TransPhotoГородской электротранспорт

Комментарии к фотографиям из города Джакарта (метрополитен)

Фильтр


Отобразить все комментарии

Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 18.12.2023 19:57 MSK
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Линия легкорельсового транспорта Джакарта LRT задумывалась как замена приостановленного проекта монорельса. Линию должны были построить к Азиатским играм 2018 года, но открытие затянулось, и линия открылась только 01.12.2019.

На момент написания этого текста, спустя 4 года после открытия линии, в эксплуатации все еще оставался только стартовый участок линии. Длина линии составляла 5,8 км (в двустороннем исчислении), на линии имелось 6 станций. Линия работает на восточной окраине Джакарты, и никак не связана с какой-либо другой линией скоростного транспорта города. Существуют давние планы продлить линию до регионального транспортного узла в Dukuh Atas на юге, и таким образом соединить её с сетью S-Bahn, линией метро MRT и линией Jabodetabek LRT. Другой план подразумевает продлить линию на севере до центра Джакарты и до главного железнодорожного вокзала Jakartakota.

На момент моего визита весной 2023 года ничего не было сделано из вышеописанных планов, и линия работала полностью отрезанной от остальной транспортной системы Джакарты. Транспортная польза стартового участка была весьма сомнительной. Поезда перевозили лишь случайных пассажиров, в основном просто катавшихся на крутом современном поезде - развлечение, довольно популярное в Индонезии. Вне дневного времени количество пассажиров было буквально единицы. Тем не менее, на каждой станции были многочисленные охранники и персонал по работе с клиентами, а в поездах ездили девушки-стюардессы, которые встречали пассажиров с классическим индонезийским гостеприимством. К сожалению, кроме этого персоналу линии больше делать было практически нечего...
+8
+8 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 18.12.2023 17:27 MSK
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Что бы добраться из Аэропорта до Джакарты, нужно обязательно сперва воспользоваться АТН, что бы доехать до централизованной ж.д. станции, построенной отдельно от всех 3-х терминалов аэропорта:
https://transphoto.org/articles/7906/
Интервал движения АТН при этом составляет неадекватные для крупного аэропорта 13 минут, описано здесь:
https://transphoto.org/photo/1873522/?gid=7906#3195804

Дальше пересесть на типа скоростной поезд Airport Rail Link, который кругами довезёт до окраины центральной зоны города за целых 52 минуты. На момент моего визита весной 2023 г. интервал движения был около часа. Это, разумеется, сразу исключило такой маршрут. На момент написания сообщения утверждается, что интервал 30 мин. По мере опыта пользования транспортом Индонезии вангую, что в реале это всё равно не так.

Поезд привезёт на станцию Dori на задворках центра города, что не очень удобно. Или на станции BNI City или Manggarаi, где можно пересесть на линию (пока) периферийного метро или на региональный S-Bahn. Что бы попасть в центр города нужно всё равно брать такси.

Т.о. аэропортовский экспресс удобен только если цель поездки региональная, за пределами центра Джакарты. В противном случае, учитывая пересадки и интервалы, гораздо удобнее и быстрее взять из аэропорта такси. Что в Джакарте не дорого. Автобан на пути из аэропорта в центр платный. Это означает что, в отличие от остальных дорог Джакарты, пробок конкретно на аэропрт никогда нет. До центра города можно доехать за 20-25 минут.

Более того, рекомендую останавливаться в Джакарте в городке гостиниц прямо около аэропорта. Во всех гостиницах бесплатная подвозка в аэропорт. Центр города быстро доступен на такси. Для особых эстетов можно всё равно добраться до города через левое ухо на аэропортовском экспрессе. В бардаке Джакарты на предмет транспорта и благоустройства районов, такая геопозиция имеет определённый смысл.
+1
+1 / –0
Ссылка
Арсений · Москва · 18.12.2023 13:07 MSK
Нет фотографий
Колея у системы метро - капская, т.е. 1067 мм, как и у основной части железнодорожной системы страны (кроме высокоскоростной железной дороги, открытой в этом году, где используется колея в 1435 мм, а также в Индонезии недавно открылась Транссуматранская ж/д с такой же колеёй, плюс в стране есть ещё несколько линий использующих этот стандарт, ну и также есть куча разрозненных промышленных и туристических узкоколеек с шириной колеи от 600 до 750 мм.)

Сеть городских электричек Джакарты, использует колею в 1067 мм, но в отличие от метро является с системой ж/д Индонезии одним целым, хотя ещё с 2012 года, после реформы их тарифной и маршрутной системы фактически выполняют функцию наземного метро.

Электрификация у линии метро - 1500 вольт постоянного тока, что идентично параметрам питания городских электричек.

А так вообще на Яве и Суматре обычная ж/д не электрифицирована, кроме узла в Джакарте и пригородах, а также в Бандунге, агломерация которого по-сути почти срослась с агломерацией Джакарты.

Из примечательных исключений по колее и/или параметрам питания в Джакарте и окрестностях можно найти следующие:

Две независимые друг от друга системы лёгкого метро в Джакартской агломерации - колея 1435 мм., питание 750 вольт постоянного тока от контактного рельса.

Закрытый в 1962 году трамвай Джакарты - имел колею 1188 мм., питание было 750 вольт постоянного тока от провода.
+5
+5 / –0
Ссылка
Дмитрий Максимов · Саратов · 18.12.2023 09:29 MSK
Фото: 5705
Какой размер колеи тут, по всей видимости не 1520?
+4
+4 / –0