Таможенная площадь - это вам не только сборище портовых проституток. Это еще и немало интересной истории.
Под нами крыша сооруженных в 1850-х гг. хлебных амбаров Папудова - тогдашнего градоначальника. Потом, когда хлебная торговля захирела после Крымской войны, а городу срочно требовалось МНОГО жилья, их перестроили в ночлежку, именно в ней Максим Горький набирался практического опыта босяцкой жизни и писал "Челкаша".
Чуть далее - полуразрушенное здание портовых пакгаузов, затем учебный корпус, сейчас - готовится под снос ради строительства очередного торгового центра. Через дорогу по Приморской - одно из двух "железнодорожных" зданий начала ХХ века, сейчас жилой дом. Затем идет новодельный ресторан с бизнес-центром.
В центре - композиция главного въезда в порт, выполненная в послевоенные годы трудом немецких военнопленных. Кроме бюстов Де Рибаса и Де Волана - фактических основателей и первостроителей Одессы, там множество лиц на барельефах - все это портреты немецких пленных.
Правее - торцом к нам стоит трехэтажное здание управления порта. Оно перестроено в 1912 году из куда более старого здания управления таможни, ведущего свою историю с 1827 года. Собственно, поэтому вся небольшая площадь - Таможенная.
В советское время она называлась Вакуленчука, в память погибшего матроса во время восстания на броненосце "Потемкин". Бюст Вакуленчука - в центре кадра, среди деревьев. Именно сюда, кстати, в 2007 году перенесен памятник Потемкинцам - он справа за кадром.
Ну а вдали - Новая и Карантинная гавани Одесского порта, разделенные Платоновским молом и огражденные Карантинным молом.
Автомобильная эстакада в порту - своеобразная идеологическая "наследница" прежней деревянной железнодорожной эстакады. Только старая эстакада служила для разгрузки зерна из вагонов прямо в трюмы судов. А нынешняя - служит для перемещения грузовиков внутри порта.
Цитата (Kaiser_Wilhelm_II, 20.03.2018): > Автомобильная эстакада в порту - своеобразная идеологическая "наследница" прежней деревянной железнодорожной эстакады.
А в каком году её построили?
Цитата (Kaiser_Wilhelm_II, 20.03.2018): > Этот родившийся за несколько минут текст вместе с еще одной публикацией скоро станут основой для масштабного фотообзора этого района с высоты
"Место встречи изменить нельзя" - т.е. как обычно Южный Курьер Транспорт?
Потому что изначально здесь для них была целевая аудитория в виде иностранных и не иностранных моряков, выходивших из порта в город. Тут еще была своеобразная инфраструктура в виде нескольких телефонных переговорных пунктов с возможностью зарубежных звонков. Сейчас этого всего нет.
链接