Дело даже не в дизайне. Многим важно происхождение ПС. Импортная Шкода угловатых форм - это прекрасно, божественно, бесподобно! Такой же угловатый, но уже отечественный КТМ-5 - ф-фу, отстой, сарай, гроб...
Цитата (Alexcoi, 29.11.2019): > Дай Бог ей хоть половину шкодовского срока прослужить!
Я вот начал делиться воспоминаниями по всем машинам Крымтроллейбуса тех старых лет, иду с конца по номерам машин подряд (8156 -> 1001), пока дошел до 7953. До 6051 еще далеко.
Да, 6051 машина 1988 года и, как видим, еще пытается ездить. Вообще их в Ялте было таких восемь (6050-6057 подряд), из них кроме 6051 живы 6050 и 6054. 6055 нынешняя ненастоящая ;). То есть три из восьми имеют почтенный возраст 31 год. Солидно.
Вот только остальные пять не отработали даже десяти лет. Самый кошмар - соседний номер 6052. Эта машина списана в 2000 году, но выезжать перестала уже в конце 1990 (!) года. Отработав, таких образом, чуть более двух лет. Получается, что Тролза на фото, которой три года, эту Шкоду уже пережила.
6055 настоящая встала в 1992 году, 6056 в 1995, 6053 в 1996. 6057 вроде бы иногда выезжала до самого списания - 2000 года, но последние лет шесть непостоянно. Так что...
А как ведёт себя Тролза на перевале? Цитата (Виктор Селезнев, 29.11.2019): > Так что... Ну, это техника, понятно, бывает - сломалась железяка, нет запчастей, стала, раздербанили, вот и весь срок службы. Но опыт эксплуатации Шкод в СССР, не в самых лучших условиях, при не идеальном обслуживании всё же однозначно показывает: Шкода - это надёжная, крепкая техника. А по поводу Тролзы такого опыта пока не наработалось.
Цитата (ak_timur, 29.11.2019): > как ведёт себя Тролза на перевале?
Общеизвестно (среди знающих), что поначалу были проблемы и довольно серьезные, но как будто бы это отладили. Основные претензии к Тролзе, которые актуальны - по кузову. Здесь действительно сложно сказать, насколько хватит его, кузова, ресурса и насколько он будет ремонтопригоден через годы. Собственно, и некоторые Шкоды (правда, не те, что упомянуты в моем посте выше) ушли в 10+/- лет по кузову или по механическому оборудованию. Всё же еще и уровень кузовных ремонтов играет роль, а он бывает разным даже в одном хозяйстве в зависимости от финансирования и других факторов.
Цитата (ak_timur, 29.11.2019): > опыт эксплуатации Шкод в СССР
Именно в СССР да, по крайней мере "смерти" техники в два, три года точно не было, кроме случаев катастрофических ДТП. Вроде машины 1970 года, которая списана в том же 1970 году после ДТП с бензовозом, где было разлитие топлива и пожар. Впрочем, случаи списания техники в возрасте 5-7 лет тоже бывали - но это бывало при полном отсутствии кузовных ремонтов. В таких условиях никакая техника при износе кузова не выживет. Как только открыли ЦТРМ и наладили ее регулярную работу - такие ранние списания сошли на нет.
Цитата (TRalex, 28.11.2019): > Даже с ФГшками Шкода в разы превосходит Цитата (Олег Сывороткин, 29.11.2019): > Нежели эти поросячьи глАзки.
Очень трудно сравнивать ФГ и Hella - это, как правильно заметили - две разные эпохи... Кроме того, ФГ вообще "не из этой оперы" - вот если бы машина была с аутентичными "квадратами", тогда можно было бы о чем то говорить... Но давайте представим себе "Мегаполис" с "классическими" фарами... Будет лучше?
Цитата (Alexcoi, 29.11.2019): > Я что-то сомневаюсь, что тролза прослужит столько, сколько шкода! Дай Бог ей хоть половину шкодовского срока прослужить!
Так а "стопитсот" раз говорилось, что нынешние "одноразовые пластиково-жестяные" автобусы/троллейбусы и сделаны с расчетом на 7-10 лет - чтобы чаще покупали, давая работу машиностроителям и прибыль владельцам "заводов-пароходов" (ведь такая эпоха - "стадо" должно потреблять)... Да и "тролзовский стрейч" изначально имел проблемы с кузовом...
Цитата (ak_timur, 29.11.2019): > Шкода - это надёжная, крепкая техника.
Хм, иногда "аквариум" становился "под забор" с такой "мелочью", что просто дивно и обидно... Мне самому нравится эта машина, но уже скорее по исполнению, чем по внешности или удобству - нужно признать, что современные "пузотерки" могут быть не хуже по комфорту и даже внешности...
Справедливости ради могу сказать, что Шкода 14тр так же поначалу была довольно сырым продуктом. Например, у первых серийных машин были проблемы с жесткостью кузовов. Просто время тогда текло не так быстро, как сейчас. Модели реже менялись на конвейере и их доводка проходила по-сути всю историю производства.
Как сообщают СМИ, в результате инцидента погибли четыре человека – все, кто находился в салоне "девятки". Люди, ехавшие в троллейбусе, не пострадали. https://obyektiv.press/node/119171
Судя по фото, девятке предстоял правый поворот, вместо этого она пошла наперерез троллейбусу. Похожее ДТП примерно там же чуть было не случилось в конце 1995 года с 8007 и ВАЗ-2101, тогда водителя копейки спасла просто нечеловеческая реакция водителя троллейбуса (к слову, очень молодого, работавшего на трассе чуть ли не впервые в жизни самостоятельно), которому удалось остановить троллейбус едва ли не в сантиметрах от траектории жигуля. Жигуль тогда улетел в кювет в кусты, его водитель отделался синяками. Водителя того знала вся Алушта, это был мелкий бизнесмен с правами, которые он не имел права иметь, так как был эпилептик. Если бы водителю трл не удалось затормозить, было бы примерно как здесь - в жигуле почти точно труп, в троллейбусе скорее всего отделались бы испугом, сам троллейбус месяцок бы постоял на кузовном ремонте. Водителя троллейбуса ни в чем обвинить было бы нельзя - он не нарушал ПДД и двигался по своей полосе, предвидеть вылетающих на встречку да еще оттуда, куда толком нет обзора, он не обязан. В том случае тазоводу просто крупно повезло.
链接