TransPhotoГородской электротранспорт

Комментарии к фотографиям из города Йена

Фильтр


Отобразить все комментарии

««12345 ··· »»
Ссылка
Кривич Илья · Томск · 04.04.2024 12:20 MSK
Фото: 776
Цитата (СПЕКТР-1, 03.04.2024):
> кругом сплошной поносец с такси.

А когда-то и вовсе рекламировали новые модели легковых машин...
В Томске вообще была реклама газеты купли-продажи автотранспорта на троллейбусе: https://transphoto.org/photo/178106/.
+1
+1 / –0
Ссылка
СПЕКТР-1 · 02.04.2024 21:54 MSK
Фото: 253
Примечательно, что на вагоне реклама производителя велосипедов! При этом не припомню ни одной такой на просторах РФ: кругом сплошной поносец с такси.
+3
+3 / –0
Ссылка
ЯнПи · Йена · 31.01.2024 12:29 MSK
Фото: 3
новый трамвай начал ходить
+1
+1 / –0
Ссылка
focus1965 · Антверпен · 26.11.2023 19:03 MSK
Фото: 7431 · Общий редактор / Локальный редактор — Бельгия, Великобритания, Франция / Перевод сайта (EN/FR)
The author, Ronald Mardaga, passed away from us much too soon many years ago.
Most of his collection was donated to the Belgian Railways archives and is therefore now inaccessible. I own some of his photos, which were of outstanding quality.
This photo is in memory of him.
+6
+6 / –0
Ссылка
Капитан59 · Пятигорск · 25.05.2023 22:49 MSK
Нет фотографий
О!!! Там тоже метровые пути! Эх, до чего же трепетно отношусь к этой модели трамвая! Вероятно потому, что все школьные годы ездил на таком и ещё на LOWA.
+1
+1 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 30.12.2021 20:33 MSK
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
На момент съёмки остановка Lobeda-West являлась трёхпутной тупиковой конечной. 17.12.2009 будет построена новая связка с центром города через Göschwitz, и остановка Lobeda-West станет промежуточной.

Трамваи добрались до микрорайонов Lobeda только в 1996-1997, уже после развала ГДР. До этого огромные микрорайоны в стиле ГДР, практически город-спутник к югу от города, обслуживались небольшой армией сочленённых автобусов Икарусов:
http://ymtram.mashke.org/germany/jena/photos/jena13390h.jpg
(Снимок Франка Хохманна от 03.05.1996)

Новое продление стало переломным моментом в истории трамвая Йены, т.к. сеть почти удвоилась по длине. Новые низкопльные трамваи были закуплены именно в предверии данного события.
+3
+3 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 30.12.2021 20:29 MSK
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
На момент съёмки маршрут 2 работал в режиме челнока между ост. Geschwister-Scholl-Straße Stop и конечной Jena-Ost. Удалённый участок на Jena-Ost был однопутным, и не пользовался большой популярностью. Маршрут 2 обслуживали одиночные двухосные вагоны Гота. Основным маршрутом в данный район был маршрут 4, обслуживаемый низкопольниками. Однако на полпути на остановке Geschwister-Scholl-Straße требоалась пересадка на челночный маршрут 2. Некоторые источники в то время упоминали, что по выходным дням низкопольники следовали по длине всей линии до конечной Jena-Ost. Как следствие, факт использования вагонов Гота на маршруте 2 мог быть результатом нехватки низкопольных вагонов в обороте в 1999 г.

Последний рейс вагонов Гота в Йене, по идее, состоялся на маршруте 3 в Lobeda 09.07.2003. Однако позднее вагоны Гота временно появились на маршруте 2 ещё на некоторое время, в 2004 г. на период ремонта моста.
+1
+1 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 30.12.2021 20:20 MSK
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Остановка Nordschule рядом со старым депо. Новое депо было открыто в 1998 г. после ввода новых линий на микрорайоны Lobeda. На момент съёмки в 1999 г. старое депо ещё частично работало.

* Обычно называю такой стиль съёмки видом маленького пассажира на трамвайной остановке на подходящий трамвай. Наверное, что-то осталось из детства )
+3
+3 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 30.12.2021 20:15 MSK
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Трамайная сеть в городе Йена - пожалуй, самая примечательная на территории бывшей Восточной Германии. На момент развала ГДР трамвай покрывал только старую часть города, а на линиях работали только двухосные вагоны Gotha и Reko. Двухосные трамваи оставались в обороте до 2004 г. Более того, для поддержания адекватной работы трамвая при условии использования старой техники, в Йену попали вагоны Gotha из других восточногерманских городов, которые отказывались от эксплуатации двухосников.

В 1996-1997 гг. была открыта целая сеть новых трамвайных линий в огромных микрорайонах-спутниках Lobeda к югу от города. Новые продления стали переломным моментом в истории трамвая Йены, т.к. сеть почти удвоилась по длине. Специально к данному событию были закуплены новые низкопольные трамваи.

В результате трамвай Йены как бы пропустил "шаг" в развитии трамвайных технологий, т.к. четырёхосные вагоны здесь никогда не эксплуатировались. Город перешёл от двухосных вагонов сразу на сочленённые низкопольные вагоны. Более того, оба типа трамваев курсировали по линиям вместе в течении 8-ми лет между 1996-2004 гг, что привело к активизации "трамвайного" туризма в Йене в тот период )

В сегодняшней загрузке фотографии от 06.1999, представляющие тот уникальный период в трамвайной истории города.
+6
+6 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 30.12.2021 20:14 MSK
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Jena tramway is perhaps the most interesting system in the former Eastern Germany. At the time of the collapse of the DDR the tramway system covered only the old part of town, and was served with Gotha and Reko two-axle trams. These trams remained in service until 2004. Moreover, in order to maintained adequate service with old equipment, the city acquired Gotha trams from other Eastern German cities, as they were to be retired there.

In 1996-1997 the new network of tramway lines was opened in the huge satellite apartment block development Lobeda to the south of the city. The new extension was a massive development with the tramway system almost doubling in size. The new low-floor trams were purchased specifically for that occasion.

Consequently, the Jena tramway skipped 'a step' in tramway technology, since 4-axle trams were never operated here. The city switched from 2-axle trams directly to low-floor articulated trams. Trams representing both eras operated together for 8 years between 1996-2004, sparking an uptick in tramway tourism )

The series of photos from 06.1999 uploaded today represent that unique period in the local tramway history.
+5
+5 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 30.12.2021 20:14 MSK
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
The Nordschule tram stop just outside the old Depot. The new Depot was opened in 1998 following the opening of the new extensions to the apartment block development of Lobeda. At the time of this photo in 1999 the old Depot was still partially operational.

* I call this approach to photography a child passenger view at the tram stop, prior to boarding the tram. Probably a childhood leftover memory )
+3
+3 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 30.12.2021 20:14 MSK
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Pictured is the new post-1997 configuration of tramway lines through the city center, which includes a passage under the building on Am Volksbad. The tram line relocation allowed for a better service coverage of the centrally located Stadtzentrum Löbdergraben Stop.

The new low-floor trams were purchased by Jena prior to the opening of the new lines to the Lobeda apartment block developments in 1996-1997.

На фото новый вариант трассировки линий трамвая в центре города от 1997-го года, который подразумевает проезд трамвая под зданием над улицей Am Volksbad. Перетрассировка трамвайной линии в этом месте позволила лучше покрыть маршрутами центральную остановку Stadtzentrum Löbdergraben.

Новые низкпольные трамваи были закуплены Йеной к открытию новых линий на микрорайон Lobeda в 1996-1997 гг.
+3
+3 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 30.12.2021 20:13 MSK
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
At the time of this photo the Line 2 was operated as a shuttle between the Geschwister-Scholl-Straße Stop and the Jena-Ost terminal. The outer segment of the line to Jena-Ost was single track, and this part of the line had relatively low ridership. The line was served by single 2-axle Gotha cars. The Line 4 was the main service to Jena-Ost, and it was served by low floor trams. However, a transfer to the shuttle Line 2 was required half way, at the Geschwister-Scholl-Straße Stop. Some sources cited at the time that low-floor trams operated all the way to Jena-Ost on weekends, thus the shortage of the low-floor trams could had been a reason for the use of Gothas in 1999.

The last Gotha car in the city of Jena was supposedly operated on the Line 2 in Lobeda on 09.07.2003. However, Gotha cars were briefly used in service on the Line 2 in 2004 during the bridge construction.
+3
+3 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 30.12.2021 20:13 MSK
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Car 106 in the background is laying over at the Jena-Ost Terminal, while car 107 is parked as a reserved car. Both cars are assigned to the shuttle Line 2 to Jena-Ost. A passenger purchases a ticket priore to the ride at the ticket machine.

Вагон 106 на заднем плане оборачивается на конечной Jena-Ost. Вагон 107 запаркован в конце линии в активном резерве. Оба вагона приписаны к челночному маршрут 2 на Jena-Ost. Пассажир покупает билет в автомате перед поездкой.
+3
+3 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 30.12.2021 20:13 MSK
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
At the time of this photo there was a 3-track terminal at the end of the short Lobeda-West branch. The new connection toward the city center via Göschwitz will opend on 17.12.2009 and the Lobeda-West will become a through stop.

Trams only reached Lobeda apartment block development in 1996-1997, after the collapse of the DDR. Prior to that the massive DDR-era development, practically a satellite neighborhood to the south of the city, was served by a small army of Ikarus artic buses:
http://ymtram.mashke.org/germany/jena/photos/jena13390h.jpg
(Photo from 03.05.1996 by Frank Hohmann)

The new tramway extension was a massive development with the system almost doubling in size. The new low-floor trams were purchased specifically for that occasion.
+4
+4 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 30.12.2021 20:13 MSK
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
At the time of the photo the Line 3 was a short low-ridership shuttle-like service that operated between the outer terminals of Winzerla, Lobeda-West and Lobeda-Ost. It was served with single Gotha cars throughout the last years of operation of 2-axle trams in Jena. The last Gotha car in the city of Jena ran on this line on 09.07.2003, which was supposed to be the last day of operation of these trams in Jena. However, Gotha cars will briefly re-appear in service on the Line 2 in 2004 during the bridge construction.

The same car pictured later in Istanbul, here is my photo from 2014:
https://transphoto.org/photo/806382/

На момент съёмки маршрут 3 являлся коротким второстепенным челночным маршуртом, курсирующим между переферийными конечными Winzerla, Lobeda-West, и Lobeda-Ost. В последние годы работы двухосников в Йене, на маршруте 3 ходили одиничные вагоны Гота. Последний выход таких вагонов на линию в Йене состоялся на данном маршруте 09.07.2003, что должно было стать последним днём работы вагонов Гота в Йене. Однако позднее вагоны Гота временно появятся на маршруте 2 ещё на некоторое время, в 2004 г. на время ремонта моста.

Вагон в будущем попадёт в Стамбул, см. моё фото от 2014 г:
https://transphoto.org/photo/806382/
+3
+3 / –0
Ссылка
Pafawag · Челябинск · 22.09.2021 08:01 MSK
Нет фотографий
Почему вагоны Reko имеют внешнее сходство с вагонами Gotha?
+2
+2 / –0
Ссылка
focus1965 · Антверпен · 22.09.2021 00:08 MSK
Фото: 7431 · Общий редактор / Локальный редактор — Бельгия, Великобритания, Франция / Перевод сайта (EN/FR)
The tram looks excellent, despite the fact that it has been parked outside for almost 20 years. Probably a lot of kilos of filler have been used and a lot of painting has been done, but the result is certainly nice.
+2
+2 / –0
Ссылка
M. N. · Котбус · 15.09.2021 16:12 MSK
Фото: 22624 · Локальный редактор — Котбус
"GR 039/75" That 75 is the reconstruction year. Then the 039 rather than the number => 39 trams at the general overhaul in 1975 (June 1975 => 06/75)
0
+0 / –0
Ссылка
Максимов А. · 12.09.2021 12:44 MSK
Фото: 1210 · Общий редактор / Локальный редактор — Санкт-Петербург
Заводской номер 75?
–1
+0 / –1
««12345 ··· »»