TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Санкт-Петербург, ЛМ-57 № 5001; Санкт-Петербург — Исторические фотографии трамвайных вагонов
  Санкт-Петербург ЛМ-57 № 5001 
Исторические фотографии трамвайных вагонов
Трамвайный парк имени Смирнова (№4)
Фото из книги "Трамвай и троллейбус Санкт-Петербурга", изд-во "Лики России", 2007 г.
Фотограф В. Самойлов.

Прислал Николай Роговиков · Санкт-Петербург           Дата: 1957 г.

Статистика

Опубликовано 13.01.2009 13:33 MSK
Просмотров — 4249

Подробная информация

Оценка

Рейтинг: +99
Львёнок_2302+1
Petr Bystroň+1
Divan4hikk+1
Yastrebov Nikolay+1
Сергей Александров+1
timo44+1
Romann+1
вадя 2017+1
Дмитрий Иванов+1
Антон Перебийніс-Моїсеєнко+1
Ярослав Московка+1
verbounty+1
tavalex2007+1
Talash+1
D-Ch+1
Dima61+1
Дмитрий Комаров+1
Артурыч+1
Michal Isakov+1
kamaz+1
ЛВС-86К (8181)+1
Станислав Тихомиров+1
татр-т6б5+1
Serj+1
Толокин Дмитрий+1
Володя Мадоян+1
nik0352+1
пассат+1
TATRA-K2+1
Сергей_Мурманск+1
leha71+1
Kosta1466+1
Евгений Барцио+1
Илья Шпаков+1
Виталий В+1
Черная Татра+1
taras+1
Иван Волков+1
Moscowit+1
Алексей Чернов+1
AlexSan+1
Владимир Мартынов+1
Greenbio+1
Forteroyal+1
Karol95+1
Синий трамвай+1
Бараш Алексей+1
AVB+1
Глеб Станиславович+1
Александров Николай+1
ЛВС-90+1
mYm+1
ViktorRy+1
Simferopol+1
Сэм+1
Андрей Харьковой+1
IvanPG+1
Voldemar+1
Колобок+1
misa+1
Сергей Сергеев+1
ZZ-TOP+1
Ищенко Никита+1
Сергей Филатов+1
nic+1
Maxtor+1
Sentinel+1
Дмитрий Кояш+1
Pal_Andrei4+1
Денис Волотовский+1
Пианист+1
eurosanya+1
Scream+1
Шпекавыг+1
Справедливый+1
D.A.mix+1
Skoda+1
enke+1
Дмитрий Майбуров+1
Николай Николаевич+1
Santehnik+1
Sklep+1
A. V.+1
Евгений Гура+1
Вася Климов+1
Никита Новиков+1
FlasH+1
cyclofillydea+1
ZiU-9+1
Seva100pol+1
Steve+1
ARTём+1
Стас Давыдов+1
Slava+1
Евгений Кузнецов+1
Дим+1
Сергей Мурашов+1
HAV+1
Seriy+1

Санкт-Петербург, ЛМ-57 № 5001

Локация:СПб ГУП «Горэлектротранс»
Депо/Парк:Нумерация до 1983
С...:1957
Модель:ЛМ-57
Построен:1957
Текущее состояние:Передан в другой город (1958) Списан
Назначение:Пассажирский
Примечание:С 1958 — Киев, 5001
Прототип. Именно он своим ленинградским номером положил начало дальнейшей киевской нумерации — пришедшие далее Татры Т2 получили номера начиная с 5002.
Фото
Фото 2

Комментарии · 34

14.01.2009 16:48 MSK
Ссылка
Александр Завьялов · Санкт-Петербург
Фото: 376
вообще это Ленинград...фото сделано в Смирновском парке.
+1
+1 / –0
27.02.2009 16:53 MSK
Ссылка
Сергей Сергеевич · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Цитата (саша птмз, 14.01.2009):
> вообще это Ленинград...

В Ленинграде производили эти вагоны. Но данная модификация была только в Киеве. Никелированные ободки фар и другие навороты делались только для киевской партии.
0
+0 / –0
28.02.2009 13:48 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (Сергей Сергеевич, 27.02.2009):
> Никелированные ободки фар и другие навороты делались только для киевской партии.

Ага. Особенно "трезуб" из букв Л и М на эмблеме специально по заказу киевского обкома ЦК КПСС. Уже один этот казус опровергает ваши слова.
0
+0 / –0
15.12.2009 20:47 MSK
Ссылка
mkpda · Санкт-Петербург
Нет фотографий
Опытный вагон ещё обкатать надо...
0
+0 / –0
11.12.2011 15:23 MSK
Ссылка
Бараш Алексей · Санкт-Петербург
Фото: 919
Если этот вагончик был изначально предназначен, как подарок для Киева, то почему он до этого всё же работал в Ленинграде на 5-ке? Обычно же так не бывает...
0
+0 / –0
11.12.2011 19:07 MSK
Ссылка
Михаил Жуков · Санкт-Петербург
Фото: 45
Чуть выше высказана версия.
У нас же и сейчас иногородние вагоны проходят обкатку с произвольным содержимым маршрутоуказателей.
0
+0 / –0
07.06.2013 18:03 MSK
Ссылка
Иван Волков · Санкт-Петербург
Фото: 302
Только сейчас обратил внимание, что софиты повёрнуты вправо. так было реально, или это искажение? Если реально, то каков был смысл этого действа?
+1
+1 / –0
28.07.2013 13:33 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Иван Волков, 07.06.2013):
> Только сейчас обратил внимание, что софиты повёрнуты вправо. так было реально, или это искажение? Если реально, то каков был смысл этого действа?
Это экспериментальный вагон,у него с дизайном были проблемы.Затем когда вышли серийные вагоны косые софиты заменили на обычные как у 5148,в тоже время номеро-указатель стал квадратным.

Цитата (Бараш Алексей, 11.12.2011):
> Если этот вагончик был изначально предназначен, как подарок для Киева, то почему он до этого всё же работал в Ленинграде на 5-ке? Обычно же так не бывает...
Это фото перед отправкой вагона в киев на линии он не разу не работал.
на ВАРЗ-е его обкатывали без номера.Вмести с ним прилагалось три номеро-указателя специально для Киева с номерами "5" "2" и еще каой-то.В Киеве он работал до того момента как попал в аварию.Затем его порезали.
–4
+0 / –4
28.07.2013 13:40 MSK
Ссылка
Максим Ляденко · Санкт-Петербург
Фото: 14
Цитата (Kirill123, 28.07.2013):
> у него с дизайном были проблемы.

И какие же проблемы с дизайном?
+4
+4 / –0
28.07.2013 13:52 MSK
Ссылка
Роман Ф. · Торонто
Фото: 1541
Цитата (Максим Ляденко, 28.07.2013):

> И какие же проблемы с дизайном?

Слишком вычурный и затратный в плане производства. В это время уже решили всё упрощать. В результате вместо элегантных на высшем мировом уровне вагонов стали производить короба КТМ-5 и ЛВС-86К.
–5
+2 / –7
28.07.2013 13:59 MSK
Ссылка
Максим Ляденко · Санкт-Петербург
Фото: 14
Цитата (Roman F., 28.07.2013):
> Слишком вычурный

Это субъективно.

Цитата (Roman F., 28.07.2013):
> затратный в плане производства.

У Вас есть данные?
Вот в плане обслуживания - это да.
+2
+2 / –0
28.07.2013 14:09 MSK
Ссылка
Flam · Нови Сад
Фото: 469
Цитата (Роман Ф., 28.07.2013):
> В результате вместо элегантных на высшем мировом уровне вагонов стали производить короба КТМ-5 и ЛВС-86К

Для справки, ЛМ68М, который был прообразом ЛВСа, когда только вышел был на пике мировой моды.
+3
+3 / –0
28.07.2013 14:28 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (Максим Ляденко, 28.07.2013):
> И какие же проблемы с дизайном?

Например, трезуб, образованный буквами Л и М на морде вагона, предназначенного для столицы Советской Украины.

Цитата (Роман Ф., 28.07.2013):
> Слишком вычурный и затратный в плане производства. В это время уже решили всё упрощать. В результате вместо элегантных на высшем мировом уровне вагонов стали производить короба КТМ-5 и ЛВС-86К.

Да, конечно же, у вас в Америке в 1957 году производили скромные угловатые автомобили, а аэростиль и прочие архитектурные излишества на американских автомобилях времён "золотого века" конца 1950-х - это плод коммунистической пропаганды.
P.S. Наконец-то вы публично сели попой в лужу.
+7
+8 / –1
28.07.2013 18:50 MSK
Ссылка
Черная Татра · Москва
Фото: 150
Красивый какой))Сейчас все проще и примитивнее по формам. А здесь каждый элемент сложной формы и все так прорисовано элегантно. Окна кабины, фары...супер))
+3
+3 / –0
28.07.2013 19:02 MSK
Ссылка
Александр Архипов · Дзержинск
Фото: 15
Ну на фото лишь концепт-кар, точнее концепт-трам)) Жаль что в серию пошёл упрощённый вариант, хотя даже упрощенный ЛМ-57 пожалуй самыё красивый трамвай за всю историю СССР. Увы этот экземпляр не сохранился для музея.

Впрочем у 57-го чуть не появился конкурент в плане стиля. http://transphoto.ru/vehicle/185585/ вот так выглядел прототип КТМ-5.
+1
+2 / –1
28.07.2013 20:26 MSK
Ссылка
AlexSan · Одесса
Фото: 536
Прототип КТМ-5 выглядел не лучшим образом, надо сказать. В отличие от ЛМ-57.
+3
+3 / –0
29.07.2013 01:22 MSK
Ссылка
Бараш Алексей · Санкт-Петербург
Фото: 919
"До 1958 — Санкт-Петербург" Исправьте уже на Ленинград!
0
+0 / –0
29.07.2013 01:25 MSK
Ссылка
cyclofillydea · Санкт-Петербург
Фото: 226
Как ни странно, но серийный Стиляга мне нравиться больше! В этом варианте слишком много лишнего мелкого декора. Как раз более лаконичные 57 и есть высший полёт!!! Одно "но" - самые стильные 57-е Стиляги те, у которых оконные стойки сзади были наклонными, а не прямыми!

Цитата (Иван Волков, 07.06.2013):
>
> Только сейчас обратил внимание, что софиты повёрнуты вправо. так было реально,

Они направленны прямо по кузову. Форма самих стёклышек выпуклая и они не вертикальны, а под наклоном. Это даёт зрительное искажение, словно они повёрнуты в правую сторону :)
+1
+1 / –0
29.07.2013 01:27 MSK
Ссылка
cyclofillydea · Санкт-Петербург
Фото: 226
Цитата (AlexSan, 28.07.2013):
> Прототип КТМ-5 выглядел не лучшим образом, надо сказать. В отличие от ЛМ-57.

Более того - всего через два года на свет вышел "пришелец с другой галактики" ЛВС-66!!! И хорошо, что этот КТМ, уже опоздавший во времени, не вышел в серию...
+1
+1 / –0
29.07.2013 01:42 MSK
Ссылка
Роман Ф. · Торонто
Фото: 1541
Цитата (Сергей Мурашов, 28.07.2013):

> Да, конечно же, у вас в Америке в 1957 году производили скромные угловатые автомобили, а аэростиль и прочие архитектурные излишества на американских автомобилях времён "золотого века" конца 1950-х - это плод коммунистической пропаганды.

Во-первых, я живу не в Америке. Во-вторых, я-то как раз написал о том, что трамваи СССР в 50-е годы, в том числе ЛМ, выглядели как лучшие мировые образцы.

> Более того - всего через два года на свет вышел "пришелец с другой галактики" ЛВС-66!!!

Только лишь потому, что у жителей СПб ассоциируются с этими вагонами воспоминания о славном трамвайном прошлом, они вовсе не становятся ни стилягами, ни тем более на уровне лучших трендов моды. Если сухо и объективно - короба с двумя простыми фарами спереди.
–7
+1 / –8
29.07.2013 01:53 MSK
Ссылка
cyclofillydea · Санкт-Петербург
Фото: 226
Цитата (Роман Ф., 29.07.2013):
>
> Только лишь потому, что у жителей СПб ассоциируются с этими вагонами

Рома, посмотри, что выходило в мировом дизайне в 66-ом году: в автобусах и трамваях. ЛВС-66 был на пике мировой моды, которая расцвела как раз в начале семидесятых - коробки кузова и кузова коробки.
+3
+3 / –0
29.07.2013 02:02 MSK
Ссылка
Роман Ф. · Торонто
Фото: 1541
Цитата (cyclofillydea, 29.07.2013):

> Рома, посмотри, что выходило в мировом дизайне в 66-ом году: в автобусах и трамваях. ЛВС-66 был на пике мировой моды, которая расцвела как раз в начале семидесятых - коробки кузова и кузова коробки.

Я прекрасно знаю что выходило и было на пике. Именно поэтому даю бесстрастную оценку (без примеси ностальгии). В 50-е годы было на уровне (я бы даже сказал законодательном), потом - никак.
–3
+2 / –5
29.07.2013 02:12 MSK
Ссылка
cyclofillydea · Санкт-Петербург
Фото: 226
Цитата (Роман Ф., 29.07.2013):
> Я прекрасно знаю что выходило и было на пике. Именно поэтому даю бесстрастную оценку

Ну расскажи мне, очень интересно... чего же в мире было УЖЕ такого, чему не соответствовал бы "никакой" дизайн серии трамваев 66-68-68М, являясь несовременным.
+3
+3 / –0
29.07.2013 03:18 MSK
Ссылка
Сергей Мурашов · Санкт-Петербург
Фото: 2385
Цитата (Роман Ф., 29.07.2013):
> Если сухо и объективно - короба с двумя простыми фарами спереди.

У прототипа ЛВС-66 фары спереди были непростые. Но факт остаётся фактом, за десятилетия СССР не смог осилить выпуск фар не круглой формы. Выемки сложной формы на мордах ЗиУ-682 и поздних ЛАЗ-695 - памятник этому феерическому фиаско нашей страны. Трамваи ЛВС-66, ЛМ-68, ЛМ-68М и ЛВС-86 тоже в какой-то мере жертвы этого фиаско.

Коробом ЛВС-66 назвать трудно, у него достаточно сложная пластика несмотря на ультрамодные тогда гранёные формы. Вспомним хотя-бы "фонарик" с номером маршрута и наклонное остекление над окнами. Это в ЛМ-68М всё упростили до мегалаконичности.

Морда четырёх упомянутых трамваев - действительно дизайнерский провал. Виньетки, как на ЛМ-49 и ЛМ-57, категорически вышли из моды, и пустота переднего торца осталась откровенно не заполненной. Причём не было даже попыток исправить это схемой окраски. Окраска - очередная беда ЛМов и ЛВСов 1970-х годов. После красивой, но вышедшей из моды окраски ранних ЛМ-57, трамваи нового поколения красили несочетающимися оттенками каких-то невнятных цветов по каким-то простейшим схемам. Бортовой номер, способный хоть как-то заполнить зияющую пустоту морды, как назло рисовали на бампере. Единственной неуродливой схемой окраски была песчаная с полосками цвета морской волны, но она относительно редко встречалась.

Так что и на Солнце были пятна, и это сложно отрицать.
+5
+5 / –0
15.08.2013 10:56 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Остатки этого вагона-это бытовка в Киеве.
–1
+0 / –1
15.08.2013 10:58 MSK
Ссылка
AlexSan · Одесса
Фото: 536
Пропустил комментарий исключительно для того, чтобы спросить — где она, эта бытовка?
+1
+1 / –0
15.08.2013 11:55 MSK
Ссылка
Фото: 300
дада.. интересно бы прочесть)Как раз есть человек, что может проверить это в ближайшие дни)
+1
+1 / –0
08.09.2013 13:49 MSK
Ссылка
Бараш Алексей · Санкт-Петербург
Фото: 919
Прошу внести в базу вагон № 5003.
Фотосвидетельство:
http://cs10113.vk.me/u7773904/93189869/x_576a554d.jpg.
http://vk.com/photo-3197974_214906684
И обратите внимание, что во-первых 5001 был не единственным ЛМ-57, с таким дизайном морды и во-вторых, они всё же работали у нас на маршрутах.
0
+0 / –0
08.09.2013 22:55 MSK
Ссылка
Фото: 300
чезаа...
Почему софитные стёкла на нем отвернуты от пассажиров к встречным вагонам.. ???
+1
+1 / –0
08.09.2013 23:03 MSK
Ссылка
AlexSan · Одесса
Фото: 536
Они просто очень узкие.
+1
+1 / –0
03.10.2013 02:13 MSK
Ссылка
Z.. · Киев
Фото: 2
Все-таки насчет работы 5001 в Питере - открытый вопрос.
В Киеве под этот вагон маршрут №5 открыли и он там работал один одинешенек.
0
+0 / –0
18.01.2016 19:40 MSK
Ссылка
Т.Л.Н. · Смоленск
Фото: 1086 · Общий редактор
Стало известно, что 5001 до передачи точно числился в инвентаре парка им. Смирнова
0
+0 / –0
03.03.2016 11:59 MSK
Ссылка
Фото: 300
Подробные фотки свеженького 5001
http://trams.ru/vehicle.php?vid=11777#n17514
+1
+1 / –0
03.03.2016 23:22 MSK
Ссылка
verbounty · Москва
Фото: 7909
Салон очень не обычный, хотя для 50 годов,- это была нормой.
0
+0 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.