TransPhotoГородской электротранспорт

Комментарии к фотографиям из города Алчевск (трамвай)

Фильтр


Отобразить все комментарии

Ссылка
andreymrklv · Алчевск · 19.03.2019 01:17 MSK
Фото: 253 · Общий редактор / Локальный редактор — Алчевск
Принял.
0
+0 / –0
Ссылка
Дмитрий Иванов · 18.03.2019 08:34 MSK
Фото: 53
На фото путь широкой колеи. Узкоколейкой могли ошибочно называть подъездные пути, на которых работали небольшие маневровые локомотивы.
Исправьте описание под фото.
Спасибо! Комментарий учтён
+2
+2 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 18.03.2019 02:34 MSK
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (Neth, 17.03.2019):
> Должно быть, он. Точно скажу, что недостроенная однопутная линия трамвая в дальнейшем использовалась на паровой тяге для транспортировки стройматериалов. Следует добавить, что в 1948 году были планы о строительстве второго пути.
> Более того, существует также информация о том, что помимо всего устанавливались трамвайные опоры.

Да, в энциклопедии написано и про второй путь, и про опоры.

Возможно, радиус поворота просто адаптирован под временное использование как ж.д. Но как всё это связывается с узкоколейностью, о которой Вы пишите под фото? В 1946 г. в СССР не могли строить узкоколейный трамвай.

Вообще, визуально путь на фото всё-таки не кажется узкоколейным. Вроде ширина межколёсного пространства у грузовика (на фото) должна быть как раз чуть более 1524 мм.
0
+0 / –0
Ссылка
andreymrklv · Алчевск · 18.03.2019 01:41 MSK
Фото: 253 · Общий редактор / Локальный редактор — Алчевск
Фотография, сделанная в этом же месте — год назад:

http://hkar.ru/XG6r
+1
+1 / –0
Ссылка
andreymrklv · Алчевск · 18.03.2019 01:39 MSK
Фото: 253 · Общий редактор / Локальный редактор — Алчевск
Quote (Yury LRTA, 17.03.2019):

> Однако, возникает вопрос: есть ли уверенность, что на фото именно трамвайный проект?

Должно быть, он. Точно скажу, что недостроенная однопутная линия трамвая в дальнейшем использовалась на паровой тяге для транспортировки стройматериалов. Следует добавить, что в 1948 году были планы о строительстве второго пути.

Более того, существует также информация о том, что помимо всего устанавливались трамвайные опоры. Говорили мне, что остатки этих опор ушли под обычные линии электропередач (напряжением 6 и/или 0,4 кВ) в другие части города, а в районе депо #1 они стоят поныне.
0
+0 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 17.03.2019 23:37 MSK
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Действительно, энциклопедия ЭТ Украины упоминает однопутку по ул. Кирова в качестве части трамвайного проекта от 1946 г. Однако, возникает вопрос: есть ли уверенность, что на фото именно трамвайный проект? Радиус кривой подсказывает, что это просто ж.д. линия. Упомянутая узкоколейность также не в пользу советского трамвайного проекта от 1946 г.

> Под конец 1940-х — начало 1950-х годов колея использовалась для узкоколейного паровоза с одной грузовой платформой, который доставлял стройматериалы на восстановление жилых домов, строительство коттеджей, и, иногда, подвозил рабочих метзавода.

Подобная практика уличных ж.д. для подвозки грузов и рабочих в строящихся индустриальных городах имела место и в других советских городах. Но всё ограничивалось именно ж.д. без перекройки под трамвай. Например, точно такая же история была в Каменск-Уральском - другом советском индустриальном городе, практически возникшем при заводах. Более того, в К-У был трамвайный проект, но совершенно по другой трассе, отличной от уличной ж.д.
+1
+1 / –0