TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Санкт-Петербург, БКМ 321 № 2451
  Санкт-ПетербургБКМ 321 № 2451  —  обкатка
Кондратьевский проспект
Первый выезд в город на обкатку по маршруту: Троллейбусный парк №2- Улица Маршала Тухачевского.

Автор: Кирилл · Санкт-Петербург           Дата: 9 ноября 2019 г., суббота

Показать место съёмки на карте

Статистика

Лицензия: Copyright ©
Опубликовано 09.11.2019 22:07 MSK
Просмотров — 2400

Подробная информация

Санкт-Петербург, БКМ 321 № 2451

Локация:СПб ГУП «Горэлектротранс»
Депо/Парк:Троллейбусный парк № 2
С...:10.2019
Модель:БКМ 321
Построен:2019
Заводской №:1459
VIN:Y3J321000K0001459
Текущее состояние:Эксплуатируется
Назначение:Пассажирский
Начало работы:06.11.2019

Параметры съёмки

Модель камеры:Canon EOS 600D
Время съёмки:09.11.2019 14:09
Выдержка:1/160 с
Диафрагменное число:5.6
Чувствительность ISO:400
Фокусное расстояние:62 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 86

10.11.2019 11:28 MSK
Ссылка
Duster1no · Санкт-Петербург
Фото: 10
Сколько там сидячих? Блин, фальшбортов нет, кондея нет. После Ивано-Франковских БКМов эти как-то смотрятся устаревшими, имо.
+11
+11 / –0
10.11.2019 12:14 MSK
Ссылка
Бараш Алексей · Санкт-Петербург
Фото: 919
Этот троллейбус аналогичный 2434 или есть какие-то новшества?
https://transphoto.ru/photo/1082246
+2
+2 / –0
10.11.2019 12:44 MSK
Ссылка
Влад96 · Санкт-Петербург
Фото: 682
Цитата (Duster1no, 10.11.2019):
> Сколько там сидячих? Блин, фальшбортов нет, кондея нет. После Ивано-Франковских БКМов эти как-то смотрятся устаревшими, имо.

Вроде стандартные 26.
А вообще, печально ещё то, что они таки без кондиционеров. Хотя казалось бы, уже нормой для нашего города должны закупать именно такую технику.

Цитата (Бараш Алексей, 10.11.2019):
> Этот троллейбус аналогичный 2434 или есть какие-то новшества?
> https://transphoto.ru/photo/1082246

Аналогичный, абсолютно.
+9
+9 / –0
10.11.2019 13:27 MSK
Ссылка
RM7570 · Нытва
Фото: 9
Да, сэкономили в ГЭТ на кондиционерах. (( Летом пассажиры пройдутся добрым матом в адрес руководства предприятия по данному поводу. Плохо, что его даже у водителя нет. В Кишинёве можно подойти ближе к кабине водителя, там попрохладнее.
+5
+7 / –2
10.11.2019 13:57 MSK
Ссылка
Влад96 · Санкт-Петербург
Фото: 682
Цитата (RM7570, 10.11.2019):
> Да, сэкономили в ГЭТ на кондиционерах. (( Летом пассажиры пройдутся добрым матом в адрес руководства предприятия по данному поводу. Плохо, что его даже у водителя нет. В Кишинёве можно подойти ближе к кабине водителя, там попрохладнее.

У водителя таки он есть :)
0
+0 / –0
10.11.2019 15:33 MSK
Ссылка
Eurotram · Хельсинки
Фото: 198
Так, а схема окраски вернулась к 5-ти летней давности? Куда полоски исчезли?
0
+0 / –0
10.11.2019 16:43 MSK
Ссылка
Фото: 72
Наконец исправили косяк с мордой и кузовом
+1
+1 / –0
10.11.2019 16:59 MSK
Ссылка
prozerin · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (RM7570, 10.11.2019):
> Да, сэкономили в ГЭТ на кондиционерах. (( Летом пассажиры пройдутся добрым матом в адрес руководства предприятия по данному поводу. Плохо, что его даже у водителя нет. В Кишинёве можно подойти ближе к кабине водителя, там попрохладнее.

Какая разница?В старых БКМах 2008г.эти кондиционеры всё равно никогда не включали))))
+1
+2 / –1
10.11.2019 17:03 MSK
Ссылка
Влад96 · Санкт-Петербург
Фото: 682
Цитата (prozerin, 10.11.2019):
> Цитата (RM7570, 10.11.2019):
> > Да, сэкономили в ГЭТ на кондиционерах. (( Летом пассажиры пройдутся добрым матом в адрес руководства предприятия по данному поводу. Плохо, что его даже у водителя нет. В Кишинёве можно подойти ближе к кабине водителя, там попрохладнее.
>
> Какая разница?В старых БКМах 2008г.эти кондиционеры всё равно никогда не включали))))

Включали, на моей памяти, последний раз когда они нормально работали, это было в 2013 году.
0
+0 / –0
10.11.2019 17:39 MSK
Ссылка
Фото: 83
Цитата (prozerin, 10.11.2019):
> эти кондиционеры всё равно никогда не включали

Их обычно в парках потом не обслуживают. Поработают, сломаются - и хрен с ними, главное, машина едет
+2
+2 / –0
10.11.2019 18:21 MSK
Ссылка
Zafhus · Мерсин
Фото: 15
Цитата:
> Первый выезд в город на обкатку по маршруту

Не первый. 8-го он тоже выезжал.
0
+0 / –0
10.11.2019 18:36 MSK
Ссылка
Алексей Колин · Санкт-Петербург
Фото: 99
Цитата (Влад96, 10.11.2019):
>
> А вообще, печально ещё то, что они таки без кондиционеров. Хотя казалось бы, уже нормой для нашего города должны закупать именно такую технику.
>

Это в Петербурге то, где по настоящему жарких дней, как в Одессе, от силы 3 в году ? Ну не смешите...
Вспоминается с ума сошедшая по поводу кондиционеров Москва, где их обязали включать круглые сутки при температуре от +18, в том числе и ночью, а форточки при этом закупоривают на ключ. Ну такое себе "удовольствие". В свете подобного идиотизма отсутствие кондиционеров воспринимается в нашем климате лично мною скорее как плюс
–9
+7 / –16
10.11.2019 18:59 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Duster1no, 10.11.2019):
> Блин, фальшбортов нет, кондея нет. После Ивано-Франковских БКМов эти как-то смотрятся устаревшими, имо.

Это в которых фальшбортами "прикрыли китайско-одесский" кабельный монтаж?

Я понимаю, что 321-й доказал свою жизнеспособность (если и "новомодный" электробус и даже МАЗ-303 "сделали на его силовой каркасе), но может пора уже "мошоночному" на покой...
Странно, неужели у Питера больше не было выбора, чем покупать "321-й"?
–11
+2 / –13
10.11.2019 19:18 MSK
Ссылка
Фото: 83
Цитата (ElectricBus, 10.11.2019):
> Странно, неужели у Питера больше не было выбора, чем покупать "321-й"?

А что остаётся? В России с отраслью пока всё плохо, из Украины по понятным причинам ждать нечего.
0
+1 / –1
10.11.2019 19:23 MSK
Ссылка
Duster1no · Санкт-Петербург
Фото: 10
У меня большие ожидания от ПКТС. Новый мегаполис был крут, надеюсь его допилят и он будет таким же успешным. Если на него будет хорошая цена, и управленцы ПКТС смогут грамотно участвовать в тендерах, то БКМу мало что светит у нас в стране. Плюс оживает УТТЗ, в регионы скорее всего будут идти они. Транс-Альфа это позор, имхо, поэтому сейчас кроме белорусов, повторюсь на данный момент, для ГЭТа ничего нет. Для будущей сотни траликов для СПб, буду надеятся на победу именно ПК ТС.
0
+1 / –1
10.11.2019 19:36 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Duster1no, 10.11.2019):
> У меня большие ожидания от ПКТС. Новый мегаполис был крут, надеюсь его допилят и он будет таким же успешным.

Вы имеете в виду тот самый "лобастик" (который я обозвал "ЭлектроСитиБус") от ПК ТС?
–4
+1 / –5
10.11.2019 19:51 MSK
Ссылка
JaZZ · Волгоград
Фото: 3
Цитата (Алексей Колин, 10.11.2019):
> Цитата (Влад96, 10.11.2019):
> >
> > А вообще, печально ещё то, что они таки без кондиционеров. Хотя казалось бы, уже нормой для нашего города должны закупать именно такую технику.
> >
>
> Это в Петербурге то, где по настоящему жарких дней, как в Одессе, от силы 3 в году ? Ну не смешите...
> Вспоминается с ума сошедшая по поводу кондиционеров Москва, где их обязали включать круглые сутки при температуре от +18, в том числе и ночью, а форточки при этом закупоривают на ключ. Ну такое себе "удовольствие". В свете подобного идиотизма отсутствие кондиционеров воспринимается в нашем климате лично мною скорее как плюс

Давно такую чушь не слышал, про вредность кондиционера.
+4
+7 / –3
10.11.2019 19:52 MSK
Ссылка
RM7570 · Нытва
Фото: 9
Цитата (Duster1no, 10.11.2019):
> Для будущей сотни траликов для СПб, буду надеятся на победу именно ПК ТС.

Пусть они хотя бы что-то выпустят для начала.

Цитата (Duster1no, 10.11.2019):
> У меня большие ожидания от ПКТС. Новый мегаполис был крут, надеюсь его допилят и он будет таким же успешным. Если на него будет хорошая цена, и управленцы ПКТС смогут грамотно участвовать в тендерах, то БКМу мало что светит у нас в стране. Плюс оживает УТТЗ, в регионы скорее всего будут идти они. Транс-Альфа это позор, имхо, поэтому сейчас кроме белорусов, повторюсь на данный момент, для ГЭТа ничего нет.

УТТЗ - это пока что больше шума чем изделий. ПКТС+ЗиУ пока ещё ничего не создали и даже не испытали. СВАРЗ-6275 приговорили. Т.ч. выбор сейчас из Транс-Альфы и БКМ. Разницу в качестве все знают. Кто захочет подешевле - возьмёт Авангард, но переплатит потом. Кто хочет качественнее - возьмёт БКМ.
–3
+3 / –6
10.11.2019 19:54 MSK
Ссылка
Tolya · Санкт-Петербург
Фото: 7
Цитата (RM7570, 10.11.2019):
> ПКТС+ЗиУ пока ещё ничего не создали и даже не испытали.

И создали, и испытывают, две машины на полигоне НАМИ.
+8
+8 / –0
10.11.2019 20:40 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (JaZZ, 10.11.2019):
> Давно такую чушь не слышал, про вредность кондиционера.

Навскидку, основой вред для здоровья:
- пылесборник и "пылеразбрасыватель" (причем мелкодисперсный);
- достаточно мощный аллерген (для некоторых латентный);
- рассадник бактерий, грибков и вирусов (список займет немало места, наиболее "известная" бактерия из "кондишна" - легионелла).
И не надо говорить, что это все устраняется чисткой - на 100% не устраняется. А кроме того, никто не будет регулярно чистить - дорого - работает, "холодит", ну и ладно...
+4
+8 / –4
10.11.2019 20:52 MSK
Ссылка
Duster1no · Санкт-Петербург
Фото: 10
Цитата (ElectricBus, 10.11.2019):
> Цитата (Duster1no, 10.11.2019):
> > У меня большие ожидания от ПКТС. Новый мегаполис был крут, надеюсь его допилят и он будет таким же успешным.
>
> Вы имеете в виду тот самый "лобастик" (который я обозвал "ЭлектроСитиБус") от ПК ТС?

Его его, уверен, что его допилят и выкатят хороший вариант, ПКТС умеет делать хорошо.
+1
+3 / –2
10.11.2019 20:59 MSK
Ссылка
JaZZ · Волгоград
Фото: 3
Цитата (ElectricBus, 10.11.2019):

> Навскидку, основой вред для здоровья:
> - пылесборник и "пылеразбрасыватель" (причем мелкодисперсный);
> - достаточно мощный аллерген (для некоторых латентный);
> - рассадник бактерий, грибков и вирусов (список займет немало места, наиболее "известная" бактерия из "кондишна" - легионелла).
> И не надо говорить, что это все устраняется чисткой - на 100% не устраняется. А кроме того, никто не будет регулярно чистить - дорого - работает, "холодит", ну и ладно...

Для здоровой иммунной системы это мелочи. Ее кстати надо тренировать.
Зато прохладно и сухо.
–1
+2 / –3
10.11.2019 21:09 MSK
Ссылка
Антон Чиграй · Москва
Фото: 303
Цитата (ElectricBus, 10.11.2019):
> Навскидку, основой вред для здоровья:

Извиняюсь, но в этом списке собраны все мифы и сказания со словом "кондиционер". Хотя кондиционеры бывают очень сильно разные - у домашнего сплита, вагонного кондиционера и центральной системы кондиционирования крупного здания не так уж и много общего, и проблемы у них совсем разные. Например, "наиболее "известная" бактерия из "кондишна" живёт только в тёплой воде, поэтому ни дома, ни в вагоне её встретить не удастся. Зато в каком-нибудь открытом подогреваемом бассейне - вполне.
+3
+5 / –2
10.11.2019 22:14 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (ElectricBus, 10.11.2019):
> Цитата (JaZZ, 10.11.2019):
> > Давно такую чушь не слышал, про вредность кондиционера.
>
> Навскидку, основой вред для здоровья:
> - пылесборник и "пылеразбрасыватель" (причем мелкодисперсный);
> - достаточно мощный аллерген (для некоторых латентный);
> - рассадник бактерий, грибков и вирусов (список займет немало места, наиболее "известная" бактерия из "кондишна" - легионелла).
> И не надо говорить, что это все устраняется чисткой - на 100% не устраняется. А кроме того, никто не будет регулярно чистить - дорого - работает, "холодит", ну и ладно...

Основной вред от форточек: дикий сквозняк по телу, что кроме сложных болезней вроде ангины придает ещё риск протянуть одну из частей тела(те же спину или шею)

Неэкологичность воздуха в окружающей среде, избыток углекислого газа от ДВС, попадающий плотным потоком из форточек прямо в лёгкие

Обыкновенная пыль, которая тоже не несёт ничего хорошего.

Невероятно огромный шанс получить тепловой удар во время пробок на пекучем солнце. Одесситы это практикуют, даже на "чудесных" БКМах
+3
+6 / –3
10.11.2019 22:30 MSK
Ссылка
Alfred Bom · Одесса
Нет фотографий
Цитата (Duster1no, 10.11.2019):
> После Ивано-Франковских БКМов эти как-то смотрятся устаревшими, имо.


В Ивано-Франковских всё лучше, так как ТЗ там прописывалось тщательно и для них постарались на славу
Цитата (Алексей Колин, 10.11.2019):
> где по настоящему жарких дней, как в Одессе,

В Одессе далеко не 3 дня жарких в году)
Цитата (ElectricBus, 10.11.2019):
> Странно, неужели у Питера больше не было выбора, чем покупать "321-й"?

Разве что Авангарды, но это, НЯЗ, не лучший выбор
Цитата (Duster1no, 10.11.2019):
> Если на него будет хорошая цена, и управленцы ПКТС смогут грамотно участвовать в тендерах, то БКМу мало что светит у нас в стране

Здоровая конкуренция всегда нужна)
Цитата (Duster1no, 10.11.2019):
> Для будущей сотни траликов для СПб, буду надеятся на победу именно ПК ТС

Когда на них планируется тендер?
Цитата (RM7570, 10.11.2019):
> СВАРЗ-6275 приговорили.

Про эти чудесные троллейбусы уже можно забыть, что-ли? Если да, то очень жаль, НЯЗ, они классные были
Цитата (RM7570, 10.11.2019):
> ПКТС+ЗиУ пока ещё ничего не создали и даже не испытали.

Создать-то создали, а вот испытать...
+1
+2 / –1
10.11.2019 22:55 MSK
Ссылка
Cypok · Ванкувер
Фото: 225
Цитата (Duster1no, 10.11.2019):
> кондея нет

Срам-то какой. Жлобство на мелочах. В пробках кондей ой как нужен, а форточки бесполезны от слова вообще. Питер заслуживает нормальных троллейбусов, а не подобных душегобок.
+6
+7 / –1
10.11.2019 23:16 MSK
Ссылка
RM7570 · Нытва
Фото: 9
Цитата (Egor.Protiv, 10.11.2019):
> Цитата (RM7570, 10.11.2019):
> > СВАРЗ-6275 приговорили.
>
> Про эти чудесные троллейбусы уже можно забыть, что-ли? Если да, то очень жаль, НЯЗ, они классные были

Украина точно может не переживать по этому поводу. У вас есть Днепры-Т203 - это аналоги данной модели.
0
+0 / –0
10.11.2019 23:18 MSK
Ссылка
MADK · Москва
Фото: 5
Цитата (ElectricBus, 10.11.2019):
> Навскидку, основой вред для здоровья:
> - пылесборник и "пылеразбрасыватель" (причем мелкодисперсный);
> - достаточно мощный аллерген (для некоторых латентный);
> - рассадник бактерий, грибков и вирусов (список займет немало места, наиболее "известная" бактерия из "кондишна" - легионелла).

Пылесборник - это одна из важных функций кондея, пыльный воздух надо фильтровать. Фильтры, разумеется, должны чиститься и меняться.

Что там может быть аллергенного, чего нет в салоне транспорта? Материалы те же.

Проблема с бактериями на большинстве кондиционеров решается перепрошивкой блока управления в соответствии с ГОСТом на автомобильные системы вентиляции. В идеале, конечно, эти нормы надо перекрывать с некоторым запасом в нежаркую погоду, заодно на топливе можно сэкономить. Правда, пока не очень понятно, как заставить причастных к закупкам техники нормально проверять работу вентиляции и кондея при приёмке техники.
+1
+1 / –0
11.11.2019 01:20 MSK
Ссылка
Михаил Жуков · Санкт-Петербург
Фото: 45
Цитата (Алексей Колин, 10.11.2019):
> Это в Петербурге то, где по настоящему жарких дней, как в Одессе, от силы 3 в году ? Ну не смешите...

В 2010 году их было 44. Год на год не приходится.
0
+0 / –0
11.11.2019 04:57 MSK
Ссылка
Копылов Эдуард · Санкт-Петербург
Фото: 2414
Цитата (prozerin, 10.11.2019):
> Какая разница?В старых БКМах 2008г.эти кондиционеры всё равно никогда не включали))))

Цитата (Влад96, 10.11.2019):
> Включали, на моей памяти, последний раз когда они нормально работали, это было в 2013 году.

Неправда Ваша. По крайней мере отвечу за третий парк. Подавляющее большинство кондеев исправны и регулярно приезжают специалисты для заправки и ремонта. А то что иногда можно встретить выключенный вполне может быть желанием того же кондуктора или какого-нибудь нежного пассажира. Жалобы на жару в салоне одно время приходили пачками, поэтому ситуация меняется. С "БКМ-батарейками" история сложнее. Там кондиционер обязательно включать надо, так как охлаждение тяговых аккумуляторов идет воздухом с салона. Другое дело, что иногда на этих машинах весь троллейбус начинает глючить пока кондишн не вырубишь. Но с этим спецы тоже успешно борются.
+1
+3 / –2
11.11.2019 06:47 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Duster1no, 10.11.2019):
> Его его, уверен, что его допилят и выкатят хороший вариант, ПКТС умеет делать хорошо.

Хм, а что там "допиливать", ведь по сути кузов "от Мегаполиса" в "рюшках"?
Разве что "остается сделать" - аккуратно и качественно изготовить кузов и смонтировать/"поженить" комплектующие (как уже говорилось не один раз - современный ПС - "конструктор", собираемый из "одной бочки")...
0
+0 / –0
11.11.2019 09:32 MSK
Ссылка
Duster1no · Санкт-Петербург
Фото: 10
Ну, вообще-то кузов там изменённый, это как минимум. Э/о будет другим, думаю приборку и салон тоже поменяют.
+1
+2 / –1
11.11.2019 20:02 MSK
Ссылка
Jocker · Тамбов
Нет фотографий
Цитата (RM7570, 10.11.2019):
> УТТЗ - это пока что больше шума чем изделий.
Ничего подобного - машин 50 в этом году у них выйти должно
0
+1 / –1
11.11.2019 21:42 MSK
Ссылка
RM7570 · Нытва
Фото: 9
В 2019? Меня терзают смутные сомненья.

Надеемся, что хотя бы в 2020 году так будет.
0
+0 / –0
11.11.2019 23:47 MSK
Ссылка
Влад96 · Санкт-Петербург
Фото: 682
Цитата (RM7570, 11.11.2019):
> В 2019? Меня терзают смутные сомненья.
>
> Надеемся, что хотя бы в 2020 году так будет.

Ну, если НеФАЗ им быстро наклёпает кузова, то возможно, правда, там сотрудников устанавливающих ЭО не так-то много...
0
+0 / –0
12.11.2019 06:27 MSK
Ссылка
KronAV · Рубцовск
Фото: 548
Цитата (Jocker, 12.11.2019):
> Ничего подобного - машин 50 в этом году у них выйти должно

У них заказ всего на 25, а прошлогодних 15 только в августе этого года осилили, плюс ранее выпущенных 3 "гастролёра", одного из которых Иваново выкупило - вот и вся линейка продукции УТТЗ с момента создания... Было бы не плохо по 50 в год клепать, но пока, к сожалению, это только в мечтах...
+5
+5 / –0
12.11.2019 09:36 MSK
Ссылка
Чока · Тамбов
Фото: 119
Цитата (KronAV, 12.11.2019):
> Было бы не плохо по 50 в год клепать, но пока, к сожалению, это только в мечтах...

А ещё было бы неплохо КамАЗ 62825 начать выпускать вместо Горожанинов, но УТТЗ к этому, похоже, не стремится.
+2
+2 / –0
12.11.2019 12:37 MSK
Ссылка
RM7570 · Нытва
Фото: 9
А у БКМ есть заказы на 2020 год?
0
+0 / –0
12.11.2019 16:15 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Чока, 12.11.2019):
> Цитата (KronAV, 12.11.2019):
> > Было бы не плохо по 50 в год клепать, но пока, к сожалению, это только в мечтах...
>
> А ещё было бы неплохо КамАЗ 62825 начать выпускать вместо Горожанинов, но УТТЗ к этому, похоже, не стремится.

Чего города закащывают - то предприятия выпускают... С другой сторогы - тоже доступные современные машины, просто дизайн проще, рюшечек меньше...
0
+0 / –0
13.11.2019 12:05 MSK
Ссылка
Бараш Алексей · Санкт-Петербург
Фото: 919
Цитата (Копылов Эдуард, 11.11.2019):
> Цитата (prozerin, 10.11.2019):
> > Какая разница?В старых БКМах 2008г.эти кондиционеры всё равно никогда не включали.
> Цитата (Влад96, 10.11.2019):
> > Включали, на моей памяти, последний раз когда они нормально работали, это было в 2013 году.
>
> Неправда Ваша. По крайней мере отвечу за третий парк. Подавляющее большинство кондеев исправны и регулярно приезжают специалисты для заправки и ремонта. А то что иногда можно встретить выключенный вполне может быть желанием того же кондуктора или какого-нибудь нежного пассажира. Жалобы на жару в салоне одно время приходили пачками, поэтому ситуация меняется. С "БКМ-батарейками" история сложнее. Там кондиционер обязательно включать надо, так как охлаждение тяговых аккумуляторов идет воздухом с салона. Другое дело, что иногда на этих машинах весь троллейбус начинает глючить пока кондишн не вырубишь. Но с этим спецы тоже успешно борются.
Значит, ваши коллеги живут в какой-то другой реальности.
Ездил на троллейбусах по Невскому, а также по Большому пр. В.О. с дек. 2012 г. по ноябрь 2016го, почти каждый день и подтверждаю, последний раз, работающие кондиционеры в БКМе тоже видел в 2013 году! Да и то, лишь в одном.
0
+1 / –1
13.11.2019 16:06 MSK
Ссылка
Влад96 · Санкт-Петербург
Фото: 682
Цитата (RM7570, 12.11.2019):
> А у БКМ есть заказы на 2020 год?

Житомир 49, Мариуполь 72, Днепр 12.
+1
+1 / –0
13.11.2019 18:39 MSK
Ссылка
Бараш Алексей · Санкт-Петербург
Фото: 919
Цитата (Влад96, 13.11.2019):
> Житомир 49, Мариуполь 72, Днепр 12
И на какие шиши?
На кредит ЕБРР или МВФ и т.п.?
0
+0 / –0
13.11.2019 19:01 MSK
Ссылка
Фото: 8671 · Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей
Цитата (Jocker, 11.11.2019):
> Ничего подобного - машин 50 в этом году у них выйти должно

Ась? Они собрали 15 машин в этом году на данный момент. Ещё должны 25, но до конца года вряд ли показатель поднимется выше 15. Не забывайте, что УТТЗ - сильно зависимый "завод", занимающиеся сборкой в кустарных условиях. Главная зависимость - от ПАО "НефАЗ", сколько он отгрузит кузовов отгрузит для УТТЗ в этом году - вопрос открытый. Кроме того, сейчас пошли разговоры, что УТТЗ сейчас могут выгнать из депо Уфы и куда они пойдут - непонятно.
+1
+1 / –0
13.11.2019 19:09 MSK
Ссылка
Duster1no · Санкт-Петербург
Фото: 10
Зачем это вообще нужно НефАЗу? У них есть свои разработки, новый тролик в новом кузове, почему они не выходят с ним на рынок а просто продают кузова?
0
+0 / –0
13.11.2019 19:13 MSK
Ссылка
ista011 · Москва
Фото: 13
Может потому что новая разработка дороже?
+1
+1 / –0
13.11.2019 19:23 MSK
Ссылка
Duster1no · Санкт-Петербург
Фото: 10
С таким подходом можно было бы и дальше клепать 5256.
0
+1 / –1
13.11.2019 19:39 MSK
Ссылка
Фото: 8671 · Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей
Цитата (Duster1no, 13.11.2019):
> Зачем это вообще нужно НефАЗу? У них есть свои разработки, новый тролик в новом кузове, почему они не выходят с ним на рынок а просто продают кузова?

Одна из причин - цена вопроса. Троллейбус от Нефаза стоит дороже аналогичного от УТТЗ. Кроме того, сам НефАЗ загружен автобусными заказами, а специалисты по электрооборудованию больше заняты электробусами для Москвы. То есть, на троллейбусы нет ресурсов, проще клепать кузова.
+1
+1 / –0
13.11.2019 20:36 MSK
Ссылка
Влад96 · Санкт-Петербург
Фото: 682
Цитата (Бараш Алексей, 13.11.2019):
> Цитата (Влад96, 13.11.2019):
> > Житомир 49, Мариуполь 72, Днепр 12
> И на какие шиши?
> На кредит ЕБРР или МВФ и т.п.?

Да, все данные контракты по кредитам ЕБРР.
Также кредиты им дают ЕИБ и МФК(IFC).
0
+0 / –0
13.11.2019 20:41 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
Цитата (Дмитрий Михайлов, 13.11.2019):
> оллейбус от Нефаза стоит дороже аналогичного от УТТЗ.

Они не могут конкурировать. У КАМАЗа электропортальный мост и чуть больше 40 кВт*ч батареек по чуть меньше чем 2 килобакса за киломатт час - неотъемлемая часть конструкции. У УТТЗ - обычный троллейбус с обычным мостом.

В истории с УТТЗ я не особо понимаю что им мешает заказать кузова на Волжанине или ещё где? Они же, вроде, не состоят с КАМАЗом ни в каких отношениях.
0
+0 / –0
14.11.2019 00:10 MSK
Ссылка
RM7570 · Нытва
Фото: 9
Цитата (Влад96, 13.11.2019):
> Цитата (RM7570, 12.11.2019):
> > А у БКМ есть заказы на 2020 год?
>
> Житомир 49, Мариуполь 72, Днепр 12.

Про Днепр, кажется, говорили - 45 штук. Часть в 2019, часть в 2020. ЕМНИП, наоборот - в 2019 - 12 шт., а в 2020 - остальные.

Ещё 100 шт. в Душанбе. В этом году они вряд ли больше 20-25 единиц осилят. Т.ч. на 2020 год 75-80 шт. перейдут. Ну и Батуми с их 8 шт. получаются.
0
+0 / –0
14.11.2019 00:12 MSK
Ссылка
RM7570 · Нытва
Фото: 9
Цитата (Володя, 13.11.2019):
> Цитата (Дмитрий Михайлов, 13.11.2019):
> > оллейбус от Нефаза стоит дороже аналогичного от УТТЗ.
>
> Они не могут конкурировать. У КАМАЗа электропортальный мост и чуть больше 40 кВт*ч батареек по чуть меньше чем 2 килобакса за киломатт час - неотъемлемая часть конструкции. У УТТЗ - обычный троллейбус с обычным мостом.
>
> В истории с УТТЗ я не особо понимаю что им мешает заказать кузова на Волжанине или ещё где? Они же, вроде, не состоят с КАМАЗом ни в каких отношениях.

Похоже, что кузова сейчас в дефиците. Волжанин строчит для СПБ, КАМАЗ - для Москвы. КАВЗ остаётся с резервом мощности. ))
0
+0 / –0
14.11.2019 01:47 MSK
Ссылка
Влад96 · Санкт-Петербург
Фото: 682
Цитата (RM7570, 14.11.2019):
> Цитата (Влад96, 13.11.2019):
> > Цитата (RM7570, 12.11.2019):
> > > А у БКМ есть заказы на 2020 год?
> >
> > Житомир 49, Мариуполь 72, Днепр 12.
>
> Про Днепр, кажется, говорили - 45 штук. Часть в 2019, часть в 2020. ЕМНИП, наоборот - в 2019 - 12 шт., а в 2020 - остальные.

Там было два Лота, которые общую численность давали в 44 единиц, 32 обычных троллейбуса делает "Литан" (часть из них уже поставила в город), остальные 12 с УАХ должен сделать Белкоммунмаш.

> Ещё 100 шт. в Душанбе. В этом году они вряд ли больше 20-25 единиц осилят. Т.ч. на 2020 год 75-80 шт. перейдут. Ну и Батуми с их 8 шт. получаются.

Я слышал даже про 150, но хотелось бы хоть какого-то подтверждения. Никаких признаков, что БКМ делает этот заказ, нету...
+1
+1 / –0
14.11.2019 11:11 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (RM7570, 13.11.2019):
> Похоже, что кузова сейчас в дефиците. Волжанин строчит для СПБ, КАМАЗ - для Москвы. КАВЗ остаётся с резервом мощности.

Ну, с "Тролзой" понятно - добили... Но ведь есть еще ПК ТС?
0
+0 / –0
14.11.2019 16:33 MSK
Ссылка
Duster1no · Санкт-Петербург
Фото: 10
Цитата (RM7570, 14.11.2019):
> Волжанин строчит для СПБ

Волжанин сейчас ничего не строчит.
Цитата (ElectricBus, 14.11.2019):
> еще ПК ТС

А вот они со своими тремя (3!) площадками могут спокойно покрыть дефицит, осталось лишь получить ОТТС на новую модель, и думаю она пойдет в серию.

А вообще не стоит забывать про ЛиАЗ, он сейчас, насколько я знаю, не загружен.
0
+0 / –0
14.11.2019 16:37 MSK
Ссылка
Фото: 1304 · Общий редактор
Цитата (RM7570, 14.11.2019):
> КАВЗ остаётся с резервом мощности. ))

Интересно посмотреть на троллейбус в кузове КАВЗ-4270)
0
+0 / –0
14.11.2019 22:02 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
Цитата (Duster1no, 14.11.2019):
> про ЛиАЗ, он сейчас, насколько я знаю, не загружен.

У вас в Питере, намечается транспортная реформа к которой потребуется на пол годика загрузить все заводы России и Белоруссии, да ещё и не хватить может.
+2
+2 / –0
15.11.2019 00:10 MSK
Ссылка
RM7570 · Нытва
Фото: 9
Цитата (Михаил Рыбаков, 14.11.2019):
> Цитата (RM7570, 14.11.2019):
> > КАВЗ остаётся с резервом мощности. ))
>
> Интересно посмотреть на троллейбус в кузове КАВЗ-4270)

Они хороши будут для извилистой местности.
0
+0 / –0
15.11.2019 16:24 MSK
Ссылка
Cypok · Ванкувер
Фото: 225
Сколько таких безкондиционерных троллейбусов закуплено, 16?
0
+0 / –0
15.11.2019 16:32 MSK
Ссылка
Duster1no · Санкт-Петербург
Фото: 10
16 штук.
+1
+1 / –0
01.12.2019 02:55 MSK
Ссылка
Bulat Gabitov · Казань
Фото: 2
А салоны еще не видели/фоткали?
0
+0 / –0
01.12.2019 12:41 MSK
Ссылка
November_Foxtrot · Дюссельдорф
Фото: 244
Цитата (-2208-, 01.12.2019):
> А салоны еще не видели/фоткали?

Мобилофото из 1501 и 1505:
https://sun9-31.userapi.com/c858128/v858...GGg.jpg
https://sun9-11.userapi.com/c858128/v858...JkI.jpg
+1
+1 / –0
01.12.2019 14:04 MSK
Ссылка
Snow Panther · Санкт-Петербург
Фото: 31
Цитата (November_Foxtrot, 01.12.2019):
> Мобилофото из 1501 и 1505:
> https://sun9-31.userapi.com/c858128/v858...GGg.jpg
> https://sun9-11.userapi.com/c858128/v858...JkI.jpg

Ура, теперь все валидаторы с возможностью оплаты банковскими картами.
+3
+3 / –0
01.12.2019 14:09 MSK
Ссылка
Duster1no · Санкт-Петербург
Фото: 10
Не смог посчитать количество мест, но кажется около 27.
0
+0 / –0
01.12.2019 18:02 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (Snow Panther, 01.12.2019):
> Ура, теперь все валидаторы с возможностью оплаты банковскими картами.

И чего в этом хорошего, если в кошельке и проездной, и банковская карта? И неизвестно, с чего спишет если не сразу с обеих? Так что кошелёк теперь не приложишь.

Из фотографий, кстати, это не следует, там просто синие кружки, а должны быть с БСКшным "излучением".
–1
+1 / –2
01.12.2019 18:32 MSK
Ссылка
Влад96 · Санкт-Петербург
Фото: 682
Цитата (Сергей Мурашов, 01.12.2019):
> Цитата (Snow Panther, 01.12.2019):
> > Ура, теперь все валидаторы с возможностью оплаты банковскими картами.
>
> И чего в этом хорошего, если в кошельке и проездной, и банковская карта? И неизвестно, с чего спишет если не сразу с обеих? Так что кошелёк теперь не приложишь.

Если вы про ЕКП, то он не может списать, проверял не один раз.
0
+0 / –0
01.12.2019 18:33 MSK
Ссылка
November_Foxtrot · Дюссельдорф
Фото: 244
Цитата (Duster1no, 01.12.2019):
> Не смог посчитать количество мест, но кажется около 27.

Я 25 насчитал + кондукторское.
0
+0 / –0
01.12.2019 19:20 MSK
Ссылка
Snow Panther · Санкт-Петербург
Фото: 31
Цитата (Сергей Мурашов, 01.12.2019):
> И чего в этом хорошего, если в кошельке и проездной, и банковская карта?

Потому что 21 век на дворе. Меня кстати жутко бесит, что на конечных в столовых не принимают к оплате банковские карты, и нужно всё время перед уходом на работу следить за количеством наличных в кошельке, и ещё думать где их снять, чтобы не сидеть всю смену голодным. Надо вообще запретить деятельность таким организациям, которые не принимают оплату по карте.

Цитата (Сергей Мурашов, 01.12.2019):
> Так что кошелёк теперь не приложишь.

Банковская карта не работает в кошельке - я как-то пытался прикладывать кошелёк к терминалу.
+3
+3 / –0
01.12.2019 20:47 MSK
Ссылка
Zafhus · Мерсин
Фото: 15
Цитата (Duster1no, 01.12.2019):
> Из фотографий, кстати, это не следует, там просто синие кружки, а должны быть с БСКшным "излучением"

Это следует из наклейки сбоку. Да и на УАХах такие же валидаторы стоят с возможностью оплаты банковской картой, и "излучения" на них тоже нет.
+1
+1 / –0
01.12.2019 20:54 MSK
Ссылка
Михаил Жуков · Санкт-Петербург
Фото: 45
Цитата (Сергей Мурашов, 01.12.2019):
> И неизвестно, с чего спишет если не сразу с обеих?

Вероятно, ни с какой.
+1
+1 / –0
01.12.2019 22:09 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (Snow Panther, 01.12.2019):
> Банковская карта не работает в кошельке - я как-то пытался прикладывать кошелёк к терминалу.

У мошенников работает. Переносной терминал в толпе свои 999 рублей и сквозь сумку снимает. Не сработает лишь в том случае, если рядом лежат две банковские БСК, и терминал запросит уточнить, с какой снимать. В валидаторе текста такого запроса просто нет.

Цитата (Snow Panther, 01.12.2019):
> Надо вообще запретить деятельность таким организациям, которые не принимают оплату по карте.

В магазине - да, а в транспорте логичнее (и дешевле) расплачиваться транспортной картой.

Цитата (Snow Panther, 01.12.2019):
> Потому что 21 век на дворе.

Из моего поста следует, что в моём кошельке вместо денег тоже 21 век.
0
+0 / –0
02.12.2019 00:04 MSK
Ссылка
Фото: 15
Цитата (Snow Panther, 01.12.2019):
> на конечных в столовых не принимают к оплате банковские карты, и нужно всё время перед уходом на работу следить за количеством наличных в кошельке, и ещё думать где их снять, чтобы не сидеть всю смену голодным. Надо вообще запретить деятельность таким организациям, которые не принимают оплату по карте.

В этом Ваша роковая ошибка. Нужно наказывать тех, кто банковские карты не принимает. Желательно директора организации и лично. Это гораздо эффективнее, поверьте. :)
0
+1 / –1
02.12.2019 06:24 MSK
Ссылка
STinger · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (Михаил Жуков, 01.12.2019):
> Цитата (Сергей Мурашов, 01.12.2019):
> > И неизвестно, с чего спишет если не сразу с обеих?
>
> Вероятно, ни с какой.

Скорее всего да, но шанс списывания с любой из них, а также в редких случаях - с обоих, все равно остается, ибо физика.
При поднесении стопки карт к валидатору есть момент времени, когда только одна карта в зоне действия, а вторая еще недостаточно близко. Соответственно шанс считывания без ошибки существует.
Поэтому не ленитесь доставать карты, а лучше имейте проездной и храните его в отдельном футляре.

Вообще реализация бесконтактных платежей как будто бы специально сделана такой, чтобы оставлять простор для мошенничества. Платеж до 1000р - без пин-кода, но ограничений на количество платежей нет (или они слишком большие, не знаю). Украсть карту и высадить всю среднюю зарплату за считанные минуты вполне реально имхо. При этом при платеже контактным способом пин-код надо вводить даже если 1 рубль платишь. Также повседневные платежи без пин-кода способствуют забыванию этого самого кода.
Транспортные валидаторы тоже хороши - в нашем разноуровневом ПС с кучей подиумов вполне есть шанс карманом с кошельком об него приложиться. По-нормальному надо было на валидаторе сделать кнопку для считывания, чтобы без кнопки читались только проездные.
+2
+2 / –0
02.12.2019 09:10 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
Цитата (Snow Panther, 01.12.2019):
> Надо вообще запретить деятельность таким организациям, которые не принимают оплату по карте.

Так запретили же. Прока не все попались просто. Закон об онлайн кассах уже же действует.

Цитата (STinger, 02.12.2019):
> Также повседневные платежи без пин-кода способствуют забыванию этого самого кода.

Этому забыванию очень способствуют разные платежи через мобилу, где нет ограничений по сумме. Ну раз ты разблокировал мобилу, значит ты - это ты.

Цитата (Сергей Мурашов, 01.12.2019):
> мошенников работает. Переносной терминал в толпе свои 999 рублей и сквозь сумку снимает.

А есть подтверждённые случаи, а не постановочные видосы с Ютуба?
0
+0 / –0
02.12.2019 09:21 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Обязанность принимать банковские карты начинается с определенной суммы выручки в месяц. Ибо глупо заставлять бабушку, которая продает на рынке укроп со своего огорода, приобретать терминал для карт - она своим укропом его никогда не окупит. Вероятно, раз есть целые столовые, которые до сих пор пользуются этой лазейкой - либо они только вас, водителей, и кормят (и там выручки кот наплакал), либо даже не знаю. Но если выручка реально ниже того порога - столовая ничего не нарушает. Правда, на практике обычно предлагают оплатить переводом с карты на карту, если кому-то уж совсем неудобно платить наликом.

Онлайн-кассы вообще другая тема. Некоторые ИП получили отсрочку два года, до лета 2021. Плюс до лета 2020 за отсутствие такой кассы нет штрафа, только предупреждение.
0
+0 / –0
02.12.2019 12:50 MSK
Ссылка
Михаил Жуков · Санкт-Петербург
Фото: 45
Цитата (STinger, 02.12.2019):
> Скорее всего да, но шанс списывания с любой из них, а также в редких случаях - с обоих, все равно остается, ибо физика.

Если карты лежат строго друг над другом, то не считывается ни одна, проверял в метро 100500 раз. А вот если одна относительно другой слегка сдвинута, то тогда может считаться любая.
0
+0 / –0
02.12.2019 13:07 MSK
Ссылка
Бараш Алексей · Санкт-Петербург
Фото: 919
Директора сети столовых "Копейка" ("Столовая №1"),которые,к тому же работают по франшизе, посмотрел бы я, как кто-нибудь наказал..
Хотя, с другой стороны, народу меньше в них ходит, не надо в большой очереди стоять.
Так что, наоборот, спасибо им за это.
Цитата (Assate, 02.12.2019):
> Цитата (Snow Panther, 01.12.2019):
> > на конечных в столовых не принимают к оплате банковские карты, и нужно всё время перед уходом на работу следить за количеством наличных в кошельке, и ещё думать где их снять, чтобы не сидеть всю смену голодным. Надо вообще запретить деятельность таким организациям, которые не принимают оплату по карте.
> В этом Ваша роковая ошибка. Нужно наказывать тех, кто банковские карты не принимает. Желательно директора организации и лично. Это гораздо эффективнее, поверьте.
+1
+1 / –0
02.12.2019 14:22 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (Володя, 02.12.2019):
> А есть подтверждённые случаи, а не постановочные видосы с Ютуба?

На постановочном видео постановочная "кража", но терминал срабатывает по-настоящему.
0
+0 / –0
02.12.2019 15:11 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
Цитата (Бараш Алексей, 02.12.2019):
> Директора сети столовых "Копейка" ("Столовая №1"),которые,к тому же работают по франшизе, посмотрел бы я, как кто-нибудь наказал..

Его сначала надо наказать за ту не съедобную фигню, что он продаёт, а способ оплаты...да какая разница, если оно не съедобно?

Цитата (Сергей Мурашов, 02.12.2019):
> постановочная "кража", но терминал срабатывает по-настоящему.

Ну так и карточка лежит чётко там, где надо чтобы сработало. Реальные люди так карты не кладут и такой ищущий доход пассажир привлечёт внимание. Плюс ко всему, как предполагается обналичивать доход? Терминал должен быть на мёртвого бомжа оформлен.
+1
+1 / –0
02.12.2019 15:37 MSK
Ссылка
bookwar79 · Волгоград
Нет фотографий
Цитата (Володя, 02.12.2019):
> Так запретили же. Прока не все попались просто. Закон об онлайн кассах уже же действует.
Он-лайн касса и терминал для карт это разные вещи. Чаще всего даже несовмещенные в единое устройство или даже не в сети друг с другом.

Цитата (Володя, 02.12.2019):
> Ну так и карточка лежит чётко там, где надо чтобы сработало.

сильно зависит от терминала. Сталкивались у нас в городе с мошенниками в толпе. Правда, работают не в транспорте, а по клубам с танцполами.
+2
+2 / –0
02.12.2019 15:51 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
Цитата (Виктор Селезнев, 02.12.2019):
> Ибо глупо заставлять бабушку, которая продает на рынке укроп со своего огорода, приобретать терминал для карт -

Бывают такие бабушки,зарегистрированные как ИП, платящие 28 тысяч в год за взносы?
0
+0 / –0
02.12.2019 16:15 MSK
Ссылка
Савва Вечный · Гатчина
Нет фотографий
Цитата (Snow Panther, 01.12.2019):
> Потому что 21 век на дворе. Меня кстати жутко бесит, что на конечных в столовых не принимают к оплате банковские карты, и нужно всё время перед уходом на работу следить за количеством наличных в кошельке,

Я тут нашёл магазинчик 24 часа, где до сих пор не знают о том, что есть безнал. Или знают, но не знают, как ремонтировать терминал, если он сдыхает. И в итоге, мне пришлось рытся по карманам, чтобы купить бутылку воды.
0
+0 / –0
02.12.2019 16:21 MSK
Ссылка
Савва Вечный · Гатчина
Нет фотографий
Цитата (Володя, 02.12.2019):
> Цитата (Бараш Алексей, 02.12.2019):
> > Директора сети столовых "Копейка" ("Столовая №1"),которые,к тому же работают по франшизе, посмотрел бы я, как кто-нибудь наказал..
>
> Его сначала надо наказать за ту не съедобную фигню, что он продаёт

Порой даже хуже бывает: от этой не съедобной фигни, можно легко травануться. Пару раз заходил, и пару раз попадал на испорченный обед, наверное, поэтому

> народу меньше в них ходит, не надо в большой очереди стоять.
0
+0 / –0
02.12.2019 17:54 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Володя, 02.12.2019):
> Цитата (Виктор Селезнев, 02.12.2019):
> > Ибо глупо заставлять бабушку, которая продает на рынке укроп со своего огорода, приобретать терминал для карт -
>
> Бывают такие бабушки,зарегистрированные как ИП, платящие 28 тысяч в год за взносы?

Многие рыночные торговцы имеют некую регистрацию (ИП, ООО, филиал ООО и т. п.), карты не принимают. Посылают в банкомат либо предлагают перевод, терминала не имеют. И при обороте, по-моему, ниже 10 млн в месяц это не нарушение. Еще за онлайн-кассы некоторым выписывают предупреждение, когда рейды делают (если эти некоторые не входят в число тех, кому дали отсрочку), за карты не выписывают никому. То же с маршрутчиками. В моем городе маршрутки держит некий Кемяшов, но отдельные маршруты идут по субаренде. Там цепочка разных ИП/ООО и у каждого из них оборот меньше того, начиная с которого карты обязательны. Вот муниципалы уже полтора года как принимают оплату банковской картой. Даже скидка есть, целый рубль.

К слову, 28к в год - то было несколько лет назад. Сейчас взносы сильно больше, под сотку. Отсюда и тема самозанятых - особо мелким предпринимателям типа бабушек с укропом эти взносы ИП точно так же не потянуть.
+1
+1 / –0
02.12.2019 22:05 MSK
Ссылка
Володя · Москва
Фото: 1
Цитата (Виктор Селезнев, 02.12.2019):
> Многие рыночные торговцы имеют некую регистрацию (ИП, ООО, филиал ООО и т. п.), карты не принимают

На ближайшем ко мне рынке наличка уже не нужна...Видимо, вопрос времени.
0
+0 / –0
03.12.2019 10:35 MSK
Ссылка
bookwar79 · Волгоград
Нет фотографий
Цитата (Виктор Селезнев, 02.12.2019):
> за карты не выписывают никому.

и не должны

в отличие от кассы это не обязанность
0
+0 / –0
03.12.2019 17:53 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (bookwar79, 03.12.2019):
> и не должны

Должны при сумме выручки более 10 млн в месяц, притом обязаны принимать все три известные платежные системы - Визу, Мастеркард и Мир. Точно знаю, что одну из местных торговых сетей в моем городе штрафовали за отсутствие Мира. А при выручке ниже да, это не обязанность. Могут принимать или не принимать по своему усмотрению.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.