TransPhotoГородской электротранспорт

Комментарии к фотографиям из города Брюссель

Фильтр


Отобразить все комментарии

««12345 ··· »»
Ссылка
focus1965 · Антверпен · 26.02.2024 00:09 MSK
Фото: 7443 · Общий редактор / Локальный редактор — Бельгия, Великобритания, Франция / Перевод сайта (EN/FR)
No.
Depending of the version (with or without seat for a conductor): 16/18 seats for passengers + 66 standing places.
+1
+1 / –0
Ссылка
Victor62 · Смоленск · 25.02.2024 20:51 MSK
Нет фотографий
Вместимость 20, ну, максимум 30 пассажиров.
0
+0 / –0
Ссылка
focus1965 · Антверпен · 25.02.2024 00:22 MSK
Фото: 7443 · Общий редактор / Локальный редактор — Бельгия, Великобритания, Франция / Перевод сайта (EN/FR)
I corrected the location. This is not De Brouckère but Sint-Katelijne / Ste. Catherine.

https://maps.app.goo.gl/aLrVJ8iLJD3F4pBSA

Now only (real) metro runs here, of course undeground.
+2
+2 / –0
Ссылка
CitaroMH · Эссен - Мюльхайм-ан-дер-Рур · 25.11.2023 00:57 MSK
Фото: 2 · Общий редактор
How many of these trams have been ordered in total?
0
+0 / –0
Ссылка
Mykolas G. · Вильнюс · 18.04.2023 21:58 MSK
Фото: 194
The reason why they started fitting LED displays into these trams is because there aren't enough spare parts for the rollsign system. In case anyone is wondering why :)
+2
+2 / –0
Ссылка
Burns · 25.03.2023 12:38 MSK
Фото: 14
85-й год, клееные стекла, аккуратные фальшборты и стеклянные двери в пол.
+1
+1 / –0
Ссылка
Синий трамвай · Харьков · 25.03.2023 03:20 MSK
Фото: 931 · Редактор новостей / Локальный редактор — Горловка, Дзержинск, Донецк, Константиновка, Макеевка, Щецин
Thank you, Alex, very much for this piece of the history and for the detailed summarizing of GLT's lifeline! Thanks to the stories like this, Transphoto gains its value not only as a fun/fan site, but as an important documentation resource.
Цитата (focus1965, 25.03.2023):
> First of all, sorry for replying in English.

Nothing wrong with this, there always are people who can help with translations.

1985 был объявлен годом общественного транспорта в Бельгии.
Мотивом стали два важных исторических фактора: 150 лет назад (в 1835) введена в эксплуатацию первая железная дорога, а сто лет назад (1885) - первый междугородный трамвай (NMVB/SNCV).
Впрочем, тема была гораздо шире: прошлое, настоящее и будущее - всё это должно было быть широко покрыто в тот год.

Каждые выходные проходили разные мероприятия: поездки на поездах под паровозами и на исторических трамваях, включая несколько больших трамвайных парадов - подходили под тему "прошлое".

Почти каждое трамвайное/автобусное/железнодорожное депо было открыто для посещений публики в те или иные выходные того года: в свою очередь, это соответствовало "настоящему". В тот же год должно было открыться метро в Шарлеруа. Тогда это не завершилось, а сейчас, с задержкой ровно в 40 (!) лет, это всё-таки должно случиться...

https://transphoto.org/articles/7749/
https://transphoto.org/photo/1587183/

Гораздо более сложной темой из объявленных было "будущее".
Организацией 150-летия общественного транспорта руководило тогдашнее министерство транспорта. Они же и заключали контракты с тогдашними производителями. Целью были инновации и экспорт.

Первой фабрикой был Van Hool: они производили (и сегодня производят) автобусы и прицепы для грузовиков. Они разработали троллейбус и представили прототип в том же 1985 году:

https://transphoto.org/vehicle/231794/

Фабрика Van Hool существует до сих пор, а тогдашние троллейбусы эволюционировали до Equi.city

http://www.exquicity.be/en/

Второй фабрикой, которая должна была что-то выпустить, была BN в Брюгге.
Они строили трамваи и поезда в течение многих лет.
С поездами проблем не было: Бельгийские железные дороги последовательно делали заказы, достаточные для поддержания фабрики на плаву. Это всегда было так, и так есть до сих пор.
С трамваями, в свою очередь, было уже не так хорошо: их трамвайные вагоны могли подойти нескольким покупателям (Гааге и Амстердаму), но также были втянуты в несколько досадных происшествий... с потенциальными покупателями, находящимися в этих трамваях...

Тогда фабрика выдала вот это транспортное средство (GLT) и представила прототип в 1985 году. В течение сезона эта машина каталась от «Эйзеля» [*стадион в Брюсселе*] до «Атомиума» [*известная скульптура в Брюсселе - https://ru.wikipedia.org/wiki/Атомиум *].
Определённо, у неё был потенциал и заинтересованность в ней.

Так как нигде не было существующего полотна для испытаний, они нашли возможность для него глубоко в бельгийских Арденнах [*горный массив, если кто не знает*].
До двух туристических достопримечательностей можно было добраться только на автобусах: Анские пещеры ( https://en.wikipedia.org/wiki/Caves_of_Han-sur-Lesse ) и коммуникационный центр телефонной компании.
Можно отметить, что там была старая закрытая железнодорожная линия.

https://transphoto.org/city/2953/

Часть маршрута (между Рошфор и Ан-сюр-Лес) обслуживалась в режиме автобуса. На этом уровне это была гибридная машина. Есть фото, на которых видно GLT веста с трамваями в Ан-сюр-Лес. Вероятно, я их опубликую позже.

Впрочем, на фабрике BN всё было не так уж гладко. В конце концо, канадская фирма Bombardier купила фабрику вместе с идеей GLT.

Bombardier также поскупала других производителей, включая французских, и даа понять, что производство GLT будет иметь место во Франции.
В свете таких обстоятельств, демонстрационная линия Жемель — Рошфор больше не имела смысла: первоначальным намерением было стимулировать экспорт локально построенной продукции (бельгийской), а не чего-то сделанного во Франции фирмой из Канады.
Незадолго до закрытия линии, Bombardier успел показать здесь свою машину:

https://transphoto.org/photo/1736894/

Французский рынок был, конечно, гораздо более привлкательным, и испытательная линия появилась в Париже.

https://transphoto.org/vehicle/547504/

Не могу сказать с уверенностью, была ли машина в Бельгии той же самой машиной, что и в Париже.

Тем временем во Франции не были особенно рады факту, что бельгийское изобретение, построенное канадцами будет куплено и запущено в Париже.

В конце концов, французское правительство нашло фабрику, которая - при необходимом субсидировании - смогла бы представить альтернативу. Фабрика называлась Lohr, а выпущенная ими продукция получила название Translohr.
Выбор был не случайным: фабрика была загружена весьма умеренно, а ещё была расположена в районе с большими показателями безработицы.

Bombardier достиг успеха в продажах своего детища в два города - Кан и Нанси. Самая новая машина была изготовлена в 2002 году, и, спустя несколько лет (в 2006), GLT бесславно исчез из каталога Bombardier.

Translohr пожинал плоды более удачного коммерческого успеха... хотя и это вопрос спорный.
Несколько разу фабрику спасало от банкротства французское правительство, но в последний раз Европа этим наелась, и фабрику поглотил Alstom.

Конечно, это не случилось внезапно: французское правительство предоставляло бюджет для инноваций Alstom'а, с условием, что те в свою очередь поглотят фабрику Lohr и сохранят рабочие места.

На тот момент Alstom не только обладал достаточным количеством фабрик, но кроме прочего, что они могли сделать с фабрикой, на которой раньше производились грузовики, а потом автобусы? Это никак не подходило компании, производящей поезда и трамваи.

Вот ответ:

https://transphoto.org/model/6644/

Проект закончился очень плохо.

https://transphoto.org/list.php?mid=6644&cid=219
https://transphoto.org/vehicle/525160/

Рельсовая продукция Alstom'а оправдывает все ожидания, но у них совершенно нет никакого опыта с автобусами.
Заказ для Парижа доставлен, но после него фабрика закрылась навсегда.

Ну и наконец, благодаря многим пользователям Transphoto, полная история GLT по всем городам и машинам стала доступна для всех.

https://transphoto.org/networks.php?t=6

По ссылке выше можно найти также и нереализованные проекты, ниже - все модели и машины, когда-либо построенные.

https://transphoto.org/models.php?t=6

Благодаря вкладу каждого пользователя, Transphoto является единственным в мире сайтом, где эта информация (по машинам и городам) представлена и доступна в качестве документального свидетельства.
+10
+10 / –0
Ссылка
focus1965 · Антверпен · 25.03.2023 01:51 MSK
Фото: 7443 · Общий редактор / Локальный редактор — Бельгия, Великобритания, Франция / Перевод сайта (EN/FR)
First of all, sorry for replying in English.

It's going to be a very long response, but this clarifies both the history of this vehicle and that of the GLT in general.

1985 was announced as the year of public transport in Belgium.
Two important historical facts were the motive: 150 years before (1835) the first railway came into service, 100 years before (1885) the first interurban tram (NMVB/SNCV).
However, the theme was much broader: the past, the present and the future: all of these were to be widely covered that year.

There was an activity every weekend back then: rides on steam trains and historic trams (included some big tram parades) fitted the theme of the past.

Almost every tram/bus/train depot was opened to the public one or another weekend that year: in turn, this fitted in with the "present" theme.
The same year the metro in Charleroi was also going to be opened. This did not end as well, but with a delay of exactly 40 years (!), this is going to be happen...

https://transphoto.org/articles/7749/
https://transphoto.org/photo/1587183/?gid=7749

A much more difficult theme imposed was "the future".
The organisation of 150 years of public transport was handled by the then Ministry of Transport. They therefore contacted the then manufacturers.
Innovation and export was the target.

The first factory was Van Hool: they produced (and still do today) buses and trailers for trucks. They then designed a trolleybus and the prototype was also presented in 1985:

https://transphoto.org/vehicle/231794/

Van Hool's factory still exists and the trolleybus of then has progressed to the Equi.city.

http://www.exquicity.be/en/

The second factory to come up with something was BN in Bruges.
They were building trams and trains for many years.
Trains were not the problem: the Belgian railways continuously order (just) enough material to keep the plant running. This has always been the case and is still the case today.
Trams were no longer doing well then: their light-rail vehicle could appeal to few buyers (The Hague and Amsterdam) but had also been involved in some embarrassing accidents... with the potential buyers in the trams...

The factory then came up with this vehicle (GLT) and presented the prototype in 1985. Throughout the season, this vehicle drove around the Heysel and the Atomium.
Here, there was definitely interest and potential.

Since there was no real track available anywhere, they found a possibility deep in the Belgian Ardennes. 2 famous tourist attractions were only accessible by buses: the Han caves and a telephone company communication centre.
The particularity was that an old (closed) railway line was present.

https://transphoto.org/city/2953/

A part of the route (between Rochefort and Han-sur-Lesse) was run as a bus.
On that level, this was a hybrid vehicle. Photos exist showing the GLT together with the trams in Han-sur-Lesse. Maybe I will post them later.

Nevertheless, BN's factory did not do so well. Finally, the Canadian group Bombardier bought the plant, including the idea of the GLT.
Bombardier also bought up other manufacturers, including in France, and made it understood that production of the GLT would take place there - in France.
In that context, the demonstration line between Jemelle and Rochefort has no longer any sence: the intention was to promote exports from a local (in Belgium) made product and not something that was made in France by a Canadian factory.
Just before the line was closed, Bombardier quickly managed to demonstrate its vehicle there...

https://transphoto.org/photo/1736894/

The French market was of course much more interesting and a test track was put into service in Paris.

https://transphoto.org/vehicle/547504/

I cannot say for sure whether the vehicle in Belgium was the same vehicle as the one in Paris.

In the meantime, France was also not really happy with the fact that a Belgian invention built by a Canadian manufacturer would be buyed and running in Paris.
In the end, the French government found a factory that - with the necessary subsidies - could come up with an alternative. The factory called Lohr and the product that followed it, the Translohr.
The choice was of course not accidental: the factory performed only moderately and was located in an area with a lot of unemployment.

Bombardier succeeded in selling their design to 2 cities : Caen and Nancy.
The most recent vehicle was produced in 2002 and a few years later (in 2006) the GLT disappeared ingloriously from Bombardier's catalogue.

The Translohr enjoyed greater commercial success...although this is also debatable.
The factory has been saved from bankruptcy several times by the French government, but the last time Europe had enough of this and Alstom took over the factory.
Of course, this did not happen spontaneously: the French government provided a budget for innovation to Alstom, on the condition that they took over the Lohr factory and kept the employment.

Not only did Alstom already have enough factories, but above all: what could they do with a factory where lorries used to be built and now some kind of buses were built? This did not fit at all in their company, where trains and trams were built.

This is the answer:

https://transphoto.org/model/6644/

The project ended very badly.

https://transphoto.org/list.php?mid=6644&cid=219
https://transphoto.org/vehicle/525160/

Alstom's rail products meet all expectations, but they had no experience whatsoever with buses.
The order for Paris is delivered, but after that the factory is permanently closed.

Finally, the many users of Transphoto have ensured that the complete history of the GLT (all cities and vehicles) is available here for everyone.

https://transphoto.org/networks.php?t=6

Above you will also find unrealized projects, below all types and vehicles ever built.

https://transphoto.org/models.php?t=6

It is thanks to everyone's contribution that Transphoto is the only website in the world where this (vehicles and cities) is presented and available as documentation.
+13
+13 / –0
Ссылка
Синий трамвай · Харьков · 24.03.2023 23:30 MSK
Фото: 931 · Редактор новостей / Локальный редактор — Горловка, Дзержинск, Донецк, Константиновка, Макеевка, Щецин
Цитата (Ymtram, 24.03.2023):
> Внешне довольно впечатляющий дизайн для 1985 года

Впечатляющий не равно красивый. Я бы даже сказал "ошеломляющий" :) Впрочем, это вкусовщина, и тем более - это опытный экземпляр.
0
+0 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 24.03.2023 17:11 MSK
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Внешне довольно впечатляющий дизайн для 1985 года (т.е. 38 лет тому назад).

С точки зрения технологии... она в то время казалась многообещаюшей: ведомость и манёвременность одновременно, в зависимости от надобности. К сожалению, не сразу были признаны все практические недостатки, которые, как оказалось, стали следствием прикладного применения такой технологи.
+10
+10 / –0
Ссылка
Олег Сывороткин · Владивосток · 24.03.2023 02:30 MSK
Фото: 729
Ой-ой-ой!:-)
+1
+1 / –0
Ссылка
Орлов Виктор · Санкт-Петербург · 23.03.2023 21:23 MSK
Фото: 896
УТМ шлак говорили они))))
+4
+5 / –1
Ссылка
diesel-mk · Светлогорск · 23.03.2023 21:09 MSK
Фото: 22
Цитата (diesel-mk, 22.03.2023):
> Ещё одну версию этого транспорта кто-нибудь выложит?

Ах, вот они))
https://transphoto.org/city/2953/
+1
+1 / –0
Ссылка
Бараш Алексей · Санкт-Петербург · 23.03.2023 16:02 MSK
Фото: 919
Я сначала подумал, что это свежее фото, а не 85 года.
По дверям, по окнам, по пластиковым элементам и т.д...
Это ж надо, на 30 лет отстать. А окна без форточек, на большинстве нашей продукции до сих пор и вовсе не начали ставить...
+3
+9 / –6
Ссылка
Олег Бодня · Краснодар · 23.03.2023 15:54 MSK
Фото: 662 · Локальный редактор — Армавир, Краснодар, Майкоп, Новороссийск, Сочи
Цитата (KALITA, 22.03.2023):
> Что ты такое...

Шинный электротранспорт с направляющим рельсом по технологии GLT/TVR. В своё время подробно изучал этот вопрос и обобщил результаты "исследования" в виде статьи. См. https://www.calameo.com/read/004796422312542d8f75a, стр. 66-71.

Транслор появился уже после внедрения GLT/TVR в Нанси и Кане. Результат был насколько впечатляющий, настолько же и бессмысленный :-)
+12
+12 / –0
Ссылка
Михаил Селивёрстов · Москва · 23.03.2023 15:50 MSK
Фото: 1473
Может это он на тверской окрас вдохновил?
+3
+3 / –0
Ссылка
НикНикович · 23.03.2023 15:27 MSK
Нет фотографий
Цитата (Yoojeen, 22.03.2023):
> В серию пошёл в таком виде:
> https://transphoto.org/photo/1734978/

Хотя первый вариант красивее и, в определенном смысле, практичнее. Хм, было бы здорово, если бы так выглядел (если бы взять две секции) "Витовт"...
+2
+5 / –3
Ссылка
diesel-mk · Светлогорск · 22.03.2023 21:47 MSK
Фото: 22
Ещё одну версию этого транспорта кто-нибудь выложит?
+3
+3 / –0
Ссылка
Yoojeen · Ярославль · 22.03.2023 21:21 MSK
Фото: 5
В серию пошёл в таком виде:
https://transphoto.org/photo/1734978/
+5
+5 / –0
Ссылка
Trolleybusik · Рига · 22.03.2023 21:05 MSK
Фото: 13
Вызывайте экзорциста!
+24
+24 / –0
««12345 ··· »»