TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Днепр — Исторические фотографии: Трамвай
  ДнепрИсторические фотографии: Трамвай
Проспект Карла Маркса
Автор фото: Владимир Арсирий.
Источник и правообладатель: РИА «Новости» (бывшее АПН).

Прислал Vicente · Хайфа           Дата: 1970 г.

Показать место съёмки на карте

Статистика

Лицензия: Общественное достояние
Опубликовано 21.10.2019 02:01 MSK
Просмотров — 1683

Подробная информация

Комментарии · 26

21.10.2019 14:12 MSK
Ссылка
Фото: 1 · Локальный редактор
Скорее всего, это последний год, когда по 1-це курсировали одиночные вагоны.
0
+0 / –0
21.10.2019 18:23 MSK
Ссылка
Фото: 1
по К.Маркса никогда ничего не ходило кроме единицы?
0
+0 / –0
21.10.2019 18:42 MSK
Ссылка
Фото: 536
Цитата (velik, 21.10.2019):
> по К.Маркса никогда ничего не ходило кроме единицы?

10-ка с 2000 по 2003 год, ещё был в 1996 году (и видимо тогда же и закрылся) маршрут c Вокзала до ДИИТа, который практически был дублёром 7-ки.

Цитата (Владислав-Днепр, 21.10.2019):
> Скорее всего, это последний год, когда по 1-це курсировали одиночные вагоны.

Помню примерно в 1997 году зимой по 1-це увидел одиночный КТМ-8, удивило это тогда.
0
+0 / –0
21.10.2019 19:42 MSK
Ссылка
Фото: 1 · Локальный редактор
Цитата (velik, 21.10.2019):
> по К.Маркса никогда ничего не ходило кроме единицы?


Ходило (3, 5, 6, 6-а, 7, 10, 12), но не в эти (1970-е) годы.
0
+0 / –0
21.10.2019 19:43 MSK
Ссылка
Фото: 1 · Локальный редактор
Цитата (АлекSандр, 21.10.2019):
>ещё был в 1996 году (и видимо тогда же и закрылся) маршрут c Вокзала до ДИИТа, который практически был дублёром 7-ки.
>

А что это за маршрут был? Он имел свой номер? Он был наряду с обычной семёркой? Или это просто временно изменённая семёрка в связи с какими-нибудь ремонтами?
0
+0 / –0
21.10.2019 19:52 MSK
Ссылка
Vicente · Хайфа
Фото: 3
Цитата (velik, 21.10.2019):
> по К.Маркса никогда ничего не ходило кроме единицы?

В разные годы по Проспекту ходило несколько маршрутов.
Начнем с того, что в 1897 году все три маршрута Бельгийского трамвая ходили по участку от Озёрки до Троицкого (Пастера - Центр). В 1906-м открылись две линии "Городского трамвая". На каком-то этапе линия на Выгон (со временем, маршрут 4) была продлена на вокзал (дату сейчас на вскидку не скажу). Но, не факт, что по Проспекту. До войны кольцо на вокзале было примерно там, где сейчас стоит здание вокзала и прямо от кольца была линия на Островского.
В предвоенное время по Проспекту ходили 1, 3 (до Ширшова), 6 (до Ширшова), 7 (до Артёма) и 12 (до Центра) маршруты.
"Семёрка" ходила по Проспекту до, кажется 1949 года - последний узкоколлейный маршрут в городе. "12" после войны не восстанавливали, в, вот , "3" и "6" ходили до пл. Демьяна Бедного в 50-х и 60-х. Какое-то время был маршрут "6-а", который поворачивал на Проспект не в сторону центра, а на вокзал.
Возможно, тут и там были ещё попытки пустить другие маршруты по Проспекту. В частности, вот это:
https://transphoto.ru/photo/1258757/
также, скорее всего, ходило/должно было ходить там...
Ну, и то, что уже описали выше в пост-советский период. Там я уже не в курсе...



Цитата (Владислав-Днепр, 21.10.2019):
> Ходило (3, 5, 6, 6-а, 7, 10, 12), но не в эти (1970-е) годы.
"Пятёрку" я не внёс. Очевидно, речь в вопросе шла об "осноыной" , нижней и центральной части Проспекта. А так - да. 5-й маршрут до войны разворачивался вокруг Соборной площади. Далее, по Гагарина на Чернышевского, Чкалова, Пушкина, Калинина и на Заводы.
0
+0 / –0
21.10.2019 20:12 MSK
Ссылка
Фото: 1 · Локальный редактор
Вроде бы ещё восьмёрка ходила в 1930-х по проспекту до центральной площади.

В областном архиве листал дело о перешивке первой трамвайной линии на нормальную колею. Там была схема, где вокруг здания Торгсина обозначен разворот 6 и 8 трамвайных маршрутов. И кольцо имеет такую конфигурацию, какая была долгие годы на вокзале (внутренне и внешнее кольцо). 1934 год.
0
+0 / –0
21.10.2019 21:24 MSK
Ссылка
Фото: 536
Цитата (Владислав-Днепр, 21.10.2019):
> А что это за маршрут был? Он имел свой номер?

Вот здесь пишут что №2 https://transphoto.ru/photo/889861/?vid=62410#1971221, этот маршрут упоминается в книге Науменко "З вершини століття", видимо было что-то очень непродолжительное...
0
+0 / –0
21.10.2019 21:52 MSK
Ссылка
Фото: 1 · Локальный редактор
Цитата (АлекSандр, 21.10.2019):
> Цитата (Владислав-Днепр, 21.10.2019):
> > А что это за маршрут был? Он имел свой номер?
>
> Вот здесь пишут что №2 https://transphoto.ru/photo/889861/?vid=62410#1971221, этот маршрут упоминается в книге Науменко "З вершини століття", видимо было что-то очень непродолжительное...

А как оно обратно ходило-то? Также, как и сейчас временная 7-ка? Горького—Вокзальная—Пастера?
0
+0 / –0
21.10.2019 22:06 MSK
Ссылка
Фото: 536
Цитата (Владислав-Днепр, 21.10.2019):
> А как оно обратно ходило-то? Также, как и сейчас временная 7-ка?

Даже и не знаю, самому интересно...
0
+0 / –0
21.10.2019 23:54 MSK
Ссылка
Vicente · Хайфа
Фото: 3
Цитата (Владислав-Днепр, 21.10.2019):
> Вроде бы ещё восьмёрка ходила в 1930-х по проспекту до центральной площади.
>
> В областном архиве листал дело о перешивке первой трамвайной линии на нормальную колею. Там была схема, где вокруг здания Торгсина обозначен разворот 6 и 8 трамвайных маршрутов. И кольцо имеет такую конфигурацию, какая была долгие годы на вокзале (внутренне и внешнее кольцо). 1934 год.

Интересно. Можете разместить это в электронном виде где-нибудь и дать ссылку? Может, это только планы были?
"Восьмёрка" была пущена в 1932 году до современного пересечения Гомельской и Мазепы (кажется). И была построена сразу ширококоллейной. Перешивка Проспекта по всем источникам была начата только в 1934 году. В 1937 году "8" был продлён до перекрестка Петровского-Мазепы с Киевской и Каменской улицами. Но, утверждается, что маршрут был "Вокзал - Фрунзе". Учитывая то, как выглядела тогда Вокзальная площадь и как были расположены рельсы,,идея, что маршрут был до центра вызывает неуоторые сомнения. Разворотное кольцо было немного дальше, чем сегодня (см. oldmaps.dp.ua 1941, 1944) , далее рельсы шли там где сегодня клумба на площади два пути рядом. Немного сзади одиночного вагона на снимке был поворот на Проспект и ответвление "8" маршрута направо. Там же был въезд в депо 1.
Может быть, на том чертеже всё-таки "6" и "3", а не "6" и "8"?
В оюбом случае, буду рад, если "ткнёте меня носом" в этот неизвестный факт истории трамвая в Днепре
0
+0 / –0
22.10.2019 00:07 MSK
Ссылка
Vicente · Хайфа
Фото: 3
Другая тема.
Мне ещё с 80-х не дает покоя такой вопрос: КУДА ДЕВАЛИ РАБОТНИКИ ДЕПО 3 вот эти маршрутные указатели https://radikal.ru/lfp/i071.radikal.ru/1...jpg/htm
с вагонов, которые убирались с первого маршрута. Ну, и эти:
http://transphoto.ru/photo/3917/,
 http://i036.radikal.ru/1110/41/d8a0d660ca28.jpg заодно. На фото явно видно, что новые вагоны приходили с ними. Но, сколько я помню когда жил в городе , только на вагонах "единицы" они были такими. Пока в 1986 не открыли "4"-ку. Там тоже были такие маршрутоуказатели.
Куда девали и зачем снимали их с более старых вагонов - загадка. Я даже подумать не могу где именно они могли "в хозяйстве пригодиться"?
0
+0 / –0
22.10.2019 00:37 MSK
Ссылка
Фото: 1 · Локальный редактор
https://i036.radikal.ru/1110/41/d8a0d660ca28.jpg
В 2000-х такие ещё много где были.
0
+0 / –0
22.10.2019 00:46 MSK
Ссылка
Фото: 1 · Локальный редактор
Цитата (Vicente, 21.10.2019):
> Интересно. Можете разместить это в электронном виде где-нибудь и дать ссылку? Может, это только планы были?

Когда ещё раз буду в архиве, то отсканирую схему. А пока нет скана, обозначил в Paint — схематически это выглядит примерно так:
http://i.piccy.info/i9/25854b4c8bc08e412...0_n.png
0
+0 / –0
22.10.2019 01:37 MSK
Ссылка
solaris.ua · Осло
Нет фотографий
еще в конце 90-х по проспекту ходила 20-ка с Левобережного массива
0
+0 / –0
22.10.2019 05:52 MSK
Ссылка
Vicente · Хайфа
Фото: 3
Интересно, что на карте 1940 года там нет ни 6 ни 8. А есть 3 и 12.
По поводу маршрутников, много-то оно много. В 1990 они были примерно на 100 вагонах... на 100 из около 350.
На остальных было вот это:
https://transphoto.ru/photo/86878/
Даже пластины с маршрутами под оригинальные были только с "единицей" (после 1986 ещё с "4")
0
+0 / –0
22.10.2019 09:27 MSK
Ссылка
ANTONY1978 · Днепр
Нет фотографий
Цитата (Владислав-Днепр, 21.10.2019):
> Цитата (АлекSандр, 21.10.2019):
> >ещё был в 1996 году (и видимо тогда же и закрылся) маршрут c Вокзала до ДИИТа, который практически был дублёром 7-ки.
> >
>
> А что это за маршрут был? Он имел свой номер? Он был наряду с обычной семёркой? Или это просто временно изменённая семёрка в связи с какими-нибудь ремонтами?

Это был маршрут #2, существовал он меньше года. Его появление обусловили обращения пассажиров, недовольных тем, что с пл. Островского перестал ходить маршрут#1 после открытия метрополитена. Вот почему-то лень была пройтись через дорогу на "семерочку". С Островского двойка поворачивала влево на Проспект, и далее на Шмидта по 7 маршруту. Обслуживало маршрут депо 2. Благо, тогда пассажиропоток был просто сумасшедший, и желающих уехать было море. Трасса тогдашней двойки сейчас полностью совпадает с временной семеркой.
+3
+3 / –0
22.10.2019 20:32 MSK
Ссылка
Фото: 536
Цитата (solaris.ua, 22.10.2019):
> по проспекту ходила 20-ка с Левобережного массива

Проспект она только пересекала в районе Горького/Шмидта, с Островского и до ДИИТа она ездила в точности как 7-ка.
0
+0 / –0
25.10.2019 02:01 MSK
Ссылка
Синий трамвай · Харьков
Фото: 931 · Редактор новостей
Цитата (АлекSандр, 21.10.2019):
> Цитата (velik, 21.10.2019):
> > по К.Маркса никогда ничего не ходило кроме единицы?
>
> 10-ка с 2000 по 2003 год,

И что это за версия десятки была? Я как иногородний слышал только о 10 с Рабочей на Исполкомовскую.
0
+0 / –0
25.10.2019 02:35 MSK
Ссылка
Фото: 1 · Локальный редактор
Цитата (Синий трамвай, 25.10.2019):
> И что это за версия десятки была? Я как иногородний слышал только о 10 с Рабочей на Исполкомовскую.

Вот такая десятка была тогда
http://i.piccy.info/i9/f186f2a8d873b854e.../10.png

По-моему, последние год-два она уже ходила еле-еле. Одиночные вагоны, по 2—3 на маршрут или даже меньше.
+1
+1 / –0
29.10.2019 15:55 MSK
Ссылка
Vicente · Хайфа
Фото: 3
Цитата (Владислав-Днепр, 21.10.2019):
> Вроде бы ещё восьмёрка ходила в 1930-х по проспекту до центральной площади.
>
> В областном архиве листал дело о перешивке первой трамвайной линии на нормальную колею. Там была схема, где вокруг здания Торгсина обозначен разворот 6 и 8 трамвайных маршрутов.

По "8"-ке на Проспекте: интересует не схема кольца на "Центральной" - там понятно. А, схема путевого развития на перекрестке, который был там,,где сейчас вход в метро "Вокзальная", где до строительства Автовокзала на Курчатова в начале 50-х был автовокзал. То есть, примерно на месте, которое мы видим на этом фото... ну, может, на пару десятков метров сзади "Татры-одиночки". Там расходились маршруты с вокзала в центр, на Проспект, маршрут с вокзала на Фрунзе ("8"), был въезд в депо 1, как бы биссектриссой этого разъезда. А, Вы (и, Алексей Адамчик) предполагаете, что "8" одно время поворачивала с этого переулка (названия я не знаю, он шел параллельно Калининскому спуску, сегодня это дворы) направо, на Проспект?
0
+0 / –0
29.10.2019 19:17 MSK
Ссылка
Фото: 1 · Локальный редактор
Цитата (Vicente, 29.10.2019):
> По "8"-ке на Проспекте: интересует не схема кольца на "Центральной" - там понятно. А, схема путевого развития на перекрестке, который был там,,где сейчас вход в метро "Вокзальная", где до строительства Автовокзала на Курчатова в начале 50-х был автовокзал. То есть, примерно на месте, которое мы видим на этом фото... ну, может, на пару десятков метров сзади "Татры-одиночки". Там расходились маршруты с вокзала в центр, на Проспект, маршрут с вокзала на Фрунзе ("8"), был въезд в депо 1, как бы биссектриссой этого разъезда. А, Вы (и, Алексей Адамчик) предполагаете, что "8" одно время поворачивала с этого переулка (названия я не знаю, он шел параллельно Калининскому спуску, сегодня это дворы) направо, на Проспект?


Это не очень понятно, так как схема только по кварталу Торгсина. Возможно, был поворот на проспект.
0
+0 / –0
02.11.2019 08:53 MSK
Ссылка
solaris.ua · Осло
Нет фотографий
Цитата (АлекSандр, 22.10.2019):
> Цитата (solaris.ua, 22.10.2019):
> > по проспекту ходила 20-ка с Левобережного массива
>
> Проспект она только пересекала в районе Горького/Шмидта, с Островского и до ДИИТа она ездила в точности как 7-ка.

спасибо, не знал
0
+0 / –0
27.12.2020 17:20 MSK
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Фото заменено на версию адекватного размера и качества.
0
+0 / –0
28.12.2020 01:36 MSK
Ссылка
Фото: 1 · Локальный редактор
Фото 50-летней давности, а смотрится как новое. Вот, что значит съёмка на хорошую среднеформатную плёнку (наверное Agfa или BASF или ORWO или Kodak какая-нибудь) и скан непосредственно с неё.
0
+0 / –0
16.12.2022 15:08 MSK
Ссылка
Vicente · Хайфа
Фото: 3
Мне кажется, одиночка - 1004
+1
+1 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.