TransPhotoГородской электротранспорт

Комментарии к ЛАЗ-698Т № 122

Отобразить все комментарии

««123»»
Ссылка
Чока · Тамбов · 15.10.2020 17:51 MSK
Фото: 119 · Локальный редактор — Тамбов
В первую очередь Финляндии и Швеции.
0
+0 / –0
Ссылка
Atlantis · Санкт-Петербург · 14.10.2020 20:38 MSK
Фото: 6
Цитата (Чока, 12.10.2020):
> В сравнении с автобусами других европейских стран.

Каких, например?
0
+0 / –0
Ссылка
Gipsy · Москва · 13.10.2020 22:58 MSK
Нет фотографий
Saviem SC-10,компания, входившая в группу РЕНО. Легендарный автобус, очень долго эксплуатировавшийся, даже когда торговая марка исчезла.
0
+0 / –0
Ссылка
Чока · Тамбов · 13.10.2020 09:17 MSK
Фото: 119 · Локальный редактор — Тамбов
Цитата (Gipsy, 12.10.2020):
> Далеко не всегда, к сожалению ! Данный автобус - полное подражание Лейланду.

Да, не всегда, дизайн любили копировать, причём сначала копировали почти всё, но потом стали появляться самобытные модели, которые получали призы на международных выставках, а в серию всё равно не шли. Про ЛиАЗ 677 и Рено первый раз слышу, какая это была модель? Вообще в те годы многие производители подобную корму рисовали, те же МАН с Мерседесом.
0
+0 / –0
Ссылка
Gipsy · Москва · 12.10.2020 22:47 MSK
Нет фотографий
Цитата (Чока, 12.10.2020):
> Цитата (Роман Ф., 12.10.2020):
> > Для 1967 года это был бы настоящий прорыв в дизайне. Жаль что не пошло в серийное производство.
>
> Советский дизайн автобусов, как ни странно, был вообще на высоте. Но, к сожалению, большинство концептов остались концептами, а в серию шли более простые варианты. Возьмите хотя бы ПАЗ Турист или ЛАЗ Украина. А ещё был 695-ый с панорамными окнами. Да и низкий пол предсказали в СССР с ЛАЗ Э-360.

Далеко не всегда, к сожалению ! Данный автобус - полное подражание Лейланду. В Британии не только даблдеккеры были. Я видел такой "Leyland" тогда в Москве. Все послевоенные ЗиСы - прямое подражание американцам, ЛиАЗ (Зил)-158 - шведам, а Лиаз-677 - корма "слизана" с РЕНО, ранние ЛаЗы - полное подражание Магирусам ит.д ит.п. Но, всё равно жалко, что ЛаЗы- 696 и 698 не встали тогда на конвейер, а их потомки очень загрубленные встали - таки на конвейер, но так поздно и устаревшими давно, что погоды уже не сделали...
0
+0 / –0
Ссылка
Чока · Тамбов · 12.10.2020 20:18 MSK
Фото: 119 · Локальный редактор — Тамбов
Цитата (Atlantis, 12.10.2020):
> В сравнении с чем?

В сравнении с автобусами других европейских стран.

Цитата (Jan de Vu, 12.10.2020):
> Тот 698 дизайн разработан в польском Автосан-е

Но это и не единственный, и даже не лучший образец дизайна советских автобусов.
0
+0 / –0
Ссылка
vse_o_transporte · Москва · 12.10.2020 19:32 MSK
Фото: 33
Жаль, что он не сохранился...
0
+0 / –0
Ссылка
Atlantis · Санкт-Петербург · 12.10.2020 19:04 MSK
Фото: 6
Цитата (Чока, 12.10.2020):
> Советский дизайн автобусов, как ни странно, был вообще на высоте.

В сравнении с чем?
+3
+3 / –0
Ссылка
Jan de Vu · Львов · 12.10.2020 16:27 MSK
Фото: 528 · Локальный редактор — Львов
Цитата (Чока, 12.10.2020):
> Советский дизайн автобусов

Тот 698 дизайн разработан в польском Автосан-е
+2
+2 / –0
Ссылка
Виктор Селезнев · 12.10.2020 14:05 MSK
Нет фотографий · Локальный редактор — Саранск
Спустя лет двадцать на ЛАЗе вообще-то появилось нечто имеющее сходство - https://fotobus.msk.ru/photo/505297/
0
+0 / –0
Ссылка
Aventador · 12.10.2020 13:02 MSK
Нет фотографий
Цитата (Stanislav Savitskiy, 12.10.2020):
> эскортный ЗиУ

Довольно приятная машина наверное была. Особенно для мужского пола.
+5
+5 / –0
Ссылка
Чока · Тамбов · 12.10.2020 12:28 MSK
Фото: 119 · Локальный редактор — Тамбов
Цитата (Роман Ф., 12.10.2020):
> Для 1967 года это был бы настоящий прорыв в дизайне. Жаль что не пошло в серийное производство.

Советский дизайн автобусов, как ни странно, был вообще на высоте. Но, к сожалению, большинство концептов остались концептами, а в серию шли более простые варианты. Возьмите хотя бы ПАЗ Турист или ЛАЗ Украина. А ещё был 695-ый с панорамными окнами. Да и низкий пол предсказали в СССР с ЛАЗ Э-360.
+1
+1 / –0
Ссылка
Stanislav Savitskiy · Москва · 12.10.2020 11:05 MSK
Нет фотографий
Цитата (Viktor_L, 11.10.2020):
> Похож на итальянские троллейбусы.

А по мне, на эскортный ЗиУ https://transphoto.org/photo/175188/?gid=7150
0
+1 / –1
Ссылка
Роман Ф. · Торонто · 12.10.2020 09:34 MSK
Фото: 1541
Для 1967 года это был бы настоящий прорыв в дизайне. Жаль что не пошло в серийное производство.
+1
+1 / –0
Ссылка
Gipsy · Москва · 12.10.2020 01:43 MSK
Нет фотографий
У нас оба автобуса - двух- и трехдверный тоже испытывались на 34-м маршруте, т.к. 10-й автобусный парк тоже был опытно-экспериментальным и были они именно такого цвета. А в начале 73-го года был там же ЛАЗ - 698 уже в новой версии и тоже, такого же цвета. Я на нем много раз катался и казалось - вот он ПРОРЫВ в нашем транспорте и что счастье уже близко ! Но НЕТ - деньги вместо своего развития в очередной раз отдали какому - то Шрумшрумбайзу, чтобы они там людей ели хотя бы с хлебом...
+4
+4 / –0
Ссылка
Viktor_L · Кривой Рог · 11.10.2020 21:59 MSK
Фото: 544
Похож на итальянские троллейбусы.
+3
+3 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 11.10.2020 17:06 MSK
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (ВалентинБ, 10.10.2020):
> А почему такой странный номер маршрута? Судя по кадрам хроники, испытания он проходил во Львове (машина вроде выезжает на нынешний проспект Свободы), но ведь 39-го маршрута не было в городе. Как так?

Это образец под номером кузова 39-Э.
+3
+3 / –0
Ссылка
vbif · 11.10.2020 14:55 MSK
Нет фотографий
Из-за короткой базы и дверей в свесах напоминает двухосный трамвай
+2
+2 / –0
Ссылка
tavalex2007 · Киев · 11.10.2020 12:17 MSK
Фото: 16820 · Локальный редактор — Хмельницкий
Цитата (Алексей Волков, 03.09.2011):
> Обращают на себя внимание фары на бампере. Ведь это по большей части современная тенденция, для 1967 года это было, наверное, чем-то фантастическим!

решение, намного опередившее свое время.
0
+0 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 11.10.2020 02:25 MSK
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
> Первый опытный автобус ЛАЗ-698 с индексом №31-Э был собран в 1964 г. В начале 1966 г. был создан двухдверный городской автобус ЛАЗ-698 в паре с более крупным трёхдверным городским автобусом ЛАЗ-696. Эти автобусы специально предназначались для маршрутов с большими пассажиропотоками, поэтому отличались новой планировкой салона с широким проходом (правый ряд состоял из одноместных сидений - в 60-х годах такая планировка на серийных автобусах не практиковалась), и широкими входными ширмовыми дверьми. Автобус ЛАЗ-698 при габаритной длине в 9.7 м был рассчитан на перевозку 96 человек при 26 местах для сидения. В 1966 г. в ГСКБ были построены три корпуса ЛАЗ-698, существенно переработанные в сравнении с первой машиной от 1964 г. Изменениям в первую очередь были подвергнуты архитектура кузова и ходовая часть. (В планах завода стояло изготовление в 1967 году - 5 и в 1968 году - 25 экземпляров ЛАЗ-698).

> Образец под номером кузова 39-Э, сделанный в феврале 1966 г., предназначался для заводских испытаний и проверки соответствия техзаданию. В следующем году он был переделан в троллейбус ЛАЗ-698Т на заводе КЗЭТ. Данный экземпляр послужил больше демонстрационным целям (показать возможности нового семейства автобусов), чем был реальным перспективным проектом модели троллейбуса. Второй и третий образцы были собраны специально для прохождения государственных испытаний. Новые автобусы проходили испытания на городских маршрутах в Москве (маршрут №55) и в Сочи, а также проходили всесторонние испытания на только что отстроенном полигоне НАМИ под Дмитровом. Троллейбус проходил испытания на городских маршрутах в Чернигове.

> По результатам испытаний госкомиссия выдала заключение о необходимости внесения в конструкцию доработок для улучшения обзорности из кабины водителя, повышения надежности отдельных узлов и упрощения техобслуживания. Большинство этих замечаний было учтено при постройке в 1967 г. двух эталонных образцов ЛАЗ-698, один из которых был повторно предъявлен госкомиссии. Эффективность проведения модернизации была признана достаточной, что позволило рекомендовать модель к серийному производству на Львовском автобусном заводе.

> Однако реальная подготовка производства ЛАЗ-698 на ЛАЗе по разным причинам так и не была начата. Автобус не был запущен в производство в 1970 г., как планировалось, а вместо этого в начале 70-х годов продолжалось последовательное изготовление опытных образцов ЛАЗ-698, которые по внешнему оформлению кузова уходили всё дальше от первоначального вида. Очередные опытные образцы ЛАЗ-698 были построены в 1970 году и в 1972 году, а вариант 1973 года экспонировался на выставке "Автосервис-73". В 1976 году был представлен демонстрационный образец нового варианта городского автобуса ЛАЗ-698. Отдельные экземпляры работали на маршрутах Адлера до 1980-х годов, а экземпляр ЛАЗ-698, построенный в 1969 году, эксплуатировался в Псковской области вплоть до 2000 года. С 1975 года были начаты работы по созданию нового автобуса ЛАЗ-4202, унаследовавшего в своей конструкции элементы ЛАЗ-698.

Автобусы семейства ЛАЗ-698 (различные индексы) и ЛАЗ-696 из описания выше:
https://ru.cars.photo/groups/4254-semeystvo-laz-698696

(Различные источники).

См. также чертёж ЛАЗ-698:
https://transphoto.org/photo/1394644/
+6
+6 / –0
««123»»