессы либо ускорение трамвая).
0
+0 / –0
14.02.2020 10:08 MSK
Ссылка
Santehnik · Киев
Фото: 1488 · Технический отдел
Цитата (STS, 13.02.2020):
> Сейчас многие современные автобусные операторы вообще не имеют ремзон и ремонтного персонала - лишь площадки для стоянки техники.
> Ибо полно сервисов коммерческой техники, с которыми заключаются контракты на обслуживание.
> Т.о, высвобождается куча ресурсов на содержание целой отрасли.
> С троллейбусом, увы, так не получится.

С троллейбусом может работать несколько другая схема - механическая часть обслуживается одной организацией, а обслуживанием электрооборудования другая.
Вообще не просто так многие западные системы выдвигают жесткие требования именно к тому что бы э/о было унифицировано и во многих западных каталогах производитель э/о для троллейбуса описывается чуть ли не первичнее чем сам производитель троллейбуса.
А вот в наших реалиях на этот вопрос вообще всем плевать, в результате чего даже в одном кузове на одном предприятии может быть несколько разных систем э/о... А потом мы удивляемся почему всё так плохо :)

Цитата (STS, 13.02.2020):
> Сейчас всё привязано к сроку службы кузова, который, увы, всё короче.
> Электрооборудование же без кузова само по себе не едет.
> У автобусов свои заморочки: где-то двиг переживает кузов (чаще всего немцы), где-то - наоборот (скандинавы).
> Во всех этих случаях роль играет не абстрактная долговечность того или иного, а желание и возможности поддерживать на ходу очередную телегу, вне зависимости от того, чем она приводится в движение.

Всё правильно. Сейчас долговечность никому не нужна, поэтому вопрос не в том сколько лет машине, а в том сколько усилий нужно прикладывать что бы она работала.
В этом то и кроется ключевая разница и ответ на вопрос почему даже в очень богатой Швейцарии, не говоря уж о Чехии там или Австрии можно легко встретить в эксплуатации троллейбус даже из 90-х не говоря о 2000-х годах, но очень сложно найти автобус хотя бы 2004-2005 годов, не говоря о более старых даже в рамках одной системы ;)

Цитата (STS, 13.02.2020):
> Да знаешь.
> Достаточно открыть БД Фотобуса.

Да, понятное дело что там где деваться некуда, там будут ездить и 30-40 летние ЛиАЗ-677 и еще более древние ЗиУ-9, но я речь веду о нормальной первичной эксплуатации.
На западе сейчас типичная картина когда автобус первично эксплуатируется 10-максимум 15 лет и продается дальше. Троллейбусы же начинают продавать в лучшем случае в 15 летнем возрасте, но обычно в 20 летнем возрасте. Увы :) Мы были бы очень рады если бы на рынке были троллейбусы 2010 года выпуска или даже более молодые, но увы))) зато автобусов навалом, вон буквально вчера оформлял TEDOM 2011 года который нам продали за какие-то сущие копейки :)
Но никто не мешает эксплуатировать дальше, да. И те же HESS 1999 года которые в прошлом году продал Берн будут в Сараево и Черновцах ездить еще десятки лет, ровно как и 20 летние Volvo из Линца будут ездить еще долго и нудно в Ивано-Франковске :)
Точно так же как сейчас эксплуатируются всякие МАНы из 90-х, хотя конечно ломаются и уходят на донорство они гораздо сильнее чем троллейбусы, но опять же там где деваться некуда - чинят бесконенчо их.

Цитата (STS, 13.02.2020):
> Поэтому утверждения, что современные автобусы работают только 10 лет - полная чушь.
> Кстати, ещё неизвестно, сколько прослужат современные троллейбусы, ибо пока можно говорить лишь о технике 90-х.
> Ещё раз - НЕТ сейчас долговечной техники, ибо это просто НЕВЫГОДНО в промышленности.
> И это относится абсолютно ко всему.

Что там не выгодно в промышленности это вопросы промышленности. Реальная эксплуатация показывает что будут эксплуатировать столько - сколько нужно :)
И уже можно спокойно говорить и о технике из 2000-х, потому что им уже 10-20 лет стукнуло, но никто не спешит их никуда продавать.
Никто не говорит что автобусы ВСЕГО эксплуатируются 10 лет, речь идёт о том что автобусы эксплуатируются 10 лет и продаются дальше на восток или в более бедные земли.
Да, я прекрасно видел как Германия покупает б/у автобусы в Швейцарии, это нормально. Но это то как раз и показатель того что никто уже не желает возиться даже с 10 летним автобусом.

Цитата (Aventador, 13.02.2020):
> А как же например львовский сценарий, в котором большая доля частников сбежала, и освободившуюся нишу перевозок чем-то нужно было занять? На постройку линий ушло бы невероятное количество денег и времени, ещё и водителей найди, а автобусы вполне себе выручили ситуацию

Они ж сбежали не просто так, а потому что их заставили тарифами это сделать)
Более того, Львов это вообще прекрасный пример того как даже имея коллосальные вливания в транспортную систему всё запороть, потому что там даже от +215 новых автобусов, + несколько десятков трамваев и троллейбусов... стало хуже!

Цитата (Кирилл Алексеев, 14.02.2020):
> Да, кстати, маршрутки то исчезают, но и недовольных этому, как бы странно это не звучало, очень много

Я это уже описывал 2 года назад:
http://tvoemisto.tv/blogs/chomu_zamina_m...84.html

А вот что буквально на днях писали местные:
> Цитата зі статті за 6.02.2018:
> "Зараз на 54 маршрутах міста курсує приблизно 620 автобусів, із них близько 120 великих. Отже, потрібно замінити великими півтисячі середніх і малих автобусів."
> А це вже факт станом на 6.02.2020:
> 468 автобусів, з яких ~190 великих
> офіційно маршрутів: 59, фактично - 50.

Тоесть у них там за 2 года -222 средних автобуса но +70 больших.
Ну не будет лучше от того что 10 маршруток заменят на 4 автобуса. Экономике будет лучше, выбросам в атмосферу будет лучше, а вот пассажиры для которых интервал вырос в два раза, а скорость движения упала - будут недовольны.
В Мариуполе плюс минус та же картина происходит.
Это всё изменения для транспортников и для экономики, но никак не для того что бы людям стало лучше ;)
+3
+3 / –0
14.02.2020 12:49 MSK
Ссылка
STS · Берлин
Фото: 387
Цитата (Santehnik, 14.02.2020):
> С троллейбусом может работать несколько другая схема - механическая часть обслуживается одной организацией, а обслуживанием электрооборудования другая.

В этом случае бюджет на обслуживание резко возрастёт.
Не говоря уже о том, что сторонней организации, обслуживающей чисто электрооборудование троллейбуса, в городе может просто не найтись (ибо не будет спроса), и всё равно придётся держать свою техническую часть и ремзону с персоналом в парке.

Цитата (Santehnik, 14.02.2020):
> ответ на вопрос почему даже в очень богатой Швейцарии, не говоря уж о Чехии там или Австрии можно легко встретить в эксплуатации троллейбус даже из 90-х не говоря о 2000-х годах, но очень сложно найти автобус хотя бы 2004-2005 годов

- в том, что если подержанный автобус без проблем можно пристроить куда угодно, то с троллейбусом такое не получится - в Европе это товар крайне специфический (но им повезло, что они открыли Украину) и на вторичном рынке покупателя найти на него практически нереально.
А поскольку за троллейбус ещё и платили заметно дороже, чем за автобус - их и эксплуатируют дольше, ибо часто менять такое весьма расточительно.
Вот и весь секрет.

Цитата (Santehnik, 14.02.2020):
> Мы были бы очень рады если бы на рынке были троллейбусы 2010 года выпуска или даже более молодые

Даже если бы они и были - у вас бы хватило денег такое купить?
Там неплохие автобусы с Евро-5 могут стоить под 100000€.
В этом случае тогда лучше взять новый Богдан.

Цитата (Santehnik, 14.02.2020):
> HESS 1999 года которые в прошлом году продал Берн будут в Сараево и Черновцах ездить еще десятки лет

Всё-таки давай посмотрим, как они будут ездить реально, а не будем так смело гадать на такие сроки.

Цитата (Santehnik, 14.02.2020):
> 20 летние Volvo из Линца будут ездить еще долго и нудно в Ивано-Франковске :)

Ну, у Вольво очень хорошие кузова, так что с этим проблем быть не должно.
Как автобусы, у нас эта техника очень хорошо себя показала, при том, что насиловали их, как надо.

Цитата (Santehnik, 14.02.2020):
> там где деваться некуда - чинят бесконенчо их.

Вот.
В этом всё и дело, а не в теории, что дольше служит - автобус или троллейбус.

Цитата (Santehnik, 14.02.2020):
> Германия покупает б/у автобусы в Швейцарии, это нормально. Но это то как раз и показатель того что никто уже не желает возиться даже с 10 летним автобусом.

Швейцария богаче просто.
Но возиться всё-таки желают, иначе не покупали бы б/у.
Из Швейцарии оно обычно отличное.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.