Троллейбус Škoda 9Tr 128 (3136) вернулся в свое первоначальное местоположение — город Брно
_____________
Škoda 9Tr 128 (ex Brno 3136) returned to its original city — Brno.
Цитата (Forteroyal, 08.05.2019): > За 200 000 грн. всё вероятно. Чехам надо отдать должное - втрое переплачивать за покупку машины (не считая транспортировки) немногие согласятся.
A что тогда нужно отдать ровенцам? Втрое брать за машину, подлежащую скорому списанию.
Цитата (Yury LRTA, 08.05.2019): > Цитата (Forteroyal, 08.05.2019): > > За 200 000 грн. всё вероятно. Чехам надо отдать должное - втрое переплачивать за покупку машины (не считая транспортировки) немногие согласятся. > > A что тогда нужно отдать ровенцам? Втрое брать за машину, подлежащую скорому списанию.
Ну европейцы же нам тюхают машины, подлежащие списанию, еще дороже.
Как раз наоборот - европейцы продают рабочие более новые машины дешевле. Коррупционная цена по которой поставляют в последствии в украинские города - не в счёт.
По поводу цены - троллейбусу была проведена независимая экспертная оценка лицензированной фирмой. Выбор фирмы не навязывается, и если кто-нибудь приведёт своего оценщика с лицензией, который нарисует другую цену - никто возражать не станет, если процедура оценки будет проведена согласно действующего законодательства :)
Цитата (Dimka89, 08.05.2019): > Цитата (GPS_27, 08.05.2019): > > Как раз наоборот - европейцы продают рабочие более новые машины дешевле > > И за сколько же продают 14тр?
Вернулся с ацкой командировочки длиною 23 года... Чехи небось мягко сказать удивляются нашему уровню обслуживания ГЭТ, как удивляемся мы уровню обслуживания в какой нибудь грузинской системе ГЭТ середины нулевых
Для музейной коллекции. Skoda 9Tr выпускалась долго, в разных модификациях, и иметь в коллекции только один экземпляр - мало. Вот, где смогли, добыли второй.
> A что тогда нужно отдать ровенцам? Втрое брать за машину, подлежащую скорому списанию.
Ровно следовало назначить вменяемую цену за продаваемый ими металлолом (по сути металлолом), ибо себестоимость подобного кузова составляет 40-60 тысяч гривен, но никак не 200 000. Тогда бы у них расхватали списываемые машины как горячие пирожки.
> троллейбусу была проведена независимая экспертная оценка лицензированной фирмой.
Аферизм чистой воды. Хотя в Ровно многократно трубили на разных сайтах "купите троллейбус", на них всякий раз ставилась завышенная цена (вспомнить хотя бы, как пытались впарить Киеву №093 за 320 000грн.). А рисуют эти цены явно специально, чтобы никто не позарился на покупку подобных машин.
Ибо порядка 1/3 троллейбуса вообще ничего не стоит (оргалит, стёкло, резина, дерево, кожзам, ткань) и при списании тупо выбрасывается; цветмета там не так уж много (к примеру, проводка значительно "угорает" при последующей обработке), а оставшийся чермет - порядка 5 тонн, стоит совсем не впечатляющие деньги. И ещё отнимем стоимость порезки и транспортировки на металлобазу.
> кто-нибудь приведёт своего оценщика с лицензией
Любопытно, как выглядит лицензия на оценку стоимости троллейбуса?
Цитата (Forteroyal, 09.05.2019): > Ровно следовало назначить вменяемую цену за продаваемый ими металлолом (по сути металлолом)
Судя по тому что машина самоходна, это всё же не металлолом. В рыночных условиях, действительно, 200000 платить за такую машину нет смысла потому что за эти деньги можно купить более современную самоходную машину. Но музейная деятельность это не рынок и там своё ценообразование... Старые автомобили тоже ж ведь неадекватных денег стоят.
Цитата (Forteroyal, 09.05.2019): > Любопытно взглянуть, как выглядит лицензия на оценку стоимости троллейбуса?
Называется это не лицензия, а квалификационное свидетельство. http://www.spfu.gov.ua/ua/content/spf-es...edure.html У меня дядя оценщик. Недвижимостью правда занимается, но общая суть та же. Очень много времени затратил на обучение и периодически экзамены сдает. Непростая отрасль.
> Старые автомобили тоже ж ведь неадекватных денег стоят.
Их продают либо в уже отреставрированном состоянии, либо накручивают цену из личных коммерческих соображений. А здесь - машина, не имевшая музейного статуса и продавалась именно как заурядный металлолом. К тому же, вряд ли коммунальное предприятие имеет право рисовать цену, какая ему понравится.
> машина самоходна, это всё же не металлолом.
С нулевой остаточной стоимостью и полностью выработанным ресурсом. Соответственно, кроме как по цене металлолома, она не может быть оценена/продана.
Вспоминается история в Кропивницком, когда ЛАЗ Е183 б/у пытались продать за неадекватную стоимость: https://picua.org/img/2017-02/28/uo7dp2c...ean5i8.jpg Но если глянуть на ценники ЗиУ-9 то становится страшным, ведь они за них хотели порою почти столько же, сколько и за ЛАЗ. В итоге машины так и остались гнить под забором ибо никто за такие деньги это не купит. По всей видимости у машин балансовая стоимость такая, а накручена она до таких пределов проведенными ремонтами.
Цитата (Santehnik, 09.05.2019): > Вспоминается история в Кропивницком, когда ЛАЗ Е183 б/у пытались продать за неадекватную стоимость: >https://picua.org/img/2017-02/28/uo7dp2c...ean5i8.jpg > Но если глянуть на ценники ЗиУ-9 то становится страшным, ведь они за них хотели порою почти столько же, сколько и за ЛАЗ. > В итоге машины так и остались гнить под забором ибо никто за такие деньги это не купит. > По всей видимости у машин балансовая стоимость такая, а накручена она до таких пределов проведенными ремонтами.
Хммм, ЛАЗ за полмиллиона гривен выкупить было бы не плохо. Это не так уж и дорого. Хотя и по возрасту им 10 лет, но и еврохлам сейчас покупают не дёшево...
Цитата (Влад96, 09.05.2019): > Хммм, ЛАЗ за полмиллиона гривен выкупить было бы не плохо. Это не так уж и дорого. Хотя и по возрасту им 10 лет, но и еврохлам сейчас покупают не дёшево...
Еврохлам продается предприятиями в ЕС все же намного дешевле, чем потом у нас продается) Плюс он обычно не так давно закапитален и требует куда меньших вложений. ЛАЗ за 500к это очень неликвидный товар, потому что это безумно дорого и требует огромных вложений ибо убитый в хлам и без капиталки. Примерно по этой же причине луганчане не могут продать автобусов 10 МАЗ-103 уже 7 лет. Ценник на ЕвроБУ не оставляет им шансов)
Цитата (Forteroyal, 09.05.2019): > Старые автомобили тоже ж ведь неадекватных денег стоят. > > Их продают либо в уже отреставрированном состоянии, либо накручивают цену из личных коммерческих соображений
Еще влияет на цену и количество сохранившихся экземляром. У нас же рыночная экономика. Кого не устраивает цена - ищет где дешевле.
Справедливости ради, нужно добавить фактор ценовых реалий в EC. Назначить цену исходя из того, сколько покупатель может заплатить, а не сколько объект стоит - это восточный базар, конечно. Но для EC озвученная цена за музейный экспонат - на самом деле, просто подарочная.
Музейным экспонатом он станет после реставрации, а сегодня это - груда металлолома, отстранённого от эксплуатации. Вообще, термин "музейный" в Ровно применим разве что к машине №001, а все остальные - рядовые линейные машины, многие из которых выработали несколько своих сроков службы, потому о цене "как за музейный экспонат" не может быть и речи. А предприятие просто спекулирует машинами, при помощи нарисованных специально цен.
> Вы учли стоимость оборудования, аренды помещений, зп рабочих и тп вещей необходимых для постройки?
Эти факторы были учтены в изначальной стоимости, которую за него заплатил покупатель в 1980 году и учитывались, пока троллейбус эксплуатировался первые 10 лет (вырабатывал свой ресурс). Всё что свыше - стоимость капитального ремонта, среднего ремонта и наконец, металлолома.
Цитата (Forteroyal, 09.05.2019): > Эти факторы были учтены в изначальной стоимости, которую за него заплатил покупатель в 1980 году и учитывались, пока троллейбус эксплуатировался первые 10 лет (вырабатывал свой ресурс). Всё что свыше - стоимость капитального ремонта, среднего ремонта и наконец, металлолома
Это балансовая, бухгалтерская стоимость, но не себестоимость. С таким же успехом можно утверждать, что себестоимость жилья в хрущевке = стоимости строительного мусора
Пока такие были - успешно находили. Впрочем, и сегодня находят. За чехов стыдно - нажились на них как уТЮГ на своих "современных" трамваях. А если бы не спекулировали, продали бы больше машин и потратили бы меньше на утилизацию (выхлопа после которой сильно меньше даже 40-60 тысяч).
> Это балансовая, бухгалтерская стоимость, но не себестоимость.
Стоимость троллейбуса задавалась заводом-изготовителем и нет данных, чтобы цену называли заниженной, а заводчан - пострадавшими. И вообще, это не имеет отношения к продаже 39-летней машины Ровноавтоэлектротрансом городу Брно по явно спекулятивной цене. Или может скажете, что накрученные 150 тысяч грн. предприятие передало бывшим работникам "Шкода-Острова"?
> С таким же успехом можно утверждать, что себестоимость жилья в хрущевке = стоимости строительного мусора
Если речь о здании, идущем под снос - да, так и есть. Троллейбус же был отстранён от эксплуатации и шёл под списание.
> чем 001 не рядовая линейная машина?
Тем, что не эксплуатируется на маршрутах наравне с остальными, стало быть - оберегается. В случае её продажи, можно было бы говорить о какой-то музейной ценности и этим худо-бедно обосновать наценку.
Я немного не понимаю почему это плохо продать что-то по выгодной цене? Если предприятию нужно что-то закупить - объявляется тендер и победителем объявляется тот кто предложил меньшую цену. Почему люди возмущаются что предприятие сумело что-то удачно продать и заработать денег? Согласно https://transphoto.org/model/610/ таких модификаций 9-ки совсем не много, может чехам нужен был именно такой экспонат или донор? И думаю для Чехии это совсем не большие деньги.
порядка $7000. Или около 6000 евро. Прям такие космические деньги? У моего знакомого есть жигули 1980г.в. Если продавать - больше $300 никто в здравом уме не даст, но когда он рассказывает во сколько обошлись ремонты, так навскидку: * летняя резина - $100 * зимняя резина - $100 * радиатор - $150 * стекло лобовое - $100 * стартер - $50 * генератор - $50 * аккумулятор - $50 * и т.д. и т.п. и это на авто которое выпущено 1.000.000 тиражом А вы про троллейбус.
Цитата (velik, 11.02.2021): > А вы про троллейбус.
Его всё-таки отдали наверняка "как есть". Чтобы вернуть машину к оригиналу придется практически полностью перекроить троллейбус, в том числе вновь установить ТИСУ вместо РКСУ.
Гонит ваш знакомый, радиатор на Жигули даже с заменой никак не 150$ стоит. Лобаш тоже 1500 рублей стоит, с заменой пусть будет 3000, хотя там стекло на резинке, в гаражах и за 500 рублей поменяют легко. Так что до 100 баксов тоже очень далеко.
链接