TransPhoto

Фотографии публикуются на сайте как есть и не имеют цели продвижения какой-либо политической и/или идеологической позиции.

Материалы предоставляются пользователями и не являются отражением мнения администрации сайта.

Закрыть
Москва, КМ № 2170; Москва — День Московского транспорта 13 июля 2019
  МоскваКМ № 2170  —  Поезд 2170-2556
КП № 2556  —  Поезд 2170-2556
День Московского транспорта 13 июля 2019
Большой Устьинский мост

Автор: echoes97           Дата: 13 июля 2019 г., суббота

Показать место съёмки на карте

Статистика

Опубликовано 02.09.2019 03:07 MSK
Просмотров — 1723

Подробная информация

Москва, КМ № 2170

Депо/Парк:Музей городского пассажирского транспорта (метрополитен)
С...:09.1994
Модель:КМ
Построен:1930
Текущее состояние:Эксплуатируется
Назначение:Музейный
Примечание:До 09.1994 — (1924–1941); до 1987 — служебный; до 1970 — линейный
Четырёхосный моторный вагон Коломенского завода.
Построен как моторный, но поступил в Москву без двигателей и электрооборудования, эксплуатировался как прицепной. Позднее силами депо был доукомплектован до моторного вагона.
До 1964 года работал на 47 маршруте депо им. Апакова.
Осенью 1964 передан в депо им. Русакова и работал на 13 и 46 маршрутах.
В 1970 году стал буксиром путеизмерителя КП №2556.
В 1979 году снимался в фильме "Место встречи изменить нельзя".
В 1987 году восстановлен как исторический.

Комментарии · 12

26.09.2019 14:59 MSK
Ссылка
Максим Ляденко · Санкт-Петербург
Фото: 14
В одной из книг, посвящённых петербургскому трамваю, указано, что в начале 30-х из Москвы в Ленинград на испытания был передан поезд КМ-КП. Приводится даже бортовой номер головного вагона - 2050. Это правда?
0
+0 / –0
27.09.2019 11:01 MSK
Ссылка
Славик · Гамбург
Фото: 41
Цитата (Максим Ляденко, 26.09.2019):
> на испытания был передан поезд КМ-КП

Впервые слышу про прицеп КП в Ленинграде. До сих пор было известно о нескольких моторных КМ (не то одиннадцать, не то двенадцать штук), которые в Ленинграде назывались ММ (Московский Моторный), открывших диапазон номеров 40##. До реальных испытаний и работы на маршрутах добрались не все (три из них? Могу ошибаться), остальные послужили донорами тележек для первых МА/ПА. Именно из-за вагонов ММ, занявших номера до начала второго десятка, «Американки» нумеровались с 4021/4022.
Если не ошибаюсь, из маршрутного движения немногочисленные вагоны ММ в Ленинграде были изъяты ещё до конца тридцатых. Возможно, переданы в другой город (Горький?). Поезд из двух вагонов ММ (возможно, один из них был переделан в безмоторный прицепной) даже попал в какую-то кинохронику.
0
+0 / –0
27.09.2019 11:06 MSK
Ссылка
Максим Ляденко · Санкт-Петербург
Фото: 14
Речь про временные испытания, не про поставку новых вагонов.
0
+0 / –0
27.09.2019 11:07 MSK
Ссылка
Славик · Гамбург
Фото: 41
В любом случае под номером 2050 моторный вагон ММ (КМ) в Ленинграде работать не мог, т.к. уже был МС-1 с таким номером. Это его московский номер, похоже.
0
+0 / –0
27.09.2019 11:15 MSK
Ссылка
Максим Ляденко · Санкт-Петербург
Фото: 14
Да, номер московский.
0
+0 / –0
10.02.2022 10:30 MSK
Ссылка
Dmitry Ignaïev · Санкт-Петербург
Фото: 2
Цитата (Славик, 27.09.2019):
> Впервые слышу про прицеп КП в Ленинграде

В Ленинграде моторные КМ работали с прицепами КП. Один такой состав засветился в какой-то кинохронике тех лет.
–1
+0 / –1
10.02.2022 11:07 MSK
Ссылка
Максим Ляденко · Санкт-Петербург
Фото: 14
В кинохронике засветился единственный поезд КМ-КМ.
0
+0 / –0
08.03.2022 22:28 MSK
Ссылка
Dmitry Ignaïev · Санкт-Петербург
Фото: 2
В чём была причина таких сложностей? Если на видео сцепка из двух моторных вагонов, то почему второй без токоприёмника?
–3
+0 / –3
09.03.2022 01:46 MSK
Ссылка
Славик · Гамбург
Фото: 41
Потому, что моторные трамвайные вагоны с непосредственным управлением не умеют работать по системе многих единиц (синхронное включение разных режимов всех двигателей с одного поста управления). В некоторых городах (в том числе и Ленинграде) при необходимости увеличения составности и отсутствии подходящих прицепных вагонов часть моторных переоборудовали в прицепные, демонтируя кабины и силовую электрику с двигателями и токоприёмниками. Вагоны КМ (Коломенский Моторный), подвергшиеся подобной переделке, иногда обозначались как КП (Коломенский Прицепной), что теперь может вызвать путаницу: первоначальные, «подлинные» вагоны КП, поставлявшиеся в Москву, отличались от КМ конструкцией как корпуса, так и ходовой части довольно заметно (пролистайте вверх и всмотритесь в фотографию). Получилось, что некоторые вагоны, проходившие по бумагам трамвайных управлений некоторых городов, как КП, на самом деле были переделанными КМ. Иные были настоящими КП. Поди разберись.

Подобное бывало и с РМ, и с МТВ-82, и с КТВ, насколько я знаю. Не исключаю, что и с представителями более поздних серий.

Ленинградские двухосники МС, если становились прицепными (изначально ли, позже ли), получали индекс МСП. Поэтому хотя бы они не замешаны в одну кучу с «настоящими прицепными» ПС, отличавшимися конструктивно и визуально.

В кусочке кинохроники, о котором мы тут говорим, видна сцепка из двух трамвайных вагонов с корпусами и тележками КМ. СМЕ это быть не могла, а линейную эксплуатацию поезда, в котором моторный КМ таскает по городу волоком моторный же КМ, не допустили бы. Логично предположить, что хвостовой вагон лишён как миниму двигателей.
+4
+4 / –0
09.03.2022 06:28 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Dmitry Ignaïev, 08.03.2022):
> В чём была причина таких сложностей? Если на видео сцепка из двух моторных вагонов, то почему второй без токоприёмника?

Второй вагон состава КП,у него три двери и это характеристика КП,также как и тележка.Одно время из за отсутствия электрооборудования некоторые вагоны КМ временно использовались как прицепные и постепенно до оборудовались электродвигателями и становились головными.Моторные вагоны никогда не переоборудовались в прицепные,имел место только обратный процесс до оборудования прицепных КМ в моторные,по крайней мере в Москве и в Коломне.
–2
+0 / –2
09.03.2022 13:22 MSK
Ссылка
Dmitry Ignaïev · Санкт-Петербург
Фото: 2
Цитата (muzulungo, 09.03.2022):
> Второй вагон состава КП,у него три двери

Вы говорите про данную фотографию, а мы - про ленинградскую кинохронику 1935-го года.

Цитата (Славик, 09.03.2022):
> В некоторых городах (в том числе и Ленинграде) при необходимости увеличения составности и отсутствии подходящих прицепных вагонов часть моторных переоборудовали в прицепные, демонтируя кабины и силовую электрику с двигателями и токоприёмниками

Тогда остаётся вопрос: почему сразу не заказать прицепы КП, а заморачиваться с переоборудованием моторного вагона? Единственная видимая причина - при заказе думали, что четырёхосники справятся с пассажиропотоком в одиночку и их не придется сцеплять (либо использовать местные двухосные прицепы).
0
+0 / –0
09.03.2022 13:51 MSK
Ссылка
Нет фотографий
Цитата (Dmitry Ignaïev, 09.03.2022):
> Цитата (muzulungo, 09.03.2022):
> > Второй вагон состава КП,у него три двери
>
> Вы говорите про данную фотографию, а мы - про ленинградскую кинохронику 1935-го года.
>
> Цитата (Славик, 09.03.2022):
> > В некоторых городах (в том числе и Ленинграде) при необходимости увеличения составности и отсутствии подходящих прицепных вагонов часть моторных переоборудовали в прицепные, демонтируя кабины и силовую электрику с двигателями и токоприёмниками
>
> Тогда остаётся вопрос: почему сразу не заказать прицепы КП, а заморачиваться с переоборудованием моторного вагона? Единственная видимая причина - при заказе думали, что четырёхосники справятся с пассажиропотоком в одиночку и их не придется сцеплять (либо использовать местные двухосные прицепы).

Вагоны КП из за конструктивных недостатков тележки выпускались очень ограниченном количестве и в Москве эксплуатировались вагоны КМ с прицепами серий С и М. Вагоны КМ временно ввиду недостатка электрооборудования иногда поставлялись без него и использовались в качестве прицепных до тех пор,пока не приходило необходимое электрооборудование и они становились КМ,не знаю как было в Питере,а в Москве было только так.,никто не снимал оборудование с трамваев КМ.В Москве не эксплуатировались вагоны КМ как одиночки,только с одним или двумя прицепами из за большой загруженности,так что их сразу планировали для работы с прицепами в Москве.
+2
+2 / –0

Ваш комментарий

За обсуждение политики будет выноситься бан на 1 месяц и более.
Вы не вошли на сайт.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные пользователи.