TransPhotoГородской электротранспорт

Комментарии к фотографиям из города Окленд

Фильтр


Отобразить все комментарии

««12345 ··· »»
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 06.12.2023 21:41 MSK
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (НикНикович, 06.12.2023):
> Т.е. по "дуге" происходит объезд стоящего на прямой?

Примечательно, что этот "объездной" путь не электрофицирован. Вероятно, предазначается для эксплуатации трамвайного паровика 100 из коллекции музея, который таким образом объезжает свой прицеп:
https://transphoto.org/photo/1866889/

Также примечательно, что за спиной фотографа два пути продолжаются до удалённoгo схождения. То есть обернуть мотор вокруг прицепов можно по существующему двупутному отрезку, и прямой необходимости в кривой на снимке нет.
0
+1 / –1
Ссылка
НикНикович · 06.12.2023 11:13 MSK
Нет фотографий
Т.е. по "дуге" происходит объезд стоящего на прямой?
0
+0 / –0
Ссылка
nikwotnik · Иркутск · 06.12.2023 07:48 MSK
Фото: 2905 · Фотомодератор / Локальный редактор — Братск, Иркутск, Улан-Удэ, Усолье-Сибирское, Чита
Интересная крестовина. Получается он просто на реборде едет такой длинный участок?
0
+0 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 06.12.2023 06:45 MSK
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Совершенно верно.
0
+0 / –0
Ссылка
Максимов А. · 06.12.2023 06:15 MSK
Фото: 1209 · Общий редактор / Локальный редактор — Санкт-Петербург
Понял, для пс из Велингтона?
0
+0 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 05.12.2023 20:31 MSK
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (Максимов А., 05.12.2023):
> Вторая колея 1524 мм?

1435 и 1219 мм.

https://transphoto.org/photo/1866893/#3189805
0
+0 / –0
Ссылка
Максимов А. · 05.12.2023 20:23 MSK
Фото: 1209 · Общий редактор / Локальный редактор — Санкт-Петербург
Вторая колея 1524 мм?
0
+0 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 04.12.2023 20:25 MSK
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Трамвайная линия длиной 2 км, принадлежащая Оклендскому Музею транспорта и технологий (MOTAT), соединяет нижний (южный) и верхний (северный) кампусы музея через парк Western Springs и Оклендский зоопарк.

На линии 6 остановок. Только промежуточная остановка у Зоопарка обязательная, остальные остановки - по требованию. Линия однопутная, с разъездом и небольшим двухпутным участком, который фактически является вторым разъездом. Обычно на линии курсируют два трамвая, используя один разъезд.

Трамваи ходят ежедневно с 10:00 до 16:00. Согласно опубликованному расписанию, по будним дням трамваи должны ходить каждые 15 минут с 10:00 до 13:00 (из-за школьных групп) и каждые 30 минут с 13:00 до 16:00. По выходным трамваи должны ходить каждые 30 минут с 10:00 до 13:00 и каждые 15 минут. с 13:00 до 16:00, поскольку музей становится более загруженным по ходу дня. На самом деле трамваи переходят на 15-минутный интервал всякий раз, когда возникает необходимость из-за притока пассажиров.

Линия чрезвычайно популярна: по выходным трамваи ходят заполненные до отказа. Я посетил линию в обычный тёплый летний выходной в феврале месяце (помним времена года в Южном полушарии). Трамвайная линия перешла на 15-ти минутный интервал движения практически с начала дня. Трамваи ходили забитыми под крышу, а на каждой из конечных собирались очереди на посадку.

Двухэтажный вагон 47 обычно курсирует когда линия наиболее загружена, для повышения пропускной сопособности. А также по личной просьбе приезжих трамвайных фанатов. Договоритесь заранее, проконтактировав музей, или сделайте просто по-новозеландски: по мере посещения музея попросите на месте выставить вагон на линию, и местные всё сдеалют )

Have fan / fun.
+5
+5 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 04.12.2023 20:25 MSK
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
The 2 km-long tram line operated by the Auckland Museum of Transport and Technology (MOTAT) connects lower (southern) and upper (northern) campuses of the museum via Western Spring Park and Auckland Zoo.

The line has 6 stops. Only the Zoo intermediate stop is regular service stop, while other stops are upon request only. It is a single-track line with a passing point and a small double-track segment, effectively making it a second 'passing point'. Usually two trams operate on the line, utilizing one passing point.

Trams operate daily between 10:00-16:00. The posted schedule calls for trams to operate on weekdays every 15 minutes between 10:00-13:00 (due to school groups) and every 30 min. between 13:00-16:00. On weekends trams are to operate every 30 minutes between 10:00-13:00 and every 15 min. between 13:00-16:00 as the facilities at the museum get busier. In reality trams switch to 15 min headway whenever a need arises in terms of passenger influx.

The line is extremely popular, with trams operating on weekends full to capacity. I visited the line on the ordinary but warm summer weekend in February (think the Southern Hemisphere seasons). The operation switched to 15 min. headway practically from the start of the day, with trams operating full and queues forming at both terminals.

Double-decker car 47 usually operates when the line is busy to deal with extra passengers. Or upon personal requests by visiting railfans. Just ask in advance, or do it the New Zealand way: ask nicely on the spot upon arrival at the museum and locals would switch equipment for you )

Have fan / fun.
+3
+3 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 04.12.2023 20:23 MSK
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
To be honest, following a ride on a double-decker tram, one would never have the same fan riding a single-deck tram anymore )

• • •

Признаться, после поездки на двухэтажном трамвае, поездка на обыкновенном одноэтажном вагоне уже никогда не будет полноценным удовольствием )
+3
+3 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 04.12.2023 15:48 MSK
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (Виктор Бергман, 04.12.2023):
> На снимках салонов нет кондукторского "кабинета", зато везде вмжу крепление под кассу у водителя. Троллейбусы в НЗ изначально работали без кондукторов?

В Окланде от кондукторов избавились в начале 1970-х гг. Вместо кондукторов устанавливались кассы, именуемые в Новой Зеландии 'Honesty boxes' (буквально: "коробки честности"). Одновременно интерьер салона перестраивался.

Примечательно, есть инфо, что в Веллингтоне на "коробки честности" стали переходить ещё в трамваях в 1950 гг. Одновременно по троллейбусам в Веллингтоне о кондукторах не упоминается ни слова. Сделаю ненаучное предположение, что веллингтонские троллейбусы унаследовали работу без кондукторов после трамваев.

Фото "коробки честности" в трамвае Fiducia из веллингтонской газеты от 07.09.1951, опять же сделаю предположение, по случаю перехода но новую систему оплаты:
https://natlib.govt.nz/records/22716364?...D=items
Фото из коллекции музея МОТАТ.

* * *

ЧЕГО там только нет по Новой Зеландии, если как следует полазать по электронным копиям коллекции музея в сети...

Пример:
https://natlib.govt.nz/collections
Нажимаем 'search' и вводим слово 'tram'.

Результат - найдено 452,903 объектов )
https://natlib.govt.nz/items?text=tram&commit=Search
+1
+1 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 04.12.2023 15:34 MSK
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Цитата (Виктор Бергман, 03.12.2023):
> Какие интересные пути. Известна ли ширина колеи и для каких вагонов используется узкая и широкая?

Широкая колея - стандартная 1435 мм. Более узкая колея - для трамваев из Веллингтона, где колея была 1219 мм.

Так же в Новой Зеландии необычная колея была в Гисборне (1219 мм), Данидин (1422 мм), Нейпире (1067 мм), Маори Хилл (1067 мм).

Гисборна, Нейпира и Маори Хилл до сих пор нет на Трансфото.
+1
+1 / –0
Ссылка
Виктор Бергман · 04.12.2023 08:03 MSK
Фото: 917 · Локальный редактор — Астана, Караганда, Карлсруэ, Стаханов
На снимках салонов нет кондукторского "кабинета", зато везде вмжу крепление под кассу у водителя. Троллейбусы в НЗ изначально работали без кондукторов?
+2
+2 / –0
Ссылка
Виктор Бергман · 04.12.2023 08:01 MSK
Фото: 917 · Локальный редактор — Астана, Караганда, Карлсруэ, Стаханов
Интересный факт. В британских праворульных троллейбусах зеркальное назначение педалей. В данном случае левая педаль ходовая, а правая тормозная. В вертикальной тумбочке располагается так называемый "мастер-контроллер" ножничного типа, переключающий контакторы неавтоматического пуска. Контакторная панель расположена в задней части троллейбуса. Рычаг слева от сиденья - переключатель реверса.
+4
+4 / –0
Ссылка
Виктор Бергман · 04.12.2023 07:55 MSK
Фото: 917 · Локальный редактор — Астана, Караганда, Карлсруэ, Стаханов
Какие интересные пути. Известна ли ширина колеи и для каких вагонов используется узкая и широкая?
+1
+1 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 04.12.2023 03:25 MSK
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
The Auckland Museum of Transport and Technology (MOTAT) trams collection usually receives most of the attention due to the heritage line that is operated at the museum. The trolleybus collection had not been covered at Transphoto up until today.
• • •
Обычно больше всего внимания уделяется коллекции трамваев Музея транспорта и технологий (MOTAT) Окланда, видимо из-за исторической трамвайной линии, которая эксплуатируется в музее. Коллекция троллейбусов до сегодняшнего дня на Transphoto покрыта не была.
+2
+2 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 04.12.2023 01:32 MSK
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
С линией Dockline Tramway связана довольно сложная история. Первоначально линия трамвая задумывалась как часть проекта реконструкции кварталов Winyard Quarters (the Docks), располоденными на территории бывшего морского порта Окленда. За последние годы этот район был полностью перестроен и гентрифицирован. Сравните фото одного и того же места от 2011 и 2016 гг:
https://transphoto.org/photo/1866706/
https://transphoto.org/photo/1866698/

Однако трамвайная линия за все годы своего существования начиная с 2011 года практически никогда не работала непрерывно в течении последовательного периода времени, и неоднократно закрывалась из-за стройки вокруг линии, неопределённости на предмет собственности и логистики повседневной эксплуатации, а также юридических проблем и политических игр.

Текст ниже основан на переводе оригинального текста в Wiki на английском (на удивление информативном) с некоторыми дополнениями и комментариями.

Трамвайная линия представляет из себя односторонний круг длиной 1,5 км. В своё время линию продвигал и финансировал Региональный совет Окленда, а теперь этим занимается компания Panuku Development (развитие) Окленда. Ранее трамвай эксплуатировался компанией Auckland Tramways, находившейся в ведении Panuku Development Auckland. Линия была открыта 6 августа 2011 года, накануне чемпионата мира по регби 2011 года.

Региональный совет Окленда изначально планировал использовать на линии трамваи, переведенные с соседней музейной линии MOTAT, которая также работает в регионе Окленда. Однако в итоге были использованы бывшие мельбурнские трамваи, арендованные у Bendigo Tramways в Австралии. Три бывших мельбурнских трамвая использовались в разное время. Вагон X1 466 (в 2011–2017 годах был перенумерован в 257) от Bendigo Tramways прибыл 8 июня 2011 года. С 2011 по 2015 год работал вагон 421 Melbourne W2, перенумерованный в 258, он был также арендован у Bendigo Tramways. В июле 2015 года прибыли вагоны SW6 852 и 881 из Мельбурна после того, как стали излишними.

За период своей истории Dockline Tramway несколько раз закрывался из-за строительства по мере гентрификации улиц района Winyard, что включало выравнивание дорог. В частности, линия не работала до октября 2014 года, а затем снова с середины 2015 года до конца 2016 года, пока перестривались Гаунт стрит и южный конец Далди стрит. В апреле 2017 года трамваи курсировали по небольшому участку линии по Хэлси стрит и Далди стрит, опять же ввиду дорожных работ.

Движение трамвая было приостановлено на неопределенный срок 5 августа 2018 года из-за того, что компания Panuku Development продала застройщику территорию, которая включала часть трамвайных путей. Однако 22 ноября 2018 года данное рещение было ​​отсрочено, после того как городской совет Окленда проголосовал за восстановление и запуск трамвая к Кубку Америки 2021 года, после чего решил вернуться к рассмотрению вопроса о судьбе трамвая. Повторное открытие трамвая было запланировано на лето 2020 года, но было отложено из-за COVID-19. В конечном итоге линия вновь открылась 7 февраля 2021 года после того, как компания Panuku Development договорилась, что линию будет обслуживать музей MOTAT, у которого есть опыт эксплуатации своей отдельной музейной линии.

С момента возвращения трамвай праткически работает теперь в режиме аттракциона только по воскресеньям и по праздникам.

В ноябре 2021 года совет Окленда 13 голосами против 6 принял решение о закрытии трамвая. Земля, на которой расположены ангары депо, была продана. Первоначально предполагалось, что трамвай закроется где-то в период с апреля по июль 2023 года, но позже было решено, что сезон 2023–2024 гг. (лето в южном полушарии) станет последним.

1 апреля 2023 года было объявлено, что между музеем MOTAT, компанией Panuku Development и Auckland Transport была достигнута договоренность об эксплуатации трамвая еще на несколько лет, на этот раз без определённой даты закрытия.
0
+0 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 04.12.2023 00:37 MSK
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Примечательно, что города вокруг ещё нет. Следующее фото было сделано мною через 5 лет практически в этом же месте, смотрим на тот же путь с другой стороны:
https://transphoto.org/photo/1866698/
0
+0 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 03.12.2023 20:49 MSK
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
Трамвайная линия Dockline изначально задумывалась как элемент проекта реконструкции района Winyard Quarters (the Docks) на месте бывшего морского порта Окленда. За последние годы этот район был полностью перестроен и гентрифицирован.

В реальности трамвайная линия осталась в пределах стартового проекта, всего 1,5 км в длину, что несёт сомнительную транспортную пользу. На данный момент существует только участок оранжевого цвета на карте, и данный участок сохраняется с момента открытия в 2011 году.

По состоянию на 2020 год было запланировано продление во вновь развивающуюся часть бывшего морского порта, см. участок коричневого цвета.

Однако только продление, выделенное желтым цветом, в сторону остальной части набережной и центра Окленда, придало бы линии смысл, и сделало бы трамвай реальным транспортом. К сожалению, такое продление потребует строительства нового трамвайного моста в районе морского порта, и использования существующего старого моста. Инвестиции в инфраструктуру такого масштаба делают план нереалистичным.

Данная карта была выпущена после повторного открытия трамвая в 2020 году, и, скорее, отражает оптимизм того времени. Все вышеперечисленные планы должны были быть реализованы к 2024 году...

В реальности сейчас стоит вопрос полного закрытия линии. Официально линия должна была закрыться в 2024 году, но, согласно последней информации, трамвай получил еще несколько лет отсрочки.
+2
+2 / –0
Ссылка
Ymtram · Ист-Хейвен - Бранфорд · 03.12.2023 20:43 MSK
Фото: 17712 · Модератор неавторских материалов / Фотомодератор / Общий редактор / Редактор новостей / Перевод сайта (EN)
The Dockline Tramway line had a troublesome history. Originally it was meant as a focal element of the redevelopment project of the Winyard Quarters (the Docks), formerly Auckland’s seaport area. This neighborhood had been completely rebuilt and gentrified in recent years. Compare photos from 2011 and 2016:
https://transphoto.org/photo/1866706/
https://transphoto.org/photo/1866698/

The tramway line, however, barely had a stretch of continuous operation in all of the years of its existence since 2011, sporadically closing many times due to construction, ownership and operational limbo, as well as legal and political uncertainty.

The following text has been based on the (surprisingly informative) original text from Wiki, with a few additions and commentary.

The tramway line constitutes a 1.5 km one-way circuit. The service was promoted and funded by the Auckland Regional Council and now by Panuku Development Auckland. The tramway was previously operated by Auckland Tramways, administered by Panuku Development Auckland. The system was opened on 6 August 2011, prior to the 2011 Rugby World Cup.

The Auckland Regional Council initially planned to operate trams transferred from the neighboring MOTAT museum line, which is also operated in Auckland. But it ended up using former Melbourne trams leased from the Bendigo Tramways. Three former Melbourne trams have been used at various times. X1 fleet 466, (was for a time 2011-2017 renumbered 257) from the Bendigo Tramways arrived on 8 June 2011. From 2011 until 2015, Melbourne W2 fleet 421, then numbered 258, was also leased from Bendigo. In July 2015, SW6 trams 852 and 881 arrived from Melbourne after becoming surplus.

The Auckland Tramway Limited opened 6 August 2011 with the support of Waterfront Auckland (later merged into Panuku Development Auckland) and the new Auckland Council. The Dockline Tramway has closed a number of times for the gentrification of streets around Wynyard Quarter which have involved re-levelling the roads. For instance in until October 2014, and again from mid 2015 until late 2016 while Gaunt Street and the southern end of Daldy Street were gentrified. In April 2017, trams ran on a short section of the line while roadworks and gentrification took place in Halsey Street and Daldy Street, including watergardens and realignment of the tramway along the reinstated Daldy Street.

The Tramway was suspended indefinitely on 5 August 2018 due to Panuku Development selling an area that included part of its tracks to a developer, but was given a reprieve on 22 November 2018 with Auckland Councillors voting to reinstate the full original loop and have the tram running for the 2021 America's Cup, then review its future. The Dockline Tramway re-opening was planned for the summer of 2020, but was delayed due COVID-19. The line eventually reopened on 7 February 2021, after Panuku Development Auckland arranged that the MOTAT museum would be operating the tramway on its behalf.

The tramway since operated in heritage mode on Sundays and Public Holiday weekends only.

In November of 2021 the Auckland Council voted 13 to 6 in favor of removing the tramway, and the land the sheds now are located on have been sold. The tramway was originally expected to close sometime between April and July 2023, but later it was decided that the 2023-2024 season would be the last.

On 1 April 2023 it was announced that the arrangement was reached between MOTAT, Panuku and Auckland Transport to operate the Dockline Tramway yet for another several years, with now specific date for closure identified.
+2
+2 / –0
««12345 ··· »»