TransPhotoГородской электротранспорт

Комментарии, написанные пользователем Даниил95

Отобразить все комментарии

««1234 ··· 26»»
Ссылка
Даниил95 · Казань · 20.04.2024 22:12 MSK
Фото: 46
Цитата (Зуфар, 20.04.2024):
> Интересно, как считали, чем мотивировали?

Я так понимаю, что заказчиком была поставлена задача разработать вариант сети, не требующий бОльших бюджетных вливаний. А номинальная вместимость БК - 100 пассажиров, вот и исходили наверное из этого. По тому проекту интервал возрастал почти на всех маршрутах.
+1
+1 / –0
Ссылка
Даниил95 · Казань · 20.04.2024 15:11 MSK
Фото: 46
Цитата (fndoder, 20.04.2024):
> Автобус БК потребляет на 1 км топлива на 20 рублей (округленно). Итого оценочно себестоимость 60 руб. А вот откуда образуются 200 - 60 = 140 рублей надо внимательно изучать.

Недавние примеры из Перми:
71 маршрут (https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/...4002142), НМЦК до снижения в пределах лимитов бюджетных обязательств на 2024 год - 54 548 785.6 руб, планируемый пробег 248 258.5 км, итоговая стоимость 1 км получается 219.7 руб
72 маршрут (https://zakupki.gov.ru/epz/order/notice/...4002146), НМЦК до снижения в пределах лимитов бюджетных обязательств на 2024 год - 112 997 970.85 руб, планируемый пробег 489 470.8 км, итоговая стоимость 1 км получается 230.9 руб
+2
+2 / –0
Ссылка
Даниил95 · Казань · 20.04.2024 13:06 MSK
Фото: 46
Цитата (Зуфар, 20.04.2024):
> Себестоимость проезда можно и нужно снижать.

Безусловно нужно работать в этом направлении. Особенно это применимо к трамваям, где сейчас средняя скорость снижена из-за состояния путей, соответственно реконструкция инфраструктуры дала бы возможность сократить себестоимость за счёт сокращения выпуска при тех же интервалах. По автобусам потенциал сокращения стоимости пробега за счёт повышения средней скорости ниже, выделенные полосы на многих маршрутах скорее просто позволили бы лучше укладываться в имеющееся время круга. Медленных маршрутов автобусов тоже немного - 43, 53, раньше 54 был ещё. Есть конечно массовые простои на крупных остановках (Кольцо, Яшьлек, Советская пл. и т.п.), но при этом у маршрутов может вообще отсутствовать отстой на конечной.

А касательно выхода системы на самоокупаемость, то такой вариант кстати говоря был, в упомянутом отчете НИИАТ в 2018 году. И там не предлагалось, например, сокращение поселковых 40, 78 и 84 до ближайших ТПУ (что как раз проще всего реализовать), это не дало бы какой-то ощутимой экономии в масштабах всей системы. Для выхода на самоокупаемость там предлагалось просто ликвидировать немалую часть маршрутов, а на части маршрутов что останутся - увеличить интервал. К примеру там было следующее: 10/10а закрыть, по Чуйкова с разъезда Восстания оставить только 36 с интервалом 15 минут, на 43 интервал тоже увеличить до 15 минут, на 54 с 5-6 минут до 7 минут. На 1 троллейбусе предлагалось сделать интервал вместо 3 минут - 9, а на 3 и 8 - 10 минут и т.д. Никаких автобусов и троллейбусов ОБК в том варианте конечно же не было. Вот такие меры действительно бы позволили работать ОТ на самоокупаемости. Но таким транспортом пользоваться не хочется)
+4
+4 / –0
Ссылка
Даниил95 · Казань · 19.04.2024 23:55 MSK
Фото: 46
Цитата (zz27, 19.04.2024):
> 150 км среднего пробега вполне достаточно

Это по каким-то конкретным городам есть такие данные или исходя из чего получается такое значение?

500 единиц выпуска это ближе к текущему выпуску, которого недостаточно, так что даже если переходить на ОБК, то выпуск это не сократит.
+1
+1 / –0
Ссылка
Даниил95 · Казань · 19.04.2024 23:09 MSK
Фото: 46
Цитата (Дмитрий Кояш, 19.04.2024):
> Там впору создать прямой маршрут до Козы и закрыть 36.

Одним маршрутам там не покрыть одновременно и Осиново, и СК-1/СК-2, сейчас ещё и ЖК Достояние строится.


Цитата (Зуфар, 19.04.2024):
> Да, я считаю ОТ может быть прибыльным, даже при нынешней стоимости проезда.

По методике Минтранса РФ стоимость 1 км пробега автобуса БК сейчас выйдет уже порядка 200 руб/км или больше. Если взять пробег в среднем 250 км на автобус в день и выпуск в 500 автобусов, то расходы составят 25 млн рублей в день. Чтобы покрыть эти затраты, при стоимости проезда в 40 рублей, среднесуточный поток автобусов должен составить 625 тыс человек, или 1250 пассажиров на единицу выпуска. Свежих данных о помаршрутном пассажиропотоке нет, но до пандемии подобные значения в Казани достигались только на маршруте №1 (данные из отчёта НИИАТ).
И это ещё не учтено, что сейчас стоимость проезда для перевозчика ниже 38 рублей из-за неполной компенсации за льготников.


Цитата (Зуфар, 19.04.2024):
> Достаточно тех ресурсов, которые вкладывают сейчас, просто их надо правильно перераспределить.

Воздуховозных участков/маршрутов в городе значительно меньше, чем перегруженных.
+2
+2 / –0
Ссылка
Даниил95 · Казань · 19.04.2024 21:22 MSK
Фото: 46
Цитата (Hysteric329, 19.04.2024):
> Закрытые маршруты: 19, 44, 76, 83, 98 (официально), 37 (фактически).

Ещё можно добавить 74, т.к. из кольцевых маршрутов сделали один некольцевой.


Цитата (Ozzy34, 19.04.2024):
> Конечно может в сравнении с прошлыми годами стало хуже(как и везде), но в сравнении с другими городами очень даже неплохо

Изначально шла речь как раз о деградации по сравнению с прошлыми годами. И, что важно, качество перевозок не просто упало, оно продолжает снижаться и дальше.
Кстати, проходящий в Осиново 36-й автобус - один из очень немногих маршрутов автобуса, где выпуск сохранён на уровне 2018 года.


Цитата (Зуфар, 19.04.2024):
> во вторых экономика длинных маршрутов хуже

Зависит от загрузки по маршруту. Если она равномерна, то длинный маршрут эффективнее, так как сумма протяжённости коротких маршрутов будет больше из-за наложения трассировок на определенном участке. В небольшие и/или отдалённые посёлки с невысоким потоком конечно лучше короткий маршрут до ТПУ.
+1
+1 / –0
Ссылка
Даниил95 · Казань · 19.04.2024 10:09 MSK
Фото: 46
Цитата (Ozzy34, 19.04.2024):
> Так что на мой личный приезжий взгляд автобусная сеть чувствует себя очень даже хорошо.

Это не сравнить с тем, что было 5-6 лет назад. Магистральные маршруты, как правило, имели в среднем по 90-100 и более рейсов с каждой конечной, то есть на них даже средний интервал был в районе 10 минут и ниже, а в часы пик большая часть маршрутов автобуса ходили с интервалами 6-8 минут. С интервалом более 15 минут в пик работали только поселковые маршруты и несколько маршрутов дублеров (19, 25, 44, 76). Немало маршрутов завершали после 22-23 часов. Но сама маршрутная сеть не менялась практически, поэтому покрытие транспортом было неравномерным, в новых микрорайонах ощущался дефицит ОТ.
После пандемии работа ухудшилась (упал выпуск, сократились вечерние рейсы), с 2023 года совсем уже стало все разваливаться. Где-то выпуск упал уже в 2 раза (по сравнению с 2018 годом). Теперь даже на некоторых магистральных маршрутах интервалы составляют более 10 минут в час пик. Проблема устаревания маршрутной сети и дефицита ОТ в новых микрорайонах за это время также только выросла.

Вот пример ухудшения работы по обсуждаемому выше 63, разница в год:
2023: https://ibb.co/b3h63Xn
2024: https://ibb.co/qCg9mj6
+4
+4 / –0
Ссылка
Даниил95 · Казань · 18.04.2024 15:30 MSK
Фото: 46
Цитата (Дмитрий Кояш, 18.04.2024):
> К тому же если дублировать там, где нет потока на два маршрута, то один рано или поздно сдохнет сам.

Если речь конкретно о направлении центр - Азино, то там явно поток не на один маршрут троллейбуса (нередко переполненный). Он не охватывает Азино-2, и помимо Камалеева есть ещё застройка по Аделя Кутуя.
А вот у 5 троллейбуса/30 автобуса наоборот сейчас слишком большое дублирование.
+3
+3 / –0
Ссылка
Даниил95 · Казань · 15.04.2024 21:01 MSK
Фото: 46
Цитата (fndoder, 15.04.2024):
> Есть вообще-то деньги у республики. К примеру, в этом году завершается проект стройки автомагистрали "Алексеевское - Альметьевск" с ежегодным бюджетом 30 млрд рублей. Соответственно, 30 млрд рублей можно ежегодно пустить с 2025 года на что-то иное.

А эта автомагистраль не за счёт инфраструктурного бюджетного кредита реализуется?
0
+1 / –1
Ссылка
Даниил95 · Казань · 10.04.2024 14:25 MSK
Фото: 46
Цитата (Hysteric329, 09.04.2024):
> То есть, с конечной в Петровском он вряд ли уехал позднее 18:25 - то есть даже не успел забрать из центра тех, кто работает до 18:00.

На 56 работает 3 автобуса, и скорее всего на линии ещё оставалось два из них. Поэтому ещё как минимум 2 рейса должно быть с центра. А возможно, что следующий автобус пошёл ещё на один круг с Петровского.


Цитата (Барс, 10.04.2024):
> Так раньше было с 78 и 40. 78 уже закончил работу, вместо него последний рейс 40 делал через Московский рынок и после Ак Барса (Щербаково) до Крутушки. Сейчас не знаю есть ли такое

Наверное, это убрали после того, как 40-й стал ездить до развязки в Кульсеитово. Сейчас у 78-го крайний рейс в 19:45 с Московского рынка.
+2
+2 / –0
Ссылка
Даниил95 · Казань · 09.04.2024 19:09 MSK
Фото: 46
Цитата (Hysteric329, 09.04.2024):
> надо возвращать нормальную работу 25

Сейчас 25-й работает только в утренний пик. Несколько автобусов делают круг по 25, далее переходят на 1-й маршрут. Но 25-й и до пандемии нечасто ходил, и не работал по воскресеньям, насколько я помню. Не думаю, что есть смысл в восстановлении маршрута. Улучшение работы 4, 23, 34, 77 (без его Азинского куска) важнее, на мой взгляд.


Цитата (Барс, 09.04.2024):
> Единственно нормальный вариант обслуживания Сухой реки это восстановление в прежнем виде 37, либо продление одного из 18, 33, 53.

33 и 53 на данный момент скорее всего нереально, т.к. даже сам 33-й стал хуже работать.
У 37А проблема в стабильности ещё. Полноценного общедоступного расписания, как у поселковых бывш. ПАТП-4, у 37А вроде бы нет. Завершение работы даже раньше, чем у 40, 42, 78. И сам 37 в феврале (с 1-2 машинами на линии) завершал работу позднее.
В ПАТП-2 37А наверное получше бы работал всё таки (при текущей системе). Т.к. есть пример вечерних рейсов 4А и 68А, с завершением работы после 21 часа.
+3
+3 / –0
Ссылка
Даниил95 · Казань · 09.04.2024 09:30 MSK
Фото: 46
Цитата (Домиан, 08.04.2024):
> Автовокзалу-то собираются ремонт делать?

Там как раз недавно провели ремонт внутри.


Цитата (fndoder, 08.04.2024):
> Причём один из возможных путей - закрытие центрального автовокзала (с перераспределением рейсов на другие автовокзалы)

Хорошо бы, только есть вопросы к расположению Южного и особенно Восточного автовокзалов, не у ТПУ расположены.


Цитата (Дмитрий Кояш, 08.04.2024):
> Потому что это частная лавочка, в которую владелец вкладываться вообще не собирается.

Думаю, нужна единая региональная или городская компания, обслуживающая автовокзалы, с едиными условиями для перевозчиков и общим информационным обеспечением пассажиров. Сейчас же расписания разбросаны по сайтам автовокзалов и перевозчиков, где-то полное расписание вообще только на самом автовокзале висит, и в некоторых случаях информация даже противоречит друг другу.
0
+0 / –0
Ссылка
Даниил95 · Казань · 05.04.2024 17:07 MSK
Фото: 46
Цитата (Барс, 05.04.2024):
> 37 маршруту как раз удобно было бы выезжать из обоих троллейбусных депо.

6-й троллейбус на Ферму-2 перенаправить бы (с переносом 23/56 на Островского до Кольца), неплохая компенсация той части 37-го была бы, даже выпуск не потребуется увеличивать. Но, как я понимаю, из 39 новых троллейбусов только 15 будут с увеличенным АХ и наверное все пойдут на маршрут по Вознесенскому тракту (включая резерв для этого же маршрута).
+4
+4 / –0
Ссылка
Даниил95 · Казань · 19.03.2024 22:28 MSK
Фото: 46
Цитата (fndoder, 19.03.2024):
> Замешкался человек оплатить в течение одной остановки

Иногда быстро оплатить бывает ещё и затруднительно по причине высокой загрузки салона, особенно если на одной остановке заходит сразу много пассажиров. На 13 троллейбусе в час пик например так иногда бывает (там и с кондуктором чаще стали появляться машины).

Вообще, при внедрении бескондукторной системы нужен в первую очередь удобный и выгодный безлимитный месячный проездной.
+4
+4 / –0
Ссылка
Даниил95 · Казань · 18.03.2024 08:15 MSK
Фото: 46
Цитата (Барс, 16.03.2024):
> Например исчезла связь ж/д (ближайшей платформы Аметьево) и автовокзала Южный, РКБ-ДРКБ, аграрного на Ферме-2 ...Хотя такие связи обязаны быть предусмотрены, не просто так в советское время был 39 маршрут

По этому направлению кажется сложным перенаправить какой-то маршрут. Старый 39-й же шёл по Фермскому шоссе-Оренбургскому проезду?


Цитата (Дмитрий Кояш, 16.03.2024):
> Если надо на Павлюхина, то до Суконки и пешком. Если до Танкодрома, то на метро и пешком.

Это скорее личные предпочтения, нормальная пешеходная доступность в таком случае не соблюдается.


Цитата (Дмитрий Кояш, 16.03.2024):
> Интересно посмотреть на любителей давиться в автобусе, забитом до верху студентами из ДУ.

Жаль кольцо у ДУ убрали, можно было бы пустить 47-й ДУ - Оренбургский тракт - проспект Универсиады - центр. Подходящий маршрут для ОБК, раз есть планы по их закупке. А 8-й троллейбус в таком случае по текущему маршруту 47-го.


Цитата (fndoder, 17.03.2024):
> Маршрут закрали - никаких там проблем, поток перераспределился на метро.

Больше на 6, 47 и 89. Основная часть, кому было удобнее метро, они им пользовались и при существовании 37-го.
+2
+2 / –0
Ссылка
Даниил95 · Казань · 14.03.2024 12:32 MSK
Фото: 46
Цитата (Дмитрий Кояш, 12.03.2024):
> В этом году планируют купить партию и открыть маршрут на АХ

Это помимо планов по запуску троллейбусов на Вознесенском тракте?)
+3
+3 / –0
Ссылка
Даниил95 · Казань · 14.03.2024 12:17 MSK
Фото: 46
Цитата (Афанасий, 12.03.2024):
> А как устроен пассажиропоток на 8 маршруте?

Дополню комментарии выше.
На 8-ке есть пассажиры в час пик от конечных, ездят работники заводов Оргсинтез и КАПО им. Горбунова. В остальное время пассажиров мало. В воскресенье утром есть ещё пассажиры до Жилплощадки на рынок. На 1 маршруте сейчас аналогично в основном пиковый поток, от Караваево до метро Авиастроительная. Рано утром вроде бы тоже неплохой поток, т.к. трамвай начинает движение по направлению с Декабристов в сторону Авиазаводов раньше автобусов.
До разделения маршрутов на 1 и 8, пассажиров у трамвая было больше, сейчас транзитный поток через Караваево нулевой. Более того, с разделением маршрутов сократился и поток от Караваево вдоль Павлова-Айдарова, т.к. раньше остановка трамвая была ближе и удобнее для работников Авиазавода.


Цитата (Дмитрий Кояш, 13.03.2024):
> Там надо либо полностью сетку перестраивать, либо снимать эту линию.

Оставлять только до Караваево тоже нет смысла, охват района слишком маленький.
0
+0 / –0
Ссылка
Даниил95 · Казань · 06.02.2024 21:14 MSK
Фото: 46
Цитата (fndoder, 06.02.2024):
> Ситуация по 1, 4, 8, 2, 3, 6 с предыдущего сообщения не изменилась.

В 19 часов 1-й маршрут работал, уехал на нём. Но интервал перед вагоном был большой
+3
+3 / –0
Ссылка
Даниил95 · Казань · 22.11.2023 20:17 MSK
Фото: 46
А как же 1, 54, 71 и 90? Но на 1 утром несколько машин делают сначала круг по 25 и потом уже переходят на 1-й. А на 90 обычно даже 9 машин при плановом выпуске 8.
Ещё иногда на 35 бывает полный выпуск 14 автобусов)
+3
+3 / –0
Ссылка
Даниил95 · Казань · 22.11.2023 17:36 MSK
Фото: 46
Цитата (fndoder, 22.11.2023):
> Троллейбус, возьмём для примера Цюрих.

Там все троллейбусы ОБК.


Цитата (fndoder, 22.11.2023):
> Трамвай, Прага, годовой пассажиропоток 300 млн (https://web.natur.cuni.cz/eurovariety/pr...tem.htm ), в эксплуатации 707 вагонов (см. базу по Праге), итого 1163 человека на вагон в день (включая резерв).

Насчёт трамвая конечно соглашусь, там может быть и более 1000 пасс/день на единицу. У нас на 5 трамвае до пандемии (и соответственно до закольцевания) было сравнимое значение. Но изначально речь шла о троллейбусах.


Цитата (fndoder, 22.11.2023):
> На основе анализа успешных систем в мире.

Лондон, Берлин и Гонконг не являются успешными системами?
Лондон: https://en.wikipedia.org/wiki/London_Buses - 5.7 млн пассажиров в день, 8643 автобуса - 659 пассажиров на единицу
Берлин: https://unternehmen.bvg.de/wp-content/up...023.pdf - на автобусах 404.7 пассажиров в год, 1510 автобусов - 734 пассажира на единицу
Гонконг: https://tr.ru/articles/4849-gonkongskaya...porta-v
+3
+3 / –0
««1234 ··· 26»»