TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Львов, Electron T19102 № 134; Львов — Завод «Электрон»
  ЛьвовElectron T19102 № 134 
Завод «Электрон»
Салон, вид вперёд
Салон тролейбуса Електрон Т19102 (зав.номер 27), вид вперед.

Автор: Jan de Vu · Львов           Дата: 4 ноября 2019 г., понедельник

Статистика

Лицензия: BY-SA
Опубликовано 04.11.2019 17:02 MSK
Просмотров — 2272

Подробная информация

Львов, Electron T19102 № 134

Локация:ЛКП "Львовелектротранс"
Депо/Парк:Троллейбусное депо
С...:12.2019
Модель:Electron T19102
Построен:2019
Заводской №:27
VIN:Y99T19102K0C79027
Текущее состояние:Эксплуатируется
Назначение:Пассажирский
Начало работы:11.01.2020
16.12.2019 — передано на баланс.
11.01.2020 — початок експлуатації.

Параметры съёмки

Модель камеры:E-M5MarkII
Имя автора:Jan de Vu (Yurii Pylypchuk)
Авторские права:Yurii Pylypchuk
Время съёмки:04.11.2019 14:55
Выдержка:1/15 с
Диафрагменное число:7.1
Чувствительность ISO:200
Фокусное расстояние:14 мм
Показать весь EXIF

Комментарии · 8

15.11.2019 18:07 MSK
Ссылка
Big_Khan · Гомель
Фото: 4
Нужно отдать должное Электрону, салон троллейбуса получился очень хорошим и по некоторым параметрам превосходит не только аналоги из стран СНГ, но и множество машин с мировым именем (являются ли эти параметры основными - вопрос для другой дискуссии). Ещё на первых экземплярах было видно, что инженеры выжали практически максимум из салона трёхдверного 12-ти метрового троллейбуса стандартной компоновки, теперь же этот потенциал воплощён в металле (и других материалах).

37 мест для сидения, 16 из них на низком полу - это ли не рекорд для СНГ! Ну, или почти рекорд.

Если говорить о числе мест на низком полу, то впервые такой рекорд поставил вышедший в свет в 2007 году троллейбус БКМ 420 "Витовт" - 16 мест на низком полу (без учёта откидных сидений), что и неудивительно, ведь машина и создавалась таким образом, чтобы часть салона "без подиумов" была максимальной. Ранее рекорд принадлежал троллейбусу Тролза 5265.00 "Мегаполис" - 13 мест на низком полу (позже их стало 14), хотя туда можно было вместить и все 16.
Потенциально же, в кузов БКМ 420 может поместиться 22 места на низком полу (из 35-ти). Кстати, такая компоновка салона воплощена в металле, правда в виде электробуса БКМ E420 - две машины собраны по заказу завода БелАЗ и возят по его территории экскурсии. Правда, при этом, как и в Электроне на фото, придётся довольствоваться довольно маленькой накопительной площадкой и узкими проходами по всей длине салона. В условиях завода маленькая накопительная площадка выглядит вполне логично, а вот в условиях города и большого числа пассажиров такой выбор вызывает ряд вопросов.
Но "Витовт", всё-таки, не совсем стандартный 12-ти метровый троллейбус, да ещё и двухдверный, а вот среди более привычных машин сейчас рекорд принадлежит троллейбусу на базе ЛиАЗ-6274 ( https://transphoto.ru/photo/1163062/ ), как и в электробусном варианте, машина имеет 18 мест на низком полу, в ущерб накопителю, потенциально, число мест на низком полу может быть увеличено до 20-ти. Такого результата удалось добиться благодаря использованию электропортального моста - пять низкопольных сидений находятся в задней части салона.
Но если говорить о самом "стандартном" варианте 12-ти метрового 3-х дверного троллейбуса, без всяких там удлинённых баз, электропортальных мостов и т.п., то конечно, это рекорд - повторюсь, Электрон выжал тот самый максимум мест на низком полу, которой только возможен в таком форм-факторе, причём сделал это ещё в 2014-м году (потенциально). По моему мнению, 14 мест на низком полу и средний накопитель - это отличный салон, но вот 16 мест и маленький накопитель для городской машины - вызывает вопросы.

Что касается полного числа мест, то в МАЗ 203T, если не ошибаюсь, при особом желании можно уместить и 38 мест для сидения (11 на низком полу, маленький накопитель), вопрос лишь в том, нужно ли это делать.

Сейчас каждый из указанных выше белорусских производителей, МАЗ и Белкоммунмаш, представили новые поколения машин - это МАЗ 303 (впервые широкой публике о самой машине стало известно летом 2019, представлен в августе 2019) и новый БКМ 321 (впервые о нём стало известно летом 2018, представлен в октябре 2019). Эти одиночные машины чуть длиннее 12-ти метров, что позволяет решить некоторые вопросы компоновки салона и увеличить потенциальный максимум до 39-41 места для сидения (опять же, зачем нужно устанавливать так много сидений? Ради рекордов или для удобства пассажиров? Пусть лучше эти пределы так и остаются потенциальными...), однако число мест на низком полу по-прежнему упирается в тот же максимум, что и для обычных 12-ти метровых машин - 14-16 сидений (если, конечно, совсем не извращаться).

После таких рекордов возникают некоторые вопросы:
Какая паспортная вместимость у троллейбуса на фото, всё-таки маленький накопитель, узкие проходы... И какая получается реальная вместимость.
Может ли на накопительной площадке вдоль направления движения комфортно разместится детская коляска? Могут ли туда втиснутся две детские коляски и не будет ли сильно мешать проходу детская коляска, установленная поперёк направления движения?

P.S. Пишу под этим фото, поскольку под другим фото салона ( https://transphoto.ru/photo/1274409/ ) дискуссия давно ушла в другую сторону.
+2
+2 / –0
15.11.2019 18:18 MSK
Ссылка
Big_Khan · Гомель
Фото: 4
Из машин европейских производителей по этому поводу вспоминается SOR, который даже поставил партию из 20-ти электрических автобусов в чешский город Градец-Кралове, компоновка салона которых во многом схожая с машиной на фото - маленький накопитель, 16 из 35-ти мест на низком полу (два сидения на передних арках - полуторные), но, например, в Братиславу в то же время были поставлены машины с накопителем средних размеров.
Также несколько выставочных машин с компоновкой на 16 мест на низком полу сделал и Solaris, правда, сама компоновка сидений и накопительной площадки сильно отличается (одна из этих машин даже была на выставке в Киеве).
Новый выставочный электробус от Scania также получил компоновку 16 мест на низком полу, но, думаю, как и в предыдущих случаях, то, какие машины будут поставляться в города, будет зависеть уже от желания заказчика.

Но почему, скажем, Volvo не старается установить в свои салоны как можно больше сидений (в ущерб накопителю и проходам), например в своих 12-ти метровых электробусах, хотя они имеют схожую компоновку и такой же потенциальный предел 37/16 (речь о машинах выставочных и не только). Может быть они что-то знают?
0
+0 / –0
15.11.2019 18:29 MSK
Ссылка
Big_Khan · Гомель
Фото: 4
На самом деле, вопрос удобства салона чаще следует адресовать не столько производителю, сколько заказчику. Производители, как правило, предоставляют довольно широкий спектр различных компоновок салона и сопутствующих опций, а вот конкретный вариант выбирает именно заказчик. Все восхищения или гневные отзывы относительно компоновки салона, часто приписываются только производителю, хотя и о заказчике забывать не стоит.

Хорошим примером, наверное, будет уже многократно отмеченная на сайте поставка троллейбусов БКМ 321 в Ивано-Франковск: город заказал нужные опции в ТЗ - предприятие, которое в состоянии его выполнить, собрало машины так, как захотел заказчик.
Примеры, когда было наоборот, и заказчик просто брал машины не сильно задумываясь, какие вообще опции предлагает производитель(-и), думаю, многие и сами могут вспомнить (как из своих городов и стран, так и общеизвестные).
+1
+1 / –0
16.11.2019 10:57 MSK
Ссылка
ObolonsSKY · Виктор-Харбор
Фото: 62
Цитата (Big_Khan, 15.11.2019):
> маленький накопитель, узкие проходы.

Стандарт з 2007 року для ЛАЗ/Богдан/Електрон.

Цитата (Big_Khan, 15.11.2019):
> Может ли на накопительной площадке вдоль направления движения комфортно разместится детская коляска?

Легко!

Цитата (Big_Khan, 15.11.2019):
> Могут ли туда втиснутся две детские коляск

Можуть.

Цитата (Big_Khan, 15.11.2019):
> будет ли сильно мешать проходу детская коляска, установленная поперёк направления движения?

Сильно-не сильно, але за таких умов дитячий візочок вийде за межі накопичувального майданчика.

Цитата (Big_Khan, 15.11.2019):
> вопрос удобства салона чаще следует адресовать не столько производителю, сколько заказчик

100%!
0
+0 / –0
16.11.2019 11:03 MSK
Ссылка
ObolonsSKY · Виктор-Харбор
Фото: 62
Цитата (Big_Khan, 15.11.2019):
> МАЗ 203T, если не ошибаюсь, при особом желании можно уместить и 38 мест для сидения (11 на низком полу, маленький накопител

37, з яких на підлозі - 8 https://i.imgur.com/REsyb6M.jpg
0
+0 / –0
16.11.2019 17:24 MSK
Ссылка
Big_Khan · Гомель
Фото: 4
Цитата (ObolonsSKY, 16.11.2019):
> Цитата (Big_Khan, 15.11.2019):
> > маленький накопитель, узкие проходы.
>
> Стандарт з 2007 року для ЛАЗ/Богдан/Електрон.

Одновременно узкие проходы по всей длине и маленький накопитель на семействе украинских машин не встречаются, даже Электрон на первых машинах использовал несколько одиночных сидений вдоль правого борта.


Цитата (ObolonsSKY, 16.11.2019):
> Цитата (Big_Khan, 15.11.2019):
> > МАЗ 203T, если не ошибаюсь, при особом желании можно уместить и 38 мест для сидения (11 на низком полу, маленький накопител
>
> 37, з яких на підлозі - 8 https://i.imgur.com/REsyb6M.jpg

Взгляните на следующую схему - https://bus.maz.ru.com/wp-content/upload...ema.jpg , эта схема двухдверного автобуса. В плане расположения мест от трёхдверного троллейбуса она будет отличатся тем, что места, расположенные там, где у троллейбуса 3-я дверь, будут перераспределены туда, где у автобуса находится шахта двигателя, а также на передней правой арке появятся два сидения (вместо бака) - итого максимально получится 38.
–1
+0 / –1
16.11.2019 17:57 MSK
Ссылка
ObolonsSKY · Виктор-Харбор
Фото: 62
Цитата (Big_Khan, 16.11.2019):
> Одновременно узкие проходы по всей длине и маленький накопитель на семействе украинских машин не встречаются, даже Электрон на первых машинах использовал несколько одиночных сидений вдоль правого борта.

Мінус два сидіння=плюс 4 пасажира. Не сильно допомагає...
Краще вже накопичувач збільшувати.

Цитата (Big_Khan, 16.11.2019):
> на передней правой арке появятся два сидения (вместо бака) - итого максимально получится 38.

Не можу собі уявити як ось тут https://transphoto.ru/photo/12/04/74/1204746.jpg (на фото ліворуч) розмістяться 9 сидінь.
Максимум, який я бачив - 8.
Напр., http://busphoto.ru/photo/02/59/93/259932.jpg
+1
+1 / –0
19.11.2019 19:06 MSK
Ссылка
Big_Khan · Гомель
Фото: 4
Цитата (ObolonsSKY, 16.11.2019):
> Не можу собі уявити як ось тут https://transphoto.ru/photo/12/04/74/1204746.jpg (на фото ліворуч) розмістяться 9 сидінь.

Взгляните на другой вариант планировки салона МАЗ 203, может быть по этим фото будет понятнее - https://bus.maz.ru.com/wp-content/upload...466.jpg ,
https://img4.auto24.ee/auto24/560/594/13791594.jpg (такой вариант, кстати, был доступен с самых первых МАЗ 203). Если в таком варианте добавить 3 сидения к одиночным и ещё два на переднюю арку (вместо бака), получится 9 сидений. Насколько это будет выполнимо на практике - другой вопрос, но во всяком случае, сидения туда влезут (хотя это зависит от их модели).


Цитата (ObolonsSKY, 16.11.2019):
> Мінус два сидіння=плюс 4 пасажира. Не сильно допомагає...
> Краще вже накопичувач збільшувати.

В первых троллейбусах от Электрона было 3 одиночных сидения, что при пересчёте разницы по площади позволяет разместить стоя 8 человек (вместо 3-х сидя). Но главное в этом не полная вместимость, а удобство самого салона при нагрузке в часы-пик.
Где бы ни было убрано два сидения (в сравнении с компоновкой на фото), на этом месте смогут разместиться дополнительно два-три человека, которые в противном случае стояли бы в проходах - это позволяет улучшить удобство перемещения пассажиров по салону, в частности в самых узких его местах.
Чтобы было понятнее, почему всего лишь два человека могут сильно изменить ситуацию, приведу хороший пример в виде риторического вопроса:
Если бы в игре "Пятнашки" была не одна пустая клетка, а две - это сильно бы упростило задачу?
+1
+1 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.